Сочин. Т. I. Стр. 86. 348 Ibid. Т. I. Стр. 117. 349 Письмо Кн. Мещерской. Соч. Т. I. стр. 242. 350 Критика исторической науки и требование «новой философии истории» у Чаадаева остались совершенно непоняты Милюковым («Главные течения»… Стр. 379). 351 Литературное Наследство. Стр. 27. 352 «Отрывки» (сочин. Т. I. Стр. 160). Писано в 1829 году! 353 Этот тезис очень часто встречается у Чаадаева. См. особенно Литературное Наследство. Стр. 34, 36. 50, 53. 354 Литературное Наследство. Стр. 53. 355 Литературное Наследство. Стр. 34. 356  Ibid. Стр. 34. 357 Ibid. Стр. 45. 358  Ibid. Стр. 24, 31. 359 В одном месте (Ibid. Стр. 43), Чаадаев, как будто, сам сводит человеческую активность к Principe occasionnel, но эта мысль означает не отрицание активности в человеке (как в подлинном окказионализме), а лишь признание ее слабости и немощности. 360 Ibid. Стр. 44. 361 Сочин. Т. I. Стр. 104. 362 Сочин. Т. I. Стр. 121. 363 Лит. Наслед. Стр. 28. 364 Ibid. Сто. 35. 365 Ibid. Стр. 46. 366 Ibid. Стр. 49–5. 367 Ibid. Стр. 50. 368 Сам Чаадаев сближает это понятие (уже в философии истории), с понятием Weltgeist, Он пишет Тургеневу: «значит действительно есть вселенский Дух, парящий над миром, тот Weltgeist, о котором говорил мне Шиллинг». (Соч. Т. I. Стр. 183). Против смешения Творца с творением, см. энергичные строки Лит. Насл. Стр. 46. 369 К этому чрезвычайно приближается Н. И. Пирогов в своем примечательном учении о человеческом духе. Конечно, он не мог знать гносеологии Чаадаева (учение которого впервые опубликовано в «Лит. Наслед.»). О Пирогове, см. ниже гл. X. 370 См. особенно письмо IV. (Лит. Наслед. Стр. 38–45). 371 См. все II письмо, посвященное общей философии истории. (Соч. Т. 1. Стр. 94–119). 372 Лит. Наслед. Стр. 33. Последнее верно, только если гены, отвечающие за эти признаки распложены на разных хромосомах. 373 Эта и другие цитаты взяты из письма. Первого философ. письма. 374 Сочин. Т. I. Стр. 181. 375 Цитаты взяты из первого «Философ. письма». 376 Лит. Наслед. Стр. 23. 377 Сочин. Т. I. Стр. 185. 378

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

884 Michel Nicolas, Des doctrines religieuses des Juifs pendant les deux siècles antérieurs à l’ ère chrétienne, p. 373. Max Krenkel. Paulus der Apostel der Heiden, S. 15–16. 885 Cp. у Orello Cone, The Gospel and its Earliest Interpretations. A Study of the Teaching of Jesus and its Doctrinal Transformations in the New Testament. Second edition, New York 1894. P. 156: «В своем истолковании Ветхого Завета Павел следовал господствующему раввинистическому методу, который допускал – по отношению к тексту – насильственность и неограниченную аллегоризацию»; поэтому «экзегетические фокусы» (exegetical artifices) были у него как бы «врожденными» (р. 155), а в усвоенной им популярной аллегористике (р. 164, он дозволяет даже «капризы» (р. 157). 