Гедеон (Покровский Герасим), еп. Владикавказский и Моздокский Родился в 1844 году в семье псаломщика Орловской епархии. В 1869 году окончил Орловскую духовную семинарию и 13 февраля 1872 года рукоположен во священника к Преображенской соборной церкви г.Волхова Орловской епархии. Овдовев, он в 1874 году поступил в число братии Мещовского монастыря Калужской епархии. 7 апр.1875 г. пострижен в монашество. В 1884 г. по окончании 4-го курса Киевской духовной академии со степенью кандидата богословия был отправлен в Японскую Духовную Миссию и назначен преподавателем Православной Духовной семинарии в Токио по Священному Писанию и Нравственному богословию. В 1885 году по болезненному состоянию уволен от службы при миссии и определен в число братии Волховского Троицкого Оптина монастыря. С 27 марта 1887 г. – преподаватель Казанской духовной семинарии по Основному, Догматическому и Нравственному богословию. С 30 янв.1888 года – смотритель Холмского духовного училища. 23 авг. того же года защитил диссертацию на тему: «Археология и символика ветхозаветных жертв» и удостоен степени магистра богословия. I янв.1889 г. возведен в сан архимандрита и 20 сент. назначен ректором Холмской духовной семинарии. 12 янв.1892 г. хиротонисан во епископа Люблинского, вик. Холмско-Варшавской епархии. 22 декабря 1896 года уволен на покой. 6 ноября 1899 года – епископ Прилукский, вик. Полтавской епархии. 12 августа 1904 года – епископ Владикавказский и Моздокский. 16 сентября 1908 года уволен на покой, согласно прошению, по болезни, с местопребыванием на подворье Второ-Афонского Успенского монастыря в Пятигорске. 24 января 1909 года перемещен в Люблинский Спасо-Преображенский монастырь Полтавской епархии. Скончался в 1922 году. Труды: «Археология и символика ветхозаветных жертв». Магистерская диссертация. Казань, 1888. «Мои избранные воспоминания». «Кормчий» 1913, 26–37 и 39. Литература: «Церк. Вед.» 1891, 51, стр.403. -«- 1897, I, стр.2. -»- 1899, 46, стр.339. -«- 1904, 34, стр.377. -»- 1908, 34, стр.298. «Приб. к «ЦВ» 1892, 2, стр.44. - " - 1914, 16, стр.767. «Церк. Вестн.” 1904, 35, стр.1110. «Труды К.Д.А.» 1886, сент-дек., стр.108–110. «Церк. Вестн.» 1891, 51–52, стр.816. «Изв. Каз. Еп.» 1887, 16, стр.380. «Мисс. Календ.» 1907, стр.131. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.350–351. «Список архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 532, стр.80–81. Булгаков, стр.1395, 1410. БЭС т.1, стб.519, 622. БЭЛ m.IV, стб.160. НЭС m.XII, стб.821. ФАΜ II, 26, стр.6. Заметки и дополнения Е.М. 54. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Камеи Илья – 738 Камия Григорий – 224, 270, 307, 331, 366, 367, 393, 401, 402, 429, 439, 448, 477, 554, 596, 607, 739 Камия Макрина – 367 Камогава Исайя – 44 Камои Стефан – 219, 244, 362, 395, 485, 528, 680 Канан Игнатий – 515, 676, 677 Канасуги, ученик – 425, 439, 449 Канеко – 803 Канеко из Харварда – 241 Канеко, чиновник банка – 597 Канеко Иоанн – 302 Канеко Павел – 756 Канеко Яков – 728, 730, 757, 761 Кан-ин, принц – 258, 747–749, 799 Канин – см. Кан-ин Канно Василий – 73, 74 Канно Иоанн – 66, 67 Канно Марк – 77 Кано Андрей – 679 Кано Петр – 162, 198, 288, 307, 415, 418, 423, 452, 539, 540, 548, 556, 575, 579, 605, 607, 625, 628–635, 639, 642, 643, 650, 