Фотоматериалы (См. оригинал) Сравнительные таблицы Сравнительная таблица (1) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов и страницы по изданию сирийского текста Номера слов по русскому переводу 99–104 104–110 110–114 115–119 119–121 121–123 124–125 125–127 127–130 130–133 134–139 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 154–161 161–162 162–163 163–165 165–175 175–177 177–182 182–188 189–194 195–202 202–205 205–208 208–215 216–218 218–221 221–224 224–267 267–269 269–281 281–290 с.373–380 291–296 с.380–381 296–300 300–303 303–306 306–307 307–313 313–314 315–318 318–321 321–330 с.403–409 330–335 с.409–412 335–337 337–338 339–341 341–343 343–353 353–359 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 390–392 392–395 396–399 399–406 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 441–442 443–450 450–464 465–472 472–474 с.181–183 474–478 с.183–185 479–483 483–488 489–494 494–501 502–506 507–518 519–520 521–524 524–536 536–538 538–545 546–565 566–574 55: с. 247–254 574–581 Слова, не принадлежащие прп. Исааку Сирину 1370 , – в издании под ред. С. И. Соболевского. 1911. Иоанн Дальятский Беседа 1 Письмо 18 Беседа 4 Беседа 20 Филоксен Маббугский Письмо к Патрикию 55: с. 241–247, 254–276 Сравнительная таблица (2) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов по русскому переводу Номера слов и страницы по изданию сирийского текста 110–114 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 163–165 165–175 182–188 195–202 202–205 224–267 267–269 307–313 313–314 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 392–395 441–442 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 443–450 450–464 465–472 с.181–183 472–474

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Источниковедческий характер имеют статьи, посвященные учебным заведениям епархии: «Столетие существования Могилёвской Духовной семинарии» Тихомирова (1885. 28/29. С. 651-661), «Материалы для истории Могилёвской ДС 1780-1800 гг.» (1901. 34. С. 481-490), «Учителя Могилевской Духовной семинарии: Биогр. мат-лы для времени 1765-1808 гг.» (1903. 30. С. 433-436; 1904. 1/2. С. 16-30; 3. С. 38-43; 4. С. 57-65; 5. С. 78-86; 6. С. 95-101; 7. С. 115-119), «К истории уездных и приходских училищ Могилёвской епархии до 1810 г.» (1909. 10. С. 373-377; 11. С. 399-406) П. С. Горючко, «Исторический очерк Могилёвского женского духовного училища» Скворцова (1884. 20, 21), «Очерки из истории Мстиславского уездного духовного училища» С. С. Уклонского (1887. 5/6, 8, 10); мон-рям и святыням: «Тупичевский монастырь» П. Полубинского (1884. 16. С. 316-321), «Охорский Преображенский монастырь» В. Сабинина (1889. 21. С. 309-314), «Чонско-Макарьев единоверческий монастырь» [аноним.] (1889. 22/23. С. 327-332), «Тупичевский монастырь» Пятницкого (1889. 14/15. С. 170-184; 16. С. 232-239), «Оршанские мужские монастыри - Покровский 3-классный и приписной к нему Богоявленский Кутеинский» архим. Платона (1889. 19/20. С. 291-297; 24. С. 357-361), «Оршанский Кутеенский женский монастырь» Л. М. Ржевусского (1889. 32. С. 496-502), «К истории Спасского монастыря в Могилёве» (1891. 1/2. С. 18-23), «Спасский монастырь в Могилёве» (1891. 27. С. 291-299; 28/29. С. 303-306), «Архиерейский дом в Могилёве» (1891. 32. С. 381-385; 33. С. 397-403; 34. С. 419-425; 36. С. 469-473; 1892. 1, 8) и «Иоиль Труцевич, первый игумен Кутеинских монастырей» (1891. 8. С. 102-106; 9. С. 119-134; 10/11. С. 148-153), «Белыничская чудотворная икона Божией Матери» (1883. 13. С. 255-259) и «Белыничский монастырь и чудотворная в нем икона» (1885. 33. С. 803-807), «Сведения о Тупичевской чудотворной иконе Божией Матери» архим. Иоанникия (1885. 18/19. С. 404-411), «Чудотворная икона Божией Матери в Могилёвском Братском монастыре» иеродиак. Василия (Жудро) (1892. 8. С. 115-117).

