Флора Аравии, соседней с Красным морем, одинакова с египетской. Из ботаников, с особенным успехом занимавшихся исследованием этой страны, Форскаль оставил очень много важнейших замечаний. Прожив в Аравии много лет, в продолжение коих он успел снискать дружбу туземцев, он мог узнать растительность сей страны гораздо лучше всякого другого путешественника. Его флора Египта и Аравии обнимает большое количество растений, принадлежащих больше последней стране, чем первой. Вообще большая часть аравийских растений принадлежит к роду жирных и солоноватых, каковы напр. алой, ефорбия (молочай) станелия в пр. Кроме многих деревьев природных аравийских, каковы: акация (acacia vera), разные роды пальм (мавриция), смоковницы, в Аравии родится много абрикосов, персиков, гранатов, груш, тамаринд, миндаля, кокосовых, кедровых и других орехов, кофе, винограда, сахарного тростника, хлопчатой бумаги, колокинфов, хене, александрийского дерева и пр. Из хлебных и огородных растений в Аравии сеют рожь, маис, дурру, ячмень, чечевицу, бобы, репу, огурцы, дыни, арбузы, табак в пр. В св. Писании ( Быт.1;11,12 ; Быт.2:5 ) все растения разделяются: 1) на разнородные травы, 2) на кустарники и 3) на разнородные деревья, приносящие плод по роду своему и в свое время. Так как это разделение обнимает собой все растительное царство, то мы и опишем травы, кустарники и деревья, упоминаемые в св. Писании. II. Травы Свойства и виды трав. – Растения нивные: пшеница, ячмень, полба, просо, чечевица, лен. – Растения огородные. Густота зелени на языке ветхозаветных писателей нередко служила изображением всего многочисленного (Иезек.16:7). Елифаз, один из друзей праведного Иова, замечал ему, что только при твердом уповании на Бога, наказующего и паки исцеляющаго, рождается и укрепляется утешительная мысль: яко много семя твое и чада твоя будут яко весь злак сельный ( Иов.5:25 ). Так как зеленая трава принадлежит к растениям немноголетным ( Пс.36:2 ; Мф.6:30 ), то св. писатели Ветхого и Нового Завета часто сравнивают с травою скоротечность дней человеческих, мимолетность земной славы, непрочность богатства ( Пс.89:6 ; Пс.102:15 ; Ис.40:6 ; 1Пет.1:24 ). Евреи собирали траву и сушили ее ( Пс.101:5 ). Часто, впрочем, в знойном климате Палестины трава, особенно если росла на кровлях и безводных местах ( Пс.128:6 ; 4Цар.19:26 ), сама высыхала от палящих лучей. Сухая трава или сено не имела уже той прелестной зелени и сочности, какую имеет сырая трава ( Ис.37:27 ). Отсюда понятны слова Писания о людях богатых: Богатый да хвалится во смирении своем, зане яко цвет травный мимо идет: возсия 6о солнце со зноем и изсуши траву, и благолепие лица ея погибе ( Иак.1:10,11 ). Сено употреблялось Евреями или на корм для скота, или на топливо.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

Но на смену царю Ахазу на иудейский престол взошел Езекия (ср.: 4Цар. 18:1 ), чей пламенный патриотизм не раз вынуждал Исайю всеми силами удерживать царя от неосмотрительных поступков в отношении Ассирии (см.: 14:28–32; 18:1–7; 20:1–6). Возникает жестокий конфликт между пророком и проегипетски настроенными сановниками при дворе Езекии, отмеченный в гл. 28 – 31. Результатом стало восстание Езекии против Ассирии (гл. 36, 37), когда мощь Сеннахирима была сломлена в 701 г. до н. э., а маленькое царство Иудея осталось практически беспомощным, несмотря на чудесное спасение Иерусалима. Отношения царя Езекии с Исайей никогда не ограничивались вопросами политического характера или проблемами ближайшего будущего. Последняя встреча с царем продемонстрировала различия между этими двумя верующими людьми. В 39:5–7 Исайя заглядывает в далекое будущее – вавилонский плен, явившийся плодом непослушания царя. Но единственной реакцией царя было облегчение: «Мир и благосостояние пребудут во дни мои». Такое довольство вполне понятно для государя, но немыслимо для пророка. Поэтому пророческая миссия продолжалась до финала этой драмы. События, о которых повествуется в гл. 40 – 