653, 659, 674, 679, 680, 694, 706, 721, 734–739, 741, 749, 758, 776, 781, 782, 786, 799 Кано Симеон – 60 Кано Тит – 262, 375 Капитон – 25, 26 Кароо – 514 Карпентер – 764 Карский – 449 Касавара Яков – 556–558 Касаи (Касай) Моисей – 360, 460, 640, 666, 676 Касай Стефан – 360 Касиваги Никанор – 18, 20, 520 Касивазаки Капитон – 329 Касукабе Мария – 101, 177, 178, 413 Катакура Иоанн – 17, 18, 20, 21, 23, 25, 29, 32–34, 36, 41–43, 44, 127, 199, 227, 235, 298, 323, 334, 335, 380, 421, 437, 492, 500, 501, 511, 530, 539, 553, 557, 562, 600, 630, 715, 784, 823 Катаока Василий – 185 Катаока Иоанн – 251, 496, 620–622, 624, 626, 671 Катаяма – 487, 497 Като Алексей – 241 Като Виссарион – 54 Като Игнатий-554, 567, 569, 573, 576, 577, 586, 597, 613, 640, 762, 764, 768–770, 772, 788, 792 Като Иоанн – 346, 382, 383, 615, 627, 635, 663 Като Ирина – 567, 769 Като Матфей – 133, 136 Като Римма – 267, 359, 361 Кацумата Павел – 17, 19, 20, 21, 23, 553, 717, 816 Кацумата Сергий – 61, 62 Кацубара Симеон – 51 Качалов – 399 Каяно Яков – 122, 136, 137, 141, 146, 214, 450, 541 Кванно Анна – 87, 88, 90, 114, 120, 124, 144, 154, 177, 178, 189, 252, 273, 280, 287, 288, 299, 324, 359, 428, 450, 467, 494, 497, 507, 510, 514, 517, 542, 551, 574, 576, 581, 625, 635, 654–656, 663, 681, 682, 699–703, 705, 753, 754, 756, 760, 769, 775, 777–779, 794, 831–833, 835

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Способ принятия в церковь еретиков был, как мы видим из данного правила, неодинаков. Это различие зависело от того, что некоторые из еретиков только повреждали в чем-либо основные догматы веры, но не отрицали их совершенно, тогда как другие уничтожали их окончательно. В то время как одни имели, по крайней мере, по внешней форме правильное крещение, другие не признавали его таинством, а третьи настолько искажали православное крещение, что в нем не оставалось и следа правильности. Вследствие этого различия, одни при переходе в православие не были крещаемы во второй раз, но над ними только совершалось миропомазание, конечно после торжественного отречения от ереси, другие же должны были быть снова крещены, как язычники или евреи. К первым отцы собора причисляют: ариан, македониан, савватиан, новатиан, тетрадитов и аполлинариан; ко вторым – евномиан, монтанистов, савеллиан и вообще всех еретиков, появившихся в Галатии. Из первых ересей мы уже говорили об арианской, македонианской, новатианской и аполлинарианской, а из вторых – об евномианской и савеллианской 622 . Также упоминали о ересях, которые, как говорит собор, возникли в Галатии, потому что под ними разумеются ереси маркеллианская и фотинианская 623 . Здесь же остановимся на трех остальных ересях, упоминаемых отцами, а именно – на савватианах, тетрадитах и монтанистах. Савватиане получили название от своего основателя Савватия, бывшего последователем новатианского учения, о котором было достаточно говорено в толковании 8-го правила Никейского Собора. Савватий, перешедший из евреев в христианство, был рукоположен новатианским епископом Маркианом в пресвитеры. Будучи в высшей степени честолюбивым, он задумал во что бы то ни стало достигнуть епископской степени, но так как при жизни Маркиана, которому был уже предназначен преемник в лице Сисиния, это было невозможно, то