«Достопамятные сказания», изречения преподобного Пимена Великого, гл. 90. 126. Слово 55. 127. Четьи-Минеи, житие преподобного Исаакия 14 февраля, житие преподобного Никиты 31 января. 128.  …противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 129. Четьи-Минеи, 1 сентября. 130. Преподобного Макария Великого Беседа 26, гл. 3. 131. Добротолюбие. Ч. 2. Гл. 73. 132.  …многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят (Мф. 24. 5). 133. Такое поклонение воздал диаволу, явившемуся в виде Христа, преподобный Исаакий Печерский, и страшно пострадал. 134. Апреля в 22 день. 135. Последняя из глав зело полезных преподобного Григория Синаита. Добротолюбие. Ч. 1. 136.  По плодам их узнаете их (Мф. 7. 16, 20). 137. Евр. 5. 14. 138. Рукопись. 139. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, мая в 15 день. 140. Быт. 3. 141. Быт. 4. 142. Ср.: Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9. 22). 143. Слово 7, гл. 7. 144.  …служили Ему (Мф. 4. 11). 145. Лествица, Слово 27. Преподобного Нила Сорского Слово 11. Пролог января в 9 день, о монахе, прельщенном бесами. Житие преподобного Никиты Печерского, Четьи-Минеи 31 января. 146. Преподобный Нил Сорский, Слово 11; так рассуждают и прочие наставники христианского подвижничества. 147. О слепоте духа много говорит святой Тихон Воронежский в келейных письмах своих. Томы 14 и 15. 148.  …неужели и мы слепы? (Ин. 9. 40.) 149. Ин. 9. 39, 41. 150.  Безумные и слепые! (Мф. 23. 17.) 151. Добротолюбие. Ч. 3. 152.  Вкусите, и увидите (Пс. 33. 9). 153. Св. Исаак Сирский, начало 59 Слова. 154. Изречение преподобного Иоанна Колова, Алфавитный патерик. 155. Мф. 5. 39. 156. Мф. 5. 38. 157. Алфавитный патерик. 158. Иноков Каллиста и Игнатия о безмолвии и молитве, гл. 68. Добротолюбие. Ч. 2. 159. Лествицы Слово 4, гл. XXXV. Этого же мнения и все святые Отцы. 160. Ср.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи (Пс. 118. 104). 161. Ин. 13. 2. 162. Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Притч. 16, 5. Пешитта=Синод.: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем. 150 Лк. 14, 11=Лк.18, 14. Пешитта=Синод.: всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится. 151 (A) add. пророк. 152 Иер. 9, 23. 153 2 Кор. 10, 17. 154 (B) кедру. 155 Пс. 37, 35–36 (Пешитта): Ибо видел я нечестивцев, хвалившихся и возвысившихся, подобно деревьям лесным; я прошел, и вот, нет их; я искал их и не нашел. Пс. 36, 35–36 (Синод.): Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот, нет его; ищу его, и не нахожу. Интересно, что чтение данного места из псалма у Афраата ближе к чтению Септуагинты, чем Пешитты и Синод.: Видел я нечестивца, превозносившегося и возвышающегося, подобно кедрам Ливанским; прошел я, и вот, нет его; я искал его, и не нашел места его. 156 Ср. Быт. 4, 14. 157 Ср. Быт. 19, 1–25. 158 Ср. Быт. 27, 36. 159 Ср. Быт. 42, 6. 160 Ср. Исх. 14, 19–30. 161 Ср. Числ. 16, 33. 162 Ср. 1 Цар. 31, 1–4. 163 Ср. 1 Цар. 31, 1–4. 164 Ср. 2 Цар. 18, 14. 165 Ср. 3 Цар. 20. 166 Ср. 4 Цар. 19, 35–37. 167 Ср. Ис. 37, 36. 168 Ср. 3 Цар. 22, 13–38. 169 Ср. 3 Цар. 21, 23. 170 Ср. Есф. 8, 9–10. 171 Ср. Дан. 6, 17–25. 172 Ср. Дан. 6, 17–25. 173 (A) престолы мои. 174 Ис. 14, 13. Пешитта: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе высокой, на краю севера. Синод.: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера… 175 Ис. 14, 15–16. Пешитта=Синод.: Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя. 176 4 Цар. 19, 23–24; Ис. 37, 24–25. Пешитта: я взойду на высоту гор, на ребра Ливана, и срублю рослые кедры его, отличные кипарисы его, и приду на самое крайнее пристанище его, в рощу сада его; и откопаю я и буду пить воду чужую, и осушу ступнями ног лошадей моих все реки глубокие. Синод.: я взошел на высоту гор, на ребра Ливана, и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его, и пришел на самое крайнее пристанище его, в рощу сада его; и откапывал я и пил воду чужую, и осушу ступнями ног моих все реки Египетские. 177

