Притча о бодрствующих рабах и домоправителе ( Лк. 12:35–40 ) и притча о верном и благоразумном домоправителе ( Лк. 12:42–48 ) с. 155–157]. Блаж. Феофилакт подчеркивает важность обоих качеств – верности, и благоразумия. Поучения о рассудительности (в контексте Евангелия) Повествование о праведных Марфе и Марии ( Лк. 10:38–42 ) с. 129–130]. Лк. 10:42 «Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее»; Лк. 12:58–59 «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу; сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки» III . Учение о Царстве Божием (Путь на Страсти) Проповедь Царствия Божия и условия вхождения в него. Со времени Иоанна Крестителя Царствие Божие силою нудится, и употребляющий усилие входит в него; Необходимо подвизаться войти сквозь узкие врата ( Лк. 13:24 ), т.к. спасающихся мало, иначе «себя увидите изгоняемыми вон» ( Лк. 13:28 ) с. 164–165]; Кто не примет Царствие Божие как дитя, тот не войдет в него ( Лк. 18:15–17 ) с. 203]. Универсальность Царства: «И придут от востока и запада, и севера, и юга, и возлягут в Царствии Божием. ( Лк. 13:29 ). Эсхатологический аспект Царствия: Царствие Божие уже присутствует «и в сие время» ( Лк. 16:16 ), и неприметным образом «внутри вас» ( Лк. 16:16 ) с. 177–178], и окончательно в «век будущей жизни вечной»; Путь к дню Сына Человеческого лежит через Его страдания и отвержение родом сим; В конце будет суд ( Лк. 19:22 ), праведников ожидает воздаяние, а враги Царства будут сурово наказаны. ( Лк. 19:27 ). Притча о званных на вечерю ( Лк. 14:15–24 ) с. 169–173] Аналогия с притчей о брачном пире царского сына в Мф. 22:1–14 ; По толкованию «хозяин» – образ Самого Бога Отца, Господь Иисус Христос выведен в образе посланного раба; «ибо сказываю вам...» – это слова хозяина, а не слова Господа, рассказывающего притчу. II – 4 (16). Беседы на празднике Кущей. Исцеление слепорожденного.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Сказано: « Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится » ( 1Кор. 13, 2–4 ). Но сама по себе любовь вмещает в себя все добродетели. Сказано: « Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства » ( Кол. 3, 14 ). Преподобный Иоанн Лествичник указывает на причины, порождающие немилосердие: « Жестокосердие рождается иногда от пресыщения, иногда от бесчувствия, иногда от пристрастия » 177 . О частном суде Частный суд – это есть то решение, которое выносится Богом относительно души после прохождения ею мытарств. Согласно православному догматическому богословию, частный суд происходит с человеком после его смерти. Прохождение через воздушные мытарства является этапом частного суда, посредством которого решается судьба души до Страшного Суда. Как частный суд, так и Страшный Суд совершается Ангелами, которые являются орудиями Божией справедливости и милосердия. Сказано: « Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную » ( Мф. 13, 49–50 ). Достигнув подножия Животворящего Креста и раскрытого Евангелия (Благой вести), душа предстает на частный суд. О состоянии души после частного суда Вселенская Православная Церковь учит так: « Веруем, что души умерших блаженствуют или мучатся по делам своим. Разлучившись с телами, они тотчас переходят или к радости, или к печали и скорби: впрочем, не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения. Ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит по общем воскресении, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно » 178 . Таким образом, Православная Церковь различает два разных состояния после частного суда: одно для праведников в преддверии Рая, другое для грешников – в преддверии ада .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Скачать epub pdf Декабрь Ефрем Сирин, св. Толкование на Четвероевангелие гл.]/Пер. А. А. Спасского; под ред. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1896. Т. 4. 