стр. 380 и дал.), разногласие библии с ассирийскими надписями произошло следующим образом. Первоначальная запись событий, о которых рассказывается в Ис.36–39 глл., принадлежала пророку Исаии, и из нее заимствованы сначала 36–39 гл. в книге пр. Исаии редактором ее, потом главы 18–20 в 4Цар. Вероятно, также, по мысли самого Исаии события расположены были в том порядке, какой находим теперь в Ис.36–39 гл. Этот распорядок не есть хронологический; повествование о нашествии Сеннахерима, которое было в 27 г. Езекии, помещено ранее глав 38–39, так как оно, по мысли пророка, должно было служить историческим объяснением к предшествующему кругу пророчеств 28:7–35 гл., приуроченных к нашествию Сеннахерима; события же в 38 и 39 главах, оканчивающихся предсказанием Исаии о Вавилонском плене, служат как бы введением к отделу 40–66 гл., потому что отдел прямо начинается речью об избавлении от плена Вавилонского. В первоначальном повествовании Исаии рассказ 38–39 глав начинался так... «и было в 14-й г. Езекии», повествование 36 и 37 гл. также словами: «и было в 14-й год», т. е. после событий, описанных в 38–39 главах. Пока еще было живо воспоминание об этих событиях начальные слова: «и было в 14-й год» были всем понятны. Понятны они были и писателю книги Царств, у которого первоначальная запись пророка также была в числе источников: очень может быть, в воспроизведении текста писатель книги Царств следовал записи пророка, а в распорядке событий (какой сообщил редактор главам 36–39 по мысли самого пророка) – книге пророчеств. Но позднейший читатель изменил начальные слова 36-й главы: «и было в 14-й год» так: «и было в 14 год Езекии», а в гл. 38-й поставил просто: «в те дни». (В соответствующем 36-й главе Исаии месте книги 2 Паралипоменон в 32 главе нет слов: «и было в 14-й г. Езекии», что, по-видимому, подтверждает предположение, по которому первоначально не было их и в начале 36-ой главы Исаии). Тот же читатель изменил одновременно и начало 36-й главы книги пророчеств Исаии и начало 13-го стиха 18-ой главы в 4-й книге Царств.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

2 Сл. Астарта (сл. это у нас встречается: Быт.24:5 (астар); Нав.24:36 ; 1Цар.11:5 ; 4Цар.23:13 ; Парал.24:18). По Деличу (его Assyrische Lesestücke) это сл. встречается на древних ассирийских памятниках, в виде идеограмм и выговаривается jstar, санскр. звезда; в Keal-Encyclop. etc. Pauly’s, р. 1916 (1 Bandes, zweite Hälfte); в journ. Asiatique 1862. p. 377, September, названо сирийско-финикийским божеством. По мнению г. Ш. (см, журн. Мин. Народа. Просв, за 1881 и 1882 гг.), это было имя богини js-tar; по мнению о. Алексеева (его Церк. Слов. I, 53), был кумир обожаемый Соломоном и другими иудеями. Во избежание излишних подробностей, мы не приводим мнений ни Мепап’а (Syllab. II, 346), ни Ленормана (Comm, de Berose 118) и др. 3 Архимагир (упоминается в Дан.2:14 ; 1Цар.28 :2; 4Цар.25:10:18 ). Это слово у нас значит начальник царских телохранителей; у Тезениуса 37:36 наз. хранителем головы (в Holy Bible, даже назв. «the captain of the king’s guard»...); в Библии на евр. яз. назван начальником ручников (), слово реб табахеиа, сл. халдейское. Во всяком случае, это слово могло обозначать особую стражу телохранителей, род наших рынд, или греч. σωματοφυλαξ;, или Βαρανγοι; или фр. gardes du corps, или персидских амхаспанды (амеша сфекта), о которых уже говорит Геродот (кн. Ш, 70). 8 Самес (см. Нав.18:17, 19:12 ). В некоторых старинных документах под этим словом разумеют солнце (евр. ), schamas или shamsi, samas; о чем см. Keilinschr. стр. 14, 16,51, 87, 110, 111, 138; Delitzsch’a: Assyr. Lesest. р. 7; Menan’a Syllab. I, 192; II, 341, 352. Раулинсона The five gr. monarch, vol. 2 p. 246); в других сочинениях сл. Самес известно как назв. города (см. Hexaylotta изд. 1874. I. Как. XIX, 12: «Et revertitur de Sared contra orientem in fines Ceseletthabor, по нашему Хасалоф-Фавор). 