Главной является анафора апостолов Аддая и Мари, к-рые, по преданию, были спутниками ап. Фомы и почитаются как просветители Востока. Она также называется анафорой апостолов (    ) или первой анафорой (    ). Принято считать, что эта оригинальная сир. анафора составлена еще в III в. и архаична по структуре. В ней почти отсутствуют ссылки на НЗ, intercessio находится между анамнесисом и эпиклесисом, нет institutio и т. д. (подробнее см. Литургия апостолов Аддая и Мари ). Древнейшая сохранившаяся доныне рукопись литургии (X-XI вв.) была найдена в 1964 г. У. Макомбером в приходской церкви Мар-Эшая в Мосуле (Ирак); в тексте этой рукописи нет кушап (  ). В наст. время эта анафора используется начиная с Великой субботы и до периода Благовещения, а также при заупокойных службах и в будние дни, когда совершается литургия. Литургия в восточно-сирийского обряда Литургия в восточно-сирийского обряда Вторая анафора (    ) носит имя Феодора Мопсуестийского. О том, что сам Феодор составил анафору, сообщает Леонтий Византийский (Contr. Nestor. et Eutych.//PG. 86. Col. 1368C). Долгое время восточно-сир. анафору Феодора считали переводом с греч. оригинала, сделанным в VI в. Однако совр. исследователи приводят доказательства в пользу ее сир. происхождения ( Vadakkel. 1989; Yousif. 1993). Основаниями являются ее структура, язык и богословское содержание. Общепризнанным является только факт использования в анафоре богословских трудов Феодора Мопсуестийского. Кальки с греч. слов, к-рые встречаются в тексте (напр., patriarka, appesqopa, diateqe и др.), относятся к числу древних заимствований, при этом встречается множество семитизмов. Часто употребляются выражение «Имя Божие» и цитаты из Свящ. Писания, близкие к версии Пешитты (напр., Флп 2. 5-7 в 3-й гханте). Среди вероятных авторов называется Католикос Мар Аба I (540-552), до избрания преподававший в Нисибинской богословской школе. По свидетельству Авдишо, Мар Аба перевел 2 анафоры с греч. и назвал их в честь своих наиболее почитаемых учителей - Феодора и Нестория (Catalogus scriptorum ecclesiasticorum. 19, 20), однако это предание отвергается совр. наукой. Не исключено, что анафору мог написать и Несторий. 17-я гомилия Нарсая Нисибинского (399-502) указывает на существование в его время какой-то анафоры, по типу близкой к анафорам Нестория и Феодора. В наст. время анафора Феодора используется начиная с 1-го воскресенья периода Благовещения и до воскресенья Осанн (Входа Господня в Иерусалим).

http://pravenc.ru/text/155372.html

Тогда мы решили послать ее переводчикам на святоименную Гору, чтобы они за наш счет ее переписали и исправили, что мы и сделали, намереваясь издать эту книгу типографским способом опять же на наши средства. Но между тем из-за отречения от Вселенского престола мы лишились столь душеполезной мзды, и потому преподобнейшие отцы Святой Горы и многие другие, живущие за ее пределами, издали книгу на пожертвования. Поскольку Феодорит, руководивший изданием книги, без согласия переводчиков и достойных доверия мужей, рассматривавших книгу по поручению Церкви, внес в нее свои добавления, содержащие много нелепостей, то эти добавления были справедливо закрашены, чтобы подложное, примешавшись к истине, не погубило благородство этой книги и чтобы она вопреки ожиданиям вместо пользы не причинила читателям вреда – и телесного и душевного. Причины тому следующие: 1 . В этих добавлениях Феодорит говорит, что Господь наш Иисус Христос воскрес в субботу. 