Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КВИРИН языческое римское божество. Этимология имени В республиканскую эпоху считалось, что имя К. восходит к сабинскому curis (копье) ( M. Terenti Varronis De Lingua Latina Libri. I 1; V 51; V 73; VI 68. B., 1885; Dionys. Halicarn. Antiq. II 48) или к названию сабинского г. Куры. Эта этимология, однако, не подтверждается законами исторической грамматики и в наст. время поддерживается немногими историками. Наиболее надежной считается этимология имени Quironus, предложенная П. Кречмером ( Kretschmer P. Lat. quirites und quiritare//Glotta: Zschr. f. griechische u. lateinische Sprache. Gött., 1919. Bd. 10. H. 3. S. 147-157; Idem. Mythische Namen//Ibid. 1922. Bd. 12. H. 1/2. S. 51-61), к-рый убедительно показал, что название римлян Quiromes - «квириты» является не этниконом, как, напр., Samnomes - «самниты», а апеллативом «граждане» от «сограждане» (co-uiromes). Т. о., К. изначально был богом гражданского единства. Тем не менее совсем не принять во внимание при определении «сабинский» источник культа К. нельзя из-за ряда указаний в античной традиции на связь сабинян с К. Кроме прочего известно, что в 241 г. до Р. Х. в Риме была создана Квиринская триба (tribus Quirina, территориальный и избирательный округ), в составе к-рой были исключительно сабиняне, а Э. К. Эванс обнаружила археологические следы культа К. в сабинских землях ( Evans E. C. The Cults of the Sabine Territory. N. Y., 1939). Происхождение и семантика Вероятно, К. входил в древнейшую рим. триаду богов: Юпитер , Марс и К., место к-рой впосл. заняла Капитолийская триада: Юпитер, Юнона , Минерва . К. входил в известный каталог рим. царя Нумы Помпилия, на что указывает праздник Квириналий (17 февр.). Фламин Квирина (Flamen Quirinalis) (см. ст. Фламины ) был 4-м по значимости жрецом Рима (после Rex sacrorum и фламинов Юпитера и Марса). Происхождение К. объясняли различным образом. Согласно наиболее распространенной гипотезе, К. вошел в древнейшую триаду богов в результате синойкизма жителей Палатинского и Квиринальского холмов: латинов и сабинян. На это указывает, во-первых, то, что места культового почитания К. во все эпохи существования Рима ограничивались Квириналом (холмом К.). Во-вторых, известно, что в Риме существовало 2 коллегии жрецов салиев, которых называли соответственно Salii Palatini и Salii Collini (т. е. Квиринала): первые были жрецами Марса, а вторые - К. В-третьих, согласно традиции, Нума Помпилий, царь, к-рый на заре рим. истории упорядочил культ и календарь Рима, происходил из сабинского г. Куры. Теория синойкизма позволяет объяснить состав первоначальной рим. триады богов и источник сабинской этимологии имени К.: вероятно, что Марс и К.- боги войны жителей Палатина и Квиринала (латинов и сабинян), к-рые объединены в триаде верховенством Юпитера.

