11 . Горы Скорпионовы , или возвышенности Акравима ( Чис.34:4 ) составляли границу земли Ханаанской со стороны Идумеи; они отделяют Палестину от Каменистой Аравии. Здесь Иудою Маккавеем были поражены Идумеяне ( 1Мак.1:36 ). § 14. Равнины, долины и пустыни Палестины 1 . Равнина Иорданская . Она простирается по обеим сторонам Иордана от Тивериадского озера до Мертвого моря. Часть этой равнины, от Иерихона до Ен-Гадди, в длину около 10, а в ширину около 4 верст, называется равниною Иерихонскою ( Втор.34:3 ; Нав.4:13 ). В равнине Иерихонской обитал Лот, когда разлучился с Авраамом ( Быт.13:10 ); был пойман Халдеями Седекия ( 4Цар.25:5–6 ), и Иоанн Предтеча проповедовал крещение ( Лк.3:3 ). 2 . Равнина Ездрелонская или Иезреельская , на юге Фавора; она простирается от Средиземного моря до равнины Иорданской, гранича на юге горами Ефремовыми. В истории она известна сражениями между Гедеоном и Мадианитянами ( Суд.6:33 ), между Саулом и Филистимлянами ( 1Цар.31:7 ), между Ахавом и Сириянами ( 3Цар.20:25 и дал.). Часть равнины Ездрелонской называлась равниною Мегиддонскою ; в этой равнине был смертельно ранен стрелою царь Иосия во время сражения с Фараоном Нехао, царем Египетским ( 4Цар.23:29 ; 2Пар.35:22 ). 3 . Равнина Саронская простирается по берегу Средиземного моря от Кармила до Иоппии. Она отличалась плодородием и прекрасными пастбищами ( Ис.35:2; 65:10 ; 1Пар.27:29 ). 4 . Равнина Сефила простирается по берегу Средиземного моря от Иоппии до Газы. В этой равнине находились города Филистимлян: Газа, Аскалон, Геф и др. Здесь Симон Маккавей укрепил город Адиду для защиты от нападений царей Сирийских ( 1Мак.12:38; 13:13 ). Эта равнина сначала была известна под общим именем низменности ( Нав.11:16 ). Кроме обширных равнин, в Палестине множество малых долин. 1 . Долина Кедрон ( 4Цар.23:4 ), так названная от ручья, который протекал по ней ( Ин.18:1 ). Она лежит на восточной стороне Иерусалима. 2. Долина Иосафатова ( Иоил.3:2, 12 ), составляющая продолжение долины Кедронской. Название ее обыкновенно производят от имени царя Иосафата, будто бы на этом месте одержавшего победу над соединенными войсками Моавитян, Аммонитян и Идумеев ( 2Пар.20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Содержание I. Повествования (гл. 1–6) А. Вознаграждение Богом Даниила и его друзей за их верность Ему (гл. 1) Б. Толкование Даниилом сна Навуходоносора (гл. 2) В. Спасение Богом друзей Даниила из огненной печи (гл. 3) Г. Суд Господень над Навуходоносором (гл. 4) Д. Суд Господень над Валтасаром (гл. 5) Е. Спасение Богом Даниила из рва со львами (гл. 6) II. Видения Даниила (гл. 7–12) А. Видение о четырех зверях и об установлении Царства Божиего (гл. 7) Б. Видение об овне и козленке (гл. 8) В. Видение о семидесяти седьминах (гл. 9) Г. Видение об ангеле и о будущем народа Божиего (гл. 10–12) 1 . Обращение к Даниилу ангела (10,1 11,1) 2 . Ближневосточная история от времени Даниила до царствования Антиоха IV Епифана (11,2–20) 3 . Царствование Антиоха IV Епифана (11,21–35) а) воцарение Антиоха Епифана и характеристика этого царя (11,21–24) б) его царствование (11,25–31) в) участь народа Божиего в период его царствования (11,32–35) 4 . Правление антихриста (11,36 12,3) а) признаки антихриста (11,36–39) б) его деяния (11,40–45) в) участь народа Божиего в период правления антихриста (12,1–3) 5 . Заключительное обращение ангела к Даниилу (12,4–13) Глава 1 1 третий год царствования Иоакима. Третий год царствования Иоакима соответствует 605 г. до Р.Х. В этот год Навуходоносор одержал при Каркемише внушительную победу над объединенными силами ассирийцев и египтян, чем положил начало приобретению Вавилоном статуса сильнейшей в регионе державы. После победы при Каркемише Навуходоносор выступил против Иоакима ( 4Цар. 24,1.2 ; 2Пар. 36,5–7 ) и, снова одержав победу, увел в плен иудеев, среди которых был и Даниил. Это было первое из трех вторжений вавилонского царя в Иудею; второе произошло в 597 г. до Р.