Савинского, Эсхатологическая беседа Христа Спасителя (о последних судьбах мира), Киев 1906. 45 Имеем ввиду справки об Амвросиасте (стр. 150, 1 ), в котором с вероятностью усматривался «Иудей Исаак» (sic!), но потом сам Морин (Морэн?) «более расположился видеть в нем уважаемого мирянина Гилярия» (Илария?). К 1911 г. все это могло быть и точнее и обстоятельнее, а – главное – гораздо больше пользы было бы, если бы о. Вл. Н.Страхов познакомился и осведомил насчет разумеемого труда со стороны его общей важности и характера представляемого им апостольского текста (ср. у Prof. George Milligan, p. XCIX, CIV), для чего тогда имелись специальные исследования, напр., Prof. Alexander Soutera (A Study of Ambrasiaster в «Texts and Studies» VII, 4, Cambridge 1905, а к сему ср. Prof. Kirsopp Lake в «Review of Theology and Philosophy» II p. 620 sqq.), которым доставлены проверенные цитаты отсюда для J. Ev. Framea (p. 58). Теперь см. Для Амвросиаста еще G.Morin, Qui est lAmbrosiaster? Solution nouvelle в «Revue Benedictine» XXXI (1913), I, p. 1–34, что есть Евагрий, переводчик Vita Antonii; A. Souter, The Identity of «Ambrosiaster»: a Fresh Suggetion в «The Expositor» 1914, III, p. 22–232 и ср. «Biblische Zeitschrift» XII (1914), 2. S. 183. 46 Так, напр., английское издание (греко-) латинских комментариев Феодора Мопс. цитируется (стр. 167–168) по «s» (Seiten) и даже (167) «s. 51. Anmerk», как для латинского Тацита дается (стр. 208, 1 ) «s. 153 f.», а при библейских текстах и в других аналогичных случаях для «следующих» стихов и под. систематически употребляются немецкие сокращения «f» или «ff.» (см. стр. 4, 9, 11, 39, 43, 46, 47, 48, 49, 51, 52, 53, 54, 55, 58, 81, 83, 87, 88, 89, 90, 91, 94, 97, 102, 110, 111, 116, 121, 125, 129, 130, 132, 133, 143, 147, 158, 159, 161, 163, 167, 181, 182, 203, 214, 215, 220, 222, 223, 224, 237, 242, 247, 250, 251, 255, 260, 269, 270, 280, 281, 285, 290, 293, 294, 297, 298, 299, 300, 304, 307, 311, 313, 316, 319, 320, 321, 322, 330, 332, 333, 334, 347, 349, 355, 357, 358, 359, 362, 364, 369, 371, 372, 383, 384–386, 389, 390).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Иуда прибавляет и немилостивого (VII, 10 и Тосефта Переф. 291–294 Sur. 245–246). По Мишне (XI или X, 2–4 Пер. 319–320 Sur. 255–258) ученый, не подчиняющийся решению суда, – а по Тосефте и сын буйный и непокорный, совратитель, лжепророк и злостные свидетели, подлежащие смертной казни, – не убиваются тотчас же на в суде ихних городов, ни в суде ямнийском, но их приводят к великому суду (синедриону), что в Иерусалиме, и держат под стражей до праздника (регел – большого) и казнят в праздник, согласно Втор. 17:13 : «и весь народ услышит и убоится и не будет впредь поступать дерзко – это слова р. Акибы (ок. 125 г. по Р.Х.). А р. Иуда (ок. 200 г. по Р.Х.) говорит: не откладывают казни, но тотчас же казнят, причем пишут и посылают послов во все места: «такой-то сын такого-то приговорен к смерти судом (Тосефта прибавляет) таких-то, такие-то были его свидетели, то и то он сделал, то и то сделали ему» (Тосефта XI, 7 Переф. 