64 Впоследствии, эти творения были систематизированы и изданы в 6 томах, в следующем виде: т. 1, 2 и 3-ий – «Аскетические Опыты», т. 4 – «Аскетическая Проповедь» и «Письма к мирянам», т. 5 – «Приношение современному монашеству» и т. 6 – «Отечник». Кроме этих, напечатанных 6 томов, до нас дошли его рукописи (еще неизданные), представляющие собой его частную переписку с лицами монашествующими. Эти рукописи или точнее, письма, довольно верно отражают духовно-нравственный облик Преосвящ. Игнатия и своим содержанием вполне подходят к его напечатанным трудам. 65 «Жизнеоп. еп. Игнатия Брянч.» прот. Ф. Знаменского, стр. 113, ср. «Синод. Церк. Ведомств.» за 1903 г., 31 – статья прот. Ф. Знаменского «Пр. Игнат. Брянч.». 71 Ibid., т. IV, стр. 143, ср. т. I, стр. 460–463, 486; т. III, стр. 4–5, 281–286, 300; т. IV, стр. 14. 74 Ibid., т. I, стр. 328; т. II, стр. 340, 355; т. III, стр. 258; т. IV, стр. 22, 137, 187, 232, 233, 270, 273, 277, 281, 311, 348. 76 «Добротолюбие», т. I, стр. 523. – «Сочинения еп. Игнатия», т. I, стр. 109; т. III, стр. 5; т. IV, стр. 23; т. V, стр. 161. 80 Ibid., т. III, стр. 4–5, ср. т. I, стр. 460–463, 486, 517; т. III, стр. 281–286, 300; т. IV, стр. 14, 143. 81 Особенно ярко эта мысль проведена им в первом томе его творений, где он порицает всю человеческую науку, называя ее «изобретением падшего человеческого разума» или «исчадием падения человеческого» (Ibid., т. I, стр. 553–557, ср. т. IV, стр. 78, 511). 84 «Сочинения еп. Игнатия», т. IV, 296–331, ср. III, 258, 262, 270, 282–283, 286–288; т. IV, 225, 348, 384–398. 92 Ibid., IV, 359–363, ср. IV, 499; V, 29–31. – Вот почему и Божия Матерь, по мнению Преосвящ. Игнатия, ублажается Христом Спасителем не столько, потому что родила и вскормила Его, сколько за то, что слушала и исполняла Его учение ( Лк.11:27–28 , – «Сочинения еп. Игнатия», IV, 363, 430). 93 Ее мы встречали у Преосвящ. Игнатия и раньше, когда говорили о значении подвига в деле Богопознания. 94 Ibid., I, 102–104, 106, 117–120, 127–130, 138–165, 191–295; II, 52–76, 117, 124–125, 139, 14–321, 330–412; III, 281–288; IV, 20–34, 225, 228–239, 266–276, 296–331, 338–346, 351–359, 384–398, 452, 461–463, 467, 506–507, 508–509, 510, 531–534, 535–540, 548–549; V, 29–31, 55–70, 93–119, 136–143, 271–281, 319–336, 354–360, 366–381.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Sadkov...

Файл : Рильский мohacmыpь14.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1404 × 974 (1,82 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D70s Время экспозиции 1/400 с (0,0025) Число диафрагмы f/10 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 11:19, 31 октября 2005 Фокусное расстояние 70 мм Ширина 1404 пикс. Высота 974 пикс. Метод сжатия LZW Цветовая модель Разделены (вероятно CMYK) Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 4 Горизонтальное разрешение 225 точек на дюйм Вертикальное разрешение 225 точек на дюйм Принцип организации данных формат «chunky» Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2019 (Windows) Дата и время изменения файла 19:53, 21 апреля 2020 Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 11:19, 31 октября 2005 Выдержка в APEX 8,643856 Диафрагма в APEX 6,643856 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4,3 APEX (f/4,44) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 00 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Цветовое пространство Некалиброванное Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 105 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Использованный объектив 18.0-70.0 mm f/3.5-4.5 Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 22:53, 21 апреля 2020 Уникальный идентификатор исходного документа uuid:42A9EFC663C6DB11AFFDD5B0D9013406 Авторско-правовой статус: Авторско-правовой статус не задан Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Рильский_...