2 . Говорит, что нужно совершать коленопреклонения в день воскресный и в сам господственный день Пятидесятницы. 3 . Говорит, что суббота обладает теми же преимуществами, что и воскресенье, поскольку и она есть образ воскресения. 4 . Некими софистическими приемами Феодорит возобновляет давние споры, которые велись на Святой Горе по поводу поминовения усопших, но теперь благодатью Христовой утихли; в то время как Святая Церковь Христова, заботясь об общем мире среди монахов, в трех соборных посланиях под угрозой ужасных проклятий запретила кому бы то ни было говорить или писать об этом. 5 . Феодорит порицает все уставы Святой Горы как несогласные с общим Уставом и противоречащие ему, хотя они не противоречат ему, а скорее проясняют и пространнее излагают неясные и кратко изложенные предписания общего Устава. 6 . В этих добавлениях Феодорит вообще противоречит правилам святых Вселенских и Поместных соборов и Преданию Церкви Христовой. 7 . Наконец, этот на все дерзающий человек дерзнул написать в этой книге, там, где речь идет об антихристе, столь страшное и дерзкое слово, что мы убоялись не только предать его писанию, но и произнести вслух – так оно опасно и крайне нелепо. Эти добавления находятся на следующих страницах книги: 96, 104, 141, 167, 183, 184, 203, 204, 212, 300, 383, 399, 449, 502, 504, 533, 548, 549. И если кто-либо из купивших где-то в другом месте эту каноническую книгу хочет удалить из нее названные подложные добавления и исправить свою книгу, пусть найдет их на вышеуказанных страницах. Ради всего этого и было написано настоящее послание, скрепленное нашей патриаршей подписью, а также ради того, чтобы дать благоприятный отзыв об этой книге на общую пользу. Благодать Божия да будет на всех искренних читателях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Ипатий ефесский 375–7. Ипатий никейский 553. 554. 557. Ипатия 100–1 . 156. Ипполит римский 148. 151. 249. 254. 130. Ираклид ефесский 169. 303. Ираклий имп. 439. 440. 442. 445–6. 449–458. 460–2. 476. 478. 503. Ираклий II (Ираклона) 476. Ирина имп. 311. 542. 548. 549. 565. 567. 582. Ириней комит 212. 237. Ириней лионский 251–2 . 253. 130. Ириней тирский 149. 245. Ирон (Максим киник.) 107. Исаакий ρχιαναγνστης 154. Исаак Ангел 147. Исаак монах 169. Исаия эдесский 452. 456–7. Исидор Пелусиот 84. 180. 191. 200. Исидор пресв. 109. 159. 160-1. Исидор севил. 43 1. Исокасий квестор 92. Исхира 46. 48. Иаков Бурдеана (Барадей) 431–3. Иаков хореписк. 218. Иероним бл. 105. 109. 140. 154. 161. 165. 264. 276. 111.157–160. 174. 399. 510. 511. Иоаннакис 510. 511. Иоанн IV алекс. 307. Иоаан V алекс. (Милостивый) 107. 108. 448-9. Иоанн аназарвский 401. Иоанн антиох. 245. 176. 193–7. 203-5. 207— 210. 213. 216. 221-2. 224-8. 235. 236/237. 240. 417. Иоанн автиох. монофис. (VII в.) 454. Иоанн Аскоснагис 351. Иоанн Богослов 124. Иоанн германикийский 289-290. 317. Иоанн Грамматик 571. 576. 578. Иоанн Дамаскин 294. 412. 501. 519. 520-1. 523-4. 552. 560. 563. Иоанн диакон 169. Иоанн диак. римск. 