И после стольких безмерных благодеяний будет у нас еще и ропот?! О Боже мой, презри нашу неблагодарность и отверзи наш ум, дабы мы познали, что даровало нам Твое Отеческое сердце, и воздали хоть малое благодарение, чтобы обрести прощение и милость. 6 Что же до святого Ангела, о котором ты пишешь мне, знай, что да, он, получив повеление от Господа, не прибавляет что-либо, не отнимает, но, пребывая вблизи человека, просвещает его, наблюдает за ним, избавляет его от опасностей и защищает от диавола, как видим мы и в житии святого Андрея, Христа ради юродивого, где Ангел сражался с диаволом, чтобы защитить повинного монаха. Прочти и увидишь. Ангел дается человеку как старший брат, который ближе к Богу и, имея дерзновение, молится о своем младшем брате. И человек просит его как своего старшего брата, чтобы он защищал его и молился о нем, как имеющий дерзновение к Богу. Сколько раз он шепчет на ухо нашей душе: «Не делай этого», или: «Делай то», или: «Будь внимателен здесь!». Это случается часто с теми, у кого открыты очи души. Не забывай евангельской притчи о садовнике и бесплодной смоковнице: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом,– не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее 622 . Садовник изображает святого Ангела, пекущегося о человеке, доколе он не принесет плода и не спасется. В Патерике много написано о промышлении Ангела в отношении человека. Ангелов видели плачущими в то время, когда люди, которых они охраняли, грешили. Помысли, как они молились о них! Слезы их говорят об их любви и сострадании к человеку. 7 Возлюбленные чада мои о Господе, любовь Господня да сохранит вас в душевном и телесном здравии. О, поистине, сколь достойно печали, когда чадо живет в отцовском доме, пользуется всеми благами, вкушает все удовольствия жизни и не признает своего отца, и если даже какое малое внимание и уделяет ему, то все равно не чувствует богатства его любви и заботы, но, напротив, воспоминание об отце оказывается чем-то недостойным его мысли и внимания!

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

И сошел Господь в облаке, и остановился там близ Моисея, и провозгласил имя Иеговы… Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный... (Ст. 5–6). Что значит, что Бог говорит как бы о другом Боге в третьем лице? В разделении Бога возвещающего, – рассуждает преосвящ. Филарет, – и Бога возвещаемого – открывается различие ипостасей 619 . Сохраняющий (правду и являющий) милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех , но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях, и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Ст. 7). Во-первых – что значит в словах Божиих, что Он хотя и прощает вину и преступление, но в то же время не оставляет без наказания? Сие значит то, что Господь прощает по милосердию, когда к нему прибегают; а наказывает по правосудию, когда не хотят от него укрыться под защиту милосердия, т. е. не приносят раскаяния и не просят помилования. Во-вторых – какая мысль заключается в том, что Господь сохраняет милость в тысячи родов, а наказывает до третьего и четвертого только рода? Определенные числа – тысяча и третий и четвертый род – берутся здесь в неопределенном значении, как это весьма часто употребляется в Писании 620 , лишь для выражения той мысли, что милосердию Божию нет границ – по отношению к людям, а в правосудии своем Господь себя ограничивает, т. е. Он хочет более миловать, чем наказывать людей. Сии слова Господни были как бы ответом на сокровенные и внутренние думы Моисея, пришедшего ходатайствовать о восстановлении завета с преступным, но раскаявшимся народом еврейским. Наконец, что касается того, αο· чему Господь вину отцов наказывает в детях; то конечно сие наказание бывает тогда, когда дети оказываются наследниками отцовских беззаконий. В других местах Писания