34. Епархиальное собрание работает согласно принятому регламенту. 35. Журналы заседаний Епархиального собрания подписывают председательствующий, его заместитель, секретарь и избранные для этого два члена собрания. VII.B. Епархиальный совет 36. Епархиальный совет во главе с епархиальным архиереем является органом управления епархией. Епархиальный совет подотчетен епархиальному архиерею и Епархиальному собранию. 37. Епархиальный совет создается по благословению епархиального архиерея и состоит не менее чем из четырех человек в пресвитерском сане, половина из которых назначается епархиальным архиереем, а остальные избираются Епархиальным собранием на один год. 38. Председателем Епархиального совета является епархиальный архиерей. 39. Епархиальный совет заседает регулярно, не реже одного раза в квартал. 40. Кворум Епархиального совета составляет большинство (более половины) членов. 41. Епархиальный совет работает на основании повестки дня, представленного председателем. 42. Председательствующий руководит заседанием в соответствии с принятым регламентом. 43. Епархиальный архиерей назначает секретаря Епархиального совета из его состава. Секретарь отвечает за подготовку необходимых для заседания Епархиального совета материалов и составляет журналы заседаний. 44. Если при рассмотрении дела возникает разногласие, то дело решается большинством голосов; в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. 45. Журналы заседаний Епархиального совета подписываются всеми его членами. 46. Епархиальный совет: 47. Члены Епархиального совета, лично заинтересованные в расследовании дела, либо имеющие родственные отношения с подсудимым, судить не могут. В таком случае Епархиальный совет принимает соответствующее решение. 48. Решения по судебным делам принимаются большинством голосов. Голосование начинается с самого молодого члена совета. Если член совета не согласен с принятым решением, он вправе письменно изложить свое мнение. Особые мысли не оглашаются. 49. Решение епархиального суда могут быть обжалованы в высшей инстанции церковного суда.

http://drevo-info.ru/articles/26109.html

Согласно переписи населения 1960 г., в Г. в 1-м поколении после освобождения было 41% христиан, 38% традиционалистов, 12% мусульман, остальные (ок. 9%) не принадлежали ни к какой религии. Религ. ситуация в это время характеризовалась подъемом национального сознания, началом роста независимых африкан. церквей (НАЦ), сект и нехрист. новых религ. движений; количество мусульман также росло. При этом пополнение шло за счет уменьшения представителей традиц. племенных культов. В ответ на отток верующих приверженцы традиц. африкан. религий создали орг-цию Миссия африканского возрождения («Африкания»), к-рая активно поддерживала местные культы и обычаи. Сохраняя вероучение в неизменной форме, сторонники традиц. культов приспособили их к совр. требованиям. Религ. лидеры этих культов обычно называются священниками и служат в храмах, посвященных высшему божеству или одному из меньших богов, живут и содержат храмы на пожертвования людей. Они обязательно обучаются искусству врачевания и гадания. Богословие местных религий строится на вере в высшее существо, называемое в этнической группе акан Ньяме, у эве - Маву, а также на вере в богов, действующих как посредники между высшим существом и людьми. Почитание предков характерно для традиц. местных религий, умершие предки являются звеном между высшим существом и живущими на земле, иногда они могут перевоплощаться. «Африкания» постоянно подвергала критике правительство, иностранные дипломатические представительства и неправительственные орг-ции за разрушение традиц. ценностей и насаждение чуждых верований. Однако важной особенностью религ. жизни Г. является то, что традиц. культы, несмотря на сокращение числа адептов, до наст. времени продолжают оказывать сильное влияние на НАЦ. Ухудшение экономического положения страны из-за резкого падения мировых цен на какао и сокращения валютных поступлений от экспорта привело к серии переворотов (1966, 1972, 1979 и 1981), дестабилизировавших жизнь в Г. В 1992 г. глава Временного совета национальной обороны (ВСНО) Дж. Ролингс под влиянием движения за демократизацию в африкан. странах и под давлением оппозиции пошел на введение многопартийности и проведение всеобщих выборов. 3 нояб. 1992 г. Ролингс, выступивший кандидатом от партии Национальный демократический конгресс (НДК), был избран президентом (ок. 60% голосов избирателей) и в 1996 г. был переизбран на этот пост (57,2% голосов). Правительство продолжило проведение экономических реформ, однако их реализация и выполнение правительством требований МВФ и Всемирного банка (введение НДС, увеличение дорожных сборов и повышение тарифов на электроэнергию) проходили в условиях активизации оппозиции и массовых протестов населения. Однако даже в самые трудные годы, несмотря на хаос, религ. ситуация в стране оставалась стабильной, чему способствовало то, что в Г. не было конфликтов между мусульманами и христианами.