55, безусловно, связаны с именем Кира (44:28; 45:1), что сразу же переносит нас к середине VI столетия. Кир, царь Аншана, расположенного в южной Персии, к 550 г. до н. э. захватил власть над Мидийской империей, а к 547 г. до н. э. ему уже принадлежала большая часть Малой Азии. Это давало ему преимущества в борьбе с Вавилонской империей (где иудеи находились в плену еще до падения Иерусалима в 587 г. до н. э.). К этому времени империя уже была слабой и раздробленной, ее царь Набонид оставил столицу (где вместо него правил его сын Валтасар) и был не в ладах со жрецами. В 539 г. до н. э. воины Кира разбили вавилонское войско и без сопротивления вошли в Вавилон. В соответствии со словами Господа, записанными в Ис. 44:28 , Кир вернул на родину евреев (наряду с другими плененными народами), приказав восстановить их Храм ( Езд. 1:2–4; 6:2–5 ). Из его собственных слов, запечатленных на так называемом «Цилиндре Кира» (который теперь хранится в Британском музее), становится ясно, что такова была его великодушная политика, вызванная желанием заручиться поддержкой богов, которым он вернул их святилища (см.: 41:25).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

11:1–23 Диалог между Олоферном и Иудифью 16:1–17 Песнь Иудифи во время процессии 2. Возникновение книги 2.1 Арамейский оригинал и греческая переделка? С одной стороны, греческий текст содержит (особенно в нарративных разделах) многочисленные элементы синтаксиса и лексики, заставляющие предполагать в нем перевод семитского оригинала. С другой стороны, однако, он дает (особенно в речах и молитвах) такие формулировки, которые взяты из LXX, а не из еврейского текста Ветхого Завета, и применяет стилистические фигуры, естественные для греческого языка оригинала, а не перевода (H. Engel). Поскольку речи, молитвы и гимн решающим образом определяют композицию греческой версии текста, то повесть об Иудифи в версии LXX следует рассматривать и толковать как самостоятельное произведение. Ввиду того, что Вульгата дает лишь смысловое переложение арамейского оригинала, который сам не сохранился, а также ввиду поспешных сокращений, внесенных Иеронимом в старолатинские рукописи, также имевшиеся в его распоряжении, текст Вульгаты практически не может помочь реконструировать более ранний арамейский вариант повести. Не могут помочь в этом и параллельные Вульгате ивритские тексты, сохранившиеся в средневековых рукописях. Если автор дошедшей до нас греческой Книги Иудифи знал арамейский оригинал, то можно предположить, что он переработал его еще сильнее, чем это случилось с еврейской Книгой Есфири ввиду внесения в нее дополнений в греческом варианте (Есф LXX добавляет несколько разделов к Есф мт [см. ниже, D.XII]). 2.2 Способ ведения повествования, использованные предания и жанр книги Самая первая фраза книги указывает читателям на то, что в последующем будет вестись не такой рассказ, какие содержатся в книгах Царств, Паралипоменон или же Книгах Маккавейских, но скорее нечто подобное книгам Ионы и Даниила. Исторические и географические предания из разных эпох соединяются в некий новый рассказ, выполняющий парадигматическую функцию. Небукаднецар, царь Нововавилонского царства (605–562 гг. до н.э.) – в LXX он постоянно называется «Навуходоносор» – представляет собой в иудейской традиции квинтэссенцию врага и угнетателя, разрушителя Иерусалима и Храма и ответственного за выселение жителей в Вавилон. Помещение Навуходоносора в Ниневию (эта столица Новоассирийского царства была разрушена в 612г. до н.э., то есть еще до прихода Небукаднецара к власти, при его предшественнике) и именование его «царем ассирийцев» связывают с этим персонажем Книги Иудифи еще и воспоминания о Новоассирийском царстве, самом жестоком военном государстве Древнего Востока, которое уничтожило в 722г. до н.э. государство Израиль и его столицу Самарию, а затем, при Синаххерибе (в 701г. до н.