он решил образовать круг своих приверженцев и, пользуясь попустительством тогдашних новатианских епископов, начал проповедовать новую строгость жизни и вводить иудейские обычаи, особенно при праздновании Пасхи. Заодно с ним начали действовать два его друга, Феоктист и Макарий. В скором времени он настолько распространил свое влияние и произвел в новатианской общине такой беспорядок, что в Вифинии созван был по этому поводу Новатианский Собор около 380 года, на котором он был осужден и извержен. «Лучше бы возложить мне руку на колючий терновник, чем на Савватия, в то время, когда я посвящал его во пресвитера», – говорит о Савватии Маркиан в истории Сократа» 624 . Зонара говорит о савватианах следующее: «главою савватиан был некий Савватий, бывший пресвитером в ереси Новата, но он имел нечто большее, чем сам учитель ереси, которого он превзошел в злобе; он праздновал вместе с иудеями» 625 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Демурино Татьяна Гриценко с. Дмитровка Сергей Евстегнеев Днепродзержинск Владимир Зайцев Днепропрудный Андрей Смышляев Днепропетровск Геннадий Пилипенко Днепропетровск Артур Гитненко Днепропетровск Сергей Цалко +380–562–270–518 Днепропетровск Александр Украинцев +380–562–582–287 Днепропетровск Сергей Олексеенко +380–67–920–8764 Докучаевск Светлана Сысоева Донецк Сергей Яковлев +380–622–660–205 Енакиево Павел Горбатовский Ждановка Геннадий Китайгора Запорожье Дмитрий Дорошенко Запорожье Роман Савченко Запорожье Сергей Самило Золотоноша Василий Веремей Зугрес Вера Кукушкина Измаил Александр Илаш Казанка Евгений Ткаченко Каменка-Днепровская Виталий Майлатов Каменское Юрий Нодия Игорь Лемешук +380–44–518–7440 Юрий Шмуляр Кировоград Эдуард Дикаренко Лазурное Максим Товстенко Александр Жук +380–322–753–253 с. Лычково Владимир Палек п. Магдалиновка Валентин Борзовец Макеевка Вера Кукушкина Марганец Виктор Гарбузюк +380–5665–22–493 Мариуполь Сергей Титаренко +380–629–357–879 Межевая Николай Власенко с. Межиречи Александр Слобченко Мелитополь Владимир Токарев Мелитополь Владимир Придворов Мелитополь Анатолий Немыкин Михайловка Валерий Ким Николаев Николай Алексеев +380–512–470–577 Николаев Светлана Балыка Николаев Юрий Священко Николаев Леонид Хиврич Никополь Сергей Литвиенко Новомосковск Олег Филипов Новониколаевка Валентина Крюкова Олевск Леонид Тимощук Орджоникидзе Александр Фёдоров Очаков Андрей Степанов с. Очеретоватое Лидия Страшкина Павлоград Александр Чиганцев +380–5632–30–509 Павлоград Василий Шаликов Перещепино Юрий Швыдкий Першотравенск Андрей Тищенко +380–5633–72–640 Просяная Александр Луценко Петропаловка Юрий Кобец Рогачек Валерий Давиденко пгт. Родинское Наталья Шапляк с. Русаково Сергей Бабенко Игорь Ткач +380–6563–22–784 Свалява Татьяна Гринева Славянск Владимир Лизенко Снежное Муслим Мерник Снигиревка Александр Луцкин Старая Каховка с. Софиевка Олег Кононенко пгт. Томаковка Татьяна Гнасько Геннадий Китайгора +380–6254–33–414 с. Ульяновка Виктор Бутко Харцызск Виктор Беляев Харьков Павел Донец +380–572–711–6600 Харьков Евгений Шеверев Херсон Михаил Иваницкий Херсон Леонид Кузменко Шахтерск Александр Погребной Эрнергодар Александр Милоран Финляндия Хельсинки Юрий Фомин +358–415193540 Эстония Вадим Еременко +372–523–1693 Отзыв преподавателя Коня P.M.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