214 Sathas С. N. Bibliotheca graeca. Athenae, 1874. Vol. 4. P. 394. 18 sq. Впрочем, в другом своем сочинении Пселл обосновывает тезис ( φιλοσοφας μτοχος νομικ πιστμη), согласно которому правовая наука сопричастна философии (см.: Weiss G. Oströmische Beamte. S. 283). 219 Kurtz E., Drexl F. Michaelis Pselli scripta minorä Orationes et dissertationcs. Mediolani, 1936. Vol. 1. P. 71, 17–18. 220 Sathas C. N. Bibliotheca graeca. Athenae,1876. Vol. 5. P. 60, 10–11. Сам Пселл придерживался в преподавании права «гуманистической концепции», создав для своего ученика, юного императора Михаила VII Дуки, особый тип учебного пособия – персональный учебник по византийскому праву в стихах ( Σνοψις τν νμων): Weiss G. Die «Synopsis legum» des Michael Psellos//FM. 1977. T. 2. P. 147–214. См. об этом любопытное диссертационное исследование: Сокурова Н. И. Гуманистическая концепция образования Михаила Пселла (опыт историко-педагогического анализа энхиридия «Обозрение законов»). Автореферат на соискание степени кандидата педагогических наук. Екатеринбург, 2000, 23с. (указано 10 публикаций автора по этой теме). 222 Rhallis G. Α., Potlis Μ. Σνταγμα. 1852. Т. 1. Σ. 159–16 (ср.: Wolska-Conus W. Léco1e de droit. P. 7. N. 28). 223 Basilicorum libri LX, ser. A (Textus). P. 403–413; Basilicorum libri LX, ser. В (Scholia)/Ed. H. J. Scheltema, D. Holwerda. Groningen, 1953. Vol. 1. P. 54. N. 7. (ср.: Weiss G. Oströmische Beamte. S. 25). 224 Византийская книга Эпарха/Вступ. статья, пер., коммент. М. Я. Сюзюмова. М., 1962. 294 с. Критическое издание: Das Eparchenbuch Leons des Weisen/Hrsg. von J.Koder. Wien, 1991. 225 Vryonis S. Byzantine Δημοκρατα et the guilds in the ele venth century//DOP. 1963. Vol. 17. P. 297. N. 96; Weiss G. Oströmische Beamte. S. 26; Wolska-Conus W. Lécole de droit. P. 7, п. 28. 229 Имеется в виду, вероятно, именно конкуренция между учителями по праву и учителями но общеобразователь ным предметам, а не конкуренция дидаскалов между собой вне зависимости от профессионализации. Ведь аналогичное явление наблюдалось и позднее, когда Пселл (преподаватель- " энциклопедист») и Ксифилин (преподаватель права) переманивали студентов друг у друга (см.: Wolska Conus W. Les écoles de Psellos et de Xiphilin. P. 225–226).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Раба, который боится Господа и исполняет в точности волю Его, облечет Господь властью в Царствии Своем и сделает домоправителем Своим (25,95). Толпа людей, когда они не исполняют воли Божией, ничем не отличается от тех, кого нет совсем (40,85). Если естественные силы души не будут очищены от сквернот, какими они завалены по причине грехов, и если не получат затем должного врачевания, преобразования и укрепления, то с ними нет никакой возможности исполнять волю Божию. Больное и немощное прежде должно быть уврачевано и укреплено, чтобы быть гожим на служение… (57,225). Все, хотящие познать волю Господню, должны прежде умертвить в себе волю собственную (54,197). Что бывает по воле Божией, то, хотя бы и казалось худым, – лучше всего, а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось лучшим, – хуже и беззаконнее всего (32,680). Предпочитай волю Божию всякой мудрости человеческой и признавай оную полезнейшею всех человеческих разумений (31,186). Кто страха ради Божия отсекает свою волю, тому Бог неведомо для него… дарует Свою волю и соделывает ее неизгладимой в сердце его (57,225)… Не исполнять же воли Божией значит быть в сети диавольской (42,798). Горе беззаконнику, потому что пойдет к строгому Судии и праведному Законоположнику (45,254). Кто не живет по закону Божию, тот и Бога не боится, а кто Бога не боится, тот не видит Его; а кто не видит Бога, тот не имеет в себе света умного; кто не имеет сего света, тот не верует во Христа; кто не верует во Христа, не