Со всем тем, по братской Христианской любви надобно снисходить и уступать немощному в вере: ст. 15. Иначе, если за яству (твою) скорбит брат твой; в таком случае поступаешь ты не по любви. Яствою твоею не погубляй ты того, за кого Христос умер. 224 ст. 16. Итак блюдите, не хулится ли благо ваше (вера): 225 Будьте спокойны, мирны и любовны между собою; и ст. 17. Знайте, что царство Божие не составляют яства и питие, но правота, и мир и радость о Духе Святе: 226 1Кор.8:8 ст. 18. И сими-то (добродетелями) кто служит Христу; таковой благоугоден есть Богу, и полезен человекам. δχιμο искусить δικωμεν возлюбим ст. 19. Итак потщимся соблюдать мир (между собою), и все то, что служит нам ко взаимному устроению (общей пользы нашей). ст. 20. Не разрушай ты Божьего дела, 227 из (одной) яствы. Все подлинно чисто (а не скверно); но худо человеку, когда он ядением своим делает преткновение другому: ст. 21. Лучше, не есть мяса, и не пить вина, и ничего такого, от чего брат твой (сохристианин) подвергается преткновению (в вере) или соблазняется или изнемогает. ст. 22. Ты скажешь: я, де, имею веру (я по вере поступаю): сам у себя имей ее пред Богом. Блажен, кто одобряя что-либо (пред другими), не осуждается в том совестию. εν δοκιμζες о нем же искушается ст. 23. Напротив того, кто ест сомневаяся, таковой осуждается как ядущий не от веры. А все, что не от веры, грех есть. 228 ст. 24, 25 и 26. Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеданию Иисус Христову, по откровению тайны, от вечных лет умолчанной, а явленной ныне, во исполнении Пророческих писаний, по повелению вечного Бога, для приведения людей в послушание вере, во всех народах провозвещенной: единому премудрому Богу, (все совершающему) Иисусом Христом, Тому слава во веки, аминь. Глава пятнадцатая Апостол, в сей главе: 1) в подтверждение учения, предложенного им в предыдущей главе, заповедует, дабы совершеннейшие в вере Христиане снисходили немощным братиям, и споспешествовали их утверждению, соблюдая с ними Христианское единомыслие и единодушие: 2) доказывает достоинство и истину своего учения: 3) обещается сам прийти к Римлянам: и 4) просит верных, дабы они споспешествовали ему своими молитвами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

Такая организация при исторически сложившемся и издавна существовавшем в народе представительном управлении в отдельных коленах, предполагала и для общегосударственной жизни народа такую форму правления, в которой бы каждое колено, сохраняя свою самостоятельность, участвовало в общем управлении народа посредством своих представителей. Так и было на самом деле. Общенародные дела обыкновенно решались представителями всех колен, избираемыми из своей среды народом. Представительная система Моисеева государства вырабатывалась постепенно, смотря по требованию исторических обстоятельств, но всегда на основании тех уже данных для нее, которые представлялись как в самой организации народа, так и в его правовых обычаях. Поэтому она имеет тесную связь с внутренней организацией народа. Соответственно разделению народа на двенадцать колен, во главе его стояли 12 представителей их, избранных по одному от каждого колена (исключая колена Левия, которое по причине своего особенного назначения и положения не участвовало в политических делах народа). Это так называемые “избранные мужи общества, начальники колен отцов своих, главы тысяч 225 израилевых“ ( Числ.1:16 ). Каждый из них в своем колене занимал положение князя, а вообще в народе – положение