12. С. 177–192 (1-я пагин.). (Продолжение.) —177— лал Он, и говорили так, как будто слухи и молва о Нём никогда не достигали до ушей их. Что же было то, чего они хотели? Об этом ясными словами сказали Ему: «отцы наши ели манну в пустыне, как и написано: хлеб с неба дал им в пищу ( Ин.6:31 ; ср. Пс.77:21 )». Как бы так говорили: если сделаешь таковое знамение, то хорошо, если – меньшее, то не хочем более видеть Тебя, потому что Моисей сказал нам: «пророка, как я, воздвигнет вам (Господь) ( Втор.18:12 )». Поскольку Господь видел, что они хвалятся Моисеем, а Им гнушаются, то отказался сделать то, чего они хотели, не потому чтобы не мог исполнить его, но потому что это будет для них бесполезно. Ведь, Моисей сделал им это, и пользы не получилось, так что, напротив, они отвратились от союза с ним и развратили нравы свои. Господь же, не гнушаясь даров пославшего Его, но порицая принимающих дары, (и) зная, к какой цели стремится их жестокая душа, сказал им: «вот хлеб, который сходит с небес; если кто будет вкушать от него, тот разве умрет?» Ни коим образом, – говорит, – потому что это есть хлеб, который дан всему миру ( Ин.6:33 ). Моисею дана была несовершенная манна; посему манна его давалась только израильтянам. А чтобы показать, что дары Моисея превосходятся Его дарами, как и призвание жестоковыйного народа превосходится призванием язычников, говорит: «всякий, кто вкушает от этого хлеба, будет жить во век ( Ин. 6:51 )». Потому что хлеб Божий сошел с неба и к тому же дан всему миру. «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его к Себе Отец, пославший Меня ( Ин. 6:44 )». Сие сказал для того, —178— чтобы учение, данное им от Бога, вызвать в них к действию. Но где же то, что (сказано Им): «Я есмь путь и дверь овцам ( Ин.10:7 )»? 2264 Далее, сказал сие для того, чтобы каждый из них делался совершенным, как привлеченный Богом, и таким образом становился бы надежною Его собственностью.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Творение это узконаправленно, и поэтому, полемизируя с иконоборцами, Дамаскин стремится прежде всего объяснить Писание в пользу иконопочитания, оставляя в стороне не относящиеся к теме его труда объяснения. Этот памятник для евреев должен был стать навсегда священным мемориалом, напоминающим сынам Израиля о чудесном переходе Иордана, о долге израильтян по отношению к Яхве. Универсальное же значение памятника должно было состоять в том, чтобы все народы земли познали, что рука Господня сильна (4:24). Обрезание в Галгале (5:1–9) Чудесный переход народом израильским Иордана вселил ужас в обитателей Палестины, хананеев и аморреев, ослабело сердце их, и не стало уже в них духа против сынов Израилевых (5:1), что сделало их неспособными предпринять какие-либо военные действия против израильтян. Это был подходящий момент для совершения обрезания, болезненной операции, требующей нескольких дней выздоровления для того, над кем она совершена. Обрезание не является исключительно еврейской традицией. Оно практиковалось и практикуется у многих народов 177 . Изначально оно было связано с ритуалом инициации, перехода к взрослой жизни, дававшим среди прочего право жениться. Характерно, что еврейское существительное hatan (]tx), означающее «жених», «зять» является однокоренным арабскому hitan, обрезание. Однако, единственным местом Библии, где обряд обрезания как-то связан с браком, является Быт. 34 . Все прочие места Писания придают обрезанию исключительно религиозное значение 178 . В Ветхом Завете обрезание является знаком завета с Богом и восходит к самому праотцу Аврааму: «И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол. Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола…» ( Быт. 17:9–12 ). Жизнь Авраама и его потомков– в руках Божиих. Вступившие в завет с Богом должны доверить Ему жизнь, свою и своих потомков 179 . В этом состоит религиозное объяснение обрезания крайней плоти того органа, который воспроизводит жизнь. Также, завет не бывает заключаем с Богом без пролития крови ( Евр. 9 ). В крови – жизнь человека, как и всякого живого существа: «Душа всякого тела есть кровь его, она душа его» ( Лев. 17:14 др.). Только проливший пред Богом кровь обрезания может быть причислен к народу Божию и участвовать в Пасхе и во всей жизни общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Тело ломимое не означает просто физическое тело. На языке Священного Писания – это плоть, то есть все человеческое существование. И слова «сие творите в Мое воспоминание» означают прежде всего это преломление. Первое слово, которое употребляет Церковь , говоря о Евхаристии, – преломление. В Книге Деяний святых апостолов мы читаем о первых христианах, о том, что они пребывали в учении апостолов, в послушании и в преломлении хлеба. И в другом месте: «Они преломляли хлеб по домам». А в Евангелии от Луки сказано, что апостолы узнали Христа в преломлении хлеба. И есть еще слово апостольское, которое мы слышали сегодня за Божественной литургией. «Всякий раз, – говорит апостол Павел, – когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Мы не сомневаемся, что апостол имеет в виду и Воскресение Христово. Но слово, которое мы слышим здесь, – смерть. Тайная Вечеря – это жертвенное приношение Господа на Кресте, которое Он предлагает Своим ученикам, совершенное явление Его любви к нам, наше спасение. Господь до конца возлюбил Своих учеников, как мы читаем в Евангелии от Иоанна. Христос совершает Пасху вместе со Своими учениками, ту Пасху, которую Он совершит, когда Сам станет Пасхальным Агнцем в Великую Пятницу. И нам открывается, что и в умовении ног, и в Евхаристии – свидетельство одной и той же любви Господа, отдающего Свою жизнь за нас. Возрадуемся о даре Христовом, приносимом Им сегодня Своей Церкви. Но не будем забывать, что Великий Четверг уготовляет Великую Пятницу – с тем чтобы и мы могли праздновать Пасху Христову не только в полноте радости, но и в полноте ответственности, которой требует Пасхальная тайна. Великая Пятница Утреня Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин, 46 зач., 13, 31 – 178, 1. 2-е. Ин, 58 зач., 18, 1–28. 3-е. Мф, 109 зач., 26, 57–75. 4-е. Ин. 59 зач., 18, 28 – 19, 16. 5-е. Мф, 111 зач., 27, 3–32. 6-е. Мк, 67 зач., 15, 16–32. 7-е. Мф, 113 зач., 27, 33–54. 8-е. Лк, 111 зач., 23, 32–49. 9-е. Ин, 61 зач., 19, 25–37. 10-е. Мк, 69 зач., 15, 43–47. 11-е. Ин, 62 зач., 19, 38–42. 12-е. Мф, 114 зач., 27, 62–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

У всемогущего Бога и высочайше блаженного Творца не оказалось недостатка в предусмотрительной мудрости, чтобы и из осужденного человеческого рода наполнить Свой град известным предопределенным количеством граждан, выделяя их не по заслугам, ибо все люди без исключения подверглись осуждению в своем испорченном корне, а по благодати, и показывая освобожденным как на примере их самих, так и на примере неосвобожденных, сколь велики Его им дары. Ибо всякому видно, что не по заслугам, а по незаслуженной и милосердной благодати он избавляется от зла. (4, с. 60-61.) Никто не может быть спокоен за себя: если он мог стать из плохого хорошим, это еще не значит, что он не станет из хорошего плохим. Только надеяться, только полагаться на твердо обещанное Твое милосердие! (1, с. 178.) Бог даровал вере такую благодать, что смерть, которая, как известно, противоположна жизни, сделалась средством для достижения жизни. (3, с. 293.) Для тех, которые умирают за исповедание Христа, не приняв еще купели возрождения, она [смерть – С. М.] имеет такую же силу отпущения грехов, как и омовение святым источником крещения. Ибо сказавший: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3: 5), исключает их другим Своим изречением, в котором с такой же всеобщностью