30 декабря 1926 года. Беседа: О сверхъестественном Божественном откровении. Чудеса. 1 часть. Л. 378–390. Р-1367. 13/26 января 1927 года. Беседа: О Божественном откровении. Писания как источник его. 2 часть. Л. 1–12. Р-1367. 27 января/9 февраля 1927 года. Беседа: О триедином Боге. 2 часть. Л. 22–35. Р-1367. 20 января/2 февраля 1927 года. Беседа: О Божественном откровении. Священное Предание, как источник его. 2 часть. Л. 12–22. Р-1367. 3/16 февраля 1927 года. Беседа: Боги и мир (Бог – Творец мира). 2 часть. Л. 35–43. Р-1367. 10/23 февраля 1927 года. Беседа: Побуждение и цель творения мира Богом. 2 часть. Л. 43–53. Р-1367. 17 февраля/2 марта 1927 года. Беседа: Совершенство творения. 2 часть. Л. 53–62. Р-1367. 24 февраля/9 марта 1927 года. Беседа: Мир невидимый – Ангелы. 2 часть. Л. 62–74. Р-1367. 3/16 марта 1927 года. Беседа: Ангелы падшие (злые духи). 2 часть. Л. 75–87. Р-1367. 10/23 марта 1927 года. Беседа: Духи злые. Разбор учения о злых духах. 2 часть. Л. 87–99. Р-1367. 17/30 марта 1927 года. Беседа: О происхождении мира видимого. 2 часть. Л. 99–114. Р-1367. 31 марта/13 апреля 1927 года. Беседа: Распятие Христа. 2 часть. Л. 114–127. Р-1367. 21 апреля/4 мая 1927 года. Беседа: Человек, его происхождение. 2 часть. Л. 127–139. Р-1367. 28 апреля/11 мая 1927 года. Беседа: Человек, его сущность и назначение. 2 часть. Л. 139–149. Р-1367. 5/18 мая 1927 года. Беседа: О бессмертии души. 2 часть. Л. 149–159. Р-1367. 12/25 мая 1927 года. Беседа: О бессмертии души. 2 часть. Л. 159–168. Р-1367. 26 мая/8 июня 1927 года. Беседа: О бессмертии. 2 часть. Л. 168–178. Р-1367. 9/22 июня 1927 года. Беседа: О значении христианства в мире. 2 часть. Л. 182–191. Р-1367. 6/19 июня 1927 года. Беседа в неделю всех святых в Морском соборе: Молитвы святых и наши молитвы. С. 181–185. Р-1364. 9/22 июня 1927 года. 134-я беседа в Морском соборе: Значение христианства в мире. С. 371–379. Р-1363. 15/28 июня 1927 года. Слово перед отпеванием монахини Дамианы (в мире Валентины Владимировны Соболевой). С. 91.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

27 м. подробнее:Толстой Н.И.К реконструкции семантики и функции некоторых изобразительных и словесных символов и мотивов [Глаза и зрение покойников в славянских народных представлениях]//Фольклор и этнография. Проблемы реконструкции фактов традиционной культуры. Л., 1990, с. 52. Ср.: настоящее издание, с. 86 29 Tolstaja S.The worshipping of saints and its transformation in slavic folk belief//Traditional folk belief today. Tartu, 1990, р. 157–159. См. также:Успенский Б.А.Филологические разыскания в области славянских древностей. М., 1982. 33 Там же, с. 37; повторение и развитие этой идеи см.:Успенский Б.А.Влияние языка на религиозное сознание//Труды по знаковым системам. Тарту, 1969, вып. 4, с. 159–168. 35 Карсавин Л.П.Основы средневековой религиозности в XII-XIII вв., преимущественно в Италии. Петроград, 1915. 42 Тезис об антиномичности русского национального характера обосновывал в своих трудах Н.А. Бердяев (см.: Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990, с. 10–23;он же. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века//О России и русской философской культуре. М., 1990, с. 43–45, 171, 269). Несомненна перекличка основных идей книги Федотова и эссе Н.А. Бердяева «Душа России» (1915), включенного в его книгу «Судьба России». Более подробно полярные типы русского сознания охарактеризованы Федотовым в статье «Русский человек» (1938): «Какими словами, в каких понятиях охарактеризовать русскость? Если бесконечно трудно уложить в схему понятий живое многообразие личности, то насколько труднее выразить более сложное многообразие личности коллективной. Оно дано всегда в единстве далеко расходящихся, часто противоречивых индивидуальностей. Покрыть их всех общим знаком невозможно. Что общего у Пушкина, Достоевского, Толстого? Попробуйте вынести общее за скобку, – окажется так ничтожно мало, просто пустое место. Но не может быть определения русскости, из которого были бы исключены Пушкин, Достоевский и столько еще других, на них не похожих. Иностранцу легче схватить это общее, которого мы в себе не замечаем. Но зато почти все, слишком общие суждения иностранцев отзываются нестерпимой пошлостью. Таковы и наши собственные оценки французской, немецкой, английской души.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