Х. ( 4Цар. 24,10–14 ), третье в 587 г. до Р.Х. ( 4Цар. 25,1–24 ). Видимое несоответствие между 1,1 и Иер. 25,1; 46,2 (Иеремия датирует поход Навуходоносора против Иоакима не третьим, а четвертым годом правления царя Иудеи) объясняется разницей между иудейской и вавилонской системами летоисчисления. Вавилоняне, чьей системе, судя по всему, и следует Даниил, первый по восшествии царя на престол год называли «годом воцарения», а отсчет срока царствования начинали только с первого дня следующего года.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Что касается средств на содержание регулярного войска, царского двора, окружающих царя сановников и должностных лиц, а также предпринимавшийся царями сооружений, то они получались частью из военной добычи царей после победоносных войн, из подарков ( 2Цар. 8:10 ; 4Цар. 3:4 ), дани побежденных народов (ibid. 6; 2Цар. 12:30 ), а главным образом из тех податей и налогов, которые взимались с народа израильского. Начало взимания подати с каждой семьи, по-видимому, было положено при Сауле ( 1Цар. 17:25 ). Что касается Давида, то на его намерение обложить народ постоянной и регулярной податью указывает его распоряжение об исчислении народа, которое было произведено не только с военной целью, а также и с целью фискальной ( 2Цар. 24:2–4 ). При Соломоне народ был обложен регулярной и тяжелой податью ( 3Цар. 12:4 ). Для взимания ее государство было разделено на 12 податных округов, из которых над каждым был поставлен особый приставник. Эти податные приставники по очереди в течение года раз в месяц доставляли на содержание царя и его дворца продовольствие, собранное с того или иного округа ( 3Цар. 4:1–28 ). Впрочем, способ взимания подати в разное время, по-видимому, был неодинаков. Так, по свидетельству Амоса (7:1), в израильском царстве во время Иеровоама 2-го податное обложение простиралось между прочим и на траву, часть которой поступала в пользу царей. В пользу царей, по-видимому, поступало также имущество осужденных на смертную казнь, за оскорбление величества (ср. 3Цар. 21:15–16 ) 256 . Вообще государственные подати у израильтян были довольно значительны, особенно, когда нужно было уплачивать дань какому-либо иноземному правителю (ср. 4Цар. 23:35 ), в каковых случаях цари иногда вынуждались брать даже сокровища храма ( 4Цар. 18:15 ). Установление царской власти не упразднило значения родового начала в израильском государстве, хотя несколько и ослабило его. Деление народа на колена, роды, племена и семьи оставалось и во время господства царей. Равным образом более или менее сохранялся и авторитет представителей народа, в лице старейшин, от которых иногда зависело призвание известного лица на царство ( 2Цар. 5:1–3 ), и самая прочность положения царей в значительной степени зависела от признания их старейшинами народа ( 3Цар. 12:1–16 ). Обнаружившееся еще во время судей разделение израильского государства на несколько групп, во время царей выразилось в форме полного разделения еврейского государства на 2 самостоятельных царства: иудейское и израильское, б. ч. враждовавших между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

