1. Смерть Людольфа 515 . 958. На одеждах появлялся знак креста, приносивший смерть тем, кто над ним насмехался. 959. Аббат Хаганон оставил свой пост по болезни 516 , а на его место поставлен Гюнтер.] 960. К королю Оттону явились послы народа Руси (Ruscia) с мольбой, чтобы он послал кого-либо из своих епископов, который открыл бы им путь истины. И он согласился на их мольбу и послал к ним епископа Адальберта правой веры, который едва избежал их рук 517 . К королю Оттону пришли папские послы, призывая его на помощь к папе Иоанну 518 . Оттон II коронован в Ахене 519 . 962. Оттон отправился в Рим, где папа Иоанн короновал его императором 520 .] (Lamp. 1894. Р. 38) 2. «Греческий император» 521 присылает Оттону II в жены Феофано 522 . Оттон I с сыном Оттоном II покидают Италию.] Император Оттон Старший вместе с младшим 523 прибыл в Кведлинбург и там 23 марта отпраздновал святую Пасху 524 . Туда же прибыли послы многих народов, а именно: римлян (Romani) 525 , греков (Greci) 526 , беневентанцев (Beneventi) 527 , итальянцев (Itali) 528 , венгров (Ungarii) 529 , данов (Dani) 530 , славян (Sclavi) 531 , болгар (Bulgarii) 532 и руси (Rusci) 533 с великими дарами. [В тот же год, 7 мая, император Оттон скончался, а наследовал ему его сын Оттон II. 974. Баварский герцог Генрих 534 и епископ Авраам 535 вместе с Болеславом и Мéшком 536 составили заговор против императора 537 . (Lamp. 1894. P. 42) 3. Король 538 совершил первый поход в Венгрию, обратив в бегство Абу 539 . Смерть мюнстерского епископа Херманна, преемником которого становится Рутперт. Смерть айхштеттского епископа Хериберта, которому наследует сначала Гецман, а потом – Гебхард.] 1043. Король отпраздновал Воплощение Господне 540 в Госларе. Туда явился чешский князь (dux Boemicus), был принят королем благосклонно и, с честью пребыв некоторое время, наконец отпущен с миром 541 . Среди послов многих народов оттуда отправились на родину опечаленные послы Руси (Rusci), так как несли твердый отказ относительно дочери своего короля, которую надеялись просватать за короля Генриха 542 . [Там были также послы венгерского короля, просившие о мире, но не получившие его, так как присутствовавший король Петер, которого изгнал Аба, умолил короля Генриха о помощи против такого насилия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

38 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 7. С. 264 (р. п.: С. 265). 39 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D– 576А. 40 Григорий Богослов, Слово 39,11, PC 36, 345С (р. п.: С. 537). 41 Ср.: Пс.17:12, 80:8. 42 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 43 Там же. С. 404–406 (р. п.: С. 405–407). 44 Григорий Богослов. Слово 29, 15. PG 36, 93B (р. п.: С. 423); Слово 40, 43. PG 36, 420ВС (р. п.: С. 572). 45 Василий Великий. Против Евномия, 3, 1. PG 29, 656А (р. п.: С. 127). 46 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D–576A (р. п.: С. 160). 47 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28, 1313A. 48 Григорий Нисский. Против Евномия, 3. PG 45, 604B. 49 Василий Великий. О Святом Духе, 19. PG 32,156D (р. п.: С. 306). 50 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 51 Он же. Послание 2. С. 768–770 (р. п.: С. 769–771). 52 Там же. С. 768 (р. п.: С. 769). 53 Максим Исповедник. Главы о богословии, 2, 86. PG 90, 1165?? (р. п.: Кн. 1, С. 252). 