13. К вопросу о канонизации нового угодника Божия Российской Церкви. Л. Р. Стр. 175. 14. О присоединении штундистов к православной Церкви в Харьковской губернии. Д. Боголюбов. Стр. 176–177. 15. Обряд коронования английского короля. Стр. 177–178. 16. Миссионерская вакансия. Стр. 178. 17. Со скрижалей сердца. Несколько слов по поводу дарования новой пенсии духовенству.– Отзыв “Нов. Вр.”– Невеселые думы миссионера по поводу радостного события. В. М. Скворцов. Стр. 179–187. 18. “Нов. Вр.”. Мисс. Д. Боголюбов. Стр. 187–192. Содержание (1902. 9 – 12) Сентябрь 1. Трагизм толстовства и мир Евангелия. Свящ. Дим. Силин. Стр. 193–213. 2. О миссионерской постановке учебно-религиозно-воспитательного дела церковной единоверческой школы. Свящ. И. Чередников. Стр. 214–221. 3. Гернгуттерские братства. Иером. Алексий (Дородницын) . Стр. 222–234. 4. Разбор грамоты неокружников от 6 мая 7407 лета (1899 года), поданной московскому окружническому архиепископу Иоанну, с замечаниями, епископа Уральского. Свящ. Ф. Воловей. Стр. 235–260 5. Собрание раскольничьих беспоповщинских (поморского согласия) духовных отцов Донской области. Свящ. Евгр. Овсянников. Стр. 261–275. Из миссионерских писем, дневников и летописей 6. Вопросы религии в обсуждении передовых людей. С. Бронницкий. Стр. 276–289. 7. Еретик Кирюшка и граф Толстой на суде раскольничьего собора. С. К. П. Стр. 290–302. 8. Расстроенные люди (миссионерский очерк). Д. Боголюбов. Стр. 303–306. Из миссионерской полемики 9. О незаконности австрийской иерархии (беседа вторая с Усовым). Мисс. свящ. С. Шалкинский. Стр. 307–326. 10. Беседа со штундо-баптистами о присяге. Д. Боголюбов. Стр. 327–330. Миссионерство, секты и расколы. (Хроника) 11. Из залы заседаний Боровского окружного и Калужского епархиальных съездов. Открытие Боровского съезда.– Приглашение Боровских лжепопов и почитателей моленных на братскую беседу с представителями съезда.– Прения по вопросу о хождении с иконами по домам раскольников.– О неодинаковости практики в деле присоединения к Церкви приходским и монастырским духовенством брачующихся из раскола.– О значении школы в деле миссии.– О полемических и апологетических приемах преподавания Закона Божия.– О допущении детей раскольников во второклассные школы.– Привлечение к миссии учителей и низших чинов клира.– К вопросу об уставности богослужения. N. Стр. 331–346.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Главной характеристикой философской системы Прокла, с т. зр. И. П., является принцип иерархичности бытия. На вершине иерархии сущего находится абсолютно трансцендентное Единое (, τ Εν), отождествляемое с идеей абсолютного Блага (, τ Αϒαθν ) и объединяющее в себе энады. Все сущее делится по степени близости к Единому, к-рое есть причина всех существ, стоящих ниже его. От Единого происходят первый Ум (, Νος) и первая беспредельность ( , беспредельная потенциальность, причина умножения и производитель множественности (Труды. 