http://pravenc.ru/text/1684075.html

Глава 40 (237) Утешайте, утешайте народ Мой, Говорит Бог ваш. (2) Говорите к сердцу Иерусалима И возвестите ему, Что исполнилась воинская служба его, Что сделана уплата за вину его, Что он получил из руки Иеговы Вдвое за все грехи свои. (3) Голос взывает 238 : В пустыне проложите дорогу Иегове, Выровняйте в необитаемом месте Путь для Бога нашего. (4) Пусть каждая долина поднимется, Всякая гора и холм понизятся, И станет овраг равниною, И неровности – местом гладким. (5) И откроется слава Иеговы, И увидит всякая плоть, Что уста Иеговы говорили 239 . (6) Голос говорит: «возвещай»! И сказал я: что мне возвещать 240 ? «Всякая плоть трава, И вся красота ее, как цвет полевой. (7) Сохнет трава, опадает цвет, Когда ветер Иеговы дует против него. Да, трава – народ 241 ; (8) Сохнет трава, опадает цвет, Но слово Бога нашего будет стоять вечно». (9) На гору высокую взойдите, Благовестники Сиона 242 ; Поднимите высоко голос свой, Благовестники Иерусалима; Поднимите, не бойтесь, Скажите городам иудейским: «Вот Бог ваш». (10) Вот Господь Иегова с силою идёт, И мышца Его владычествует у Него; Вот награда Его с Ним И дело Его перед лицом Его. (11) Как пастух, будет пасти стадо свое, На руки свои соберёт ягнят, И на груди своей понесёт, Беременных же поведёт осторожно. (12) Кто исчерпал горстью своею воды, И небеса пядью измерил, Определил третного мерою пыль земную, Взвесил безменом горы, И холмы на весовых чашках 243 ? (13) Кто испытал Дух Иеговы, И какой человек своим советом наставил Его? (14) Кто советник, чтобы вразумлял Его, Направлял Его на путь правды, Учил Его знанию, И путь благоразумия показывал Ему? (15) Да, народы – что капля из ведра, Тоже значат, что зерна на весах; Острова, как мелкая пыль, поднятая ветром. (16) Ливана мало для огня, И живущего на нём для всесожжения! (17) Все народы как ничто перед Ним, Менее, чем ничтожество и пустота, значат у Него. (18) И с кем сравните вы Бога? Какое подобие найдете для Него? (19) Идола выливает художник, А золотильщик золотом покрывает его,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Ивановское. Церковь Иоанна Златоуста. Иоанновская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Златоуста , Екатерины Александрийской Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1732. Колокольня - 1896. Адрес: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, деревня Ивановское, за д. 1 по улице Центральная. Координаты: 55.426241, 48.59406 Проезд: Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск. Примерно через 18 км после развилки на повороте на Большие Кайбицы повернуть направо по указателю Большие Меми после моста через реку Меминка (не поворачивать до моста на грунтовую дорогу). Через 2 км, на центральной площади села, где справа будет ма ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск. Примерно через 18 км после развилки на повороте на Большие Кайбицы повернуть направо по указателю Большие Меми после моста через реку Меминка (не поворачивать до моста на грунтовую дорогу). Через 2 км, на центральной площади села, где справа будет магазин, повернуть налево, на грунтовку, идущую вдоль села. Через 200 метров, когда справа будет кладбище, повернуть налево, в подъем. Примерно через 2 км, когда слева останется березовая посадка и дорога в поле упрется в перепендикулярную, повернуть направо, еще через 1,3 км, повернуть налево в сторону сосновой посадки. Далее ехать по извилистой дороге около 4 км до деревни Ивановское (последние 2 км спуск в долину реки Свияга, на спуске церковь хорошо просматривается справа). В селе ехать до конца дороги, до дома 1, проехав через ручей. Слева от дома 1 короткая тропа в гору к роднику, еще левее - тропа тоже в гору к другому роднику, выходящая дальше к церкви. Эта тропа слева огибает холм, у подножия которого стоит дом 1, и за которым наверху стоит церковь. В неблагоприятное время года и в сырую погоду проезд на легковых автомобилях без полного привода может быть затруднен в связи с необхомостью подниматься в крутую гору на обратном пути. Зимой проезда в Ивановское практически нет.

