Письма 357, до ноября 1. К Евстафию Философу 357 (или 358) 14. К Григорию, другу 4. К Олимпию 360–362 9. К Максиму Философу 362 или 363 3. К Кандидиану 18. К Макарию и Иоанну 19. К Григорию, другу 363–370 22. О совершенстве в монашеской жизни 363–378 43(46). К падшей деве 20. К Леонтию, софисту 21. К Леонтию, софисту 365–378 15. К Аркадию, комиту 368, после 10 октября 369, осень 31. К Евсевию, епископу Самосатскому 370, весна 27. К Евсевию, епископу Самосатскому 370–371, зима 25. К Афанасию, епископу Анкирскому 370–373 57(61). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 370–378 24. К Афанасию, отцу Афанасия, епископа Анкирского 45(49). К Аркадию, епископу 49(53). К хорепископам 50(54). К хорепископам 51(55). К Паригорию, пресвитеру 52(56). К Пергамию 58(62). К Церкви Парнасской 59(63). К неокесарийскому градоначальнику 60(64). К Исихию 370–378 68 (72). К Исихию 69(73). К Каллисфену 73(77). Без надписи 74(78). Без надписи 79(83). К чиновнику, облагающему податями 81(85). О том, что не должно клясться 82(86). К правителю области 83(87). Без надписи 103(107). К вдове Иулитте 104(108). К попечителю наследников Иулитты 105(109). К Елладию, сотоварищу ипарха 111(115). К Симпликии, еретичке 147(152). К Виктору, военачальнику 148(153). К Виктору, бывшему консулу 165(172). К Софронию, епископу 170(177). К Софронию, магистру 171(178). К Авургию 172(179). К Аринфею 173(180). К Софронию, магистру, за Евмафия 178(185). К Феодоту, епископу Верийскому 184(192). К Софронию, магистру 186(194). К Зоилу 262(270). Без надписи, о похищении девицы 264(272). К Софронию, магистру 266(274). К Имерию, магистру 269(277). К Максиму Схоластику 274(282). К епископу 275(283). К одной вдове 276(284). К сборщику податей 277(285). Без надписи 279(287). Без надписи 280(288). Без надписи 281(289). Без надписи, об одной притесненной женщине 282(290). К Нектарию 283(291). К Тимофею, хорепископу 298(306). К севастийскому градоначальнику 371, не позднее марта 44 (48). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Блаженного Диадоха, епископа Фотики, что в Эпире Иллирийском, слово аскетическое СТО ГЛАВ Указатель сокращений а. Московская греческая рукопись 145 (184 79 ). b. Codex Vindobon. XCIII (Olim CLVIII). c. Codex Vindobon. CIV (Olim CCXL). d. Mockobckaя греческая рукопись 307 (419). е. Московская греческая рукопись 273 (422). f. Codex Vindobon. CCLXXIV (CCXXXVII). g. Φιλοκαλα τν ερν νηπτικν κτλ. νετησιν. 1782. оп. – опущено. ΤΟΥ ΜΑΚΑΡΙΟΥ ΔΙΑΔΟΧΟΥ πισκπου Φωτικς τς περου το λλυρικο 80 Λγος σκητικς 81 БЛАЖЕННОГО ДИАДОХА епископа Фотики, что в Эпире Иллирийском Слово аскетическое Сто глав Определения 1. Первое определение, – веры: бесстрастная мысль о Боге. 2. Второе определение, – надежды: исшествие ума в любви к уповаемому. 3. Третье определение, – терпения: непрестанно быть твёрдым, мысленными очами видя Невидимого, как бы видимого 89 . 4. Четвёртое определение, – несребролюбия: так желать не иметь, как кто-либо желает иметь. 6. Шестое определение, – смиренномудрия: старательное забвение подвигов. 7. Седьмое определение, – негневливости: сильное желание не гневаться. 8. Восьмое определение, – чистоты: чувство, всегда прилепленное к Богу. ϑ´. νατος ρος, – τς γπης· αξησις φιλας πρς τος βρζοντας. 9. Девятое определение, – любви: умножение дружбы к оскорбляющим. 