Примечания Б. Н. Флоря. Исследования по истории Церкви. Abraham W. Organizacja w Polsce do wieku XII. Poznac, 1962. S. 239 ff. (1-е изд. вышло в 1890 г.); idem. O powstaniu dziesikciny swobodnej//Biblioteka warszawska. 1891. N 4. S. 154 i n. H. Polski. Warszawa, 1985. T. 6. Cz. 1. S. 310–315, 345–348, 361–364, 374–377. Pommersches Urkundenbuch. Kцln; Wien, 1970. Bd. 1: 786–1253 гг. N 30. См.: J. Pierwotne biskupstwa kamiecskiego//Studia i do dziejyw Wielkopolski i Pomorza. Warszawa; Poznac, 1979. T. 13. Z. 1. S. 179. Pommersches Urkundenbuch. Bd. 1. N 43. Ibid. N 48. Codex diplomaticus Poloniae. Varsaviae, 1848. T. 2. Pt. 1. N 1 (далее: CDP). Pommersches Urkundenbuch. Bd. 1. N 66, 288. Buczek K. Problem organizacji terytorialnej Pomorza Gdacskiego w XII i XIII wieku//Zapiski Historyczne. 1970. Z. 3/4. S. 142–144. Kodeks dyplomatyczny Wielkopolski. Poznac, 1877. T. 1. N. 7 (далее: KDW). Ibid. N 3. H. Polski. T. 6. Cz. 1. S. 306–320. Сводку соответствующих данных см.: Buczek K. Z badac nad gospodarki wczesnofeudalnej//Kwartalnik Historii Kultury Materialnej. 1969. N 1. S. 210. Abraham W. Organizacja... S. 241. Подробнее об этом см.: Fiala Z. K omбzce funkce listin do коссе 12 smolemh//Sbornik praci filosofickй fakulty brnenskй University. 1960. И. 6. Codex diplomaticus et epistolaris regni Bohemiae. Pragae, 1904. T. 1. Fasc. 1. N 375. Р. 348–349 (далее: CDB). Ibid. N 375. P. 348. Ibid. N 382. P. 361. Ibid. N 387. P. 386. Ibid. N 111. P. 113. Ibid. N 287. P. 252. Ibid. N 381. Ibid. N 382. P. 361. Ibid. N 393. Ibid. N 387, 393. Ibid. N 375. P. 349. Ibidem. Ibid. N 375. P. 349; N 387. P. 386; N 393. Ibid. N 393. Ibid. N 375. P. 348. Нгивэ F. Chrkevnh zшizenh v Иеснбсн a na Moravм od X do коссе XIII smolemh a jeho ротмг ke smбmu//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1916. S. 271. CDB. T. 1. Fasc. 1. N 387. P. 386. Ibidem. Ibid. N 382. P. 361. «Господская» в данном случае — княжеская. Как отмечено исследователями «Чешской хроники» Козьмы Пражского, термином «dominus» — господин хронист обозначает только князя.