имеет жизни в себе… (57,324). Оставляют закон Божий те, которые нарушают и малейшую часть из написанного в нем и хотят исполнять его предписания по-своему, а не по воле и намерению Законодателя (36,894). Послушай Бога в заповедях, чтобы Он услышал тебя в молитвах (33,179). Бог отвращает лице Свое тогда, когда поступаем недостойно заповедей Его (36,146). ЧЕТВЕРГ. Мф. Зач. 27. (8,23–27) О ПОМОЩИ БОЖИЕЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ Жизнь человеческая – непостоянное море… И хотя буря страшна, плавание опасно, однако же мы спим беспечно. Страшно и свирепо море жизни, суетны надежды, надмевающие подобно бурям. Скорби ревут, как волны; злоумышления скрываются, как подводные камни; враги, как псы; посетители окружают, как морские разбойники; приходит старость, как зима; наступает смерть, как кораблекрушение. Видишь бурю, правь искуснее, смотри, как плывешь, не затопи ладьи своей, нагрузив ее или богатством, приобретаемым неправдою, или бременем страстей (4,344).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Мы узнаем, что Диоклетиан предпринял новое измерение земель и распределение их на классы в видах обложения податями. Была ли эта мера проведена во всем государстве или только в восточных провинциях— об этом нельзя сказать положительно на основании неопределенного выражения: измерил земли; точно так же неясно — было ли это первое подобное измерение или же ему предшествовали другие, сделанные по распоряжению Августа или последующих императоров. Важнее всего — понятие «iugum» в смысле податной гуфы: видеть ли в ней реальную или только идеальную величину, согласно воззрению Савиньи. Ясно, что iugum не есть мера плоскостей, как iugerum, но что iugum есть для поземельной подати образованная единица, в которую входило то большее, то меньшее количество югеров, смотря по качеству земли. Различаются участки виноградные, масличные, пахотные и пастбищные; притом масличные насаждения распадаются по качеству на два, а пахотные земли — на три класса. Получаются следующие категории: 1) относительно виноградников принято считать 5 югеров или 1 плетр за 1 iugum; 2) относительно пахотной земли: а) первого качества — 20 югеров или 40 плетров (за 1 iugum); б) второго качества — 40 югеров; в) третьего качества — 60 югеров; 3) относительно масличных плантаций: а) первого качества — 225 рут (за 1 iugum); б) второго качества 450 рут; 4) относительно пастбищ не дано никакой системы измерения. Пастбищная земля вносится в писцовые книги и облагается определенной податью (συντλεια) в 1, 2 или 3 денария ежегодно. Слово συντλεια может указывать здесь на понятие «compascua», или общинный выгон. Относительно значения iugum, указав на различие мнений Моммсена — Савиньи и Марквардта, Брунс высказывается таким образом: нет никаких оснований заключать, что iugum образуется посредством реального сложения югеров. Если утверждается, что 5 югеров виноградника принимаются за 1 iugum, 20 югеров пахотной земли дают анноны с 1 iugum, 225 рут масличных деревьев дают анноны с 1 iugum, 40 (или 60) югеров земли худшего качества дают 1 iugum, из этого можно выводить лишь то, что подать всегда определяется по iuga, что каждый iugum облагается одинаковою суммой; но какое количество югеров земли входило в податную сумму, идущую с iugum, это зависело от качеств земли, от распределения на классы: 5 югеров виноградной плантации, равно как 1 и 1/8 югера под маслиной, платят подать за один iugum, подобно тому, как 20 югеров пахотной земли, следовательно, первые и последние принимаются за 1 iugum. Из этого следует, что имеющий, например, 10 югеров пахотной земли платит только половину той суммы, которою обложен iugum. Но чтоб его 10 югеров сопричислялись к другим 10 для составления реального iugum, об этом нет указаний в приведенных словах.

