IV том. В четвертом томе я подробно остановлюсь лишь на нескольких, при том немногих, параграфах. § 141. Условия действительности и действенности таинств (стр. 32–55). Целая стр. 35 и начало 36-ой дословно списаны из статьи проф. Н.Я. Беляева-Пелагианский принцип в римском католичестве, Православный Собеседник, 1871, т.1,стр. 232–235. Собственно и у Беляева здесь большая часть-выписки из книги Януса-Папа и Собор. Слов Януса о. Малиновский ничем не выделяет, но ставит (в 1 прим. на 36 стр. ) цитату: «Янус. Папа и собор. 76–77. 311 стр. » А потом: «См. о том же еще у проф. Беляева Н.Я. » Как будто о. Малиновский пользуется книгой Януса, а не статьей проф.Беляева, у которого занимает и слова Януса, и цитату на его книгу! Кроме того, после цитаты на Беляева и еще на Соколова примечание продолжается. Оказывается, что все это довольно обширное примечание взято опять у проф.Беляева, стр. 234 прим. А затем более трех страниц выписано из книги проф. В.А. Соколова – Иерархия англиканской епископальной церкви, Сергиев посад 1897. Срвн. Стр. 36 Малиновского и 269. 273. 272. Соколова. Стр. 37 Малиновского и стр. 275–277 Соколова. Стр. 38 Малиновского и стр. 277. 278. 282 Соколова. Стр. 39 Малиновского и стр. 288 Соколова. Обширное прим. 2-ое на 39 стр. см. у Соколова стр. 272 и 271 прим. Списывание почти всегда буквальное, но иногда текст Соколова помещается у Малиновскаго в примечаниях, а примечания Соколова стоят в тексте о. Малиновского. Книга проф.Соколова на этих страницах дважды процитована, но очень осторожно. На стр. 36 из нее позаимствовано небольшое 2-ое примечание. В конце примечания цитата: «См. у проф. Соколова. Иерархия англ. церкви. 372– 373 стр.», хотя в книге Соколова всего 362 стр. (Нужно стр. 272–273). Ясно, что цитата относится к одному только примечанию, которое, кстати сказать, заимствовано и не буквально. На стр. 38 в тексте читаем: «Мнение, что для действительности таинства необходимо не внешнее только, но и внутреннее намерение, признают господствующим в западной церкви». Здесь сноска и в прим.2 цитата на Соколова. След, у Соколова взята только эта последняя мысль, а между тем с книги Соколова выше почти буквально списано две страницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Воскресные школы Московской епархии http://www.eorok.ru Воскресная школа при Храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине http://rpb-school.ru/ Воскресная школа при храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино http://www.kosino-hram.ru Церковно-приходская школа «Косинская» http://www.cpshk.edusite.ru Воскресная школа Одинцовского благочиния Московской епархии http://www.odinblag.ru Воскресные школы г. Санкт-Петербурга Воскресная школа Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры http://lavra.spb.ru Детская Воскресная школа “ЛОГОС” Собора Владимирской иконы Божией Матери http://vladimirsobor.spb.ru Воскресная школа при Спасо-Парголовском храме http://happy-school.ru Воскресная школа Санкт-Петербургского подворья монастыря Оптина пустынь http://www.rpc.ru Воскресная школа при храме Святителя Николая Чудотворца Адрес: Санкт-Петербург, Коломяжский просп., 13 Тел.: +7 (812) 980–39-27 Воскресная школа для взрослых Адрес: Санкт-Петербург, ул. Гастелло, 15 Тел.: +7 (812) 373–22-79 Воскресная школа при Спасо-Преображенском Соборе Адрес: Санкт-Петербург, ул. Рылеева, 3 Тел.: +7 (812) 272–36-62 Воскресная школа при Храме Андрея Критского Адрес: Санкт-Петербург, Володарский пос., просп. Ленина, 22 Тел.: +7 (812) 738–98-14 Воскресная школа при Храме Благовещения Пресвятой Богородицы Адрес: Санкт-Петербург, Володарский пос., просп. Ленина, 22 Воскресная школа при Храме Святой Великомученицы Екатерины Адрес: Санкт-Петербург, линия Кадетская, 27а Тел.: +7 (812) 328–25-72 Воскресная школа при Храме Спаса Нерукотворного Образа Адрес: Санкт-Петербург, пл. Конюшенная, 1 Тел.: +7 (812) 571–82-61 Воскресная школа при Храме святителя Николая Чудотворца Адрес: Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, 37б Тел.: +7 (812) 292–33-72 Воскресная школа при Храме Тихвинской Иконы Божией Матери Адрес: Санкт-Петербург, Лиговский просп., 128 Тел.: +7 (812) 764–08-08 Воскресная школа при Храме святого Страстотерпца Царя Николая Адрес: Санкт-Петербург, Суворовский просп., 61

http://azbyka.ru/katehizacija/voskresnye...