10 Сикар (упоминается в Ис.16:14 ; в Деян.21:38 ). Подобное этому слову встречается в древних памятниках Египта (см. Les mots égiptiens de la Bible. Harkavi), где произносится sexer, наемник; у евреев сл. seker () – наемник; по Деличу, подобное этому слову, в клинообразных надписях встречается сл. zikaru – раб, слуга, по мнению о. Алексеева (Церк. Слов. IV. 35), это слово означало убийцу; по мнению других (Ливеева), означало палач и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Исполнение подтвердит некогда предсказание, ибо сила Господня несомненно приведет его в исполнение ( Ис.34:16,17 ). Земля же, в которой откроется слава Господня, будет цвести ( Ис.35:1,2 ). Утешься угнетенное общество, ибо грядет Господь отмстить за тебя и совершит твое спасение ( Ис.35:3,4 ; Евр.12:12 )! Всякое бедствие человеческой и вне человеческой природы уничтожится ( Ис.35:5–7 ), когда Господь будет руководить обществом, очищенным посредством страданий, освобожденным силою Господа из рабства и бедствий к вечной радости ( Ис.35:8–10 ). Седьмая часть. Исполнение пророчества во времена Езекии гл. 36,37. В гл. 36–37:7 Исаия повествует о первой попытке ассириян взять Иерусалим; в 37:8–38 следует за тем вторая попытка и великое и славное чудо, которым уничтожен Ассур и спасен Израиль и в котором славно исполнилось предсказание Исаии! Ср. сверх сего 4Цар.18:13 и д., где восполняется и уясняется повествование Исаии. Вторая половина пророчеств Исаии гл. 38–66. Исторические события, передаваемые в 38 и 39 главах составляют историческую основу для второй половины пророчеств Исаии. Пророк обращается ко времени нападения ассириан на Иудею ( Ис.36:1 ) и повествует, как Езекия опасно заболел было в это роковое время и как Господь по молитве его даровал ему еще 15 лет жизни, за что Езекия приносит ему благодарственную песнь. Но когда Езекия по случаю вавилонского посольства, принесшего ему поздравление с выздоровлением, обнаружил свою радость такому благорасположению Вавилона и стал показывать посольству сокровища, Господь за это устами Исаии возвещает ему потерю всего земного достояния и рабство от тех самых чужеземцев, о расположении которых он заботился. Первая часть. 40–48 гл. Пророк выставляет на вид политическое отношение иудеев к языческим народам в будущем, полную победу и торжество первых над последними. Эти отношения иудеев и язычников изображаются как отношение Бога Израилева к богам языческим, и самое торжество иудеев – освобождение из ожидающего их плена – пророк рисует не столько как уединенное историческое явление, но более с его идеальной стороны, в высшем значении для иудейской теократии, которой в лице Кира, этого орудия планов Бога Израилева приносит благоговейное уважение все язычество.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

11:34. Сила неугасимого огня относится к испытаниям трех друзей Даниила ( Дан. 3:23–27 ; 1Мак. 2:59 ; 3Мак. 6:6 ; ср.: Ис. 43:2 ), хотя в иудейских преданиях отдельные моменты этой истории переносят в историю с Авраамом (Псевдо-Филон и более поздние раввины). Фраза «укреплялись от немощи» может особенно относиться к сдерживанию силы Самсона ( Суд. 16:28–31 ) или быть просто одним из общих утверждений, которые следуют далее по тексту. Многое из языка этого стиха восходит к 1 Мак., где приводится обширный исторический материал о благочестивых иудейских защитниках закона в период между эпохой Ветхого и Нового Заветов. Это было хорошо известно всем иудеям в Древнем мире. 11:35,36. Женщины получали умерших близких, которые воскрешались чудесами Илии и Елисея ( 3Цар. 17:21–24 ; 4Цар. 4:35–37 ). Со слова «другие» начинается переход к иному тезису, о том, что вера не всегда приносит избавление (ср.: Дан. 3:18 ); это уже известно