298) Кроме того Мишна знает преступления (кто похищает жертвенную чашу, ругает идолом, сожительствует с язычницею), за которые допускается убиение без суда от руки ревнителей (каннаин) и умерщвление нечистого священника, совершавшего богослужение, подростками священническими (IX, 6 Пер. 306 и Sur. 253 ср. Деян. 23:12 дал. Ios. Bell IV, 5, 4 Niese § 340 сл.). Нужно впрочем заметить, что власть синедриона значительно стеснялась светскими властями, особенно царями Ианеем и Иродом. О первом Талмуд сообщает, что в его присутствии синедрион не осмелился осудить его слугу за убийство (Sanh 19а Gold 7, 67, 15–68. 3). А об Ироде, когда власть находилась в руках его отца Антипатра и сам Ирод был правителем Галилеи. Иосиф Флавий рассказывает, как он, вызванный в Иерусалим на суд синедриона за казнь некоего Езекии разбойника и его товарищей без синедрионского приговора, – явился в Иерусалим с отрядом охраны, намереваясь не подчиняться приговору, – и как синедрион не решился осудить Ирода, который потом удалился из Иерусалима с явным пренебрежением к этому верховному иудейскому суду (Antiq.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Погребен в Камерино в ц. св. Франциска. В 1873 г. мощи И. П. были перенесены в кафедральный собор. Почитание И. П. спиритуалами установилось довольно рано. Так, в «Historia septem tribulationum Ordinis Minorum» (История семи бедствий ордена миноритов) Ангела Кларенского (Анджело Кларено) († 1337) он представлен истинным учеником католич. св. Франциска Ассизского ; в описанном 4-м «бедствии» подробно рассказывается о противостоянии праведника И. П. и Бонавентуры, к-рый представлен «приспешником Антихриста». 1 марта 1777 г. почитание И. П. было подтверждено папой Пием VI , в 1780 г. служба И. П. разрешена для францисканского ордена. Ист.: Salimbene A., de. Cronica//MGH. SS. T. 32. Р. 21, 294-313, 320-322, 550-553, 718 (рус. пер.: Салимбене А., де. Хроника. М., 2004); ActaSS. Mart. T. 3. P. 57-67; Angelus Clarenus. Chronicon seu historia Septem Tribulationum Ordinis Minorum/Ed. A. Ghinato. R., 1959; Ordinationes Divini Officii//AFH. 1910. Vol. 3. P. 55-81; Chronica XXIV generalium ordinis minorum//Analecta franciscana sive chronica aliaque varia documenta ad historiam fratrum minorum spectantia. Quaracchi, 1897. T. 3; Thomas de Eccleston. De adventu Minorum in Angliam//Monumenta Franciscana. L., 1858. Vol. 1. P. 3-72. Лит.: Brooke R. B. Early Franciscan Government. Camb., 1959. Р. 255-272; Lambert M. D. Franciscan Poverty. L., 1961. Р. 103-125; Gordini G. D. Giovanni [Buralli] da Parma//BiblSS. Vol. 6. Col. 636-639; Moorman J. R. H. A History of the Franciscan Order from its Origins to the Year 1517. Oxf., 1968. P. 110-116; Franchi A. La Svolta politico-ecclesiastica tra Roma e Bisanzio, 1249-1254: La legazione di Giovanni di Parma, il ruole di Federico II//Picenum Seraphicum. 1977/1978. Vol. 14. P. 7-288; Douie D. L. The Nature and the Effect of the Heresy of the Fraticelli. N. Y., 1978; Aubert R. Jean de Parme//DHGE. T. 27. Col. 425-426; Merlo G. G. Nel nome di san Francesco: Storia dei frati Minori e del francescanesimo sino agli inizi del XVI secolo. Padova, 2003; Cadderi A. C. Il beato Giovanni da Parma (1208-1289): Settimo Ministro Generale dei Frati Minori dopo san Francesco. Villa Verucchio, 2004; Giovanni da Parma e la grande speranza: Atti del III congresso storico di Greccio/A cura di A. Cacciotti, M. Melli. Mil., 2008.