http://pravenc.ru/text/161627.html

Не буду входить в нравственную оценку тех из учредителей, кои носят русские имена и сами богатые люди. Бог им судья. Но как не подивиться, что в эту ловушку, расставленную учредителями под предлогом пользы для России, попались 38 голосов в составе Государственного Совета! Меньшинство состоит из 8 голосов. В числе их 9-м был бы военный министр, но он случайно должен был выйти из собрания в то время, когда слушалось дело. Но и большинство не согласно между собою. Оно тоже разбилось на 2 мнения по вопросу о привилегиях, коих испрашивают учредители. Меньшинство полагает вовсе отклонить предложение учредителей, как несоответственное с важнейшими интересами русской промышленности. Во всяком случае, если б и допустить обсуждение сего дела, то никак не теперь, когда приходится судить, не имея всех данных и не видя ничего ясно. Речь о предоставлении каких-либо прав американской компании в деле, так тесно связанном с важнейшими интересами России, может быть во всяком случае не прежде, как тогда, когда образуется в Америке эта компания и представлен будет законно утвержденный устав ее. (Без даты) Письмо 25 Я уже имел честь докладывать Вашему Императорскому Величеству о возникшем с прошлого года движении эстов к православной церкви. Движение это до сих пор продолжается при усиливающемся противодействии местных пасторов и помещиков, составляющих администрацию. В виду этого противодействия и всякого рода нареканий на духовенство, я не переставал и не перестаю приглашать местного рижского епископа ко всевозможной осмотрительности и благоразумию в этом деле. Не имею до сих пор причины пожаловаться на недостаток того и другого. Между тем были у меня с объяснениями по этому делу ревельский супер-интендант Шульц и предводитель дворянства бар. Врангель. Я удостоверил того и другого, что отдельные присоединения происходят не внезапно, а с должною осмотрительностью, и что из этого дела всячески устраняются всякие сторонние побуждения; напротив того, внушается крестьянам, что они не должны рассчитывать ни на какие материальные льготы и преимущества.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

VIII.Г. Приходское собрание 29. Приходское собрание, которое по должности возглавляет настоятель прихода, является высшим органом управления прихода. 30. Приходское собрание представляет на утверждение епархиальному архиерею кандидатуру председателя Приходского совета. 31. В состав Приходского собрания входят священно- и церковнослужители, основатели прихода, а также миряне, члены данного прихода, которые регулярно принимают участие в литургической жизни данного прихода, отмечаются христианской добродетелью, достигшие совершеннолетия, не находящиеся под запретом в священнослужении, церковным или уголовным судом общей юрисдикции. 32. Принятие новых членов в состав Приходского собрания, равно как и выход из него, осуществляется на основании прошения по решению Приходского собрания. Приходское собрание может вывести любого из числа своих членов, если большинством будет выявлено несоответствие такого лица нормам христианской морали и положению, которое оно занимает. При нарушении членами Приходского собрания канонов и предписаний Украинской Православной Церкви состав Приходского собрания по решению епархиального архиерея может быть изменен частично или полностью. 33. Приходское собрание созывается настоятелем совместно с Приходским советом или, по распоряжению епархиального архиерея благочинным, или иным уполномоченным представителем епархиального архиерея по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 34. Приходское собрание работает на основе повестки дня, представленной настоятелем совместно с Приходским советом. 35. Работой Приходского собрания руководит настоятель в соответствии с принятым регламентом. 36. Приходское собрание избирает из своего состава секретаря, ответственного за ведение протокола заседания. 37. Решения принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего является решающим. 38. Протокол Приходского собрания подписывается настоятелем, секретарем и пятью членами собрания, которые избираются для этого.