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

226 Кир.-Бел. 530/787, л. 64–65 об., 65 об,–68 об., 69–75 об., 82–86, 145–147 об., 147 об.–149 об., 150–152 об., 152 об.–156, 156 об.–160 об. 231 Ант.-Сий. 6, л. 75–124 об., Арханг. Д. 13, л. 220 об.–233 и 233–239 об., Арханг. Д. 37, л. 90 об.–116а, Арханг. Д. 126, л. 440 об.–482, В 5636/35 (ВСМЗ), л. 94–115 об. и 115 об.–127 об., Погод. 311, л. 28–42, Погод. 316, л. 121–140 об., Солов. 1085/1194. л 262–271 и 273 об.–279, Соф. 852 , л. 127–136. ТСЛ 226, л. 183–196, ТСЛ 234, л. 102–120 об., Ал.-Св. 91. л. 249–278. Волок. 85. л. 283– 298, Кир.-Бел. 528/785, л. 359–366. Кир.-Бел. 530/787, л. 65–86. Кир.-Бел. 547/804. л. 64–83 об., Погод. 314, л. 117–156 об . Солов. 1099/1208, л. 157–159, Соф. 1088 , л. 51 об.–72. Соф. 1102 , л. 1–8 и 173–201 об., F.I.100, л. 165–176. O.I.35, л. 18 об.–35 об. 243 Арханг. Мисс. 1, л. 12–20 об., Белокр. 112, л. 686–701 об., ТСЛ 233, л. 4 об.–46, F.I.100, л. 157 об.–176. 254 Так, в середине –второй половине XVI в. возрастает интерес к гадательным книгам, появляются новые переводы. См.: Турилов А. А., Чернецов А. В. К изучению «отреченных» книг//Естественнонаучные представления Древней Руси. М., 1988.С. 111–140. 256 Кир.-Бел. 6/1083, л. 97–99, O.I. 473, л. 119–120 об. и N.I.A 94, л. 228–230, КДА 174л, л. 265 об.–268. 268 Сиренов Л.В. Степенная книга редакции Ионы Думина//Опыты по источниковедению. Древнерусская книжность: Редактор и текст. СПб., 2000. Вып. 3. С. 256–305; Вовина–Лобедева В.Г. Новый летописец: История текста. СПб., 2004. С. 182–194. 271 При изучении групп текстов нами не учитываются наиболее распространённые (Основные) редакции вопросников для монахов и священников, потому что они соседствуют с самыми разными исповедными текстами и их присутствие в десятках списков ничего не говорит о судьбе других вопросников. 275 М-Арханг. 38 и Ж-Арханг. 38: Арханг. Д. 38. л. 71–74 и 74–76. Арханг. Д. 72. л. 46–50 и 50–53, Арханг. Д. 73. л. 39–42 и 42–44 об., Солов. 1092/1201, л. 187 об.–191 и 191–193. Q.I.851, л. 153 об.–158 и 186 об.–190 об., Соф. 1061 , л. 222–224 Соф. 1062, л. 185–189 и 189–192.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