http://sedmitza.ru/lib/text/442904/

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Диоген Лаэртский Книга третья Платон 1 Платон, афинянин, сын Аристона и Периктионы (или Потоны), которая вела свой род от Солона. А именно у Солона был брат Дропид, у того – сын Критий, у того – Каллесхр, у того – Критий (из Тридцати тираннов) и Главкон, у Главкона – Хармид и Перектиона, а у нее и Аристона – Платон – в шестом поколении от Солона. А Солон возводил свой род к Нелею и Посидону. Говорят, что и отец его происходил от Кодра и Меланфа, а Кодр и Меланф (по словам Фрасила) – от Посидона. 2 Спевсипп (в книге под заглавием «Платонова тризна»), и Клеарх (в «Похвальном слове Платону»), и Анаксилаид (во II книге «О философах») пишут, что по Афинам ходил такой рассказ: когда Потона была в цвете юности, Аристон пытался овладеть ею, но безуспешно; и, прекратив свои попытки, он увидел образ Аполлона, после чего сохранял жену в чистоте, пока та не разрешилась младенцем. 3,4 Родился Платон в 88-ю олимпиаду, седьмого фаргелиона, в день, когда делосцы отмечают рождение Аполлона 241 , – так пишет Аполлодор в «Хронологии». Скончался он на свадебном пиру в первый год 108-й олимпиады, на 81-м году, – так пишет Гермипп. (Впрочем, Неанф говорит, что он умер 84 лет.) Таким образом, он на шесть лет моложе Исократа: тот родился при архонте Лисимахе, а Платон – при Аминии, в год смерти Перикла 242 . Был он из дема Коллит (как говорит Антилеонт во II книге «О сроках»), а родился, по мнению некоторых, на Эгине (в доме Фидиада, сына Фалеса, как пишет Фаворин в «Разнообразном повествовании»), куда отец его был послан вместе с другими поселенцами, но вернулся в Афины, когда их выгнали спартанцы, явившись на помощь Эгине. В Афинах он даже выступил хорегом 243 (за счет Диона, как пишет Афинодор в VIII книге «Прогулок»). У него были два брата, Адимант и Главкон, и сестра Потона, мать Спевсиппа. 5. Грамоте он учился у Дионисия, о котором упоминает в своих «Соперниках» 244 , а гимнастикой занимался у борца Аристона из Аргоса – от него он и получил имя Платон («Широкий») за свое крепкое сложение, а прежде звался Аристоклом, по имени деда (так пишет Александр в «Преемствах»). Впрочем, некоторые полагают, что он так прозван за широту своего слога, а Неанф – что за широкий лоб. Иные говорят, будто он даже выступал борцом на Истме (так пишет Дикеарх в I книге «Жизнеописаний»), занимался живописью и сочинял стихи 245 – сперва дифирамбы, а потом лирику и трагедии. Но говорят, голос у него был слабый (так пишет и Тимофей Афинский в «Жизнеописаниях»).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

О.Б. Мозохин Скачать epub pdf 1927 год Движение обвиняемых, привлеченных по следственным делам Решения судебных и следственных органов К осужденным Коллегией и Особым совещанием при ОГПУ применены следующие меры наказания Примечание: 36 человек, приговоренных к высшей мере наказания, амнистированы с заменой ВМН на 10 лет концлагерей К осужденным местными судебными «тройками» при Полномочных представительствах ОГПУ и Коллегией Закавказского ГПУ применены следующие меры наказания Сведения по территориальным органам ОГПУ По характеру преступлений По возрастному составу и полу В числе обвиняемых – женщин 6927 По образованию По национальному составу 1) Славяне – 63 346 Русские, белорусы – 60 875 Поляки – 2201 Пр. славяне – 270 2) Германцы – 750 Немцы – 641 Прочие германцы – 109 3) Романцы – 355 Молдаване – 299 Пр. роман. – 56 4) Балтийские народы –1229 Эстонцы – 561 Латыши – 460 Литовцы – 208 5) Семиты – 8942 Евреи – 8921 Прочие семиты – 21 6) Финны – 861 Карелы – 358 Финны – 241 Зыряне – 22 Мати – 23 Вотяки – 9 Прочие финны – 124 7) Горские племена – 4953 Армяне– 1333 Грузины – 2021 Осетинцы –148 Кабардинцы –167 Лезгины – 62 Черкесы – 133 Чеченцы– 172 Ингуши – 215 Аварцы – 43 Прочие горские племена – 659 8) Тюрки – 3748 Тюрки – 500 Узбеки – 697 Туркмены – 266 Татары –541 Киргизы – 507 Чуваши – 84 Прочие тюрки –1148 9) Иранцы – 558 Персы – 385 Таджики – 93 Прочие иранцы – 80 10) Монголы – 2054 Китайцы–1712 Корейцы – 328 Японцы – 14 Монголы – 302 Калмыки –115 Буряты–110 Пр. монголы – 77 Прочие – 679 Без разбивки – 353 ИТОГО – 88 130 По партийной принадлежноси Коммунисты – 3357 Члены ВЛКСМ –1063 Меньшевики – 510 Эсеры – 403 Монархисты – 174 Анархисты – 157 Правые партии – 2115 Дашнаки – 187 Сионисты – 238 Белорусе, грам. – 58 Прочие партии – 132 ИТОГО – 8394 По социальному составу Кулаки – 2137 Середняки – 10069 Бедняки и батраки – 10919 Прочие крестьяне – 477 Торговцы и владельцы предприятий – 7891 Служащие – 19269 Рабочие – 4412 Духовенство – 1676 Военнослужащие – 3759 Учащиеся – 932