это поясняется 621 . Что и как говорил Господь Моисею, при восстановлении завета с народом своим?... Так как Моисей явился пред Господа в качестве представителя и как бы уполномоченного от целого народа израильского; то Господь и обращается к нему, как бы к целому народу израильскому: «сохрани то, что повелеваю тебе ныне» 622 ; или: «смотри не вступай в союз с жителями ханаанскими» 623 и т. д... Затем Господь, возвращая свою милость к преступному народу, по ходатайству Моисея 624 , торжественно повторяет нарушенные Израильтянами законы и предписания своп, и только под условием строгого их исполнения обещает на будущее время свое покровительство. Законы сии, во-первых, касаются идолопоклонства; во-вторых – даней или приношений народных, и в-третьих – некоторых частных правил богопочтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Иез. 23 :28. Ибо так говорит Господь Бог: вот Я предаю тебя в руки тех, кого ты ненавидишь, от кого отвратилась душа твоя. Иез. 23 :29. И поступят с тобою жестоко 611 , и возьмут у тебя все, (нажитое чрез) изнурительные труды твои 612 , и будешь нага и посрамлена, и откроется срам блуда твоего и нечестие твое. Иез. 23 :30. Блужение твое сделало тебе это, когда ты блудила в след язычников и осквернялась идолами их. Иез. 23 :31. По пути сестры твоей ты ходила, и дам чашу ея в руки твои. Иез. 23 :32. Так говорит Господь Бог: чашу сестры твоей выпьешь,-глубокую и широкую, чрезмерно великую,-чтобы совершенно опьянеть 613 , на смех и укоризну. Иез. 23 :33. И сделаешься разслабленною. А чаша сестры твоей Самарии есть чаша истребления и уничтожения. Иез. 23 :34. И выпьешь ее всю до дна 614 , и черепки ея оближешь, и груди твои растерзаешь 615 . И праздники твои и новомесячия твои Я отниму, ибо Я сказал, говорит Господь Бог. Иез. 23 :35. Посему так говорит Господь Бог: так как ты забыла Меня и отвратилась от Меня 616 , то и терпи 617 сама (за) нечестие свое и блуд свой. Иез. 23 :36. И сказал Господь мне: сын человеческий! не будешь-ли судить Оолу и Ооливу и возвещать им беззакония их? Иез. 23 :37. Ибо оне любодействовали и кровь на руках их, и прелюбодействовали с идолами своими, и детей своих, которых родили Мне, проводили для них чрез огонь. Иез. 23 :38. Даже и это делали оне Мне 618 : оскверняли святыни Мои в тот день и субботы Мои оскверняли, Иез. 23 :39. Ибо когда закалали детей своих для идолов своих, то входили тогда же и во святилище Мое, чтобы осквернять его. И так оне поступали в доме Моем! Иез. 23 :40. И посылали к людям, приходившим издалека, к ним послов посылали, а когда они приходили, ты тотчас же умывалась, и красила 619 глаза свои и убиралась нарядами. Иез. 23 :41. И садилась на убранном ложе, и убранный стол пред лицем ея, и фимиам Мой и елей Мой ты ставила пред ними 620 и услаждались ими. Иез. 23 :42. И восклицали громким голосом (обращаясь) к людям из большой нарядной толпы, приходившим 621 из пустыни, и (те) давали перстни на руки их и красивый венец на головы их 622 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 25 :21. И Идумею, и Моавитскую землю, и сынов Аммона, Иер. 25 :22. И всех царей Тира, и царей Сидона, и царей, которые по ту сторону моря 610 , Иер. 25 :23. И Дедана, и Фемана, и Роса 611 и всякого стригущого волосы на лице своем 612 , Иер. 25 :24. И всех царей Аравии, и все разноплеменные народы, обитающие в пустыни 613 , Иер. 25 :25. И всех царей Замврийских 614 , и всех царей Еламских, и всех царей Персидских, Иер. 25 :26. И всех царей восточных, дальних и близких друг к другу, и все царства на лице земли, а царь Сесах 615 выпьет после них. Иер. 25 :27. И скажи им: так говорит Господь сил, Бог Израилев: пейте и опьянейте, и изрыгните, и падите, и не вставайте от меча, который Я пошлю на вас. Иер. 25 :28. И если они не захотят принять чашу от руки твоей, чтобы пить, скажи им: так говорит Господь: непременно пейте. Иер. 25 :29. Ибо в городе, на котором наречено имя Мое, Я начну наводить бедствия, и вы никак не избавитесь 616 , так как Я призываю меч на всех живущих на земле, говорит Господь сил. Иер. 25 :30. А ты прореки на них все слова сии и скажи 617 : Господь с высоты совершит суд 618 , из святилища Своего издаст глас Свой, приговор 619 произнесет на место Свое, а они 620 , подобно топчущим виноград, ответят 621 . И на всех жителей земли придет погибель: Иер. 25 :31. На (отдаленную) часть 622 земли, ибо у Господа суд с народами, Он будет судиться со всякою плотию, и нечестивые преданы мечу, говорит Господь. Иер. 25 :32. Так говорит Господь: вот бедствия идут от народа к народу, и большой вихрь поднимается с края земли. Иер. 25 :33. И будут пораженные Господом в день Господень от конца земли до конца земли: не будут ни оплаканы, ни собраны, ни погребены, навозом будут на лице земли. Иер. 25 :34. Воскликните, пастухи, и возопийте и восплачьте, овны овчие 623 , ибо наступили дни вашего заклания, и падете, как лучшие овны. Иер. 25 :35. И не будет убежища пастухам и спасения овнам овечьим 624 . Иер. 25 :36. (Слышен) голос вопля пастухов и блеяния овец и овнов, ибо Господь истребил пастбища их.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Кто любит Бога, тот не будет презирать брата своего, не будет предпочитать богатства своему ближнему, но будет делать ему всякое добро, вспоминая о Том, Кто сказал: " так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Мф 25, 40) (38, 591). Горящий любовью к Богу уже не хочет более смотреть на внешние предметы, но, прозрев другими очами, то есть очами веры, постоянно устремляет ум свой к Небу, его созерцает и, ходя по земле, делает все так, как будто живет на Небе, не встречая ни в чем человеческом препятствия к подвигам добродетели (38, 294). От чистой любви к Богу мы становимся святыми, и Бог хранит величайшее наше сокровище-душу, так что мы не можем впасть в руки врага. А если и впадем. Бог не оставляет нас, но освобождает, связывая истинного грешника, корень греха- диавола, и дает нам руку, чтобы мы убежали от незаконно напавшего на нас (39, 933). Любовь соединяет многих в одно тело и делает души их жилищами Святого Духа, потому что не в разделенных друг от Друга, но соединенных по душе может обитать Дух Мира (40, 578). Любовь, имеющая основанием Христа, тверда, постоянна, непобедима; расторгнуть ее не может ничто-ни клевета, ни опасности, ни смерть, ни что-либо другое (41, 622). Великое благо-любовь. Она сильнее огня, восходит к самому Небу, и нет препятствия, которое могло бы удержать ее сильное стремление (42, 486). Поистине, любовь есть крепкая стена, непреоборимая не только для (злых) людей, но и для диавола (43, 356). Возлюбим Христа, как должно любить,-в этом великая награда, в этом Царство и радость, наслаждение и слава, неисчислимое блаженство, которого нельзя ни выразить словом, ни постигнуть умом (43, 536). Если у людей взаимная любовь ценится выше всякого удовольствия, то какое слово, какая мысль может изобразить блаженство души, которая любит Бога и Ему любезна? (43, 592). Любовь, угодная Богу, есть сильнейшее оружие против диавола (43, 817). Любовь к Богу возвышает нас над житейскими заботами (45, 965). Любовь исключает страх и вселяет в сердце дерзновение к Богу (43, 996).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕРЕМИЯ [евр.  ,  ] (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая), по происхождению из священнического рода. Автор Иеремии пророка книги и, вероятно, нек-рых др. библейских книг, связанных с его именем (см. статьи Иеремии послание , Иеремии плач ). В Ветхом Завете И. род. под Иерусалимом, в небольшом левитском городке Анафофе , его отцом был Хелкия (Иер 1. 1). В годы правления царя Манассии , когда пророки подвергались преследованиям, И. был еще ребенком (4 Цар 21. 