представителя своего колена. Собрание этих представителей составляло первую группу, стоявшую во главе управления народа. Они созывались по важным политическим делам, имевшим значение для всего народа ( Числ.1:2–4 ). Вторую группу представителей народа составляли избранные 70 мужей: “И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтоб они стали там с тобой. Я сойду и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобой бремя народа, а не один ты носил“ ( Числ.11:16–17 ). Эти семьдесят мужей были избираемы, как видно из текста, из старейшин народа израильского. Трудно определить, что служило мерилом избрания их и почему именно избрано было их 70.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

200 об.–202 – поновление инокам; л. 202–204 – поновление священникам: л. 204–205 – поновление; л. 223 об.–227 – чин причащения больного; л. 226 – вопросник о вере (ВВ- Соф. 869 ); л. 226 об.–227 – поновление; л. 229–230 – молитва «от всякой скверны»; л. 230–232 об. – молитва разрешительная над умершим. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 144–145, 160, 190–191, 230–231; Приложения ко второму тому. С. 63–64, 74–75 (М-Соф. 839, л. 195 об.–197; Ж- Соф. 839 ; поновление инокам; поновление священникам; молитва «от всякой скверны»; молитва разрешительная над умершим). Соф. 845 . Служебник с требником. Первая треть XVI в. 4°. 288 + 111 л. Филиграни: 1) Рыба в картуше под крестом, тип: Брике, 12418–12421 (1515–1538 гт.); 2) Перчатка с цветком, вид: Брике, 11159, 11165 (1483, 1505 гг.); 3) Щит под короной, не отожд.; 4) Литера Р, вид: Брике, 8637, 8542, 8563 (1462, 1493, 1526 гг.); 5) Кувшин, фрагмент, тип: Брике, N° 12612–12617, 12621–12635 (1485–1555 гг.) Записи: л. 288 об. – «Служебник Верхотоемскои (?) волости Важского уезду А...витские (?) четверти»; л. 181 об. – тайнопись, нрзб. Содержание: л. 219–225 – чин исповеди; л. 219–220 об. – вопросник мужчинам (М- Соф. 848 ); л. 220 об.–221 – вопросник женщинам (Ж- Соф. 848 ); л. 221–222 – поновление мирянам, л. 225–230 – чин исповеди; л. 226 об.–227 – краткий вопросник (Кр-Свир. 91); л. 227–229 – поновление мирянам; л. 229–229 об. – поновление мирянам; л. 230–231 об. – чин исповеди вкратце; л. 231–231 об. – поновление краткое. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 108–109, 139–140 (чин исповеди, л. 219 225 – только молитвы; чин исповеди, л. 230–231 об. – только молитвы). Соф. 848 . Требник. Вторая четверть XVI в. 4°. 268 л. Филиграни: 1) Литера Р, не отожд.; 2) Литера Р с цветком, вид: Пиккар IV, VIII, 526 (1524 г.); 3) Лилия в щите с короной, близкий: Брике, 1820 (1526 г.); 4) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами, тип: Лихачёв, 2974 (1557 г.). Запись: л. 268 об. – «Города Устюга на церкве Петра и Павла» (скоропись в ). Содержание: л. 106–107 – чин причащения больного; л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

3392–3396. У aл-Mac'yдu по порядку изложения ал-Аштар оказывается назначенным после гибели Ибн Абу Бакра [Mac'yдu, М., т. 4, с. 430; Mac'yдu, Ме., т. 2, с. 420–421]. Ал-Кинди просто констатирует отравление ал-Аштара, а ат-Табари сообщает, что отравленный напиток изготовил местный «дихкан» ал-Джайстар (т. е. маджистар – магистрат], член городского совета) с условием, что My'abuйa освободит его от хараджа. 248 Балаз., А. (рук., л. 530–531, ссылка по [Veccia Vagi., 1952, с. 80]); Халифа датирует сражение шa'бahoм 38/2–30 января 659 г. [Халифа, с. 180]; aл-Йa'kyбu датирует сражение 39 г.