http://sobory.ru/article/?object=21547

Рунга. Церковь Александра Невского. Александро-Невская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 2010 и 2011. Адрес: Республика Татарстан, Буинский район, село Рунга, ул. Центральная, д. 20. Координаты: 54.951199, 48.159871 Проезд: Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск. В Буинске на перекрестке с круговым движением примерно через 1,5 - 2 км после въезда в город, проехать прямо, по направлению к центру города. Далее ехать около 4 км по направлению главной дороги, далее повернуть направо вместе с направоением главной ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск. В Буинске на перекрестке с круговым движением примерно через 1,5 - 2 км после въезда в город, проехать прямо, по направлению к центру города. Далее ехать около 4 км по направлению главной дороги, далее повернуть направо вместе с направоением главной дороги. Проехать прямо на первом светофоре, а на втором, перед путепроводом через железнодорожную линию, повернуть налево, к вокзалу. Через 800 метров на Т-образном перекрестке повернуть налево по направлению главной дороги. Ехать мимо элеватора, который останется справа (Если на круговом перекрестке повернуть налево, на объездную дорогу, то на перекрестке на выезде из Буинска, где налево на Ульяновск, а направо в центр, надо проехать прямо, далее ехать около 1,3 км по направлению главной дороги, упершись в Т-образный перекресток, повернуть налево, к элеватору). Проехать железнодорожный переезд, на развилке после него повернуть налево, по направлению главной дороги. Церковь будет примерно через 6 км после развидки, слева от дороги, в середине села Рунга. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Рунга было основано в 1641 году. Храм деревянный, построен правительством в 1893 году. Престол в нем во имя святого благоверного князя Александра Невского. Храм был закрыт в начале 30-х годов XX века. В 2010 году на месте бывшего храма началось строительство нового. Все работы производятся на средства населения. Современная однопрестольная церковь также освящена в честь святого благоверного князя Александра Невского. С января 2011 года в храме регулярно совершаются богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=21808

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Антоний Сийский, прп. Описания иконы В этом разделе записей пока нет. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1999.] Одигитрия со свв. иконописцами на полях (фрагмент). Конюшевский А.В. (выпускник Иконописной школы 1998 года). Икона. Сергиев Посад. 1999 год. Дипломная работа. Собрание Иконописной школы. Файл 4148.jpg:   Размер: 953x1200, 1.14 MPix, 209 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (241) , (0) . Описание: [Россия. XVII (XIX).] Прп. Антоний Сийский с житием. Икона. Россия. Конец XVII в. (возможно список конца XIX с иконы XVII). " Коломенский " музей. Москва. Файл 4149.jpg:   Размер: 862x1200, 1.03 MPix, 187 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (201) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Прп. Антоний Сийский с житием. Икона. Русь. XVII век. Из Троицкой церкви с. Ненокса в Поморье поступила в собрание Краеведческого музея Архангельской области. Архангельский музей изобразительных искусств. Архангельск. Файл 4151.jpg:   Размер: 1295x1800, 2.33 MPix, 334 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (200) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Прпп. Сергий Радонежский и Антоний Сийский. Икона. Русь. XVII в. 32 х 27. В 1923 г. из Ризницы Соловецкого монастыря поступила в Архангельский областной краеведческий музей. Файл 4152.jpg:   Размер: 982x1200, 1.18 MPix, 346 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (194) , (6) . Описание: [Русский Север. XVII.] Прп. Антоний. Икона. 2-я половина XVII в. 140 х 88.5. Из Троицкой ц. села Нёнокса. С 1976 г. в Архангельском музее изобразительных искусств (Государственное музейное объединение " Художественная культура Русского Севера " ). Файл 4153.jpg:   Размер: 750x1200, 0.9 MPix, 133 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (220) , (2) . Описание: [Русский Север. XVII.] Прпп. Зосима и Савватий с избранными святыми (фрагмент). Икона. 2-я половина XVII в. 103 х 85. Из ц. Рождества Христова д. Большая Шалга Каргопольского района Архангельской области. С 1965 г. в Архангельском музее.