Симеона Нов. Богослова книги, 180–185, 189. Слова и отрывки, 13, 165, 167, 200, 343, 407, 413, 744, 756, 760, 763, 766, 771, 785. Симеона, еп. тверского изречение, 15, 769. Симеон, еп. полоцкий, на Соборе, 205, 206. Симеона Олферьев, автор, 628. Симеон с. Матфеев, поп, книгопродавец, 132, 430. Симеон с. Стефанов, владелец, 380. Симона, волхва, прение, 630, 677. Симона, еп. владимирского, послание, 676, 712–714, 767, 768, 800. Симон, митр. всероссийский, 369, 597, 609, 712. Симон Азарьин, келарь Троиц. Серг. мон., автор, 700; вкладчик ркп., 6, 37, 62, 70, 151, 195, 354, 379, 383, 430, 445, 634, 689, 697, 709, 714, 810–812. Упом., 249, 662, 820. Синаксари Триодные, 44, 404–406, 715, 716, 720–722, 765. Сборник, 790. Синодики, книги, 40–48, 813–819. Сирин см. Ефрем. Исаак. Сифа Антиоха притча, 765. Стефанит см. Ихнилат. Скитский Устав, 314, 528, 762, 799. Скоблихин Тимоаей, владелец, 312. Скорлыванов Елисей, то же, 313. Слова похвальные, книга, 199. Слова поучительные, проповеди , 8, 9, 11, 12, 91, 99–106, 142, 143, 145, 146, 151, 163, 169, 198, 205, 206, 208, 747, 784, 804. Словари, 2, 175, 765, 790, 812. Словарь истор. о русских Святых упом., 307, 636. Службы праздникам см. в Мин. служебных. Службы избранные из разных месяцев, книги, 597–603; русским Святым, 629–637. Службы русским Святым: Авраамию ростовскому, 491, 604, 617, 618, 622–624, 626, 630, 649. Авраамию смоленскому, 625. Авраамию и Ефрему смоленским, 619. Авраамию галичскому, 624, 625. Александру Невскому, 503, 619, 622–624, 626. Александру свирскому , 269, 349, 614, 619, 622–624, 627, 629, 632, 633, 651, 803. Алексаидру ошевенскому, 625. Александру куштьскому, 624. Алексею митр. киевскому, 263, 269, 270, 313, 524–526, 528, 548, 551, 559, 562–565, 597, 600, 606–609, 611–613, 617, 618, 620, 621,623, 640, 643, 645, 646, 653. Андрею кн. смоленскому, 658. Антонию киево-печерскому, 551, 611, 616, 617, 619, 620, 621, 623, 624, 644. Антонию Римлянину, 624. Антонию сийскому, 514, 628. Арсению еп. тверскому, 541, 542, 623, 626.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Святой апостол Марк 40–65 Святой Анания 65–87 Абилий 87–98 Кердон 98–107 Прим или Ефрем 107–119 Иуст 119–130 Евмений 130–143 Маркиан или Mapk II 143–153 Келадион 153–167 Агриппин 167–­179 Иулиан 179–189 Димитрий 189–231 Ираклий 231–246 Дионисий 246–265 Максим 265–282 Феона 282–300 Петр 300–311 Ахилл 311–312 Александр 312–326 Афанасий 326–373 Пист, арианин Григорий, арианин 341–349 Григорий, арианин 355–361 Петр II 373–380 Лукий, арианин 373–378 Тимофей I 380–385 Феофил 385–412 Кирилл I 413–444 Диоскор I 444–451 Протерий 451–456 (опущен коптами) Тимофей II Элур 457–460 Тимофей III 460–482 Тимофей Элур (повторно) (475–479) Петр III Монг (479–480) Тимофей III (повторно) 480–482 Иоанн I 482–482 Петр III Монг (повторно) 482–490 Афанасий II 490–497 Иоанн II Хемула 497–507 Иоанн III Никиотис 507–517 Диоскор II 517–520 Тимофей IV 520–536 Феодосий (в Константинополе) 537–567 Гайна 537–539 Павел 539–541 Зоил 541–551 + Аполлинарий (правосл.) 