http://pravenc.ru/text/2563896.html

Каноны всех Вселенских соборов будут расписаны в отдельном приложении в виде таблиц, показывающих соотношение различных изданий 9 . Аналогичные таблицы будут составлены и для канонов поместных соборов, вошедших в «Книгу правил»; русский перевод данных канонов был издан КазДА отдельным томом под названием «Деяния поместных соборов» 10 . Настоящая роспись задумана как продолжение аналогичной библиографической росписи ТСО, опубликованной в БВ 3, 4, 5–6. 2003–2006. Составитель выражает благодарность канд. ист. наук А. Г. Дунаеву за ценные замечания, позволившие существенно улучшить структуру описания актов, а также за методическую помощь при подготовке указателей. I: СОБОР НИКЕЙСКИЙ, ВСЕЛЕНСКИЙ ПЕРВЫЙ 1 . Окружное послание Александра, еп. Александрийского. С. 15–18. Alexandri Alexandrini Epistula encyclica (CPGS 2000; ср. CPG 8506 12 )//PG 18, 572–581. Mansi II, 661 (incipit), 793–801 (apud Gel. HE II, 3). Athan. De decret. 35. Socr. HE I, 6, 17–123. Gel. HE II, 3, 1–29. 2 . Послание Александра, еп. Александрийского, к Александру, еп. Константинопольскому. С. 18–29. Alexandri Alexandrini Epistula ad Alexandrum Thessalonicensem (CPGS 2002; ср. CPG 8507)//PG 18, 548–572. Mansi II, 641–660. Theod. HE I, 4. 3 . Послание имп. Константина к еп. Александру и пресвитеру Арию. С. 29–32. Epistula Constantini imp. ad Alexandrum et Arium (CPG 2020)//PL 8, 494–502. Mansi II, 801–805 (fragm.; apud Gel. HE II, 4). Euseb. VC II, 64–72. Socr. HE I, 7, 13–97 (fragm.). Gel. HE II, 4, 1–13 (fragm.). 4 . Послание имп. Константина к Арию и арианам. С. 33–38. Epistula Constantini imp. ad Arium et socios (CPG 2042)//PL 8, 510–518. Mansi II, 929–940 (apud Gel. HE III, 1). Athan. De decret. 40. Gel. HE III, 19 13 . 5 . Приветственная речь имп. Константину от собора. С. 38–39. Eustathii Antiocheni Allocutio ad imp. Constantinum [Sp.] (CPG 3395)//PG 18, 673–676. Mansi II, 663–664 (только лат. пер.). TLG 4117/24. 6 . Речь имп. Константина святому собору 14 . С. 39. Constantini imp. Oratio ad concilium Nicaenum de pace//PL 8, 399–402. Mansi II, 661. Euseb. VC III, 12 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