http://drevo-info.ru/articles/26109.html

Сейчас за Трампа проголосовало на два миллиона человек меньше, чем за Клинтон. Но, согласно установленным правилам, Трамп получил 306 выборщиков, а Клинтон всего 232. Для избрания президентом необходимо 270. По сложившейся политической традиции выборщики - это просто статисты. 19 декабря состоится второй этап выборов. Выборщики должны отдать голоса за кандидатов от тех партий, от которых были назначены. По сути, это формальность, но как пройдет голосование в реальности, сейчас сказать сложно. История Штатов знает «нечестных выборщиков». Всего их было 179. Из них 71 изменил свою позицию потому, что избранный президент просто не дожил до дня голосования. 67 человек меняли своё мнение относительно вице-президента. И лишь 19 человек сознательно голосовали против воли общества, когда дело касалось первого лица государства. Чтобы не дать Трампу занять Овальный кабинет, против него 19 декабря должны проголосовать минимум 38 выборщиков. В такое верится с трудом. Но многие не верили и в победу Трампа. Недавно шесть выборщиков заявили, что вопреки устоявшимся правилам будут голосовать не за Трампа, а за Клинтон, и призвали своих коллег последовать их примеру. Вслед за этим вышла статья профессора Стэнфордского университета Лоуренса Лессига, в которой автор под предлогом защиты демократических ценностей склоняет выборщиков-республиканцев проголосовать за Клинтон. Ведь голосов у нее больше, а потому выборщики должны проявить благоразумие. При этом профессор Лессиг против отмены самого института выборщиков и введения прямых выборов. Дескать, полностью полагаться на народ не стоит. Одновременно юристы из команды Клинтон готовят обоснование для пересчета голосов в штатах Мичиган, Пенсильвания и Висконсин, где победил Дональд Трамп. Якобы хакерские атаки могли повлиять на окончательные итоги. Кстати, интересно, компьютерных специалистов из какой страны хотят назвать виновными? Наверное, все мы знаем ответ на этот вопрос. Но самое главное, что и многие республиканцы настроены против Трампа. По итогам прошедших одновременно с президентскими выборов Палаты представителей и трети Сената, республиканцы сохранили контроль над обеими палатами парламента. Это значит, что любая инициатива Клинтон, если она станет президентом, будет просто-напросто заблокирована.

http://ruskline.ru/opp/2016/dekabr/02/u_...

Действительное число государевых певчих дьяков следует строго отделять от крестовых дьяков и от певчих, взятых в прибыль. Крестовыми дьяками в XVII веке обыкновенно назывались псаломщики придворных храмов, принадлежащие к штату придворных церковнослужителей. Они, по своему значению, были выше певчих дьяков, потому что имели на себе иерархическое поставление, и потому, что получали высшее, сравнительно с певчими дьяками, содержание. Им выдавались деньги окладные, кормовые, славленые, причастные и молебенные, а также причастные сукна, на великий и на успенский посты. Поэтому в крестовые дьяки обыкновенно поступали только лучшие по голосу певчие дьяки, много уже времени послужившие в хоре. Певчие дьяки, взятые в прибыль, были ниже действительных государевых певчих дьяков: они не значились в окладных книгах, потому что не были верстаны окладом. В 1668 г. певчий дьяк Василий Ярославец писал: «взят я в певчие дьяки, а окладу мне ничего не учинено, а которые моя братия певчие дьяки окладом не поверстаны, и им дают из мастерской палаты по шести рублей денег человеку, да с казенного двора делают платье годовое, а мне против моей братии денег и платья на три года ничего не делывано». Число неокладных певчих дьяков простиралось от 70 до 100 человек. Цель, с какою положено было иметь таких певчих в хоре, очевидна: ими легче было заменять недостаток голосов, происходящий в хоре и таким образом иметь хор постоянно в полном составе обученных голосов. Певчие, не в окладе, своею безвозмездною и иногда довольно продолжительною службою, приобретали себе право занять первое убылое место штатного певчего. Собственно же государевы певчие дьяки составляли собою первоначально небольшой хор от 30 до 38 человек. Но этот хор постоянно увеличивался в своем составе. Около последней четверти XVII века хор государевых певчих дьяков увеличился вдруг и вместе с тем изменился в своем составе, так что из прежних певчих едва ли осталась одна третья часть. В это время число государевых певчих дьяков простиралось от 50 до 60, а к концу века достигло до 70 человек. Такое быстрое увеличение хора объясняется сильным развитием гармонического пения в хоре, а также увеличением числа придворных храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