читателям ( Евр. 10:32–39 ), и в дальнейшем они увидят этому подтверждение (12:4). Практически все иудеи знали истории о маккавейских мучениках, которые подвергались разного рода пыткам: их обваривали кипятком, сдирали с них кожу, привязывали к движущемуся колесу и т. д. Пытки, которые применяли греки, включали испытание огнем, вырывание ногтей, четвертование, избиение до смерти (иногда по животу беспомощной жертвы били, как по барабану). Маккавейских мучеников бичевали, как это было обычно принято у римлян. Во всех иудейских источниках,посвященных этой теме, утверждается, что мученики получат особое благоволение после воскресения, во 2 Мак. это рассматривается как упование мучеников, которое помогало им выдержать все испытания. 11:37. Казнь перепиливанием известна из иудейских преданий, которые были популярны во II в. н. э. и в более позднее время. Вероятно, такая казнь была известна и во времена автора Евр. Когда Исайя спрятался вдупле дерева, нечестивый царь Манассия нашел его и распилил пополам. Среди забитых камнями до смерти называют имя пророка Захарии ( 2Пар. 24:20–22 ; Мф. 23:35 ); в некоторых иудейских преданиях к ним добавляют имя Иеремии. Пророки, жившие как отшельники, вне общества, иногда носили грубые шкуры животных (об одежде Илии см. в LXX); Илия и другие пророки также хотели жить в пустыне, а Маккавеевпозднее вынуждали жить в таких условиях.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

39 Я изолью дух Мой на дом Израилев. См. ком. к 36,25; ср. также 36,26.27; 37,14; Иоил. 2,28 . Глава 40 4048,35 Интерпретации этих глав различны. Одни усматривают в них нечто вроде плана-чертежа и указаний по строительству города, по которым будут производить работы либо возвратившиеся из плена, либо будущие поколения (ср. 43,10.11). Правда, некоторые элементы плана в пророческом видении выходят за рамки буквального понимания (напр., 47,1–12). Другие исследователи истолковывают видение Иезекиилем храма как символическое описание пути, на котором Бог благословит Свой народ. Храм воплощал избирательное присутствие Бога среди Своего народа. В форме видения и символизма (40,2; Чис. 12,6 ) пророк описывав будущее Израиля, когда присутствие Бога среди Своего народа превзойдет все, что Израиль когда-либо видел в своей истории. 40 В двадцать пятом году. Речь идет о 573 г. до Р.Х. Можно предположить, что видение Иезекиилем будущего века пришлось на новый год. 40 В видениях Божиих. См. ком. к 1,1; 8,3. поставил меня на весьма высокой горе. Вероятно, имеется в виду гора Сион, на которой находился Иерусалимский храм (17,22–24; 20,40; ср. Пс. 47,2.3 ; Ис. 2,2 ; Мих. 4,1 ). Пророку предстоит обойти святую гору, как раньше ее обошел царь-псалмопевец ( Пс. 47,13.14 ). 40 вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди. Пророка в его обходе города сопровождает ангел. в руке его... трость измерения. Ср. 4Цар. 21,13 ; Ам. 7,7.8 ; Зах. 2,1.2 ; Откр. 21,10.15 . 40 все, что увидишь, возвести дому Израилеву. Апостол Иоанн также получал подобные наставления ( Откр. 1,11 ). 40 трость измерения в шесть локтей. В Израиле употреблялись два вида мерных локтей: короткий локоть (около 44 см) и длинный локоть (около 51,8 см; 43,13; 2Пар. 3,3 ); последний и имеется здесь в виду. Таким образом, мерная трость имела длину немногим более трех метров. Храм Иезекииля. 40 взошел по ступеням. К храму подходили по ступеням, поднимаясь до платформы, которая служила внешним двором. Следующая лестница подводила к еще более высокой платформе, служившей внутренним двором (ст. 34, 37). Еще один лестничный марш вел к зданию храма (ст. 49).