10. Десятое определение, – совершенного изменения: в наслаждении Богом ужас смерти считать радостью. Каким знанием надлежит нам, по путеводительству Господа, достигнуть предъявленного совершенства, чтобы каждый из нас плодоносил семя слова по образу обозначенных в евангельской притче 104 . Исследования К сноске Λογος σκητικς древние церковные писатели называли сочинения, трактующие о подвижнической жизни, например, Василий Великий : Λγος σκητικς κα παρενεσς περ ποταγς βου κτλ. (Migne, ser. gr. Т. XXXI. p. 623); Λγος περ σκσεως κτλ. (ibid. p. 648); Нил Синайский : Λγος σκητικς Migne T. LXXIX, p. 720). К сноске Слово ροι употреблено бл. Диадохом в смысле «определений», а не в значении «пределов или верха совершенства главнейших добродетелей» (Добротолюбие Т. III, стр. 11), или просто «приделие» (славянский перевод аскетического слова бл. Диадоха в рук. К. Церковно-Археологического Общества, или «преграждение» (Славяно-русская рукопись 459 л. 125 в Московской Синодальной Библиотеке. Но в гл. 54 аскетического слова епископа Диадоха слово ροι имеет уже значение высших пределов или границ в деле преуспеяния в бесстрастии: ο μακρν οσα ( ψυχ) τν τς παϑεας ρων γνωρζεται.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Богопочтение столь же древне, как и человеческий род. Оно коренится во врожденном человеческому духу, вместе с потребностью богопознания, стремлении свидетельствовать Богу – виновнику жизни, и подателю всех благ – любовь и благодарность в слове и деле. Не пытаясь решать вопроса: приносили ли наши прародители в раю жертвы любви и благодарности Господу Богу, 78 мы знаем однакож из древнейшего первоисточника знаний человеческих не только то, что уже сыновья наших прародителей чувствовали в себе потребность приносить от избытков своей жизненной деятельности жертву Богу, не отнявшему совсем, и после падения и изгнания человека из рая, своего милостивого присутствия от первых обитателей земли и их потомков; по также и то, что уже при Еносе, внуке Адама, началось «призывание имени Иеговы» ( Быт.4:26 ) т. е. формальное и торжественное почитание Иеговы во славе и действии: молитве и жертве. 79 Ни слова, оба эти выражения богопочтения – призывание божеского имени или молитва любви, благодарения и прошения, и жертва, как знак и символ сердечной преданности личному Богу – не выражены в какой-либо положительной божественной заповеди, но с другой стороны их нельзя считать и человеческим изобретением. Они столько же божеского, сколько и человеческого происхождения, потому что основаны на вложенном в человека чрез творение отношении к Богу и вызваны к развитию следовавшим за творением божественным воспитанием и управлением. Они находятся поэтому у всех народов до начала их истории и с постепенным развитием народов только развиваются – впрочем, различным образом. Уже в первых своих генерациях человечество расходится в два различных направления; между тем как каиниты все далее удалялись от Бога и все глубже погружались в суету мирской жизни, сиоиты остаются вполне преданы Богу, воспитываются и руководствуются Его благодатью и милостью. Эта противоположность опять выступает и после потопа между сыновьями благочестивого и праведного Ноя и принимает широкие размеры вместе с увеличением и разветвлением их на поколения, племена и народы; чем дальше, тем больше их богопочитание с течением времени переходит в безбожие и идолослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