х. [Йa'k., т. 2, с. 225]. Несмотря на то что основные сведения о сражении восходят в конечном счете к одному источнику – Абу Михнафу, численность хариджитов и воинов Али определяется различно. Приведенные в тексте цифры – наименьшие [Таб., I, с. 3380–3381]. Согласно ал-Куфи, хариджитов было 12 000, из них 8000 сдались Али [Куфи, т. 4, с. 125], согласно ад-Динавари, сдалась 1000 человек, 500 ушли с Фарвой, осталось сражаться 4000 [Динав., с. 223–224], aл-Йa'kyбu также говорит о 4000 сражавшихся, но определяет число воздержавшихся от сражения в 2000 человек [Йa'k., т. 2, с. 225]. Самые скромные цифры у ат-Табари: всего хариджитов было 4000, а после призыва Али осталось 2800 человек [Таб., I, с. 3371–3372]. Численность войска Али ад-Динавари определяет в 80 000 человек [Динав., с. 220], более правдоподобная цифра у aл-Mac'yдu – 35 000 [Mac'yдu, М., т. 4. с. 408; Mac'yдu, Ме., т. 2, с. 415]. 249 О восстании и сражении на ан-Нахраване см.: Халифа, с. 180–181; Куфи, т. 4, с. 98–132; Динав., с. 215–224; Балаз., А., рук. (см. [Veccia Vagi, 1952, с. 67–71]); Таб., I, с. 3365–3385. Дата сражения – по ал-Балазури (см. [Veccia Vagi., 1952, с. 80]). Халифа датирует ее шa'бahoм 38 г.х. [Халифа, с. 180], aл-Йa'kyбu приводит еще более позднюю дату – 39 г.х. [Йa'k., т. 2, с. 225]. 250 Число убитых со стороны Али во всех источниках чрезвычайно занижено: от 9 человек [Куфи, т.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Рис. 8. Костёр после того, как в него вылили 40 литров воды Сразу после пролива водой наблюдали сильное дымление костра, а пламя имело вид невысоких языков. Температура в костре в это время упала до 500 °С (рис. 8).   Рис. 10. Костёр через 4 часа после розжига. Догорает перемещенная с края чурка. Видны раскалённые угли К 17:45 в костре остались только угли, горение которых практически завершилось к 20:30. Полное время его горения составило 7 часа 15 минут, а с учётом подготовки сожжение заняло 9 часов 35 минут. Наблюдение за кострищем было приостановлено до утра следующих суток и возобновлено 15 октября в 10 часов 06 минут. Было установлено, что очагов горения нет (рис. 11). В течение 15 минут горение приобрело прежний вид и отличалось от того, каким было до пролива костра водой, лишь большим количеством белого дыма, точнее, видимо, водяного пара (рис. 9). Температура в костре поднялась до 650 °С.   Заключение специалиста по второй серии криминалистических экспериментов   Всего в ходе эксперимента израсходовано топлива:   — чурок из двух свежесрубленных в дождь берёз — 110 килограмм. — угля берёзового — 100 кг; — керосина — 160 литров.   Анализ результатов выполненных экспериментов   1. Сожжение разделанных туш животных в костре под дождём возможно. 2. На сожжение 225 кг биоматериала в костре под дождём с применением в качестве топлива сырых дров, угля и большого количества керосина потребовалось 7 часов 15 минут. С учётом времени на разделку туш, заготовку дров и создание костра на сожжение трёх разделанных туш общей массой 225 кг требуется 9 часов 35 минут. При необходимости сокрытия недогоревших останков и маскировки кострища времени потребуется ещё больше. 3. В проведенном эксперименте на сожжение 225 кг разделанных туш потребовалось: — 110 кг дров, или 36,7 кг на одну тушу, или 0,49 кг на 1 кг биоматериала; — 100 кг берёзовых углей, или 33,3 кг на одну тушу, или 0,45 кг на 1 кг биоматериала; — 160 литров керосина, или 53,3 литра на одну тушу, или 0,71 литра на 1 кг биоматериала.

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/26/...