16; Иер 2. 30); в юности он стал свидетелем восстановления Иудеи при благочестивом царе Иосии , который воспользовался упадком Ассирии и вернул под свою власть сев. области страны. В 13-й год царствования Иосии (ок. 627 г. до Р. Х.) Господь призвал И. к пророческому служению. «И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои» (Иер 1. 9). И. этому противился. «О, Господи Боже! - молился он,- я не умею говорить, ибо я еще молод». Но Господь определил его судьбу: «...прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер 1. 5-10). Он призвал И. к служению: «Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать» (Иер 1. 10). Прор. Иеремия. Миниатюра из Книги Пророков. X - нач. XI в. (Ath. Laur. Plut. V 9. Fol. 127) Прор. Иеремия. Миниатюра из Книги Пророков. X - нач. XI в. (Ath. Laur. Plut. V 9. Fol. 127) Прор. Иеремия. Роспись собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. В 622 г. до Р. Х. царь Иосия провел богослужебную реформу. Забытая книга закона, к-рую нашли в храме (4 Цар 22. 3-20), была объявлена священной для всего народа. В соответствии с указаниями книги по реформе Иосии были упразднены все святилища, кроме храма Соломона. И. поддержал эти преобразования (Иер 11. 2), но священники Анафофа были недовольны этими действиями и враждебно стали относиться к И. Первые проповеди И. были направлены против тех, кто слишком полагались на политическое возрождение царства. И. проповедовал, что благословение Божие сохранится, только если люди покаются, будут свято блюсти законы справедливости и станут уповать на Бога, а не на земную силу. Но в Иерусалиме слова пророка не были услышаны.

http://pravenc.ru/text/293630.html

Мест сих пять, и сим указывается тайна пятого века, под которым прилично разумеется время пришествия Господа нашего подобно тому, как, по сказанному в притче, исходил Он нанимать делателей в вертоград Свой утром, – в третий, шестой, девятый и единонадесятый час (Матф., ХХ, 1–6)» 618 . В то время, как Евреи шли по пустыне Фаран, «пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали, и говорили: кто накормит нас мясом?» 619 . И сказал им Бог через Моисея: «Не один день будете есть (мясо)..., но целый месяц, пока не пойдёт оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным – (в наказание за ваш ропот)... И сказал Моисей: шестьсот тысяч пеших в народе сем..., а Ты говоришь: Я дам им мясо, и будут есть целый месяц?» 620 . «Пророк усумнился» в том, что у народа будет мясо, «потому что был он не пророк только, но и человек» 621 . Между тем Господь воздвиг сильный ветер, который принёс от моря перепелов. Народ с жадностью набросился на них и ел их до пресыщения. Но ещё не прошла прихоть их, ещё мясо было во рту у них, как Бог поразил их страшною язвою. Много могил оставили Израильтяне на этом месте, которое было прозвано «Гробами похотения» 622 . «В таинственном смысле означается сим в народе Еврейском то похотение, остающееся доныне, с каким вожделевают Евреи совершать свою пасху, после того, как видели они истинную жертву, принесённую на Голгофе, и отринули её, как отцы их отринули манну с небесе» 623 , пожелав, вместо неё, мяс египетских. – Испытав на себе наказание Божие за свои «прихоти», Евреи не переставали, однако же, впоследствии, по различным поводам, снова возмущаться против своего Богоизбранного вождя. «Хотя и были у них пред глазами чудеса постоянные: облако, столп, манна, крастели; однако же, поскольку чудеса сии продолжались много времени, то Евреи не почитали уже их и чудесами; и потому чудесами новыми хотели искусить: «аще есть в них Господь, или ни»» 624 . В следующем за «Гробами похотения» стане Моисей испытал неприятность от своих родных – Мариами и Аарона.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Мф.26:31–32 . 