http://pravicon.com/icon-1228

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 1999.] Одигитрия со свв. иконописцами на полях (фрагмент). Конюшевский А.В. (выпускник Иконописной школы 1998 года). Икона. Сергиев Посад. 1999 год. Дипломная работа. Собрание Иконописной школы. Файл 4148.jpg:   Размер: 953x1200, 1.14 MPix, 209 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (241) , (0) . Описание: [Россия. XVII (XIX).] Прп. Антоний Сийский с житием. Икона. Россия. Конец XVII в. (возможно список конца XIX с иконы XVII). " Коломенский " музей. Москва. Файл 4149.jpg:   Размер: 862x1200, 1.03 MPix, 187 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (201) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Прп. Антоний Сийский с житием. Икона. Русь. XVII век. Из Троицкой церкви с. Ненокса в Поморье поступила в собрание Краеведческого музея Архангельской области. Архангельский музей изобразительных искусств. Архангельск. Файл 4151.jpg:   Размер: 1295x1800, 2.33 MPix, 334 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (200) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Прпп. Сергий Радонежский и Антоний Сийский. Икона. Русь. XVII в. 32 х 27. В 1923 г. из Ризницы Соловецкого монастыря поступила в Архангельский областной краеведческий музей. Файл 4152.jpg:   Размер: 982x1200, 1.18 MPix, 346 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (194) , (6) . Описание: [Русский Север. XVII.] Прп. Антоний. Икона. 2-я половина XVII в. 140 х 88.5. Из Троицкой ц. села Нёнокса. С 1976 г. в Архангельском музее изобразительных искусств (Государственное музейное объединение " Художественная культура Русского Севера " ). Файл 4153.jpg:   Размер: 750x1200, 0.9 MPix, 133 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (220) , (2) . Описание: [Русский Север. XVII.] Прпп. Зосима и Савватий с избранными святыми (фрагмент). Икона. 2-я половина XVII в. 103 х 85. Из ц. Рождества Христова д. Большая Шалга Каргопольского района Архангельской области. С 1965 г. в Архангельском музее.

http://pravicon.com/icon-1228-photo

Богородское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь в селе Богородском. Воздвигнута 1800 году; с тремя престолами: 1, Св. Живоначальныя Троицы, 2, Св. Первоверховных Апостол Петра и Павла и 3, Преподобнаго Сергия, Радонежскаго Чудотворца. Историко-статистический обзор Ростово-Ярославской епархии, 1861 г. Богородское Большое. 3 благоч. округ. Три церкви. Храм Святыя и Живоначальныя Троицы, каменный, прочный. Три престола: в честь Св. Троицы, в честь Св. апостолов Петра и Павла и в честь Св. Преподобнаго Сергия Радонежскаго Чудотворца. Храм теплый, построен в 1888 году иждивением прихожан. Прежний храм, каменный, очень ветхий. Два престола: в честь Св. апост. Петра и Павла и в честь Препод. Серия Радонежскаго Чудотворца. Храм теплый, холодная половина с престолом в честь Рождества Пресвятыя Богородицы разобрана (материал употреблен при постройке новаго храма). Время постройки стараго храма неизвестно. Третий храм - кладбищенский во имя Св. Духа, с одним престолом, холодный, построен в 1858 г. иждивением помещика Скрипицына. В приходе две часовни, деревянныя: 1-я в д. Морское в 6-ти верстах от приходского храма, 2-я в д. Толпыгины - в 4-х верстах, 3-я каменная в д. Пасынкове в 5-ти верстах от храма. Земли церковной 35 десят. 1800 кв. саж. Церковных домов пять - для жит. каждаго члена причта отдельный, затем двухэтажный дом: в нижнем (каменном) этаже помещается церковная сторожка, в верхнем (деревянном) начальное земское училище. Церковно-причт. капитала 9442 руб. Прихожан 1828 м., 2149 ж., а именно: в селе Б. Богородском 133 м., 171 ж.; в деревн.: Семенцове 64 м., 73 ж., разстояние от прих. храма 0,5 вер.; Марьине 124 м., 147 ж., 1 вер.; Федоркове 160 м., 172 ж., 1 вер.; Краснове 40 м., 45 ж., 0,25 вер.; Борисове 47 м., 50 ж., 0.25 вер.; Игнатове 170 м., 192 ж., 5 в.; Климове 105 м., 135 ж., 4 вер.; Толпыгине 100 м., 132 ж., 4 вер.; Пасынкове 153 м., 180 ж., 5 вер.; Морском 241 м., 287 ж., 6 вер.; Федотьине 60 м., 65 ж., 0,5 вер.; Игумнове 45 м., 50 ж., 1 в.; Горлове 71 м., 78 ж., 1 вер.; Софьине 50 м., 67 ж., 3 вер.; Юровке 32 м., 38 ж., 4 вер.; Голодове 47 м., 55 ж., 6 вер.

