В день кончины Святейшего Патриарха Пимена, 3 мая 1990 г., состоялось заседание Священного Синода, на котором Местоблюстителем был избран митрополит Киевский Филарет. 7 мая Священный Синод вынес постановление о созыве с 6 по 10 июня Поместного Собора для избрания Патриарха Московского и всея Руси и образовал комиссию по подготовке Собора во главе с Местоблюстителем. Синод также постановил провести до 26 мая епархиальные собрания для избрания делегатов на Собор по следующей квоте: по одному клирику и мирянину от епархий, а также по одному представителю от монастырей, духовных академий и семинарий. Все епископы, находящиеся на кафедрах, по уставу об управлении Русской Православной Церковью являются членами Поместного Собора. 6 июня в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялся Архиерейский Собор, которому предстояло обсудить программу Поместного Собора. Архиерейский Собор избрал трех кандидатов на Патриарший престол и постановил, что Поместный Собор может дополнить число кандидатов. Из 92 архиереев Русской Православной Церкви Патриархом могли быть выбраны 75: устав не допускал избрания епископа в возрасте моложе 40 лет, а также лица, не являющегося гражданином СССР. Каждый архиерей мог голосовать за 1, 2 или 3 архиереев, вычеркивая остальных из списка. Тайным голосованием в первом туре были избраны митрополит Ленинградский Алексий (37 голосов) и митрополит Ростовский Владимир (34 голоса). Второй тур состоялся потому, что митрополит Киевский Филарет и митрополит Крутицкий Ювеналий получили равное число голосов – по 25. По результатам второго тура перевес в 1 голос (34 против 33) получил митрополит Филарет. 7 июня Божественной литургией в Троицком соборе Лавры преподобного Сергия открылся Поместный Собор. Заседания Собора проходили в Трапезном храме преподобного Сергия, и в них участвовало 317 делегатов: 90 архиереев (по болезни не смогли прибыть митрополит Рижский Леонид (Поляков) и архиепископ Цюрихский Серафим (Родионов), 92 клирика, 88 мирян, в том числе 38 женщин, 39 представителей от монастырей и 8 делегатов от духовных школ. 40 членов Собора представляли зарубежные епархии Русской Церкви.