362 Исторические известия о ересях и расколах, которыми так известна стала впоследствии Аравия (Sulpic. Sever. Hist. P. 112), начинаются co II-ro, по крайней мере с начала века известно, что в начале этого века Ориген совершив в нее три путешествия для обличения заблуждений между которыми замечательны были известное заблуждение Берилла и так называемая haeresis arabica (Евсев. Д. Истор. кн. VI, , гл. 37 и 38). Среди арабов принялись также ереси евионитов назарян (Epiphan. haerer. XL) и коллиридианок, признававших Матерь Божию богинею и воздававших Ей божеское почтение. По крайней мере между арабами они распространились и усилились (Pautier Panth. Litter... p, 477). Были также в Аравии манихеи с своими нелепыми мнениями и подложными книгами (Bausobr. ffistoir. des Mauicb. t. Ip. 291–305). Далее, в правление Константа в Счастливой Аравии проповедовал Евангелие арианский епископ Феофил (Theodoret. ffisteccles. lib. VI c. 38), – а в V-м веке бедуины обращаемы (были в христианство арианскими монахами, обитавшими по соседству с ними. Около того же времени появились в Аравии в значительном числе маркиониты и докеты с своими фантастическими мнениями. Первые, кроме разных гностических мнений, вместо четырех евангелий, распространяли множество историй, где слова и действия Спасителя и учеников Его приспособлены были к их учению. Последние отвергали действительность страданий и, смерти Спасителя, утверждая, будто та и другая были только призрачные, кажущиеся, – заблуждение, возобновившееся впоследствии в секте монофизитов, известных под именем энтузиастов или автартодокетов (Bergier, Dictionair. theol. sub voc. Docetes). – Между прочим, многие из помянутых еретиков, преимущественно разные секты гностиков, – разглашали мнение, будто различные книги св. Писания повреждены православными христианами. Мнение это на тысячу голосов повторялось и в Египте, и в Палестине, и в Сирии; отголоски его раздавались и в Аравии от тех же самых христиан, зараженных гностицизмом, следы которого очень заметны были и в УИВ веке (Matter.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

преступление, в их простых глазах столь явное и несомненное,— в сущности, может быть, вовсе не преступление , а что-то такое странно случившееся, странно совершившееся, как бы не по своей воле, как бы Божиим определением за грехи их обоих» (24, 37-38). Вот начинает действовать принцип реализма Достоевского— отыскание в человеке человека; и его мощное воображение создаёт события, могущие последовать, по его «мечтаниям», далее. И поразительно: «И вот я даже сам был удивлён: представьте себе, что из мечтаний моих по крайней мере три четверти оказались истиною: я угадал так, как будто сам был при том. О, разумеется, я кое в чём ошибся, но не в существенном» (24, 38). Поразительно! поразительно... Чтобы не разбивать впечатления, сразу же скажем об окончании дела, случившемся несколько спустя, в апреле 1877 года: повторный суд оправдал Корнилову. «Многие крестились, другие поздравляли друг друга, жали друг другу руки. Муж оправданной увёл её в тот же вечер, уже в одиннадцатом часу, к себе домой, и она, счастливая, вошла опять в свой дом, почти после годового отсутствия, с впечатлением огромного вынесенного ею урока на всю жизнь и явного Божьего перста во всём этом деле,— хотя бы только начиная с чудесного спасения ребёнка» (25, 120-121). Вот истинная любовь к ближнему, позволяющая прозреть истину в глубине, не соблазняясь грубою оболочкою события. Да, здесь был применён тот же приём: реальная зацепка дала повод восстановить весь строй события— и воображаемое совпало с действительным. А ведь и тут не обошлось без либерального вмешательства, злобного желания всё исказить— Достоевскому пришлось уже в декабрьском выпуске за 1877 год объясняться с читателем, опровергая нападки на его позицию. И не странно ли: настоящих преступников либеральная мысль всегда стремилась оправдать, стоило же явиться истинному милосердию— и тут же поднялся шум возмущённых голосов. Мысль Достоевского всегда была занята не внешнею видимостью происходящего, но событийностью душевного уровня— а там творится нечто более важное, и всё чаще и чаще более страшное; и главное дело человека— воспротивиться такому ходу жизни. Это сущностное и страшное, что тяготило писателя,— разрушение единства в человеческом сообществе, распадение связей, обособление человеков. Именно обособление становится причиною трагедии Кроткой, существование этой женщины и мужа её в замкнутых и взаимонепроницаемых внутренних мирах,— и все их реальные действия становятся лишь следствием того, что вершится в глубине их бытия. В реальной же истории Корниловой Достоевский почувствовал возможность восстановления любовного единства участников трагедии— и милосердие, писателем призываемое, лишь помогло тому. Истина— не в соблюдении формальных правил и законов, на что направлен принцип юридизма, вовсе не озабоченный истиною. Важно: соблюсти внутренний закон любви, скрепляющий единство, соборное единство