http://pravenc.ru/text/471427.html

Послания 12; 91, 469D; там же 15; 91, 545А. 293 Мистагогия 23; 91, 701А. 294 Творения; 91, 6 °C. 295 Послания 15; 91, 557А. 296 Творения 15; 91, 261А. 297 Там же, 264В. 298 Послания 15; 91, 549С. 299 Творения; 91, 200D. 300 Там же, 265D. 301 Там же. 302 Там же, 264А. 303 Послания 15; 91, 549С. 304 Творения; 91, 152А. 305 Там же. В: συνγουσα,… τμνουσα («соединяющая… разрывающая»). Здесь отнюдь немаловажно то, что Каппадокийцы определяют Троические Ипостаси не только через «индивидуальные признаки», но преимущественно через способ первопроисхождения каждого Лица: через γεννησα (нерожденность) Отца, γννησις (рожденность) Сына, κπρευσις (исхождение) Духа. Это — способы, которыми каждое Лицо «обладает» общей Сущностью. Здесь, в самом абсолютном бытии, усия трансцендирует на уровень Лица, способа существования как способа обладания Сущностью: τρπος τς ποστσεως: «способ ипостаси», см. у святителя Григория Нисского в PG 45. 306 Там же; 201D. 307 Там же; 204А. 308 Там же; 248В и сл. 309 Там же; 152В, D. 310 Послания 15; 91, 557D. 311 Спор с Пирром, 91, 308–309А. 312 Амбигва; 91, 1261D, 1349D. 313 О Божественных именах 4; 4, 504D. 314 Творения; 91, 37ВС. 315 Ср. Главы гностические 1, 13; 90, 1088ВС: οτος τ φυσικ κατ " εικνα καλ προσθηκε τ καθ " μοωσιν γνωμικν γαθν; см. также Главы о любви 3, 25 (90, 1024ВС). Т. Дидье ( М. Th. Disdier. Les fondements dogmatiques de la spiritualité de S. Maxime le Confesseur//Echo d " Orient 29, 1930. — P. 296–313) поднял до уровня изначальной основы духовности преподобного Максима Исповедника различие между образом (природным сходством со склонностью к нравственному совершенствованию) и подобием как человечески свободным и божественно благодатным богоподобием (утраченным в Адаме и вновь дарованным во Христе). 316 Творения; 91, 264А. 317 Ор.; 91, 205АВ. 318 Там же; В. 319 Там же, 49А; 137АВ. 320 Диспут с Пирром.; 91, 297А. 321 Там же.; 292D–293A; Op.; 91, 48АВ. 322 Ор. 91, 48А. 323 Диспут с Пирром; 91, 293ВС. 324 П. Шервуд ( Sherwood P. St. Maximus the Confessor. The Ascetic Life. The Four Centuries on Charity. L. 1955. — P. 55 f.) показал это с очевидностью. Ш. Меллер (в: Chalk I, 714) также указывает на эту перемену в понятии свободы при обращении к христологии, и прибавляет: «я считаю этот момент основополагающим». 325

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

На их место Цезарь Август перфектом Египта поставил Корнелия Галла, который первый после Птолемеев, 293 как повествуют историки, управлял Египтом. Сколько отнято также у персов Вентидием 294 и полководцем Нерона 295 Карбуланом, Траяном, 296 Севером 297 и Каром, 298 Кассием, 299 Оденатом Пальмирским, 300 Аполлонием и другими! Сколько раз покоряемы были города – Селевкия 301 и Ктесифон! 302 Сколько раз переходил из рук в руки – Нисибис! 303 Наконец к римским владениям были присоединены Армения 304 и земли соседственных с ней народов, – об этом вместе с другими ты и сам рассказываешь. Едва было не забыл я, что пишешь ты о делах Константина, который, исповедывая нашу веру, управлял римской империей доблестно и мужественно. Но что потерпел твой Юлиан, чтитель твоих оргий, оставивши государство с такими ранами? 305 Если же из предсказанного о конце мира что-нибудь начало сбываться или уже сбылось; то это – по распоряжению, превышающему твои понятия. Не хочешь ли, исследуем, как оканчивали свое царствование цари, державшиеся суеверия языческого, и те, которые исповедовали нашу веру? Не предательски, ли умерщвлен первый единовластитель, Гай Юлий Цезарь? 