– Дарование памяти смертной по преимуществу дается пребывающим в безмолвии (86:498–499). – Созерцание бывает следствием истинного безмолвия (88:502). – О сильных внутренних искушениях, которым подвергаются желающие проводить духовную жизнь в безмолвии (88:502–503). – (См.: Молчание ) Бессмертие. Что такое бессмертная жизнь? (38:209) Бесстрастие. Что такое бесстрастие? (48:265–266) – Исполненным страстей неприлично учить о бесстрастии (55:339–340). Беседа . Беседа с людьми препятствует посту и молитве (8, 69:75–76). – Как беседовать с другими? (9:78) – Как беседовать с женщинами? (9:78) – Нельзя быть уверенным в душевном здравии пускающегося в беседы (38:211). – Беседа с людьми препятствует самопознанию (42:230–231). – Как вредны для безмолвствующих лицезрение людей и беседа с ними? (69:432–433) – От бесед, особенно суетных, бывает смущение и омрачение души (85:494–495). – Полезна бывает беседа с духовными братиями, если не утрачивается при этом собеседование с Богом (85:495). Благодарность . Благодарность ведет к получению больших даров (2:34). – Неблагодарный не удостаивается умножения даров (2:34). – За что должно благодарить Бога? (46, 253; 57, 366; 90:519–521) – Почему должно благодарить Бога за находящие на нас скорби и искушения? (61, 407–408:412) – Благодарность привлекает дарования Божии, а ропотная мысль наводит искушение (85:487). Благодать . Что происходит в человеке при умножении и оскудении благодати? (1:26–27) – Жизнь добродетельная есть дарование благодати (21:148–150). – Без благодати и чистый ум не может приблизиться к созерцанию (43:233). – О действиях ума, когда он сподобится благодати и бесстрастия (43:236–237). – Во время приосенения благодати не следует превозноситься, но должно ожидать изменения и скорби (46:250–251). – Как противиться превозношению и побуждать себя к смирению? (46, 251–252:253) – Устоять в добром устроении человек может только при содействии благодати (46:252). – Благодать вспомоществует нам во время брани (46:254). – Благодать открывает свою силу и избавляет от бед тех, кто отринул надежду на людей (49:275). – Она обучает таковых и по отношению сокровенного (49:275–276). – Когда благодать утвердит в нас упование на Бога, тогда попускает нам впадать в искушения, а, если человек в помысле своем вознесется, то попускает на него более сильные искушения (49:276). – Как благодать обучает подвижников на брани против врага? (60:399–401) – Для чего Бог удерживает благодать Свою и не дарует ее человеку? (61:409) – Соответственно величию благодати, в такой же мере Бог вводит душу и в скорбь искушений (78:469–470). – Благодать прежде искушения, однако же, ощущение искушений, для испытания свободы, непременно предшествует ощущению благодати (78:470–471). – Благодать предваряет в уме, но замедляет в чувстве (78:471). – Благодати предшествует смирение, а наказанию – самомнение (85:488).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

При этом Европейский Союз при численности населения 502 млн. человек имеет плотность населения 116 человек на 1 кв.км. Россия имеет сходные с Европейским Союзом показатели старения населения, но при этом обладает перед ЕС большим преимуществом связанным с наличием больших неосвоенных пространств обеспеченных сырьевой базой. Рост ВВП в России в ситуации отсутствия притока качественной рабочей силы и восстановление численности населения за счет резкого увеличения рождаемости становится невозможным. Никакое инновационное развитие экономики не может произойти в таких условиях. В России ежегодно производится большое количество абортов. Так, в 2012 году, по данным Росстата, было зарегистрировано 1 063 982, в 2013 - 1 012 399. Наряду с Росстатом, официальную статистику по абортам публикует Министерство здравоохранения. При этом данные Росстата более полные, поскольку включают информацию не только по подведомственным министерству медицинским учреждениям, но и по медицинским учреждениям других министерств и ведомств, а также частным клиникам. Основная часть абортов - около 90 % - приходится на государственные медицинские учреждения. Негосударственный сектор даёт в среднем по России 8 % абортов (2009 г.), однако эта доля колеблется по регионам от нуля до одной трети. Хотя достоверность и полнота официальной статистики иногда ставится под сомнение - например, депутат ГД РФ Елена Мизулина называла цифру в 5 млн абортов в год. Число абортов по данным Росстата в 1990-2013 годах, тыс.: 1990 4103,4 3608,4 3436,7 3244,0 3060,2 2766,4 2652,0 2498,7 2346,1 2181,2 2138,8 2014,7 1944,5 1864,6 1797,6 1675,7 1582,4 1479,0 1385,6 1,292,389 1186,108 1124,880 1063,982 1012,399 Несмотря на официальную статистику свидетельствующую о снижении числа абортов, мы видим, что кардинально численность населения в России не растет, что мягко говоря вызывает сомнения в правильности официальных оценок. Если принять во внимание даже число официально потерянных нашей страной жизней людей мы можем говорить не только о духовном коллосальном уроне для страны но и об огромном экономическом уроне.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/21/...