1047 Montreuil J.A. B. Histoire du droit byzantin. Paris, 1843. P. 200–201; Χριστοφιλπουλος Α. Δκαιον και ιστορα. " Αθναι, 1973. Σ. 138–140. 1048 Фотий пишет: «В этом послании он все еще приводит 2 правило второго святого Собора в Константинополе, на котором присутствовало 150 отцов, как правило 166; не знаю, откуда он взял это число, но он согласуется и с другими авторами, причем не только в этом послании, но и в других своих писаниях он ему дает такое же наименование» (Bibliotheca, cod. 228/Ed. R. Henry. Paris: Les Belles Lettres, 1965. T. 4. P. 116). Относительно особенностей нумерации у Ефрема см. далее, сн. 185. Конкуренция со стороны сборников с систематической классификацией привела вначале к уменьшению хождения, а затем и к забвению этого сборника, как отмечает Шварц (Die Kanonessammlungen der alten Reichskirche//Gesammelte Schriften. Berlin, 1960. Bd. 4. S. 159–275, особ. 159–160). 1050 Schulthess Fr. Die syrischen Kanones der Synoden von Nicaea bis Chalcedon. Gottingen, 1908. Листы 1–151 манускрипта Британского музея (Add. 14:528). Описание содержания: Schwartz Ed. Op. cit. S. 161–169. 1051 См.: PL 67, 139A-230B. Он пишет в предисловии, адресованном епископу Салонскому Стефану: «...Sub ordine numerorum, id est a primo capite usque ad centesimum sexagesimum quintum, sicut habetur in Graeca auctoritate, digessimus [...мы изложили по порядку чисел, то есть от первой главы до сто шестьдесят пятой, как в Graeca auctoritas]» (PL 67, 142А). Мнение Вильгельма Пайтца, согласно которому Дионисий сам был составителем этой Graeca auctoritas (Peitz W. Dionysius Exiguus als Kanonist//Schweitzer Rundschau, XLX. 1945–1946), неприемлемо, так же как и в целом его теория создания древних канонических сборников. Шарль Мюнье замечательно показал, какие методологические ошибки совершены В. Пайтцем: Munier Ch. L " oeuvre canonique de Denys le Petit d " apres les travaux du R.P.Wilhelm Peitz//Sacris Erudiri, XIV. 1963. P. 236–250. Относительно личности и трудов Дионисия см.: Versanne J. M. Denys le Petit et le droit canonique. Paris, 1913. См. также: Rambaud-Buhot J. Art. Denys le Petit//DDC. T. 4. Col. 1131–1152.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

Царицынская мысль. 11 мая 1910. Проповедь о. Илиодора 9.V.1910. Царицынские события. [Конец православной сказки]. С.30. Правда об иеромонахе Илиодоре. С.103. Наше дело//Почаевские известия. 28 сентября 1906. Иеромонах Илиодор. Плач на погибель дорогого Отечества//Вече. 13 февраля 1907. Правда об иеромонахе Илиодоре. С.177. Воззвание о. Илиодора о пожертвованиях на подворье. Там же. Там же. Мошненко А.В. Православное духовенство и Союз русского народа: проблемы взаимоотношений//Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 4, Ист. 2014. 4 (28). ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.31. Телеграмма о. Каверзнева еп. Гермогену, согласно рапорту полицмейстера Бочарова губернатору гр. Татищеву 17.III.1908. ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.156 Л.4 об. Письмо о. Илиодора еп. Гермогену 17.III.1908. Правда об иеромонахе Илиодоре. С.110. ГАСО. Ф.1132. Оп.1.Д.231. Л.7 об. - 8. Очерк для «Братского листка». ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.86 - 86 об. Местные жители, наоборот, были так рады, что на каждом перекрестке выставляли столы и просили отслужить молебен, почему, собственно, дело и затянулось. Там же. Л.78 об. Письменное объяснение о. Илиодора еп. Гермогену 21.V.1908. Там же. Л.180 об. - 181. Письмо губернатора гр. Татищева Столыпину 14.IX.1908. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143з. Л.72 об. Со слов самого о. Илиодора А.П. Роговичу. ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.156 Л.3. Письмо о. Илиодора еп. Гермогену 17.III.1908. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143з. Л.73. Доклад Роговича. Речь о. Илиодора на суде по делу о клевете гласных в 1909 г. Цит. по: Правда об иеромонахе Илиодоре. С.159. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.7. Первая Всеобщая перепись населения Российской империи, 1897 г./Изд. Центр. стат. ком. М-ва вн. дел; Под ред. Н.А. Тройницкого. XXXVIII. Саратовская губерния. СПб., 1904. С.77. Правда об иеромонахе Илиодоре. С.112, 113. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.24. Рапорт полицмейстера Бочарова губернатору гр. Татищеву 16.III.1908. Речь о. Илиодора 10.VIII.1908. Цит. по: Доклад. С.23. Там же; Речь о. Илиодора на суде по делу о клевете гласных в 1909 г. Цит. по: Правда об иеромонахе Илиодоре. С.159.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/16/...

Рассуждения 4 (374). 813 Ср. Евагрий. Рассуждения 4 (374). 814 Ср. Исх. 24:10. 815 I/16 (67)=B22 (174—175). 816 I/21 (105)=B35 (260). 817 См. S. Brock. Some Uses of the Term Theoria in the Writings of Isaac of Nineveh. — Parole de I " Orient 20. Paris, 1995. P. 407. 818 I/21 (105)=B35 (260). 819 См. S. Brock. Some Uses of the Term Theoria. P. 418. 820 I/4 (19)=B3 (23). 821 I/28 (131)=B51 (377). 822 II/10,17. 823 Ср. 1 Кор. 13:12. 824 I/85 (405)=B45 (324). 825 B20 (161—162). 826 Главы о знании II,4. 827 Ср. Евагрий. Гностические главы 2,3. 828 Главы о знании II,105. 829 I/80 (392—394)=B40 (303—304). 830 I/49 (217)=B77 (528). 831 Т. е. люди перестали бы размножаться. 832 I/86 (414)=B47 (336—337). 833 Главы о знании I,29. 834 Ссылка на Евагрия отсутствует в греч. и рус. переводах. 835 I/46 (197)=B72 (497). 836 I/81 (396)=B40 (307). 837 Главы о знании III,90. 838 I/18 (74—75)=B27 (197—199). 839 I/18 (75—76)=B27 (200—201). 840 B20 (162). 841 I/21 (96)=B35 (249—250). 842 Ср. Афанасий Александрийский. Житие св. Антония 14. 843 I/57 (295—296)=B5 (65). 844 I/30 (134—135)=B53 (381). 845 I/87 (415)=B47 (338). 846 Ср. Лк. 17:21. 847 II/8,1—6. 848 II/8,7. 849 Ср. Ис. 6:1. 850 Ср. 2 Кор. 12:2—4. 851 B20 (156—159)=О совершенстве духовном. С. 179—180. О различных видах откровений см. также: Главы о знании III,56; 59—60. 852 B20 (159—160)=О совершенстве духовном. С. 183—184. 853 B20 (160)=О совершенстве духовном. С. 184. 854 В греческом переводе Исаака Сирина термин sukkale обычно переводится как e–nnoiai («мысли»). 855 Т. е. немногое из духовного образа жизни. 856 Исаак, очевидно, говорит о себе в третьем лице. 857 II/20,19—20. Букв. «на нёбе его ума». В цитируемом тексте метафора молнии сочетается с метафорой вкусового наслаждения: такое соединение далеких по смыслу метафор характерно для сирийской литературы. 858 II/1,34. 859 II/30,8—11. 860 Ср. S. Brock. Maggnanuta: A Technical Term in East Syrian Spirituality. — Melanges Antoine Guillaumont, Cahiers d " Orientalisme XX. Geneva, 1988.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