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– О посте в среду и пятницу (8:1. Хрестоматия, с. 244). – О совершении молитвы Господней три раза в день (8:3. Хрестоматия, с. 244). И т. д. – О совершении Евхаристии, о трёх евхаристических молитвах (о Чаше, о Хлебе, о благодарении по причастии), которые являются прообразом будущего евхаристического канона (9:1–10:6. Хрестоматия, с. 244–245). – О таинстве священства: «Рукополагайте себе епископов и диаконов, достойных Господа, мужей кротких и несребролюбивых, и истинных, и испытанных» (15:1. Хрестоматия, с. 247). В патрологической науке, а именно у некоторых протестантских авторов, можно встретить неосновательное мнение о принадлежности автора Дидахи ереси эвионитов (иудействующих). В таком духе трактуется акцент произведения на совершение добрых дел, подкреплённый образами Ветхого Завета и богословием Нагорной Проповеди, искусственно противопоставленный богословию апостола Павла о спасении верою. Очевидно, что такое мнение происходит из общего характера заблуждений протестантского самосознания. 6.6. Структура произведения В наиболее общем плане Дидахи имеет в своём составе две части, которые могут быть названы, по подобию некоторых позднейших катехизических произведений, огласительной и тайноводственной. Первая (гл. 1–6) из них обращена непосредственно к оглашаемому («Чадо моё...», 3:1,4:1. Хрестоматия, с. 242), и посвящена крещальной тематике двух путей (см. подробнее об этом в п. 5.2.). Путь жизни есть путь Христов, путь учения Христова, путь исполнения Его заповедей. Этот путь будет изображён у свщмч. Игнатия Антиохийского как путь подражания Христу, путь богоношения (см. ниже, п. 8.2). На этот путь становится крещаемый, отрекаясь от диавола и от его пути смерти. Два полюса стоят ориентирами этих двух путей: совершенство (к которому призывает Господь; 1:4, 6.2. Хрестоматия, с. 241, 243) и всегрешностъ (5.2. Хрестоматия, с. 243). Крещаемый не призывается однако сразу к непременному духовному совершенству. В Дидахи утверждается понятие духовной меры. «Есть два пути: один – жизни и один – смерти, но между обоими путями большое различие» (1:1. Хрестоматия, с. 241);

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

«Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5й; стих: «Праведник, яко финикс процветет…», и стихира великомученика, глас 1й: «Подвигом добрым…» (см. в Минее в стихирах на литии). «Слава» – великомученика, глас 5й: «Приидите, мучениколюбцы…» (см. в Минее, славник литийных стихир) , «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агнца Своего…» . По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 3й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Прибежище и сила наша…». На часах – тропарь и кондак великомученика. На Литургии блаженны Октоиха – 4 и великомученика, песнь 3я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь великомученика; кондак великомученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь великомученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак великомученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь великомученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак великомученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и великомученика. Апостол и Евангелие – дня и великомученика. 1 В Минее на «Славу» – «Милостиваго Христа, Пантелеимоне…» (см.: Минея-Июль. Ч. 3. С. 169). 2 В традиции Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря «Честнейшую» не поется, 9я песнь канона поется с припевами праздника. 3 См.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 240 об.–241. 4 Там же. Л. 241. 5 Там же. Л. 242–242 об. 6 Там же. Л. 245. 7 При совершении шестеричной службы вмч. Пантелеимона данные стихиры предназначаются для пения на стиховне утрени (ср.: Типикон, 27 июля; Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 245–245 об.). 8 См.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 245 об. Рекомендуемые записи