Главной является анафора апостолов Аддая и Мари, к-рые, по преданию, были спутниками ап. Фомы и почитаются как просветители Востока. Она также называется анафорой апостолов (    ) или первой анафорой (    ). Принято считать, что эта оригинальная сир. анафора составлена еще в III в. и архаична по структуре. В ней почти отсутствуют ссылки на НЗ, intercessio находится между анамнесисом и эпиклесисом, нет institutio и т. д. (подробнее см. Литургия апостолов Аддая и Мари ). Древнейшая сохранившаяся доныне рукопись литургии (X-XI вв.) была найдена в 1964 г. У. Макомбером в приходской церкви Мар-Эшая в Мосуле (Ирак); в тексте этой рукописи нет кушап (  ). В наст. время эта анафора используется начиная с Великой субботы и до периода Благовещения, а также при заупокойных службах и в будние дни, когда совершается литургия. Литургия в восточно-сирийского обряда Литургия в восточно-сирийского обряда Вторая анафора (    ) носит имя Феодора Мопсуестийского. О том, что сам Феодор составил анафору, сообщает Леонтий Византийский (Contr. Nestor. et Eutych.//PG. 86. Col. 1368C). Долгое время восточно-сир. анафору Феодора считали переводом с греч. оригинала, сделанным в VI в. Однако совр. исследователи приводят доказательства в пользу ее сир. происхождения ( Vadakkel. 1989; Yousif. 1993). Основаниями являются ее структура, язык и богословское содержание. Общепризнанным является только факт использования в анафоре богословских трудов Феодора Мопсуестийского. Кальки с греч. слов, к-рые встречаются в тексте (напр., patriarka, appesqopa, diateqe и др.), относятся к числу древних заимствований, при этом встречается множество семитизмов. Часто употребляются выражение «Имя Божие» и цитаты из Свящ. Писания, близкие к версии Пешитты (напр., Флп 2. 5-7 в 3-й гханте). Среди вероятных авторов называется Католикос Мар Аба I (540-552), до избрания преподававший в Нисибинской богословской школе. По свидетельству Авдишо, Мар Аба перевел 2 анафоры с греч. и назвал их в честь своих наиболее почитаемых учителей - Феодора и Нестория (Catalogus scriptorum ecclesiasticorum. 19, 20), однако это предание отвергается совр. наукой. Не исключено, что анафору мог написать и Несторий. 17-я гомилия Нарсая Нисибинского (399-502) указывает на существование в его время какой-то анафоры, по типу близкой к анафорам Нестория и Феодора. В наст. время анафора Феодора используется начиная с 1-го воскресенья периода Благовещения и до воскресенья Осанн (Входа Господня в Иерусалим).

http://pravenc.ru/text/Восточно-сирийски...

Ицидзи Кирилл – 461 Ицикава Гавриил – 120, 535–538 Ицикава Климент – 220 Ицинохе Иоанн – 57 Ка Стефан – 511 Каваба Кирилл – 498 Кавагуни Андрей – 407 Кавагуци Афонасий – 76 Кавагуци Гавриил – 196, 198 Кавагуци Марина – 197 Кавагуци Павел – 317, 332, 336, 338–343, 347, 554, 600, 601–606 Кавагуци Петр – 399 Кавада Петр – 30 Кавадзима Николай – 68, 784–786, 788 Кавай, семья – 588, 589 Кавай Петр – 392, 586, 587 Кавамата – см. Сакай Иоанн Кавамота, католик – 400 Кавамото Иоанн – 668 Кавамото Яков – 376, 359, 360 Кавамура, морской министр – 145 Кавамура Иоанн – 667 Кавамура Марина – 227 Кавамура Моисей – 605 Кавамура Никанор – 214 Кавамура Петр – 72 Кавамура Стефан – 221 Кавано Елисавета – 155, 156 Кавано Петр – 19–23, 111, 155–160, 180, 229, 469, 470, 472, 473, 475–482, 484, 491, 497, 502, 635 Кавасака Моисей – 452 Кавасаки Андрей – 76, 286, 665, 789 Кавасаки Иоанн – 76 Кавасаки Петр – 349 Кавасима Николай – см. Кавадзима Николай Кавата Яков – 42 Каваци Иоанн – 407, 551, 554 Кага, князья – 153 Кагае – 202 Катета – см. Кангета Кадзима Лука, в Мацуе – 499, 523, 525, 526, 528, 538 Кадзуно Филипп – 228 Кадо Александр – 354 Кадо Елисей – 39, 40, 332, 340, 349, 355, 366, 789 Каин – 718 Кайеда Иоанн – 149 Кайкубо Ирина – 370 Какамори – 170 Какехаси Надежда – 536, 537 Какехаси Петр – 382, 394, 537, 588, 589, 590, 591 Какита, семья – 562 Какита Марина – 560, 561 Какита Софья – 559, 561, 562 Какита Сусанна – 560, 561 Камада Александр – 240 Камада Анна – 240 Камеда Марк – 382, 404, 405, 407, 567, 569 Камея Григорий – 195, 196, 200 Камеи (Камей) Дамиан – 195, 197–199, 519, 536 Камеи (Камей) Петр – 354–356 Камея Илия – 200 Камея Исаия – 195, 196, 200 Камея Лука – 371 Камея Лукия – 200 Камея Марина – 197, 200 Камея Стефан – 196, 199, 200 Камико – 165 Камия Григорий – 399 Камия Исайя – 277 Камия Стефан – 399 Камияма Аихара – 215 Камо Андрей – 172, 202 Камогава Исаия – 105, 106 Камой Григорий – 513 Камой Иоанн – 655, 658, 739 Камой Стефан – 513, 527, 530 Канаёси; врач – 477, 479 Какай Стефан – 721, 722