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Сего гонения начальником и самым жестоким исполнителем был Павел. Бегал он с великим стремлением по всем домам, и коих находил где верных, мужей и жен, влача их насильно бросал в темницу. «Савл же», говорит Божественный Лука, «озлобляше церковь в домы входя, и влача мужи и жены, предаяше в темницу» (Деян.8:3). А что сие гонение было великое и чрезвычайное, о том свидетельствует и сам Павел, пиша: «слышасте бо мое житие иногда в жидовстве, яко по премногу гоних Церковь Божию, и разрушах ю» (Гал.1:13). Церковь Божия была тогда яко виноград новонасажденный и нежный, имеющий великую нужду в земледельческом о себе попечении. Павел же яко вепрь дивий повреждал оную, и всяким образом искоренить оную старался. Разверзается земля, и поглощает Дафана и Авирона «и вся люди сущыя с Кореом» (Чис.16:32). Исходит также огнь от Господа, и поядает двести пятьдесят мужей (Чис.16:35), потому что они дерзнули возмутить Законную Церковь, восхотевши священствовать, как и великий Священник Аарон. Павел гонит, терзает, влачит, заключает в темницы, и расторгает члены Евангельской Церкви, но Бог долготерпит, и нимало его не наказует.    Чем же более Бог долготерпит о грехах Павловых, тем более Павел воспламеняется яростию на учеников Иисуса Христа. Преследовав и рассеяв Святых во Иерусалиме, стремится побить и всех сущих в Дамаске Христиан. Получает письменное позволение от Архиерея Иудейского, чтобы пришедши в Дамаск, привести оттуда во Иерусалиме связанными всех, коих найдет там верных мужей и жен. «Савл же еще дыхая прещением и убийством на ученики Господни, приступль ко Архиерею, испроси от него послания в Дамаск к соборищем, да аще некия обрящет того пути сущыя, мужи же и жены, связаны приведет во Иерусалим» (Деян.9:1-2). Слышите ли, какое он намерение имеет? Истребить хочет совершенно Церковь Христову. Что же творит Бог против его? Мещет ли с небеси каменный град, чтобы побить его, как побил пять царей Иевусейских и все воинство их, когда они устремились воевать на Иисуса Навина и на народ в ним Израильский? (Нав.10:11) Приходит ли Ангел Господень побить его, как побил «сто осмьдесят пять тысящь Ассириан» (Ис.37:36), когда дерзнули они осадить Святый град Иерусалим? Сходит ли огонь с небеси пожечь его, как пожег двух пятдесятников с их пятидесятьми мужами, когда пришли они с коварным покушением на жизнь Пророка Илии? (4Цар.1:9-10) Для Павла нет ни каменного града, ни меча Ангелова, ни огня с небеси: но вместо града свет небесный осиявает его, вместо смертоносного меча слышит глас сладостный, взывающий к нему: «Савле, Савле, что мя гониши?» (Деян.9:4) Слышишь откровение показывающее истинное Боговедение: «Аз есмь Иисус, Егоже ты гониши» (Деян.9:5); а вместо пожигающего огня, видит воду крещения оживотворяющую его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

35 . С Евр.: «Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих». 36 . Единою кляхся о святем Моем, аще Давиду солжу? С Евр.: «Однажды Я поклялся святостию Моею: солгу ли Давиду»? «Т.е. данное Давиду обетование, соделав твердым, приведу оное в исполнение» (Бл. Феод. Подоб. Пс. 131:11 ). 37 . Семя его в век пребудет. «Семенем Давидовым называет от семени Давидова во плоти родившегося Христа» (Св. Афан.). И престол Его яко солнце предо Мною. «Под престолом Христовым разумей Церковь ; потому что в ней успокоевается Христос. Посему Церковь Христова будет озарять и просвещать поднебесную, всегда пребывая, подобно солнцу и луне» (Св. Афан.). По бл. Феод. – солнцем здесь означается несокрушимость престола Христова. 38 . И яко луна совершена в век: и свидетель 513 на небеси верен. С Евр.: «Во век будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах». Т.е. Ты обещал, что престол Давида, как полная, светлая луна, будет неизменно и твердо пребывать навсегда, и в этом свидетель верный на небе. Под свидетелем верным – бл. Феодорит разумеет самого Господа Бога. «Он обетовал, что семя соблюдет во век: обетовавший и засвидетельствовавший это пребывает на небесах, и слова, Им изреченные, истинны и верны». Бл. Иероним и другие с ним разумеют Спасителя, ибо Он называется в Апокалипсисе верным свидетелем – Откр. 1:5 . Сн. Ис. 56:4 . 