1001 Socr. h. е. 6, 17. Это сравнение употребил сам Феофил, когда узнали, что он уже после низвержения Златоуста читает сочинения Оригена , которые он сам же осудил прежде. О поводе, по которому Феофил пристал к противооригенистам, см. Socr. h. е. 6, 7. Sozom. h. е. 8, 11. 12. 1002 Пасхальные послания Феофила см. в Hieran, ер. 96 (ап. 401) 98 (ап. 402) et 100 (ап. 404). В первом послании перечисляются следующие заблуждения Оригена : а) Христос не вечно будет царствовать; б) диавол некогда будет восстановлен в своем достоинстве; в) души могут неоднократно вселяться в тела; г) Христос некогда будет распят для искупления демонов; д) Сыну не должно молиться; е) магия не есть зло. Во втором послании: а) тела созданы вследствие падения душ; б) чины ангелов возникли вследствие нравственного ослабления некоторых из них; в) Св. Дух не воздействует на то, что не одарено разумом; г) души суть охладевшие духи; д) человеческая душа Христа истощила себя и воплотилась, а не Сын Божий; е) она столь же тесно соединена с Сыном, как Сын с Отцом; ж) Бог создал столько тварей, сколькими мог управлять. 1003 Cp.Halloix, Origenes defensus. Leodii. 1648. p. 335. Huet., Origen. 1. 2, 3, 18. (Migne. t. 17 col. 1109). Schaff, KG. S. 989. Нерасположение скитских монахов к Оригену было, можно сказать, наследственное: один благочестивый авва, Пахомий, считал Оригена предтечею не только арианства, но даже мелетианского раскола, – и завещал своим ученикам не читать сочинений Оригена. Сам он, нашедши какое-то его сочинение, немедленно бросил его в воду. «Если бы я не знал, – говорил Пахомий, – что в книгах Оригена употребляется имя Божие, то сжег бы их на огне». 1009 Sulpit. Sever, dial. 1 с. 3. 1. с. ар. Bull. (col. 1327). locus ille [последний пункт] vel maximam parabat invidiam. 1010 Hier. ер. 84 (65) ad Pam. et Ос. η. 6. qui verbo tenus resurrectionem fatentes, animo negant. Solent enim mulierculae eorum mammas tenere, ventri applaudere... et dicere: Quid nobis prodest resurrectio, si fragile corpus resurget?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

(Исх 12. 1 - 13. 16). Кульминация егип. казней приходится на 10-ю, самую страшную кару - истребление всех первенцев в Египте. Цель этой казни заключалась не только в том, чтобы фараон отпустил евр. народ, но и в том, чтобы египтяне «знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами» (11. 7). Наказание постигнет всех первенцев египетских, включая домашних животных, но при этом не коснется ни евреев, еще живущих на этот момент среди египтян, ни их скота (11. 5-7). Память о сохранении израильских первенцев во время последней казни связывается с установлением обрядов празднования пасхи. В ночь с 14-го на 15-е первого весеннего месяца авива или нисана Бог повелевает евреям совершить «защитительный» обряд: каждая евр. семья должна заколоть годовалого агнца (ягненка), помазать его кровью косяки и притолоку двери и приготовить жертвенную трапезу из мяса ягненка, к-рое должно быть съедено с горькими травами и пресным хлебом «с поспешностью» (Исх 12. 11; это подчеркивало особый смысл трапезы пасхи как метафоры перехода). Знак крови на дверях домов евреев должен спасти их от истребления Господом и оградить их от «язвы губительной» (12. 13;     букв.- от «поражения истреблением»; другое возможное значение - от «удара губителя» - Propp. 1999. Vol. 1. P. 401-402). По евр. представлениям в крови была жизнь живого существа (Втор 12. 23), поэтому пролитие крови при жертвоприношении было символом искупления. В случае ветхозаветной пасхи искупление распространялось на тот дом, к-рый был отмечен кровью. Т. о., в символическом смысле избавление первенцев было совершено кровью агнца. В ночь пасхи Господь «пройдет мимо дверей» домов, помеченных кровью агнца (употреблен очень редкий глагол   - «проходить мимо, миновать», который созвучен названию праздника пасхи). Предписание о пасхе тесно связано с установлением праздника «пресных хлебов» - маццот (  ), когда в течение недели в доме евреев не должно быть квасного хлеба, начало этого праздника совпадает с пасхальной ночью (Исх 12. 14-20; 13. 3-10). Эти 2 праздника должны совершаться как воспоминание о событиях И. (12. 14, 24). Необходимость использования пресного теста взамен квасного объясняется поспешностью, с к-рой евреи должны были покинуть Египет (12. 39).