э.) опустошило Иудею и осадило Иерусалим ( 4Цар.18–19 ; Ис.36–37 ). Поведение этих великих держав изображено в Книги Иудифи таким образом, что царь Навуходоносор требует безусловного покорства себе (2:5–13), а его представитель Олоферн превращает это притязание в утверждение о божественности царя (6:2).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Теперь, кто, задумавшись над этим, не найдет, что Бог заботится о людях и всячески указует им пути ко спасению? Как же предзнаменуя, Он не открывается? Бог открывается в мире. 6. Пророчества остальных пророков, предвозвещающие сынам Израиля будущие их судьбы Кроме Моисея, многие другие пророки предсказали иудеям советы Божии и открыли им будущие события. Пророки эти предсказали возвращение двух колен Иуды и Вениамина из плена, развращение десяти колен Израиля, разрушение Иудеи, неверие и злобу сынов Иакова и обращение язычников к Богу живому. Теперь исследуем каждое из них и посмотрим, какой оно получило исход. 7. Пророчества о возвращение двух колен Иуды и Вениамина из вавилонского пленения и гибель десяти колен в плену Было пророчество о десяти коленах Израиля, что они должны быть пленены царем ассирийским, как и двух коленах Иуды и Вениамина – царем вавилонским, но что два колена освободятся, остальные же десять рассеются и исчезнут в пленении. Пророк Иеремия предсказывает и время пленения двух колен, говоря: «И будет вся земля сия в запустении и во ужас, и поработают сии во языцех царю Вавилонску семьдесят лет» ( Иер.25:11 ); и опять: «Егда исполнятся в Вавилоне 70 лет, посещу вас... еже возвратити люди моя на место сие» ( Иер.29:10 ). Это пророчество, данное «в четвертый год Иоакима», или в первый год царства Навуходоносора, царя вавилонского, в тот же самый год начинает исполняться. Навуходоносор, разграбив Иудею и осадив Иерусалим, покорил и наложил дань на Иокама. С того времени до выхода повеления, данного завоевателем Вавилона Киром, о построении храма Иерусалимского ( 2Пар.36:22 ; 1Ездр.1:1 ) в точности исполнятся года, предопределенные пророком, также и от разрушения Иерусалима до восстановления храма и освящения исполнятся 70 лет. Однако о десяти коленах пророк Исайя предсказывает конец национального существования: «Еще шестьдесят и пять лет, оскудеет царство Ефремово от людий» ( Ис.7:8 ). Это пророчество дано в первый год царства Ахазова, царя иудейского, когда Факее, царь израильский объединился с царем сирийским Раассоном против Иудеи. Действительно, после прошествия определенного пророком времени Асардан, царь ассарийский выступил против Самарии, овладел ею, увел плененный народ и царя, переселил в Ассирию, и Самарию населил другими народами ( 2Пар.33:11 ; 1Пар.5:26 ; 4Цар.18:11, 19:37, 17:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Плен Плен как изгнание, насильств. переселение целого народа или его части. I. В качестве прообраза П. (­ изгнания) можно рассматривать изгнание первых людей из Едемского сада ( Быт. 3:23 ). Изгнание, ставшее результатом их непослушания Богу, привело к утрате свободы и явилось трагич. предупреждением о том, что отпадение от Бога всегда означает внутр. и внешнее порабощение. II. Пребывание Израиля в Египте, сопровождавшееся угнетением народа, также можно назвать П. ( Исх. 1:11–14 ). Вопли народа были услышаны Богом, и Он, узрев скорби израильтян, послал Моисея, чтобы тот вывел народ из егип. рабства ( Исх. 3:7–10 ; Исх. 20:2 ; ⇒ Исход). III. 1) во время последовавшего за исходом из Египта странствованием по пустыне Бог предупредил израильтян, что в случае непослушания Его заповедям Он снова может изгнать их и рассеять между народами ( Лев. 26:33–39 ; Втор. 4:25–28 ; Втор. 28:36.37.64–68 ). Господь обещал вывести народ только в том случае, если он отречется от своих прегрешений и обратится к Нему ( Лев. 26:40–45 ; Втор. 4:29–31 ; Втор. 30:1–10 ). После завоевания земли обетованной израильтяне столь часто проявляли непослушание Богу, что в конце концов население сначала Израильского (Северного), а затем и Иудейского (Южного) царств было угнано в П. Тщетно пророки Ам и Осия, Исаия и Михей, Софония и Иеремия призывали народ к обращению и предсказывали грядущее наказание; 2) орудием суда над Северным царством стали ассирийцы, а над Южным – халдеи (вавилоняне). Ассирийцы при Тиглатпаласаре III (745–727 гг. до Р.