306 Не пал ли под мечами некоторых воинов другой Гай, внук Тиберия? 307 Не убит ли кем-то из домашней прислуги Нерон? 308 Не то же ли потерпел Гальба, 309 равно как Отон 310 и Вителлий, 311 которые все трое царствовали только шестнадцать месяцев? Императора Тита 312 не отравил ли ядом брат его Домициан? 313 А сам Домициан – не подвергся ли страшной смерти от руки Стефана? 314 Что потом скажешь о Коммоде? 315 Не расстался ли он с жизнью от Наркиса? 316 Не подобную ли участь испытали Пертинакс 317 и Юлиан? 318 Антонин сын Севера 319 не умертвил ли своего брата Гету и потом сам не подвергся ли тому же от Марциала? 320 А Макрин? 321 Не пойман ли он был у Византии своими воинами, как пленник, и не был ли убит ими бесчестным образом? Также: не был ли заколот вместе со своей матерью Аврелий Антонин, 322 родом из Эмесы? Не подвергся ли подобной смерти вместе с матерью преемник его Александр? 323 А что сказать о Максимине, 324 которого умертвили его собственные воины, или о Гордиане, который умер также от своих воинов по наветам Филиппа? 325 Скажи, не врагами ли умерщвлены Филипп 326 и после него Деций? 327 Не своими ли полками преданы смерти Галл 328 и Волусиан? 329 Что? Не подобным ли образом – погиб и Эмилиан? 330 А Валериан, 331 – не был ли взят и отведен персами в плен? Наконец с умерщвлением Галлиена 332 и закланием Карина, 333 верховная власть перешла к Диоклетиану 334 и к тем, кого он взял к себе в соправители.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholas...

A Plaine and Easie Introduction to Practicall Musicke: Annotations. L., 1597. Pt. 1. P. 195). Значение понятия «modulatio» в этот период все больше смещается в сторону чистой звуковысотности (напр., Салинас полагает, что лат. «modulatio» соответствует греч. μλος, проводя аналогию между лат. дефиницией и определением музыки Аристида Квинтилиана (кон. III - нач. IV в.?): «значение мелоса и того, что относится к мелосу» - Aristides Quintilianus. De musica. I 2, цит. по изд.: Лосев А. Ф. История античной эстетики: Последние века. М., 1988. Кн. 1. С. 320). Салинас писал: «Стало быть, сия Музыка, которая образуется с помощью суждения чувства и разума, есть (как ее определяет Аристид, небезызвестный среди греков автор, в начале своей «Музыки») наука модуляции и того, что с модуляцией связано. Каковое определение не слишком отличается от того, которое передает Божественный Августин в первой книге о музыке, где именует ее наукой хорошей модуляции» ( Salinas F. De musica. I. 2. Salamanca, 1577. P. 2-3). Термин «модуляция» на протяжении всего средневековья означал движение голоса по муз. высотам, т. е. пение (напр., «modulatio vocis» у Исидора Севильского - Isid. Hisp. Etymol. XVII in marg., XX in marg./Ed. W. M. Lindsay. Oxf., 1911. Vol. 1. Fol. K6v, K 7, K7v) или - изредка в более вольном применении термина - игру на муз. инструменте. Таблица 1 Таблица 1 В Новое время термин «модуляция» в музыке является исключительно гармонической категорией и соотносится с понятием «modus» как лада в смысле системы звуковысотных связей. И. Г. Вальтер выражение «хорошо модулировать» разъясняет как «следовать хорошим правилам лада» ( Walther. 1732. S. 433), а И. Маттезон - как «оставаться в ладу или тональности» ( Mattheson. 1739. S. 293-294). На этом этапе М. представляет собой развертывание лада во времени, раскрытие его возможностей. Эта трактовка понятия оказывается наиболее специфичной для музыки и одновременно наиболее универсальной хронологически: в любую эпоху М., т. о., есть процесс становления звуковысотной структуры.

