279 Аристин, толкуя это Ап. правило, прибавляет в конце толкования: “Но если кто-либо, до принятия христианства ( απιστος ), впал в какой-либо из упомянутых грехов, но затем крестился и после крещения проводил жизнь безукоризненно, — таковой принимается беспрепятственно в клир” (Аф. Синт., II, 79). 280 Между прочими: Трофима, Фортуната, Василида, Марциала. Epist. LII, LV, LXIV, LXVIII. Относительно отпавших от церкви, Киприан писал папе Стефану: contra altare unum atque divinum sacrificia foris falsa ac sacrilega offerre conati sint, eos quoque hac conditione suscipi cum revertuntur, ut communicent laici, et satis habeant, quod admittuntur ad pacem, qui hostes pacis extiterint; nec debere eos revertentes ea apud nos ordinationis et honoris arma retinere, quibus contra nos rebellaverint. Oportet enim sacerdotes et ministros, qui altari et sacrificiis deserviunt, integros atque immaculatos esse [Migne, s. l., t. 3, col. 1049]. 281 Толкование Вальсамона этого правила в Α ф. Синт., II, 80. 282 Tertull., “Apolog.” c. 9 [Migne, s. l., t. 1, col. 314—327]. — Clem. Alexandr., “Paedag.” III, 3 [Migne, s. g., t. 8, col. 577—592]. — Minut. Fel., “Octav.” c. 38 [Migne, s. l, t. 3, col. 355—357]. — Origen., “Contra Cels.” lib. VIII [Migne, s. g., t. 11, col. 1521—1632]. — Euseb., “Hist eccl.” V, 1 [Migne, s. g., t. 20, col. 408—432]. Ο том, что на западе воспрещалось христианам употреблять в пищу morticinia, свидетельствует, между прочим, папа Григорий III (ок. 731 г.), который в своих canones poenitentiales предписывает наказания тому, qui morticinia comederit. См. прим. Беверегия к этому Ап. правилу (II, Annot., ρ . 32). 283 В нашем требнике есть специальная молитва о скверноядших. См. и 131-е правило Номоканона при Б. требнике (изд. А. С. Павлова, стр. 128). 284 Упом. соч., I, 210—211. 285 Согласно с Аф. Синтагмой (II, 81—85), у автора в сербском подлиннике 64 пр. ­­ 65 Книги правил, 65 пр. ­­ 66, 66 пр. ­­ 64. ( Ρ ед.) 286 Ignat, ep. “Ad Philipp” [Migne, s. g., t. 5, col. 1005—1016]. — Epiphan., “Expos. Fidei,” 4, “Haeres.,” XLII, § 3 [Migne, s. g., t. 42, col. 780, 781 и t. 41, col. 697—700]. — Socrat, “Hist eccl.” V, 22 [Migne, s. g., t. 67, col. 625—645]. — Sozom., “Hist. eccl.” VII, 19 [Migne, s. g., t. 67, col. 1473—1480]. — Tertull., “De jejun. adv. Psych.” c. 14 [Migne, s. l., t. 2, col. 973, 974]. — Тот же Тертуллиан в сочинении “De corona militis” говорит об обычае, что по субботам нельзя поститься: harum et aliarum ejusmodi disciplinarum si legem expostules Scripturarum, nullam invenies: traditio tibi praetendetur auctrix, consuetudo confirmatrix, et fides observatrix (c. 4). [Migne, s. l., t 2. col. 80].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

К тому же на «левый» лозунг о недопущении антисоциальных мер бюджетной экономии «правые» из «Народной партии за свободу и демократию» ответили не менее популярным лозунгом отказа от политики помощи Греции и другим экономически слабым странам еврозоны. В итоге «Народная партия за свободу и демократию» не только сохранила за собой лидерство, но и заметно увеличила представительство в Нижней палате, хотя и её основной оппонент («Партия труда») тоже улучшила свои позиции. Иными словами, произошла консолидация электората вокруг двух основных оппонентов. Проигравшими оказались более мелкие партии, а также «Партия свободы»: очевидно, в данном случае для избирателей тема бюджетной политики оказалась даже важнее, чем тема борьбы с иноэтнической миграцией. «Народная партия за свободу и демократию» получила на выборах 2 504 948 (26,6%) голосов и 41 место из 150 в Палате представителей (на 10 больше, чем в прежнем, избранном в 2010 году, составе); «Партия труда» - 2 340 750 (24,8%) голосов и 38 мест (на 8 больше, чем в прежнем составе); «Партия свободы» - 950 263 (10,1%) голоса и 15 мест (на 9 меньше, чем в прежнем составе); «Социалистическая партия» - 909 853 (9,7%) голоса и 15 мест (столько же, сколько и в прежнем составе); «Христианско-демократический призыв» - 801 620 (8,5%) голосов и 13 мест (на 8 меньше, чем в прежнем составе, и на 28 меньше, чем в позапрошлом - настоящий разгром); «Демократы 66» - 757 091 (8%) голос и 12 мест (на 2 больше, чем в прежнем составе); «Христианский Союз» - 294 586 (3,1%) голосов и 5 мест (столько же, сколько и в прежнем составе); «Зелёные левые» - 219 896 (2,3%) голосов и 4 места (на 6 меньше, чем в прежнем составе); «Реформатская партия» - 196 780 (2,1%) голосов и 3 места (на 1 больше, чем в прежнем составе); «Партия защиты животных» - 182 162 (1,9%) голоса и 2 места (столько же, сколько и в прежнем составе); партия «50 Плюс» - 177 631 (1,9%) голос и 2 места (ранее в Палате представителей представлена не была). «Пиратская партия» набрала 30 600 (0,3%) голосов и в Палату представителей, как и в прошлый раз, не прошла.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/12/...