54 Вероятно, здесь имеется в виду Дионисий Ареопагит. См.: Послание 2. С. 770 (р. п.: С. 771). 55 Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну, 79 (17). PG 91, 1253D (р. п.: С. 229). 56 См.: Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 9, 6. С. 506 (р. п.: С. 507). Г. Прохоров переводит у Дионисия « ποστατης » как «субстанция», но словарь Liddell–Scott дает значение «one that gives substance», «creator», в каковом значении это слово употребляется у неоплатоников, в частности у Прокла в Theologica Platonica, 3, 7. 57 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 538 (р. п.: С. 539). 58 Василий Великий. Против Евномия, 2, 23. PG 29, 624А (р. п.: С. 102). В изданиях Василия Великого читаем не «осуществил» ( υπεστσατο ), а «родил» ( τεκνσατο ). На основании такого прочтения Никифор Григора обвинял Паламу в фальсификации цитаты, поскольку, как мы видели, антипаламиты полагали, что наименование Бога " υποστατης " ом благодати обожения указывает на тварность этой благодати. Но Палама исследовал хранившиеся в Фессалониках рукописи «Против Евномия» и нашел, что в них содержатся оба варианта. Доказательству их равнозначности он посвятил специальное «Послание к вопросившему о содержащемся в Соборном Томосе изречении великого Василия, оклеветанном Григорой, будто бы оно не подлинно» (ГПΣ, т. 4, σ . 384–385). См. Бернацкий M. М.: Григорий Палама, разделы «Жизнь», «Сочинения»/Православная энциклопедия. М., 2007. Т. 13. С. 21.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3137...

Из жития преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского мы узнаем, что его судьбу определила встреча с преподобным Александром. По его благословению он «направился в вологодские леса к преподобному Корнилию Комельскому и принял от него пострижение с именем Геннадий» (38, т. 2, с. 539–540). Преподобный Александр Свирский дважды являлся преподобному Никандру Псковскому, «наставляя и укрепляя его» (38, т. 2, с. 112). О других учениках Преподобного мы узнаем из «Книги, глаголемой описания Российских святых»: «Преподобныя отцы Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий ученицы преподобнаго Александра Свирскаго , в задней пустыни на Ояте реце в монастыре Введения Богородицы от Свири реки 5 поприщь по Ояти вверх села Архангельскаго Сермакса, идеже отец и мати александровы погребены» 7 . Как и преподобный Сергий, Александр Свирский был почитателем Святой Троицы, Которая и явилась ему однажды во время молитвы в сиянии необычного света. «И зрит же Преподобный три мужа вшедша к нему, идеже блаженный молбы своя творяща в одежду белу оболчена чистотою лепа же... освещенны славою небесною неисповедимою и коегождо их жезл в руде своей держаща егоже видев преподобный и страхом велий одержим бысть весь трепеща ино малу же в себе пришед подъщався и поклонися Има до земля» (л. 1154 об.). Явившаяся Святая Троица повелела ему воздвигнуть храм «в имя Отца и Сына и Святаго Духа, Неразделимыя Троица» (л. 1154 об.) 8 . Прославляя Святую Троицу, тем самым Преподобный уже здесь на земле сподобился узреть в трех Лицах почитаемого и поклоняемого Господа. Это необычайное, но кратковременное явление теперь продолжается для него на небесах, о чем неоднократно говорится в службе святого подвижника: «Ныне неизреченныя доброты зриши Неразделимыя Троицы, Александре премудре, питаяся присно Божественными добротами на небесех духом» (21, с. 190). В икосе службы говорится: «Радуйся, яко воистину обрел еси Божию благодать, и со ангелы присно зрети сподобился еси лицем к лицу Святую Троицу» (21, с. 213–214). «Тя паче ума из нерожденна Отца, прежде век рожденна Сына, славный проповеда Александр, и Духа Пресвятаго, Едину Троицу естеством ведый Божества» (21, с. 217). В акафисте Преподобному читаем: «Радуйся, причастниче огнезрачнаго Трисолнечнаго сияния» (1, с. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