http://pravenc.ru/text/2563930.html

Анастасий апокрис. 487. Анастасий Библиотекарь 517. 520. 559. 582. Анастасий I имп. 85. 86. 119. 155. 185. 235. 303. 304. 320. 323. 331–2. 359. 441. Анастасий конст. 521. 522. 552. Анастасий монах 486–7. Анастасий папа 80. Анастасий перс 551. Анастасий пресв. 175. 179. 182. 195. 218. Анастасий фессалон. 281. Анастасий Синаит 513 Анатолий архим. 259. Анатолий диакон римск. 372. 390. Анатолий конст. 167. 228. 229. 230. 231. 232. 294. 296. 298. 299. 318. 319. 334. 238. 281. 289. 290. 300. 301. 308–10. 312. 318. 537. Анатолий magister militum 323. Андреев 522. Андрей Каливит 536. Андрей пресв. и игум. 477-8. Андрей самосатский 194. 223. 226. Андрея столпник 540. Андроник наместник 133. 134. Аникит папа 253. Анисий фессал. 261. Аниан пресв. 78. Анний Аннулин 10. Аннулин 32. 45–6. Антипатр вострский 551. Антиох птолемаидский 166. 169. Антонин ефесский 124. 145. 222. 165. 166. 303. Антоний еп. Ольвии 241. Антоний патрикий 540. Антоний силлэйский 571. 575. Антоний тарсский 72. Антоний еп. Фуссалы 272-3. Анфим тианский 105.106. Анфим трапез. (конст.) 381-2. 383. 433. 435. Апис пресв. алекс. 46. Апиарий пресв. 256. 269–272. Аполинарий алекс. 404. 407. 423. Аполинарий лаод. 134–148. 151. 194. 223. 414. 416. Аполинарий старший 136. Аполлон ликопольский 239. Ареобинд 403. Аристакес 322. Аристид фессал. 305. 365. Аристолай нотарий 222. Аристотель 7. 39. 352–3. Арий палест. 63. Арий 51. 206. 1. 2. 7. 8. 10–21. 25. 28. 29. 30. 31. 41. 43–4. 46. 49–50. 57. 58. 72. Аркадий еп. 215–6. Аркадий имп. 80. 91–2. 93. 126. 169. 174. Арно (Arnauld) 409. Арнольд Готфрид 5. 6. Арсавир 566. Арсакий конст. 161. 166. 235. 174. 304. Арсакий pontifex 63. Арсений ипсильский 47. Артавасд 522. 533. Артемий имп. 510. Архелай комит 159. Асклипа газский 45. Аспарих 441. Ассеманий 282. 454. 455. Астерий амасийский 551. Астерий петрский 63. 84. Астериий софист 44. 70. 123. 126. 129. Атарвий неокес. 96. Атербий 157. Аттик конст. 227. 230. 271-2. 174. 304. Аттик никопольский 288. 289. Афраат 496. Ахилла алекс. 17. 45.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

533 Мы надеемся в другом месте заняться вопросом о том, каким образом родовой быт и связанные с ним отношения дали начало важнейшим и повсеместным обычаям, каковы, например, обычаи гостеприимства, взаимопомощи, многие черты имущественного обычного права и т. под. 541 Ср. Waitz, Th. II, S. 217–219; Τh. III, 388–389. Зибер, «Очерки первобытной экономич. культуры», 232–242; Гельвальд, «Ест, ист. плем. и народ.», I, 147, 173, 320, 452, 571–572; De-Rochas, La Nouvelle Caledonie, 259–261; Тейлор, «Антропология», стр. 401; Уэллас, «Малайский архипелаг», ч. I, 99; Дю-Шалью, «Дикая Африка», 29, 205 и др.; Норденшельд, «Шведская полярная экспедиция», 1878–79 гг. стр. 84; Миддендорф, о. с. 654; Каутский, «Общест. инстинкты у людей». С. В. 1890, IX, стр. 72–73; Кристман и Оберлендер, «Новая Зеландия и Океания», 234, 242, 246, 447 и др.; Эд. Мор, «Путешествие в Африку к водопадам Виктории на Замбези». Ч. I, стр. 207, и др. 542 См. Зибер, «Очерки перв. экон. культуры», 232, 234, 235; Спенсер, «Основания социологии», СПБ. 1898, т. II, 238. 