1937. Т. 2. С. 176). Все последующие эманации происходят из этих 2 творческих причин. Ум есть безграничная творческая сила и «первая сущность» (Там же. С. 14-15), «сотворенное Единое» ( - Там же. С. 30-31), «образ Единого» (Там же. С. 78), «Единое монад», т. е. вечных идей, прототипов чувственно воспринимаемых вещей (Там же. С. 19). Следующей ступенью бытия является душа (, ψυχ) - принцип движения и жизни. Все души имеют монаду - душу неподвижной небесной сферы, или «всеобщую душу» ( ), к-рая находится «как бы на пороге Ума», ближе всего к нему (Там же. С. 21). Душа также содержит в себе идеи, но не те вечные идеи, к-рые находятся в Уме, а их копии, их отражения в душе, к-рые душа воспринимает посредством созерцания, будучи постоянно в движении и, как следствие, подвергаясь изменению (Там же. С. 70). Ниже души находятся «природа», «небо» и «4 элемента» (земля, вода, воздух, огонь), из к-рых составлены вещи, подверженные изменению. Вместе с элементами 7 планет, т. е. вращающихся сфер, и одной неподвижной сферой звезд (Там же. С. 20) они составляют 12 субстанций () (Лествица добродетелей. 1968. С. 178). Материальный видимый мир воспринимается как нечто несовершенное, как тень и не существующее реально. Он есть «тьма» (Там же. С. 175, 205, 228), «тень» (Там же. С. 182), «не-сущее» ( - Там же. С. 178), «бытие несуществующее» ( - Там же. С. 169), «тень, которая имитирует сущее» (Там же. С. 239). Однако и бесформенная материя восходит к Единому (Труды. 1937. Т. 2. С. 95). Все сущее стремится и должно возвращаться к своей первопричине, восходя, как по ступеням, к Единому по тем уровням бытия, к-рые находятся выше. Каждая сущность прежде всего возвращается к самой себе, т. е. к тому семени Единого, к-рое пребывает в нем (Там же. С. 49), затем возвращается к своей ближайшей причине, а затем - к причине этой причины и так далее вплоть до Причины причин - Единого.

http://pravenc.ru/text/471437.html

        Письма 357, до ноября 1. К Евстафию Философу 357 (или 358) 14. К Григорию, другу 4. К Олимпию 360–362 9. К Максиму Философу 362 или 363 3. К Кандидиану 18. К Макарию и Иоанну 19. К Григорию, другу 363–370 22. О совершенстве в монашеской жизни 363–378 43(46). К падшей деве 20. К Леонтию, софисту 21. К Леонтию, софисту 365–378 15. К Аркадию, комиту 368, после 10 октября 369, осень 31. К Евсевию, епископу Самосатскому 370, весна 27. К Евсевию, епископу Самосатскому 370–371, зима 25. К Афанасию, епископу Анкирскому 370–373 57(61). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 370–378 24. К Афанасию, отцу Афанасия, епископа Анкирского 45(49). К Аркадию, епископу 49(53). К хорепископам 50(54). К хорепископам 51(55). К Паригорию, пресвитеру 52(56). К Пергамию 58(62). К Церкви Парнасской 59(63). К неокесарийскому градоначальнику 60(64). К Исихию 370–378 68 (72). К Исихию 69(73). К Каллисфену 73(77). Без надписи 74(78). Без надписи 79(83). К чиновнику, облагающему податями 81(85). О том, что не должно клясться 82(86). К правителю области 83(87). Без надписи 103(107). К вдове Иулитте 104(108). К попечителю наследников Иулитты 105(109). К Елладию, сотоварищу ипарха 111(115). К Симпликии, еретичке 147(152). К Виктору, военачальнику 148(153). К Виктору, бывшему консулу 165(172). К Софронию, епископу 170(177). К Софронию, магистру 