   Музак 259    Мурну Г. 463    Мутафчиев П. 556    Мухаммед, эмир 199, 387—389    Мухаммед, султан 609    Намбит 148, 150, 151, 209, 496    Неанц 221—223, 235    Нидерле Л. 604    Низам аль-Мульк 525    Никерит, см. Лев Никерит    Никита Кастамонит, Кастамонит 209, 218, 330    Никита Панукомит, Панукомит 146, 320    Никита Халинц 311    Никита Хониат 15, 16, 19, 471, 474, 500, 502, 513, 533, 550—552, 560, 626, 629    Никифор, внук Анны Комниной 19    Никифор, племянник Ирины Дукены 409    Никифор, сын Декана 340    Никифор III Вотаниат, Вотаниат, император 7, 9, 10, 55, 61, 62, 68, 69, 79, 80, 85, 86, 88—92, 98, 104, 108, 111—117, 119, 123, 134, 149, 153, 157, 180, 206, 220, 439, 444—446, 449—452, 462, 466, 467, 470, 474—477, 483, 487, 494, 500, 522, 539, 566    Никифор Вриенний, Вриенний, муж Анны Комниной, историк 11, 14, 16, 19, 28, 29, 36, 37, 42, 54, 285, 364, 397, 409—411, 439—444, 445—452, 455, 464, 467, 476, 477, 487, 493, 494, 532, 549, 553, 554, 556, 594, 602, 613, 627—630    Никифор Вриенний Старший, Вриенний 9, 38, 61, 63, 64, 66— 69, 104, 153, 205, 206, 268, 269, 439, 444, 445, 448, 450, 464, 469, 487    Никифор Диоген, Диоген 24, 148, 205, 209—211, 253—264, 479, 547, 549—551    Никифор Иалий Эксазин, Эксазин 330, 331, 337, 341, 590, 592    Никифор Катакалон 270, 448, 528, 546    Никифор Комнин, брат Алексея I 123, 463, 479    Никифор Мелиссин, Мелиссин 9, 24, 107, 108, 110—113, 122, 150, 167, 209, 213, 231, 232, 234, 238, 239, 242, 267, 470, 476, 478, 507, 508, 540    Никифор Палеолог 113, 114, 152, 441    Никифор Синадин 148, 152    Никифор Стравороман 467    Никифор II Фока, император 475, 590    Никифорица 8, 452, 455    Николай II, папа 454    Николай, писец 207    Николай Врана, Врана 145, 201, 202, 494, 621    Николай Врана, протоновелиссим 494    Николай III Грамматик, патриарх 265, 267, 420, 423, 552, 621    Николай Калликл, Калликл 426, 427, 550, 626    Николай Маврокатакалон, Маврокатакалон 203—205, 209, 227, 274, 279—281    Николай Мистик 461

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Преслава (Иоаннополь) – столица Первого Болгарского царства 190, 200, 201, 203, 204, 223–225, Преслава (Перияслава Русская, Переяславль Русский) –древнерусский город 248, 251, 161 Приазовье 108, 110, 111, 116, 150, 169, 189 Прибалтика 160 Придунавье – см. Подунавье Прикубанье 168 Припять – река, правый приток Днепра 24 Причерноморье 15, 17, 37, 61, 63, 88,108, 114, 116, 125,148, 150,160, 169, 271 Провадия – см. Варна, река Проконнесское побережье – побережье в районе острова Проконнес в Пропонтиде 218 Пропонтида (Мраморное море) 99, 122, 130, 237, 238, 288, 295 Прут – река, левый приток Дуная 65, 170 Равенна – город в Италии 52, 59, 61, 67, 77, 117 Регий (Ригий, Реджио, Реджо-ди-Калабрия) – город в Южной Италии 60, 295 Регина (Эргиния, Ергене) – река во Фракии, левый приток Марицы 98, 308 Редест – город на европейском берегу Мраморного моря 223, 288, 294, 295 Реджо-ди-Калабрия (Реджио) – см. Регий Рейнская область – область по среднему течению Рейна 60 Ригий – см. Регий Рим – город в Италии, столица Западной Римской империи 16, 37, 41, 59, 60, 62, 109, 115, 116, 131 Римляне – подданные Римской империи, как Западной, так и Восточной 14, 18, 19, 24, 25, 29–35, 44–56, 59, 62, 65, 69–80, 84, 85, 88–90, 93 Римская империя 22, 32, 34, 38, 42, 58, 61, 67, 70, 74, 82, 83, 92 Риони – см. Фасис, река Рифейские горы (Урал) – по античным и византийским представлениям, горный массив на севере Восточной Европы, расположенный в широтном направлении 22, 24 Роксоланы – сарматское племя в Северном Причерноморье 19 Романия – см. Византия Ромеи (византийцы) – жители Византийской империи 15, 25, 69, 95, 99–106, 108– 114, 116–118, 120, 121, 123, 124, 147,      151, 153,      154, 157,       158, 168, 169, 171, 186, 188, 190–198, 200–214, 219, 220, 222–233, 236, 239, 254,       255, 257–273,      277–279, 283–286, 288–291, 293, 295–298, 300–305, 307–310, 312–315 Росия (Русь, Русская земля) 132–134, 137, 142, 143, 145, 148, 150, 152–154, 158–160, 164, 167, 169–171, 177, 178, 182, 183, 189, 190,      193,       215 –219, 235, 236,      246–248, 250–253, 259, 266–269, 271, 275, 276,       301, 304

