61, прим. 1. Взгляд этих учёных подтверждает св. Иреней, по которому откровение «было недавно, почти в нашем веке, в конце царствования Домициана» (Contr. haer. V, 30, 3. Срв. Против ересей (перевод свящ. Преображенского). Стр. 665). Свидетельство Иренея приводит и Евсевий, Historia eccles. V. 8, p. 173. Русск. пер., I, 254. Но ряд других учёных, напр., De-Wette, Lehrbuch der Einleitung, II, 350; Bieen, Einleitung, S. 264; Гэрике, Введение, II, 142 слл.; Hilgenfeld, S. 447 и мн. др., предполагают, что Апокалипсис написан вскоре после смерти Нерона (†9 июня 68 г.) и незадолго до разрушения Иерусалима (в августе 70 г.). Вот основания, какие приводит в пользу своего взгляда Hilgenfild: в Апокалипсисе a) предполагается Нероновское гонение христиан в Риме (6, 9. 11; 16, 6; 17, 6; 18, 24; 19, 2); b) с начавшейся в 66 году Иудейской войны вполне гармонирует ожидание, что Иерусалим вместе с внешним двором храма должен достаться язычникам (II, 2 сл.), но c) в то же время храм, который был разрушен в августе 70 г., ещё цел; d) кроме того автор Откровения предполагает, что после непосредственного преемника Нерона, шестого римского императора, царствовавшего в то время, когда тайнозритель писал, т. е. после убитого 15 янв. 69 г. Гальбы, римский император, который будет править недолго (Отон или Вителлий), заключит седмеричное число царей, затем один из семи (Нерон) возвратится, как восьмой царь (17, 10–11). Таким образом, заключает Hingelfeld, Апокалипсис написан не только ещё до разрушения храма в Иерусалиме, но, как кажется, ещё прежде, чем автору стало известно падение Гальбы, т. е. Откровение Иоанна Богослова написано в конце 68 или в начале 69 года. Einleitung, S. 477. 229 Здесь Рим называется Вавилоном, даже встречается выражение: «самый Вавилон земли Италии». Sibillina Oracula. Parisiis. 1607. V. 313. 313–314. 230 Фаррар. Первые дни христианства. I, 780–781. Срв. Th. Zahn, Einleitung, II, S. 38–39, Anm. 5. 237 Assemani. Bibliotheca Orientalis, III. 2, p. VII. Цитирую по Богдашевскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

Как скоро они достигнут страны, презренные властители принесут вокруг города жертвы (очевидно идольским богам вокруг Иерусалима) ... Но сильным голосом Бог будет говорить к ним, и они все погибнут «от руки Бессмертного» (χειρς π’ ϑαντοιо). Земля поколеблется, горы и холмы обрушатся; и языческие народы погибнут через войну, меч и огонь (ст. 689) … Тогда они (оставшиеся) познают бессмертного Бога (γνσονται ϑεν αμβροτον). Но дети Божии будут жить в почете и мире, так как рука Святого покроет их (ст. 672:678). Тогда все острова и города будут изумляться великой любви Божией к этому (иуд.) народу (ст. 710–714). И языческие народы раскаются в своем идолослужении и будут возбуждать друг друга возлюбить «великого и вечного Бога» (Θεν μγαν αναον τ) и прославить Его, послать дары к Его храму и принять Его закон (ст. 716–726) 106 . Между всеми царями земли тогда наступит мир (ст. 743–766). Бог воздвигнет вечное царство над всеми людьми (ст. 766–767) 107 . Со всей земли будут нести дары для храма Бога; и этот храм будет называться «сыном Великого Бога» (ст. 775) 108 . Пророки Бога удалят меч и будут праведными царями и судьями людей (ст. 780). Радуйся и красуйся, дева 109 , ибо тебе даровал вечную радость создавший небо и землю, и он будет жить в тебе и даст тебе вечный (соб. ϑνατον φς) свет. На лугах будут пастись вместе волк и ягненок, и леопард с козленком будут есть траву (ст. 784–807). В позднейшем отрывке Сивилл 3 (ст. 38–92) говорится: «Когда Рим будет господствовать над Египтом, тогда откроется между людьми царство бессмертного Бога; тогда придет святой царь и овладеет скипетром всей земли на всё текущее время» 110 . Между 62 и 63 стихом какой-то пропуск, а с 63 стиха идет речь о последних временах, в начале которых явится Велиар из Севастии и соблазнит многих… Все приведенные отрывки, несомненно, с мессианским содержанием, и под царем с востока, и святым царем нужно, конечно, разуметь царя – Мессию 111 . Но здесь возникает вопрос о характере ожидаемого царства Сивиллою и о достоинстве его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