491. Иоанн ефесский (V в.) 310. Иоанн ефесский (истор.) 92. 122. 380. 381. 432. 438. Иоанн Златоуст 27. 80–1. 99. 102. 103. 108. 110. 124. 130. 134. 140. 145. 150. 157. 162. 166. 169-171. 172. 174. 176. 183. 188. 227. 235. 279. 292. 293. 314. 316. 2. 83. 118. 119. 161–175. 178. 191. 194. 201. 303. 306. 319. 352. 420. 526. 551. 564. 570. Иоанн иерус. 244. 245. 157-9. Иоанн иерус. (VI в.). 557. Иоанн Кассиау 192. Иоанн catholicus 305. 365. 344. 446. Иоанн кипрский 333. Иоанн комит 176. 213. 219. Иоанн II конст. (Каппадокиец) 303. 309. 362. 363. Иоанн III конст. (Схоластик) 307. 434. 435–6. 437. Иоанн IV конст. (Постник) 99. 307–310. 437. 570. Иоанн V конст. 498. 550. Иоанн еп. (легат) 303. 364–5. Иоанн логофет 549. 559. Иоанн майрагомский 460-1. Иоанн Максентий 367. Иоанн Марон патр. 502. 504-6. Иоанн монагрийский 536.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Поэтому Никодим подумал, что больше пользы принесло бы издание патриаршего или синодального послания, которое извещало бы читателей «Пидалиона» об искажениях Феодорита. 2 сентября 1802 г. прп. Никодим попросил Дорофея ходатайствовать перед патриархом Каллиником (1801–1806) об издании такого послания: «Особо обращаюсь к его святейшеству вселенскому патриарху господину Каллинику, тяжко скорбя и плача из-за искажений, которые сделал Феодорит в моем Канониконе“, и рабски молю его божественность взять на себя попечение о том, чтобы синодальным и патриаршим посланием воспретить тем, кто купил книгу, читать эти искаженные места, потому что это не только может нанести читателям душевный вред, но и представляет опасность для их жизни и благосостояния. И посему молю усердно любимейшего моего дидаскала господина Дорофея возглаголать об этом в слух святейшего владыки и святого Синода, ведь я уверен, что в великой Христовой Церкви его мудрое слово имеет огромную силу, пользуется общим признанием и что он хочет, то непременно совершает». Через Дорофея прп. Никодим сообщил патриарху, на каких страницах находятся искажения. Номера он перечисляет в своем письме: «Прочтению искажений легко воспрепятствовать, если будет издано послание церковного Синода с распоряжением о том, чтобы христиане закрасили искажающие книгу вставки, как это сделали и отцы на Святой Горе. Искажения находятся на страницах 96, 104, 141, 167, 183, 184, 203, 204, 212, 300, 383, 399, 449, 502, 504, 533, 548, 549». В постскриптуме этого же письма прп. Никодим упоминает, что он написал особое письмо патриарху Каллинику и, вероятно, членам Синода: «Молю усердно святого моего дидаскала вручить как можно скорее его святейшеству мое письмо, а прочие отослать тем, кому они адресованы, и прошу прощения за беспокойство». Дорофей в ответном письме (от 17 октября 1802 г.) сообщил прп. Никодиму о своем согласии. Однако он предложил ему самому, как более осведомленному в данном вопросе, составить проект синодального послания, с тем, чтобы потом оно в исправленном виде (вероятно, с поправками Дорофея) было окончательно представлено читателям как патриаршее и синодальное. «Послание, которое мне повелено составить от лица святой Христовой Церкви, – пишет прп. Никодим, – я не смог полностью завершить, с одной стороны, из-за того, что нужно было спешно отдать его почтальону, а с другой, из-за того, что я решил довести его до совершенства после того, как вставки будут беспристрастно рассмотрены вашим рассудительнейшим и беспристрастным взором». Проект послания был получен Дорофеем вместе с письмом прп. Никодима от 19 ноября 1802 г., в котором тот писал: «Насколько я мог, я изложил по порядку главнейшие мысли, которые, по моему мнению, должно содержать послание, а вы сами дополните недостающее».