887 Der Geist der talmudischen Auslegung der Bibel. Erster Theil Halachische Exegese. Ein Beitrag zur Geschichte der Exegese und zur Methodologie des Talmuds. Von Dr. H. S. Hirschfeld, Berlin 1840. S. 475 (§ 36). Мы намеренно с таким усердием пользуемся этим трудом еврейского ученого, чтобы устранить всякое подозрение в пристрастии. 890 H. S. Hirschfeld ibid., S. 115–116 (§ 108). Cp. Neuhebräisches und chaldäisches Wörterbuch über die Talmudim und Midraschim von Prof. Dr. Jacob Levy, Rabbiner. Erster Bnd, Lpzg 1876. S. 429. 891 Ferd. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 84: Бесконечный Бог сообщил Своему слову и бесконечное содержание. Книга Ф. Вебера под новым заглавием «Jüdische Theologie auf Grund des Talmud und verwandter Schriften gemeinfasslich dargestellt» имеется теперь «во втором исправленном издании» (Lpzg 1897) с немногими и не особенно значительными приложениями (S. 406–409), однако редактор GeorgSchnedermann категорически заявляет (S. VI), что во всем существенном сочинение остается неизменным и только в цитатах из источников достигнута бóльшая точность, благодаря J . J. Канап ’у; разумеемое место см. выше. Cp. Alfred Edersheim, History of the Jewish Nation, p. 300. 892 H. S. Hirschfeld, Op. cit., S. 118–119 (§ 112). Jacob Levy, Neuhebräisches und chaldäisches Wörterbuch, vierter Bnd (Lpzg 1884), S. 453–454.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

33) РНБ, Софийское собр., 1317 (л. 372 об. — 373) — 30–е годы XVI в. (Софийский список Великих Миней–Четьих). 34) РНБ, собр. М. П. Погодина, 872 (л. 52—56 об.) — 30–е годы XVI в. Описание см. в разделе Четвертой Пахомиевской редакции Смешанного вида. 35) РГБ, ф. 556 (Собр. Вифанской духовной семинарии), 92 (л. 303 об. — 309) — 30–е годы XVI в. Описание см. в разделе Третьей Пахомиевской редакции. 36) ГИМ, Синодальное собр., 986 (л. 647 об. — 649) конец 30–х— начало 40–х годов XVI в. (Успенский список Великих Миней–Четьих). 37) Государственный архив Ярославской области, 418 (л. 349—354 об.; со стихом) — 30–е — начало 40–х годов XVI в. Филиграни: Рука в рукавчике — Лихачев, 1509 (1520 г.); Рука под короной — Брике, 11391 (1535—1544 гг.); Голова быка — Брике, 14993 (1528 г.); Литера Р — Брике, 8541 (1516—1526 гг.); Литера Р под розеткой — Брике, 8647 (1542 г.); Единорог — Брике, 10111 (1531 г.). 39) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 287 (4°) (л. 109 об. — 116) — вторая четверть XVI в. Филиграни: Рука под звездой — типа Брике, 11364 (1542 г.); Рука в рукавчике под трилистником — Брике, 11463 (1524—1527 гг.). 39) РГБ, ф. 138 (Костромское собр.), 16 (52 об. — 55) — вторая четверть XVI в. Филигрань: Розетка. 40) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 618 (л. 137 об. — 142) — вторая четверть XVI в. 41) РНБ, собр. М. П. Погодина, 947 (л. 657—658 об.) — вторая четверть XVI в. 42) РНБ, собр. М. П. Погодина, 802 (л. 381—384 об.; б.