28:19). Но кто ставит Его прежде Сына или говорит, что Он первоначальнее Отца, тот противится Божию повелению и чужд здравой веры, соблюдая не тот образ славословия, какой принял, но сам от себя, в угодность людям, вымышляя новое учение. Ибо если выше Бога, то не от Бога. Но написано: “ Дух, Иже от Бога ” (ср.: 1 Кор. 2 : 12). Если же от Бога, то как первоначальнее Того, от Кого Он? Да и какое безумие, когда один Нерожденный, говорить, что иное нечто – выше Нерожденного? Но Дух не первее и Единородного, потому что нет ничего среднего между Сыном и Отцем. Если же Дух не от Бога, но чрез Христа, то Его вовсе нет. Посему нововведение в порядке ведет к отрицанию самого бытия и есть отрицание всей веры. А поэтому равно нечестиво как низводить Духа на степень твари, так ставить Его прежде Сына или Отца, в отношении или ко времени, или к порядку » стр. 539-540]. Далее Григорий Кипрский использует один из уже указанных отрывков для обоснования другого тезиса (тезис 4). Говоря о вечном характере воссияния Святого Духа через Сына, патриарх утверждает: « Понятно, что Дух через Сына сообщается, подается и посылается лишь тогда, когда бывают способны принять Его те, которым Он посылается, сообщается и подается. Но воссиявает, облистает и проявляется Он вечно » с. 569]. Для доказательства Григорий приводит следующую цитату из сочинений свт. Василия: « В этом ты можешь убедиться от Великого Василия, от брата его Григория [Неокесарийского], от чудотворца, от Афанасия, от мудрого Иоанна [Дамаскина], изречения которых я напомнил несколько выше. “Сын, – говорит Василий, – через Себя Самого, и вместе с Собой познающий исходящего от Отца Духа”. Таким образом, если Он присно с Сыном познавается, с Сыном, от Которого никогда не разлучался, как тебе известно, и через Которого присно; то как же представить себе все это, как не вечным? » с. 569]. В данном случае цитируется уже указанный выше текст «Письмо 38. К Григорию, брату» стр. 505-506]. Приведенные тексты, которые в XIII веке связывались с именем св. Василия, подводят к заключению, что Григорий Кипрский смог лишь частично воспользоваться сочинениями св. Василия для обоснования своей богословской концепции. Свт. Григорий Нисский Далее представим ссылки патриарха на тексты, известные под именем третьего из великих каппадокийцев – свт. Григория Нисского. Сначала его слова используются патриархом для обоснования тезиса 3. « Согласно с Василием говорит и брат его, и то, что он говорит, отличается особенной ясностью сравнительно с другими подобными же изречениями. Вот его слова: “Безразличие естества исповедуя, не отрицаем различие по виновности и отвиновности; в том одном различать одно от другого мы приняли, что в одно веруем как в виновника, а в другое как от виновника и от причины. И опять, другое различие мы мыслим: одно непосредственно от первого, а другое через того, кто непосредственно от первого” .  