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Кроме того, Феодорит «в целом исключил весь рассказ о том, как его святейшество принял книгу и представил ее всему святому Синоду и как решением преосвященных архиереев вместе с патриархом эта книга была передана ученейшему дидаскалу и священнопроповеднику Великой Христовой Церкви господину Дорофею для рецензирования и рассмотрения, с тем, чтобы после рассмотрения и рецензирования отдать ее в печать. ...И [опустил] имена двух других рецензентов книги, дидаскала господина Афанасия и бывшего преосвященнейшего митрополита Коринфского». О том, как «Пидалион» был принят патриархом, рассказывается в начале послания Неофита, и там же приводятся имена двух рецензентов. Кроме того, по лексическому составу проект и итоговое послание очень похожи. Поэтому естественно возникает вопрос: может быть, не только проект, но и само послание патриарха Неофита вышло из-под пера прп. Никодима, особенно если принять во внимание, что существуют копии послания, сделанные рукой прп. Никодима? 5 . В проекте и в письме прп. Никодима от 2 сентября 1802 г. перечислены страницы «Пидалиона», на которых есть искажения, сделанные Феодоритом. В проекте номера страниц распределены по пунктам и приводятся в скобках. В собственноручной заметке прп. Никодима, которая содержится в кодексе 1 Ватопедского монастыря, указано и несколько других страниц. А именно в ней говорится следующее: «Прибавления Феодорита находятся на перечисленных далее страницах „Пидалиона“. С. 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 104, 122, 133 – недостает слова «православный»; 141 – вставка об антихристе; 167, 183 – недостает слова «фонетического»; 184, 203 – вставка о времени воскресения; 204, 207 – вписано «вместо того, чтобы»; 210, 212, 300, 399, 448, 2-е примеч., – отсутствует отрицательная частица «не»; 449 – вписано «была еще суббота, когда воскрес Господь»; 502 – вставка о хиротониях; 504 – опущено 7-е примеч.; 533, 548 и 549 – нет отсылки к примечанию на той же странице 244 ». В одной из двух рукописных копий послания Неофита, хранящихся в том же монастыре, указаны также страницы 122 и 210.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Куртикии 450 Куртикий, участник заговора Анемадов 330 Куртикий, см. Василий Куртикий Курц Е. 14, 601 Кусин 397–399 Кутулмиш 523 Кюнтохмиш 387, 610 Лазарь, библ. 626 Ламброс П. 502 Ландульф 313–316, 338, 355, 356 Ландульф, см. Рудольф Швабский Ласкарис М. 503, 505, 546 Латона 630 Лев Анемад 330 Лев Дивгенич 553 Лев Диоген 148, 205, 209, 210, 255, 262, 266, 553 Лев Кефала 166, 506 Лев Кидониат 119 Лев VI Мудрый, император 492, 616 Лев Никерит, Никерит 207, 245, 351, 403 Лев Рупений 369 Лев Торник 450 Лев Халкидонский 25, 36, 44,159, 160, 212, 500–502, 534, 535, 597 Левченко М. 612 Лейб Б. 46–48, 440, 446, 447, 449, 451, 456, 464, 468, 