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

91.1. Отказ Господа идти на праздник в Иерусалим 7:10–13 91.2. Тайный приход Господа на праздник. Спор в народе о Христе 7:14–36 91.3. Беседа Господа в преполовение праздника о Своем посланничестве и отшествии 7:37–44 91.4. Беседа Господа в последний день праздника о Святом Духе 7:45–53 91.5. Возвращение посланных за Господом к первосвященникам и фарисеям. Заступничество Никодима 8:1–11 92. Женщина, взятая в прелюбодеянии 8:12–59 93. Беседа Господа на следующий день после праздника кущей. «Я свет миру» 9:1–41 100. Исцеление слепорожденного. Обличение фарисеев 10:1 –21 101. Притча о Добром Пастыре 10:22–39 102. Беседа Господа на празднике обновления о Своем Богосыновстве 10:40–42 103. Уход Господа за Иордан и Его служение там 11:1 –46 118. Воскрешение Лазаря 11:47–54 119. Приговор синедриона и совет Каиафы; Господь удаляется в Ефраим 11:55–12:1 129. Господь в Вифании за шесть дней до Пасхи 12:2–11 130. Вечеря в Вифании; помазание Господа миром; решение убить Лазаря 12:12–19 131. Вход Господень в Иерусалим; плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 12:20–50 138. Встреча с Еллинами; слова Господа о Своем прославлении; глас с неба 13:1–30 143. Тайная Вечеря 13:1 –20 143.2. Умовение ног 13:21–30 143.3. Изобличение предателя; уход Иуды 13:31–38 144. Прощальная беседа с учениками и Первосвященническая молитва 13:36–38 143.5. Предсказание об отречении Петра и другие предостережения 14:1–17:26 144. Прощальная беседа с учениками и Первосвященническая молитва 146. Моление о чаше 18:2–12 147. Поцелуй Иуды; взятие Господа под стражу; рассеяние учеников 18:13–14 148. Допрос Господа у Анны 18:15–18 150. Отречение Петра 18:19–24 148. Допрос Господа у Анны 18:25–27 150. Отречение Петра 18:28–30 152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа 18:31–40 154. Новая попытка Пилата отпустить Господа; иудеи испрашивают Варавву; умовение рук 19:1–3 155. Осуждение Господа на смерть; бичевание и уничижение 19:4–16а 156. Последняя попытка Пилата отпустить Господа; «се, Человек! се, Царь ваш!»; предание Господа на распятие

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Responsa ad Constantinum episcopum (Leunclavius), 119, 935–38. Migne. Monitum de catenis, 137, 541–44. L. Allatii de Nicetis, 127, 531–42. NICETAS MARONIENSIS Thessalonicensis, s. XII. De processione Spiritus Sancti, 139, 169–222. Hergenrother monitum, 165–8. Responsa canonica (Leunclavius), 119, 997–1010 et 1121–24. NICETAS PECTORATUS (Stethatus), s. XI, 120. Practicorum capitum centuria 1, 851–900. Physicorum – – 2, 899–952. Gnosticorum – – 3, 953–1010. Monitum gr.-lat., ex Philocatia (1782), 849–50. De salutatione manuali (M.), 1009–12. Libellus contra latinos (Canisius), 1011–22. Humberti Cardinalis responsio, 1021–38. Carmen iambicum in Symeonem Juniorem, (Allatius), [Vitæ S. J. analysis (Combefis) 152, 260–84], 307–08. Ex præfatione in sacras laudes (id.), 310. Ex hagiocategoro (id.), 312. Notitia FH., 843–6; Allatii, 845–50. NICETAS PHILOSOPHUS. Vide N. ACOMINATUS. NICETAS SEIDUS, s. XII, 127. De Paschate, fg., 1485–88. Notitia Allatii, 1483–6. NICOLAUS V, papa, 1447–55. Bulla (in monum. Bessarionis, IV), 161, LXXI-III. Epistola ad Constantinum imperatorem de unione ecclesiarum, græce per Theodorum Gazam (Arcudius), 160, 1201–12. NICOLAUS BARBARUS, в. XV. Ephemerides de CP. expugnatione, latine ex italico, 158, 1067–78. NICOLAUS CABASILAS, Thessalonicensis metr., 1371, 150. Liturgiæ expositio, 367–492. Gentiani Herveti præfatio, 363–8. De vita in Christo libri septem, 493–726. J. Pontani ex præfatione in Dioptram, 491–2. Oratio contra feneratores (editio princeps), 727–50. Vita S. Theodora, 753–72. Papebrochii commentarius prævius, 749–52. In Gregoræ deliramenta fg. (Boivin), 148, 61–62. Notitia FH., 150, 355–62. NICOLAUS I MYSTICUS, CP. patr., 901–7, 111.. Homilia de capta Thessalonica, fg., 25–28. Monitum Mai, 13–28. Epistolæ 1–163 (M.), 27–392. De vita monastica (M.), 391–406. Responsum canonicum, 119, 825–6. AA.SS. Notitia, 111. 9–14. NICOLAUS III GRAMMATICUS, CP. patr., 1084–1111, 127. Responsa et acta (Leunclavius), 119, 761–66, 859–84. Alia in notis Cotelerii, 1, 904–5; vide 138, 937–50. Notitia Саве, 127, 471–74.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