http://pravenc.ru/text/1237705.html

Цвингер — название барочного архитектурного ансамбля, в котором размещается Дрезденская галерея. 44 Неточная цитата из Евангелия от Луки: «И благословил их Симеон и сказал Марии, матери Его: се, лежит сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (2:24). 45 Об идейной эволюции С. Н. Булгакова «от марксизма к… православию» см.: Булгаков С. Н. От марксизма к идеализму. Сборник статей (1896—1903). СПб., 1903; Его же. From marxism to sophiology//Revue of Religion. 1937. Vol. 1. P. 361—368. 46 С. Н. Булгаков был избран депутатом II Государственной Думы от Орловской губернии как беспартийный «христианский социалист». Он девять раз поднимался на ораторскую трибуну: 24 февраля, 5 марта, 7 марта, 12 марта, 15 марта, 27 марта, 7 мая, 15 мая и 17 мая 1907 г. (см.: Государственная Дума. Второй созыв. Стенографический отчет. СПб., 1909. Т. 1. Стб. 27—28, 84—85, 210—212, 397—401, 546—548, 1245—1249; Т. 2. Стб. 281—284, 577—580, 749—759). II Думе посвящены две статьи С. Н. Булгакова: «Церковный вопрос в Гос. Думе», «Из думских впечатлений. Прения о военно–полевых судах»//Век. 1910. 10, 12. Об участии С. Н. Булгакова в работе II Государственной Думы и о его встрече (вместе со Струве, Челноковым и Маклаковым) с П. А. Столыпиным накануне ее закрытия см.: Маклаков В. А. Вторая Государственная Дума. Воспоминания современника. London, 1991. С. 246—247. 47 См.: Мф. 26: 6—13. 48 На значение пессимизма и потребности искупления указывают с особой настойчивостью философы пессимизма Гартман и Древе. В глазах последнего «alle Religion ihrem Wesen nach ist Erlösungsreligion», и для религиозно–философского исследования ставится поэтому задача показать, «wie das religiöse Verhältniss gedacht werden muss, um dem Erlosungswillen ohne Widerspruch mit sich selbst die erstrebte Befriedigung zu verschaffen» (Drews A. Die Religion als Selbstbewusstsein Gottes. 1906. S. 62)29. Прим. Ред. — Всякая религия есть по сути религия спасения… как следует мыслить религиозное отношение, чтобы через спасение добиться желаемого удовлетворения без противоречия с самим собой (нем.).] Чрезмерная подчеркнутость этого мотива в их построениях всецело связана с их общей и религиозной метафизикой. 49

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

Христос пострадал за грешников Отврати лице, Твое, Владыко, от грех моих и обрати лице на Христа, Господа моего, Иисуса Христа, единороднаго Сына Твоего, Который за мене недостойнаго и беднаго грешника пострадал и умер, и Самого Себе за грехи моя в жертву и в воню благоухания Тебе, небесному Своему Отцу и моему Создателю, принесл; и Того благодатию и человеколюбием излей на мя милость Твою, и вся беззакония и грехи моя заглади кровию Его, мене ради излиянною! Аминь (4:97). Христос пострадал за людей грешных За кого пострадал? – За тебе и мене непотребнаго, окаяннаго, беззаконнаго, нечестиваго, проклятаго раба Своего, или паче врага Своего, един Царь царствующих и Господь господствующих! Я и ты причиною ужаснаго Его страдания были; мои и твои грехи и скверны очищал тако на олтаре крестном непорочный Агнец, Сын Божий. Мы виноваты, но Сын Божий казнь терпел. Мы закон Божий нарушили, но Христос безгрешный со «беззаконными вменися». Мы должники Богу тьмою талант, но Христос, Который ничего не должен был, долг наш за нас кровию Своею платил, якоже глаголет: «яже не восхищах, тогда воздаях» ( Пс. 68, 5 ) (3:52). Страдания Христовы есть проявление милосердия Божия В страдании Христовом видим неизреченное Отца небеснаго к нам «милосердие», Который, видя нас в погибели, и не хотя нам в той во веки быть, «Сына Своего» ради нашего спасения «не пощадел, но за нас предал Его» ( Рим. 8, 32 ); о чем Сам Сын Божий во утешение наше нам глаголет: «тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк, веруяй