373. Слово в великий пяток (Говорено в Троицкой лавре.) 1806 «Совершишася!» ( Uoah. XIX, 30 ) – возопил Иисус на кресте, и возопил «гласом велиим» ( Мф.27:46 ), дабы он услышался в небесных и земных и преисподних; – гласом, который расторгнул церковную завесу, чтобы показать прехождение законной сени; – гласом, который потряс землю и прошел в сердца гор каменных, дабы в тоже самое время проникнуть и – ежели сие возможно, всемогуществу – смягчить каменное сердце ожесточенного народа. Но «одебеле сердце людей сих, и ушима своима тяжко слышаша, и очи свои смежиша, да не когда узрят очима, и ушима услышат, и сердцем уразумеют, и обратятся, и исцелю я» ( Uc. VI. 10 ) – жалуется Врач душ и телес. О, Распятый! Мы и в отдалении многих веков слышим вопль Твой, видим язвы Твои – и оружие скорби сердце наше проходит. «Совершишася!» но Искупитель продан, истина осуждена, святость поругана, Бог «оставил» ( Мф.27:46 ) Бога. «Совершишася!». Но благословение Израилево на древе проклятия, но чаяние языков умирает. «Совершишася!» но падший человек вновь падает ниже прежнего – самоубийца делается «богоубийцою». Какой ужас! Кажется, ад радостно скрежещет, и гордый враг наш хочет уверить себя и своих единомышленников, что «все совершилось» ( Ин.19:24 ) – значит «все погибло». О, Распятый! мы не соблазняемся о Тебе; мы с учениками Твоими «глаголем тя быти Христа, Божию силу и Божию премудрость» ( 1Kop. I. 24 ); мы веруем, что Ты «глаголы живота вечнаго имаши» ( Uoah. VI, 68 ). Исцели словом Твоим рану Твоими ранами пронзенной души, а вместе и загради уста глаголющих неправедная (ср. 2Макк.14:36); научи нас тайне страданий Твоих; открой нам, какое великое дело и для кого с Твоею кончиною окончилось ? Христиане! Он не ответствует нам более. Уже Он «преклонь главу, предаде дух» ( Uoah. XIX. 30 ), как бы желая оставить нас в размышлении при кресте и гробе своем. «Совершишася!» ( Uoah. XIX. 30 ) Не думайте, чтоб умирающая премудрость оставила нас в неведении о таинственном знаменовании сего изречения. Мы находим его пространное изъяснение, начатое в «книге бытия человеческаго» ( Быт.5:1 ) и оконченное в «книге жизни Иисусовой» 896 . Чтение сих великих книг может и должно занимать целую жизнь, но несколько строк из каждой достаточны вразумить нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Головна / РПЦ / Единецкая епархия для друку Дата создания: 6 октября 1998 г. Описание: Входит в состав  Православной Церкви Молдовы Образована 6 октября 1998 г. Объединяет приходы и монастыри на территории северных районов Молдовы. Кафедральный город — Единец. Благочиннические округа: Бричанский, Единецкий и Рышканский, Дондюшанский, Окницкий. Статистика (на 2010 г.): Действующие монастыри: Учебные заведения: Единецкий духовный лицей для девушек. Молдова, г. Единец, ул. Буковиней, 36/3. Тел.: (373-246) 2-15-23; Церковные СМИ: газета «Вифлеемская звезда». Страна: Молдова Адрес: Молдова, МД-4601, Единец, Буковинское ш., 35/4 Телефон: (373 246) 2 34 50, 2 15 23 Факс: 2-34-50 Web-caйm: www.eparhia-edinet.md E-mail: episcopia@yandex.ru Правящий архиерей: Никодим, архиепископ Единецкий и Бричанский (Вулпе Иоанн Васильевич) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244432...