говорит: Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10: 32). (3, с. 295.) Горе человеческой жизни, даже похвальной, если, отринув милосердие, Ты разберешь ее в мельчайших частях. Только потому, что Ты не расследуешь жестоко наших преступлений, мы доверчиво надеемся на какое-нибудь местечко у Тебя. Что перечисляет Тебе перечисляющий действительные заслуги свои, как не дары Твои? О, если бы люди поняли, что они только люди, а потому хвалящийся, хвались о Господе (2 Кор. 10: 17). (1, с. 152.). Честная смерть святых, которым с такой благодатью была предпослана и испрошена смерть Христова, что для приобретения Его они, не колеблясь, умерли сами, показала, что в их пользу обращено то, что прежде было предназначено для наказания греха. (3, с. 296.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Это принятие Отца и Сына станет возможным благодаря Св. Духу 177 . В Первом соборном послании апостол Иоанн пишет, что Св. Дух «сообщает» ученикам Сына ( 1Ин 3:24; 4:13 178 ). Можно ли усмотреть несоответствие в том, что в начале главы Мы слышали, что необходимость ухода Иисуса Христа связана с приготовлением для учеников обителей в доме Отца (14:2), а в ст. 14:23 говорится, что верующие сами станут обителью Отца и Сына? Вспомним первые слова Прощальной беседы: Бог прославлен в Сыне Человеческом (на земле), а потому Бог прославит Его «в Себе» (на небе) (13:31 – 32). Эта полярность земли и неба проходит через всё евангельское повествование (3:13, 8:23). Люди населяют землю, и здесь Бог будет жить в них; а Бог обитает на небе, и там люди будут пребывать в Нём. Обетование мира Разумеется, то, что Иисус сейчас сказал апостолам, скорее всего, им непонятно (14:25). Поэтому Утешитель должен будет напомнить и разъяснить всё то, что Он говорил им: «Утешитель же, Дух Святой, которого пошлет Отец во имя мое, Он вас научит всему и напомнит вам все, что сказал вам Я» (14:26). Оканчивая вечерю, глава семейства произносил: «Мир». Уход, о котором Иисус рассказал ученикам, поселил в их душе замешательство и страх. Поэтому Иисус оставляет им мир в смысле внутреннего спокойствия и невозмутимости в принятии предстоящего 179 : «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не робеет» (14:27). Их не только не должны тревожить наступающие события, но, наоборот, им нужно радоваться тому, что Сын возвращается к отцу: «Вы слышали, что Я сказал вам: “ухожу и приду к вам». Если бы Вы любили Меня, вы возрадовались бы, что Я иду к Отцу, потому что Отец больше Меня» (14:28). Указание «больше» объясняется в церковной традиции: 1) «в значении причины. Поскольку начало Сыну от Отца, поскольку Отец и более, как виновник и начало» ( Василий Великий ); 2) тем, что божественное бытие Отца свободно от тех ограничений и уз, которые принял на Себя воплотившийся Сын ( Флп 2:5 – 7). Но времени для продолжительного разговора не осталось: «Я не буду много говорить с вами» ( Ин 14:30 ). Иуда Искариотский уже направился с воинами в Гефсиманский сад. Поэтому Иисус приглашает учеников покинуть горницу: «Встаньте, пойдем отсюда». Эти слова показывают Его готовность идти туда, где Его арестуют. И хотя диавол руководит Иудой, это не значит, что Иисус покоряется замыслу диавола. Князь мира не властен над Ним («Во Мне не имеет ничего»), ибо Сам Иисус не принадлежит миру (17:4). Предстоящая смерть должна явить миру любовь и послушание Сына Отцу и привести учеников к вере 180 (см. 19:35; 20:8, 29): «Но чтобы мир узнал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так творю: вставайте, идем отсюда» (14:31).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