30:23–27 Подобно тому, как было продлено празднование освящения Соломонова храма, собрание решает продлить на неделю празднование Пасхи (7,8.9). 30 Езекия ... выставил. Жертвуя на нужды храма из своих собственных средств, Езекия следует примеру Давида (см. ком. к 35,7.8; 1Пар. 29,3 ). Глава 31 31:1 Для завершения рассказа о праздновании Езекией Пасхи летописец воспользовался стихом, заимствованным из 4Цар. 18,4 . все Израильтяне... все сыны Израилевы. См. ком. к 29,24. посвященные дерева. См. ком. к 24,18. 31:2–21 Все, что касается мер, принимаемых Езекией для обеспечения и в дальнейшем должного порядка богослужения, летописец сообщает помимо книги Царств; исключением является лишь 31,20.21 (ср. 4Цар. 18,5–7 ). 31 поставил... череды священников и левитов. Езекия восстановил порядок, установленный Соломоном (8,14) согласно замыслу Давида (см. ком. к 1Пар. 6,1–81 ). 31:3–4 в законе Господнем. См. ком. к 1Пар. 16,40 . из имущества своего... И повелел... народу. Следуя примеру Давида, Езекия прежде сделал пожертвование из своего имущества и лишь затем обратился с призывом делать пожертвования к народу. 31:5–8 Ответ народа на призыв Езекии стал примером для общества израильского после возвращения из плена ( Неем. 10,35–39; 12,47; 13,10–13 ; Мал. 3,8–10 ). 31 от трех лет и выше. Из этих слов можно заключить, что провизия распределялась с учетом детей левитов от трех лет и старше (см. также 31,18). Но в то же время не исключено, что цифра «три» возникла здесь в результате ошибки переписчика на месте цифры «тридцать»; тридцать же лет был тот возраст, по достижении которого левиты принимали активное участие в богослужении (см. ком. к 1Пар. 23,3 ). 31 помышляя о Боге своем. См. ком. к 7,14. Глава 32 32:1–32 В книге Царств нашествие Сеннахирима представлено событием, превосходящим по значительности все прочие эпизоды царствования Езекии ( 4Цар. 18,17 19,37). Летописец же упоминает о нем для того, чтобы показать, как были вознаграждены верность, твердое упование на Бога и молитвенное усердие Езекии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Неизвестно, как бы сказалась зависимость от Ассирии на дальнейшей истории двухколенного царства, если бы не падение Самарии и отказ преемника Ахаза Езекии платить ассириянам дань и переход его, вопреки совету пророка Исаии, на сторону египтян ( Ис.30:7,15,31:1–3 ). Первое событие лишало Иудейское царство последнего прикрытия со стороны Ассирии; теперь доступ в его пределы открыт, и путь к границам проложен. Второе окончательно предрешило судьбу Иудеи. Союз с Египтом, перешедший с течением времени в вассальную зависимость, заставил ее принять участие сперва в борьбе с Ассирией, а потом с Вавилоном. Из первой она вышла обессиленной, а вторая привела ее к окончательной гибели. В качестве союзницы Египта, с которым вели при Езекии борьбу Ассирияне, Иудея подверглась нашествию Сеннахерима. По свидетельству оставленной им надписи, он завоевал 46 городов, захватил множество припасов и военных материалов и отвел в плен 200 150 человек (Schrader jbid S. 302–4; 298). Кроме того, им была наложена на Иудею громадная дань ( 4Цар.18:14–16 ). Союз с Египтом и надежда на его помощь не принесли двухколенному царству пользы. И тем не менее, преемник Езекии Манассия остается сторонником египтян. Как таковой он во время похода Ассаргадона против Египта делается его данником, заковывается в оковы и отправляется в Вавилон ( 2Пар.33:11 ). Начавшееся при преемнике Ассаргадона Ассурбанипале ослабление Ассирии сделало для Иудеи ненужным союз с Египтом. Мало этого, современник данного события Иосия пытается остановить завоевательные стремления фараона египетского Нехао ( 2Пар.35:20 ), но погибает в битве при Мегиддоне ( 2Пар.35:23 ). С его смертью Иудея становится в вассальную зависимость от Египта ( 4Цар.23:33 ; 2Пар.36:1–4 ), а последнее обстоятельство вовлекает ее в борьбу с Вавилоном. Стремление Нехао утвердиться, пользуясь падением Ниневии, в приефратских областях встретило отпор со стороны сына Набополассара Навуходоносора. В 605 г. до Р. X. Нехао был разбит им в битве при Кархемыше. Через четыре года после этого Навуходоносор уже сам предпринял поход против Египта и в целях обезопасить себе тыл подчинил своей власти