Два церковных проекта стали победителями Всероссийского конкурса программ социализации подростков 13.10.2023 12:36:40 МОСКВА Проект Центра святителя Василия Великого г. Санкт-Петербурга «Аутрич-площадка СКЛАД — социальная креатив-лаборатория активного досуга» и проект Молодежного культурно-нравственного центра Екатерины Вениаминовой «РгоСвет» при Князь-Владимирском храме г. Иркутска вошли в число победителей Всероссийского конкурса программ социализации подростков. Их проекты стали лучшими по направлению «Социализация через общение, творчество и поддержку». Конкурс проходил в рамках стратегической программы уполномоченного при Президенте России по правам ребенка «Подростки России», его оператором является Федеральный центр развития программ социализации подростков. Цель конкурса — выявление лучших практик по социализации подростков в России и формирование сообщества специалистов по подростковой работе. Победители получат поддержку Федерального центра развития программ социализации подростков в виде методического сопровождения и материального оснащения подростковых пространств. «В этому году по трем номинациям конкурса поступило 373 заявки, определено 45 победителей. Радует, что география участников и победителей очень широкая, это значит, что интерес к проблемам подростков, к их социализации и поддержке растет по всей стране. Творчество, общение, моральная поддержка — это то, что необходимо детям любого возраста, но особенно подросткам. Развитие талантов, наработка полезных навыков, создание условий для конструктивного взаимодействия со сверстниками помогает в социализации подростков. Поздравляю победителей», — прокомментировала уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова. Проект Молодежного культурно-нравственного центра Екатерины Вениаминовой «РгоСвет» при Князь-Владимирском храме г. Иркутска направлен на расширение возможностей для самореализации, культурной и творческой деятельности, повышения уровня общения и взаимодействия молодежи через организацию креативного пространства. В программе центра — работа спикер-клуба, студии подкастов, кофейни с коворкингом, арт-студии. В планах центра — курсы для молодежи по основам работы видеооператора, фотографа, smm-cneцuaлucma, монтажа видеороликов, ведущего подкастов, курсы по обучению живописи и бариста. Также здесь уже проходят психологические тренинги и индивидуальные консультации для подростков, мастер-классы, досуговые мероприятия, активно развивается волонтерское направление. Проект реализуется с июня 2023 года, за это время его посетило более 300 подростков. В состав команды культурно-нравственного центра входят два священника, педагог-психолог, администратор и два сотрудника зала.

http://radonezh.ru/2023/10/13/dva-cerkov...

Покровское-Аршеневское, урочище. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1829. Адрес: Тверская область, Старицкий район, урочище Покровское-Аршеневское Координаты: 56.396838, 35.078543 Проезд: Из Старицы на юг по шоссе на Родню до поворота на Бойково. Далее ещё 10 км до дер. Ладозино (дорога - разбитый асфальт, после Дорохово - всесезонный грейдер). Не доезжая 0,5 км до Ладозино в центре поля свернуть направо под 90 градусов (юго-запад) на слабо заметную полевую дорогу, которая спустится ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Старицы на юг по шоссе на Родню до поворота на Бойково. Далее ещё 10 км до дер. Ладозино (дорога - разбитый асфальт, после Дорохово - всесезонный грейдер). Не доезжая 0,5 км до Ладозино в центре поля свернуть направо под 90 градусов (юго-запад) на слабо заметную полевую дорогу, которая спустится к речке. По проложенной трубе пересечь речку. Далее дорога пойдёт направо на Наводниково (запад), а нам нужно подняться от речки влево на поле. Далее никаких дорог в Покровское-Аршеневское не сохранилось, добраться можно только пешком, двигаясь в южном направлении напрямик через поле, перелесок и второе поле. От села не осталось никаких следов кроме плодовых деревьев. Остатки колокольни находятся в южной оконечности второго поля, на местности заметны плохо, т. к. скрыты кустами. ПРИМЕЧАНИЕ: обозначенная на картах старая дорога на Покровское-Аршеневское, начинающаяся в 2 км после Дорохово в низине и идущая почти параллельно грейдеру, на местности отсутствует. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Покровская церковь была построена в 1829 г. на средства местного помещика З.Н. Аршеневского. Храм имел два придела, построенных и освященных в 1835 г.: правый - во имя святителя Николая Чудотворца и левый - во имя Всех Святых. Рядом с церковью находился столб-памятник, построенный на месте бывшего древнего деревянного храма в конце XVIII столетия. Прихожане были из с. Покровское и дд. Ладозино, Мошнино, Турышкино, Клеопино, Глухово, Власово, Бабарыкино. В 1901 г. в приходе было 104 хозяйства, проживали 797 человек (373 мужчины и 424 жешцины). Священником церкви был Димитрий Димитриевич Мощанский, 36-ти лет; псаломщиком служил Михаил Львович Маслов, 30-ти лет. В 1935 г. была закрыта Покровская церковь. До последнего времени колхоз использовал храм под зернохранилище.