ростовский стр. 148. Бароний кончину его относит к 4 апреля. 397 г., Геншений в Деяниях (Apr. I, 38) к 7 апр. 398 г., согласуясь с преданием миланским. Против него за Барония восстали Паги и Тильмон (X, 761) и вообще Баронию следуют и все новейшие. Он скончался в великую субботу, а она падает на 4 апр. 397 года. Рукоположен он 7 дек. 374 года. Мощи его хранятся ныне в особой кустодии Амвросиевой церкви в Милане. Сн. Филарета Уч. об отцах § 159, Фесслера Патрологию (Instit. Pamrol. Т. И) и Православн. Обозрен. 1861 г.     Богородица в Кураторовых. В Константинополе был храм во имя Божией Матери, построенный Вериною супругою Льва Макелла. Начальствовал над работою некто Куратор, отсюда и название храма (ν τοισ Κουρατορισ). Храма был построен на подобие гроба Господня близ площади Тавра. Хотя Куратор значит: целитель, но икона Божией матери целительницы (см. 18 сент.) имеет другое происхождение; ибо изображается исцеляющею клирика. 8     Пр. Патапий. Есть на Патапия два слова св. Андрея критского (изданы у Комбефизия и в Патрологии Миня Т. 97 стр. 1206—1254); на основании их написана Метафрастом его жизни на греч. языке опять у Миня (Т. 116. стр. З58) В месяцеслове Василия сказано, что мощи его положены в Константинополе, где он и скончался. Св. Андрей в словах повествует; о 3 чудесах им совершенных: о исцеления слепого, о исцелении страдавшего водяною болезнию и одержимого бесом, о исцелении рака на грудях женщины. Жизнь его написана св. Андреем вследствие явления ему Патапия во сне, так как св. Андрей сначала, слышав много чудесного о Патании, с пренебрежением и недоверием относился к сему; из всего слова видно, что св. Андрей жил не долго спустя после кончины Патапия, след. жизнь Патапия относится к 7 же веку или началу его. 9     Зачатие Богородицы. О сем празднике довольно сказано у Ассемани (Cal. un. eccl. V, 432—460). Он относит начало его ко временам Иоанна Дамаскина († ок. 780 г.). Начало его гораздо ранее — не позднее 7 века; ибо св. Андрей критский († 712 г.) написал ухе канон на сей праздник.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иона иером., автор, 514, 628, 677, 694, игумен глушицкий, 667, 668. Иона Зуй, иеродиакон Троиц. Серг. мон., 73, 138, 316. Иона, архимандрит, владелец, 182, 739. Иона диакон, ризничий Троиц. Серг. мон., владелец, 206. Иосиф Прекрасный. Слова о нем, 9, 142, 143, 177, 404, 805. Иосифа Флавия два отрывка, 730, 770. Иосифа, инока, Слово, 751, 754, 764. Иосифа из Евреев, книга соч., 91, 772. Иосифа Тризны редакция киево-печерского Патерика, 714. Иосифа, игумена волоколамского, сочинения, 187. Выписки, 736, 739, 810. Обиходник его столовый, 739. Упом., 90. Житие см. Жития. Иосиф, старец Киржач. мон., владелец, 280. Иосиф Махай, строитель, владелец, 299. Иосиф, иером., книгохранитель и ризничий Троиц. Серг. мон., 781. Иосиф, архим. Новоспасского мон., 58, 284, 741. Иосей псковитин, владелец, 194. Иудеи, Жиды. Прения с ними и обличения, 9, 38, 116, 122, 124, 147–150, 180, 188, 200, 201, 205, 206, 408, 631, 728, 729, 730, 753, 786. Их крещение, 205, 206, 739, 741,799. Иудино предательство, 188, 200, 201. Кадило. Сказание о нем, 808, 809. Каин см. Авель. Калайдович. Ссылки на его издания, 2, 9, 12, 15, 91, 121, 142, 146, 175–177, 202, 204, 205, 214, 225, 227, 233, 404, 648, 660, 704, 713, 718, 723, 729, 762, 765, 768, 769, 776, 784. Калантаев Феодор