сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Образование, наука, духовное просвещение См. также: Церковное образование и воспитание 2629–2744). 1069. Воробьев В., прот. Перспективы высшей православной школы//РЧ, 5-е. 1997. С. 57–67. 1070. Тихон (Емельянов), архиеп. Новосибирский и Бердский. Развитие образовательной деятельности Церкви на епархиальном уровне (из опыта работы в Новосибирской епархии)/Тихон, еп. Новосибирский и Бердский//РЧ, 4-е. 1996. С. 239–261. См. также 2764, 2765. Новые учебные заведения Православный Свято-Тихоновский богословский институт См. также: Ежегодная богословская конференция ПСТБИ 1093–1099). 1071. Воробьев В., прот., Постернак А. В., Хайлова О. И. Православный Свято-Тихоновский богословский институт//БСб. 1997. 1. С. 168–178. См. также 2451, 2628. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея 1072. III Андреевские чтения: [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 12–13 дек. 1998 г.]//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 635. 1073. V Андреевские чтения [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 11–13 дек. 2000 г.]//Страницы. 2000. Т 5. 4. С. 635–636. 1074. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея: [Издательская программа]//МБ. 1997. Вып. 4. С. 76–78. 1075. Иннокентий (Павлов), игум. Дерево узнается по плоду: Первый выпуск ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 472–475. 1076. Конференция ББИ [, посвящ. дню св. ап. Андрея. 13 дек. 1996 г.]//Страницы. 1996. 4. С. 157. 1077. Научно-методический семинар в ББИ//Страницы. 1996. 2. С. 155–156. 1078. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование»//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 317. 1079. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1998//Страницы. 1998. Т 3. 4. С. 635. 1080. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1999//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 316–317. 1081. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование» (осенний семестр 2000 г.)//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 637. 1082. Презентация новых изданий ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

The Anaphora and the Thanksgiving Prayer from the Barcelona Papyrus: An Underestimated Testimony to the Anaphoral History in the Fourth Century Abstract New critical text edition (with translation and a commentary) of the oldest extant manuscript containing a complete set of prayers, P.Monts.Roca inv. 154b–157b. This text is of prime importance for liturgical studies, especially of anaphoral development. Keywords Anaphora, Egypt, Eucharist, liturgical studies, papyri, thanksgiving prayer A 4 th -century papyrus codex, P.Monts.Roca inv.128–178 1 , now in the library of the Abbey of Montserrat but originally in the possession of Ramón Roca-Puig, is yet to receive the scholarly attention it merits. The manuscript contains a few Latin texts as well as some Christian liturgical prayers in Greek 2 , and a long Greek word-list 3 . The liturgical prayers fully occupy seven of its folia (154b–157b) 4 . These prayers comprise a complete anaphora; a thanksgiving prayer after Communion; two prayers for the sick; and an acrostic baptismal (?) hymn. This papyrus is in fact the oldest manuscript known to contain Christian liturgical prayers conserved in their integrity – while, for example, the famous Strasbourg papyrus, P Straßb. inv. 254, dates from the 4–5 th centuries 5 and has many lacunae in its text, – giving our codex seminal importance for liturgical scholarship. Surprisingly, these prayers are seldom cited in current scholarly literature. The main publications concerning them are those of Roca-Puig himself, to whom the academic community is indebted for the edition of the manuscript 6 . Very important contributions to the study of the anaphora of the Barcelona papyrus have been made by Sebastia Janeras 7 and then by Kurt Treu and Johannes Dlethart 8 , who proved that two other 6 th -century fragments, the now lost Coptic parchment 9 Louvain. 