171(178). К Авургию 172(179). К Аринфею 173(180). К Софронию, магистру, за Евмафия 178(185). К Феодоту, епископу Верийскому 184(192). К Софронию, магистру 186(194). К Зоилу 262(270). Без надписи, о похищении девицы 264(272). К Софронию, магистру 266(274). К Имерию, магистру 269(277). К Максиму Схоластику 274(282). К епископу 275(283). К одной вдове 276(284). К сборщику податей 277(285). Без надписи 279(287). Без надписи 280(288). Без надписи 281(289). Без надписи, об одной притесненной женщине 282(290). К Нектарию 283(291). К Тимофею, хорепископу 298(306). К севастийскому градоначальнику 371, не позднее марта 44 (48). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Olphe-Galliard. Cassien//DSp. Vol. 2 Col. 242–243. 352 Chadwick. John Cassian. P. 18–22. См. также Weber Н.-О. Die Stellung des Johannes Cassianus zur ausserpachomianischen Mönchstradition. 361 Cappuyns M. Cassien//Dictionnaire d’histoire et de géographie ecclésiastique, 11 (1949). Col. 1331. См. также Pichery. Vol. 2. P. 99, n. 1; Проспер. Ep. ad Ruf., 4. Относительно списка епископов, о которых говорят Чедвик и Каппюин, см. Duchesne L. Fastes Episcopaux, 1. Paris, 1894. P. 243–246. 362 Markus R The End of Ancient Christianity. Cambridge, 1991. P. 177–178. Маркус ссылается на Constitutiones Sirmondianae 6, Codex Theodosianus 15. 5. 62, 63, 64. 364 Markus. Р. 178–179; Markus. The Legacy of Pelagius: Orthodoxy, Heresy and Conciliation//The Making of Orthodoxy. Cambridge, 1989. P. 214–234. 367 Если Леонтий, упоминаемый в этих посвящениях, – это Леонтий, епископ г. Форум Юлия, то он был среди тех епископов, которым папа Целестин , по просьбе Проспера и Илария, сделал выговор в письме, в котором говорится, что они не контролируют вероучительные выражения своих пресвитеров. Очевидно, Леонтий принадлежал к сторонникам Кассиана, а не к августинианам. 368 Coll., 6.14. Относительно учения Кассиана об искоренении греха см. Munz P.John Cassian//Journal of Ecclesiastical History, 11 (1960). P. 1–22. 406 Ср. Coll., 18. 6 и 19. 2–3, 5–6. Недавно Роберт Маркус (The End of Ancient Christianity. P. 182) показал, как изменялись представления самого Кассиана по мере написания Собеседований, так что в заключение «преимущества [отшельнической жизни] осторожно, но радикально подверглись отрицанию». 421 Хотя Кассиан обращался к христианской элите, он в то же время говорил о разных характерах и степенях богослужения, некоторые из которых относятся к низшим чинам религиозного служения. См., например, Coll., 9.8–18. 422 Zumkeller A. Augustine’s Ideal of the Religious Life. New York, 1986. P. 164–165; Markus. The End of Ancient Christianity. P. 161–163; Lawless G. Augustine of Hippo and His Monastic Rule.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