551–568 Петр IV 577–577 Дамиан 577–604 Анастасий 604–616 Андроник 616–622 Вениамин 622–662 Агафон 662–677 Иоанн IV 677–686 Исаак 686–689 Симон 689–703 Александр II 703–726 Косма 726–727 Феодор 727–738 Михаил I 744–766 Мина 767–775 Иоанн V 776–799 Марк 799–819 Иаков 819–837 Симон II 837–837 Иосиф 837–850 Михаил II 850–851 Косма II 851–859 Шенуда I 859–880 Михаил III 880–907 Гавриил 913–923 Косма III 923–934 Макарий 934–954 Феофаний 954–958 Мина II 964–976 Ефрем 976–981 Филофей 981–1005 Захария 1005–1032 Шенуда II 1032–1047 Христодул 1047–1077 Кирилл II 1078–1092 Михаил IV 1092–1102 Макарий 1103–1123 Гавриил ибн Тарик 1131–1146 Михаил V (9 мес.) 1146–1146 Иоанн VI 1146–1164 Mapk III Бен Зора 1164–1189 Иоанн VII Бен Абугалев 1189–1216 Кирилл III Лаклаха 1235–1243 Афанасий III Калила 1251–1262 Гавриил III 1262–1271 Иоанн VIII Абу-Саид-Сокарий 1271–1293 Феодосий Франк 1293–1300 Иоанн IX Куфис 1300–1320 Иоанн X 1321–1326 Вениамин II 1327–1339 Петр V 1339–1348 Mapk IV из Келиуба 1349–1363 Иоанн XI 1365–1370 Гавриил IV 1370–1376 Матфей 1376–1401 Гавриил V 1401–1418

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

179       Послание к митрополиту Зосиме 1490 г. (Акты Арх. экс., т. I, 380); П. С. Р. Л., т. VI, стр. 39. 180       Послание Филофея, старца Елеазаровой пустыни к дьяку Мунехину. (Доп. к Актам истор., m. I, 1). 181       Sunt plures, qui ex monasteriis in heremum se conferunt, ibique tuguriola faciunt, quae aut soli, autcum sociis incolunt: victum ex terra et arboribus querunt, ni mirum radices et alios arborum fructus. (Rerum Moscovit. comentarii. Francoforti; M. D. C. 21). 182       Об этом соборе у Карамз., т. VI, в седьмой главе и примеч. 622. В сборнике библиотеки Московской дух. акад. 151/514, л. 426) находится известие об этом соборе, которое дает возможность дополнить выписку Карамзина (из Синодальн. рукописи, 79), а равно и сведение (по рукоп. Моск. дух. акад., 200), сообщенное г. Калачовым в 15-м примечании к статье его о Кормчей (в Чтениях Имп. общ. ист. 1847, кн. 3). Дело, как видно, было так: сначала послали дьяка Леваша донести великому князю слова (их приводит Карамзин и Калачов) о том, что со времен равноап. Константина «святители и монастыри грады и волости и земли дрьжали» и т. д. После этого «сам митрополит со всем освященными собором был у великого князя Ивана Васильевича всея Руси и сей список перед ним чьли: От Бытия» – о том, как Иосиф поступил с жреческою землей в Египте. «От Левгитския книги»: о землях, которыми наделены были Левиты. От жития равноапостольного царя Константина; Правило Карфагенского собора на обидящих Божия церкви. Устинианово правило. 7-го собора правило. Спиридона Тримифунтского из жития. Беседовник и другие свидетельства. После этого прочитаны были великому князю примеры из русской жизни об Антонии и Феодосии Печерских и о митрополитах Петре чудотворце, Феогносте и Алексии, которые все владели селами, а последний, кроме того, многие монастыри создал и их «селами, и землями и водами удоволил». Читано было о князьях, начиная с блаженного великого князя Владимира, которые все для монастырей волости сёла и земли, и воды, и ловли рыбные давали.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