27 (Janeras) and the Greek papyrus 10 PVindob. G 41043 (Treu, Diethart), contain parts of the same anaphora. The prayers for the sick from P.Monts.Roca inv. 155b–156b were studied by Wolfgang Luppe 11 and Cornelia Römer, Robert Daniel and Klaas Worp 12 ; and the acrostic hymn from P.Monts.Roca inv. 157a–157b by Andrey Vinogradov, who supposed the hymn to be baptismal 13 . The anaphora and thanksgiving prayer from P.Monts.Roca inv. 154b–155b were studied by me in an article published in 2002 14 . Nevertheless, despite the plain fact that this papyrus, probably connected in some way with the Pachomian monastic community, is the oldest liturgical manuscript containing a full anaphora, its important testimony is almost completely neglected by modern liturgical scholars. It does not play a significant role even in the most notable recent reconstructions of the anaphoral history 15 , receiving at best brief mention.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Библиография об отце Иоанне Кронштадском 8 1888 1. Празднование именин протоиерея И. И. Сергиева. СПб., 1888. 1890 2. Животов H. Н. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский, протоиерей Андреевского собора. Очерк из газеты «День». СПб., 1890. 88 с. Изд. 2-е – М., 120 с. Изд. 3-е – М., 1893. Изд. 4-е – М., 1894. 3. Животов Н. Смелый плагиат. (Письмо в редакцию газеты «День».) СПб., 24 с. 4. Жизнь отца Иоанна Кронштадтского . С автобиографией и подробными рассказами о подвигах милосердия в 1829–1890 гг. Составлено по печатным источникам за тридцать лет. СПб., 1890. 32 с. 5. Отец Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1890. 6. Очерк жизни отца Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. Сост. E. М. Л-а и др. СПб., 1890. 16 с.; ил. 7. Очерк жизни о.Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. М., 1890. 16 с. Изд. 3-е – М., 1892. Изд. 4-е – М., 1894. 1891 8. Альбом о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1891. С. 2 + 20 л. ил. 9. Животов H. Н. Больные отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1891. 16 с. 10. Животов H. Н. Исповедники о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1891. 16 с. 11. Жизнь и труды отца Иоанна Кронштадтского . Его автобиография и подробное описание его подвигов милосердия. М., 1891. 36 с. Изд. 2-е – М., 1892. 12. Зыбин А. Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей, ключарь Кронштадтского Андреевского собора. Очерк жизни и деятельности. СПб., 1891. 178 с.; ил. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1892. 224 с. 13. Логинов И. 7. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский, протоиерей Андреевского собора. Одесса, 1891. 32 с. Изд. 2-е – Одесса, 1892. Изд. 3-е – Одесса, 1892. 14. Нищие о. Иоанна Кронштадтского . Очерк благотворительной деятельности протоиерея Андреевского собора в Кронштадте о.Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 16 с. 15. Описание празднования XXXV-лemhero юбилея протоиерея Андреевского собора в Кронштадте отца Иоанна Ильича Сергиева. Кронштадт, 1891. 80 с. 16. Отец Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Коневская (Голубицкая) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона Коневская. Храм Спиридона Тримифунтского Православный храм Лейб-Гвардии Волынского полка города Ораниенбаума (Ломоносова). Санкт-Петербургская Епархия Файл 26769.jpg:   Размер: 441x807, 0.36 MPix, 132 Kb. Дата: 2016-04-23, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (268) , (3) . Описание: Коневская икона Божией Матери. Список Коневской иконы Божией Матери XIX века, некогда находившийся в Коневском Рождество-Богородичном монастыре и возвращенный туда в 2015 г. из Храма Спиридона Тримифунтского в г. Ломоносове, где временно пребывал и где осталась снятая копия. Файл 29500.jpg:   Размер: 1358x2048, 2.78 MPix, 1332 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (178) , (6) . Описание: Икона " Богородица Коневская " в окладе. 31,5х27,1 см. Дерево, масло. Серебряный оклад 84°, чеканка, гравировка, канфарение, чернь, золочение. Санкт-Петербург, 1817 г., неизвестный мастер. Файл 29504.jpg:   Размер: 603x670, 0.4 MPix, 196 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (75) , (2) . Описание: Богоматерь Коневская. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. 31х27,2х2,5 см. Место создания: Мстёра. Государственный исторический музей, Москва. Файл 29697.jpg:   Размер: 522x591, 0.31 MPix, 103 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (63) , (2) . Описание: Икона прямоугольная с изображением Коневской Богоматери с младенцем. Россия, XIX в. Материал: эмаль росписная, медь. 5х4 см. Государственный Эрмитаж Файл 30149.jpg:   Размер: 721x847, 0.61 MPix, 228 Kb. Дата: 2017-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (58) , (1) . Описание: Коневская Пресвятая Богородица. Частное собрание. 18th or 19th Century Russian miniature Icon of the Madonna & Child inscribed verso (надпись с датировкой 1919 г.)