подвластных ему царей, в том числе и Иоакима иудейского ( 4Цар.24:1 ; 2Пар.36:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Внешнее политическое усиление государства сопровождалось увеличением в народе богатства и вообще материального довольства, которое вело к роскоши; а успехи военного оружия давали повод к самомнению и гордости. Вследствие этого религиозно-нравственное состояние народа иудейского ко времени выступления пророка Исаии на служение было весьма на низкой степени. Сам царь Озия, по свидетельству Писания, делал угодное в очах Господних ( 4Цар. 15:3 ), но одного примера его было недостаточно для того, чтобы так же поступали и подданные; а более сильных мер он, как видно, не принимал, так что служение на высотах продолжалось и при нем ( 4Цар. 15:4–5 ). То же самое было и при Иоафаме, который хотя сам делал угодное в очах Господних, но высот не мог разорить и потому народ продолжал служение на высотах ( 4Цар. 15:34–35 ср. 2Пар. 27:2–4 ). Личное благочестие царя, по свидетельству Писания, было причиною того, что Иоафам имел военный успех: и укрепися Иоафам, яко уготова пути своя пред Господом Богом своим ( 2Пар. 27:6 ). Так, когда Аммонитяне сделали попытку освободиться от обязанности платить дань царю иудейскому, то он силою оружия вынудил их исполнить эту обязанность ( 2Пар. 27:5 ). Только в последние годы Иоафама иудейскому царству стала угрожать опасность со стороны союзных царей сирийского и израильского. В царствование Ахаза положение дел сильно изменилось к худшему. Сам царь не только не заботился об утверждении между подданными истинного благочестия, но даже сам стал открыто служить идолам. Вот что говорит о нем писание: не сотвори правое пред Господем, якоже Давид отец его. И пойде по путем царей израилевых: ибо и изваянная сотвори, и идолом их пожре в земли Веенномли: и проведе сынов своих сквозе огнь по мерзостем языков, ихже потреби Господь от лица сынов израилевых. И кадяше на высоких, и на холмех, и под всяким древом дубравным ( 2Пар. 28:1–4 ). При таком нечестивом царе, очевидно, нельзя было ожидать благочестия и от народа. Истинная религия в народе пришла в большой упадок, так что в царствование его храм Иерусалимский оставался в совершенном запустении, всесожжений в нем не приносили, фимиама не курили, светильники были погашены и ворота заперты. Наоборот идолослужение сделалось почти всеобщим и повсеместным ( 2Пар. 28:24–25; 29:3–7 ). Следствием забвения истинного Бога было усиление в народе всяких пороков: обиды, притеснения сильными слабых, решение судебных дел, основанное на корысти, а не на правде, роскошь, невоздержание, гордость, лицемерие и др. пороки сделались всеобщими.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

34 и историей о войне, бедах и безумии в гл. 36 – 39. Тема данного отрывка – грядущий исход, более великий, чем первый. 1–2 Почему вся пустыня должна вдруг превратиться в ковер из весенних цветов (крокусы или «нарциссы» вполне справедливо заменили традиционные «розы»), почему она будет затенена кронами огромных деревьев (слава Ливана)! На эти вопросы отвечают радостные новости о том, что вскоре по этому пути пройдет Господь (3–6), а в ст. 4 подчеркивается, ради чего Он придет: ради того, чтобы вернуть домой Свой народ. В Евр. 12:12 ст. 3 ( Ис.35:3 ) трактуется как все еще имеющий отношение к христианской надежде; и если евангельские исцеления доказывают, что уже забрезжила заря нового века, о которой повествуется ст. 5 и 6, то окончательное исполнение обещанного в ст. 4 еще впереди (ср.: 61:2; Лк. 4:19–21 ; 2Фес. 1:7–10 ). Если в начальных стихах о явлении Господа говорилось как о расцветающей пустыне, приливе надежд и чудесах исцеления (1–6а), то о возвращении домой Его народа подобным же образом говорится в ст. 6б–10. В пустыне забьют ручьи и появятся луга, возникнет безопасная дорога, и наконец в последнем стихе упоминаются сами путники, радостно воспевающие свое возвращение на Сион. Итак, пророчество достигает кульминационного момента после того, как уже были оплаканы времена Исайи и предвосхищены стиль и мысли гл. 40 – 66 (ср. цитирование ст. 10 в 51:11) в поэтическом изображении нового исхода, явления Самого Господа, вновь заселенного Сиона и безграничной радости искупленных. 