Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Деньги I. 1) Д. в виде монет появились в Израиле после вавил. плена. До этого имели хождение Д. в виде золотых и серебряных слитков, которые отвешивались при взаиморасчетах. Для этого израильтяне носили в поясных ремнях весы с каменными гирями. Денежными единицами были: (золотой) талант ­­ 60 (серебряных) мин, каждая из которых равнялась 50 (серебряным) сиклям (шекелям); ⇒ Меры длины, площади, объема и веса (II); 2) расплачивались обычно серебром. Поэтому слово «деньги» может означать и серебро. Отношение стоимости серебра к стоимости золота составляло 1:131/3. Для упрощения расчетов вес серебряного сикля был уменьшен, так что его стоимость составила 1/15 стоимости золотого сикля; т.о., золотой сикль ( 4Цар. 5:5 ; 1Пар. 21:25 ) весил несколько больше, чем серебряный ( Быт 23 и след.). Подобным же образом соотносились друг с другом мины и таланты – серебряные и золотые. Другая единица веса, употребляемая при расчетах, – кесита – упоминается в Быт. 33:19 (в Синод. пер. – «монета») и в Иов. 42:11 . II. Древнейшей монетой, название которой встречается в Библии, является ДРАХМА ( 1Езд. 2:69 ; Неем. 7:70–72 ), перс. золотая монета (дарик), вес которой составлял 8,36 г. В IV в. до Р.Х. были отчеканены монеты перс. провинции Иудеи. Первые монеты самостоятельного евр. государства относятся ко времени правления Иоанна Гиркана (134–104 гг. до Р.Х.). Это были бронзовые монеты с надписью «Первосвященник Ионафан и общество иудеев» (ил. стр. 826; 827: эллинистич. эпоха). Во времена Ирода Великого и его преемников были известны только бронзовые монеты, т.к. римляне запрещали чеканить в провинциях монеты из других металлов. Надписи на этих монетах делались не на евр., а на греч. языке. III. 1) в новозаветные времена в Палестине находились в обращении рим. и греч. монеты. В текстах НЗ упоминаются медные монеты трех номиналов. Самая мелкая из них – евр. ЛЕПТА ( Мк. 12:42 ; Лк. 12:59 ). Две лепты равнялись рим. КОДРАНТУ ( Мк. 12:42 ; Мф. 5:26 ), четыре же кодранта составляли АССАРИЙ ( Мф. 10:29 ; Лк. 12:6 ). Римский эквивалент греч. ассария назывался ассом. Самой распростран. серебряной монетой был рим. ДИНАРИЙ (денарий) ( Мф. 18:28 ; Мк. 6:37 ; Лк. 7 и т.д.), который равнялся 16 ассариям. Греч. ДРАХМА ( Лк. 15:8 ) равнялась одному динарию. В Мф. 22 динарий назван «монетой, которой платится подать»: ежегодная подушная подать, установленная римлянами, равнялась одному динарию;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Разделы портала «Азбука веры» Врач  - 1) в строгом богословском употреблении — Бог ; 2) в широком, обыденном смысле — человек, занимающийся лечебной деятельностью — лекарь; 3) в переносном значении — человек, оказывающий духовную и/или психологическую помощь ближнему . Пуссен Никола. Исцеление слепого. 1665 г. Во времена Ветхого Завета Бог Сам открыл для Израиля эту сторону Промысла: «Я Господь, целитель твой» ( Исх.15:26 ). Суть данного изречения заключалась в том, что поскольку жизнь всех людей — в деснице Божьей, постольку и здоровье каждого человека зависит от Божьего произволения. Например, Царь Охозия, занедужив, предпочел вопросить о выздоровлении не Бога, а Веельзевула, и умер ( 4Цар.1:2,17 ). Та же участь постигла и Асу: «он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. И почил Аса с отцами своими» ( 2Пар.16:12-13 ). Разумеется, все вышесказанное не означает бессмысленность медицины, равно как и утверждение о том, что Бог дает пищу боящимся Его ( Пс.110:5 ), не означает бессмысленность кулинарного искусства. Что касается врачебной деятельности как таковой, Священное Писание нигде не