472, 474, 482, 483, 485–487, 497, 498, 503, 504, 512, 514, 523, 532, 535, 536, 541, 542, 546, 547, 551, 553–557, 562, 565, 566, 568, 575, 576, 581, 583, 585, 586, 589–591, 597–606, 609, 611, 614–616, 618, 620, 621, 626 Лемерль П. 9, 558, 559, 612 Леруа-Молинген А. 597 Лжедиоген, Девгенич, Диоген 24, 268, 270–272, 556 Лжемихаил, см. Ректор Лисимах 214 Литаврин Г. 515, 517, 529, 613 Лонгивард 418, 620, 621 Лоран Ж. 498 Лукиан 454 Лундин А. 49 Луп Протоспафарий 488, 491, 493, 495, 498, 499, 518 Любарский Я. 578, 606 Люцифер 560 Мабилла 575 Мавр 372 Маврик 144, 493 Маврик (у Лупа Протоспафария) 493 Маврокатакалон, см. Мариан Маврокатакалон Маврокатакалон, см. Николай Маврокатакалон Магомет 201 Маистромилии 349, 599 Маккавеи 397, 613 Максим Исповедник , Максим 174, 513 Максимилиан, император 471 Малатерра 21, 455, 462, 491, 493, 495, 497–500, 502, 503, 517 Маналух, см. Монолик Манган, см. Георгий Манган Манефон 185, 520 Маниак, см. Георгий Маниак Мани 395, 514, 612 Маниак (Боняк?) 233, 541 Маний Курий Дентат 491 Манселли Р. 572 Мануил Василаки 73, 450 Мануил Вутумит, Вутумит 193, 247, 249, 280, 293, 294, 296– 299, 312, 313, 315, 377, 379, 584, 585 Мануил Вутумит (у Атталиата) 524 Мануил Комнин, брат Алексея I 57, 90, 98, 441, 463 Мануил Комнин, дед Алексея I 294, 439, 463, 570 Мануил I Комнин, император 28, 33–35, 479, 518, 521, 589, 611 Мануил Модин 362

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

744 . Слово 76. О молчании и безмолвии. С. 464. [С. 381–382.] PG 86, 866 (гл. 36). 745 . Слово 77. О телесном движении. С. 465–468. [С. 382–385.] PG 86, 866–868 (гл. 37). 746 . Слово 78. О видах разных искушений и о том, сколько сладости имеют искушения, бывающие и претерпеваемые за истину, и по каким степеням восходит человек благоразумный. С. 468–473. [С. 385–389.] PG 86, 868–871 (гл. 38–41). 747 . Слово 79. О гордости; искушения врагов Божьих, которые горды. С. 474–477. [С. 390–392.] PG 86, 871–872 (гл. 41–42). 748 . Слово 80. Об изъяснении видов добродетели и о том, какое значение и какое преимущество каждого из них. С. 477–480. [С. 392–395.] PG 86, 872–874 (гл. 44–46). 749 . Слово 81. Об очищении тела, души и ума. С. 481. [С. 396.] PG 86, 874 (гл. 47). 750 . Слово 82. О предметах полезных, исполненных духовной мудрости. С. 481–482. [С. 396–397.] PG 86, 874–875 (гл. 48). 751 . Слово 83. О покаянии. С. 482–485. [С. 397–399.] PG 86, 875–876 (гл. 48). 752 . Слово 84. О том, как велика бывает мера ведения и мера веры. С. 485–488. [С. 399–402.] 753 . Слово 85. Слово, содержащее в себе исполненные пользы советы, какие с любовью изглаголал во смирении служащим его. С. 489–500. [С. 403–412.] 754 . Слово 86. Об Ангельском движении, возбуждаемом в нас по Божию Промыслу для преуспеяния души в духовном. С. 500–502. [С. 413–414.] 755 . Слово 87. О втором делании в человеке. С. 502–504. [С. 414–416.] 756 . Слово 88. Об изменении света и тьмы, какое бывает в душе во всякое время, и об уклонении ее к десным и шуим. С. 504–506. [С. 416–418.] 757 . Слово 89. О вреде неразумной ревности, прикрывающейся личиною ревности божественной, и о помощи, какая бывает от кротости и других нравственных качеств. С. 507–517. [С. 418–427.] 758 . Слово 90. О невольных лукавых помыслах, происходящих от нерадивого наблюдения за предшествовавшими им помыслами. С. 517–523. [С. 427–432.] 759 . Слово 91. О терпении из любви к Богу и о том, как терпением приобретается помощь. С. 523–526. [С. 432–435.] 118