вонь, не погибнет, но имать живот вечный» ( Ин. 3, 16 ) (3:268). Христос по Своему милосердию пришел спасти нас (4:22, см. ИСКУПЛЕНИЕ , 401). В пришествии Христа на землю открылась благость Божия Паче всего открылася благость Божия к нам в воплощении единороднаго Сына Божия. Зде все сокровище благости Его открылося, котораго постигнуть не можем. О сем Спаситель наш Сам проповедует: «тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй вонь не погибнет, но имать живот вечный» ( Ин. 3, 16 ). Сие есть Евангелие, сие есть радостная весть, сие есть надежда наша и живот вечный, о сем дерзаем и хвалимся, сим заграждаем уста клеветникам нашим. Сын Божий единородный ради нас в мир пришел, пострадал и умер. «Аще Бог по нас, кто на нас?» кто на нас?» ( Рим. 8, 31 ) (5:75).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Деятельность клеветника направлена не на прекращение зла в мире, но на распространение его, а значит, на служение диаволу и на гибель своей души (2:183; срав. 5:341). У человека-клеветника помрачается ум и ослабевает бдительность, угасает вера в Бога — Источник добра и святости и вместо того вселяется мрак и заблуждение (4:165). Живя беспечной жизнью, многие и не считают клевету за грех, а между тем она, по мысли святителя, хуже моровой язвы, ибо последняя переходит только на соприкасающихся с больными, а клевета заражает и даже умерщвляет гораздо большее число людей (4:162—163). По меткому сравнению святителя, как во время сильного ветра пожар бывает очень опасным, сожигающим дома и находящиеся в них вещи, так и необузданный язык всякое зло разносит по всему миру (4:163). Клевета есть мерзкий порок не только перед Богом, но и перед людьми. Зараженный ею человек теряет всякое доверие и уважение со стороны окружающих. Его презирают как лжеца и возмутителя мирной жизни. Клеветник постоянно носит в сердце смертоносный яд, повреждающий бессмертные и искупленные бесценной Кровью Сына Божия души (4:82). Единственная цель клеветника — принести как можно больше горя, страданий и бед своим ближним. Человек, подверженный страсти клеветы, может быть опаснее страждущего проказой, поскольку этого больного многие знают и всячески удаляются от него, клеветника же не сразу можно распознать: он старается прикрыть свое злодеяние ложным благочестием и, подобно Иуде, предавшему Христа, предает неповинных на уничижение и поругание (4:267; срав. 5:160).    Нераскаянный клеветник, в конце концов, наследует ту же плачевную участь, что и египетский фараон или Аман, повешенный на той самой виселице, которую он приготовил для праведного Мардохея. «Слышите, наветники и злодеи, — взывает «русский Златоуст», — в яму впадают люди, которую для ближних ископывают; и яд сами испивают, который ради других приуготовляют; и сами тое зло страждут, в которое других вринуть хотят» (4:400—401). Таким образом, человек, одержимый страстью клеветы, прежде всего наносит величайший вред своей душе, умерщвляя ее и предавая вечному суду Божию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Дарование Духа есть примирение «Я постараюсь убедить вас в этом из Писаний, сначала показав, что БОГ УДЕРЖИВАЕТ благодать ДУХА, КОГДА ГНЕВАЕТСЯ НА НАС, дабы ты, убедившись, что ОТСУТСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА есть знак Его (Бога) ГНЕВА... познал, что, ЕСЛИ БЫ ОН НЕ ПРИМИРИЛСЯ, то и не послал бы Духа Святого» 401 . Слава – распятие и примирение «Так как Он (Христос) ЕЩЕ НЕ БЫЛ РАСПЯТ, то, – говорит (евангелист), – и Дух Святой не был дарован людям; ибо прославлен значит: распят. Хотя это событие по свойству своему позорно; но так как оно было совершено ЗА ЛЮБИМЫХ, то Христос называет его СЛАВОЮ. А почему Дух не был дарован прежде распятия? – Потому, что вселенная была еще во грехах, в злобе, во вражде и бесчестии, пока не был принесен в ЖЕРТВУ АГНЕЦ, взявший на Себя грехи мира 402 . Итак, доколе Христос еще не был распят, дотоле не было и примирения... дотоле по справедливости не был ниспослан и Дух. Таким образом, ниспослание Духа есть знак примирения» 403 . Разное из Слов и Бесед «Ничто так не умилостивляет Бога, как ЛЮБОВЬ КО ВРАГАМ и благотворение обижающим нас. Когда кто-нибудь обидит тебя, ты смотри не на него, а на диавола, который побуждает его к тому; на диавола изливай весь свой гнев, а о нем (обидчике) даже жалей, так как он находится под влиянием диавола... ОДНА ВЕРА не может ввести нас в Царство Небесное; напротив, из-за ней-то особенно и будут осуждены те, которые ведут жизнь порочную; ибо ведевый волю Господина своего и не... сотворив... биен будет много 404 » 405 . «Не просто перстом надлежит напечатлевать крест, но ПРЕЖДЕ ВСЕГО РАСПОЛОЖЕНИЕМ СЕРДЦА С ВЕЛИКОЮ ВЕРОЮ», тогда «ни один из нечистых демонов не будет в состоянии стать вблизи тебя, видя меч, которым нанесен ему удар... Это знамение и во времена наших предков отверзало заключенные двери; оно угашало силу губительных ядов; оно исцеляло укушение ядовитых зверей». Теперь «демоны уже не страшны, НО ПРЕЗРЕННЫ; и смерть не есть смерть, но – сон... КРЕСТ – ОСНОВАНИЕ ВСЕХ БЛАГ, наше дерзновение и всякого рода венец. Я желал бы иметь возможность говорить вместе с Павлом: мне мир распятся, и аз миру 406 ; но, не допускаемый разнообразными СТРАСТЯМИ (это – Златоуст-то!), не могу. Поэтому советую как вам, так прежде вас себе самому РАСПЯТЬСЯ МИРУ и не иметь ничего общего с землей, но питать любовь к горнему отечеству, к славе, которой ожидаем оттуда, и к вечным благам. Мы – воины Царя Небесного...

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

162  Contra Celsum. V, 60 (M. XI, 1276) и VII, 20 (M. XI, 1449), где закон разделяется на буквальный и духовный. 185  Из таких экзегетических трудов на ветхозаветные книги сохранились собственно только гомилии. 186  Из многих мест ср. In. Gen. 3 и Sel. in Numer. ( ΧΙΙ, XII, 14 и 576) Comm. in Joh. I, 23 (XIV, 64); in Luc. hom. 28 (XIII, 1873); in Numer hom. X (XI, 616) и др. Здесь Иисус Навин, Давид, Иосиф изображаются как прообразы Христа-Спасителя. В последнем месте, т. е. в книге Числа, устройство скинии завета объясняется в применении к христианской Церкви. 189  Ср. Redepenning. Origenes, sein Leben und seine Lehre. Bonn, 1841. Band. II, Seit 381; о сотериологии Оригена см. Ch. Boyer. La redemption dans Origéne. Montauban. 1886; Schulz. Die Christologie des Origenes im Zusammenhang mit seiner Weltanschauung. Iahrh. für prot. Theologie. I, 1875. 190  На этой идее Ориген основывает учение, что праведные Ветхого Завета имели одинаковое познание Христа, как апостолы и евангелисты (См. Comm. in Johan. VI, 1 (М. XIV, 201), потому что их праведность обусловливалась совершенным единением Логоса с их душами в познании. 194  Comm. in Joh. I, 34 (XIV, 81) и I, 40 (XIV, 93). Ориген простирал искупление даже на созвездия. Это объясняется тем, что понятие искупления он раскрывал в свази с идеей общего восстановления вещей в их первобытном состоянии ( ποκατστασις πντων). 195  Comment. in epist. ad Roman. I, 4 (XIV, 848); Si ergo cum apparuit nobis hominibus, non-sine Evangelio apparuit, consequentia videtur ostendere, quod etiam angelico ordini non sine Evangelio apparuerit, illo fortassis, quod aeternum Evangelium a Joanne memoratum supra edocuimus. Ср. попытку оправдать учение Оригена у Huet. Origeniana, Lib. II, q. 3. n. 23, a также у Redepenning’a. Origenes. Bonn. 1841. Band. II, 401. 233  Учение Оригена о четырёх ступенях божественного Откровения в человечестве изложено у Ch. Bigg’a, The Christian Platonist of Alexandria Oxford. 1886. pag. 207. Классическое место этого учения находятся в Comment. in epist. ad Roman. V, 1: Regnavit ergo mors ab Adam usque ad Moyseu, id est, usque ad legem. Per legem enim purificatio peccatorum coepit operari et ex parte aliqua tyrannidi ejus obsisti, per hostias, per expiationes varias, per sacrificia, per praecepta. Sed quoniam tanta ejus erat dominatio, quae vires legis excederet, mittuntur in auxilium legis prophetae, sed et ipsi pervidentes supra vires suas esse tyranni potentiam, adventum praesentiamque ipsium regis exorant... adfuit ergo ,Jesus Christus filins Dei.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