http://pravicon.com/icon-169-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона двусторонняя Богоматерь Ярославская - Св. Дмитрий Ростовский. Дерево, масло. 95Х58. Ростово-ярославский регион, 1830-е roды..jpg Файл 19276.jpg:   Размер: 450x762, 0.34 MPix, 61 Kb. Дата: 2012-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (556) , (23) . Описание: Подписана " Образ пресвятыя Богородицы Спасоярославская, прославившаяся многими чудесами в #awkr (1823), мая дI (14) дня, что в Ярославле Спасопреображенском манастыре " . Description A LARGE ICON OF THE MOTHER OF GOD OF THE KIEV CAVES (PECHERSKAYA MOTHER OF GOD) Russian, circa 1900 Oil on cardboard. The enthroned Mother of God and Child in the center flanked by four family patrons, including Sts. Anna, Tatiana and Alexander. Finely painted, predominantly with red, green and gold. On the lowe[...] Файл 25757.jpg:   Размер: 917x1100, 1.01 MPix, 374 Kb. Дата: 2015-11-19, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 4 (311) , (7) . Описание: 27 мая 2016 года, в день памяти иконы Божией Матери Ярославская (Печерская), в храме под звонницей Спасо-Преображенского музея-заповедника, бывшего Спасо-Преображенского монастыря, был отслужен праздничный молебен перед специально написанным к 800-летию обители списком с чудотворной иконы. Богослужение прошло на том самом месте, где в 1823 году был обретен чудотворный образ, явленный в фреске справа от иконостаса храма. Позже, в годы гонений на Церковь, фреска была утрачена и осталась только[...] Файл 27293.jpg:   Размер: 768x432, 0.33 MPix, 111 Kb. Дата: 2016-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (213) , (2) . Описание: Фрагмент. Список иконы сделан с утраченной чудотворной фрески с изображением Божией Матери, именуемой Ярославской (Печерской). Эта икона написана в честь 800-летия обители, которое празднуется в 2016 году. Файл 27294.jpg:   Размер: 768x553, 0.42 MPix, 132 Kb. Дата: 2016-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (178) , (3) . Описание: Список с чудотворной иконы из Спасопреображенского монастыря Ярославля. Дерево, темпера. Центральная Росиия, 1829. Размеры: 46 Х 38,4 Х 0,8 см.