http://sedmitza.ru/lib/text/442796/

Третий этап: овладеть городом Новгород. Продолжительность этапа 3 суток. Состав ударной группы войск и построение операции. Построение операции: ударная группа строится в два эшелона. В первом эшелоне – три стрелковые дивизии и танковая бригада. Во втором эшелоне – одна стрелковая дивизия и одна лыжная бригада. Резерв – запасный стрелковый полк. Состав ударной группы войск: стрелковых дивизий – 4; лыжных бригад – 1; танковых бригад – 1; артполков РГК – 3; минометных полков 120-мм минометов – 5; гв. минометных полков – 2. Силы для ударной группы 52-й армии создаются за счет: 225 сд из состава 52-й армии, 229 сд из состава 59-й армии, 310 сд из состава 4-й армии и одну стрелковую дивизию перебрасываем с правого фланга фронта. Дивизии будут иметь в боевом составе 5 – 5,5 тысяч каждая, кроме 229 сд, которая будет иметь личного состава до 8 тысяч человек. 29-я танковая бригада перебрасывается из состава 59-й армии; в ее составе танков Т-34 – 8 штук. Из трех полков артиллерии РГК – один из состава 52-й армии, два будут переброшены с правого фланга ударной группы войск Волховского фронта. Пять полков 120-мм минометов, из них один из состава 52-й армии, один из состава 59-й армии и три полка будут переброшены с правого фланга ударной группы войск Волховского фронта. 225 сд, 310 сд и 229 сд выдвигаю в район сосредоточения (229 прибыла в состав 59-й армии пока только тремя эшелонами). Два полка артиллерии РГК начну перебрасывать в район сосредоточения: из состава 54-й армии один полк 11 февраля 1943 года и один полк из состава ударной группы войск правого фланга 12 февраля 1943 года. Противник. Перед фронтом 52-й армии находятся в обороне: 212-я пехотная дивизия противника, на рубеже Теремец-Курляндский, Любцы, Заполье; 1-я полевая авиадивизия, на рубеже р. Волхов (западный берег), Волховец и южнее Новгорода по западному берегу озера Ильмень. Второй оборонительный рубеж противника проходит по реке Питьба. Подхода резервов противника можно ждать из районов Луга и других участков фронта на третий день операции – до одной пехотной дивизии. В дальнейшем возможна подброска резервов лишь за счет снятия с других фронтов или за счет резервов из глубины страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На письмо это я отвечал от 27-го числа: „Примите мое сердечное соболезнование о постигшей Вас скорби. Тем искреннее и живее сочувствую Вам, что я сам испытал в своей жизни подобную скорбь. Но милосердый Господь, лишив Вас супруги, оставил Вам в утешение детей: я не имел и сего утешения. Что остается Вам делать? – Усердно молиться о упокоении усопшей и тщательно пещись о добром христианском воспитании оставленных Вам на утешение детей. Сам же Господь, обладающий мертвыми и живыми, да упокоит в Своем Небесном Царствии отшедшую от нас рабу свою Елену, и да утешит Вас в вашей скорби своими благодатными утешениями, сохраняя Вас во здравии для возращения и воспитания ваших детей – сирот! С братскою к Вам о Христе любовию пребываю...» 19-го ч. я послал два письма в Москву: преосвящ. Алексию и рясофорной (послушнице) Леониде Ушаковой. Журналы собраний Совета Московской Духовной Академии за 1905 год//Богословский вестник 1906. Т. 1. 4. С. 225–256 (5-я пагин.). —225— автор обработал для печати, то мы должны указать ему следующие главные недостатки его труда, необходимо подлежащие, по нашему мнению, при переработке сочинения, устранению. 1) Необходимо расширить отдел (теперь Введение) о вере в бессмертие души, как предмете умозрения, причем, это последнее понятие – понятие умозрения – должно быть существенно переработано, в смысле усвоения ему не формального только (что у автора), но и материального значения. 