http://sobory.ru/article/?object=27586

Арсений (Тимофеев Аполлон), еп.Омский и Павлодарский Родился 28 ноября 1865 года в С.-Петербурге. Среднее образование получил в Гатчинском Сиротском институте, который окончил в 1881 г. В 1890 окончил СПБургскую духовную академию. Монашество принял перед окончанием академии. До 1893 года включительно состоял членом миссии в Японии. С 1893 года – инспектор Холмской духовной семинарии. В 1896 г. – возведен в сан архимандрита и переведен ректором в Вологодскую духовную семинарию. В 1898 перемещен на должность настоятеля церкви при русском посольстве в Афинах. В 1900 – член СПБ Духовного Цензурного Комитета. 14 июля 1902 года хиротонисан во епископа Владимиро-Волынского, второго викария Волынской епархии. Хиротония состоялась в Почаевской Успенской Лавре; хиротонию совершали: епископ Волынский и Житомирский, епископ Туркестанский Аркадий, епископ Кременецкий Паисий и др. С 1906 – епископ Сарапульский, вик.Вятской епархии. В 1909 – уволен на покой по болезни. В 1910 – епископ Царевский, вик.Астраханской епархии, и был управляющим, на правах настоятеля, Иоанно-Предтеченским монастырем в г.Астрахани. С 1911 – епископ Кинешемский, вик.Костромской епархии. 30 июля 1914 г. – епископ Омский и Павлодарский. 4 июня 1915 года уволен на покой и проживал в Иоанно-Предтеченском монастыре в г.Арзамасе и продолжал свое управление монастырем. Год смерти неизвестен. Восстановил православный монастырь на Дубенском острове, где столько лет подвизался угодник Божий преп.Иов и получил разрешение на устроение в честь преп.Иова особого крестного хода с чудотворной иконой Почаевской Божией Матери на Дубенский остров, по его мысли устроен особый храм во имя преп.·Иова.· В академические годы носил среди товарищей кличку «булочка». Литература: «Церк.Вед.» 1900, -«- 1902, 25, стр.238. -»- 1906, 36, стр.393. -«- 1909, 5, стр.23. -»- 1910, 39, стр.373. -«- 1912, 36, стр.345. -»- 32, стр.377. -«- 1915, 24, стр.309. «ЖМП» 1960, 8, стр.62. «Приб. к «ЦВ» 1902, 25, стр.831. -»- 1902, 30, стр.1015. -«- 1910, 39, стр.1670. -»- 1914, 24, стр.1097. Булгаков, стр.1398, 1399, 1395, 1403. БЭС m.I, стр. 234. «Русск.Паломн.» 1911, стр.794. «Мисс Календарь» 1907, стр.129–130. Хойнацкий Α.Φ.·прот., «Православие на Западе России» в св. Бл.предст.или Патерик Волыно-Почаевский. М., 1888, стр·206.· Его же: «Очерки из Ист.Прав.Церкви и древн·благ. на Волыни».· Житомир, 1878, стр.222, 225.· «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 19Ι7 год», стр. 362–363.· Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