http://sobory.ru/article/?object=18308

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Поэзия 3002. Аверинцев С. С. Стих о Пречестной Крови Христовой//АиО. 1994. 1. С. 105. 3003. Анищенко Г. [Поэзия]//ППр. 1993. 2. С. 213–216. 3004. Байздренко А. Шесть стихотворений//АиО. 1994. 3. С. 186–191. С послесл. А. С. Журавлева на с. 192–193. 3005. Бахревский В. [Поэзия]//ППр. 1993. 2. С. 210213. 3006. Бессарабова И. [Поэзия]//ППр. 1994. 3. С. 215225. 3006а. Газизова О. [Стихи и переводы из испанской поэзии]//ППр. 1996/1997. 5. С. 139–149. 3007. Ганина Н. [Поэзия]//ППр. 1993. 2. С. 217–219. 3008. Державин Г. Р. Бог: Ода//BiP. 2000. 1. С. 259–260. 3009. Дьякова И. Стихотворения//ППр. 1993. 1. С. 189–196. 3010. Жаворонков П. [ Поэзия]//ППр. 1993. 2. С. 220. 3011. Иванов В. И. Рождество. Пещера: (Из кн. «Свет вечерний»)/Вяч. Иванов//АиО. 1994. 1. С. 106–107. 3012. Иоанн (Экономцев), архим. Светлой памяти Ирины Дьяковой/Игум. Иоанн (Экономцев)//ППр. 1993. 1. С. 187–188. 3013. Карпец В. И. [Поэзия]//ППр. 1994. 3. С. 212. 3014. Карпец В. И. Стихотворения//ППр. 1996/1997. 5. С. 133–138. 3015. Малков Г., диак. [Поэзия]/Г. Малков//ППр. 1994. 3. С. 213. 3016. Малков Г., диак. Завета премудрые камни: Стихи: В Страстной Четверг; В Страстную Субботу; Зрея речью; Там, внизу..; На погосте; Псалом/Г. Малков//АиО. 1996. 1(8). С. 189–197. 3017. Мраморнов О. [Поэзия]//ППр. 1993. 2. С. 221227. 3018. Надеждина А. Стихи: Оптина пустынь; В разрушении; Из цикла «Покаяние»; Свет; Смерть; Поле Иезекииля; Дом Закхея; Погребенье; Пасха//ВРЗЕПЭ. 1969. 68. С. 236–241. 3019. Осинцева Т. [Поэзия]//ППр. 1994. 3. С. 214. 3020. Павлович Н. А. Поэзия: К 20-летию со дня кончины/Публ., предисл., примеч.: Н. Т. Торопцева//АиО. 2000. 2(24). С. 311–320. 3021. Парфенов Т. Г. Стихи и переводы/Предисл.: А. Т. Парфенов//ППр. 1996/1997. 5. С. 126–132. 3022. Рильке Р. М. [Стихи:] Уход блудного сына; Созерцатель/Параллельный текст; Пер. с нем.: А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 1(4). С. 162–165. 3023. Рябой С. Ликует ныне Русь Святая...: [Стихи к юбилею СПбДАиС]//ХЧ. 1997. 14. С. 157–160.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРТЕМОН [Артемий] (I в.), свт. (пам. 24 марта, пам. греч. 22 марта), первый епископ г. Селевкия Писидийская (М. Азия). Был рукоположен ап. Павлом , к-рый избрал его из числа христиан этого города как мужа выдающихся добродетелей. А. скончался в глубокой старости после долгого и богоугодного архипастырского служения. Во мн. слав. рукописных памятниках он неверно назван епископом Солунским (по свидетельству болландистов , в нек-рых греч. памятниках вместо Селевкии также указывается Фессалоника). В России со 2-й пол. XVII в. в изданиях Пролога ошибочно появляются памяти 2 святых: Артемона (Артемия) Селевкийского и Артемона (Артемия) Солунского. Краткие греч. жития А. содержатся в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 363-364), в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 557), а также в Императорском минологии (Ath. Cutl. 23, XII в. Fol. 215-217). Наиболее раннее свидетельство почитания А. на Руси - упоминание его памяти в месяцеслове Мстиславова Евангелия кон. XI - нач. XII в. (Апракос Мстислава Великого. С. 261). Последование А. в рус. служебных Минеях неизвестно, но оно находится в составе болг. праздничной Минеи (ГИМ. Хлуд. 152) 2-й пол. XIV в. В рус. Минею XII в. (РНБ. Соф. 199. Л. 3-5) включен канон, озаглавленный «Священномученика Арфемона, епископа Селевкия», но относящийся к сщмч. Артемону Лаодикийскому . В 1-й редакции нестишного Пролога, перевод к-рой был осуществлен на Руси в 1-й пол. XII в., краткое житие А. помещено под 22 марта; во 2-й редакции, составленной в кон. XII в.,- под 24 марта. Гимнография. По одной из греч. рукописей визант. периода (AHG. T. III. P. 241) известен анонимный канон А. 4-го гласа без акростиха; начало - «Τν ν σκσει, ς ν θαλσσ» (греч.- В подвигах, как в море). В совр. богослужебной практике правосл. Церквей последование А. не поется. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь А. (Μηναον. Μρτιος. Σ. 175).