Поэтому, как в предшествующих этому представлению изображениях выражалась скорбь пастыря о заблудшей овце и отправление его на поиски, так и ряд других изображений представляют пастыря, с радостью возвращающимся, или уже возвратившимся к своему стаду. На одной живописной картине в катакомбах св. Каллиста пастырь приближается к стаду, две овцы встречают его, подняв к нему свои головы; дальше три овцы щиплют траву; наконец, две остальные, как бы услышав приближение, тоже повернули головы навстречу пастырю 396 . На одном саркофаге он представлен, кажется, только что возвратившимся: он без палки и, кажется, снимает овцу с плеч, а между тем, смотрит на одного из помощников, ласкающего овцу, тогда как другая овца, поднявши из-за него голову, смотрит пастырю в лицо; другой помощник стоит, опершись на палку, около него стоят и лежат овцы 397 . Возвратившимся к своему стаду представляется он без сомнения и в том случае, когда по ту и другую сторону его стоят по две овцы 398 . Представления доброго пастыря с одною овцою 399 , кроме общей догматической идеи, выражают личную веру умершего, или умершей, в таинство искупления и надежду на Искупителя. Наиболее же обыкновенное представление, в котором выражается общая догматическая идея в ее отношении к личной жизни христиан с одной стороны, с другой – в связи с богословским пониманием сущности искупления, это представление пастыря с овцой на плечах между двумя овцами 400 . Под овцой заблудшею, некоторые отцы церкви, как известно, разумели Адама падшего, как представителя падшего, в лице его, человечества, вообще же, разумели под нею падшее естество человеческое. Под овцами во всех вышеописанных представлениях можно разуметь верующих вообще; в последнем же представлении в частности, кроме двух верующих, живых или умерших и, может быть, христиан, супругов, художнику христианскому, нужно полагать, предносилась мысль о падших прародителях. По крайней мере, мысль эта выражена на двух картинах в катакомбах св. Агнессы, где изображение доброго пастыря сопоставлено с изображением Адама и Евы около дерева познания добра и зла 401 : на первой картине пастырь изображен один, с овцою на плечах, на другой – между двумя овцами. Грехопадение первых людей было причиною воплощения Сына Божия и искупление Адама от греха и смерти – было целью Его пришествия на землю. Поэтому сопоставление не только естественно, но весьма знаменательно в богословском и художественном отношении. Грех первых людей, разрушив их душевный мир, удалил их от Бога – источника мира и блаженства. Иисус Христос, приняв естество человеческое и воссоединив его с Богом, снова возвратил падшим мир, и они опять при Нем. Между этими двумя группами полная симметрия.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

