Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Также очень распространённым было участие женщин в хорах при различного рода сестричествах: например, в хоре Александровской общины Красного Креста в Санкт-Петербурге. Вместе с профессиональными мужскими голосами в хоре пели сёстры милосердия, не получая при этом никакого жалования за пение, то есть как «любительницы». Автор статьи пишет, что из-за отсутствия профессиональной подготовки в этом хоре регенту приходится постоянно работать с женскими голосами, как с «сырым материалом» . Введение женских голосов в церковное пение естественным образом повлияло на композиторскую деятельность современников, новые произведения писались уже с учётом особенностей женских голосов, их вокальных и технических возможностей. Время показало, что инициатива введения певцов-женщин на клирос оказалась жизнестойка, процесс стал необратимым, и вот уже на протяжении более чем 100 лет женщины поют за богослужением наравне с мужчинами. Хочется закончить наш краткий исторический экскурс словами апостола Луки: «Если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его» (Деян. 5: 38-39).   Источники Вертинский А. Н. Дорогой длинною… М., 1991. Гарднер И. А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви в 2-х томах. Сергиев Посад, 1998. Гарднер И. А. К 50-летию смерти композитора А. А. Архангельского//Русская мысль. 1975. (6 февр.). Жихарев С. П. Записки современника. М.-Л., 1955. С. 25. См. запись от 12 февраля 1805 г. К 30-летию хора А. А. Архангельского//Хоровое и регентское дело. 1913. Кормчая Книга, напечатанная с оригинала патриарха Иосифа. М., 1913. Локшин Д. Л. Замечательные русские хоры и их дирижеры. М.: 1963. С. 76. Металлов Василий, прот. Богослужебное пение русской церкви в период домонгольский. М., 1912. «Музыкальный труженик», журнал, издававшийся под редакцией И.В. Липаева с 1906 по 1910 год в Москве. 1907. 12, 14, 16, 17, 19. Петербургские церковные хоры/П-о А.//Хоровое и регентское дело. 1910. Разумовский Димитрий, прот. Церковное пение в России. М., 1867.

http://bogoslov.ru/article/6174691

34 «...По обнародовании в епархии списка кандидатов [в том числе и выдвинутых епархией] архиереи ... клир и миряне совместно производят ... выборы кандидата, голосуя одновременно всех... причем получивший не менее двух третей голосов считается избранным и представляется на утверждение высшей церковной власти...» ( Владислав Цыпин , прот. Указ. соч. С. 42) 35 В результате уже летом 1922 г. он оказался на съезде «Живой Церкви», где сделал первый доклад – «О современном монашестве», по словам А. Левитина-Краснова, «вылив весь яд, накопившийся в душе, против монахов-архиереев; съезд принял резолюцию – «закрыть все монастыри, так как они являются опасным орудием контрреволюционных организаций... " ». (А. Левитин-Краснов, В. Шавров. Очерки по истории русской церковной смуты. М, 1996. С. 119.) 37 Мирянин Сергей Тихомиров. «5 апреля ... во время изъятия церковных драгоценностей в храме Богоявления в Дорогомилове вокруг храма собралась толпа, которая стала оказывать сопротивление Комиссии по изъятию и пыталась ворваться в храм, охраняемый ... красноармейцами. Произведенный охраной залп в воздух не разогнал толпы ... Прибывшая на место происшествия кавалерия разогнала толпу. Тяжело раненными и избитыми оказались несколько красноармейцев ... Наиболее активное участие принимали в агитации и избиении красноармейцев: Тихомиров...» 38 На следствии Роханов сознался, что бросил камень в красноармейцев, но только один раз и ни в кого при этом не попал. 42 Мы цитируем только основное, реальное содержание документа, опуская многократно повторенные слова, имеющие заклинательный характер, например: «контрреволюционный», «антисоветский», «черносотенный» и т. п. (примечание иером. Дамаскина). 45 Приговоренные содержались в Бутырской тюрьме (лл. 775–777). 27 мая 1922 г. на Заседании Президиума ВЦИК по делу «священников» (протокол 36) шестерым заключенным расстрел был заменен 5-ю годами лишения свободы, а в отношении священников Надеждина, Соколова, Заозерского, иеромонаха Телегина и мирянина Тихомирова ходатайство отклонено и приговор революционного трибунала оставлен в силе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