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

У. Т. Таунсенд полагал, что партия, ставленником к-рой был папа Симмах, может быть охарактеризована как проготская. Симмаха, являвшегося, как и Геласий I, убежденным противником «Энотикона», поддерживали преимущественно рим. клирики, в то время как Л. не пользовался популярностью среди священнослужителей города ( Townsend. 1937. P. 233-235), однако свидетельства, содержащиеся в ряде источников, позволяют опровергнуть это мнение. В Соборе 499 г. приняли участие 66 епископов, 74 пресвитера и 7 диаконов из числа как противников, так и сторонников Л., при этом под соборными актами стоят подписи 71 епископа, 67 пресвитеров и 6 диаконов (MGH. AA. T. 12. P. 399-402, 405-415). Разницу в числе епископов, участвовавших в Соборе, и епископов, подписавших его решения, можно объяснить тем, что нек-рые из них прибыли на Собор уже после его открытия. На Собор, созванный Симмахом 6 нояб. 502 г. и состоявший из его сторонников, прибыли 80 епископов и лишь 36 священников (Ibid. P. 438-443), что свидетельствует об отсутствии широкой популярности папы среди рим. пресвитеров, значительная часть к-рых поддерживала Л. Мнение, согласно к-рому одной из причин «лаврентиевской схизмы» были разногласия между пресвитерами рим. «титулов», поддерживавших антипапу, и диаконами, к-рые являлись сторонниками Симмаха ( Llewellyn. 1976), также нуждается в уточнении. Из 7 рим. диаконов, присутствовавших на Соборе 499 г., лишь двое (Анастасий и Иоанн) участвовали в Соборе 502 г., что, по всей видимости, объясняется не смертью остальных диаконов, а их переходом на сторону Л. Позднее приверженцем антипапы стал и диак. Иоанн, о чем Симмах упоминал в 506 г. (Epistolae Romanorum Pontificum genuinae/Ed. A. Thiel. Brunsbergae, 1867. T. 1. P. 697). Л. также поддерживали клирики, к-рые были связаны с церквами, расположенными на Виминале и Эсквилине, где находились дворцы сенаторов; именно там была и ц. св. Пракседы. Наконец, в исследовательской лит-ре делались попытки связать «лаврентиевскую схизму» с конфликтом Сената и плебса ( Pietri. 1966) и с противостоянием между родами Анициев и Дециев ( Zecchini. 1980).