отзывается о ней негативно, не запрещает её, лишь бы только она не отталкивала человека от Вседержителя, не противоречила Божьим благословениям и судам. Врач, как и человек любой другой законной профессии, может служить орудием Провидения Божия. Однако Бог может даровать исцеление, не прибегая к посредничеству лекарей. Так, Иов, доверившись Богу, а не «бесполезным врачам» ( Иов.13:4 ), сделал правильный выбор: «И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние» ( Иов.42:12 ). Царь Езекия, заболев и приблизившись к смертной черте, обратился с молитвой ко Господу, и был исцелен ( 4Цар.20:1-5 ). Напоминанием Езекии о том, что его выздоровление произошло не случайно, служило предварительно явленное через Исаю знамение: «И воззвал Исаия пророк к Господу, и возвратил тень назад на ступенях, где она спускалась по ступеням Ахазовым, на десять ступеней» ( 4Цар.20:11 ). В пользу положительного отношения Бога к целительской деятельности свидетельствует тот факт, что Сам Господь Иисус Христос исцелял многие болезни, в том числе в дни субботнего покоя, чем вызывал неприкрытую ярость у иудейских начальников. В Новом Завете обозначение «Врач» в первую очередь прилагается именно ко Христу: «Он сказал..: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя» ( Лк.4:23 ).

http://azbyka.ru/vrach

Разделы портала «Азбука веры» Херувимы — 1) ангельский чин (степень ангельской иерархии), принадлежащий к триаде высших ангельских чинов (в святоотеческой литературе нередко перечисляется после чина серафимов, но иногда, в перечне ангельских степеней, ставится не на второй, а на первой позиции); 2) ангелы, представители этого чина. Согласно толкованию « Дионисия Ареопагита », название «херувимы» «означает их силу – знать и созерцать Бога, способность принимать высший свет и созерцать Божественное благолепие при самом первом его проявлении, мудрое их искусство – преподавать и сообщать обильно другим дарованную им самим мудрость» 1 . Между тем известны и другие толкования этого именования. Есть предположение, что еврейское слово «керубим» в форме множественного числа может быть связано с аккадским глаголом в значении «благословлять, хвалить, молиться». Херувимы в Ветхом Завете В Библии херувимы неоднократно предстают в виде ангелов, на которых восседает Бог ( 1Цар.4:4 ; 2Цар.6:2 ; 4Цар.19:15 ; 1Пар.13:6 ; 2Цар.22:11 и Пс.17:11 ). С одной стороны, когда речь идет о ковчеге Завета, это указывает на ковчег, как на место особого Божьего присутствия, с другой, в более широком контексте, на особую духовно-благодатную близость херувимов к Богу. В сюжете о грехопадении Адама и Евы говорится о том, что после изгнания первых людей из рая херувиму было поручено охранять путь к дереву жизни в райском саду: « И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни » ( Быт.3:24 ). В библейских текстах херувимы часто бывают представлены в виде различных символических образов: известны образы херувимов, вырезанные из масличного дерева и позолоченные или в виде рельефной резьбы, а также литые из золота и вышитые в тканевой атрибутике скинии и Святая Святых ( 3Цар.6:23–29 ; 2Пар.3:7 ; 2Пар.3:10-13 ). Библейская символика представляет их крылатыми, что, с одной стороны, указывает на их принадлежность к небу, а с другой – на их способность к быстрому перемещению. Описания их лиц весьма различаются: у херувимов ковчега Завета есть только одно лицо; херувимы в храме Иезекииля двулики ( Иез.41:18 ), а те, что описаны в его видении, обладают четырьмя лицами ( Иез.1:4–28 ). Их крылья были распростертыми и поддерживали свод, над которым в великолепии восседал Бог. Когда они двигались, их крылья издавали шум.