http://bogoslov.ru/article/6165804

 Рим. 11, 33. 446  Григорий Нисский. Против Евномия, 3. PG 45, 604B. 447  Василий Великий. О Святом Духе, 19. PG 32,156D (р. п.: С. 306). 448  Дан. 13, 42. 449  Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 450  Он же. Послание 2. С. 768–770 (р. п.: С. 769–771). 451  Там же. С. 768 (р. п.: С. 769). 452  Максим Исповедник. Главы о богословии, 2, 86. PG 90, 1165ΑΒ (р. п.: Кн. 1, С. 252). 453  Вероятно, здесь имеется в виду Дионисий Ареопагит. См.: Послание 2. С. 770 (р. п.: С. 771). 454  Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну, 79 (17). PG 91, 1253D (р. п.: С. 229). 455  См.: Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 9, 6. С. 506 (р. п.: С. 507). Г. Прохоров переводит у Дионисия «ποσττης» как «субстанция», но словарь Liddell–Scott дает значение «one that gives substance», «creator», в каковом значении это слово употребляется у неоплатоников, в частности у Прокла в Theologica Platonica, 3, 7. 456  Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 538 (р. п.: С. 539). 457  Иов. 38, 28. 458  Василий Великий. Против Евномия, 2, 23. PG 29, 624А (р. п.: С. 102). В изданиях Василия Великого читаем не «осуществил» (υπεστσατο), а «родил» (τεκνσατο). На основании такого прочтения Никифор Григора обвинял Паламу в фальсификации цитаты, поскольку, как мы видели, антипаламиты полагали, что наименование Бога " υποσττης " ом благодати обожения указывает на тварность этой благодати. Но Палама исследовал хранившиеся в Фессалониках рукописи «Против Евномия» и нашел, что в них содержатся оба варианта. Доказательству их равнозначности он посвятил специальное «Послание к вопросившему о содержащемся в Соборном Томосе изречении великого Василия, оклеветанном Григорой, будто бы оно не подлинно» (ΓΠΣ, τ. 4, σ. 384–385). См. Бернацкий M. Μ.: Григорий Палама, разделы " Жизнь " , " Сочинения "http://Православная энциклопедия. Μ., 2007. Т. 13. С. 21. 459  Пс. 32, 6. 460  Василий Великий. Беседа на псалом 32, 4. PG 29, 333Β. (р. п.: С. 271). 461  Он же. Послание 38, 4. PG 32, 329С. (р. п. С. 56). 462

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

выше, с.28, прим.5), но особенно оно было развито св. Мефодием Олимпийским (см. ниже, с.99, прим.6) и преп. Макарием Египетским (в конкретно–наглядной форме, см. гл.«Мистика…», прим. 11, 21, 23, 25), а также (в смысле подражания Христу и перенесения в душу Его духовных сил — созерцаний) св. Григорием Богословом (Ог.37, n.12, PG.36, 297А; р. п. III.3, 85; Or.38, п.1.4,313А,316А; р. п. III, 193. 194; Or.39, р.10,17,31,34, 345В,353С,404В,408В–С; р. п. III,214,220,251,254; см. слова на Господские праздники, где вся евангельская история толкуется в применении к таинственной жизни Господа в душах верующих; ср. гл.«Свв. Григорий Богослов,…», прим. 29). Преп. Максим более всего приближается к св. Григорию Богослову, немного менее к св. Мефодию. 538 Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 320A, p.45 [р. п. II,76]; schol.3, 321D, p.47 [р. п. II,239] (cap. quing. I,62); LXI,637D, p.220. Ambigua, PG.91, 1385B-C, f.253a; 1084C, f.125b. Ad Thomam, PG.91, 1040D, f.107b. Orat. Dom. expositio, PG.90, 877A, p.347 [р. п. I,187]. Quaest. ad Theopemptum, PG.90, 1400D, p.640 [р. п. I,207]. Св. Григорий Богослов, Or.38, n.13, PG.36, 325C; р. п. III.3, 202; Or.40, n.45, ibid. 424B; р. п. III,264; cp. or.1, n.5, PG.35, 397C-400A; р. п. I.3,5. 539 Cap. theol. II,11 [р. п.1,236]. 