  По мере прогорания в бочку добавляли куски биоматериала и керосин. Горение в бочке после добавления керосина многократно усиливалось (рис. 2). В процессе сожжения биоматериала замеряли температуру. Она на протяжении всего эксперимента оставалась стабильной и составляла: температура пламени — 450 ºС, температура в нижней части (замерена через поддувало) — 750 ºС. К 15:40 весь предназначенный для сожжения биоматериал был уложен в бочку. Рис. 3. Заложенные в бочку материалы догорают   На следующий день, 5 ноября, в 10:33, бочку осмотрели и убедились, что горения в ней нет, а температура составляет 450 °С. На дне бочки остались 13,5 кг мелких фрагментов костей белого цвета, лёгких и хрупких (рис. 4).       Из пепла извлекли контейнер с пулей. Установили, что свинец сердечника пули расплавился и вытек из неё, оболочка осталась целой. Всего израсходовано: — сырых берёзовых поленьев — 35 кг; — керосина — 100 литров. Время сожжения 225 кг биоматериала — 6,5 часов. Время на формирование костра и его подготовку — 2 часа.   АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   1. Выполненный эксперимент подтвердил полученные ранее результаты, что высокая влажность дров не препятствует сожжению биоматериалов в бочке при применении в качестве топлива дров и керосина и существенно не замедляет их уничтожение. 2. Сожжение трёх туш общим весом 225 кг в бочке произошло за шесть часов. При необходимости подготовки дров, топлива, формирования кострища и разделки туш время, необходимое на сожжение данного количества биоматериала в костре и в бочке, увеличивается на 2 часа. 3. Эксперимент показал, что сожжение в бочке эффективнее, чем сожжение в костре. Если для сожжения 218 кг биоматериала в костре потребовалось 130 кг дров и 100 литров керосина, то в бочке для сожжения 225 кг биоматериала израсходовано 35 кг дров и 100 литров керосина. Если перевести использованный керосин в эквивалентное количество сырых берёзовых дров, то на сожжение в костре потребовалось 500 кг дров, в то время как на практически такое же количество биоматериала в бочке — 405 кг. То есть, для сожжения 1 кг биоматериала в костре требуется 2,2 кг дров, а в бочке — 1,8 кг.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/01/...

214 ЦИАМ. Ф. 450. Оп. 9. Д. 134. Л. 652–667 (Проект устава учрежденной в память высокопреосвященного митрополита Филарета Эмеритальной кассы духовенства Московской епархии. Общие положения : Ст. 1–10. Л. 653–654; Гл. I. С. 11–27. Л. 654–656; Гл. II. С. 28–46. Л. 656–658; Гл. III. С. 47–60. Л. 658–659; Гл. IV. С. 61–93. Л. 660–663; Гл. V. С. 94–102. Л. 663–664; Прил. 1. Л. 665; Прил. 2. Л. 666–667. 215 ЦИАМ. Ф. 450. Оп. 9. Д. 134. Л. 652–667. Гл. I (О денежных средствах эмеритальной кассы). С. 11–27. Л. 11–27. 217 ЦИАМ. Ф. 450. Оп. 9. Д. 134. Л. 652–667. Гл. III (О правах на получение пенсий). С. 47–60. Л. 658–659. 225 См. : Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1895 г.//Московские церковные ведомости. 1896. 22. Оф. отд. С. 44–45. 226 ЦИАМ. Ф. 450. Оп. 9. Д. 134. Л. 20 (Устав вспомогательной кассы присяжных поверенных округа Московской судебной палаты и их помощников. § 12–13. С. 5). 227 См. : Ведомость 9 «О белом духовенстве»//Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1914 г. С. 24. 228 См. : Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1914 г.//Московские церковные ведомости. 1916. 23–24. Оф. отд. С. 225. 229 Ср. : Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1914 г.//Московские церковные ведомости. 1916. 14–15. Оф. отд. С. 126; Приложение к отчету эмеритальной кассы...//Там же. С. 133. 230 См. : Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1904 г. и приложение 3//Московские церковные ведомости. 1906. Оф. отд. С. 3–4; С. 7–8. 231 См. : Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1914 г. и приложения 3, 4//Московские церковные ведомости. 1916. Оф. отд. 14–15. С. 126–135; 23–24. С. 218–225. 232 См. : Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1903–1904 гг. С. 120. 233 См.: Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1914 г.//Московские церковные ведомости. 1916. 14–15.0ф. отд. С. 126–135.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