Х.) начали систематич. переселение целых народностей. Во время походов 733 и 732 гг. Тиглатпаласар выселил жителей земли Неффалима, располож. на севере Палестины, и колена, жившие вост. Иордана, а именно колена Рувима, Гада и полуколено Манассии, после чего отвел их в Халах, в Ару и к Хавору, реке Гозан (в Синод. пер. Гозан назван рекой, а Хавор – областью; 4Цар. 15:29 ; 1Пар. 5:6.26 ). В Ис. 9отражены именно эти события.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Станите убо препоясаны чресла ваша истиною, и оболкшеся в броня правды, и обувше нозе во уготование благовествования мира: над всеми же восприимше щит веры, в немже возможете вся стрелы лукаваго разжженныя угасити и шлем спасения восприимите, и меч духовный, иже есть глагол Божий ( Еф.6:14–17 ). Таковы апостольские наставления. Их и мы, смиренные, изрекаем и вместе просим не ослабевать в скорбях и не изнемогать в искуше­ниях, зная, что перенесение больших искушений предполагает [получение] и больших венцов. Бог же да подаст [нам] силу, ибо Он силен и совершить то, что обетовал; силен укрепить нас не только удары выдержать, но и огонь, и меч, и зверей, и все другое подобное. Будучи так убежден, апостол говорит: во всех сих препобеждаем за возлюбльшаго ны. Известихся бо, яко ни смерть, ни живот, ни Ангели, ни Начала, ниже Силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем ( Рим.8:37–39 ). Если мы таким образом настроим себя, то [будем переносить] ежедневно мученичество за мученичеством и совершать состязание за состязанием, и с мучениками будет наша участь во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 87. О нестяжательности и о том, чтобы не жить уединенно Ибо горе, говорит, одному, потому что, если он упадет, нет [другого], который бы поднял его (ср. Еккл.4:10 ). Где те, которые имеют рабов и теряют монашескую свободу? Где те, которые покупают поля и виноградники, волов и мулов и навлекают на себя проказу Гиезия (ср. 4Цар.5:27 )? Отсюда – сребролюбие, отсюда – корыстолюбие, отсюда – непостоянство и нежелание жить вместе с братом, а [желание] жить одиноко и по своей воле, отсюда – то, что ради вас имя Божие хулится у язычников, как написано ( Рим.2:24 ; ср. Ис.52:5 ; Иез.36:20 ); отсюда – падение душевное, ибо как не пасть тому, кто живет беспечно? Не весте ли, говорит апостол, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас ? Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог ( 1Кор.3:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

20-й и последний царь Иудейский – Матфания, Навуходоносором переименованный в Седекию (евр. Цидкийягу), был дядей Иехонии, младшим сыном Иосии, рожденным от одной матери с Иоахазом (ср. стих 18 с 4Цар.23:31–36 ; ср. Иер.37:1 ). Уже факт перемены имени Навуходоносором новому царю иудейскому (ср. 4Цар.23:24 ) указывал, что царскую власть последний получил лишь под условием абсолютной вассальной зависимости от вавилонского царя. Но Навуходоносор, кроме того, взял с Седекии клятву именем Бога, или присягу на верность себе ( 2Пар.36:13 ; Иез.17:13 ); клятву эту он, однако, впоследствии нарушил (год отложения его от вавилонского царя в библейском тексте не указан). Общее настроение и направление деятельности Седекии было небогоугодное (ст. 19, ср. Иер.37:3 ); Иудейское царство, вследствие внутреннего разложения своего, готово было стать предметом и жертвой гнева Божия (ст. 20, ср. ст. 3). По-видимому, с целью возвратить часть пленников иудейских из Вавилона, Седекия сначала посылал туда посольство ( Иер.29:3 и далее), а затем в 4-м году царствования своего, вероятно, с тою же целью предпринимал путешествие туда ( Иер.51:59 ), но то и другое было тщетно. Между тем соседние племена – идумеяне, моавитяне, аммонитяне и финикияне задумали соединиться и совокупными