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В избрании приняли участие явившиеся в Тернов 38 епархиальных избирателей. Кандидатов было трое: Высокопреосвященные Феодосий и Максим, бывшие Скопийские митрополиты, и Преосвященный Анфим, епископ Брегальницкий, викарий Филиппопольской епархии. Преосвященный Анфим получил полное большинство избирательных голосов (38), Преосвященный Феодосий 20 и Преосвященный Максим 18 голосов. Клир и народ провозгласили избранными кандидатами Преосвященных Анфима и Феодосия. Протокол об избрании и избирательные документы чрез Высокопреосвященного митрополита Василия были представлены Св. Синоду в Софию. Св. Синод в заседании 23 октября рассмотрел произведенное избрание, нашел его законным и правильным, и утвердил избранных кандидатов. Из них Св. Синоду, вместе с экзархом Болгарским, надлежало, согласно 44 § экзархийского устава, избрать одного как канонического митрополита. С этой целью были посланы из Софии в Константинополь два члена Болгарского Синода, митрополиты Вратчанский Константин и Софийский Парфений, чтобы, под председательством экзарха, произвести окончательный выбор. 18 ноября в храме при экзархии, после литургии, блаженный экзарх и уполномоченные синодальные члены приступили к этому выбору. Блаженный экзарх в краткой речи к Высокопреосвященным митрополитам и присутствовавшему в храме народу разъяснил сущность и великое значение акта избрания. Единогласно избранным оказался Преосвященный Брегальницкий Анфим, который 8 декабря прибыл в Тернов, где ему приготовлена была торжественная и сердечная встреча. Последние четыре года состоя викарием Филиппопольской епархии, Преосвященный Анфим с редким умением и достоинством исполнял возлагаемые на него по- —577— ручения по управлению епархией, и своим образованием, характером, скромностью и высокой нравственностью оставил наилучшие воспоминания между духовенством и мирянами целой Филиппопольской епархии, что и выразилось в сердечных проводах его из Филиппополя со стороны митрополита, духовенства и гражданских властей 436 . В лице нового митрополита – говорит софийская «Вечерна Поща» – христианское население первопрестольной и обширной Терновской епархии получает редкого по кротости и учености иерарха, вполне достойного преемника незабвенного митрополита Климента.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf ГЛАВА X. Русская Православная Церковь при Святейшем Патриархе Алексии II В день кончины Святейшего Патриарха Пимена, 3 мая 1990 г., состоялось заседание Священного Синода, на котором Местоблюстителем был избран митрополит Киевский Филарет. 7 мая Священный Синод вынес постановление о созыве с 6 по 10 июня Поместного Собора для избрания Патриарха Московского и всея Руси и образовал комиссию по подготовке Собора во главе с Местоблюстителем. Синод также постановил провести до 26 мая епархиальные собрания для избрания делегатов на Собор по следующей квоте: по одному клирику и мирянину от епархий, а также по одному представителю от монастырей, духовных академий и семинарий. Все епископы, находящиеся на кафедрах, по уставу об управлении Русской Православной Церковью являются членами Поместного Собора. 6 июня в патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялся архиерейский Собор, которому предстояло обсудить программу Поместного Собора. Архиерейский Собор избрал трех кандидатов на патриарший престол и постановил, что Поместный Собор может дополнить число кандидатов. Из 92 архиереев Русской Православной Церкви Патриархом могли быть выбраны 75: устав не допускал избрания епископа в возрасте моложе 40 лет. а также лица, не являющегося гражданином СССР. Каждый архиерей мог голосовать за 1, 2 или 3 архиереев, вычеркивая остальных из списка. Тайным голосованием в первом туре были избраны митрополит Ленинградский Алексий (37 голосов) и митрополит Ростовский Владимир (34 голоса). Второй тур состоялся потому, что митрополит Киевский Филарет и митрополит Крутицкий Ювеналий получили равное число голосов – по 25. По результатам второго тура перевес в 1 голос (34 против 33) получил митрополит Филарет. 7 июня Божественной литургией в Троицком соборе лавры преподобного Сергия открылся Поместный Собор. Заседания Собора проходили в Трапезном храме преподобного Сергия, и в них участвовало 317 делегатов: 90 архиереев (по болезни не смогли прибыть митрополит Рижский Леонид (Поляков) и архиепископ Цюрихский Серафим (Родионов), 92 клирика, 88 мирян. в том числе 38 женщин, 39 представителей от монастырей и 8 делегатов от духовных школ. 40 членов Собора представляли зарубежные епархии Русской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010