2) Воспроизводя учение западных мыслителей и поэтов о чистилище, автор должен критически поставить его в перспективу учения нашей Православно-Восточной Церкви, дабы у читателя не возникало, возбуждаемого иными страницами сочинения теперь, смущения по поводу будто бы большей „естественности“ этого учения, сравнительно с нашим. 3) Стремясь к возможно точному внешнему оформлению своей мысли, что, конечно, весьма похвально, – автор, однако же, вводит иногда, для выражения её, слова и обороты, которые звучат странно („физика бессмертия“, „внеплотская психика“ и др.): такое словесное новаторство, как ни соблазнительно оно само по себе, всегда есть, однако же, вещь обоюдоострая, к которой нужно относиться с величайшею осторожностью и, потому, автор хорошо сделает, если заново и внимательно пересмотрит свой труд, между прочим, и в этом отношении.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В своей недавней беседе с Риббентропом Клейст спросил, правильны ли слухи, которые циркулируют в германском народе, о переброске германских войск с Запада на советскую границу. Риббентроп, по словам Клейста, ответил, что войска действительно перебрасываются с Запада на советскую границу. Но это мероприятие вызывается, пояснил якобы Риббентроп, лишь стремлением Германии поддержать равновесие военных сил на советско-германской границе, то есть если СССР будет держать 225 или 200 дивизий на границе, то и Германия пошлет туда соответственно 225 или 200 дивизий. В этой же беседе с Риббентропом, по словам Клейста, им были затронуты вопросы о Бессарабии и Прибалтике. Риббентроп заявил якобы, что эти дела совершенно не касаются Германии, так как они протекают в сфере советских интересов, установленной Германией в согласии с СССР. Одновременно Клейст сообщил мне, что Германия в данный момент потеряла пшеницу и сою в Бессарабии. Экономические вопросы, связанные с Бессарабией и Прибалтикой, будут, вероятно, сказал Клейст, поставлены Германией перед СССР. В отношении результатов мюнхенского совещания 29 Клейст заявил, что аппетиты Венгрии пришлось урезать и отложить удовлетворение их на более позднее время. Среди населения Берлина циркулируют слухи об эпидемии в Варшаве и эпидемии сыпного тифа в Кракове. Проезд в Польшу почти никому не разрешается. Шкварцев АВП РФ. Ф. 059. Оп. 1. П. 316. Д. 2175. Лл. 301–302. Машинопись, заверенная копия. 47. Доклад Наркома обороны СССР в ЦК ВКП(б) – И. В. Сталину, СНК СССР – В. М. Молотову и Комитет обороны при СНК СССР – К. Е. Ворошилову мр/3833 12 июля 1940 г. Совершенно секретно Экземпляр] 4 Проведение мероприятий в 1940 г. по усилению железнодорожной сети Запада значительно улучшит состояние сети, но далеко не устранит имеющиеся неувязки в мобилизационной подготовленности железных дорог. Эти неувязки могут быть охарактеризованы следующими данными: 1 . Если подводящие участки к бывшей границе дают 678 пар поездов в сутки, то пропускная способность участков западных областей Белоруссии и Украины составляет в сумме только 245 пар поездов.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

При чем было бы желательно, чтобы последовало некоторое изменение и в приемах к образованию в здешнем кадетском корпусе (ожидающем переименования, по примеру прочих, в военную гимназию) детей высших инородческих фамилий, остающихся в течении всего научного своего курса совершенно чуждыми понятиям о христианском учении, что для их юношеской любознательности, по меньшей мере, могло бы быть не менее интересно, как, напр., приобретаемые ими сведения в физике, механике и пр. Насаждать и поливать насаждаемое прямое ведь дело всякого благоразумного хозяина; но мы, русские хозяева, и на своей-то почве работаем не совсем прилежно, а об акклиматизации у себя растений инородных озабочиваемся еще менее... Не употребив же в дело разумных и при том настоятельных трудов, можно ли ожидать плодов? Читаю в Иркутских Епарх. Ведомостях немало любопытных эпизодов о подвигах забайкальских наших тружеников-миссионеров и думаю, что ежели бы и к нам явились подобные старатели-деятели, покровитель- (Продолжение следует) . Протоколы заседаний [=Журналы] Совета Московской Духовной Академии за 1899 год//Богословский вестник 1900. Т. 1. 