http://pravicon.com/icon-250-photo

– оп. 4. Д. 250. Вырезки из зарубежных газет об о. Иоанне Кронштадтском ; – оп. 4. Д. 1668. Воспоминания ревностного поклонника. Ф. 1082. Оп. 1. Д. 21. Переписка с К. П. Шабельским. Ф. 1111. Оп. 1. Д. 5. Разнообразная переписка с И. Сергиевым. Ф. 1120. Разнообразные рукописи и фотографии, относящиеся к И. Сергиеву. Ф. 1405. Оп. 539. Д. 502. Информация об обстоятельствах смерти Кронштадтского. Ф. 1574. Оп. 2. Д. 708. К. П. Победоносцев . Российский государственный исторический архив (РГИА) г. Москвы. Ф. 203. Московская Духовная консистория: – оп. 392. Д. 3. Отклонение организованной отцом Иоанном просьбы открыть женскую религиозную общину. Российская государственная библиотека (бывшая Государственная библиотека им. Ленина), отдел рукописей. Ф. 178. Алексей Сергеевич Суворин. Ф. 253. С. А. Романов. Ф. 262. Оп. 14. Д. 2. Савва (Тихомиров) . Ф. 369. Бонч-Бруевич. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. 1067. Оп. 1. Д. 1–34. Дневники Иоанна Кронштадтского за 1856–1904 годы; переписка. Ф. 102. Департамент полиции: – оп. 1. Д. 154. Материал о секте иоаннитов (в двух частях); – д. 873. Т. 4. О связи о. Иоанна Кронштадтского с кишиневскими погромами; – оп. 2. Д. 1366. О попытках сформировать новую секту. Государственный музей этнографии (ГМЭ), архив Тенишева. Ф. 7. Оп. 1. Bakhmeteff Archive, Rare Book and Manuscript Library, Columbia University, New York. Протопресвитер Георгий Шавельский . Письмо от 12 июня 1939 г. Опубликованные источники и литература Алексеев И. Разгром иоаннитов. СПб., 1909. Алмазов А. Я. Апокрифические молитвы, заклинания и заговоры. Одесса, 1901. Алмазов А. Я. Тайная исповедь в православной восточной церкви: опыт внешней истории: В 3 т. Одесса, 1894–1895. Амфитеатров А. Женщина в общественных движениях России. Geneva, 1905. Амвросий, иеросхимонах. Собрание писем Блаженной памяти оптинского старца Иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Сергиев Посад, 1908. Антоний (Храповицкий) , митрополит. Слово еп. Антония Храповицкого и о. Иоанна Кронштадтского по поводу насилия христиан с евреями в Кишиневе. Одесса, 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

СОКРУШЕНИЕ Сокрушение есть печаль о грехах и является истинной ЖЕРТВОЙ Богу Дух сокрушен и сердце сокрушенно, якоже глаголет Давид святый: «жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». Сие бывает, когда мы за грехи печалию сокрушаемся, печаль в сердце имеем, которая есть «печаль по Бозе и покаяние нераскаянно во спасение соделовает» ( 2Кор. 7, 10 ). Чего от нас Сам Бог требует: «расторгните сердца ваша, а не ризы ваша, и обратитеся ко Господу Богу вашему» ( Иоил. 2, 13 ). Таковый дух и сердце есть жертва Богу приятна. Тако сокрушенное сердце Бог не уничижит. На такую жертву с высоты Своея призирает Бог и на приносящаго милосердыми Своими отеческими очами зрит. Такую жертву принес Петр Апостол, когда отвергся Христа, «и изшед вон плакася горько» ( Мф. 26, 75 ). Сию жертву и мы, христиане, на жертвеннике сердца нашего приносить должны, да и на нас призрит милосердием Господь (3:84). Кто хочет от Бога просветиться, приступать к Нему с сокрушением (4:12, см. ПОКАЯНИЕ , 711). Без сокрушения никакое доброе дело Богу не угодно Человеку нет ничего полезнее, как поучаться в том, как бы грех свой узнать и признать, и за содеянные грехи, оставивши их, истинное жаление, жертву Богу – «дух сокрушенный» – приносить, а впредь противу всякаго греха подвизаться, и того силою и помощию Божиею побеждать, и волю свою воли Божией покорять. Сего бо от нас наипаче