Да будем мы все объединены друг с другом в одном согласии с чистым сердцем и совершенной любовью»; J. Vadakkel. East Syrian Anaphora of Mar Theodore of Mopsuestia. Critical Edition, English Translation and Study. Kottayam, 1989. P. 67—68. 775 II/15,28. 776 Ср. молитву анафоры Феодора Мопсуестийского: «И о всем человеческом роде, и о всех грешниках и заблудших, чтобы Твоею благодатью, Господи, Ты удостоил их познания истины»; J. Vadakkel. East Syrian Anaphora. P. 69. 777 II/15,29—30. 778 II/15,32. Ср. Мф. 6:10. 779 II/10,3. 780 Главы о знании II,84. 781 II/10,4—6. 782 Сир. d–agona w–taktosa. Термины являются синонимами. Первый из них — калька с греческого aWgvbn (борьба). 783 Еф. 3:18. 784 Еф. 1:8. 785 II/10,7—10. 786 II/10,11—13. 787 II/10,17. 788 II/10,29; 38—39. 789 Термин pehya означает как «блуждание», так и «рассеянность». В настоящем тексте Исаак противопоставляет положительное «блуждание» ума по божественным предметам отрицательной «рассеянности». 790 II/15,2. 791 Или «в духовных книгах» (ktabay ruha). 792 II/15,3—5. 793 II/15,6. 794 Букв. «пустоты». 795 Или «разумных». 796 II/1,72. 797 Главы о знании III,13. 798 Главы о знании III,42—44. 799 I/16 (61). 800 I/16 (62). 801 I/16 (62—64)=B22 (170). 802 II/32,4. 803 В нашем переводе 2–го тома писаний Исаака Сирина термин selya передается словом «безмолвие», setqa — «тишина», или «молчание», re " yana — «разум», а hawna — «ум». В русском переводе 1–го тома (Слова подвижнические) последовательность в передаче этих терминов не всегда соблюдается, поскольку перевод делался не с сирийского. 804 II/15,7. 805 I/16 (63)=B22 (168—169). Последняя фраза в сирийском оригинале является цитатой из Дионисия Ареопагита (О Божественных именах: PG 3,708 D). 806 В область молчания. 807 I/16 (64)=B22 (169—170). Ср. 2 Кор. 12:2. 808 I/16 (61)=B22 (165—166). 809 В рус. пер. «как сказал божественный и великий Григорий». 810 Ср. Евагрий. Рассуждения 27 (377). 811 В рус. пер. «и еще, тот же Григорий говорит». 812 I/16 (67)=B22 (174). Ср. Евагрий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Самым значимым для последующей традиции стало рассуждение о К. Рабана Мавра. Отталкиваясь от учения Алкуина, он четко сформулировал различия между пресвитерским и епископским помазаниями: «...знаменуется крещеный хризмой сверху головы пресвитером, а епископом - на лбу, дабы через первое помазание было показано схождение Святого Духа для освящения жилища Божия, вторым же показывается пришествие в человека семиобразной благодати Того же самого Духа Святого со всей полнотой святости, ведения и добродетели» ( Raban. Maur. De inst. cleric. 1. 30. P. 53-58). После этого помазанные получают силу бесстрашно свидетельствовать о Христе перед царями и правителями мира сего. Двойное помазание, по мнению Рабана Мавра, отражает двукратное принятие Духа апостолами - после явления Воскресшего и на Пятидесятницу. В др. главе он пишет, что возложение рук епископа совершается через 7 дней после Пасхи (Ibid. 2. 39; ср.: Alcuin. Ep. 143//MGH. Epp. Bd. 4. S. 226; Ps.-Alcuin. De div. offic. 8//PL. 101. Col. 1183). Литургические книги каролингской эпохи содержат в основном чинопоследования К., основанные на Ordo Romanus XI (иногда дефектные, как, напр., Ordo Romanus. XXVIII, см.: Andrieu. Ordines. Vol. 3. P. 407-408). Епископ (понтифик) в консигнатории лично возлагает руки с молитвой на конфирмируемых (Ordo Romanus. XXXB 55 (ок. 780, Юж. Франция), см.: Ibid. Vol. 3. P. 473). Помазание совершается с чтением тринитарной формулы «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» или формулы «Знамение Христа в жизнь вечную» (Signum Christi in vitam aeternam) (Ordo Romanus. XXVIIIA 15 (ок. 800), см.: Ibid. P. 423). 