В.А. Юлин Кишиневская кафедра Пребывание епископа Серафима в Орловской епархии оказалось не таким продолжительным, чтобы он мог полностью осуществить свои замыслы по возрождению в ней церковной жизни. Святейший Синод счел необходимым поручить Владыке Серафиму управление епархией, где церковные дела находились в еще более сложном положении, чем это было в Орловской ко времени его прибытия туда в феврале 1906 г. Не будет преувеличением сказать, что по исправлении дел в одном месте этот умелый и обладающий организаторским талантом священноначальник посылался налаживать дела в другие места. 16 сентября 1908 г. был принят указ Святейшего Синода о его назначении на Кишиневскую кафедру. Монархисты восприняли это назначение как ссылку, месть либерального лобби епископу Серафиму за открытое участие в монархическом движении. Но Владыка Серафим после этого не порвал с монархистами, остался членом Совета Русского Монархического Собрания. Как один из самых авторитетных и активных участников монархического движения он был избран почетным председателем Московского Съезда Русских Людей (27 сентября – 4 октября 1909 г.), на котором он возглавлял также отдел церковных вопросов, выступал с докладами о вероисповедных законопроектах и о православном приходе. Состояние дел в Кишиневской епархии превзошло самые худшие ожидания владыки Серафима. «Огорчаюсь южанами, как у них все церковное пало, обрядность пропала, пение... все исковеркано», – писал епископ Серафим в одном из своих посланий В. Т. Георгиевскому , известному историку древнерусского искусства. – «Словом, не встречал нигде такой обстановки в России и стою в тупике, потому что выхода нет решительно никакого. Вторая беда – молдаване в селах не говорят по-русски, в монастырях – тоже, так что мне ездить по епархии все равно так же ужасно, как было на Кавказе» 79 . Но была и еще одна беда, о чем говорилось выше. Это – «инородное влияние» в епархии, которое, по словам Владыки Серафима, «в корне подтачивало» деятельность в этом крае СРН. Став епископом Кишиневским и Хотинским, Владыка сохранил активные связи с монархистами. Он, в частности, был почетным председателем Московского съезда монархистов, состоявшегося в Москве в сентябре-октябре 1909 г. На этом съезде он активно продвигал идею объединения всех монархистов России, был избран почетным членом аккерманского отдела СРН.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Глава I Столкновение Филопатора с Антиохом III при Рафии. Возвращение его через ближайшие города ( 3Мак.1:1–8 ). Попытка войти во святилище ( 3Мак.1:9–13 ). Протест всего народа ( 3Мак.1:14–25 ). 3Мак.1:1 Филопатор, узнав от прибывших к нему, что Антиохом отняты бывшие в его владении местности, отдал приказ всем войскам своим, пешим и конным, и, взяв с собою сестру свою Арсиною, отправился в страну Рафию, где расположены были станом войска Антиоха. " Ο δ Φιλοπτωρ… Частица δ в самом начале повествования ( δ μεταβατικν) указывает или на то, что это повествование примыкает к другому известному (как в автобиографии Иосифа Флавия), или заставляет подозревать потерю нескольких стихов, а, может быть, даже и глав – в начале книги. Филопатор – прозвище Птоломея II, усвояемое ему обычно в ироническом смысле – за убийство своих родителей (Иустин XXIX, 1, 5: «Aegyptum patre ас matre interfectis occupaverat Ptolemaus, cui ex faanoris crimne cognoinentum Philopator luit…»). Употребление этого прозвища на монетах и других памятниках времен царя указывает, впрочем, что это прозвище имело и почетный смысл. Время царствования его указывается от 222–202 года, а по другим несколько менее – 221–203 г. В 221 году Антиох III Великий начал свою Келе-Сирийскую войну и успехами своими встревожил Птоломея около 217 года. С этого времени и ведется рассказ книги. Войско Птоломея состояло из 70 000 пехоты, 5 000 конницы и 73 слонов; тогда как в войске Антиоха было 62 000 пеших, 6 000 – всадников и 102 слона (Полив V, 79). – Арсиноя – сестра Птоломея – была вместе и его супруга (Полив V, 83, 3; XV, 25, 2; 33, 11); Ливий называет ее Клеопатрой (37, 4); Иустин – Евридикой (XXX, 1, 7; 2, 6). – Рафия – после Египта – первый Келе-Сирийский город, на берегу Средиземного моря, на пути из Газы в Риноколуру, в Библии только здесь и упоминается. 