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Что касается Перемышльских епископов, то их имена и последовательность смены на епископском столе позволяют проследить тексты опубликованных решений перемышльского суда. Об управлявшем епархией в 30-х гг. еп. Илии в 1440 г. говорится уже как о покойном (AGZ. 1888. T. 13. S. 89). Его преемник, по-видимому поставленный митр. Исидором, упоминается в судебных решениях с 1445 г. то под именем Александра, то под именем Афанасия вплоть до апреля 1467 г. (ibid. S. 179, 197, 209, 239, 241 iin.). Он принадлежал к числу мелких вотчинников — совладельцев с. Бирчи. В спорах с родственниками-совладельцами владыка выступал обычно вместе с братом Иваном (ibid. S. 239, 241, 246). Последний — то же лицо, что и «дворянин Иван Бирецкий», которому король Казимир в июне 1467 г. по ходатайству местных православных предоставил право занять епископскую кафедру после смерти Перемышльского владыки (ibid. T. 7. 63. S. 115). По-видимому, он же как Перемышльский еп. Иоанн встречается в грамоте Казимира Перемышльской епископии от 15 февраля 1469 г. (ibid. T. 8. 60). Характеризуя положение в Галиции, митр. Макарий ничего не говорит о Холмской епархии, так как он отнес ее к территории великого княжества Литовского: в сводке известных ему сведений о епископах великого княжества Литовского он отметил лишь в 1494 г. одного Холмского епископа Симеона. Холмская кафедра действовала постоянно на протяжении всей 2-й пол. XV в. (Площанский В. М. Прошлое Холмской Руси. Вильно, 1899–1901. 2 ч.). Борьба дворянства Русского воеводства с магнатами из рода Одровонжей заняла важное место в истории этой территории во 2-й пол. XV в. (Prochaska A. Konfederacya lwowska 1464 r.//Kwartalnik historyczny. 1892). Однако это был прежде всего социальный конфликт, в котором самоуправству магнатов противостояла совместно и «русская» православная, и польская католическая шляхта, и немецко-польское мещанство Львова. Авторы, на которых здесь ссылается митр. Макарий, использовали свидетельство польского хрониста 2-й пол. XV в. Яна Длугоша. Сообщив о том, как молодой король Владислав Ягеллончик щедро раздавал панам земли (грады и деревни) в Русском воеводстве и Подолии, хронист с осуждением писал, что паны изгоняли из своих новых владений их старых жителей и владельцев, которые бежали к татарам, «придавленные нуждой и бедностью и пораженные отчаянием» (Joannis Dlugossii Seu Longini canonici cracoviensi Historiae Polonicae libri XIV. T. 4. Cracoviae, 1876. S. 683). Что речь идет о социальном, а не религиозном конфликте, вытекает из осуждения действий панов хронистом, который был ярым врагом православных.