622   Ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; по воскресении же Моем предварю вас в Галилее. Другими словами это выражено у пророка Захарии; и, если я не ошибаюсь, – Богу говорится от лица пророка: «Порази пастыря и рассеются овцы стада» ( Зах. 13, 7 ). Также и в Шестьдесят восьмом псалме, который во всей целости своей есть песнь Господу, возглашается вполне согласно с этим значением: «Ибо, кого Ты поразил, они еще преследуют» ( Пс. 68, 27 ). А поражается Пастырь добрый, чтобы положить душу Свою за овец Своих, и чтобы из многих стад было «одно стадо и один Пастырь» ( Ин 10, 16 ). Об этом свидетельстве с большей полнотой сказано в книге, которую мы написали [под названием]: «О наилучшем способе толкования». Мф.26:33 .  Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Это не безрассудство, не лживость, но вера апостола Петра и пламенное чувство его к Господу Спасителю, о чем мы говорили выше. Мф.26:34 .  Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Петр, движимый пылкостью веры, давал только обещание, а Спаситель как Бог знал будущее. И заметь, что Петр отречется ночью, и отречется троекратно. Но после того, как пропел петух и с уменьшением тьмы провозглашена была близость дневного света, он горько заплакал, омывая слезами раскаяния мерзость отречения своего. Мф.26:36 .  Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. Гефсимания значит: «долина плодоноснейшая». В ней Он приказал ученикам Своим посидеть немного и подождать Его возвращения, пока [Он] Господь один помолится за многих. Мф.26:37 .  И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. То, что мы выше сказали о страдании и предшествии страдания, показывается и в этом отрывке, т. е. что Господь, желая дать доказательство действительности принятого на Себя человечества поистине опечалился; но чтобы страдание не возобладало над Его духом, Он начал печалиться в предварительном страдании; в самом деле, ведь, одно значит «печалиться» и другое – «начать печалиться». А опечаливается не под страхом наступающих страданий Тот, Который для того и пришел, чтобы пострадать, и Петра обличал в робости, а вследствие предательства [со стороны] несчастнейшего Иуды, и [возможного] соблазна для апостолов и отречения народа иудейского, и разрушения Иерусалима. По той же причине опечалился и Иона о засохшей тыкве, или о плюще, не желая гибели того, что когда-то было для него покровом 623 . А если еретики понимают под печалью души не любовь Спасителя к тем, которых ожидает погибель, а ожидание страданий, то пусть они ответят, как они объясняют то, что от лица Божия сказано через пророка Иезекииля: «И во всем этом Ты опечалила Меня» ( Иез. 16, 43–70 ). 624

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Но Бог поругаем не бывает ( Гал.6:7 ), и в критический момент истории Сам Яхве вмешивается в её ход: Он смиряет царя Манассию (подробнее об этом событии см., например, в Толковой Библии Лопухина 115 ) до такой степени, что тот не только сам отвергает язычество, но и пытается с ним бороться (см.: 2Пар.33:10–17 ). «Об уничтожении Манассией жертвенников „воинству небесному“, однако, не говорится. Манассия, по-видимому, не осмелился и теперь отвергнуть ассиро-вавилонский культ» 116 . То есть реальных изменений к лучшему в масштабах всей страны не было, да и трудно себе представить, что один лишь царь без помощи пророков мог в одночасье прекратить дело всей своей жизни. Но некоторые изменения всё-таки произошли. Главной переменой было прекращение религиозных гонений. Благодаря этому в Иудее снова зазвучал голос Божий, возвещаемый людям через пророков. «Бедняки Господни» вновь стали обличать идолопоклонство, неверие и нечестие заблудшего народа Божия. Как пример можно привести проповеди пророка Софонии, который пророчествовал после смерти Манассии в первую часть царствования Иосии (то есть