6 Можно добавить сюда, что благодаря спросу на эту книгу с одинаковым успехом разошелся и тот (XII) том Записок Новороссийского Университета, в котором она впервые была напечатана. 7 Бердников, И. С. По поводу второго издания проф. Павловым Номоканона при Требнике, М. 1897 (Критико-библиографические заметки). Казань, 1899, стр. 70. Ср. рецензии – а) Н. А. Заозерского , Богословский Вестник, 1898, 3, стр. 444–456; 5) И. Соколова, Византийский Временник, 1898, 3. 12 Именно: 1, 3, 5–7, 246–28а, 36, 44–48, 70, 88, 110, 131, 137, 146, 149–150, 152, 154, 162, 170–171, 174, 176, 178, 182, 188–190,194а-б, 196–197, 223–228. 13 а) Статьи – 24, 134 и 143; б) Стт. 2, 8,143, 177 и 185; в) Стт. 167–168, 192, 195, 201–202 и г) Стт. 38, 184, 203 и 221. 15 Эти статьи; 9, 11–16, 20–21, 23, 34–35, 40, 58, 76–82, 84, 112, 120, 147, 153, 158, 165, 191, 199, 204, 209, 211–213, 218. Из всех них по преимуществу пространно комментированы статьи: 20–21, 81, 120, 153, 158, 191, 204, 209, 211–212, 218. 17 Отрывок составляет обычное достояние нормального состава этого Номоканона. См. Memoires de l’Academie Imperiale des sciences de St.-Petersbourg, Ser. VII, t. XXIII, pag. 11. 32 Сюда относятся статьи: 4, 10, 17–19, 22, 286–33, 37, 39, 49–56, 64–69, 71, 74–75, 77, 83, 85–87, 89–109, 111, 113–116, 119, 121–122, 125–130, 132–133, 135–136,138–142, 144–145, 148, 151, 155–157, 159–161, 163–164, 166, 169, 172–173, 175, 179–181, 183, 193, 198, 200, 205–208, 210, 214–217, 219–220, 222. 33 Это – статьи: 8, 18–19, 22, 24, 28б, 39, 43, 46–47, 49–50, 56, 62–65, 67, 69, 71, 75, 83, 85–89, 91, 93–96, 98–101, 103–106, 109–116, 121–123, 125–128, 130–133, 135–141, 144–145, 148, 154–155, 160, 162, 173, 175, 179–180, 185, 188–190, 192, 197, 202, 206, 210, 215–217, 219, 222–223, 225–226. 35 Статьи: 9, 13–16, 20–21, 23, 40, 58, 76, 78, 82, 84, 112, 120, 147, 153, 158, 165, 191, 199, 204, 209, 211–213, 218. 36 Статьи: 9–10, 13–15, 20–21, 23а-б, 40,1 51–55, 58, 66, 68, 74, 76–78, 82, 84, 90, 92, 97, 102, 119–120, 129, 147, 153, 156–159, 164, 163–165, 169, 172, 178, 181, 183, 191, 193, 199–200, 204–205, 207–209, 211–214, 218–220, 224, 227–228.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

2-я группа К.-перечислений, названная З. М. Гусейновой «кокизниками со строками», в XVII в. являлась наиболее многочисленной. Она представлена рядом руководств, которые по способу изложения и расположения материала распадаются на 2 подгруппы: в 1-й показана возможность употребления попевок в различных гласах (напр., в 4-м и 6-м, 6-м и 8-м), в другой - нет. 1-я подгруппа представлена К. из рукописи инока Христофора, не имеющим специального заголовка (Л. 1002 об.- 1003 об.), и К. «Сказание прикрытому знамени. Сия кокизы розводных строк» (ГИМ. Син. певч. 219. Л. 400-403 об.) - в обоих гласовая принадлежность попевок отражена с помощью цифр (в существующих списках К. из рукописи инока Христофора возможность употребления попевок в тех или иных гласах фиксируется с разной степенью систематичности: зачастую она отмечена только для единичных попевок), а также руководствами «Имена строкам» (РГБ. Ф. 210. 1. Л. 1 об.- 11, 2-я четв. XVII в.), «Указ октайным строкам» (Там же. Л. 38-71), «Имена попевкам на осмь гласов» (напр.: Там же. Л. 94 об.- 111 об.- см. ил.; в списке кон. XVII в. РГБ. Ф. 379. 19. Л. 39-56 об.- заголовок «Имена попевкам»), «Попевки 1-го гласа» (Там же. 15. Л. 5 об.