http://pravoslavie.ru/38341.html

1. Поместный Собор 1990 г. и интронизация Святейшего Патриарха Алексия II В день кончины Святейшего Патриарха Пимена, 3 мая 1990 г., состоялось заседание Священного Синода, на котором был избран местоблюстителем митрополит Киевский Филарет. 7 мая Священный Синод вынес постановление о созыве с 6 по 10 июня Поместного Собора для избрания патриарха Московского и всея Руси и образовал комиссию по подготовке Собора во главе с местоблюстителем. Синод также постановил провести до 26 мая епархиальные собрания для избрания делегатов на Собор по следующей квоте: по одному клирику и мирянину от каждой епархии, а также по одному представителю от монастырей, духовных академий и семинарий. Все епископы, находящиеся на кафедрах, в соответствии с Уставом об управлении Русской Православной Церкви 1988 г., являлись членами Поместного Собора по своему статусу. 6 июня в патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялся Архиерейский Собор, который принял программу Поместного Собора, избрал трех кандидатов на патриарший престол и постановил, что Поместный Собор может дополнить число кандидатов. На Соборе каждый архиерей мог голосовать за одного, двух или трех кандидатов. Тайным голосованием в первом туре были избраны митрополиты Ленинградский Алексий (37 голосов) и Ростовский Владимир (34 голоса). Второй тур состоялся потому, что митрополиты Киевский Филарет и Крутицкий Ювеналий получили равное число голосов – по 25. По результатам второго тура перевес в 1 голос (34 против 33) получил митрополит Филарет. 7 июня Божественной литургией в Троицком соборе лавры преподобного Сергия открылся Поместный Собор. Заседания Собора проходили в Трапезном храме Преподобного Сергия, и в них участвовало 317 делегатов: 90 архиереев (по болезни не смогли прибыть митрополит Рижский Леонид (Поляков) и архиепископ Цюрихский Серафим (Родионов)), 92 клирика, 88 мирян, в том числе 38 женщин, 39 представителей от монастырей и 8 делегатов от духовных школ. 40 членов Собора представляли зарубежные епархии Русской Церкви. В докладе патриаршего местоблюстителя была представлена деятельность почившего патриарха Пимена, но особое внимание он уделил ситуации, сложившейся в Церкви в западных областях Украины, где мир был нарушен действиями украинских раскольников – автокефалистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Разумеется, избрание может совершаться и в другом храме, в зависимости от места, где в данное время находятся патриарх и священный синод. Так, избрание титулярного Селевкийского митрополита Германа, состоящего ныне ректором богословской школы на острове Халки, было совершено 28 июня 1912 г. в храме во имя Св. Троицы при этой школе, где в это время присутствовали на экзаменах святейший патриарх Иоаким III и священный синод. В тот же день и в том же храме состоялось избрание и Могленского правящего митрополита Поликарпа 37 . В связи с актом канонического голосования, происходящего в храме, в 1910 году в синоде Константинопольской Церкви был возбужден вопрос о том, может ли член священного синода не принимать участия в подаче канонических голосов ( v κανονικας ψφοις) и какого в этом случае будет его каноническое положение. Очевидно, вопрос возник в зависимости от реальных коллизий при избрании, когда среди участников « νδειξις’ α» явились смущение и колебание, лишавшие этот акт необходимой свободы, доверия и беспристрастия. Для обсуждения этого вопроса священный синод назначил особую комиссию из ученых митрополитов Филофея Никомидийского, Василия Никейского и Филарета Дидимотихского. В июле 1910 года комиссия представила патриарху свой доклад по возбужденному вопросу, который и был заслушан в священном синоде. После бывших рассуждений священный синод постановил, что никто из синодальных архиереев не имеет права противиться решению большинства членов синода и отказываться от голосования, но имеет право записать свое отдельное мнение, надлежащим образом мотивировав его 38 . Наконец, во время канонического голосования в храме может получиться равенство голосов ( σοψηφα) в пользу намеченных кандидатов. В этом случае избрание переносится на суд вселенского патриарха, который своим выбором и склоняет решение синода в сторону угодного ему кандидата. Это единственный в νδειξις’ α акт, происходящий при участии патриарха и предусмотренный Общими канонисмами. Он стоит в связи с теми элементами полномочия и доверия, которыми проникнуто все избрание архиерея, происходящее в храме, и является естественным их дополнением, когда в составе священного синода возникает разногласие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Так в теории. Но осуществимо ли созвание Поместного Собора Русской Церкви в действительности? В разрешении этого вопроса нас может прямо напугать, так сказать, самая множественность состава членов нашего церковного общества: мирян нам приходится считать миллионами, клириков и монахов десятками и сотнями тысяч. Мыслимо ли созвать мало-мальски достаточное их представительство на одном поместном соборе? Принимая во внимание, однако, выясненный нами тип канонического поместного собора, мы находим это затруднение не из непреодолимых. Ведь достаточное представительство такого необъятного множества лиц было бы затруднительно в том случае, если бы голоса клириков и мирян имели на соборе значение равное с голосами иерархии. Но это – неуместно на канонически благоустроенном соборе; от сочленов же собора, обладающих только совещательным голосом, требуется не количественно достаточное представительство, пропорциональное представляемым единицам, а нравственный ценз: они – свидетели и советники; нужно, следов, не множество голосов, а – пользующиеся доверием и могущие быть полезными советниками лица. Посему, во уважение крайней необходимости достаточно ограничиться минимумом совещательных голосов, каковым будет служить – принимая во внимание извечный канонический принцип: да при устех двою или трех свидетелех станет всяк глагол – три четверти всего количества членов собора. Так что, если соберется на соборе 50 епископов, то пресвитеров и диаконов может быть 50, а мирян и монахов 400 38 . Трудные решить вопрос как произвести выбор лиц последней категории 100 – из мирян. В православных поместных церквах, как в избирательные собрания, так и в члены «смешанного совета» и народно церковного собора» избирают по сословиям и по приходам. У нас такой принцип неудобоприменим по нашей многочисленности. Нам нужно попытаться привлечь на собор те нравственно-интеллектуальные, силы, которые, как сказано было нами прежде, могут быть в распоряжении иерархии, но благодаря своему положению, действуют созидающим образом, одиноко, вразброд.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Болгарской Церкви состоялись выборы нового митрополита Пловдивского 07.02.2007 Пловдивскую кафедру Болгарской Православной Церкви , овдовевшую после кончины в прошлом году митрополита Арсения, займёт викарий святейшего патриарха Болгарского Максима, епископ Знепольский Николай (Севастиянов) . Выборы, в которых приняли участие 54 представителя из девяти благочиний епархии, состоялись в воскресенье 4 февраля в пловдивском кафедральном соборе Пресвятой Богородицы. Согласно условиям голосования, каждый избиратель голосовал за 2 из 8 предложенных кандидатов. Епископ Николай набрал наибольшее количество голосов - 38. Второе место занял другой викарий патриарха Максима, епископ Девольский Феодосий (Купичков) - за него проголосовал 31 выборщик. Кроме них, баллотировались епископ Левкийский Павел, епископ Браницкий Амвросий, епископ Маркианопольский Константин, епископ Месемврийский Иаков, епископ Адрианопольский Евлогий, епископ Тивериопольский Тихон. Кандидатуры двух претендентов, набравших наибольшее количество голосов, будут представлены на рассмотрение Священного Синода, который и решит 11 февраля, кто из них займёт Пловдивскую кафедру. Однако, как считают наблюдатели, 72-летний епископ Феодосий не имеет особых шансов на успех - ввиду отсутствия высшего богословского образования, преклонного возраста и раскольнического прошлого. В настоящее время обязанности администратора Пловдивской епархии исполняет митрополит Варненский Кирилл. Религия БГ/Патриархия.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 05.01.2017 23:36:08