213 De virg. XII.2.13; In Eccl. II //GNO. V. P. 301.22–23; In Cant. II//GNO. VI. P. 55.3–4; Or. Cat. 5.102; 30.36–37; De op. hom. 4; cp. Epictetus. Dissert. 1.12.10; Zeno. Fragm. 216; Chrysippus. Fragm. moral. 173. 214 De virg. 1.16; II.2.16; IX.2.19; XVII. 1.3–10; De inst. chr.//GNO. VIII. 1. P. 66.4; De perf. chr.//GNO. VIII.1. P. 193.7; In Cant. II//GNO. VI. P. 55.7; cp. Chrysippus. Fragm. moral. 13; 297. 219 См. Philo. V. Moys. I–II; De posteritate Caini, 14–15; De somniis, 1.184; De mut. nom. 7–8; cp. свт. Григорий Нисский. C. Eun. I.1.176.8; II.1.91.6–92.1; Ref. conf. Eun. 16; Ex comm. not.//GNO. III.1. P. 21.21–22; In Cant. II//GNO. VI. P. 323.1–9; V. Moys. II.163–164; 168; De virg. X.1–2 и др.; См. также Wolfson. 1948. T. 2. P. 113–116; Daniélou. 1944. P. 202; 1950. P. 189. 220 Ср. Philo. De praem. et poen. 45; Quis rerum divin. heres sit, 264.5; cp. свт. Григорий Нисский. De virg. XI.4–5; V. Moys. II.22–27; In Cant. II//GNO. VI. P. 60.18–22. 225 См. Philo. Quod Deus sit immut., 159–165; De gigant., 64; De migr. Abr., 146; cp. свт. Григорий Нисский. De virg. IV.4.42; VI.2.32; VII.2.16–19; XVI.2.15–16; XXII.1.15. 228 Philo. De vita contempt. 68; cp. De Cherubim, 42–48; Leg. atteg. III.180–181; свт. Григорий Нисский. De virg. XX.3.1–4.45; In Cant. I//GNO. VI. P. 15. 229 Philo. De vita contempt. 90.3: ψυχ μν βιωσντων; свт. Григорий Нисский. De virg. IV.8.9–11: μν τ ψυχ ζν. 230 Philo. De vita contempt. 83–88; свт. Григорий Нисский. De virg. IV.6.9–16; XVIII.5.23–39; XIX.17. 232 Philo. De opif. mundi, 71.3; V. Moys. I. 187.5–6; Quod omnis probus, 13.4–5; De vita contempt. 89.1; cp. свт. Григорий Нисский. In Cant. V//GNO. VI. P. 156.17–20; X//P. 310.3–4. 251 См. In Cant. Prol.//GNO. VI. P. 4–12; VII//P. 225–227; V. Moys. II.6; 33; 45; 47; 60; 67–68; 110–112; C. Eun. III.1.42; См. также Alexandre. P. 103–104; Heine. 1984. P. 360. 260 De vita Greg. Thaum.//PG 46. Col. 905D; См. также In Cant. Prol.//GNO. VI. P. 13; De op. hom. 28. 262 См. Origen. De principiis, IV.12–13=Philocalia, I.12–13; In Jes. Nav. Hom. 9.8; cp. свт. Григорий Нисский. In Cant. Prol.//GNO. VI. P. 5–7; См. также Heine. 1984. P. 360–364.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   В новейшее время поднят был в ученой литературе вопрос о подлинности разных документов, относящихся к первоначальной истории донатизма. Отрицательные в большей или меньшей степени взгляды высказывали: М. Deutsch, Drei Aktenstiicke zur Geschichte des Donatismus. Neu herausgegeben und erklart. Berlin 1875. D. Volter, Der Ursprung des Donatismus. Freiburg 1883. O. Seeck, Quellen und Urkunden iiber die Anfange des Donatismus, в Zeitschrift fur Kirchengeschichte, B. X, 1889, S. 505—568. Против Зеека выступил L. Duchesne, Le dossier du donatisme, в Melanges d " archeologie et d " histoire publies par l " Ecoie franchise de Rome, t. X, 1890. Под влиянием аргументации Дюшена Зеек изменил в значительной мере, хотя и не вполне, свой первоначальный взгляд в статье Urkundenfalschungen des 4. Jahrhunderts, в Zeitschrift fur Kirchengeschichte, В. XXX, 1909, S. 181—227. Ср. еще о донатизме W. Thiimmel, Zur Beurteilung des Donatismus. Halle 1893. (А. Б.) — 426.    