с.) — вторая четверть XVI в. По нижнему полю первых листов вкладная запись 1553 г. 43) ГИМ, собр. Е. В. Барсова, 1448 (л. 125—130) — 30—40–е годы XVI в. Филиграни: Единорог — Брике, 10348 (1537 г.); Гербовый щит под короной с тремя лилиями — Брике, 1050 (1530—1545 гг.). 44) РНБ, Софийское собр., 1419 (л. 49—52; со стихом) — 30—40–е годы XVI в. Филигрань: Голова быка под стержнем, обвитым змеей — Брике, 15457 (1535—1543 гг.). 45) ГИМ, Чудовское собр., 334 (л. 151—158) — 30—40–е годы XVI b. Филиграни: Рука под цветком — Брике, 11348 (1546 г.); Гербовый щит с тремя лилиями и двумя полосами — Брике, 1050 (1530—1545 гг.); Кувшин с одной ручкой — Лихачев, 1723, 1724 (1547 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

493. 32 Sinait. Gr. 579, Sinait. Gr. 563, Sinait. Gr. 570, Sinait. Gr. 578, Sinait. Gr. 595, Sinait. Gr. 610, Sinait. Gr. 614, Sinait. Gr. 624, Sinait. Gr. 631. См. Harlfin­ger D., Reinsch D. R., Sonderkamp J. A. M. Die datierten griechischen Handschriften des Katharinen-Klosters auf dem Berge Sinai 9. Bis 12. Jahrhundert. Berlin,1983. S. 26–27. 33 Отчёт см.: Notitia editionis codicis Bibliorum Sinaitici auspiciis imp. Alexan­dri II susceptae. Accedit catalogus codicum par ex Oriente perlatorum. Lipsiae, 1860. 36 Так в Sinait. Gr. 607 (IX–X вв.) в 10 мартовских и 11 апрельских обнаружены вторые песни, ни одна из которых не вошла в печатные книги. 37 Пападопуло-Керамевс А. Указ. соч. С. 366–388, 373–375; PapadÒpouloj-KerameÚj A. Sumbolaˆ e„j t¾n ƒstor…an tîn Mhna…wn//‘Ekklhsiastik¾ ¢l»qeia. T. 24. 1900. S. 388–395; T. 25. 1901. S. 37–41. Протоиерей В. А. Рыбаков. Указ. соч. С. 385. 39 Пентковский А., Йовчева М. Праздничные и воскресные блаженны в византийском и славянском богослужении VIII–XIII веков//Paleobulgarica. Т. XXV. В. 3. Со­фия, 2001. C. 31–60. 40 Публикация других блаженн: Никифорова А. К истории исчезнувшего гимнографического жанра. Праздничные “блаженны” из греческой Минеи IX–XII вв. из коллекции монастыря св. Екатерины на Синае//Богословский сборник. Вып. 10. М., 2002. С. 155–171. 41 Лозовая И. Е. О системе пения седмичных канонов Октоиха//Гимнология “Византия и Восточная Европа. Литургические и музыкальные связи”. Вып. 4. М., 2004. С. 52–68. 43 Перевод выполнен по AHG VII, 375–383. Публикацию всего канона см. Никифорова А. Ю. Реликвии в византийской гимнографии//Реликвии в Византии и Древней Руси. Письменные источники/Под ред. А. М. Лидова. М., 2006. С. 109–167. 47 Акростих — формальный приём организации преимущественно поэтических текстов, при котором начальные буквы строф или отдельных стихов образуют алфавитный ряд либо слово или фразу; использовался для предотвращения сокращений, интерполяций, изменений текста, удостоверял авторство произведения. См.

http://pravmir.ru/razmyishleniya-o-sluzh...