http://drevo-info.ru/news/2340.html

Англиканская церковь Уэльса разрешила женщинам становиться епископами Уэльс, 13 сентября 2013 г. Это Кэтрин Джеффертс Шори - c 2006 года 26-й председательствующий епископ Епископальной Церкви США, в 2001-2006 - епископ Епископального Диоцеза Невады. Решение было принято двумя третями голосов в каждом из трех руководящих органов церкви - палатой епископов, палатой духовенства и палатой мирян, сообщает BBC. Первая попытка узаконить епископов-женщин в Церкви Уэльса, отделившейся от Церкви Англии в 1920 году, провалилась пять лет назад, когда сторонникам нововведения не хватило всего трех голосов. Таким образом, из всех англиканских церквей в Великобритании центральная Церковь Англии остается единственной, которая до сих пор запрещает рукоположение женщин в сан епископа. Из 38 англиканских автокефальных церквей по всему миру Церковь Уэльса стала 18-й, полностью отменившей подобный запрет. 13 сентября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64068.html

Голос на Иордане. Когда Господь Иисус крещался на Иордане рукою Иоанна Предтечи, и се, был глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение ( Мф. 3:17 ). Точно такое же голос слышали и Апостолы на горе Фавор во время Христова Преображения ( Мф. 17:5 ). Голос Савлу. На пути в Дамаск Савлу, гонителю христиан, явился великий свет и пришёл к нему голос: Савл! Савл! Что ты гонишь Меня? Люди, бывшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Сей таинственный Господень глас совершил переворот в жизни Савла – из гонителя он стал апостолом ( Деян. 9 гл.). Голос Иоанну Богослову. Так свидетельствует евангелист Иоанн о таинственном голосе, открывшем ему все тайны до скончания века (букв.: до конца времени. – Пер.): Я, Иоанн… был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний и т.д. ( Откр. 1:9, 10 ). Мы привели здесь примеры не всех библейских голосов – их много. Указали лишь на несколько, только для того чтобы читатели увидели и удостоверились, что [Сам Господь и] Силы Небесные с того света испокон веку воздействовали на людей через посредство таинственных речений, то есть голосов, издаваемых без помощи телесных, материальных органов речи. Такие голоса не перестают раздаваться и поныне, оказывая [благотворное] влияние на человеческую жизнь. Не говорит ли апостол Павел: Есть… на свете много различных голосов, но ни один из них не без значения ( 1Кор. 14:10 )! [Синодальный перевод в данном стихе существенно отличается от сербского и греческого. – Пер.] Эти таинственные голоса, которые слышали и доселе слышат люди, свидетельствуют о том, что мы не одиноки, что существует грандиозный и могущественный духовный мир над сим мирозданием. Одним словом, Бог с нами. С нами Бог ! Еммануил! Читать далее Источник: Перевод с сербского Сергея Фонова. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010