620 См.: Е. Stein . Ein Kapitel vom persischen und vom byzantinischen Staate. — Byzantinisch-neugriechische Jahrbucher, Bd. 1, 1920, SS. 76, 84; E. Darko . La militarizatione dell " impero Bizantino. — Studi bizantini e neoellenici, vol. V, 1939, pp. 88—99. 621 См. статьи Ю. А. Кулаковского по этому вопросу, опубликованные в третьем томе его «Истории Византии» (СПб., 1996, с. 334—380). См. также: L. Brehier. - Journal des Savants, n. s., vol. XV, 1917, p. 412, 505. Примечание научного редактора. 622 Ф. И. Успенский . История Византийской империи. СПб., 1914, т. 1, с. 685—686; Ю. А. Куликовский . История Византии, СПб., 1996 т. III с. 341—342. 623 E. Stein in: Byzantinisch-neugriechische Jahrbucher, Bd. 1, 1920, SS. 84—85. 624 Е. Stein . Studien zur Geschichte des byzantinischen Reiches... S. 140; G. Ostrogorsky . Uber die vermeintliche Reformtatigkeit der Issaurier. — Byzantinische Zeitschrift, Bd. XXX, 1929—1930, SS. 397—400. 625 См.: R. Lopez . Byzantine Law in the Seventh Century and its Reception by the Germans and the Arabs. — Byzantion, t. XVI, 2, 1944, pp. 445—461. Текст «Новелл» Ираклия есть в следующих изданиях: К. Е. Zacharia van Lingenthal . Jus graeco-romanum, vol. III, pp. 38—48; J. et P. Zepos . Jus graeco-romanum, vol. I, pp. 27—39. 626 К. Krumbacher . Geschichte der byzantinischen Litteratur... S. 709. 627 С. Л. Епифанович . Святой Максим Исповедник и византийское богословие. Киев, 1915, с. 137; К. Krumbacher . Geschichte der byzantinischen Litteratur... SS. 63, 141. 628 А. И. Бриллиантов . Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. СПб., 1898, с. 50—52. 629 См.: Н. Gelzer . Leontios " von Neapolis Leben des heiligen Johannes des Barmherzigen Erzbischofs von Alexandrien. Leipzig, 1893, S. XLI. 630 Мысль А. А. Васильева здесь не очень ясна, ибо между первой и второй фразой есть очевидное противоречие. Сперва автор говорит о том, что ни один из памятников искусства этого времени не существует в наши дни. Далее же автор заявляет, что небольшое количество памятников все же сохранилось. Вероятно, учитывая конец абзаца, автор хотел сказать, что единственные памятники византийского искусства VII века сохранились за пределами собственно империи, показывая влияние византийского искусства на соседние народы. Эта стилистически неудачная формулировка восходит к первому американскому изданию (vol. 1, р. 283) и повторена без изменений во французском варианте —1. 1, р. 308. Примечание научного редактора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3438...

Иоанна Златоуста: «Ты бо еси приносяй и приносимый и приемляй и раздаваемый, Христе Боже наш». 351. Hymn 50.147–148. 352. Hymn 51.114–120. 353. Hymn 51.125–130. 354. Hymn 58.249–252. 355. Cat4.11–18. 356. Cat 4.26–30. 357. Cat 4.35–38. 358. Cat 4.517–519. 359. Cat 4.600–603. 360. Cat 4.612–622. 361. Cat 5.429–441. 362. Cat 5.654–656. 363. Cat 26.114–120. 364. Ер 2.106–128. 365. Ер 3.587–603. 366. Cat 34.142–143 367. Hymn 19.56–75. 368. Hymn 19.86–103 369. Hymn 19.156–163. 370. Hymn 14.42–54. 371. Eth 5.519–528. 372. Eth 6.413–417. 373. Hymn 6.417–421. 374. Eth 6.421–428. 375. Eth 6.429–453. 376. Eth 6.424–428. 377. Eth 3.590–599. 378. Eth 1.12.483–489. 379. Eth 11.386–391. 380. Eth 15.189–196. 381. Cat 28.262–274. 382. Cat 28.291–299 383. Cat 33.80–93. 384. Cat 33.215–218. 385. Cat 34.33–35. 386. Hymn 58.224–248. 387. Eth 13.222–236. См.: Часть II. Покаяние. Примечание 17. 388. Eth 13.278–283. 389. Сар 3.46 390. Сар 3.79. 