27-е правило II Шалонского Собора 813 г. подтвердило неповторяемость К., подобно крещению (MGH. Conc. Kar. Bd. 1. S. 279). Участие в К. в качестве восприемника создавало духовное родство, препятствовавшее браку и налагавшее др. ограничения (Decretum Compendiense (757) 15//MGH. Leges. Capit. Bd. 1. S. 38). 54-е правило Парижского Собора 829 г. отметило, что те, кто проходят публичное покаяние, не могут быть восприемниками ни при крещении, ни при К. (MGH. Conc. Kar. Bd. 2. S. 648).

http://pravenc.ru/text/2057158.html

«На земле мир людям [доброй воли]». 22 PL. 143. Col. 747. 23 Ibid. Col. 754. 24 Ibid. Col. 754. 25 Герман Г. Historia concertationum de pane azymo. Б. м., 1737. С. 55. 26 «На земле мир». 27 Dictionnaire de Theologie Catholique. T. X. 28 PL.T. 143. Col. 773—774. 29 Ibid. Col. 774. 30 Dictionnaire de Th?ologie Catholique. T. X. 1929. Col. 1689. 31 Ibid. T. XIV. 1939. Col. 1354. 32 PL. Т. 143. Col. 780. 33 Dictionnaire de Theologie Catholique. T. X. Col. 1690. 34 PL. 143. Col. 933. 35 Ibid. Col. 974. 36 PL. 143. Col. 984. 37 Ibid. Col. 983—984. 38 См. выдержки из: Histoire litteraire de la France/PL. 143. Col. 923. 39 Dictionnaire de Tlteologie Catholique. T. X. 40 PL. 143. Col. 997. 41 Ibid. Col. 1000. 42 Болотов B.B. Лекции по истории Древней Церкви. СПб., 1913. С. 318. 43 Dictionnaire de Theologie Catholique. T. XIV. 44 Dictionnaire de Theologie Catholique. T. X. 1929. Col. 1694 — 1695. 45 Dictionnaire de Theologie Catholique. T. XIV. 46 Dictionnaire de Theologie Catholique. T. X. Col. 1696 — 1697. 47 Ibid. X. Col. 1698. 48 Ibid. T. XIV. Col. 1365. 49 Ibid. Col. 1356. 50 Шмеман А., протопресв. Исторический путь Православия. М., 1993. С. 298. 51 «Заставь войти!» 52 Шмеман А., протопресв. Исторический путь Православия. С. 298. 53 Disputationes de contr. Controversia 1. Lib. 11. T. 11. P. 17. 54 Disputationes de contr. Controversia III. Lib. IV. T. 1. P. 5. 55 Митрофан Зноско-Боровский, прот. Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство (сравнительное богословие). Изд. Троице-Сергиевой лавры, 1992. С. 43. 56 Митрофан Зноско-Боровский, прот. Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство (сравнительное богословие). Изд. Троице-Сергиевой лавры, 1992. С. 43. 57 Григорий Кипрский . Об исхождении Святого Духа/Istina. Paris, 1972. 3—4. Р. 454—455. 58 Августин, блж. О Троице. VIII, прол. 1. 59 Там же. V, XIV, 15. 60 Там же. XV, XVII, 29. 61 Августин, блж. О Троице. XV, XVI, 31. 62 Марру Г. Блаженный Августин и августинизм (Marrou Н. Saint Augustin et 1’augustinisme.) Paris, 1965. P. 149—150. 63

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Приводятся некоторые выдержки из инспекторского кондуита 778 о безобразиях студентов или из дел Правления. Например, донесение Правлению Антония (Коржавина) в октябре 1891 года: «В настоящем году во многих студентах второго курса замечается упорное и иногда преднамеренное уклонение от исполнения прямых студенческих обязанностей, ныне заметно усилившееся до явного нарушения основных правил школьной дисциплины под влиянием некоторых, впрочем, весьма немногих их товарищей. Так, 1) 27 сентября почти половина студентов не была на лекциях по патристике и греческому языку, несмотря на известное посещение митрополита; 2) 1-го октября 38 студентов не было в престольной академической церкви, а [были они] в гостинице; возвратились в девять часов нетрезвыми; 3) в продолжение трех часов в промежутке между девятью с четвертью и двенадцатью с четвертью на 2-е октября бросали камнями в окна инспекторской квартиры и т.