   См. выше примеч. 43.     Созомен. Цер. истор. Кн. VII. Гл. 26 (260).    Theodor. Hist. eccles. Lib. V. Cap. 31 (269). Свидетельство блаженного Феодорита тем несомненнее, что он сам читал подлинные письма Златоустовы об обращении этих скифов, адресованные к Леонтию, епископу Анкирскому. Под этими скифами-номадами отнюдь нельзя разуметь готов, кои обитали тогда также в черноморских областях наших до самого Дуная и обращением коих от ереси Ариевой к православию занимался тот же святой Златоуст. События сии, столь различные сами по себе, различает и блаженный Феодорит. Theod. Lib. IV. Cap. 37 et lib. V. Cap. 30 (269). Снес.: Oriens. christ. Т. 1. Р. 1099. Paris, 1740 (221).    Inveniuntur autem, – говорит он, исчисливши главные города печенегов, – inter urbium collapsarum fabricas ecclesiamm indicia quaedam et cmces ex lapide tophino exculptae. (Среди строений разрушенных городов можно отыскать следы церквей и кресты, вырезанные из туфа (лат.).) Corp. hist. byzant. 29. Р. 87. Venet. (178).    Oriens. christ. Т. 1. Р. 1212, 1217, 1100. Paris, 1740 (221).    Cujus provinciae (Scythiae) tune pontifex et sanctarum ecclesiarum praepositus sanctissimus Evangelicus habebatur. (Первосвященником и управляющим святыми церквами в этой провинции (Скифии) был святейший Евангелик (лат.).) Ibid. 1212 (221).    О всех их см. ibid. P. 1212—1216 (221).     Сократ. Церков. ист. VI. 12 (259); Созомен. Церков. истор. VII. 26 (260); Hieronym. Catalog, script, eccles., под 393 г. (207).    Procopius. Corp. hist. byz. 2. 316. Venet. (178); Известия визант. историков. Ч. 1. С. 3—4. СПб., 1770 (142).    Corp. hist. byz. 23. P. 293, 315. Venet. (178).    Ibid. 29. Р. 17, 26 (178).    Oriens. christ. 1. Р. 27. Paris (221).    Corp. hist. byz. 23. P. 293, 315. Venet. (178).    Sozom. Hist. eccles. Lib. VI. Cap. 21, et lib. VII. C. 19 (260). Porro vetus illic consuetudo etianinum manet, ut totius provinciae ecclesias unus regat Episcopus.    Славян. древности Шафарика. Т. 1. Кн. 1. С. 223, 224 и 226. М., 1837 (138).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вероятно, стремлением к большей наглядности можно объяснить и появление киноварных значков , в Г. азбуки ГИМ. Син. певч. 1334, состоящих из 4 вертикальных столбцов. Над столбцами путевых знамен помещен значок , к-рый следует, видимо, понимать как термин «путь»; значок надписан над столбцами, содержащими разводы, его значение - «знамя». В Г. азбуки иером. Тихона (ГИМ. Син. певч. 1160), выполненных чернилами, в нек-рых ячейках, содержащих разводы знамен, появляются дополнительные киноварные начертания. Сравнение с разводами аналогичных знаков в др. азбуках показало, что в одной ячейке приводится 2 возможных развода данного знака. Один из них встречается более часто, другой - менее распространен. Грани. Путевые знамена и их разводы. Певч. сборник (ГИМ. Син. 1334. Л. 440 об.) Грани. Путевые знамена и их разводы. Певч. сборник (ГИМ. Син. 1334. Л. 440 об.) Аналогичный способ выделения разводов 2 цветами применен в Г. ГИМ. Син. певч. 1240, РГБ. Ф. 178. 875, РНБ. Соф. 490. В первой из перечисленных рукописей в тех случаях, когда оба развода выполнены чернилами, они отделены друг от друга вертикальной киноварной чертой. Сравнительный анализ позволяет выделить 2 редакции Г. В 1-й содержатся начертания и разводы знамен (РНБ. Кир.-Бел. 665/922, Вяз. Q. 80; РГБ. Ф. 37. 240, Ф. 247. 217; ГИМ. Син. певч. 1072, 1160, 1334). В Г. 2-й редакции помимо начертаний и разводов содержатся еще и наименования знамен (ГИМ. Син. певч. 1240; РГБ. Ф. 178. 875; РНБ. Соф. 490). Т. о., в них происходит объединение 2 руководств - «Имен путного знамени» и Г. Количество знамен, разводимых в Г., различно и колеблется от 87 (РГБ. Ф. 178. 875) до 192 (ГИМ. Син. певч. 1160). Сравнение Г. выявляет 2 способа расположения знамен. В руководствах ГИМ. Син. певч. 1240, 1160, 1334, РГБ. Ф. 178. 875, Ф. 37. 240, РНБ. Соф. 490 знамена излагаются группами и семействами. Во 2-й группе списков (РНБ. Кир.-Бел. 665/922; РГБ. Ф. 247. 217; ГИМ. Син. певч. 1072) знамена расположены вразбивку, и, для того чтобы найти нужное знамя, необходимо просматривать все таблицы.