39 . Начинается другая часть псалма. Доселе певец изображал обетования Божии дому Давидову, а отселе выражает чувство скорби о том, что эти обетования не исполняются. Ты же отринул еси и уничижил, негодовал еси помазанного Твоего. С Евр.: «Но ныне Ты отринул и презрел, прогневался на номазанника Твоего». Под помазанником можно разуметь в буквальном смысле злополучного царя Иудейского Седекию, в оковах отведенного Навуходоносором в Вавилон ( 4Цар. 25:7 ); после чего дом Давидов пал, завет Божий казался нарушенным. «Помазанным пророк называет, – говорит бл. Феод., – царство (разрушенное Навуходоносором). Пленниками же отведены были двое из потомков Давидовых Иехония и Седекия; ими прекратилось Давидово царство, потому что Зоровавель, приявший власть после пленения, был народоправитель, а не царь». Но св. Афанасий, бл. Иероним и Августин под помазанным разумеют Спасителя. «Сказано, – говорит св. Афан., – отринул еси и уничижил: вместо попустил быть отринутым и уничиженным; потому что не Отец отринул и уничижил Сына Своего, но сделали это паче Иудеи, впрочем по попущению Бога и Отца. Подоб. Рим. 8:32 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

358). 714 Слч. Генгстенберг, Beitrage Z. Einl. стр. 83 и мой комментарий z. d. ВВ. d. Kön. стр. 585. Даже благочестивый Езекия во время устроенного им торжественного празднования Пасхи в некоторых пунктах уклонился от закона, так как необходимость заставила его совершить Пасху только во втором месяце ( 2Пар.30:2 и д. слч. мою apolog. Vers. стр. 399 и д.). Со свидетельством кн. 4Цар.23:22 и 2Пар.35:18 равносильно замечание относительно празднования кущей при Ездре и Неемии, именно: «от дней Иисуса, сына Навина, до этого дня не делали так сыны израилевы» ( Неем.8:17 ), т. е. со времени Иисуса Навина израильтяне во время праздника кущей не жили в кущах, нарочито устрояемых для сего праздника. 715 Многие экзегеты в Ис.37:30 находят указание на субботний год, не исключая и Гитцига, который объясняя это место, совершенно иначе думает однако, что 715-й год был субботний. Точно так же слова пророка Иезекииля 7:12 и д., как утверждал еще Иероним, могут быть объяснены только из идеи юбилейного года. Слова эти свидетельствуют о том, «как широко обхватывало всю жизнь народа и господствовало над нею установление юбилейных годов,–так что отменение этого установления пророк Иезекииль представляет чем-то таким, что должно было произвести на народ самое тяжелое и грустное впечатление». Геферник, Comment, стр. 87.–Если бы это установление не жило в самом сознании народа и, следовательно, если бы не было соблюдаемо в старину, то ни летописец не стал бы представлять запустения страны в качестве справедливого возмездия земле за опущенныя празднования субботных годов ( 2Пар.36:21 ), ни Неемия, обязывая народ к сохранению закона, не стал бы в числе суббот и других священных дней упоминать так же и о субботнем годе (10:31).– Регуляргое празднование субботних годов после плена открывается из того, что Александр Великий и Цезарь, по свидетельству Иосифа, в каждый седьмой год освобождали Иудеев от податей, потому что в эти годы Израильтяне не могли ни сеять, ни собирать плодов Иосиф. Ant. XI, 8, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