391. См. по этому вопросу диссертацию Joost Van Rossum. The Ecclesiological Problem in St. Symeon The New Theologian. 1976. (New York). Классическая книга — Karl Holl. Enthusiasmus und Bussgewalt (См. библиографию) — рассматривающая те же вопросы, не потеряла еще своего интереса. 392. Ер 1.2–4. 393. Ер 1.34–36. 394. Ер 1.39–44. 395. Ер 1.79–83. 396. Euch 2.14–15. 397. Ер 1.112–117 398. Ер 1.128 399. Ер 1.134–146 400. Ер 1.150–155. 401. Ер 1.177–183. 402. Ер 1.223–236. 403. Ер 1.237–245. 404. Ер 1.258–263. 405. Van Rossum. The Ecclesiastical Problem… p. 34–35. 406. Ep Ep 1.278–280.1.263–274. 407. Ep 1.307–309. 408. Ер 1.318–322. Можно заметить значительное сходство, может быть даже влияние, между тем, что говорит здесь пр. Симеон о апостольском преемстве, и хорошо известным местом из Климента Римского в его Послании к Коринфянам. Хотя намерение пр. Симеона совсем другое: не столько подкрепить авторитет существующей иерархии, сколько показать действительность дара Святого Духа истинным преемникам апостолов. Св. Послание Климента к Коринфянам, гл. 42–44.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

Об автономии церкви и государства (В. В. Розанову ). По поводу Высочайшего указа 17 апреля. 1905, II, 5, 195–206. V. К истории церковно-преобразовательного движения. (Вопрос о реформе в Комитете Министров. Записка митроп. Антония. Записка С.Ю. Витте. Перенесение дела о реформе в Св. Синод. Записка К.П. Победоносцева и ответ на неё С.Ю. Витте. Записка 32 священников. Постановление Св. Синода. Московские Ведомо- —57— сти и доклад М. Новоселова . Резолюция Государя). Веротерпимость и церковный собор. 1905, II, 6, 359–363. (VI). О духовных семинариях. 1905, II, 7–8, 651–677. (VII). Библия и царская власть. К характеристике монашества второй половины XIX в. Опасные симптомы в жизни русской церкви. Пробуждение Московского духовенства. Лебединая песня политиканствующего духовенства. 1905, III, 11, 565–587. (VIII). Насколько обязателен авторитет церковных канонов? Доклад Св. Синода и предложение синодального Обер Прокурора. Св. Синод о семинарских нестроениях. Церковно-приходские собрания и советы. Свобода пастырских собраний. Грозное предостережение духовенству. 1905, III, 12, 816–836. (IX). Право решающего голоса и право большинства на церковном соборе. К реформе богослужения. 1906, I, 1, 195–204. (X). Политическая роль духовенства. Союз христианской политики. 1906, I, 2, 380–391. (XI). Государственная Дума и Государственный Совет. Конституция и христианство. 1906, I, 3, 597–603. (XII). Из разговора о политике духовенства. О представительстве клира на соборе. Церковная газета. 1906, I, 4, 768–783. (XIII). Государство и Церковь . 1906, II, 5, 155–174. 628. Отклики печати. «Надежды и разочарования». (О церковном обновлении). М. (И). Б(енеманский). 1907, I, 1, 186–215. 629. Из периодической печати. Н. (Г). В(ысоцкий). а) Два проекта церковной реформы. 1907, I, 2, 386–407. б) О приходской жизни. 1907, I, 3, 615–637. в) Церковно-приходские школы за 20 лет. 1907, I, 4, 804–816. г) О внутренней миссии. 1907, II, 6, 453–475. д) О церковном обновлении. 1907, III, 11, 608–622. е) О выборном начале в духовенстве и о причине успеха сектантской пропаганды.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010