142 Лат. оригинал опубликован также: Denzinger 1976. 290–295 (fragm.); COGD I, 127–132. Греч. перевод также издан: Karmiris 1960. T. I. Σ. 161. Σημ. 3. 144 Лат. оригинал Флорилегия издан в качестве приложения к письму 165 свт. Льва, которое описано в CPG под указанным номером. 145 Греч. перевод содержит меньше выдержек из святоотеческих творений, чем оригинал. Перевод в ДВС сделан с греч. перевода (по изданию Mansi). 146 Для данного акта в оглавлении ДВС ошибочно указана начальная страница (229 вместо 228). Фрагменты этого акта являются цитатами из ДВС 278 (см. 228:26–30, 228:38–41, 229:7–11), ДВС 257 (см. с. 228:33–37), ДВС (см. с. 229:2–5), ДВС 279 (см. с. 229:14–16). В ACO им соответствуют следующие тексты: ACO II, 1, 2. P. 81.33–82.4 24), 82.13–16 25), 82.24–28 26) [ДВС 278]; 82.8–11 24) [ДВС 257]; 82.20–22 25) [ДВС 181]; 82.32–33 26) [ДВС 279]. 148 Акты ДВС 283–284 имеют следующие инципиты: «По прочтении епископ Евсевий сказал» (ДВС 283); «Константин, епископ Бострский, сказал» (ДВС 284). В конце акта ДВС 284 находится продолжение ДВС 283 (см. с. 236:6–29). В ACO ему соответствует следующий текст: ACO II, 1, 2. P. 12 23–30). 149 В конце данного акта находится продолжение ДВС 283 (см. с. 238:24–239:22). В ACO ему соответствует следующий текст: ACO II, 1, 2. P. 14–15 37–46). 150 В CPG к указанному подпункту 9002 относится только сам вызов Диоскору (ACO II, 1, 2. P. 12–13 31]). 151 В начале и в конце данного акта находятся продолжения ДВС 283 (см. с. 241:1–12, 243:38–244:14). В ACO им соответствуют следующие тексты: ACO II, 1, 2. P. 17 48–50), 19–20 51a-56). 152 В начале и в конце данного акта находятся продолжения ДВС 283 (см. с. 246:23–37, 248:19–38). В ACO им соответствуют следующие тексты: ACO II, 1, 2. P. 22–23 58–63), 24–25 65–69). 153 В CPG к указанному подпункту 9002 относится только сам вызов Диоскору (ACO II, 1, 2. P. 25 70]). 154 В CPG к указанному подпункту 9002 относится только приговор, вынесенный Диоскору (ACO II, 1, 2. P. 28–29 94–95]), а предшествующие ему рассуждения собора и имена епископов (после сентенции свт. Анатолия Константинопольского, см. следующее примечание) не включены в этот или иные подпункты.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