По всей видимости, скрупулёзность и основательность были качествами А. П. Рождественского не только как учёного, но и как просто человека. Это не прошло незамеченным для академического начальства, и Рождественский вовлекается в активную научно-преподавательскую деятельность. С 1894 года он является непременным членом приёмной комиссии, в которой, чередуя года, принимает экзамены по Священному Писанию Ветхого или Нового Завета. Часто вступительные испытания ему помогал проводить Н.Н. Глубоковский . Так же А.П. Рождественский систематически назначается рецензентом кандидатских, магистерских и докторских диссертаций, пишет отзывы на новые статьи и сочинения. Так, в 1898 году Рождественский рецензирует магистерскую диссертацию епископа Серафима (Мещерякова) «Прорицатель Валаам. Книга Чucл. XII-XXV гл.» 36 , в 1904 году – докторскую диссертацию профессора И.Г. Троицкого «Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей, его происхождение и значение в истории эсхатологических представлений» 37 , в 1906 году – докторскую диссертацию И.Е. Евсеева «Книга пророка Даниила в древнеславянском переводе. Введение и тексты» 38 . В 1899 году в семье А.П. Рождественского рождается первый мальчик, которого называют Сергеем 39 . В сентябре 1899 года выпускник академии 1851-го года Л.П. Стаховский составил духовное завещание, по которому академии перечислялось 5 тысяч рублей на учреждение учёной премии Стаховского в память Высокопреосвященного Иннокентия (Борисова) , архиепископа Херсонского и Таврического. А.П. Рождественскому вместе с профессором А.А. Бронзовым было поручено составить положение об этой премии 40 . В сентябре 1900 года Высочайшим приказом по гражданскому ведомству за 54 профессор А.П. Рождественский был произведён в чин коллежского советника 41 . В январе 1901 года архимандрит Сергий (Страгородский) стал ректором академии, таким образом, освободилась штатная кафедра экстраординарного профессора. На заседании Совета академии 30 января 1901 года в числе кандидатов на замещение кафедры был назван А.П. Рождественский, но большинство голосов было отдано доценту П. С. Смирнову 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

В заключение патриарх призывал всех чле­нов конгресса к единению и мирной согласной деятель­ности. Намеченные патриархом вопросы и были предметом занятий конгресса. На 11-м заседании 3 (16) июня 1910 г., по поводу отказа средств на содержание богословского общежития („семинара“), Георгий Летич, епископ темишварский, горячо защищал права архиерейского синода как на устройство общежития, так и на содержание его из средств клирикального фонда, причем архиерейский синод хотел взять из этого фонда только 1/5 часть со­держания общежития. Конгресс согласился с этим заявле­нием епископа Георгия. Несколько заседаний посвящено было рассмотрению доклада ревизионного комитета о народно­церковных фондах за период времени с 1890 до 1909 года и о монастырском хозяйстве. Отмечена была значительная убыль в фондах за период времени 1902–1909 гг., а в ведении отчетности по монастырскому хозяйству за 1909 год отмечено много неправильностей, часто, например, недо­стает соответствующих оправдательных документов на произведенные расходы и т. д. Предложения ревизионного комитета по поводу этих неправильностей приняты боль­шинством голосов. На 22-м (38-м) заседании 3 июня 1911 г. королевский комиссар Ю. Рохоньи прочитал на мадьярском языке, а его заместитель П. Иованович на сербском языке сле­дующее заявление: „Почтенный собор! при открытии с вы­сочайшего дозволения его императорского и апостолического королевского величества от 22 мая 1910 г. созванного этого собора я выразил желание и надежду, что собор найдет пути и средства выработать окончательное устройство серб­ской православной народной церкви, при сохранении её иерархического характера и вероисповедных начал. В то же время при общем одобрении собора заявил и то, что на этот предмет собор сам установит свой дневной порядок дел. Согласно с сим собор установил на своем 7-м заседании прошедшего года свою программу дел, на основании которой затем в 11-м заседании про­сил отложить собор до осени 1910 г. для того, чтобы могли быть в согласии со всеми главными факторами приготовлены, выработаны и представлены проекты, необходимые для обязательного упорядочения автономного устрой­ства.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Голубь в общем понятии и по указанию Священного Писания представляется как символ нравственной чистоты; в событи­ях же священной истории изображается еще как вестник спасения, принесший Ною свежую ветвь — радостный знак окончания потопа. Явление Духа в виде голубя указывает нам на оба эти значения: и как на символ ду­ховной чистоты, недостающей грешному человечеству, и как на вестника благодатного спасения и примирения человека с Богом.    Таков смысл сошествия Святого Духа на Иисуса при крещении; но сие было для всего человечества, Представителем которого является здесь Иисус. Дальнейшее же значение этого сошествия в отношении собствен­но к лицу Иисуса Христа объясняет апостол Петр словами: помаза Его Бог Духом Святым и силою, и пройде Иисус благодетельствуя и исцеляя вся насилован­ные от диавола, яко Бог бяше с Ним(Деян.10:38). На это помазание Иисуса Духом Святым, ради Его высокого служения, указывал пророк Исайя сле­дующими словами: Дух Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя, благовестети нищим посла Мя, исцелити сокрушенных сердцем, проповедати пленным отпуще­ние и слепым прозрение (Ис.61:1). На эти слова пророка Сам Иисус указыва­ет как на доказательство Своего Божественного посланничества Иоанну, который сам видел помазание Его Духом Святым. Креститель, находясь в темнице и слыша дела Иисусовы, послал к Нему учеников своих спросить: Ты ли еси грядый, или иного чаем? В удостоверение Иоанна, и особенно уче­ников его, Иисус велел ученикам сказать ему, что они видят и слышат, имен­но — что слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слы­шат, мертвые восстают и нищим благовествуется: и блажен, кто не соблазнится о Мне (Мф.11:2—5), — заключает Спаситель.     «Христианское чтение», 1853    Почему же, скажут, иудеи не уверовали в Иисуса Христа при таких собы­тиях? «По жестокосердию своему, — ответим словами святого Иоанна Зла­тоуста, — ибо и при Моисее много было чудес, хотя и не таких; но народ и после голосов, труб и молний слил себе тельца; да и те же самые, кото­рые были при крещении, видели после воскресение Лазаря, — однако не только не уверовали в Того, Кто сотворил это чудо, но часто покушались даже убить Его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010