д.». Резолюция митрополита Иоанникия: «Принять решительные меры к прекращению зла», ректор должен немедленно доносить о всех беспорядках, и все профессора должны принять участие в искоренении их. Из записей видны частые случаи пьянства студентов и безобразия их. 19-го декабря 1894 года, например, три студента оскорбили жандарма и остались безнаказанными. В первом и втором часу ночи часто стучали в лаврские ворота, а на призыв лаврской администрации к порядку и на угрозу донести академическому начальству с удовольствием предлагали идти вместе к ректору Антонию. Академическое начальство, по-видимому, снисходительно относилось к студенческой нетрезвости. Прискорбный случай летом 1895 года с казенным студентом II курса Василием Самойловым (из Томской семинарии), который 26-го июня в московских торговых банях в номере с проституткою покушался на самоубийство 779 . Нет следов в академических делах. Приводятся затем факты неаккуратного посещения молитвы, богослужения и лекций. Причины последнего – чрезмерное значение сочинений, оцениваемых: семестровые в 4 раза и кандидатские в 12 раз сравнительно с устными ответами 780 . Запаздывание подачи сочинений – хронический недуг. Отлучки студентов из академического общежития не были урегулированы надлежащим образом, а многим, под предлогом болезни, выдавались даже казенные деньги на проезд от 5 даже до 18 рублей. Особенно часты подобные случаи с 1891 года. Митрополит Сергий не одобрил этого, «дабы не ослаблять больничной суммы». Тогда изменился способ выдачи: не «на проезд» писалось, а приписывалось в счет больничной суммы на лекарства. «Обходилось» распоряжение митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Hymn 44.378–393. 772. Hymn 47.69–81. 773. Hymn 51.143–153. 774. Hymn 52.142–148. 775. Hymn 52.149–152. 776. Cat 18.288–290. 777. Cat 19.151–160. 778. Eth 1.3.52–64. 779. Eth 1.5.120–124. 780. Eth 2.7.57–64. 781. Eth 4.260–269. 782. Eth 4.269–279. 783. Eth 5.412–417. 784. Eth 7.356–369. 785. Eth 7.371–383. 786. Eth 10.751–753. 787. Eth 7.425–429. 788. Eth 7.453–457. 789. Eth 9.463–482. 790. Eth 10.873–888. 791. Eth 14.285–290. 792. Hymn 11.1–4. 793. Hymn 11.17–19. 794. Hymn 11.35–38. 795. Hymn 11.44–49. 796. Hymn 11.54–58. 797. Hymn 11.75–79. 798. Hymn 11.66–71. 799. Hymn 15.44–50. 800. Hymn 15.52–59. 801. Hymn 20.13–16. 802. Hymn 20.32–44. 803. Hymn 20.181–184. 804. Hymn 24.1–10. 805. Hymn 27.96–106. 806. Hymn 29.103–104. 807. Hymn 42.48–55. 808. Hymn 42.74–78. 809. Hymn 41.19–30. 810. Hymn 58.5–12. 811. Theol 1.124–126. 812. Theol 2.202–204. 813. Theol 2.83–84. 814. Theol 2.108–111. 815. Theol 3.47–48. 816. Theol 3.101–105. 817. Я имею в виду замечание о. Даррузеса: Lorsque (Symeon) emploie la formule δι το Υο, il s " agit de la mission ad extra: ce qui reviendrait equivalement, pour la procession ad intra, a la formule photienne, non au diagramme: du Pere par le Fils. Traites Theologiques… T. I, p. 161 n. 2. 818. Eth 1.10.129–132. 819. Hymn 41.188–189. 820. Eth 7.311–333. 821. Eth 7.342–346. 822. Hymn 47.1–29. 823. Cat 9.1–25. 824. Eth 4.388–390. 825. Eth 3.43–45, 56–59. 826. Eth 9.448–461. 827. Euch 1.223–237. 828. Eth 5.407–409. 