Бог в слове Своем требует. Без сего ни молитва, ни пение, ни приношение не может быть Богу приятно (5:332). Сердечное сокрушение отирает с души своей все пороки (4:160, см. ХРИСТИАНИН , 1101). Через сокрушение очищается сердце от грехов (5:95, см. СЕРДЦЕ , 845). Сокрушение делает человека спасенным Не тако отец, не тако матерь над больным чадом своим умилостивляется, якоже милосердый Бог умилостивляется над грешником, в сокрушении и в болезни сердца к Нему воздыхающим. Тогда мятется утроба Его над ним; тогда милуя помилует его: якоже бо величество Его, тако и милость Его (4:178) (также 5:97, см. ПОКАЯНИЕ, 721).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Иконография 2505. Вержбицкий Ж. М., Крылов А. К. [Рец. на кн.:] Маркелов Г. В. Графика русской иконы: Монографическая серия//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 363–370. 2506. Котельникова Т. М. Иконографические особенности иллюминованной латинской Псалтири XIII в. из собрания рукописей библиотеки Российской Академии наук//ИХМ. 1996. Вып. 1. С. 20–40. 2507. Озолин Н., прот. Несколько слов о лингвистических приемах в иконографическом методе А. Н. Грабара//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 5–9. А. Н. Грабар (1896, Киев – 1990, Париж) – иконовед, византолог, заведующий кафедрой в Ecole Pratique, Сорбонна. 2508. Сидоренко Г. В. О персонификации образа на вновь найденной шиферной плите на территории Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 217–224. Иконографические типы …Господа Иисуса Христа и других Лиц Св. Троицы 2509. Бетин Л. В. Две двусторонние иконы из Государственной Третьяковской галереи//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 138–150. Анализ икон «Спас Нерукотворный» (XII в.?) и «Богоматерь Донская» (XIV в.): атрибуция, иконография. 2510. Зверев А. С. Тема Страстей Христовых и Литургия в росписи церкви Богородицы Перивлепты в Мистре//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 52–57. 2511. Квливидзе Н. В. Тема Святой Троицы в русской культуре второй половины XVI в. и росписи Троицкой церкви в Вяземах//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 325–328. 2512. Лосский В. Н. Икона Преображения Господня//ВРЗЕПЭ. 1955. 22. С. 116–119. Гл. из кн. «Смысл икон» (1952). Рус. текст, вероятно, авторский. Ср. 1488. 2513. Луковникова Е. А. Иконография Рождества Христова//АиО. 1994. 3. С. 170–185. 2514. Мещерская Е. Н. Нерукотворенный образ Иисуса Христа в восточнохристианской апокрифической литературе//БТ. 1999. Сб. 35. С. 171–178. 2515. Успенский Л. А. Икона Рождества Христова//ВРЗЕПЭ. 1950. 5. С. 13–19. Гл. из кн.: «Смысл икон» (1952). Рус. текст авторский. Ср. 1488. 2516. Успенский Л. А. Православные иконы Пасхи//ВРЗЕПЭ. 1952. 10. С. 28–34. Гл. из кн.: «Смысл икон». Рус. текст авторский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Библиография I . Творения Отцов Церкви Августин, блаженный Беседы на Псалмы: Enarrationes is Psalmos. PL 36–37. Исповедь: Confessionum libri XIII. PL 32, 659–868; CSEL 33/1. О согласии евангелистов: De consensu evangelistarum. PL. 34, 1041–1230. Русский перевод: Августин, блж. О согласии евангелистов//Творения. Ч. 10. Киев, 1906. О граде Божием: De civitate Dei, lib. I–XXII. PL 41, 13–801. Против прелюбодеев: De conjugiis adulterinis. PL 40, 451–486. О посещении больных: De visitatione infirmorum. PL 40, 1147–1158. Проповеди: Sermones. PL 38–39; CCL 41. Толкование на Евангелие от Иоанна: In Ioannis Evangelium tractatus CXXIV. PL 35; CCL 36. 1954. Русский перевод: Творения блаженного Августина , епископа Иппонийского. Киев, 1912. Т. 1–11. Аврелий АвгустИн .