Иванович, пан, 495. Каллист, ученик аввы Зосимы, 37, 167, 169, 181, 185, 753, 757, 763. Каллист см. Никифор. Каллист, биограф Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Каллист Ксанфопул, 284, 316, 320, 753, 806. Калистрат, диакон, владелец, 191. Каллиник, уставщик Троиц. Серг. мон., 819. Каменский монастырь. Сказание о нем, 658. Канонники, книги, 24, 253–307. Каноны с толкованием, 119, 176, 664, 665, 672–674, 780, 793, 812. Карамзина История. Ссылки на оную, 15, 200, 205, 241, 266, 768. Карпова Феодора переписка с Максимом греком , 200, 201. Карпиан, 70. Картины, изображения и рисункн в книгах, 3, 5, 7, 8, 15, 16, 22, 40, 44, 46–49, 58, 60–62, 68, 70–76, 79, 81, 83, 85, 86, 92, 96, 100, 101, 103, 105–108, 110–112, 114, 115, 118, 119, 123, 124, 127–130, 133, 134, 136–138, 140, 141, 146–148, 150, 156, 158, 162, 167–170, 173, 175, 178, 181, 183, 184, 188, 201–203, 210, 213, 215, 218, 222, 232, 241, 242, 251, 256, 259, 269, 274, 283, 308, 309, 315, 316, 319–324, 326–328, 338, 342, 343, 349, 351–354, 356, 368, 369, 372, 385–389, 409–411, 413–419, 424, 429–431, 433, 438, 443, 444, 447, 454, 456, 457, 466, 628, 637, 638, 659, 670, 680, 684, 686, 687, 690, 701, 704, 708, 715, 717, 718, 720, 723, 725, 732, 739, 751, 755, 756, 772, 806, 813, 819.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Телегово (Монастырская Пашня). Троицкий Телегов монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1553. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская область, Красноборский район, село Телегово (Монастырская Пашня) Координаты: 61.51093, 46.143516 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Tpouцkiй-Apxahreльckuй Телеговъ, мужской, ныне погостъ Телеговский или Монастырская Пашня, также Слобода, Вологодской губ., Устюжскаго у., Забелинской волости, въ 96 вер. къ сев.-сев.-зап. отъ Устюга, по Архангельскому тракту, при впадении рч. Телеговки въ Двину, съ левой ея стороны. Основанъ въ 1553 г. преп. Нифонтомъ, упраздненъ въ 1764 году. (Ист. Росс. Iep., VI, 363; Словарь ист. о свят., 217; Ратшинъ, 76; Строевъ, Спис. iep. и настоят., 780, Д. 55 (сказано, что основанъ Дiohucieмъ, быв. игуменомъ въ 1555 г.); Акты Археогр. Эксп., IV, Дё 1-16 (Ц. гр. 1663 г.; упомин., игум. Iocuфъ), Д. 304 (Д. гр. 1691 г. о сборе денегъ на конюш. расходы); Дополн. къ Акт. истор., X, Д. 34 (Челобитн. 1682 г. крестьянъ; 35 дворовъ); Makapii, Ист. Р. Д., V II, 51; Калачовъ. Акты юрид. быта древ. Росс., III, 175, Д. 317 (Роспись 1657 г. казен. доходамъ по Устюж. у-ез.; съ м-ря 11 руб.); Чтешя въ И. Общ. ист., 1860 г., III, Отд. 1, 146 (въ 1744 г. имелъ 330 душ. крест.): Ивановъ, Опис. госуд. архива стар, делъ, 349 (въ 1700 г. имелъ 38 двор, крест.); Опис. докум. и делъ архива св. Синода, I, 46 (дело 1720 г. о постр. въ Устюге собора и apxiep. дома); II, ч. 2, 119 (въ 1722 г. м-рь отдалъ серебр. посуду и ломъ для денежн. двора). Зверинский В.В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи с библиографическим указателем : в 3 т. Т. 2. Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов/В.В. Зверинский. – СПб.: Тип. Безобразова и Комп, 1892. – 461 с. Телегово — двинское село, расположенное на берегу Северной Двины, в котором раньше находился Телеговский мужской монастырь, о чем имеется следующая запись: «Сия святая обитель живоначалыюй Троицы и Покрова Пресвятой Богородицы с трапезною и колокольнею построена монастырской казной в 1743 и 1744 годах и в это время освящена». Монастырь был слабосильный, с малым числом монахов, притом престарелых, а поэтому в 1764 году упразднен в приходскую церковь. Учитывая, что история Телеговского монастыря мало кому известна, необходимо рассказать о нем более обстоятельно, используя интересную исследовательскую работу красноборского краеведа С.И. Тупицына.