http://pravenc.ru/text/2462455.html

Тогда мы решили послать ее переводчикам на святоименную Гору, чтобы они за наш счет ее переписали и исправили, что мы и сделали, намереваясь издать эту книгу типографским способом опять же на наши средства. Но между тем из-за отречения от Вселенского престола мы лишились столь душеполезной мзды, и потому преподобнейшие отцы Святой Горы и многие другие, живущие за ее пределами, издали книгу на пожертвования. Поскольку Феодорит, руководивший изданием книги, без согласия переводчиков и достойных доверия мужей, рассматривавших книгу по поручению Церкви, внес в нее свои добавления, содержащие много нелепостей, то эти добавления были справедливо закрашены, чтобы подложное, примешавшись к истине, не погубило благородство этой книги и чтобы она вопреки ожиданиям вместо пользы не причинила читателям вреда – и телесного и душевного. Причины тому следующие: 1 . В этих добавлениях Феодорит говорит, что Господь наш Иисус Христос воскрес в субботу. 2 . Говорит, что нужно совершать коленопреклонения в день воскресный и в сам господственный день Пятидесятницы. 3 . Говорит, что суббота обладает теми же преимуществами, что и воскресенье, поскольку и она есть образ воскресения. 4 . Некими софистическими приемами Феодорит возобновляет давние споры, которые велись на Святой Горе по поводу поминовения усопших, но теперь благодатью Христовой утихли; в то время как Святая Церковь Христова, заботясь об общем мире среди монахов, в трех соборных посланиях под угрозой ужасных проклятий запретила кому бы то ни было говорить или писать об этом. 5 . Феодорит порицает все уставы Святой Горы как несогласные с общим Уставом и противоречащие ему, хотя они не противоречат ему, а скорее проясняют и пространнее излагают неясные и кратко изложенные предписания общего Устава. 6 . В этих добавлениях Феодорит вообще противоречит правилам святых Вселенских и Поместных соборов и Преданию Церкви Христовой. 7 . Наконец, этот на все дерзающий человек дерзнул написать в этой книге, там, где речь идет об антихристе, столь страшное и дерзкое слово, что мы убоялись не только предать его писанию, но и произнести вслух – так оно опасно и крайне нелепо. Эти добавления находятся на следующих страницах книги: 96, 104, 141, 167, 183, 184, 203, 204, 212, 300, 383, 399, 449, 502, 504, 533, 548, 549. И если кто-либо из купивших где-то в другом месте эту каноническую книгу хочет удалить из нее названные подложные добавления и исправить свою книгу, пусть найдет их на вышеуказанных страницах. Ради всего этого и было написано настоящее послание, скрепленное нашей патриаршей подписью, а также ради того, чтобы дать благоприятный отзыв об этой книге на общую пользу. Благодать Божия да будет на всех искренних читателях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Доклад «Сирийское монашество и " несторианизация " Церкви Востока» Е.А. Заболотного, кандидата исторических наук, преподавателя МГУ и ПСТГУ, затронул тему, до сих пор являющуюся дискуссионной. Долгое время среди исследователей господствовало мнение, что «несторианизация» Церкви Востока началась при Нарсае (ок. 399 после 502), учение Нестория было принято на Соборе 486 года, окончательно же процесс завершился благодаря Баваю Великому (ок. 550 после 628). Также существует утверждение, что Нарсай следовал учению не Нестория, а Феодора Мопсуестийского. Некоторые же вообще исключают факт «несторианизации» в период V-VII веков. Е.А. Заболотный привел свидетельства того, что в реальности в Церкви Востока в данный период существовало несколько вероучительных направлений. «Несторианизация» первоначально центрировалась вокруг богословских школ и лишь позднее затронула монастыри. Только Бавай Великий объединил две традиции несторианского богословия школьную и монашескую, но произошло это уже на рубеже VI-VII веков. Профессор Университета В. де Поля (Чикаго, США). А.М. Сиверцев в докладе «Скрытые мессии и скрытые святые в иудейской и христианской литературе поздней античности» познакомил аудиторию с содержанием текстов из книги Зоровавеля, еврейского эсхатологического сочинения начала VII века, и произведения Иоанна Руфа, епископа Маюмского, монофизитского писателя, жившего на столетие раньше. Тексты имеют отчетливо выраженные параллели. Задачей ученого на данный момент было привлечение внимания к этому факту, предполагающему дальнейшее изучение. А.А. Королев, кандидат культурологии, сотрудник ИВИ РАН и ЦНЦ «Православная энциклопедия», сделал доклад на тему «Святитель Григорий Двоеслов, Папа Римский, и женское монашество в Риме». Основанием для исследования данной темы послужила переписка святителя Григория около двухсот сохранившихся писем, где святитель обсуждает многие вопросы современного ему монашества. Время правления Папы Григория (конец VI начало VII столетия) характеризовалось широким распространением разных типов монашеской жизни. Для женского монашества в Риме, в частности, были приняты формы небольших «домашних» общин, создаваемых благочестивыми мирянками, но одновременно при храмах существовали общежительные обители с гораздо более регламентированным внутренним устройством. Судя по письмам, святитель Григорий уделял немало внимания налаживанию правильной жизни монахинь, при том что в его правление из-за политической нестабильности в Италии число женщин-инокинь в Риме умножилось до трех тысяч.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5144124...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010