Изд.: Kircher A. Lingua Aegyptiaca restituta. R., 1648 [«Лествица»]; Kita  b Hutab ash-Shaih as-Sa  f ibn al-‘Assa  l. Cairo, 1895; Le Calendrier d " Abou " l-Barakât/Ed. et trad. E. Tisserant//PO. 1913. Brepols, 1989r. T. 10/3. N 48; Livre de la Lampe des Ténèbres et de l " Exposition lumineuse du service de l " Église par Abu l-Barakat connu sous le nom d " Ibn Kabar/Ed. L. Villecourt, E. Tisserant, G. Wiet//PO. 1928. T. 20/4. P. 575-734; Ibn Kabar. Misba  h al-Zulmah f- " da  h al-Khidmah/Ed. Samir Khalil. Cairo, 1943. T. 1-2. Лит.: Tisserant E., Villecourt L., Wiet G. Recherches sur la personalité et la vie d " Abu l-Barakat Ibn Kubr//ROC. 1921-1922. T. 22. 373-394; Cheikho L. Catalogue des manuscripts des auteurs arabes chrétiens depuis l " Islam. Beyrouth, 1924. P. 262; Гиргис Филутаус ‘Авад. Ибн Кабар (Абу-ль-Баракат). Каир, 1930 (на араб. яз.); Graf G. Mitteilungen zur Chronologie des Abu " l Barakat//Oriens Chr. 1931. T. 28. P. 246; idem. Zum Schrifttum des Abu l-Barakat und des Abu l-Hair//Ibid. 1933. T. 30. P. 133-143; idem. Geschichte. Bd. 2. S. 438-446; Khouzam M. L " Illumination des intelligence dans la science des fondements: Synthèse de l " enseignement de la théologie copto-arabe sur la révélation chrétienne aux XIIIe et XIVe siècles d " après les écrits d " Abu l-Khair Ibn at-Tayib et Abu l-Barakat ibn Kabar. R., 1941. P. 32-40; Tisserant E. Abu-l-Barakat//DTC. T. 8. Col. 2293-2296. Лит. об отд. соч.: «Светильник». Baumstark A. Abu " l Barakat nichtgriechisches Verzeichnis der 70 Junger//Oriens Chr. 1901. T. 1. P. 240-257; Riedel W. Der Katalog der christlichen Schriften in arabischer Sprache von Abu " l Barakat//Nachrichten v. d. Klassischen Gesellschaft d. Wiss. zu Göttingen. 1902. Phil.-hist. Kl. H. 5; Cheikho L. Elementa grammaticae Arabicae cum chrestomatia. Beyrouth, 1912. P. 281; D ö lger F. Lumen Christi//Antike und Christentum. 1929. T. 1. S. 160; Haase F. Apostel und Evangelisten in den orientalischen Überlieferungen. Münster, 1922. S. 295-300; Maspero J. Histoire des Patriarches d " Alexandrie depuis la mort de l " empereur Anastase jusqu " à la reconciliacion des églises jacobites (518-616). P., 1923. App. III. P. 359-381; Chaine M. La chronologie des temps chrétiennes de l " Égypte de et de l " Ethiopie. P., 1925. P. 228 sq.; Villecourt L. Les observances liturgiques et la discipline du jeune dans l " église copte//Muséon. 1923. T. 36. P. 249-292; «Проповеди». Habib Girgis. Al-Gauhara an-nafsa f hutab al-Kansa. Cairo, 1914; «Лествица». Lepsius A. Auszüge aus der koptisch-arabischen Handschrift//ZÄSA. 1865. N 3. S. 47-57; Heuglin Th. von. Auszug aus der koptisch-arabischen Handschrift//Ibid. 1868. N 6. S. 54-56; Amelineau G. La géographie de l " Égypte. P., 1909. P. 558-562.