540 Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 400C, p.91 [р. п. II,126]; XXII,321B, p.47 [р. п. II,77]. 541 Ibid.; Orat. Dom. expositio, PG.90, 889C,897A, p.354,358 [р. п. I,193. 196]. Cap. quing. I,9. 542 Ambigua, PG.91, 1360C. 1364C, f.243b. 245a. 543 Quaest. ad Tahl. LIV, PG.90,525AB, p.160 [р. п. II,194]. Отсюда никто, согрешая, не имеет права ссылаться на немощь естества, ибо единение с Логосом достаточно укрепляет его: ibid. LIV, schol.31,563A, p.164 [р. п. II,316] (cap. quing. III,46). 544 Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 685C, p.246–247. Учение о Церкви как воплощении Христовом не так развито у преп. Максима, как учение о воплощении в»малой церкви»души каждого верующего (ради которой существует и великая Церковь, resp. храм; ср. Mystagogia 5, PG.91, 681D, p.505 [р. п. I,166]) и даже не так, как у св. Мефодия Олимпийского (Convivium, III,8–9. VIII,6 (Церковь); VIII,8,9. VII,4 (душа), PG.18, 73А-76А, 148АВ; 149В; 152В. 129В–С; р. п.(2 изд.,1905), с.51–53,93–94;95,97,83), которому преп. Максим следует в учении о том и другом воплощении, как и в некоторых других пунктах, например, в истолковании Зах.4:1–3 в приложении к Церкви (Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 665С,677В. 688А, p.235,242,247; cp. Convivium, V, 8. X, 6, PG.18, 112A-B,204A; р. п., с.73,128), в символике чисел (Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 396C, p.89 [р. п. II,123]; LV; 545D, p.171 [р. п. II, 201–202]; cp. Convivium, VIII,11, PG.18, 156AB; р. п., с.99). О церковном устройстве преп. Максим почти не говорит ничего, сосредоточиваясь главным образом на созерцании внутренней стороны жизни Церкви и на истолковании богослужения. 545

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

520)  Феодор. Книга для крещаемых. 12.16. 521)  Каноны Ипполита. 19. 522)  Феодор. Книга для крещаемых. 2.1. 523)  Златоуст. Слово огласительное. 10.14. 524)  Златоуст. Слово огласительное. 2.13; ср. Кводвультдеус Карфагенский. О символе. 1.1.8. 525)  Феодор. Книга для крещаемых. 12.25. 526)  Златоуст. Слово огласительное. 2.12, 10.16–17. 527)  Феодор. Книга для крещаемых. 12.22–4. 528)  Златоуст. Слово огласительное. 2.12. 529)  Златоуст. Слово огласительное. 9.29. См. J.A. Sawhill. The Use of Athletic Metaphors in the Biblical Homilies of St. John Chrysostom. Princeton, 1928. 530)  Мученичество Перпетуи и Фелициты. 3.2; Златоуст. Слово огласительное. 12.30; ср. Григорий Назианзин. Похвальное слово Цезарию. 12. 531)  Златоуст. Слово огласительное. 1.38, 5.1–3, 7.27, 12.7. 532)  Златоуст. Слово огласительное. 9.30–47; 10.1–4, 18–30; ср. 1.42; 12.25. 533)  Златоуст. Слово огласительное. 1.33. 534)  Златоуст. Слово огласительное. 8.17–18. Присутствия священника подобная исповедь не требовала. Первое определенное упоминание о частной исповеди священнику находим у Феодора Мопсуэстийского (Книга для крещаемых. 15.39, 44). 535)  Златоуст. Слово огласительное. 1.20–24. 536)  О прочих учителях Иоанн упоминает в Слове огласительном (11.18). 537)  Златоуст. Слово огласительное. 2.12. 538)  Златоуст. Слово огласительное. 12.1; ср. Кирилл Иерусалимский. Слово предогласительное. 6. 539)  Феодор. Книга для крещаемых. 13.1. См. обсуждение этого вопроса у P.W. Harkins (St. John Chrysostom: Baptismal Instructions. Westminster: The Newman Press, 1963. C. 222–223). 540)  Краткие изложения веры, пронизанные духом полемики, см. у Ария (Афанасий Великий. О соборе. 16; Епифаний Кипрский. Ереси. 69.7–8; Иларий Пиктавийский . О Троице. 