Вместо 311 года, обычно принимаемой даты смерти Менсурия и начала донатистского раскола, О. Seeck, Urkundenfalschungen des 4. Jahrhunderts, в Zeitschrift fur Kirchengeschichte, B. XXX, 1909, S. 224—225 (ср. его же, Geschichte des Untergangs der antiken Welt. B. III. Berlin 1909, S. 318, 505) устанавливает более раннюю дату — 307 год. (А. Б.) — 429.     D. J. Chapman, Donatus the Great and Donatus of Casae Nigrae, в Revue bene-dictine, 1909, p. 13—23, признает Доната Великого за одно и то же лицо с Донатом из Casae Nigrae. Ср. также О. Seek, Urkundenfalschungen des 4. Jahrhunderts, в Zeitschrift fur Kirchengeschichte, B.XXX, 1909, S. 225—227 (и его же Geschichte des Untergangs der antiken Welt. B. III. Berlin 1909, S. 509—510). (А. Б.) – 435.    Современные исследователи подчеркивают, что донатизм возник в результате сложного взаимодействия религиозных, социальных и политических факторов. Центром его стала Нумидия, где существовали мощные реликты языческих верований (культ Ваала — Хаммона в романизированной форме культа Сатурна), и еще в середине II в. после Р.Х. здесь существовали человеческие жертвоприношения. Сатурн был ревнивым и страшным божеством, требовавшим от своих почитателей фанатического исполнения всех обрядов и ритуалов. См.: W. Н. С. Frend, The Donatist Church. A Movement of Protest in Roman North Africa. Oxford 1952, p. 25—93. Определенную роль в возникновении донатизма сыграл также монтанизм, пустивший глубокие корни в североафриканской церкви. См.: Н. Кутепов, Раскол донатистов. Церковно-историческое исследование. Казань 1884, с. 1—5. (А. С.) — 436.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

59. The Opening Stages of the Anglo-Saxon Immigration to Byzantium in the Eleventh Century. – Annales de ÍInstitut Rondakov, vol. IX, 1937, pp. 39–70. 60. Preface to the work of Princess N.Andronnikova-Toumanova, Anton Cekhov. The voice of Twilight Russia. New York, 1937. 61. Mesarites as a Source. – Speculum, vol. XIII, 1938, pp. 180–182. 62. Justinian " " s Digest. In Commemoration of the 1400th anniversary of the Publication of the Digest (A. D. 533–1933). – Staldi bizantini e neoellenici, vol. V, 1939, pp. 711–734. 63. Мои воспоминания о В. Г. Васильевском . – Annales de Ílnstitut Kondakov, vol. XI, 1940, pp. 207–214. 64. The Empire of Trebizond in History and Literature. – Byzantion, vol. XV, 1940–1941, pp. 316–377. 65. The Life of St. Theodore of Edessa. – Byzantion, XVI, 1942– l943, pp. 165–225. 66. Medieval Ideas of the End of the World: West and East. – Byzantion, vol. XVI, 1942–1943, pp. 462–502. 67. An Edict of the Emperor Justinian II, September 688. – Speculum, vol. XVIII, 1943, pp. 1–13. 68. The Emperor Michael III in Apocryphical Literature. – Byzantina-Metabyzantina, vol. 1, 1946, pp. 237–248. 69. The Life of David of Thessalonica. – Traditio, vol. IV, 1946, PP. 115–147. 70. L " entree triomphale de l " empereur Justinien II a Thessalonique en 688. – Orientalia Christiana Periodica, vol. XIII, 1947, pp. 355– 888. 71. The «Life» of St. Peter of Argos and its Historical Significance. – Traditio, vol. V, 1947, pp. 163–191. 72. Imperial Porphyry Sarcophagi in Constantinople. – Dumbarton Oaks Papers, vol. 4, 1948, pp. 1–26. 73. The Monument of Porphyries in the Hippodrome at Constantinople. – Dumbarton Oaks Papers, vol. 4, 1948, pp. 27–49. 74. Opening Address to the First Congress of Byzantino-Slavo-Oriental Studies. – Byzantion, vol. XVIII, 1948, pp. 217–221. 75. The Historical Significance of the Mosaic of Saint Demetrius at Sassoferrato. – Dumbarton Oaks Papers, vol. 5, 1950, pp. 29–39. 76. The Second Russian Attack on Constantinople. – Dumbarton Oaks Papers, vol. 6, 1951, pp. 161–225.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010