178 Вопросы эти задавал Алкуин (тот самый знаменитый аббат Турский, который, сколько известно, первый обличил незаконную прибавку католиками к Символу веры слова «Filioque», «и от Сына») в: Epist. 92. Ad fratres in provincia gothorum/Migne J. P. Patrologiae cursus completus. Ser. Lat. T. 100. Col. 337 sqq. (см.: Суворов Н. К вопросу о тайной исповеди. М., 1906. С. 157). Выдержку из его письма к лионским монахам (ок. 798 г.) с обличением латинской ереси можно читать в: Арсений, еп. Летопись церковных событий. СПб., 1900. С. 284 (под 802 годом). 180 Точно древнееврейский сикль (3,99 золотника, или 17 граммов), в сопоставлении с прежним царским рублем, в котором чистого серебра 4 зол. 21 дол., был равен 85–86 коп. серебром. См.: Троицкий И. Г. Библейская археология. СПб., 1913. С. 180. 182 Herodotus. Historiae. Lipsiae, 1867. Кн. I, главы 7, 13, 19–21,46–49, 53–56, 65–67, 75–85, 87, 90–91, 158–159, 165, 167, 174; Кн. II, главы 18–19, 52, 58, 77, 111, 133–134, 147, 151–152, 158; Кн. III, главы 57–58, 64; Кн. IV, главы 15,144, 150–151,155–159,161,163–164,179; Кн. V, главы 14,43,45, 63, 67, 79,82,90–93; Кн. VI, главы 34–36, 52,76,86,125,135, 149; Кн. VII, главы 6, 139–143, 169, 220, 239; Кн. VIII, главы 36, 114; Кн. IX, главы 42–43 и другие. Есть русский перевод Ф. Г. Мищенко (М., 1885). 190 Древний мир/Изборник источников по культурной истории Востока, Греции и Рима. Ч. 1: Восток. М., 1917. С. 25. 194 Там же. Слово 4, 120. Место поучительное для неверующих; св. отец говорит о прозорливцах и чудотворцах как о явлении слишком общеизвестном и даже, в данном случае, не полезном для новоначальных послушников, пришедших нелицемерно спасаться. 204 Преп. Исайя. Творения. Сергиев Посад, 1911. С. 9. Слово 1. Наставление братиям, с ним которые жили, 2. 208 См. у [схи] игумена Германа об этом: Пустынник. Старчество... С. 2. См. разъяснение связанных с этим положением искушений у преп. Аввы Дорофея в «Вопросах и ответах» (Душеполезные поучения. Вопросы-ответы 43–46, 50. ). 211 Из этого вопроса видно, что память о публичном покаянии уже совершенно умалилась, но что духоносные люди (а не всякий, кому вздумается подражать, например, о. Иоанну Кронштадтскому «ради скорости и удобства», как о некоторых я слышал) могут его практиковать.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

1. Col. 336C; р. п.: C. 160); христианин не должен служить двум господам (ibid. 6//PG. T. 1. Col. 336C; р. п.: C. 160); 2) мысль o близкой кончине мира и тленности мирских утех, и о вечных наградах праведным (ibid. 19//TLG. 1271; р. п.: С. 405). Мораль 2 Клим. несложная. Автор много настаивает на необходимости исполнения заповедей Божиих (ibid. 3; 6; 8//PG. T. 1. Col. 333–341; р. п.: C. 159–162) и важности добрых дел (ibid. 4; 6//PG. T. 1. Col. 333–337; р. п.: C. 159–160), между которыми он особенно выдвигает милостыню, пост и молитву (ibid. 16//TLG. 1271; р. п.: C. 404), отдавая решительное предпочтение первой. Христология 2 Клим. отличается ясным учением о божестве Иисуса Христа, излагаемым в самом начале проповеди. «Братия! – говорится здесь, – об Иисусе Христе вы должны помышлять, как о Боге и Судии живых и мертвых». Божественное достоинство Христа при этом освещается с сотериологической точки зрения: мы должны веровать в божество Христа потому, что только оно одно и является порукой нашего спасения: «если мы мало думаем о Христе, то и получить надеемся мало» (ibid. 1//PG.T. 1. Col. 329А; р.п.: С. 157). Ясное учение о божестве Христа содержится и в других местах проповеди. Автор 2 Клим. приводит слова Христа Спасителя ( Лк. 6:32:35 ), как слова Бога (ibid. 13, 4//TLG. 1271; р.п.: С. 402), выводит его говорящим в Ветхом Завете (ibid. 3//PG. T. 1. Col. 333B; р. п.: C. 159; 13, 2; 17:4). Христа до Воплощения (подобно Ерму) он называет Духом (ibid. 9//PG. Т., 1. Col. 341В; р. п.: С. 162) и учит, что Господь «хотя прежде был Духом, но соделался плотью и таким образом призвал нас». При всём том христология 2 Клим. не без недостатков. Предсуществующий духовный Христос является здесь соединённым в брачную пару с Церковью (ibid. 14, 2//TLG. 1271; р. п.: C. 402), наподобие гностических эонов, причём к этой паре применяются слова о создании мужа и жены. Учение о Церкви ещё более поражает своею странностью: оно изложено в трудном для понимания отрывке (ibid. 14//TLG. 1271; р.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