3Мак.1:2 Тогда некто Феодот решился исполнить свой замысел, взял с собою лучших из вверенных ему Птоломеем вооруженных людей и ночью проник в палатку Птоломея, чтобы наедине убить его и тем предотвратить войну.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

День ужаса: джихадисты убили 147 человек в университете Кении Группировка «Аш-Шабаб» соревнуется с ИГИЛ в совершении самой зверской резни христиан 6 апреля, 2015 Группировка «Аш-Шабаб» соревнуется с ИГИЛ в совершении самой зверской резни христиан 2 апреля на протяжении 15 часов сомалийские джихадисты расстреливали студентов в университете города Гарисса на северо-востоке Кении. Ужасающая своими масштабами резня – это заявление группировки «Аш-Шабаб» о том, что она в силах конкурировать с ИГИЛ. Теракты, совершаемые радикальными исламистскими группировками, становятся все более жестокими, методичными, и приобретают ярко выраженную антихристианскую направленность. В феврале Forbes писал о жестокой казни 21 египетского христианина в Ливии, видеозапись которой опубликовала иракско-сирийская ИГИЛ. Вчерашним терактом в Кении сомалийская группировка «Аш-Шабаб» показала, что тоже способна наносить серьезные удары по немусульманскому миру. Статистика вчерашнего дня такова: убит 151 человек, включая 4 террористов, 2 охранников, 1 солдата и 1 полицейского. 79 студентов госпитализированы, 9 из них в тяжелом состоянии доставлены на самолете в госпиталь Найроби. Резня в Гариссе началась на рассвете 2 апреля в 5.30 по местному времени. Четверо боевиков в масках, расстреляв двух охранников, вошли через главные ворота на территорию университетского городка, в котором проживали и обучались 887 человек. Студенческое общежитие стало для сотен из них смертельной ловушкой. По словам очевидцев, боевики выламывали двери комнат и расстреливали находившихся в них людей. По тем студентам, у которых хватило смелости выпрыгнуть из окон и спастись бегством, велся огонь с крыши здания. «Все, что я мог услышать, это шаги и выстрелы. Никто из студентов не кричал, поскольку все боялись, что это выдаст их местонахождение боевикам. Мужчины с оружием произносили: »sisi ni al-Shabab» («мы Аш-Шабаб» на языке суахили). Если они находили христиан, их расстреливали на месте. Каждый очередной выстрел я воспринимал как пришедшую за мной смерть», – рассказал агентству Associated Press вице-президент союза студентов Коллинс Ветангула. «Тяжелая военная операция»

http://pravmir.ru/den-uzhasa-dzhihadisty...

Е.С. Марей Источники и литература I. Ucmoчhuku 1. Isidorus Hispalensis. Sancti Isidori Hispalensis Liber de ecclesiasticis officiis//PL. T. 83. Paris, 1850. Col. 737–825 . 2. Isidorus Hispalensis. Sancti Isidori Hispalensis episcopi Synonyma de lamentatione animae peccatricis//PL. T. 83. Paris, 1850. Col. 827–867 . 3. Isidorus Hispalensis. Isidori Hispalensis Episcopi Etymologiarum sive Originum libri XX./Ed. by W. M. Lindsay. Oxford, 1911.2 vol. 4. Regia de San Isidoro//San Leandro. San Isidoro. San Fructuoso. Reglas monasticas de la Espana visigoda./Ed. por J. Campos Ruiz//Santos Padres Españoles. T. 2. Madrid: Biblioteca de autores cristianos, 1971. P. 79–127. 