http://pravenc.ru/text/62520.html

349 «О сектах» (лат.). 350 Anonymous, De sectis; PG 86:1264A. 351 Agrapto — неописуемость; dokeo — считать, иметь мнение; aphthartos — нетленный, непортящийся (грен.). . 352 Patriarch Nicephorus, Antirrh.. I; PG IOÖ268A. 353 Theodore the Studite, Antirrh., Ill; PG 99:409c. 354 Nicephorus, Antirrh., I; PG 100:272в. 355 Там же;РС100:328во. 356 Примерно 13—14 см. 357 Theodore the Studite, Antirrh, III; PG 99:396в. 358 Там же, III; PG 99:405A. 359 См. в особенности Maximus the Confessor, Amb.; PG 90:1308?, ?3?2?. 360 J. Meyendorff, Chrht, p. 108. 361 Georges Florovsky, «The Lamb of God,» Scottish Journal of Theology (March 1961), 16. 362 Gregory of Nazianzus, Ep. 101 ad Cledonium; PG 37:181c-I84A. 363 Gregory of Nazianzus, Horn. 45; PG 36:661c. 364 John of Damascus, De fide orth.. IV, 1; PG 94:110lA. 365 Athanasius, De incarn., 8; PG 25C. 366 24 декабря, Всенощная, канон, песни 5 и 6; Festal Menaion, p. 206—207. 367 Maximus the Confessor, Ad Thai.,. 60; PG 90:62lAC. 368 Florovsky, «The Lamb of God», p. 24. 369 «…единый имеющий бессмертие…» . 370 John of Damascus, De fide orth.. Ill, 27; PG 94:1097AB. 371 Ад (др. — евр.). 372 Славянский текст: «…мира мертвым суть прилична, Христос же нетления явися чужд». 373 Святая и Великая Суббота, утреня, канон, песнь 6. 374 Athanasius, De incarn., 21; PG 25:I29o. 375 John Chrysostom, In Haebr., hom. 17:2; PG 63:129. 376 Gregory of Nyssa, Catechetical Oration, 16; ed. J. H. Strawley (Cambridgë Harvard University Press, 1956), p. 71—72. 377 Nicholas Cabasilas, The Life in Christ, II; PG 150:541c. 378 Maximus the Confessor, Amb., PG 91C. 379 Thunberg, Microcosm and Mediator, p. 457. 380 «perichoreo» — перехожу (греч.); «circum» — круг, «incessio» — наступаю (лат.). 381 Maximus the Confessor, Amb.; PG 91:1237AB. 382 Gregory Palamas, Against Akindynos, V, 26, не опубликовано и обнаружено в рукописи Parisinus Coislinianus 90, лист 145; обратная сторона; цитировалось в кн.: J.Meyendorff, Gregory Palamas, p. 182. 383 Tome of 1351 г.; PG 151:722в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

Ибо внимательное ознакомление с этим самым «обширным» библиографическим указателем убеждает, что преобладающее большинство перечисленных в нем сочинений либо имеет весьма косвенное «отношение» к Куликовской битве, либо представляет собой статьи и брошюры чисто публицистического характера, которые никак нельзя отнести к категории «исследований Совершенно очевидно, что составители сего библиографического указателя, взявшись исполнять свою задачу, столкнулись с крайней немногочисленностью исследований, действительно посвященных великой битве, и решили выйти из трудного положения путем привлечения в свой указатель любых публикаций, имеющих хоть какое-либо «отношение» к событию на Куликовом поле. В результате в составленной ими библиографии оказались поистине курьезные «пункты» - как, например (привожу библиографические описания целиком): «Кузнецов К. Из музыкального прошлого Москвы : этюд первый.- Сов. музыка, 1947, 5, с. 35-41, с. 36: Свидетельство о музыке в «Задонщине» (то есть - в древней повести о битве; притом этому «сюжету» уделено всего несколько фраз на одной странице указываемой статьи! -В. К.)... Котков С. И. Еще одно древнерусское свидетельство о «зегзице». - Докл. и сообщ. Ин-та языкознания АН СССР , 1956, 10, с. 81-83 (речь идет об употребленном в сказаниях о Куликовской битве слове «зегзица», т. е. «кукушка».-В.К.)... Данилов В. В. Чешский славист Ян Фрчек- Труды Отдела древнерусской литературы.- Ин-т рус. лит. АН СССР, 1956, т. 12, с. 642-644» (этот славист, в частности, издал в Праге текст «Задонщины» - В. К.) и т. д. и т.п. По-видимому, не надо доказывать, что названные публикации заведомо неправомерно введены в библиографию о Куликовской битве как таковой. Но, увы, абсолютное большинство указанных в ней сочинений не являет собой действительные исследования великого события. Из вошедших в указатель 430 публикаций 26 представляют собой различные библиографические справочники о Древней Руси и древнерусской литературе вообще, а 51- издания исторических источников, так или иначе касающихся Куликовской битвы. Из остальных же 373 публикаций всего лишь 30-40 могут быть причислены к исследованиям великого сражения, да и то в большинстве своем с очень существенными оговорками.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/27/...