- 8, сер. XVII в.) и «Имена роспевочным строкам на кийждо глас» (ГИМ. Син. певч. 1160. Л. 11-15, 50-е гг. XVII в.), где попевки расположены в порядке 8 гласов. Характерная особенность изложения попевок в руководствах данной подгруппы заключается в том, что их названия приводятся без нотации, а фрагменты богослужебного текста нотируются. Ко 2-й подгруппе относятся К. из рукописи 1605-1606 гг. РГБ. Ф. 178. 875. Л. 192-208 об., в к-ром нотированы как названия попевок, так и фрагменты текста, и «Сия кокизы розводных строк» (РГБ. Ф. 210. 1. Л. 88а об.- 94 об. и др.), где нотированы названия попевок, а фрагменты текста выписаны рядом без крюков. В К.-перечислениях XVII в. дифференциация попевок по певч. книгам отсутствует. Сравнение порядка расположения попевок в «кокизниках со строками» и состава включенных в них фрагментов богослужебных текстов показывает, что руководства «Сказание прикрытому знамени» и список РГБ. Ф. 178. 875 восходят к К. из рукописи инока Христофора (Л. 1002 об.- 1003 об.), а «Сия кокизы розводных строк» - к руководству «Имена попевкам» из той же рукописи инока Христофора. К.-толкование

http://pravenc.ru/text/1841718.html

Bologna, 1959. P. 1–280. (Studia Gratiana; 6). Vermeersch A., Creusen J. Epitome iuris canonici cum commentariis: ad scholas et ad usum privatum. T. 1: Libri I et II Codicis iuris canonici. Mechliniae; Romae, 1927. P. 34. (Series: Museum Lessianum., Section Theologique, 5). Decretum de consecratione 2, 72//Glossa ordinaria. Vol. II. Rome, 1582. P. 1813. Цит. по: Тафт Р. Ф. Экуменическая наука и католическо-православный спор об эпиклезисе. С. 104. По данной теме см. подробнее: Salaville S. Épiclèse eucharistique//Dictionnaire de theologie catholique. T. V. Paris, 1913. P. 265–270; Taille M. Esquisse du mystère de la la foi suivie de Quelques é claircissements. Paris, 1924. P. 79–110; Idem. Mysterium fidei: de augustissimo corporis et sanguinis Christi sacrificio atque sacramento; elucidationes L, in tres libros distinctae. Parisiis, 1931. P. 271–283. Darrouzès J. Le mémoire de Constantin Stilbès contre les Latins//Revue des études byzantines. 1963. T. 21. P. 65. Taft R. Problems in Anaphoral Theology: Words of Consecration versus Consecratory Epiclesis//St Vladimir’s Theological Quarterly. 2013. Vol. 57. No. 1. P. 55–57. Nicolas Cabasilas, S. Sacrae Liturgiae interpretatio XXX, 17//SC 4. P. 198. Ibid. XXIX, 1. P. 178. Ibid. XXX, 1. P. 190. Именно так излагает Кавасила позицию западных христиан. Ibid. P. 178–198. Ibid. XXIX, 1. P. 180. Ioannes Chrysostomus, S. De proditione Judae 1, 6//PG 49. Col. 380. Nicolas Cabasilas, S. Sacrae Liturgiae interpretatio XXIX, 1. P. 180. Ibid. XXIX, 4. P. 182. Ibid. Nicolas Cabasilas, S. Sacrae Liturgiae interpretatio XXIX, 4. P. 180–182. Ibid. XXIX, 7. P. 184. Ibid. XXIX, 5. P. 182. Литературу см. в пятом примечании. Отметим только, что Кавасила настаивал на том, что дары освящаются в момент эпиклезы. На данное учение Кавасилы ссылалась православная сторона на Ферраро-Флорентийском Соборе (Mansi J. D. Sacroruni conciliorum nova et amplissima collectio. T. 31. Venetia, 1798. Col. 1686–1697). Nicolas Cabasilas, S. Sacrae Liturgiae interpretatio XXVII.