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Ицидзи Кирилл – 461 Ицикава Гавриил – 120, 535–538 Ицикава Климент – 220 Ицинохе Иоанн – 57 Ка Стефан – 511 Каваба Кирилл – 498 Кавагуни Андрей – 407 Кавагуци Афонасий – 76 Кавагуци Гавриил – 196, 198 Кавагуци Марина – 197 Кавагуци Павел – 317, 332, 336, 338–343, 347, 554, 600, 601–606 Кавагуци Петр – 399 Кавада Петр – 30 Кавадзима Николай – 68, 784–786, 788 Кавай, семья – 588, 589 Кавай Петр – 392, 586, 587 Кавамата – см. Сакай Иоанн Кавамота, католик – 400 Кавамото Иоанн – 668 Кавамото Яков – 376, 359, 360 Кавамура, морской министр – 145 Кавамура Иоанн – 667 Кавамура Марина – 227 Кавамура Моисей – 605 Кавамура Никанор – 214 Кавамура Петр – 72 Кавамура Стефан – 221 Кавано Елисавета – 155, 156 Кавано Петр – 19–23, 111, 155–160, 180, 229, 469, 470, 472, 473, 475–482, 484, 491, 497, 502, 635 Кавасака Моисей – 452 Кавасаки Андрей – 76, 286, 665, 789 Кавасаки Иоанн – 76 Кавасаки Петр – 349 Кавасима Николай – см. Кавадзима Николай Кавата Яков – 42 Каваци Иоанн – 407, 551, 554 Кага, князья – 153 Кагае – 202 Катета – см. Кангета Кадзима Лука, в Мацуе – 499, 523, 525, 526, 528, 538 Кадзуно Филипп – 228 Кадо Александр – 354 Кадо Елисей – 39, 40, 332, 340, 349, 355, 366, 789 Каин – 718 Кайеда Иоанн – 149 Кайкубо Ирина – 370 Какамори – 170 Какехаси Надежда – 536, 537 Какехаси Петр – 382, 394, 537, 588, 589, 590, 591 Какита, семья – 562 Какита Марина – 560, 561 Какита Софья – 559, 561, 562 Какита Сусанна – 560, 561 Камада Александр – 240 Камада Анна – 240 Камеда Марк – 382, 404, 405, 407, 567, 569 Камея Григорий – 195, 196, 200 Камеи (Камей) Дамиан – 195, 197–199, 519, 536 Камеи (Камей) Петр – 354–356 Камея Илия – 200 Камея Исаия – 195, 196, 200 Камея Лука – 371 Камея Лукия – 200 Камея Марина – 197, 200 Камея Стефан – 196, 199, 200 Камико – 165 Камия Григорий – 399 Камия Исайя – 277 Камия Стефан – 399 Камияма Аихара – 215 Камо Андрей – 172, 202 Камогава Исаия – 105, 106 Камой Григорий – 513 Камой Иоанн – 655, 658, 739 Камой Стефан – 513, 527, 530 Канаёси; врач – 477, 479 Какай Стефан – 721, 722

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

РАИК. 154. Л. 81; РНБ. Греч. 126. Л. 90), «Благословите Господа» (Ελογσατε τν Κριον) на 1-й плагальный глас (песненная аллагма (λλαγμα σματικν); БАН. РАИК. 154. Л. 80 об.), «Еммануил отроча, по написанному» (Εμμανουλ παιδον κατ τ γεγραμμνον) на 1-й плагальный глас (БАН. РАИК. 154. Л. 80; РНБ. Греч. 126. Л. 89 об.), «Дал еси сон очима моима» (Εδωκας πνον τος φταλμος μου) на 1-й плагальный глас (пятнадцатисложник; Lesb. Leim. 259. Fol. 158v - 160). К матимам часто относят составленные И. К. мегалинарии (припевы на 9-й песни канона на утрене): на Введение Пресв. Богородицы «Ангели вхождение» на 4-й глас (Ath. Cutl. 399. Fol. 79; РНБ. Греч. 126. Л. 221; БАН. РАИК. 30. Л. 167 об.), на Рождество Христово «Величай, душе моя, в вертепе» на 1-й глас (Ath. Cutl. 399. Fol. 77; 456. Fol. 145v - 146; БАН. РАИК. 154. Л. 374) и на 1-й плагальный глас (РНБ. Греч. 126. Л. 248 об.; Lesb. Leim. 231. Fol. 77-78, ок. 