35 Эти слова противоположны по значению догматической конституции Второго Лионского Собора, процитированной выше в прим. 11. 36 Nic. Steth. [Nic. Methon.] Antidialexis adversus Filioque [=«Другой свод... " ], 17//Michel A. Humbert und Kerullarios. Vol. II. P. 392.8–18. О переатрибуции памятника А. В. Барминым Николаю Мефонскому см. выше, прим. 9. 39 Nic. Steth. [Nic. Methon.] Antidialexis adversus Filioque [=«Другой свод... " ], 17//Michel A. Humbert und Kerullarios. Vol. II. P. 392.19–22. 40 Подробнее об этом см.: Успенский Б. А. Ego Loquens. Язык и коммуникационное пространство. М., 2011. С. 16–18; 65–67, прим. 39; 105, прим. 174. 41 Eunomii Apologia II, 7 sq. См.: Kopecek Th. A. A History of Neo-Arianism. Philadelphia, 1979. Vol. II. P. 311–312; Simonetti M. Genesi... P. 241. 42 Gregorii Palamae Triadae pro sacris hesychastis ( πρ τν ερς συχαζντων), III, 2, 12//Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα/πιμ. Π. Κ. Χρστου. Т. 1. Θεσσαλονκη, 1962. Σ. 666.12.15–18. Ср. о данном аспекте учения Паламы: Христов Иван. Бытие и существование в дискуссии св. Григория Паламы и Варлаама о методе/пер. с болг. И. Г. Бея//Современная болгарская патрология/сост. Г. Каприев и др. Киев, 2016. (Национальные патрологии). С. 125–136, особ. с. 132–135. 43 Шуфрин А. Развитие понятия «ипостась»... С. 18; Simonetti M. Genesi...P. 242. Ср.: S. Basilii Magni Contra Eunomium libri quinque, II, 28//PG 29/2. Col. 637C. (32)–(33). 44 Nic. Steth. [Nic. Methon.] Antidialexis adversus Filioque [=«Другой свод... " ], 3//Michel A. Humbert und Kerullarios. Vol. II. P. 373.24–25. 45 S. Basilii Magni Liber Adv. Eunomium... V//PG 29/2. Col. 716C–717A; Cavalcanti E. «Excerpta» e temi sullo Spirito Santo in Ps.-Basilio, «Adv. Eunomium», IV–V//Forma futuri. Studi in onore del cardinale Michele Pellegrino. Torino, 1975. P. 1012. 46 См. эталонное изложение этого учения: Georgii Cyprii Expositio fidei contra Veccum...//PG 142. Col. 241A, 242BC. 47 Gahbauer R. Gegen den Primat... S. 23.13–14. 17–18. Ср. это же выражение «иметь существование (τν παρξιν) от Отца» у Георгия Акрополита (ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

V:12—15.    Иер. IX:23.    Иов. XXXI:24—25.    Пс. LXI:11.    Притч. XV:16.    Еккл. V:11.    Сир. XXXI:1.    Притч. XXX:7—9.    Притч. XV:16, 33 и др.    Притч. XXII:1.    Притч. XIV:20.    Притч. XVIII:24.    Притч. XXII:7—9.    Еккл. IX:16.    Сир. XII:4, 24.    Сир. XXXVIII:19.    Сир. XL:29.    Притч. XIII:24; XX, 4; XXIV, 30—34 и др.    Втор. XV:11.    Иов. XXXVI:15.    Пс. IX:35, 39.    Пс. XI:6.    Пс. XXXIII:7.    Пс. LXVIII:34.    Пс. CVI:41.    Сир. XXXV:13—15.    Ис. XXV:4.    