http://sobory.ru/article/?object=57073

Св. праведного Филарета милостивого. Пафлагонянин, обнищавший от нищелюбия, и снова обогатившийся для дел милосердия, когда внучка его Мария сделалась супругой Константина Багрянородного. Преставился 780–797 г. Чет Минея из Великой Четьи. (Cedren. II. 471. Zonar. II. 113). Мес. В. 2 дек. 2 Св . пророка Аввакума. Восьмой из меньших пророков. Пророчествовал в царствование Манассии. Пролог. (Act SS. 13 ian. 1. 994). Мес. В. Март. Р. 13 январи. В службе канон Феофана. Свв. отец пустынных Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила. Подвижники Египетские, из Оксиринха. Подвиги их видел и описал преп. Пафнутий. Чет. Минея 12 июня в Житии св. Онуфрия Великого. Св. мученицы Миропии. Из Ефеса, названная Мпропией от того, что собирала у гробов свв. мучеников миро, п им врачевала недужных. При Декии в Хиосе тайно взяла и скрыла у себя тело св. муч. Исидора (14 мая). Когда началось о том исследование, она, чтоб не пострадать невинным, открылась игемону Нумерию, и после мук скончалась в темнице (ок. 251). Чет. Минея из Пролога и Мартиролога. (Act SS. iul. III. 482.) Мес. В. и Март. Р. 13 июля. Преп. Афанасия, затворника Печерского. Преставился в 1264 году, после 12 лет затворничества и молчания. Чет. Минея из Патерика печерского. 3 Св. пророка Софонии. Девятый из меньших пророков. Пророчествовал в начале царствования Иосии, в 7 веке до Р. Хр. Чет. Минея из св. Епифания и св. Иеронима. Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофила. Св. священномуч. Феодора, архиепископа Александрийского. Пострадал от своих сограждан язычников. После поруганий, усекнут около 609 г., патриаршествовав два года. Пролог. (Or. Chr. II col. 445). Мес. В. Преп. Феодула. При Феодосии Великом был епархом Царьградским. По смерти жены удалился в Едес, и там 38 лет подвизался на столпе. Пролог. Мес. В. Преп. Иоанна Молчальника. Родился в Никополе Арменском в четвертый год царствования Маркиана (454). При Зиноне, будучи 28 лет, поставлен из иноков во епископа Арменской Колонии, в 481 г. Спустя 10 лет, сложил с себя сан сей и удалился в лавру св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Едва ли древнерусские книжники и читатели не замечали выявленных параллелей, слушая синаксарные чтения в храмах за утренним богослужением и зачитываясь ими при свете свечи или лучины в домах. Думается, что они могли бы увеличить перечень подобных параллелизмов, зная хорошо жития святых. Но подобные вещи нашим предкам говорили об ином. Святой подвижник, их современник, своими подвигами и святой жизнью достиг такого духовного совершенства, как и вышеназванные великие подвижники – всем известные преподобные Антоний, Варлаам, Сергий... Академик Д. С. Лихачев говорит об особенностях древнерусских произведений: «Было бы неправильно усматривать в литературном этикете русского средневековья только совокупность механически повторяющихся шаблонов и трафаретов... Все дело в том, что все эти словесные формулы, стилистические особенности, определенные повторяющиеся ситуации и т. д. применяются средневековыми писателями вовсе не механически, а именно там, где они требуются» (28, с. 90). «Перед нами творчество, а не механический подбор трафаретов – творчество, в котором писатель стремится выразить свои представления о должном и приличествующем, не столько изобретая новое, сколько комбинируя старое» (28, с. 91). Наибольшее количество сходных мест из жития преподобного Александра, выявленных И. Яхонтовым , приходится на житие преподобного Сергия, игумена Радонежского. Это позволяет нам думать о наибольшей духовной близости благодатного облика Свирского отшельника к подвижнику на горе Маковец. Преподобный Сергий, по выражению службы, «пустыню яко град соделав, в ней множество монахов собрал.., славити многопетую Троицу» (36, с. 629). Множеством учеников и почитанием Живоначальной Троицы прославился и преподобный Александр Свирский . Отмечается, что