между 640 и 622 до Рождества Христова) 117 . Основой его речей было возвещение Дня Господня, то есть Суда Божьего над нечестивыми; обличение язычества (в том числе и культа «воинства небесного») и призыв к покаянию: Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! ( Соф.1:14 ). И простру руку Мою на Иудею и на всех жителей Иерусалима; истреблю с места сего остатки Ваала, имя жрецов со священниками, и тех, которые на кровлях поклоняются воинству небесному, и тех поклоняющихся, которые клянутся Господом и клянутся царём своим (то есть Молохом) 118 , и тех, которые отступили от Господа, не искали Господа и не вопрошали о Нём ( Соф.1:4–6 ). Общий смысл проповеди Софонии можно выразить в следующих словах: «прекратите взывать к Ваалу и к звёздам и „клясться“ Молохом, потому что скоро, очень скоро, начнёт действовать Иегова, единственный истинный Бог. Наступит Его день!» 119 . Одновременно с религиозной в Иерусалиме появляется и политическая оппозиция существующему строю. Дело в том, что мощь Ассирии к тому времени уже значительно ослабела, и крах империи был не за горами (Ниневия пала в 612 году). Это, естественно, сильно ослабило влияние проассирийской партии. В Иудее вновь разгорелась ожесточённая политическая борьба между сторонниками Ассирии и ревнителями реформ 120 . И хотя все эти изменения к лучшему не спровоцировали серьёзной борьбы с язычеством, они подготовили почву для религиозных реформ царя Иосии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но мнение это несправедливо. Икона 621 есть изображение действительно существующего, истинного Бога и действительно существующих св. ангелов и св. лиц, идол же – изображение бога, выдуманного вымыслом человеческим ( Деян. 17:29 ), бога ложного, вовсе не сущесгвующего, каковы, напр., изображения обоготворенных тварей в виде камней и вообще вещей (Прем. Солом. 13:10, Исх. 44:17 Иер. 2:27 ; Авв. 2:18–19 ), разных животных ( Деян. 7:41 ; Рим. 1:23 ; Прем.Сол. 15:18–19), сил природы и светил небесных ( Деян. 7:42–43 ; Прем. Солом. 13:1 –3) и, наконец, человека ( Рим. 1:23 ; Прем. Солом. 14:15–21; Дан. 14:3– 6 ), почему ап. Павел и говорит, что «идол в Мире – ничто» ( 1Кор. 8:4 ; ср. 10:19), т. е. не представляет собой ничего божественного и священного. Огсюда икопопочитание совсем не то, что идолопоклонство. Поклоняющиеся идолам считали идолов за настоящих богов и поклонялись им, как живым существам, говоря: «спаси меня, ибо ты бог мой» ( Ис. 44:17 ), –дереву: «ты мой отец» и камню: «ты родил меня» ( Иер. 2:27 ), приносили им человеческие жертвы, сжигая или закаляя перед ними детей ( Иез. 23:29; 16:20 –21; 20:31 ; Псал. 105: 85–38 ; Иер. 7:31 ; Втор.12:31 ); совершали перед ними гнусное прелюбодеяние и распутничали ( Иез. 23:37 ). Между тем православные христиане, почитая и поклоняясь св. иконам, отнюдь не признают их за богов, а смотрят на них, как бы на изображения св. личностей. Православная Церковь даже предает проклятью тех, кто воздает иконам «такую честь, которая прилична единому в Троице Богу» (Посл. вост. патр. о прав. вере, отв. на вопр. 3). Поэтому отождествлять св. иконы с идолами и икопопочитание с идолопоклонством отнюдь нельзя. 622 Отождествляя иконы с идолами, сектанты, обыкновенно, и приводят против иконопочитания все те места Св. Писания, в которых говорится о поклонении идолам. Так, они указывают на след. место кн. Второзакония: «и говорил Господь на горе из среды огня: глас слова (Его) вы слышали, но образа не видели... твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день..., дабы вы не развратилась и не сделлали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображение какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли, и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служили им» (4:14–19).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010