31 Священное Писание естественное зачатие обозначает образом горы и долины, девственное же рождение Даниил описывает под видом камня, отсеченного от горы без содействия рук. 35 перепись производилась (по Промыслу) для того, чтобы показать, что Христос родился из дома Давидова, и засвидетельствовать истинность Его родословной 36 Так и в толковании святого Ефрема на книгу Бытия «не отнимется скипетр и истолкователь, то есть царь и пророк, доколе приидет Тот, Кому принадлежит царство». S. Ephremi Syri opera omnia, ed. Rornae, Opp. Syri, t. 1, p. 107–108; русск. пер. изд. 3-е. Ч. 6, стр. 441–442. 37 Имеется в виду лжеучение гностиков, утверждавших, что Иисус только при крещении, чрез сошедшего на Него эона, сделался Богом и Христом. 41 В подлинном тексте после этих слов находится следующая вставка: «и сие говорит: «пройдет меч», то есть и ты усомнишься, – так как Мария думала, что Он – садовник». Нужно, впрочем, заметить, что и в рассказе о воскресении Христовом святой Ефрем смешивает Марию, Матерь Господа, с Марией Магдалиной. 44 Объяснение находим в Толковании святого Ефрема на Ис.39:1–2 и 4Цар.20 ; (Opp. Syri. t. 1, p. 561–562 и t. 2, p. 82–84). Так как чудо с солнцем видно было и в Вавилоне, то царь Вавилонский, узнав от тамошних Евреев, что это чудо дано было Езекии в удостоверение слов пророка Исаии, отправляет к Езекии посольство с письмом и поздравлением, чтобы обстоятельно разведать о чуде. Польщенный этим посольством, Езекия, вместо того, чтобы удостоверить послов в истине события, по которому они были присланы, показывал им свои сокровища. За это Господь через пророка Исаию подверг Езекию порицанию, предвозвестив, что все эти богатства перейдут в Вавилон. Таким образом, чудо с солнцем послужило поводом к порицанию и осуждению Израиля через возвещение о Вавилонском плене ( 2Пар.32:25 . Русск. перевод творений святого Ефрема, изд. 3-е. Ч. V, стр. 555–556) 46 разумеется помрачение солнца во время крестных страданий Господа; др. чт.: «солнцем восшедшим» 47 Поклонение, которое совершалось перед золотыми истуканами, с явлением Христа должно было смениться поклонением истинному Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

7 G. Lafontaine, CSCO 382 ­­ Scriptores Armeniaci 7 (1977), 88–114 [арм. текст]; CSCO 383 ­­ Scriptores Armeniaci 8 (1977), 46–60 [перевод]. 8 Издание: F. M. E. Pereira, Jacobi, episcopi Nisibeni, Homilia de adventu regis Persarum adversus urbem Nisibin//Orientalische Studien Th. Noldeke zum siebzigsten Geburtstag gewidmet. GieBen 1906, p. 877–892 [текст основан на одной из двух дошедших рукописей, без перевода]. 16 Пс. 37, 35–36 (Пешитта): Ибо видел я нечестивцев, хвалившихся и возвысившихся, подобно деревьям лесным; я прошел, и вот, нет их; я искал их и не нашел. Пс. 36, 35–36 (Синод.): Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот, нет его; ищу его, и не нахожу. Интересно, что чтение данного места из псалма у Афраата ближе к чтению Септуагинты, чем Пешитты и Синод.: Видел я нечестивца, превозносившегося и возвышающегося, подобно кедрам Ливанским; прошел я, и вот, нет его; я искал его, и не нашел места его. 35 Ис. 14, 13 . Пешитта: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе высокой, на краю севера. Синод.: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера… 37 4Цар. 19, 23–24 ; Ис. 37, 24–25 . Пешитта: я взойду на высоту гор, на ребра Ливана, и срублю рослые кедры его, отличные кипарисы его, и приду на самое крайнее пристанище его, в рощу сада его; и откопаю я и буду пить воду чужую, и осушу ступнями ног лошадей моих все реки глубокие. Синод.: я взошел на высоту гор, на ребра Ливана, и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его, и пришел на самое крайнее пристанище его, в рощу сада его; и откапывал я и пил воду чужую, и осушу ступнями ног моих все реки Египетские. 43 4Цар. 19, 22–23, 28 ; Ис. 37, 23–24, 29 (Пешитта). Синод.: презрит тебя, посмеется над тобою девствующая дочь Сиона, покачает вслед тебя головою дочь Иерусалима. Кого ты порицал и поносил? И на кого возвысил голос и поднял так высоко глаза твои? На Святаго Израилева. Чрез рабов твоих ты порицал Господа… Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою ты пришел.

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010