силами сбросить иго Вавилона, к этому располагали и Седекию, приглашая вступить в свою коалицию ( Иер.27:3 ). Решившись на это ( Иез.21:20,28 ), вопреки увещаниям пророка Иеремии ( Иер.27:4 и далее) и под влиянием и ободрением ложных пророков ( Иер.28:1 ), Седекия послал за помощью и союзом к египетскому фараону Офре (26-ой Саисской династии, в 589–570 гг. ) ( Иез.17:15 и далее ). Затем последовало открытое восстание Седекии против вавилонского царя, вызвавшее новый и роковой для Иудейского царства поход Навуходоносора на Иерусалим и Иудею ( 4Цар.25:1 ). Рассказ ( 4Цар.24:184Цар.25 ) почти буквально сходен с последней ( Иер.52 ) главою книги пророка Иеремии, только в последней нет сообщения ( 4Цар.25:22–26 ), а в 4 книге Царств не имеется вычисления ( Иер.52:28–30 ). Взаимное отношение этих параллельных повествований, священно-исторического и пророческого, вполне аналогично отношению между ( 4Цар.18:13–20 ) с одной стороны и ( Ис.36–39 ) с другой, т. е. каждое из параллельных повествований имело в основании своем общий источник – священную летопись событий, составленную кем-либо из современных пророков-историографов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ст.5: «И явится слава Господня и узрит всяка плоть спасение Божие». – Когда вслед за Предтечей выступил на служение человеческому роду Сам Господь во плоти, то «всяка плоть», т.е. всё человечество, через совершённое Им дело искупления действительно узрело триипостасного Бога: Отца пославшего в мир Своего Сына; совершителя дела спасения – Иисуса Христа; и Святого Духа, завершившего дело спасения снисхождением на св.апостолов в день Пятидесятницы. Ст.1–3 и 9 входят в паремии в дни памяти ев.Иоанна Предтечи. В следующих далее стихах главы говорится о премудрости Божией и ничтожестве человека (ст.12–20) и о Боге как о Творце и Промыслителе мира (ст.21–31). Песни Раба Господня Общие замечания. Еврейское выражение Éвед-Яхвé ( ), обычно переводимое «Раб Господень» или «слуга Господень», не имеет в оригинальном библейском языке унизительного значения; напротив, оно обозначает привилегированное лицо, близкое к Яхве и пользующееся Его особым благоволением. Этот смысл евр. Евед-Яхве поняли греческие переводчики, которые перевели не Раб Господень (Δολος το Θεο), а Отрок Господень (Πας το Θεο). В Ветхом Завете Евед-Яхве названы особые избранники Божии: патриархи пророки вожди и праведники цари и весь Израиль 1 Авраам: Быт.26:24 ; Исаак: Быт.24:24 ; Иаков: Иез.28:25 . 2 Все пророки: 4Цар.9:7 ; 1Езд.9:11 : Ам.37 ; отдельные личности: Ахия: 3Цар.14:18 ; Илия: 4Цар.9:36 ; Иона: 4Цар.14:25 ; Исаия: Ис.20:3 ; Моисей: Исх.14:31 мн.др., ок.36 раз. 3 Иисус Навин: Суд.2:8 ; Халев: Чис.14:24 ; Иов: Иов 1:8 . 4 Давид: 2Цар.3:18 мн.др., ок.30 раз; Езекия: 2Пар.32:77 . 5 Весь Израиль: Пс.135:22 ; Ис.42:19 др. В Песнях Раба Господня (42:1–9;49:1–6;50:4–9;52:13–53:12) говорится о Рабе Господнем, проповедующем истинную веру, страдающем во искупление грехов человечества, приносящем свет всем народам и прославляемом Богом. Эти пророчества Иисус Христос применил к Себе ( Лк.22:19–20,37 ; Мк.14:22–24 ), и первохристианская Церковь признала в этом описании Раба Господня таинственное предвозвещение о жизни и искупительной смерти Господа Иисуса Христа ( Мф.12:17–24 ; Ин.1:29 ). Поэтому в свете новозаветного толкования, в полном объёме и совершеннейшим образом предречения Песней о Рабе Господнем исполнились только на Иисусе Христе и ни на ком другом. К ветхозаветному Израилю они могут относиться лишь отчасти, как прообразу, и как народу Господню, которому были вручены хранение и распространение истинной веры в В.З., который, однако, не был идеальным в исполнении миссии, возложенной на него, и поэтому обличается в ряде мест Песней как недостойный раб Господень (напр.42:19: «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой...» и мн.