4.12–13, 6.5–6); у Афанасия Великого (Письмо о вере к императору Иовиану//PG 26.813–820); у Епифания Кипрского (в заключении к “Ересям”); у псевдо-Афанасия (Изложение веры//PG 25.199–208); у Маркелла Анкирского (Исповедание веры, не сохранилось); у Евномия (Григорий Нисский. Против Евномия. 1.13); у Геласия Кесарийского (Объяснение символа, фрагменты); у Аполлинария Лаодикийского (Подробное изложение веры, которое традиция приписывает Григорию Чудотворцу); у Феодорита Киррского (Изложение истинной веры, которое приписывается Иустину Мученику); у Амвросия Медиоланского (Объяснение символа для посвящаемых, не сохранилось); у Августина (О вере и символе); у Кводвультдея Карфагенского (О символе); у неизвестного автора (Объяснения символа//PG 26.1231–1232) и других.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

489 . Благовестив христианской славы в Апокалипсисе св. Апостола Иоанна Богослова: Сжатый обзор. – Посмерт. изд. – Jordanville, Holy Trinity monastery, 1966. – 115 с: портр. 490 . Блаженный Августин в изображении русского светского историка: О книге проф. В. Герье « Блаженный Августин ». М., 1910: Рец. – Киев: Тип. «Петр Барский», 1911. – 38 с. 491 . Блаженный Феодорит , епископ Киррский: Его жизнь и литературная деятельность: Церковно-историческое исследование. Т. 1–2. – М.: Унив. тип., 1890. Т. 1: Жизнь блаженного Феодорита , епископа Киррского. – 349 с. Т. 2: Литературная деятельность блаженного Феодорита , епископа Киррского. – 510 с. 492 . Был ли допущен Иуда предатель к соучастию в самом Таинстве Евхаристии при установлении его Господом Спасителем на Тайной вечере//Христиан, чтение. – 1897. – Май. – С. 812–813. 493 . Ветхозаветный закон по его происхождению, предназначению и достоинству//Путь. – 1928. – 10. 494 . Вновь найденный пурпуровый список Евангелия//Христиан, чтение. – 1897. – Кн. 2. 495 . Высокопреосвященный архиепископ Смарагд (Крыжановский) на Орловской и Рязанской кафедрах и его кончина//Христиан, чтение. – 1913. – Февр. – С. 175–191; Март. – С. 310– 324: Апр. – С. 526–540. 496 .  Высокопреосвященный Смарагд (Крыжановский), архиепископ Рязанский: Его жизнь и деятельность: С 7 портр. и 3 автогр. – СПб.: Тип. Меркушева, 1914. – 558 с: портр., факс. – Библиогр.: С. 504–539. 497 .  Бог – Слово: Экзегетический эскиз Пролога Иоаннова Евангелия (1, 1–18)//Правосл. мысль. – 1928. – Вып. 1. – С. 29–121. 498 . Вера по учению св. Апостола Павла: По поводу сочинения протоиерея И. Беляева «Учение Апостола Павла о вере» (М., 1900)//Христиан, чтение. – 1902. – Май. – С. 686–715. 499 . Возрождение папства и его настоящее положение по сравнению с прошлым. – Воронеж: Тип. Исаева, 1891. – 47 с. – Перепеч. из: Воронеж, епарх. ведомости. – 1891. 500 . «Война и мир» в Финляндской Православной Церкви. – София, 1929. – 16 с. 501 . Годичные обзоры русского богословия в газете «Новое время»//Новое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

490 Деян. 1:4—8. 491 Ср. Пс. 25:9. 492 I/53 (237)=B82 (580). 493 I/53 (236)=B82 (579—580). 494 II/18,6. 495 II/18,8–9. 496 II/18,10—11. 497 I/48 (213)=B74 (516—517). 498 Исх. 20:21. Подробнее о терминологии «мрака» у Исаака Сирина см. в главе VII нашей работы (раздел «Изумление»). 499 I/48 (213—214)=B74 (517—518). В греч. и рус. переводах текст сильно сокращен. 500 I/89 (420)=B50 (346). 501 I/38 (160—161)=B62 (431—432). 502 II/37,1—2. 503 I/48 (213)=B74 (516). 504 I/89 (421)=B50 (346). 505 Мф. 18:3. 506 Ср. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея–Евангелиста 58,2—3. 507 Пс. 114:5. 508 I/49 (214—215)=B77 (525). 509 Ср. 2 Кор. 12:9. 510 I/61 (333)=B8 (104—105). Ср. Пс. 50:19. 511 Ср. Мф. 19:26. 512 II/27, 1—3. 513 I/48 (212—213)=B74 (515—526). 514 I/56 (282)=B4 (47). 515 Главы о знании I,85. 516 I/48 (206—207)=B74 (508). 517 I/56 (277)=B4 (41). 518 I/57 (294)=B5 (63—64). 519 Ср. 3 Цар. 10:11. 520 I/57 (303—304)=B5 (76—77). 521 I/57 (306)=B5 (79). 522 I/23 (111—112)=B41 (307—308). 523 I/58 (310)=B6 (85—86). 524 Эта ремарка свидетельствует о том, что Исаак начинал свой монашеский путь не у себя на родине. 525 I/11 (50)=B18 (142—143). 526 527 (201)=B73 (502). 528 I/71 (366)=B30 (213). Текст в квадратных скобках отсутствует в восточно–сирийской редакции. 529 (205)=B74 (507). 530 (201)=B73 (502). 531 I/83 (399)=B43 (317). Ср. Мф. 11:28. 532 533 II/10,19. 534 (397)=B43 (315). 535 I/84 (401)=B44 (319). 536 Ср. Григорий Богослов. Слово 39,17. 537 Т. е. кающиеся. 538 Т. е. мученики. 539 Главы о знании I,53. 540 I/51 (228)=B79 (542). 541 I/41 (175)=B65 (463—464). 542 I/89 (419)=B50 (344). 543 Ср. Пс.50:19. 544 545 II/40,13—14. 546 II/40,15—17. 547 Св. Григорий Нисский. Похвальное Слово Ефрему Сирину (авторство Григория оспаривается). 548 I/58 (309)=B6 (83—84). 549 I/22 (98)=B35 (251—252). 550 I/21 (92—93)=B35 (244—245). 551 Букв. «поставил ногу свою». 552 I/65 (343—344)=B14 (125—127). 553 Букв. «умащающие». 554 Букв. «умащают». 555 Притч.15:13. 556 I/21 (93—94)=B35 (245—246). 557 Ср. Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Весной 1904 года в Торопецком духовном училище была учреждена стипендия имени Михаила Беллавина (на проценты с пожертвованного еп. Алеутским Тихоном капитала в 2 тыс. руб.). 535 Клопотовский И. Думы над Американской летописью//Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке...: В 2 ч.Ч. I, с. 188. 536 Из нашой жизни//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1902.– 28 ноября (11 декабря). 537 Дописи//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 46.– 1902 (1903).– 19 декабря (1 января). 539 Немоловский A.A. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение города Катасаквы//АПВ, 1902, т. VI, 23/24, с. 500. 540 См. о иером. Тихоне (Ростовском) рапорт преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 22 июля (ст. ст.) 1902 г. за 99 (РГИА, ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4515, л. 9–9 об.). Иером. Тихону (Ростовскому), состоявшему в 1898–1900 годах при Иерусалимской духовной миссии и вернувшемуся в 1901 году в Глинскую Рождество-Богородицкую пустынь, было преподано синодальное благословение с выдачею грамоты за усердную и ревностную службу в Иерусалимской миссии. 541 В календаре Православного общества взаимопомощи на 1902 год написано: «W. Troy (Colonie), N.Y. Св. Василия Вел. Строится; припис. до Нью-Йоркской» [Алеутская и СевероАмериканская Епархия//Календарь Православного Общества Взаимопомощи в Северо-Американских Соединенных Штатах на 1902 г. C. XLIII]. В русско-американском календаре на 1914 год указано: «West Troy, N.Y. Васильевская; свящ. Михаил Фекула. 38 Archibald St., Watervliet, N.Y.» [Алеутская и Северо-Американская Епархия//Православный Русско-Американский календарь (справочник) на год 1914. Издание еженедельной газеты «Свет» (Орган Русского Православного Общества Взаимопомощи в С.А.С.Ш.). Год издания 11-й. Нью-Йорк: Тип. «Света», 1913. С. 109].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010