829. Eth 10.481–490. 830. Eth 8.202–207. 831. Eth 8.207–216. 832. Eth 11.700–722. 833. Eth 12.184–188. 834. Hymn 52.1–6. 835. Eth 14.194–197. 836. Eth 9.351–355. 837. Hymn 47–17. 838. Eth 7.509–537. 839. Eth 3.104–112. 840. Eth 3.115–122. 841. Eth 3.361–374. 842. Eth 3.558–560. 843. Hymn 1.132–147 844. Hymn 13.32–36. 845. Eth 10.606–611. 846. Eth 2.7.205–208. 847. Theol 1.404–407. 848. Eth 5.418–424. 849. Eth 5.442–460. 850. См. примечание 2 к настоящей главе. 851. Eth 7.377–383. См.: Часть IV. Христос. Прим. 53. 852. Cat 6.198–201. 853.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

51 Eutherius. Confutationes quarundam propositionum 10:4–8 (M. Tetz. B., 1964 (PTS1). S. 19). «Те, кто хочет совершать путешествие согласно закону и избегать всякого заблуждения, более всего предпочитают претерпеть, нежели хоть на мало сойти спути. Таким же образом и идущие по пути истинных учений соблюдают следы тех, кто шел без падений, а те, кто точно изучил знаки царского пути, удаляются от всякого уклонения и все идут по прямой». 52 Panegyricus ad Manuelem et Joannem VIII Palaeologum (S. P. Lampros. Γ. θ., 1926. Σ. 189:24–32, особо σ. 28–32). «...Но радуется более простоте всего как некий воздержанник, пользуясь в этом царским путем, отвергая преизбытки и недостатки, любомудрствуя по поводу многочисленного преизобилия удовольствий и еще более бдя как любомудры при их нехватке». 53 Theodorus II Ducas Lascaris. Encomium in Sapientiam 2:32–38 (Paléologou M. Deux traités inédits de Théodore II Doucas Lascaris//Βυζαντιν. 2007. 27. Σ. 82–88, особо σ. 83). 54 Acacius Constantinopolitanus. Epistula ad Petrum Antiochenum (Collectio Sabbaitica 8)//Synodus Constantinopolitana et Hierosolymitana anno 536 (E. Schwartz. ACO. Vol. 3. B., 1940 (1965). S. 19:25–27). «...по царскому пути себя и паству твою веди, по каковому шествуя Халкидонские отцы достигли неба». 55 См.: Theodoretus. In Baruch 5, 9//PG 81, 780:28–32. «...наш наставник и поводырь всех Бог , дабы мы, следуя в свете Лица Его согласно песни Давида, не уклонялись ни направо, ни налево, но шли царским путем, ведущим в жизнь». 57 Ср.: Nicephorus I. Refutatio et eversio definitionis synodalis anni 815 73:19–24 (J. Feathaerstone. Turnhout, 1997 (CCSG 33). P. 121). «...и словно бы высохшие и разбрасывавемые преграды камней, таковые именно согрешения и преткновения душ очищая уже и смягчая, они (Вселенские Соборы. – И. Д.) устраивают так, чтобы гладким и царским путем благочестия и богопознания шествовал народ Господень». 58 Clemens Alexandrinus. Stromata 7, 15, 91, 5:1–6 (L. Früchtel, O. Stählin, U. Treu. B., 31970 (GCS 17.) Bd. 3. S. 64–65).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

10 . Обзор церковных событий в главнейших религиозных обществах Запада за июль, август и сентябрь 1874 года. Ibid. 1874, III (отд. II), 12, 641–684. —14— 11 . Апологетический труд Феодорита Кирского . Ibid. 1875 I (отд. I), 4, 317–349. 12 . Обзор современных церковных событий в главнейших религиозных обществах Запада. Ibid. 1875. III (отд. II). 2, 109–122; 3, 191–212; 4, 289–321:7. 413–435:8, 525–558; 9, 590–617:11. 705–728; 12, 755–780. 13 . Старокатолический синод 19 мая в Бонне. Ibid. 1875, III (отд. II), 7, 436–447. 14 . Сербский церковный конгресс в Австрии. ibid. 1875, III (отд. II), 8, 515–524. 15 . Весенние конференции пасторов евангелической церкви в Германии. Ibid. 1875, III (отд. II), 9, 618–627. 16 . Речи Деллингера, произнесенные на Боннской конференции. Ibid. 1875, III (отд. II), 10, 669–690. 