543 Каутский, «Общественные инстинкты у людей». «Северный Вестник», 1890 г., сентябрь, стр. 72–73. 547 De-Rochas, La Nouvelle Caledonie, 260–261. Этот обычай, религиозное происхождение которого у океанийцев, несомненно, бросает свет на аналогичные факты, встречающиеся всюду, религиозный характер которых, однако, не так ясен. Эскимос, купив какую-либо вещь, хотя бы самую ничтожную, прикасается к ней языком. (М. Ковалевский, «Очерк происхождения и развития семьи и собственности». СПБ. 1896, стр. 50). Такой же обычай существует у некоторых индейцев С. Америки. Найдя на берегу моря какую-нибудь вещь, эскимос кладет на нее камень, и она после этого становится неприкосновенной для других (Klemm, Allgemeine Culturgeschichte, В. II, 294). В Америке вообще тот или иной символ достаточен для охранения собственности вместо запора; то же самое нужно сказать о многих народах (Ратцель, Народоведение», т. I, 488; Зибер, «Очерки первоб. эконом. культуры», стр. 231). Мандинги, оставляя в поле свои сборы, прикладывают к ним мелкие клочки исписанной бумаги, чтобы удалить воров, – и никто действительно к ним не дотрагивается (Зибер, ibid.). Нужно принять во внимание, что дикари почти всюду склонны придавать сверхъестественное, магическое значение исписанной бумаге; в данном случае эта сила является охранительницей собственности. У полинезийцев для охранения полей и др. недвижимости употребляется нить табу. Замечательно, что эту же нить мы находим у южных американцев: свои поля и хижины они ограждают хлопчатобумажной нитью. (Ср. Ратцель, «Народоведение», I, 488–489). Все эти обычаи суть не что иное, как различные формы табу, и все они предполагают какую-то мистическую печать неприкосновенности, налагаемую на предмет собственности одновременно с известным внешне-символическим знаком.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

344 . 37–39. Aliud (LXIX-LXX). PG 38,117–118. 345 . 40. Aliud (LXXI-LXXII). PG 38,118–119. 346 . 41–44. Aliud (LXXIII-LXVI). PG 38, 119–120. 347 . 45–46. Aliud (LXXVIII-LXXIX). PG 38, 121. 348 . 47–48. Aliud (LXXX). PG 38, 121–122. 349 . 49–54. Aliud (LXXXI-LXXXVI). PG 38,122–124. 350 . 55–60. Aliud (LXXXIX-XCIV). PG 38, 125–130. 1848 Творения св. Василия Великого. Часть 7 ТСО 11. Кн. 1. 351 . Отдел II. Письма, написанные св. Василием во время епископства. Письма 180–283. С. 1–293. 2040/4. CPG 2900. Classis II. Epistulae CLXXXVIII-CCXCU. PG 32, 664–1033. ТСО 11. Кн. 2. Отдел III. Письма, написанные св. Василием, в которых не видно времени написания. 2040/4. CPG 2900. Classis ИП. Epistulae. 352 . Письма 284–312. С. 294–325. Epistulae ССХСИИ-СССХХ. PG 32, 1033–1068. 353 . Письма 313–326. С. 325–335. Epistulae СССХХИИ-СССХХХ40;. PG 32, 1068–1077. 354 . Письмо 327. С. 335–336. Epistula СССХХХ40;ИИ. PG 32,1081. 355 . Письмо 328. С. 336–337. Epistula СССХХХИХ. PG 32, 1084–1085. 356 . Письмо 329. С. 338. Epistula CCCXLII. PG 32, 1088. 357 . Письмо 330. С. 339. Epistula CCCXLIV. PG 32, 1088–1089. 358 . Письмо 331. С. 339–340. Epistula CCCXLVIII. PG 32, 1092–1093. 359 . Письмо 332. С. 340–341 31 . Epistula CCCL. PG 32, 1093. 360 . Письмо 333. С. 341–342. Epistula CCCLI. PG 32, 1093, 1096. 