В результате польско-советской войны к Польше перешла не только Холмщина и Подляшье, но часть Волынской и Минской губерний с почти сплошь православным русским населением численностью около 4 млн. человек. 10 февраля 1925 г. был подписан конкордат Рима с Польшей, установившей пять церковных провинций латинского обряда (5 архиепископий и 15 епископий), одну греко-католическую униатскую (1 архиепископия и 2 епископии) и одну армянского обряда. На одну латинскую епархию приходилось 750 000 чел., на одну униатскую – вдвое больше, 1 500 000 чел. Униатство было почти целиком заперто в пределах Галиции и потеряло прежнюю частичную независимость. Теперь это была лишь провинция восточного обряда Униатская проповедь на Холмщине и в Подляшье не привела к особому успеху. На Велиградском Конгрессе в 1927 г. епископ Пшездецкий сообщил о 20 000 обращенных в униатство по всей Польше. В 1929 г. произошли события, сильно подорвавшие положение Православия в Польше. Летом этого года православные иерархи начали получать тревожные сведения о предъявлении римско-католическим епископатом многочисленных исков к Православной Церкви в Польше. В конце августа 1929 г. было выяснено, что к Волынской епархии предъявлено 144 иска, к Виленской – 71, к Полесской – 248 и к Гродненской – 159. В наиболее тяжелом положении оказались епархии Полесская и Гродненская. В первой на 320 приходов, включая приписные, приходилось 248 исков; во второй – на 174 прихода 159 исков. В Волынской епархии число исков было сравнительно невелико, но были заявлены требования об отобрании всех православных монастырей. При окончательном подсчете число исков составило 724. Иски были предъявлены от имени Виленского митрополита, Пинского епископа, а также епископом Луцким, в окружных судах в Бресте, Белостоке, Вильне, Гродне, Луцке, Новогрудке, Ровно и Пинске. В исковых прошениях утверждалось следующее: «После ликвидации ноябрьского восстания (1831 года) русское правительство насилием уничтожило унию. Костелы униатские ликвидировало, передав их вместе со всем принадлежащим им имуществом православному духовенству с целью перестройки их на православные церкви, что и было осуществлено.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

С другой стороны, не все специфические лекционарные варианты отражаются в древнейших славянских апракосах. Ср.: Лк. 10и видевъ мимоиде ОЕ ­­ κα δ ν ντιπαρλθεν TR, и видев и мимоиде Сав., Ас., Вук., Марн., Зогр. ­­ κα δ ν αυτν etc., lect. (Metzger 1944, p. 81), Μκ. 2еко тако помышля31;тъ в себе Ac. ­­ τι ο τως διαλογζονται ν αυτος TR, яко тако ти помышле31; в себе Сав., ОЕ, Вук, Марн, Зогр. ­­ τι ο τως ατο etc., lect. (Lakes 1933, p. 159, Prolegomena 1933, p. 117). Текстовые варианты лекционария, лишь от случая к случаю включаемые в критические издания греческого новозаветного текста, позволяют между тем объяснить многие особенности славянских текстов. Вот несколько примеров из славянских рукописей. Лк. 2отъпущати на земи грех Сав., Ас., Вук., Марн., Зогр. ­­ TR, на земли отъпущати грех ОЕ ­­ lect. (Lakes 1933, p. 159, Prolegomena 1933, p. 117). Лк. 5есте и пи25;те ОЕ, Марн. ­­ TR, ест и пиет Ас., Зогр. ­­ lect. 1663 (Metzger 1944, p. 75). Лк. 8иже име бесы ОЕ, Марн. ­­ TR, бес Сав., Ас., Вук., Зогр. ­­ lect. С 947 (Metzger 1944, р. 78). Лк. 5ид31;щю исви п31;тьм Сав. ­­ πορευομνου lect. 12, 80, бысть ид31;щу Ас., ОЕ, Вук. ­­ γνετο πορευομνου lect. 32, 1633, 1663, С 947 (Metzger 1944, p. 81). Лк. 13отъвеща ОЕ ­­ TR, отъвещав Сав., Ас., Вук. ­­ lect. 32 (Metzger 1944, p. 81). Лк. 13гь рече Ас., ОЕ, Вук., Марн. ­­ TR, ис рече ­­ lect. 1627, 1663, С 947 etc. (Metzger 1944, p. 82). Принципиальное значение имеет то обстоятельство, что текстовые различия характеризуют не только одно и то же чтение греческого лекционария в его разных списках, но и повторяющиеся на разные дни чтения