он имел также большое значение для развития северорусского монашества (39, 16, с. 545). Первый, кто обнаружил подвизавшегося в одинокой келье подвижника, был боярин Андрей Завалишин, ставший затем его первым учеником. «Рассказ пустынника о своих аскетических подвигах произвел глубокое впечатление на душу боярина. Он заставил Андрея задуматься над своей судьбой и позаботиться о высших интересах своей жизни» (7, с. 2). Как и преподобный Александр, он принял постриг в Валаамской обители, а позднее на берегу Ладожского озера устроил монастырь в честь святителя Николая (18, с. 621–622) 4 . После того, как А. Завалишин нашел место подвигов Преподобного, сюда стали приходить желавшие подвизаться в иноческих трудах. Среди них духовно выросло множество подвижников. Наиболее полно они перечислены в «Настольной книге священнослужителя» (38, т. 3, 780) и в статье В. Русака (55, с. 20, 21). О некоторых других сподвижниках Свирского угодника мы узнаем из различных книг и житий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Не случайно (если верить сирийской биографии) преп. Максим Исповедник со своим учеником Анастасием не сочли зазорным для себя обрести приют в Северной Африке у монахов- " несториан» («студентов из Ниневии»), найдя, что они ничем не расходятся с ними в вероучении. См. об этом наше предисловие к кн.: Творения преподобного Максима Исповедника . Книга I. М., 1993. С. 49–51. В таком случае довольно логично объясняется и «феномен преп. Исаака Сирина », который хотя и был краткое время персидским епископом, но отнюдь не являлся «несторианином». См. наше предисловие к кн.: Блж. Феодорит Кирский . История боголюбцев. М., 1996. С. 121–122; переизд.: Сидоров А.И. Блаженный Феодорит Кирский – архипастырь, монах, богослов. Его значение в истории древнехристианской Церкви и православного богословия//Сидоров А.И. Святоотеческое наследие и церковные древности. Т. 3: Александрия и Антиохия в истории церковной письменности и богословия. М., 2013. С. 713–714. Православная Церковь , причислив его к лику своих святых, однозначно подтвердила это. 777 Ясное отражение данная оппозиция нашла, например, у Бабая Великого. См.: Guillaumont A. Études sur la spiritualité de lOrient chrétien. Abbaye de Bellefontaine, 1996. P. 259–269. 778 Подробно см. упомянутую монографию: Strothmann W. Die syrische Überlieferung der Schriften des Makarios. 780 См.: Bartelink G.J.M . Text Parallels between the Vita Hypatii of Callinicos and the Pseudo-Macariana//Vigiliae Christianae, 1966. Vol. 22. P. 128–136. См. также предисловие к изданию «Жития»: Callinicos. Vie d’Hypatios/Ed. par G.J.M. Bartelink//Sources chrétiennes. 177. Paris, 1971. P. 38–41. Бартелинк, правда, утверждает, что Каллиник, будучи сам родом из Сирии, познакомился еще до 426 года (еще пребывая на родине) с произведениями Псевдо-Макария, также сирийца по происхождению. 782 См.: Quispel G. Makarios, das Thomasevangelium und das Lied von der Perle. Leiden, 1967. S. 9–118. 783 См.: Vööbus A. On the Historical Importance of the Legacy of Pseudo-Macarius.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

762 О необходимости постоянной помощи Божией благодати для спасения см. De orat. Dom., 12; 16; 22; 27 и др. 766 Nec hoc jubet Dominus, sed hortatur; nec jugum necessitatis imponit, quando maneat voluntatis arbitrium liberum. 767 nusquam Dominus meritis nostris ad praemium deerit. Следует отметить, что блаж. Августин, оставив без внимания все это обилие свидетельств, настаивал, что свт. Киприан учил о предваряющей благодати Божией, без которой человек сам ничего не может совершить. В подтверждение своей точки зрения Августин (см. его De praedestinatione sanctorum, III.7) ссылается только на одно место у свт. Киприана – Test. adv. Jud., III.4, где Киприан приводит ряд свидетельств из Св. Писания о том, что «не следует ничем хвалиться, потому что у нас нет ничего своего» (in nullo gloriandum, quando nostrum nihil sit). Как представляется, вывод Августина является совершенно произвольным и не учитывает тех многочисленных свидетельств в пользу необходимости собственных человеческих усилий в деле личного спасения, которые мы встречаем у Киприана. 