1700 г.), на Богоявление «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств» на 2-й глас (Ath. Cutl. 399. Fol. 77v - 78v; 456. Fol. 153-154; БАН. РАИК. 154. Л. 376 об.; РНБ. Греч. 126. Л. 266 об.; Ath. Iver. 964. Fol. 77-78; Lesb. Leim. 231. Fol. 99-100v), на Сретение Господне «Непостижимо есть содеянное» на 3-й глас (БАН. РАИК. 154. Л. 280 об.; Ath. Cutl. 456. Fol. 157-157v; РНБ. Греч. 126. Л. 306; Lesb. Leim. 231. Fol. 127-128), на Благовещение «Благовествуй, земле, радость велию» на 4-й глас (БАН. РАИК. 154. Л. 381; Lesb. Leim. 273. Fol. 127-128v; 231. Fol. 150v - 151v; РНБ. Греч. 130. Л. 627), на Успение «Ангели Успение Пречистыя» 4-го гласа (БАН. РАИК. 154. Л. 304; Lesb. Leim. 273. Fol. 159-160) (см. также: Ath. Cutl. 457. Fol. 79-85v). И. К. принадлежит мелос ряда богородичнов: «Свыше пророцы» на 2-й глас (БАН. РАИК. 30. Л. 373 об.; 38. Л. 63 об.), на 2-й плагальный глас νεναν (Lesb. Leim. 258. Fol. 385-388; 459. Fol. 402v - 403v; 8. Fol. 240-240v; РНБ. Греч. 130. Л. 502) и на глас βαρς (на облачение архиерея) (БАН. РАИК. 154. Л. 529; РНБ. Греч. 126. Л. 556; 237.

http://pravenc.ru/text/471332.html

385. Вэй шу. – Анналы Вэйской династии. 386. Си Вэй шу. – Анналы Западно-Вэйской династии. VIII. Династия Цзинь (с 265 по 420 г. по Р. Х.). 387. Цзинь шу. – Анналы Цзиньской династии. 388. Цзинь ши. – Летописи Цзинской династии. IX. Династия Сун (с 420 по 479 г. по Р. X.), в отличие от последующей большой династии Сун, сия называется Лю-сунь. 389. Сун шу. – Книга о династии Сунской. 390. Сун ши. – Хроника династии Сунской. 391. Сун бэнь тхай-пхин юй лань. – Обзор мирного управления в царствование Сунской династии. X. Династия Ци (с 479 по 502 г. по Р. X.); на юге Китая называется Нань-ци, в отличие от северной – Бэй-ци. 392. Бэй Ци шу. – Книга династии северной Цийской. 393. Нань Ци шу. – Книга династии южной Цийской. XI. Династия Лян (с 502 по 557 г. по Р. X.). 394. Лян шу. – Книга династии Лян. 395. Лян чао цун син лу. – Достоверная летопись царствования династии Лян. XII. Династия Чэнь (с 557 по 581 г. по Р. X.). Династии Сун, Ци, Лян, Чень известны в истории под именем Нань-чао=южные дворы, т. е. царствующие на юге Китая, тогда как на севере являются дома монголов и тангутов: у монголов Тоба с 386 по 558 г. по Р. X., на востоке царствует северный. д. Ци (с 550 по 578 г.), на западе д. Чжеу (с 557 по 582 г.). 396. Чэнь шу. Книга династии Чэнь. XIII. Династия Суй (с 581 по 618 г. по Р. X.). 397. Суй шу. – Книги династии Суйской. 398. Тхан шу. – Книги династии Тханской. XIV. Династия Тхан (с 618 по 907 г. по Р. X.). 399. Тхан лю. – Статуты Тханской династии. 400. Цзеу тхан шу. – Десять книг династии Тханской. XV. Пять династий Ву-ди (с 207 по 960 г. по Р. X.). Сюда относятся династии Лян, Тхан, Цзинь, Хань, Чжеу. 401. Ву дай ши. – Летописи пяти царствований. 402. Цин дин цзеу ву дай ши. – Хроника пяти царствований. Правительственное издание. 403. Ву дай ши цзэн чжу. – Дополнительная глосса к истории пяти царствований. 404. Чжеу шу. – Летопись династии Чжеу. XIV. Династия Сун (с 960 по 1280 г. по Р. X.). На севере Китая царствуют три дома: Ляо (с 916 по 1115 г.), Гинь (с 1115 по 1234 г.), Ся (с 1034 по 1228 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010