http://bogoslov.ru/article/6195731

Назидательность виршей с акростихом обеспечила их популярность отдельно от «К. р.». Они есть в сб. «Круг великий миротворный» 1680 г. (РГБ. Ф. 178. 1372), в компиляции на основе вариантов трактата Дилецкого (ГИМ. Син. певч. 777, нач. XVIII в.), в старообрядческих певч. азбуках (напр.: РГБ. Ф. 210. 3, сер. XIX в.), в т. ч. в переложении на крюки (напр.: РГБ. Ф. 178. 881, сер. XIX в.; в виде двознаменника - РГБ. Ф. 379. 6, сер. XIX в.; транскрипцию фрагмента по ркп. сер. XVIII в. РГБ. Ф. 210. 2 см. в изд.: Протопопов. 1989. С. 68-69). Структура «К. р.» стала одним из образцов для старообрядческих азбук. Имели место и прямые заимствования, прежде всего вводной части и заключения, к-рые выполняли в старообрядческих азбуках риторические функции (напр.: РГБ. Ф. 379. 7, 8-1, обе - сер. XIX в.). Изображение ключа нередко помещалось в старообрядческих азбуках: с пометами - как наглядное пособие (РГБ. Ф. 210. 3), в виде простого рисунка - как символ изучения знаменной премудрости (РГБ. Ф. 379. 8-1). В редких случаях заимствовалось «Сказание о нотном гласобежании» (РГБ. Ф. 210. 3). В теоретической части нотации влияние «К. р.» на последующие тексты незначительно. Можно отметить развитие классификации знамен (напр.: ГИМ. Син. певч. 930). Издания Проект публикации «К. р.» вместе с др. древнерус. руководствами был задуман В. Ф. Одоевским и обсуждался в Об-ве древнерусского искусства. Для этого проекта в 1866 г. были отлиты пунсоны и матрицы знаменного шрифта (см.: Церковное пение пореформенной России в осмыслении современников. 1861-1918. М., 2002. С. 37, 96. (РДМДМ; 3)). Прот. Д. Разумовский подготовил копию «К. р.» на основе сличения 4 рукописей (РГБ. Ф. 310. 4. 12, ок. 1863; описание копии - РГБ. Ф. 310. 4. 11, 60-е гг. XIX в.). После смерти Одоевского проект остался без руководителя и не был осуществлен. Вирши из «К. р.» неоднократно издавались (см.: Ундольский В. М. Замечания для истории церковного пения в России//ЧОИДР. 1846. 3. Отд. 1. С. 15; Игнатьев А. А. Богослужебное пение Православной Русской Церкви с кон. XVI до нач. XVIII в. по крюковым и нотно-линейным певчим рукописям Соловецкой б-ки. Каз., 1916. С. 349-350; и др.). «К. р.» был опубликован как часть факсимиле рукописи кон. XVII в. РНБ. Вяз. Q. 215 (Знамения осмогласного пения с литерными пометками и линейными нотами. СПб., 1880. (Изд. ОЛДрП; 51)). Фрагменты «К. р.» по отдельным спискам изданы Д. С. Шабалиным (Певческие азбуки Древней Руси: Тексты. Краснодар, 2004. С. 255-257, 302-304, 314-320). Полного научного издания «К. р.» не существует.

http://pravenc.ru/text/1841538.html

Последователи за Христом с радостью переносят все искушения (5:141, см. КРЕСТ , 434). Бог ожидает от христианина терпения в искушениях БОГ ожидает во искушении ТЕРПЕНИЯ и ПОДВИГА твоего, а не УНЫНИЯ и негодования: «Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа» ( Пс. 26, 14 ), без Которого совета и изволения ничто не бывает (4:13). Искушения научают ТЕРПЕНИЮ Враги нас приводят к терпению, которыя добродетели без бед научиться не можно, и делают искусными в звании христианском: они скорбь делают, а «скорбь», по Апостолу, «терпение соделовает» (1:165). Искушение пройдет, поэтому не унывать В неблагополучии не унывать; ибо и тое проходит. И как по прошедшей нощи бывает день, и после бури и непогоды возсиявает вёдро; тако по скорби и печали радость, и по