в составе одного и того же списка. Особенно велики различия в том случае, если чтение повторяется в синаксаре и месяцеслове. Например, отрывок Лк. 9:51–56 , читаемый в греческом лекционарии в 5-й четверг Нового лета, имеет 8 отличий от Textus receptus, он же в месяцеслове под 16 августа на память мученика Диомида имеет 4 отличия от Textus receptus, из которых ни одно не совпадает с отличиями 5-го четверга (Prolegomena 1933, р. 16). Таким образом, лекционарии следует изучать от чтения к чтению, и повторяющиеся чтения в одной рукописи сравнивать с чтениями соответствующего дня в другой, это же справедливо при сравнении перевода и оригинала. Как известно, в сирийском лекционарии, также переведенном с греческого оригинала, дело обстоит подобным же образом (Metzger 1969, р. 218). Правда, большое количество этих текстовых вариаций, заключающихся в наличии или отсутствии артикля, итацизме, морфологических и словообразовательных колебаниях, не может отразиться в переводе. Зато другие передаются вполне точно. Приведем несколько примеров из Саввиной книги, где различия в повторяющихся чтениях особенно заметны.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Закрыть itemscope itemtype="" > Свободу Василию Бойко-Великому! В Москве совершен молебен о здравии и укреплении духовных сил раба Божия Василия 12.08.2019 1514 Время на чтение 8 минут Известный предприниматель, общественный деятель и книгоиздатель Василий Вадимович Бойко-Великий с 19 Июня сего года на основании обвинительного постановления старшего следователя по особо важным делам Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации майора юстиции Ибрагима Курбановича Исмаила-Заде находится в заключении - в Московском СИЗО 4 «Медведь». 20 Июня районный Басманный суд , в территориальной юрисдикции которого расположен Следственный комитет России, утвердил решение об аресте . В.В. Бойко-Великий в Басманном суде 20 Июня 2019 года А 10 Июля Московский городской суд отклонил апелляцию защитников В.В.Бойко-Великого и оставил решение Басманного суда в силе. На Преображение Господа нашего Иисуса Христа 19 Августа срок ареста истекает. При очевидно предвзятом отношении руководства Следственного комитета России к делу В.В.Бойко-Великого и формальном затягивании следственных действий с арестованным весьма ожидаемо, что в промежуток между 12 и 16 Августа в Басманном суде по ходатайству следователя И.К.Исмаила-Заде состоится новое судебное заседание о продлении срока ареста. Однако юридическая «интрига» заключается в том, что 2 Августа - в день празднования Пророка Божия Илии Президент России Владимир Владимирович Путин подписал Федеральный закон 315-ФЗ «О внесении изменений в статьи 108 и 109 уголовно-процессуального кодекса РФ», в тот же день закон был опубликован. Потому он вступает в силу с 11 Августа, которое в нынешнее году является Воскресным днём. В новом законе так говорится о драматической ситуации, в которой оказался В.В. Бойко-Великий: « Заключение под стражу в качестве меры пресечения при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1-4 части первой настоящей статьи, не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных статьями 159 частями первой - четвертой , 159.1 - 159.3 , 159.5 , 159.6 , 160 , 165 и 201 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены... членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности, а также статьями 159 частями пятой - седьмой , 171 , 171.1 , 171.3 - 172.3 , 173.1 - 174.1 , 176 - 178 , 180 , 181 , 183 , 185 - 185.4 и 190 - 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации ». То есть на основании буквы этого Закона арест может стать невозможным, однако правоприменительная практика может очень расходится с этой «теорией».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/12/sv...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010