http://azbyka.ru/heruvimy

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Сюжет картины иллюстрирует эпизод из Ветхого Завета: «В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала … И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. И сказал он [Илия]: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет. Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» ( 4Цар.2:1, 9-11 ). Описание Художник изображает шествие пророка Илии на огненной колеснице. В классицистической манере он выстраивает композицию в виде театральных кулис. Пророк Елисей на первом плане повернут к зрителю спиной. Ошеломленный открывшимся ему видением, он простирает руки в молитвенном призывании; огненная колесница мчится прямо на него, она вырывается из пределов картины:  вставшие на дыбы лошади готовы рваться вперед. Этому бешеному ритму мчащейся колесницы, бегу коней противопоставлен пророк Илия, находящийся в полном спокойствии, сидящий неподвижно. Он спокойно беседует с ошеломленным Елисеем, для которого виденное то ли сон, то ли явь. Он взвывает в молитве к Богу, а Илия ему отвечает. Художник показывает столкновение двух миров — земного и небесного: явившееся чудо свидетельствует о том, что Богу все возможно. Открывшееся видение дает возможность человеку заново осмыслить свою жизнь: ведь все к чему стремиться человек в мире сем, — ничто в иной жизни. Ни почести, ни слава не радуют человека, лишь истинная любовь к Богу дарует ему смысл жизни, наполняя ее незримым светом божественной любви. Удивителен колорит картины: оранжево-желтый и голубой цвет, чуть приглушенный, создающий эффект стенной живописи, магически воздействует на зрителя, делая его свидетелем явившегося чуда. Легкость и прозрачность воздушной атмосферы усиливает эффект огненного сияния. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/iliya-i-ognennaya-k...

Вопрос: Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, откуда у Ирода появилась идея о воскресении? «В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им» (Мф.14:1-2). Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Хотя тетрарх Ирод Антипа по происхождению идумеянин, но по вере он был иудей. В Священном Писании Ветхого Завета мысль о воскресении мертвых выражена совершенно определенно: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан.12:2). О воскресении мертвых говорится и в книге Иова: А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его (Иов.19:25-27). Св. Исаия пророчествовал: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис.26:19). Однако люди библейской истории не только знали пророчества о будущем воскресении мертвых, но и имели свидетельства о реально совершившихся чудесах. В Ветхом Завете имеются рассказы о воскресших людях: сыне сарептской вдовы (3Цар 17.22), сыне сонамитянки (4Цар 4.35). Чудо воскресения произошло от мощей св. пророка Елисея: И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои (4Цар.13:20-21). При жизни Ирода Антипы Господь наш Иисус Христос воскресил: сына вдовы из Наина (Лк. 7:11-15), дочь Иаира (Лк.8:41-42,50-55), Лазаря (Ин.11:43-44). Первые два чуда были до события, упомянутого в Мф.14:1-2. Ирод мог об этом слышать. Слова Ирода это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых говорят о страхе, который испытывал он перед жертвой своего безумия св. Иоанном Крестителем. По-видимому, Ирод думал, что великий Пророк восстал из гроба, чтобы наказать его. 13 сентября 2007 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6970.