е) что в толковании рая он допускает так много аллегорического, что подрывает историческую достоверность повествования: под деревами он разумеет ангелов, под реками – небесные силы; ж) что под водой над твердью он разумеет святые горние силы, а под водой на земле и под землёй – тёмные демонические (сноска з) что он утверждает, что человек по падении совершенно утратил тот образ и подобие Божие, по которому он создан. 964  Socr. h. е. 6, 17. Это сравнение употребил сам Феофил, когда узнали, что он уже после низвержения Златоуста читает сочинения Оригена , которые он сам же осудил прежде. О поводе, по которому Феофил пристал к противо-оригенистам, см. Socr. h. е. 6, 7. Sozom. h. е. 8, 11. 12. 965  Пасхальные послания Феофила см. в Hieron. ер. 96 (ап. 401) 98 (ап. 402) et 100 (ап. 404). В первом послании перечисляются следующие заблуждения Оригена : а) Христос не вечно будет царствовать; б) дьявол некогда будет восстановлен в своём достоинстве; в) души могут неоднократно вселяться в тела; г) Христос некогда будет распят для искупления демонов; д) Сыну не должно молиться; е) магия не есть зло. Во втором послании: а) тела созданы вследствие падения душ; б) чины ангелов возникли вследствие нравственного ослабления некоторых из них; в) Св. Дух не воздействует на то, что не одарено разумом; г) души суть охладевшие духи; д) человеческая душа Христа истощила себя и воплотилась, а не Сын Божий; е) она столь же тесно соединена с Сыном, как Сын с Отцом; ж) Бог создал столько тварей, сколькими мог управлять. 966  Cp. Halloix, Origenes defensus. Leodii. 1648. p. 335. Huet., Origen. 1. 2, 3, 18. (Migne. t. 17 col. 1109). Schaff, KG. S. 989. Нерасположение скитских монахов к Оригену было, можно сказать, наследственное: один благочестивый авва, Пахомий, считал Оригена предтечей не только арианства, но даже мелетианского раскола, – и завещал своим ученикам не читать сочинений Оригена. Сам он, нашедши какое-то его сочинение, немедленно бросил его в воду. «Если бы я не знал, – говорил Пахомий, – что в книгах Оригена употребляется имя Божие, то сжёг бы их на огне».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

22 Припомним, что и у Филона «праведники служат охраной человеческого рода»; см у проф. М.Д. Муретова Философия Филона Александрийского (Москва 1885), стр. 171–172, Prof. Carl Siegfried, Philo von Alexandrien (Jena 1875), S. 154, и James Drummond, Philo Judaeus; or, The Jewish-Alexandrian Philosophy in its Development and Completion. Vol. II, London 1888. P. 239. 23 F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 280 flg. 285 flg.=Jüdische Theologie, S. 292 flg. 297 flg. 24 Ср. еще у F. Weber. Jüdische Theologie, S. 409 (zu 296) Pesachim 49 b, что нужно жертвовать всем, дабы жениться на дочери первосвященника; если этого нельзя, то на дочери вообще благочестивых родителей: начальника синагоги, заведующего раздачей милостыни, учителя и т.д. 25 A. Fr. Gfrrer, Das Jahrhundert des Heils II, S. 163–164. Dr. Aug. Wünsche, Die Leiden des Messias in ihrer Zusammenhang mit der Lehre des Alten Testaments und den Aussprüchen der Rabbinen in den Talmuden, Midraschim und andern alten rabbinischen Schriften, Lprg 1870, S. 79. Studies in Judaism by S. Schechter, London 1896, p. 191 (The Dogmas of Judaism). Cp. F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 313, 375=Jüdische Theologie, S. 326, 393. 26 F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 53. 382–383=Jüdische Theologie, S. 54 («es ist jeder [Israelit] heilig, sofern jeder Mizwoth hat»). 401 («… und zwar hat jeder Israelit als solcher Anwartschaft an den [die zukünftige Welt], es sei denn, dass er seine Eigenschaftals Israelit durch Abfall verloren hätte») 27 Поэтому J. Wellhausen справедливо говорит (Israelitische und jüdische Geschichte, dritte Ausgabe, Lpzg 1897, S. 376) о фарисеях, что «sie wollten nicht Gutes thun, sondern sich vor Sünde hüten». 29 A. Fr. Gfrrer, Das Jahrhundert des Heils II, S. 159 flg. Prof. H.J. Holtzmann, Lehrbuch der neutestamentlichen Theologie, zweiter Bd, Freiburg i. B. und Lpzg 1897, S. 133. 33 A. Fr. Gfrrer, ibid. II, S. 165. Cp. S. Schechter, The Law and Recent Criticism в «Studies in Judaism», р. 289: женщина погасила (при грехопадении прародителей) «свет мира» и должна искупать эту вину возжжением свечей по субботам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010