447 Труд Августина «О Троице» перевел на греческий язык Максим Плануд в XIII в., и потому он мог быть известен Паламе. 448 Cap. phys. 36; PG 151:114?-?145?. 449 Сар. phys. 75; PG 15ÏI173B. 450 Against Akindynos, V, 27; не опубликовано, однако цитируется в кн. Meyendorff, Gregory ?? amas, ? 220. 451 О Соборах 1156 и 1157 гг., см. J. Meyendorff, Christ, p. 152—154. 452 Gregory Palamas, Triads III, 2, 12; ed J. Meyendorff, in Spicilegium Sacrum Lovaniense, 31 (Louvain, 1959); Палама перефразирует Григория Богослова, Oratio 45, 3; PG 36:625c. 453 Against Akindynos 2, 10, не опубликовано, процитировано в кн. Meyendorff, Gregory Palamas, p. 213. 454 См. статью «The procession of the Holy Spirit in the Orthodox Triadology» в изд. Eastern Churches Quarterly. Supplemental issue Concerning the Holy Spirit (1948), p. 46. См. также дебаты о «Шилиокве» между православными (епископ Кассиан, Мейендорф, Верховской и др.) и римокатолическими (Камело, Буайе, Анри, Дюбарль, Донден и др.) богословами, отчет о которых опубликован в изд. Russie et Chretiente (1950), 3—4. 455 Cf. J. Meyendorff, Christ, p. 166. 456 K. Rahner, op. cit., p. 111. 457 Cabasilas, De vita in Christo, l, 3; PG 150:4900. 458 Тайна, таинство (греч.). 459 См., напр., Chrysostom, Horn. 7,1 in I Cor.; PG 61:55. 460 Chrysostom, Catecheses baptismales, ed A. Wenger, Sources Chretiennes 50 (Paris: Cerf, 1957), II, 17, p. 143. 461 Synaxis — вместе (греч.) 462 Ep. II, 165; PG 99:1524в. 463 G. M. Jugie, Theologia dogmatica Christianorum orientalium, III (Paris, 1930), p. 16. 464 Цитируется у M. Jugie, там же, с. 17—18. 465 De sacramentis, 52; PG 155:197д. 466 Responsa canonka, ed. A. I. Almazov (Odessa, 1903), p. 38. 467 Нот. 60. ed. S. Oikonomos (Athens, I860), p. 250. 468 De sacramentis, 43; PG 155:188д. 469 De vita in Christo, II, 3; PG 150:524л. 470 Там же, 4, 525л. 471 Там же, 524с. 472 Там же, 5, 525D. 473 Там же, 22:548ВС. 474 Haeret. fabul. compendium 5, 18; PG 83:512. 475 De sacramentis, 64; PG 155:228о-229в. See also Manuel of Corinth, Apology 7, PG 140:480.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

Idem. Rational Medicine in the Orthodox Tradition//The Greek Orthodox Theological Review. 33. 1988. Р. 19–43. [Он же. Рациональная медицина в Православной традиции]. Harnack A. Medicinisches aus der ältesten Kirchengeschichte//Texte und Untersuchungen. Т. VIII. Cah. 4. Leipzig, 1892. Р. 37–152. [Гарнак А. Медицинское из истории Древней Церкви. Тексты и исследования]. Hausherr I. Philautie. De la tendresse pour soi à la charité selon saint Maxime le Confesseur//Orientalia Christiana Analecta. 137. Rome, 1952. [Хаузер И. Филофея]. Idem. Les Leçons d’un contemplatif. Le traité de l’oraison d’Évagre le Pontique. Paris, 1960. [Он же. Уроки молитвенника]. Hordern P. Saints and Doctors in the Early Byzantine Empire, the Case of Theodore of Sykeon//Studies in Church History. 19. 1982. Р 1–13. [Ордерн П. Святые и врачи Ранней Византийской империи, Феодор Сикеот]. Janini J. La Antropología y la Medicina pastoral de San Gregorio de Nisa. Madrid, 1946. [Джанини Дж. Антропология и пастырская медицина у св. Григория Нисского ]. Kazhdan A. The Image of the Medical Doctor in Byzantine Literature of the Tenth to Twelfth Centuries//Symposium on Byzantine Medicine. Dumbarton Oaks Papers. 38. 1985. P. 43–51. [Каждан А. Образ врача в византийской литературе X-XII вв.]. Keenan M.E. St. Gregory of Nazianzus and Early Byzantine Medicine//Bulletin of the History of Medicine. 9. 1941. Р. 8–30; 15. 1944. Р 150–161. [Кинан М.Е. Св. Григорий Богослов и ранняя византийская медицина]. Idem. St. Gregory of Nyssa and the Medical Profession//Bulletin of the History of Medicine. 15. 1944. Р 150–161. [Он же. Св. Григорий Богослов и искусство врача]. Knur K. Christus medicus? Fribourg-en-Brisgau, 1905. [Кнур К. Христос врач?]. Kudlien F. Cynicism and Medicine//Bulletin of the History of Medicine. 43. 1974. P. 317–318. [Кудлиен Ф. Скептицизм и медицина//Бюллетень истории медицины]. La Maladie et la Mort du chrétien dans la Liturgie. Recueil de conférences données à l’occasion de la XXIe Semaine d’études liturgiques de l’Institut de théologie orthodoxe Saint-Serge. Paris, 1974. (Bibliotheca «Ephemerides Liturgicae. Subsidia»). Rome, 1975. [Болезнь и смерть христианина в литургии: Сборник лекций].

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010