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Мидяне Мидяне I. М. – народ индоевроп. происхождения, населявший Мидию – горную страну, располож. вост. ⇒ Ассирии , сев. Вавилона и Элама (⇒ Елам ), юж. Каспийского моря. М. поселились здесь, по-видимому, в IX в. до Р.Х., покорив коренное население. М. принадлежали к группе народов и племен, которую Геродот именовал «скифами» (в широком смысле, что отрицается совр. наукой) и которую ассирийцы и вавилоняне называли умман-манда. II. Первым ассир. царем, упомянувшим о М., был Салманасар III (858–824 гг. до Р.Х.). Тиглатпаласар III (745–727 гг. до Р.Х.) впервые сделал их данниками Ассирии и захватил часть их земель (см. 4Цар. 17:6 ; 4Цар. 18:11 ); это же впоследствии повторил Саргон II (722–705 гг.). Асархаддон и Ашшурбанапал также достигли успеха в борьбе с М. Ашшурбанапал уничтожил независимость Элама, устранив т.о. препятствие к завоеванию Мидии. Мощь Мидийского государства возросла в период правления Фраорта (674–653 гг. до Р.Х.) и его сына Киаксара (652–612 гг. до Р.Х.), который заключил союз с вавил. царем Набопаласаром. В 612 г. до Р.Х. М. разрушили столицу Ассирии Ниневию. После этого Мидия и Вавилон разделили между собой ассир. владения, в результате чего М. получили большую часть земель сев. Тигра – от Элама до реки Галис. Это гос-во, однако, просуществовало недолго. Дружеские отношения с Вавилоном закончились со смертью Навуходоносора II, женатого на дочери Киаксара. Преемниками Киаксара стали Арбак (612–585 гг. до Р.Х.) и Астиаг (584–550 гг. до Р.Х.), сын Киаксара. В 550 г. до Р.Х. персам во главе с Корешом (Киром), царем Аншана, удалось подчинить себе М. Так возникло Мидо-Персидское царство ( Есф. 1:3.14.18.19 ; Есф. 10:2 ), жертвой завоевательной политики которого стал, в числе других стран, и Вавилон ( Ис. 13:17 ; Ис. 21:2 ; Иер. 51:11.28 ; Дан. 9:1 ; Дан. 11:1 ). Александр Македонский покорил Мидию в 330 г. до Р.Х. (см. Дан. 8:20.21 ). После этого Мидия была объединена с Сирией, а впоследствии подпала под власть Парфии (см. Деян. 2:9 ). III. М. почитали богов иранского пантеона (восходящего к древнейшей индо-иранской, т.наз. «арийской», мифологии), главным из которых, по-видимому, был Митра. М. находились на довольно высоком культурном уровне, и персы многое заимствовали у них в области религии, языка и искусства. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Оценка, оценивать I. При особом ⇒ обете в некоторых случаях Господу посвящался не сам предмет обета (человек, нечистое животное, дом или поле), а его денежный эквивалент. Священник оценивал посвященное, и давший обет в соотв. с этой О. вносил указ. сумму в святилище ( Лев. 27 ). II. 1) при взимании налогов и податей необходимо было произвести О. облагаемого ими имущества ( 4Цар. 23:33.35 ). Такого рода мероприятия были невозможны без переписи населения и учета состояний граждан с распределением их по сословиям. Сохранились датируемые еще II тысячел. до Р.Х. списки жителей, адм. акты, сообщения о регулярных взиманиях налогов с Угарита (⇒ Рас-Шамра), Алалаха и Мари (⇒ Письма из Мари); 2) в Библии сообщается об О. имущества населения, проводившейся римлянами при имп. Августе (⇒ Квириний), а также о трех переписях населения в Израиле: а) первая из них состоялась у горы Синай вскоре после исхода евреев из Египта ( Числ. 1:1–46 ), вторая – перед их входом в Ханаан в конце странствования по пустыне ( Числ. 26:1–51 ). В результате этих двух переписей было названо число годных к воинской обязанности мужчин в возрасте от 20 лет и старше ( Числ. 1:2 ; Числ. 26:2 ; ⇒ Исход, VII). Колено Левия при этом не учитывалось ( Числ. 1:47 ), и исчисление в нем велось отдельно ( Числ. 3:15–39 ; Числ. 4:34–49 ). Сначала была проведена О. числа мужчин и мальчиков в возрасте «от