366 Греч. πγης (аорист от πγνυμι – твердею, сгущаюсь), т. е. из зародыша образовался в человека (ср. 10:10, прим. 8). Слав. сгустился; пользуемся синод. пер. 368 Слав. или в советника тя употреби Бог соответствует ват. [? по гёттинг., только в катенах, у Олимпиодора, в альд. и сикстинском]; а в алекс. [и др.] – нет. 370 Оскобленному слав. не разумеем нет соответствия по-греч., а в Вульг. nesciamus, у бл. Августина nescimus. 371 Слав. старший соответствует πρεσβτερος – 157, Итала decrepitus, а обычно βαρτερος – тягчайший. 373 «Кто из людей может дать обещание быть праведником, если не теперь, то в будущее время?» (Дидим). 374 Т. е. ангелам (Knabenbauer. Commentarius in Job. P. 203) и древним патриархам: свв. Аврааму, Исааку и др. (Полихр.). 376 Слав. буд. вр. рекут соответствует ват. ροσιν (буд. вр. в значении прош. вр.), а в алекс. πγγειλαν – возвестили, у бл. Иеронима dixerunt. 384 Греч. περιστμιον – окружность рта; здесь, вероятно, разумеются жировые складки на бедрах, как символ тучности человека (Олимп.). 385 Оскобленное слав. хвала же его укоризна соответствует ανος δε ατο βρις – алекс., 137–139, 147, 167, 251, 254 и др., альд.; оскоблено по ват., в котором, [как и в син.,] этих слов нет. 386 Нечестивые; слав. мн. ч. они соответствует ват. ενοι, а в алекс. [и син. после испр.] ед. ч. ενος – более правильно, у бл. Иеронима ille. 387 Пусть будет срублен, как дерево: не останется от него ни пня, ни побегов, которые могли бы бросать тень на земле, т. е. не будет потомства и имени его на земле (Дидим). 391 Слав. облиственеет соответствует компл. εθαλσ, Вульг. proiciens florem и евр. т., а обычно по-греч. πυσ – сделается плотным, твердым. 396 Т. е. страдания – другим, обман и коварство в обращении с ними и суета – для себя: вот характер и последствия жизни нечестивца (ср. Псс. 9 и 36). Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А Юнгерова. Учительные книги/К 11 Под общ. и науч. ред. А. Г. Дунаева. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. — 920 с. с разд. пагин. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Иоас воцарился: в 7-й год Ииуя (см.: 4 Цар. 12: 1) – (90±1)+(6.5±0.5)=96.5(±1.5); после Гофелии (6) – (90±1)+6= 96(±1) . Иоас воцарился: после Ииуя (28) и Иохаза (17) ; в 37-й год Иоаса (см.: 4 Цар. 13: 10–11) – (96±1)+(36.5±0.5)= 132.5(±1.5) . Амасия воцарился: после Иоаса (40); во 2-й год Иоаса израильского (см.: 4 Цар. 14: 1–2) – (132.5±1.5)+(1.5±0.5)= 134(±2) . Иеровоам (второй) воцарился: в 15-й год Амасии (см.: 4 Цар. 14: 23) – (134±2)+(14.5±0.5)=148.5(±2.5); после Иоаса (16) – (132.5±1.5)+16= 148.5(±1.5) . Азария-Озия воцарился: через 15 лет после смерти Иоаса (16) (см.: 4 Цар. 14: 17; 2 Пар. 25: 25) – (132.5±1.5)+16+15=163.5(±1.5); после Амасии (29) – (134±2)+29= 163(±2) . Факей воцарился: после Иероваама (41), Захария (6 месяцев), Саллума (1 месяц), Менаила (10) и Факия (2) ; в 52-й год Азарии (см.: 4 Цар. 15: 27) – (163±2)+(51.5±0.5)= 214.5(±2.5) . Ахаз воцарился: в 17-й год Факея (см.: 4 Цар. 16: 1–2) – (214.5±2.5)+(16.5±0.5)=231(±3); после Азарии-Озии (52) и Иоафама (16) – (163±2)+52+16= 231(±2) . Осия воцарился: после Факея (20) ; в 12-й год Ахаза (см.: 4 Цар. 17: 1–2) – (231±2)+(11.5±0.5)= 242.5(±2.5) . Езекия воцарился: после Ахаза (16); в 3-й год Осии (см.: 4 Цар. 18: 1–2) – (242.5±2.5)+ (2.5±0.5)= 245(±3) год от Р.Ц.С. Седекия воцарился после Езекии (29), Манассии (55), Амона (2), Иосии (31), Иоахаза (3 месяца), Иоакима (11) и Иехонии (3 месяца) в (245±3)+29+55+2+31+0.25+11+0.25= 373.5(±3) году (от Р.Ц.С.). Следует отметить, что, по 4 Цар. 21: 1, Манассия царствовал 50 лет, тогда как использованное в расчетах число 55 приводится в 2 Пар. 33: 1, в книге проф. Лопухина и в двух книгах Танаха 1 . Вавилонский плен начался, когда Навуходоносер переселил из Иерусалима в Вавилон Иехонию (с семьей), «князей, войско, плотников, художников, строителей… с драгоценностями дома Господня и царского дома» (4 Цар. 24: 11–16; 2 Пар. 36: 6–7). В порабощенном Иерусалиме Навуходоносер воцарил Седекию (см.: 4 Цар. 24: 17–18), взяв с него клятву на верную службу (см.: 2 Пар. 36: 11–13), а потому началом вавилонского плена следует считать 4608+(373.5±3)=4981.5(±3) год от С.Ч.

http://pravoslavie.ru/89460.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010