17 . К истории христианских гимнов на Западе. I. Гимны Амвросия. II. «Повседневные» гимны Пруденция. Ibid. 1876, I (отд. I), 1–2. 78–97; 3, 166–187. Тоже. Отдельный оттиск. Москва, 1876. Стр. 41. 18 . Состояние инославных христианских обществ на Западе в 1875 году. Московские Епархиальные Ведомости. 1876, 8. 61–63; 9, 70–72. 18а. Тоже. Отдельный оттиск (Религиозная жизнь в инославных религиозных обществах Запада в 1875 году.) Москва, 1876. Стр. 19 . Современное положение главнейших религиозных обществ на Западе и чрезвычайный генеральный синод евангелической церкви. Чт. О. Л. Д. II. 1876, III (отд. II), 1. 38–48. 20 . Обзор современных церковных событий в главнейших религиозных обществах Запада. Ibid. 1876, III (отд. II), 4, 175–204; 5, 330–348; 6, 400–415; 7, 417–424; 9, 480–494; 10, 509–532. 21 . Судьбы старокатоличества. Ibid. 1876, II (отд. I), 7, 112–119. 22 . Старокатолические синоды: Германский в Бонне и Швейцарский в Ольтеие. ibid. 1876, (отд. I), 7, 120–136. 23 . Старокатоличество и вопрос о реформе церкви. Ibid. 1876, II (отд. I), 9, 385–390. 24 . Из современной истории протестантства в Германии. Ibid. 1877. I (отд. I), 1, 114–128. 25 . В каком направлении старокатолики предполагают совершить реформу церкви? Ibid. 1877, I (отд. I), 5, 542–546.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Естественно, что последним аргументом сторонников церковных нововведений будет требование пересмотреть церковную традицию. Однако нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что ни в ветхозаветной, ни в новозаветной, ни в последующей истории вплоть до наших дней никогда не существовало женщин–священниц 779 . Это не исключало выполнения женщинами других форм богоугодного служения. В Ветхом Завете известны пророчицы Мариам ( Исх.2:4, 7–8, 15:20–21 ; Числ. 20:1 ), Девора, бывшая судьей Израиля ( Суд. 4:4–9 ), Олдама ( 4Цар. 22:14–20 ; 2Пар. 34:14–28 ), Анна, мать Самуила ( 1Цар. 1;2:1–10 ), наконец, Анна, дочь Фануила ( Лк.2:36–38 ). Приход Мессии означал исполнение пророчеств, и настоятельной необходимости в сохранении этого служения в Церкви не было, поэтому оно хотя и сохранялось, однако постепенно угасало – ап. Павел не отрицал пророчествование женщин при соблюдении определенных условий, когда говорил, что «всякая жена, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, постыжает свою голову» ( 1Кор.11:15 ; ср.: Деян.21:9 ). В дальнейшем указания на женщин–пророчиц практически не встречаются, и это значит, что церковный организм уже не нуждался в сохранении утратившего свой первоначальный смысл служения 780 . В христианских общинах были и старицы, получавшие материальное вспомоществование, занимавшие почетное положение за благочестивую жизнь и преклонный возраст: они могли наставлять более молодых женщин ( Тит 2:3–5 ). Скорее всего, именно этот чин был запрещен известным 11–м правилом Лаодикийского Собора в IV веке 781 . Сходное положение занимали в Церкви и вдовы, возможно, в первые века существования Церкви составлявшие особую категорию, близкую к церковному клиру, но не идентичную с ним ( Деян.9:36–43 ; 1Тим. 5:3–16 ) 782 . Особым почтением пользовались девы, почитавшиеся не за конкретное служение, а за добровольно принятый на себя статус безбрачия ( 1Кор.7:8, 34 ) 783 . Положение и служение стариц, вдов и дев со временем институционализировалось в форме женского монашества.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010