одного месяца и выше» ( Числ. 3:15.39 ), затем 30–50-летних, пригодных для служения в святилище ( Числ. 4:35.47 ). Первое исчисление было связано со взиманием выкупа за каждого человека ( Исх. 30:11–16 ), этот выкуп позднее был возобновлен царем Иоасом ( 4Цар. 12:4 ; 2Пар. 24:5.9 ); б) след. перепись населения распорядился провести Давид, но это было против воли Господа, и в виде наказания Господь наслал на народ язву ( 2Цар. 24:1 ; 1Пар. 21 ). Перепись не была доведена до конца, и данные, которые удалось получить, не были записаны ( 1Пар. 27:23 ). кроме того, Давид повелел провести О. числа левитов ( 1Пар. 23:2–5.24.27 ) и священников ( 1Пар. 24:3 ), чтобы распределить их по предназнач. им служениям. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Силоам Силоам [евр. Шилоах, «посылающий», «проводящий», т.е. «водопровод», «желоб для воды» ]. I. Источник ⇒ Геон (2), от которого зависело водоснабжение Иерусалима, находился за пределами гор. стены – на вост. склоне холма, на котором был расположен город. Поэтому существовала опасность, что при осаде города жители будут отрезаны от воды. Чтобы предотвратить это, зап. источника, в скале, был пробит туннель, который заканчивался вертикальной шахтой в пределах города и т.о. гарантировал доступ к воде. Возможно, этот туннель подразумевается под евр. циннор (в Синод. пер. это слово опущено, 2Цар. 5:8 ), и, как кажется, по нему Иоав проник в «город иевусеев» (ср. 1Пар. 11:6 ). II. Позднее воду из Геона стали подавать и через другие каналы, которые под небольшим наклоном (ср. Ис. 8:6 ) проходили вдоль вост. склона гор. холма. Первый канал шел к Кедронской долине. Там он, вероятно, питал цар. водоем ( Неем. 2:14 ) вблизи Ворот Источника. В наши дни он засыпан, а в ветхозаветные времена предположительно служил и для орошения цар. сада ( Неем. 3:15 ; ср. 4Цар. 25:4 ). Второй канал давал воду пашням и садам на юж. склоне гор. холма. По его боковым ответвлениям вода поступала на террасы склона. Канал заканчивался в черте города, где за двойной стеной вода собиралась в нижнем водоеме Селах ( Неем. 3:15 ), т.е. в «старом пруду», как он назван в Ис. 22:11 . Ныне это пересохший Биркет-эль-Хамра («Красный пруд»). Ввиду угрозы ассир. осады ( 2Пар. 32:3 ) ⇒ Езекия приказал засыпать все источники воды за пределами гор. стены. III. Вместо засыпанных источников царь приказал соорудить туннель С., дл. 512 м, ведущий от Геона к юго-зап. части Иерусалима и подающий воду в новый, верхний пруд С. ( Ин. 9:7 ; 4Цар. 20:20 ; 2Пар. 32:30 ). Выше места соединения туннеля с прудом при раскопках был найден фундамент квадратного сооружения выс. 10 м. Возможно, здесь стояла Силоамская башня ( Лк. 13:4 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 3 Призвание Самуила к пророческому служению. 1Цар.3:1 .  Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты. «Слово Господне» – через пророков, откровение воли Божией через видения были в те дни не часты. 1Цар.3:2 .  И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, – глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, – «На своем месте» – около порога скинии. 1Цар.3:3 .  и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий; «Светильник Божий (находившийся в святилище) еще не погас», огонь в лампадах светильника зажигался священниками вечером и горел всю ночь до утра, а утром гасился ( Исх.27:21 . Ср. 1Цар.30:7–8 ; Лев.24:2–4 ). Наблюдение за исправностью лампад светильника, особенно в ночное время, очевидно, возложено было священниками на отрока Самуила, что вынуждало его проводить это время «в храме Господнем, где Ковчег Божий», точнее – в первом (со входа) отделении этого храма, или скинии, т.