768 salus extra Ecclesiam non est. Вне Церкви, как вне Ноева ковчега (который был ее прообразом: unam arcam Noe typum fuisse unius Ecclesiae), нет спасения (De unit. Eccl., 6; Ep. 76.2). 770 Habere jam non potest Deum patrem, qui Ecclesiam non habet татгет.Свт. Киприан относит к Церкви образ матери более 30 раз. 776 Deus unus est, et Christus unus, et una Ecclesia ejus, et fides una, et plebs una in solidam corporis unitatem concordiae glutino copulata. 777 См. ниже, глава II § 2.3.3. См. также Seagraves R. Pascentes cum disciplina. A lexical study of the clergy in the Cyprianic correspondence. Fribourg, 1993. P. 49, n. 38 778 inimicus... haereses invenit et schismata, quibus subverteret fidem, veritatem corrumperet, scinderet unitatem. 780 Nam si idcirco apud haereticos Ecclesia non est, quia una est et dividi non potest, et si ideo illic Spiritus sanctus non est, quia unus est, et esse apud profanes et extraneos non potest, utique et baptisma, quod in eadem unitate consistit, esse apud haereticos non potest, quia separari neque ab Ecclesia neque a Spiritu Sancto potest.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

http://www.kirzhach33.com/forum/38-1742-1 Находящаяся на восточной окраине Киржача, на кладбище, церковь построена в 1846 г., в стиле позднего классицизма. Здание церкви сложено из кирпича на известковом растворе. Строителем церкви, по праву, считается Калмыков - владелец кирпичного завода в деревне Корытово. Храм представляет двусветный четверик, увенчанный ротондой, с небольшой трапезной и трёхъярусной колокольней под шпилем. Храм привлекает простотой, намоленностью, в нем чувствуется дух старины, дух наших предков. Первое упоминание о церкви относится к 1562 г. «В погосте за болотом устроилось целое селение, где, при деревянной церкви св. Николая Чудотворца от монастыря были построены: двор попа Евтихея с сыном, двор пономаря, да 19 келий для нищих, питавшихся от церкви Божий, да в сем же погосте был двор слуги Ивана Шешкова, а во дворе жили его люди 3 человека...» - так звучит описание погоста в 1662 г. В 1735 г. священник Никольского погоста просил перенести церковь в подмонастырскую слободу Киржачского монастыря, объясняя просьбу тем, что «...за опасением от воровских людей жить просителям на погосте невозможно, что и напредь сего на том месте церковь Божию и колокола крали, и просителей разбивали, и дворы жгли не по одно время». Просьба была уважена, и в 1736 г. дан указ о переносе храма ближе к городу (ОПИ ГИМ Фонд 195 д. 724) . Но, вопреки указу, по до сих пор неизвестным причинам, церковь осталась на прежнем месте. Вместо деревянной церкви в 1846 г. был построен существующий ныне каменный храм. Престолов в нем три: в холодном (центральном) во имя Святителя Николая чудотворца, в приделах теплых во имя преподобного Сергия Радонежского (южный придел) и во имя святого великомученика Георгия (северный придел). После 1917 г. настоятелем Никольского храма был назначен рукоположенный во священники диакон Благовещенского собора г. Киржача Василий Евгеньевич Молчанов. 14 июня 1934 г. президиум Ивановского облисполкома утверждает постановление президиума Киржачского райисполкома от 19 апреля того же года о прекращении колокольного звона в кладбищенской церкви г. Киржача (ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 392. Л. 21, об.). 2 сентября 1937 г. священник Василий Молчанов был арестован по ложному обвинению в участии в контрреволюционной группе церковников и проведении антисовецкой агитации. После ареста настоятеля храм в Заболотье был закрыт (Фонд 556 опись 3 ед.хр. 780) .

http://sobory.ru/article/?object=04708

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010