36:1 – 39:8 Тяжелые испытания Езекии В этих четырех главах политическая ситуация в стране, непрерывно развивающаяся на протяжении всего пророческого служения Исайи, обостряется до предела, что еще больше подчеркивают два испытания веры и чистоты царя, имевшие далеко идущие последствия. Исключая псалом Езекии, который можно найти только в 38:9–20, эти главы почти слово в слово совпадают с 4Цар. 18 – 20 . 36:1 – 37:38 Нападение ассирийцев Подробности см. в 4Цар. 18:13 – 19:37 . Исайя опускает фрагмент, соответствующий 4Цар. 18:14–16 и часть ст.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

С этой стороны отличие пророческих обществ времени Илии и Елисея от пророческого «сонма» при Самуиле Гретц определяет так: «если члены пророческого общества при Самуиле были провидцами, действовавшими с самостоятельным пророческим достоинством, то сыны пророческие были скорее учителями нравственности и бдительными стражами против уклонений народа от закона» 267 . – Различие задач и отчасти условий возникновения пророческих обществ в оба периода должно было оказать некоторое влияние на их строй и взаимные отношения членов, намеки на что мы находим в Священном Писании . Так, обозначения пророческих обществ при Самуиле терминами и , и название их предстоятеля , указывают не на какие-либо правильно организованные общества, а на вполне свободные союзы, притом союзы чисто внешнего характера, не заключающие в себе понятия теснейшей внутренней связи и устойчивости. Название членов пророческих обществ времени Илии и Елисея именем указывает на более определенное отношение их к своему руководителю, на более тесную и прочную связь, подобно связи между отцом и сыном, – содержит даже намек на отношение между учителем и учеником. Глава общества является здесь не столько предстоятелем его (), сколько «отцом», заботливо вникающим во все нужды и потребности своих духовных сынов, руководителем и советником их во всех частных делах, помощником и благодетелем. Наконец, в то время как мы видим Самуила «предстоятелем» только при пророчествовании тех, которые сами были действительными пророками, – сынов пророческих мы находим обычно обращающимися с Елисеем, «председящими ему» ( 4Цар.4:38: 6:1,2 ), «воспринимающими то, что он говорит с божественным авторитетом» 268 , и только иногда посещаемыми Духом Божиим ( 4Цар.2:3,5; 9:4–10 ; 3Цар.20:35–42 ). На этом основании мы приходим в заключению, что пророческие общества времени Илии и Елисея в большей мере, нежели «сонмы» пророков при Самуиле, приближаются к понятию пророческих школ, где преданные Иегове Его исповедники подготовлялись к пророческому служению, которое и выполняли затем под руководством своего наставника ( 4Цар.9:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