е. в святилище. 1Цар.3:11 .  И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах; «Зазвенит в обоих ушах» – от ужаса (ср. 4Цар.21:12 ; Иер.19:3 ). 1Цар.3:12 .  в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу; 1Цар.3:13 .  Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; 1Цар.3:14 .  и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек. См. 1Цар. 2:27–36 . 1Цар.3:20 .  И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним. «От Дана» – северного пункта Ханаана – до Вирсавии – его южного пункта. Выражение «от Дана до Вирсавии» на языке священных писателей тождественно выражению «вся земля израильтян», «весь Израиль», «весь Израиль и Иуда» ( 2Цар.3:10,6:19,17:11,24:2 ; 3Цар.4:25 ; 1Пар.21:2 ; 2Пар.30:5 ). 1Цар.3:21 .  И продолжал Господь являться в Силоме после того, как открыл Себя Самуилу в Силоме чрез слово Господне. [И уверились во всем Израиле, от конца до конца земли, что Самуил есть пророк Господень. Илий же сделался очень стар, а сыновья его продолжали ходить беззаконным путем своим пред Господом.] «Самуил есть пророк Господень» – богоизбранный и боговдохновляемый провозвестник воли Господней. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Книги Царств. Первая книга Царств. 94-173 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Книга пророка Иоиля I. АВТОР КНИГИ И ВРЕМЯ ЕЕ НАПИСАНИЯ Иоиль, сын Вафуила ( Иоил. 1:1 ), – один из 12 малых пророков. О его жизни достоверно ничего не известно, но содержание книги позволяет сделать некоторые заключения о времени его пророч. служения. Из «врагов Иуды» в К.П.И. названы Тир, Сидон и филистимляне ( Иоил. 3:4 ), Египет и Едом, но не упомянуты ни Ассирия, ни Вавилон, ни персы. Из этого можно заключить, что книга была написана не позднее первой половины VIII в. до Р.Х., вероятно, до победы Амасии над Едомом в 793 г. до Р.Х. ( 4Цар. 14:7 ). К тому же, в соответствии с библ. каноном, Иоиль относится к числу пророков, чья деятельность приходится на период до вавил. плена. В книге говорится о священниках и народе, но не упоминается царь, поэтому исследователи предполагают, что она была написана в то время, когда царь Иоас еще не достиг совершеннолетия (после 835 г. до Р.Х.) и находился под опекой первосвященника Иодая ( 2Пар. 24:1.2 ). II. СОДЕРЖАНИЕ А. Иоиль, указывая на настоящие и будущие прегрешения израил. народа, призывает его к покаянию. В центре его проповеди, исполненной поэтич. силы, находится ⇒ «День Господень» , явление Божьей славы, не только карающей, но и милующей. Предвозвещением этого Дня служит опустошение страны саранчой ( Иоил. 1 ), которое олицетворяет будущий суд над Иудой ( Иоил. 2:1–11 ). После суда придет время нового благословения и излияния Св. Духа ( Иоил. 2:28–32 ; ср. Деян. 2:1 ) и наступит День Господень ( Иоил. 3:14 ). Тогда окончат. установится Царство Божье на земле. Взор Иоиля охватывает огромный временной отрезок – от событий, современником которых он был, до завершения истории спасения, т.е. до конца мира. И во все времена действительно обетование: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Иоил. 2:32 ) Б. КОМПОЗИЦИЯ КНИГИ: 1 . Вступление ( Иоил. 1:1 ). 2 . Описание нашествия саранчи во времена Иоиля и призыв к покаянию: а) нашествие саранчи как символ грядущего Дня Господнего ( Иоил. 2:1–11 ); б) новый призыв к покаянию. 3 . Избавление от наказания и новое благословение как ответ Господа. 4 . Излияние Св. Духа перед наступлением Дня Господнего. 5 . Суд над народами ( Иоил. 3:1–17 ). 6 . Царство благоденствия в Иудее и Иерусалиме ( Иоил. 3:18–21 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010