361 . Письмо 334. С. 342. Epistula CCCLIII. PG 32, 1096. 362 . Письмо 335. С. 343 32 . Epistula CCCLVI. PG 32, 1097. 363 . Письмо 336. С. 343–344. Epistula CCCLIX. PG 32,1100. Указатель мест Священного Писания , объясняемых или приводимых в творениях, и алфавитный указатель предметов, содержащихся в семи частях творений св. Василия Великого . Т. 11. Кн. 2. С. V-LXXVIII. Письма св. Василия Великого (сводная таблица) 33 TCO Pyc. пер. T. 10. Кн. 3. T. 10. Кн. 4. 73–112 77–116 113–160 118–165 161–179 168–186 T. 11. Кн. 1. 180–283 188–291 T. 11. Кн. 2. 284–312 292–320 313–325 322–334 Творения св. Ефрема Сирина. Часть 1 ТСО 12. Кн. 3. ПИСАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ. 364 .1. Слово о добродетелях и пороках. С. 3–31. [Т. I. С. 3–23.] TLG 4138/1. Sermo de virtutibus et vitiis [Dub.] 34 . CPG 3903.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

242 Жизнь его, по показанию Πηδλιον’α (1864 г. 726), описана в греческом Синаксаре под 13 марта и 2 июня; в Четьи-Минея – под 2 июня. Краткие сведения изложены в „Историческом учении об отцах церкви» архиеп. Филарета. Спб. 1859. т. стр. 277 сл. 243 Исторические его сочинения: а) Χρονογραφα σντομος π δμ μχρι χρνων Μιχαλ κα Θεοφλου; напечатана в Chronologia secundum Praecorum rationem anctore Nicephore, Lips. 1573; Goar’oм, 1652. p. 395–503, и в 1829 г. в Бонне (в 1 т. византийских историков). Это сочинение св. Никифора явилось в России весьма рано. Под заглавием „Никифора, патриарха Царяграда, летописец вскоре» или „вкратце», оно вносилось в кормчие книги (См. Строева, стр. 175, 185 и др.) и сборники (там же, стр. 448, 558) и принято в Никоновскую летопись (Полное собрание, т. IX. Спб. 1862. стр. XVI–XXI). Часть этого сочинения составляла иногда в русских кормчих и сборниках статью под заглавием: „А се епископия Царяграда» (Строева, стр. 175 и др.). К летописцу св. Никифора присоединялась летопись русских событий (См. Строева, стр. 185, 588). б) О первых шести вселенских соборах. Напечатано в Historia et monumenta juris ecclesiastici, Pitra, 1868, Rom. T. II. p. 317–320). в) ςορα σντομος π το Μαυρικου βασιλεας. Par. Petavii. 1616. 244 Из богословско-полемических сочинений св. Никифора пользуются одобрением и древних, и новейших исследователей греческой литературы (Pitra, Historia et monum. t. II. p. 314–316) его ντιτικα. Это – ряд сочинений, из которых напечатаны только не многие, а именно: против Маммона о св. иконах (Bandurii, Partrum nova biblioteca, t. V. Rom. 1849 ), против Евсевия – о воплощении Христа (Specilegium Solesmense, T. 1. Pitra.) и против Епифана (ib. T. IV. 1860). Указываются и другие богословские сочинения св. Никифора, не изданные в печати и известные только по рукописях. В древней России известны были некоторые богословские сочинения св. Никифора. Отрывки из них помещались в кормчих книгах и сборниках. Так в сербской кормчей 1262 г. и в рязанской 1274 года есть статья: „св. Никифора споведание о оклеветающих кретианах, рекше о иконожегчиях, иеже суть иконоборци» (См. Срезневского, „Заметки и наблюдения» 1876, стр. 165; Востокова, Описание Рум. Муз. стр. 294 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010