5. Sancti Isidori Episcopi Hispalensis De ecclesisticis officiis./Edidit Christopher M. Lawson. Turnholti: Brepols, 1989. 6. Isidoro de Sevilla. Diferencias./Introduccion, edición crítica, traducción у notas рог C. Codoner Merino. Paris: Les Belles Lettres, 1992. 7. Isidorus Hispalensis. Sententiae./Cura et studio Pierre Cazier. Corpus Christianorum Series Latina CXI. Turnholti, 1997. 8. Isidori Hispalensis episcopi Liber Differentiarum II./Cura et studio M.A. Andres Sanz. Corpus Christianorum Series Latina CXI A. Turnhout: Brepols, 2006. 9. Фрагменты эдикта короля Эвриха. Fragmenta Parisina./Вступительная статья и перевод О.В. Аурова.//Ius antiquum. Древнее право. 2007. 1 (19). С. 244–263. 10. Ambrosius Mediolanensis. De officiis ministrorum. Corpus Christianorum Series Latina 15./Ed. M. Testard. Turnhout: Brepolis, 2001. 11. Anicii Manlii Torquati Severini Boetii De institutione arithmetica libri duo. De institutione musica libri quinque. Lipsiae, 1867. 12. Auctore Canonico Regulari coenobii Legionensis S. Isidori, forte Luca, postea episcopo Tudensi Vita S. Isidori//Acta Sanctorum. Aprilis tomus I. Parisiis&Romae, 1865. P. 329–351. 13. Augustinus Hipponensis. Confessionum libri XIII//PL. T. 32. 14. Augustinus Hipponensis. De libero arbitrio//PL. T. 32. 15. Augustinus Hipponensis. De doctrina Christiana libri IV//PL. T. 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Брандо. 100 лет Ирина Павлова   01:28 04.04.2024 79 Время на чтение 4 минуты Источник: блог автора Он явился в театр и кинематограф из великого древнего мира, в котором жили античные Боги и Герои, в котором мелочи не играли существенной роли, в котором всё в человеке было с лихвой и наотмашь. Из мира, какого ни до, ни после него мировой кинематограф не знал. В нём всё и всегда было избыточно, и по-человечески, и по-актёрски. Но он никогда не подстраивался под мещанскую мелочность мира – ни актёрски, ни человечески. Он был Титан, знал про себя это, и не собирался ни под кого подстраиваться – что бы ни играл. Событием в истории кино стала лента Элиа Казана «Трамвай «Желание» (1951). Казан попал в в яблочко с актерами: работы Вивьен Ли в роли Бланш Дюбуа и Марлона Брандо в роли Стэнли Ковальского и по сей день смотрятся совершенными актерскими шедеврами, абсолютно современными и психологически невероятно точными – просто, как из учебника по психиатрии. Трамвай «Желание» был удостоен пяти премий «Оскар», в том числе Вивьен Ли за лучшую женскую роль. Удивительно, но без награды, осталось главное достижение фильма – потрясающая работа Марлона Брандо. С Брандо Казан сделал и следующую свою кинокартину, «Вива, Сапата!» (1952), историю бурной жизни одного из вождей мексиканской революции – картину резко антиреволюционную, где за высокими лозунгами скрываются самые низменные побуждения, где бессмысленный и беспощадный бунт изначально обречен на поражение, а его вожак, начинающий как молодой титан, постепенно превращается в аморальное грязное животное. В роли Сапаты Брандо не просто избыточен, он ужасающ. Но от него невозможно отвести взгляд. От его глаз-углей, от его неистовства, от его безумия. В третий раз работая с Марлоном Брандо, Казан добивается от него игры невероятно нервной, неистовой и яростной, с библейскими мотивами самопожертвования. «В порту» – этапный фильм не только в истории Голливуда, но и всего американского кинематографа – получил восемь премий «Оскар», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и (наконец!) Марлону Брандо за лучшую мужскую роль.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/03/brando...