Первое несомненное свидетельство о сынах пророческих священные книги Ветхого Завета приурочивают ко времени правления Ахава ( 3Цар.20:35 ), а последнее – ко времени пророческого служения Амоса ( Ам.7:14 ). Таким образом, если в продолжение всего времени постепенного отпадения израильского царства от Иеговы можно различать три периода, из которых первый простирается от создания царства до правления Ахава и характеризуется почитанием Иеговы под образом, – второй от Ахава до Ииуя и известен культом Ваала, а третий от Ииуя до самого падения царства и известен возвращением к культу тельцов, – то сыны пророческие , по библейским известиям, являются внутри второго и ровно половины третьего периодов, охватывающих собою в общей сложности около 110 лет 245 . Но библейские известия представляют нам несомненные данные для суждений о сынах пророческих и их деятельности только за тот период времени, когда истинная религия Иеговы подвергалась наибольшим опасностям в израильском царстве, что было при династии Ахава, – и тем самым как бы указывают на причины возникновения обществ сынов пророческих и косвенно уясняют предлежавшие им задачи. В период пророческой деятельности Илии и Елисея мы находим местопребывания сынов пророческих в Вефиле, Иерихоне в Галгале ( 4Цар.2:3,5; 4:38 ). Эти города были расположены в колене Вениаминовом, и несомненно как Вефиль и Иерихон искони принадлежали царству ефремлян (ср. 3Цар.12:29; 16:34 ), так и Галгал, обличаемый пророками Амосом и Осией за идолослужение ( Ос.9:15; 12:11; 4:15 ; Ам.4:4; 5:5 ), принадлежал к пределам царства израильского. – О сынах пророческих и не упоминается нигде больше, как только в истории царства израильского, которую автор книг Царств (от 3Цар.16:20 до 4Цар.10 ) дважды лишь прерывает своим упоминанием об иудейском царстве, весьма кратко указывая достойное замечания об этом последнем ( 3Цар.22:41–52 и 4Цар.8:16–29 ). Кроме того, судьба обществ сынов пророческих тесно связана с жизнью и служением пророка Елисея, подлинного израильского пророка. Отсюда несомненно, что сыны пророческие в своей жизни и судьбе принадлежат только царству израильскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

2192. См.. Ин. 6. 49. 2193. См. Числ. 32. 12. 2194. См. 1Кор. 7 23 Письмо 10 продолжает тему письма 7. 2195. Ср. у Филона (fug. et inu. 3. 16–18). 2196. О внешнем и внутреннем человеке см: Isaac 2. 3. 2197. См.: Флп. 4. 5. 2198. Ср.: expl. ps. 48, 17. 3: а также: epist. 36, II: epist. ex с. 14. 86; Abr. I. 7. 37; Iacob I. 8. 37; off. 2. 14. 66; 3. 1. 7. 2199. См.: Пс. 36. 3. 2200. См.: 1Петр. 2. 11. 2201. Ср.: Иов. 5. 24–26. 2202. См.: Пс. 36. 25, 26. 2203. Ср. y Вергилия, georg. 2. 507: defossoque incubat auro (ср.: Iacob 2. 5. 23). 2204. Ср.: Быт. 5. 23–24. 2205. Ср.: 4Цар 2. 11. 2206. Ср.: 4Цар. 2. 13–15. 2207. Ср.: 3Цар. 17. 2208. Ср.: 4Цар. 1. 10–12. 2209. Ср.: 4Цар. 2. 8. 2210. «Царские многозлатные богатства»: ср. у Филона (fug. et inu. 3. 16). 2211. Ср.: 3Цар. 21. 1–4. 2212. Ср.: Пс. 91. 13. 2213. Ср.: Лк. 6. 20. 2214. Не совсем верная цитата из Втор. 33. 23. В Септуагинте: Неффалим исполнен приятного. — Примеч. ред. 2215. Ср.: patr. 10. 43. 2216. См.: 1Петр. 3. 3–4. 2217. Книга 3, а также отдельные письма книг 2 и 4 утрачены. 2218. Lucubratio — работа при свете лампы. 2219. В Синод. пер.: как прекрасны ноги б.лаговествующих Его. 2220. Эти слова относятся к предшествующей цитате из ап. Павла. 2221. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 25–28). 2222. Ср. у Вергилия (georg.3. 494–495). 2223. См.: Пс. 21. 30. 2224. Ср.: Пс. 22. 2. 2225. См.: 2Петр. 1. 3–4. 2226. Ср.: Втор 28. 11–12. 2227. Ср.: Пс 26. 13. 2228. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 1–3). 2229. Ср.: Мф. 7. 17. 2230. Ср.: Ин. 16. 14. 2231. См.: Пс. 142. 10; 106. 7. 2232. См.: Мф. 7. 11. 2233. См.: Лк. 12. 34. 2234. См.: Ин. 14. 6. 2235. См.: 1Кор. 1. 30. 2236. См.: Ин. 10. 11. 2237. Ср.: Ин. 17. 4–5. 2238. Ср.: Евр. 1. 1; Лк. 1. 70. 2239. Ср.: Лк. 2. 3–14; 1Тим. 3. 16. 2240. См.: Ин. 10. 38. 2241. Ср.: Ин. 11. 35, 44. 2242. Ср.: Мф. 26. 67. 2243. См.: Ин. 1. 20. 2244. См.: Ин. 5. 24. 2245. Ср.: 2 Макк. 14. 25. 2246. Ср. exp. Luc. 7. 139: Tres enim animae in corpore adfectiones sunt, una rationabilis, alia concupiscibilis, tertia inpetibilis.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010