http://pravenc.ru/text/166373.html

«Лицемре, очисти перве внутреная сткляницы и блюду, да и вншняя теб будутъ чиста». Ц (Библия 1581; Евангелие 1657) 22, л. 152 «И мънози лъжии пророци въстануть и пръльстятъ мъногы» (Алексеев и др. 2005, 129). «И мнози лжепророцы встанут и прельстятъ многыа» (Библия 1581, л. 13об.). «И мнози лжепророцы встанутъ и прелстятъ многия» (Евангелие 1657, л. 178). «Востанут бо лжехристи и лжепророцы и прельстят многи». Дионисий, л. 112об. «Пртрьпвы же до коньца, тъ спасет ся» (Алексеев и др. 2005, 129). «Претерпъвый до конца спасется» (Библия 1581, л. 13об). «Претерпвый до конца, той спасется» (Евангелие 1657, л. 178). «Мы на то общались, что терпть: „Претерпвый до , той спасенъ будет“». 2, л. 178 «Егда же узьрите мръзость запустни, реченую Данииломъ пророкомь, стояшту на мст, иже чьтетъ да разумваатъ» (Алексев и пр. 2005, 129). «Егда убо узрите мрьзость запустниа, реченую Даниилом пророкомъ, стоашу на мст свят» (Библия 1581, л. 13об.). «Егда убо узрите мрьзость запустния, реченую//Данииломъ пророкомъ, стоящу на мст свят» (Евангелие 1657, л. 178–179). «...писанию оному нын збытися: „Узрите мерзость запустния, реченую Данилом пророком, стоящу идже не подобает“». 4, л. 19 «Небо и земл мимоидетъ, а словеса Мо не мимоидутъ» (Алексеев и др. 2005, 132). «Небо и земля мимо идетъ, словеса же Моя не мимо идутъ» (Библия 1581, л. 13об.). «Небо и земля мимо идетъ, словеса же Моя не мимо идутъ» (Евангелие 1657, л. 182). «Небо и земля мимо идет, словеса же моя не мимо идут». 5, л. 25 «Кто убо есть връны рабъ и мудры, егоже постави Господь надъ домомь своимъ, да дастъ имъ вь врмя пишту ихъ: „Блаженъ рабъ тъ, егоже, пришедъ господинъ свои, обряштеть тако творяшта. Аминь глаголю вамъ, ко надъ вьсмь имниемъ поставиты-“» (Алексеев и др. 2005, 133). «Кто убо есть врный рабъ и мудрый, егоже поставит господинъ его над домомъ своим, еже даати имъ пищу въ время ихъ? ( Мф. 24:45 ). Блаженъ раб той, егоже, пришед господинъ его, обрящеть тако творяща ( Мф. 24:46 ). Аминь глаголю вамъ, яко над всмъ имниемъ поставитъ его ( Мф. 23:47 )» (Библия 1581, л. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010