http://pravenc.ru/text/76388.html

Сезенево. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь. Георгиевская церковь. Карта и ближайшие объекты Георгиевская церковь каменная, построена в 1766 г. расстоянием от г. Вятки в 96 верстах, от уездного города в 63 верстах, от благочиния в 12 верстах. Часовня в Онохинской деревне деревянная, построена в 1904 г. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные. Земли: пахотной 33 десятины, сенокосной 8 десятин, лесной 25 десятин. Братский денежный доход по общей кружке: священника 642 руб. 99 коп., диакона 428 руб. 66 коп., псаломщика 214 руб. 33 коп.; по частной кружке: 1-му священнику 241 руб. 80 коп., псаломщику 80 руб. 60 коп., 2-му священнику 231 руб. 60 коп., 2-му псаломщику 77 руб. 20 коп., диакону 157 руб. 8 коп. Руги собирается на весь причт до 100 пуд. ржи, 120 пуд. овса, 60 пуд. ячменя. Прихожан: православных русских 2766 муж. пола 2908 жен. пола, приход состоит из 48 селений, расстоянием до 10 верст. Село расположено по обоим берегам реки Чепцы. В приходе четыре школы: в селе мужская земская и церковно-приходская женская, в дер. Евсюнинской в 4 верстах земская и в дер. Вотинской в 8 верстах церковно-приходская. Прихожане большею частью занимаются земледелием, а отчасти рыболовством и лесоводством. В церкви имеются древние иконы: Преображение Господне 1780 г., Божией Матери Казанской 1780 г., Георгия Победоносца 1807 г., Св. и Чуд. Николая, особенно чтимая прихожанами. Кроме икон есть еще старинный напрестольный крест серебряный 1762 г. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». В начале VIIb. на месте нынешнего села стоял Сезеневский починок, в котором вскоре после дозора кн. Звенигородского в 1615г. была поставлена церковь во имя Страстотерпца Георгия. По дозорной книге Доможирова 1629г. в Чистянском стане на р.Чепце значится погост, а на погосте церковь святого мученика страстотерпца Георгия с трапезою. Этот погост с Георгиевской церковью значится и в переписной книге Отяева в 1646г. По переписной книге Караулова в 1654г. значится погост Сезеневский. Около 1648г. близ теплой Георгиевской церкви была срублена холодная в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1686г. были две деревянные церкви, каждая с двумя приделами, в честь Казанской иконы Божией Матери, Михаила Архангела, Николая Чудотворца и Георгия Победоносца. Одна церковь была теплая, другая – холодная. Тогда же прихожане предложили поставить вместо ветхой церкви новую деревянную церковь. Через несколько лет, но не ранее 1693г., к которому относится выданная преосвященным Ионою храмозданная грамота от 13 марта 1693г., была построена теплая церковь в честь Казанской иконы Божией Матери вместо обветшавшей Георгиевской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=11818

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010