http://sedmitza.ru/lib/text/436080/

300. Минея Общая , в четвертку, 283 л., полууставом и скорописью XVII в., в кожаном переплете; 241 лист порван с ущербом для текста. На полях внизу листов 1–10 приписка: «Сия книга Минея Общая церкви архангела Михаила что на ...». Кроме служб общих святым в рукописи находятся еще службы: 1) Иоанну Предтече (176–184); 2) животворящему Кресту (193–201), 3) Господским праздникам (201 об–209 об.); 4) Богородичным праздникам (210–219 об.); 5) пророку Илии (220–229); 6) Пресвятей Троице (229 об.–233 об.); 7) Рождеству Христову (234–240); 8) Николаю чудотворцу (241–247 об.); 9) Пресвятей Богородице Одигитрии (248–261 об.). 301. Минея Общая , в четвертку, 278 лл., полууставом начала XVII в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–42 приписка скорописью: «Лета 7118 (1610) марта в 1-й день положил сию книгу глаголемую Мению Общую в дом Сретению Пречистой Богородицы Владимерьской и Николе чудотворцу на Святогорие в дом Марко Емелиянов сын деревни Подгорново». После служб общих святым: 1) предословие духовной любве и моление со умилением (245 об.–249 об.). Начало: «Отче мой духовный и господине имрек, сотвори со мною Бога ради последнюю любовь и милость сицеву; 2) канон за умершаго (250–259); 3) канон святаго отца нашего Христофора певаем по вся дни всем святым от месяца сентября и до конца месяца августа (259– 278 об.). 302. Минея Общая , в восьмушку, 438 лл., полууставом второй половины XVII в., с заставками, в кожаном переплете. Отметим заглавия служб: 1) безмездником и чудотворцем Косме и Домияну, Киру, Иоанну, Борису и Глебу и прочим (253–265); 2) общая служба Христа ради юродивым Андрею Цареградскому, Исидору Ростовскому, Максиму и Василию Московским и прочим (265 об.–279). 303. Минея Общая , в лист, 341 л., скорописью половины XVII в., в бумажном с тисненою кожею переплете. На лл. 1–3 предисловие к читателю: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа аминь. Бог Отец прежде век пресвятый пресущный непостижимый и недомыслемый, устроевый свет и во свете живый и сотворивый праотца и праматерь наших Адама и Евву по образу своему и по подобию малым чим от ангел.... Яз многогрешный поревновав усердным желанием ко Господу Богу моему и смиренным уничижением написал яже Господь Бог и Пречистая Ево Матерь пренепорочная Дева Богородица спомоществовали в честь и хвалу общия службы: каноны Пресветыя Богородицы: воскресныя: архангелом: Предтечи Господню Иоанну и всем святым яже в сей книжице изображено по коим боголюбивыя християне кому Господь Бог благословит Ему Всевышнему моление приносить смиренно прошу и мою худость в молитвах ваших пред Господем вспомянуть».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состав: 1) службы 1–4 гласов (2–210 об.), 2) светильны воскресные и евангельские стихиры (210 об.–213 об.); 3) светильны чрез всю седмицу (213 об.–214 об); 4) троичны гласа (214 об.–215); 5) молитва Святой Троице – Марка инока (216). 182. Октоих (5–8 гласы), в лист, 334 л., вт) два столбца, уставом XVI в., в кожаном переплете; от 2-го листа сохранился только один столбец. На полях внизу листов: 3, 6, 8, 10–16, 18–29 приписки скорописью: 1) «Сия книга глаголемая Октай церкви святого:...»; 2) «Анны Евдокимовы дочери Колычовы приложила на святую гору к церкве Казанские Пресвятые Богородицы по своих родителех». Состав: 1) службы 5–8 гласов (1–321 об.); 2) светильны воскресные и стихиры евангельския (321 об.–328 об.); 3) столпы утренних воскресных евангелий (328 об.–329 об.); 4) троичны 5–8 гласов (329 об.–330 об.); 5) светильны чрез всю седмицу (330 об.–332); 6) тропари по вся недели (332–333); 7) тропари на панихиде (333–334 об.). 183. Октоих (7 и 8 гласы), в поллист, нелолный, 152 л., полууставом XVI в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 67, 83 и 149. На полях внизу листов: 1 об., 2 об., 4 об.–13 скорописью XVII в. приписка: «Положил Николе чудотворцу се аз Матрена Ортемьева дочи Филипьевская жена отдала есми Охтаец за долг 40 алтын Некрасу Иванову сыну a книгу подписывал Ортюшка Ортемиев сын Бузина». Рукопись начинается с продолжения воскресной службы 7-го гласа. В конце, за субботнею службою 8-го гласа следуют: 1) светильны воскресные и евангельские стихиры (146–151 об.) и 2) светильны на каждый день седмицы, без конца (151 об.–152 об.) 184. Октоих (1–4 гласы), в четвертку, 268 л.л., без начала и конца, полууставом XVI в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 60–62, 65–69, 76, 82, 99, 100, 115, 119–121, 129, 174, 200– 202, 205, 206, 238, 239, 264–268. Руколись начинается неполною службою 1-го гласа в понедельник, а оканчивается светильнами воскресными и стихирами евангельскими. 185. Октоих (5–8 гласы), в четвертку, 339 л.л., без начала, полууставом второй половины XVI в., в кожаном переплете. Порваны листы: 1, 15, 36, 76, 189, 240, 241, 245, 259. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «с Восильем да Григорьем да с Иваном и Семеном и со внучяты и на память родителей своих и по смерти по своей и на поминок служители Божии Господа ради молите Бога за нас за праславных». На обороте последнего чистого листа: «Лета 7128 (1620)-го году месяца августа в 5 день. А велел подписать Климентий с детьми своими с Первым да с Нечяем да с Третьяком да со внучяты».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010