Исповедь/Пер. М. Е. Сергеенко. М., 1991. Амвросий Медиоланский О Каине и Авеле: De Cain et Abel. PL 14, 315–361. О покаянии: De poenitentia. PL 16, 465–485. Апостольские постановления Апостольские постановления: Didascalia apostolorum. SC 320, 329, 336. Афанасий Александрийский Житие Антония Великого Vita S. Antonii. PG 26, 835–976. Русский перевод: Афанасий, свт. Житие прп. Отца нашего Антония//Творения. Ч. 3. С. 178–250. Послание к Эпиктету: Epistula ad Epictetum. PG. 26, 1049–1070. Афинагор Афинский Прошение о христианах: Legatio pro christianis. PG 6, 889–972. Василий Великий Беседа 1, о посте: De jejunio, oratio prima. PG 31, 163–184. Беседы о сотворении человека и об образе Божием: De creatione hominis homiliae II. SC 160. Беседа 4, о благодарении: Homilia 4, De gratiarum actione. PG 31, 217–237. Беседа 8, говоренная во время голода и засухи: Homilia 8, dicta tempore famis et siccitatis. PG 31, 304–328. Беседа 9, о том, что Бог не виновник зла: Homilia 9: Quod Deus non est auctor malorum. PG 31, 329–354. Беседа 11, о зависти: Homilia 11, de invidia. PG 31, 372–385. Беседа 15, о вере: Homilia 15, de fide. PG 31, 429–464. Беседы на Шестоднев: Homiliae in Hexameron, 1–9. PG 29, 3–208. К юношам, о том, как пользоваться языческими сочинениями: Homilia 22, ad adolescentes, sermo de legendis libris Gentilium. PG 31, 563–590.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В.Я. Саврей Общая библиография Источники I. На древнегреческом языке и в переводе на европейские языки 1. В «Патрологии» аббата Ж.П. Миня: Basilius Magnus – PG 29–32. Gregorius Nazianzenus – PG 35–38. Gregorius Nyssenus – PG 44–46. 2. В издании Sources Chrétiennes: Basile de Césarée. Sur Saint-Esprit//SC. Vol. 17. 1947. Idem. Homélies sur l " Hexaéméron//SC. Vol. 26 bis. 1950. Idem. Sur l " Origine de l " homme//SC. Vol. 160. 1970. Idem. Contre Eunome 1//SC. Vol. 299. 1982. Idem. Contre Eunome 2–3//SC. Vol. 305. 1983. Idem. Sur le Baptême//SC. Vol. 357. 1989. Grégoire de Nazianze. La Passion du Christ//SC. Vol. 149. 1969. Idem. Lettres théologiques (Ep. 101–102)//SC. Vol. 208. 1974. Idem. Discours 1–3//SC. Vol. 247. 1978. Idem. Discours 27–31//SC. Vol. 250. 1978. Idem. Discours 20–23//SC. Vol. 270. 1980. Idem. Discours 24–26//SC. Vol. 284. 1981. Idem. Discours 4–5//SC. Vol. 309. 1983. Idem. Discours 32–37//SC. Vol. 318. 1985. Idem. Discours 38–41//SC. Vol. 358. 1990. Idem. Discours 42–43//SC. Vol. 384. 1992. Idem. Discours 6–12//SC. Vol. 405. 1995. Grégoire de Nysse. Vie de Moïse (De vita Moysis)//SC. Vol. 1. 1942. Idem. La Création de l " homme//SC. Vol. 6. 1944. Idem. Traité de la Virginité (De virginitate)//SC. Vol. 119. 1966. Idem. Vie de sainte Macrine//SC. Vol. 178. 1971. Idem. Homélies sur l " Ecclésiaste//SC. Vol. 416. 1996. Idem. Lettres//SC. Vol. 363. 1990. Idem. Discours catéchétique II SC. Vol. 453. 2000. Idem. Sur les Titres des psaumes//SC. Vol. 466. 2002. 3. Филокалия Оригена The Philocalia of Origen. A Compilation of Selected Passages from Origen " s Works Made by St Gregory of Nazianzus and St Basil of Caesarea/Transl. George Lewis. Edinburgh, 1911. II. В переводе на русский язык Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 4. Творения Григория Чудотворца и Мефодия, епископа и мученика. М., 1996. Св. Василий Великий . Собр. соч. Т. 1–5. М., 1993. Св. Василий Великий . О сотворении человека//Журнал Московской Патриархии. 1972. 1. С. 30–38; 3. С. 33–40. Св. Григорий Богослов . Творения. Т. 1,2. М., 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010