неблагополучии благополучие приходит (4:198). Если произошло падение, не отчаиваться, но встать и снова бороться Ежели случится искуситися, отчаяваться не должно, но тотчас востать, каяться, и исправиться, и горячайше с призыванием помощи Божией подвизаться. Житие бо наше есть брань, на которой то тая, то другая сторона ранит, гонит, побеждает (1:179). Победу приписывать Богу, чтобы не впасть в искушение ТЩЕСЛАВИЯ По искушении и одержанной победе, надобно не себе приписывать оную, но Богу, и за то Ему благодарить, что не дал посмеятися врагу, ибо и то диавольская кознь, что он влагает по победе одержанной высокоумие и тщеславие (1:179). Как противиться искушениям Ум тотчас обратить к чему-нибудь другому полезному, и святому размышлению. Можно искусителю сказать, что Архангел Михаил сказал диаволу: «да запретит тебе Господь» ( Иуд. 1, 9 ). Крестным знамением себе ограждать, и силою распятаго Христа себе вооружать. Отвратиться от искусителя, и плюнуть на него (1:178). Смотри еще «В рассуждениях о грехе и соблазнах» 1:178). Искушения диавола. > (Тексты Священнаго Писания – обращения к Богу об избавлении) «Трезвитеся, бодрствуйте! зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити» ( 1Пет. 5, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Mystagogia I, PG.91, 665С-668В, p.494–495 [р. п. I,157–158]. 546 Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 685С,672В, р.246–247,238. 547 Ibid. XLVIII,433C, р. 110 [р. п. II, 146]; LIII,501A, р. 146 [р. п. II,180]. 548 Св. Иртей Лионский, Adv. haer. V, 17,4. IV, 21,2, PG.7, 1171С,1044В; р. п., с.484,379. Св. Афанасий Великий, De incarnatione Dei Verbi 25, PG.25 140A; р. п. I,2,222. 549 Ambigua, PG.91, 1281A, f.212a; 1365C, f.246a. 550 Ibid. 1097B, f.131b. Cap. theol. II,25 [р. п. I,238]. 551 Mystagogia 24, PG.91, 704A,712B, p.518,523 [р. п. I,177,181]. Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 685C, p.246–247; 672B-C, p.238. 552 Quaest. ad Tahl. LIV, PG.90, 521A, p.158 [р. п. II,191]; LXIII, 668A-B, p.236. 553 Ibid. LV, 557B, p.178 [р. п. II,208]. 554 Ibid. XLVIII,433D, p. III [р. п. II, 146]; ср. Mystagogia 9.23, PG.91, 689A. 700A, р.509б515 [р. п. I,169–170,175]. 555 Quaest. ad Tahl. LXIV, PG.90, 701B, p.255; XXIX, 365D, p.72 [р. п. II, 104]. 556 Ср. Ер. 31, PG.91, 625A-B, p.364 (св. Григорий Богослов, Or.2, n.73, PG.35, 481В; р. п. I, 49; ср. Дионисий Ареопагит, De coel. hier. III, 1, PG.3, 164D); Mystagogia 2, PG.91, 669A, p.496 [р. п. I,159]. 557 Quaest. ad Tahl. LV, PG.90, 557AB, p.177–178 [р. п. II, 208]; LXIII,673D, p.239; LXIV, 708C, p.259. Среди них выделяется»духовное cbящehcmbo»(XLV, 417D-420A, р.101–102 [р. п. II,137]) - духовные руководители (может быть, представители старчества), святые люди. 558 Expositio in psalm. LIX, PG.90, 864C, p.339 [р. п. I,211], ср. 865А, p.340 [р. п. I,211]; cp. Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 400C-D, p.91 [р. п. II,126]. 559 Mystagogia 24. 12, PG.91, 701D,689D, p.518,510 [р. п. I,177,170]. 560 Ambigua, PG.91, 1365В–С, f.246a (в толковании на св. Григория Богослова, Or.45, n.16, PG.36, 645А; р. п. IV.3,136–137). 561 Mystagogia I, PG.91, 664D-668B, p.493–495 [р. п. I, 157–158]. 562 Ibid. 2, 668C-D, p.496 [р. п. I,159]. 563 Ibid. 4, 672BC, p.498 [р. п. I, 160–161] (о человеке см. гл.«Учение о человеке», прим. 24–30); 5, 681CD, p.504–505 [р. п. I,166]. 564

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010