др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Так Сам Бог спасет всех людей. Эти пророчества исполнились и исполняются на Господе Иисусе Христе, от Которого и мы получаем Животворящего Духа. Отрывки из этих пророчеств читаются на богослужениях Рождества Христова и Богоявления. Конец Северного царства (4Цар. 17) В 722 году до Р.Х. наступил конец Северного Израильского царства. Последний из царей Израиля, Осия, хотя и не был столь нечестив, как его предшественники (он не препятствовал своим подданным участвовать в празднике Пасхи, совершенном в Иерусалиме Езекией), но продолжал богопротивное поклонение золотым тельцам. Понадеявшись на помощь союзных государств, он перестал давать дань ассирийскому царю Салманассару. Тот арестовал Осию и осадил Самарию. После трех лет осады столица Израиля была взята новым царем Ассирии Саргоном, который выселил израильтян из Святой Земли и поселил их на севере Ирака и Ирана. Позднее десять колен израильских рассеялись и смешались с другими народами. Так исполнилось древнее пророчество боговидца Моисея и других пророков, предрекавших наказание евреям за отступление от Завета с Богом. На их место были переселены жители Сирии и Ирака, почитавшие своих лжебогов. Тогда Творец послал на них в наказание львов. Переселенцы поняли, что на них гневается Бог, и выпросили себе еврейских священников, которые научили их почитать Господа по Закону Моисея. Но при этом переселенцы продолжали почитать и своих ложных идолов, потому что думали, будто Яхве – это местный бог Палестины, которого надо почитать наравне с другими богами. Так появились самаряне, смешавшие истину с ложью. Гибель ассирийского царя Сеннахирима (4Цар. 18, 13–19, 37; 2Пар. 32, 1–22; Ис. 36, 37) После нечестивого царя Ахаза в Иерусалиме воцарился благочестивый Езекия. Он очистил Храм, оскверненный его отцом, возобновил чин богослужения и первым из царей иудейских выполнил Божие повеление о том, что жертвы должны приноситься только в Иерусалимском Храме. По его призыву многие израильтяне, еще не уведенные в плен ассирийцами, пришли в Иудею, чтобы совершить там праздник Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

— С. 490. 55 Ос.3:2 . 56 Лев.27:20–21 . 57 Лев.27:22–25 . 58 Руфь 4:2–10 ; Иер.32:7 . 59 Ис.5:8 . 60 Ис.7:23 . 61 Песнь Песней 8:11. 62 2Цар.24:24 . 63 3Цар.16:24 . 64 Мф.27:6–10 . 65 Иер.32:9 . 66 Иер.32:10–15 . 67 Лук.12:33 . 68 Мк.12:17 . 69 Рим.13:7–8 . 70 Экземплярский В.И. Учение древней церкви о собственности и милостыне. — Киев, 1910. – С. 16. 71 Мф.13:45–46 . 72 Мф.13:44 . 73 Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. — Т. 10., — СПб., 1912. Репринт – Стокгольм, 1987. — С. 23. 74 Деян.2:44–45 . 75 Деян.4:36–37 . 76 Деян.2:46 . 77 Деян.5:1–4 . 78 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на деяния апостольские XII//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. — Т. IX, Кн. I. – М.: Радонеж, 2003. — С. 119. 79 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. VI.6. 80 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. VI.6. 81 «Работающий вправе пользоваться плодами своего труда: “Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?.. Кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое” ( 1Кор.9:7,10 )»//Там же. VI. 6. 82 Быт.31:41 . 83 Лев.19:13 . 84 Втор.24:14–15 . 85 Иер.22:13 ; Мал.3:5 . 86 О ветхозаветном и христианском взглядах на труд более подробно см. Лукин С.В. Христианская экономия о видах и степенях труда//Проблемы современной экономики. 2006. — 1 ⁄ 2 (17/18). — С. 413–418; Лукин С.В. Виды, степени и двойственный характер труда в аспекте христианской экономии//XII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры (Минск 24–26 мая 2006 г.): Материалы чтений «Церковь и социальные проблемы современного общества»/Инт теологии им. свв. Мефодия и Кирилла, Бел. гос. унт культуры и искусств; отв. ред. и сост. А.Ю. Бендин. — Минск: Ковчег, 2007. — С. 7–26. 87 Пр.10:5; 12:11; 12:24; 28:19. 88 Суд. 17:10–12 . 89 4Цар.12:9–12; 22:5–9 . 90 1Пар.19:6–7 ; 2:Пар.25:6. 91 1Кор.10:31 . 92 Кол.3:17 .

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010