Закрыть itemscope itemtype="" > Возрождение Империи: от обновленного СССР к Российской Империи и Третьему Риму Некоторые общие предложения по возрождению новой Империи 31.07.2019 7749 Время на чтение 4 минуты 8 декабря 1991 года главы трёх республик – Белоруссии (Шушкевич С.С.), России (Ельцин Б.Н.) и Украины (Кравчук Л.М.), – собравшись в Беловежской пуще (село Вискули, Белоруссия), подписали Соглашение о распаде Советского Союза, указав это так: «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает своё существование». Так росчерком пера (чернильных ручек) была уничтожена огромная страна, так был разрушен великий многонациональный Советский Союз. Так фактически была расчленена территория Российской Империи, СССР , страны которую многими веками создавали, собирали, отстраивали и обустраивали, защищали, ложили свои жизни, поливали кровью и потом многие и многие поколения русского и других народов Великой Страны. Разрушением СССР была попрана воля народа Советского Союза, которая была высказана им 17 марта 1991 года на Всесоюзном референдуме о сохранении СССР. В референдуме, состоявшемся 17 марта 1991 года, из 185,6 миллиона (80 %) граждан СССР с правом голоса приняли участие 148,5 миллиона (79,5 %); из них 113,5 миллиона (76,43 %), ответив «Да», высказались за сохранение обновлённого СССР. При этом 14 ноября 1991 года семью республиками из двенадцати (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан) было принято решение по заключению договора о создании Союза Суверенных Государств (ССГ) как конфедерации. Подписание было намечено на 9 декабря 1991 года. Но 8 декабря 1991 года главы трёх республик – Белоруссии (Шушкевич С.С.), России (Ельцин Б.Н.) и Украины (Кравчук Л.М.) - разрушили Советский Союз. Союз Советских Социалистических Республик был великим государством, объединявшем многие народы на огромном пространстве Европы и Азии. В СССР был единый народнохозяйственный организм, с сильной самодостаточной экономикой, сильнейшей армией, с защищенностью простого человека труда, защищенностью от безработицы, от роста цен, от преступности, от наркотиков, от безнравственности и от информационно-санкционной агрессии стран Запада.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/31/vo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Всё поменялось: в Волынской резне обвиняют Россию-СССР Варшава занялась реабилитаций необандеровской идеологии 11.05.2022 651 Время на чтение 4 минуты Источник: ФСК Фото: orzelprzeworsk.com В преддверии 79-й годовщины учинённой украинс кими националистами из запрещённой в России Волынской резни, унёсшей жизни более 100 тыс. поляков, в Польше развернулась пропагандистская кампания по обвинению в этом преступлении Советской армии. Резать поляков украинцы (бандеровцы) начали потихоньку уже в 1939 г. До 1942 года убийства носили единичный характер, но к 1943-му стали массовыми. Польский институт национальной памяти (ПИНП) первым массовым убийством Волынской резни считает расправу над 173 жителями польской деревни Паросля Первая ( Parola Pierwsza). Расправа произошла 9 февраля 1943 г. После этого насилие пошло по нарастающей: 24 марта убиты 179 жителей села Липники, 23 апреля убиты почти 600 жителей Яновой Долины, 24 мая убиты 170 жителей села Немодлин. Пик трагедии пришёлся на 11 июля 1943 года, когда банды УПА атаковали 99 польских населённых пунктов. Резня продолжалась несколько дней и получила в польской историографии название «кровавая неделя». Сейм Польши в 2016 году постановил считать эту дату Национальным днём памяти жертв геноцида граждан II Речи Посполитой, совершённого украинскими националистами. В 2022 г. всё поменялось. День памяти остаётся в календаре патриотических дат, но в том, что он есть в польской истории, обвиняют теперь не УПА, а советскую власть и НКВД. Председатель организации «Редут доброго имени» ( Reduta Dobrego Imienia) Мачей Швирский ( Maciej wirski) пишет о Волынской резне на своей официальной страничке в " Твиттере " :  «Есть указания на то, что резня инспирирована НКВД. Мы напали на след, но о деталях говорить пока рано». «Редут доброго имени» учреждена для борьбы с исторической ложью против Польши. Теперь её лидер сам лжёт. Красная армия не занималась истреблением мирного населения ни в одной стране, куда ей пришлось ступить в марше на Берлин. Почему вдруг она решила извести под корень поляков? И как быть с тем фактом, что многие поляки добровольно шли служить в НКВД?

http://ruskline.ru/opp/2022/05/11/vse_po...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010