4. С. 225–256 (5-я пагин.). —225— определяется и логическое взаимоотношение пантеизма и теизма (задача исследования). Затем, обращает на себя внимание огромный и притом самостоятельно и методически выполненный труд автора: он проштудировал и пересмотрел массу книг, имеющих не только прямое, но и косвенное отношение к предмету его темы, и знакомит с ними читателя в объективной и точной передаче. Далее, хотя автор, к сожалению, не обладает, как было отмечено уже и выше, стилем и вообще литературною формою, однако повсюду стремится ставить вопросы определенно и тезисы свои, равно как и входящие в их состав понятия, выражать точно. Наконец, следует отметить разносторонность и широту сведений автора: попутно он затрагивает множество различных философских вопросов и говорит об них обыкновенно с достаточным знанием и пониманием сущности дела. Вследствие этого, его исследование, ценное в ученом отношении, может быть полезно и в учебном, как справочное пособие по различным вопросам, соприкасающимся с областью взятой им темы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

449 Theoph. Cont. P. 24—25. 450 Bekkeri. Suidae Lexicon. P. 225. Βολγαροι ; Бобчев. Крумово законодательство. Статья помещена в «Известия на Историческото дружество». 1906. Кн. 2. 451 Известия Р. арх. института. Т. X. С. 401. 452 Там же. С. 217 и сл. Theoph. Р. 497. 453 Theoph. Contin. De Leone, 31, 10; Genesii. 454 P. 41. 455 Theoph. 498—515. 456 Theoph. Cont. P. 12—13. 457 Ibid. P. 31: Κα γαρ τας τριακοντοτας σπονδας τοις Ουννοις δη τοτοις τοις καλουμνοις Βουλγαροις νωμτως ποιν και ερηνικας συμβασεις καταπ ραττ μενος . 458 Известия. Χ . Материалы для болгарских древностей. Абоба-Плиска. С. 225 и сл. 459 Bury. The Bulgarian Treaty of A. 814/The english histor. Review. April, 1910; The chronol. Cycle of the Bulgarians/Byz. Zeitschr. XIX. S. 427; Marquart. Известия. XV. 460 Сомнения основываются на известии Генееия. Regum. II. Р. 41. 461 Подробности в: Известия. X. 222. 462 Там же. С 214. 463 Прекрасное место в «Conversio» Anon. Salisburg: Coeperunt populi sive Sclavi vel Bavaril inhabitare terram unde illi ezpulsi sunt Hunni… 464 Краткие известия у Ейнгарда. Annales. 817—822. Главное пособие: Dummler. Arcriv fur К. oesterr. Geschichtsquellen. X, 1853; Geschichte des ostfrank. Reiches. 1, 34; Hartmann. Geschichte Italiens. III. S. 106—108. 465 Открыта раскопками Русского археол. института/Известия. X. 545 и сл. 466 Niceph. Opuscula. P. 163: Και δη τμον συνταξας το της αμωμτου λατρεας ημν περιχοντα σμβολον ποσημνασδαι χερσν οικεαις τον βασιλα προτρεπεν . 467 Incerti auctoris. Vita Leonic Armeni. Αρ . Migne. Τ . 108. Col. 1024. 468 Vita Nicephori. P. 88, 15. 469 Μ an si. Conoilia. T. XIV. Col. 135; Vita Niceph. P. 202; Melanges de Rome. P. 348 (1903) fascic. 4, статья Serruys. 470 Главные сведения о жизни Феодора черпаются из его биографии и из его сочинений: Patr. Cursus completus. Ser. graeca. Т. 99. 471 Моя книга: Очерки по истории визант. образованности. С. 44 и сл. 472 Vita Niceph. P. 209—210. 473 Genesii. Regum. lib. II.; Theoph. Contin. P. 49—73; Cedreni. P. 74; Zonarae. Ed. Dind. III. P. 392.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3439...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010