Притч. XIV:31.    Притч. XVII:5.    Притч. XIX:17.    Исх. XXII:26—27; Пс. IX:23—34; Притч. XXI:13; Ис. III:14—15; V, 8; X, 1—3; Иер. XXII:13; Иез. XVIII:12—13 и мн. др.    Притч. XV:16; Пс. CXVIII:72.    Притч. XXII:1—2.    Например, Притч. XXX:8.    Например, Притч. XXIII:4.    Пс. LXI:11.    Например, Притч. XI:4, 28.    Например, Еккл. V:13.    Например, Притч. XXI:13.    Лк. XII:15.    Беседа на Пс. IV, т. V, стр. 30.    Сир. XI:14.    Беседа XXXIV на 1 Кор., т. X, стр. 350.    Мф. XXI:19.    Беседа XVIII на послание к Евреям, т. XII, стр. 160—161.    1 Ин. II:16—17.    Рим. VIII:18.    Мф. X:28; Лк. XII, 4 и мн. др.    2 Тим. III:13.    Мф. VI:20; 1 Тим. VI:19 и др.    Мф. VI:31.    Мф. VI:36.    Беседа на Пс. XLIII:V. 5, стр. 168.    «О Лазаре», слово IV, т. I, стр. 819.    «О Лазаре», слово VI, т. I, стр. 877.    Мф. VI:19.    Мф. V:1—3.    1 Тим. VI:17    Лк. XII:16—20.    Лк. XVI:9—12.    Мф. XIX:23—24    Мф. VI:21.    Мф. VI:24—25, 33.    1 Тим. VI:10.    Лк. VI:24—25.    II, 6—7.    V, 3—5.    Мф. XIX:21—29; Мк. X:21—31; Лк. XVIII:22—30.    Лк. XII:33.    Лк. XVI:9.    Деян. II:44—46; IV, 32—35.    Мф. V:48; Иак. I:4; Еф. IV:13; Кол. I:28; IV, 12; Евр. XI:40 и др.    Мф. V:22.    Мф. V:28.    Мф. V:39.    Мф. V:44.    Лк. VI:30.    II, 15—16.    Фил. IV:12.    1 Тим. VI:8.    Г. Мартенсен, еп. Зеландский, доктор богословия. «Христианское учение о нравственности», т. II, стр. 373.    Мф. XXVI:8—12.    Ин. XII:6.    Беседа на Пс. CL, т. V, стр. 576—577.    Ин. XIX:23.    Например: Мартенсен, «Христианское учение о нравственности».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

Regensburg, 1988; idem. Akedia: Die geistliche Lehre des Evagrios Pontikos vom Überdruß. Köln, 19893 (рус. пер.: Бунге Г., иером. Акедия: Духовное учение Евагрия Понтийского об унынии. Рига, 2005); idem. Hénade ou monade?: Au sujet de deux notions centrales de la terminologie évagrienne//Le Muséon. 1989. Vol. 102. P. 69-91; idem. Mysterium Unitatis: Der Gedanke der Einheit von Schöpfer und Geschöpf in der evagrianischen Mystik//Freiburger Zeitschrift für Philosophie und Theologie. Freiburg (Schweiz), 1989. Bd. 36. S. 449-469; idem. Paternité spirituelle: La gnose chrétienne chez Évagre le Pontique. Bégrolles en Mauges, 1994. (Spiritualité Orientale; 61); idem. Drachenwein und Engelsbrot: Die Lehre des Evagrios Pontikos von Zorn und Sanftmut. Würzburg, 1999; Gendle N. Cappadocian Elements in the Mystical Theology of Evagrius Ponticus//StPatr. 1985. Vol. 16/2. P. 373-384; Murphy F. X. Evagrius Ponticus and Origenism//Origeniana Tertia/Ed. R. P. C. Hanson, F. Crouzel. R., 1985. P. 253-269; Quasten. Patrology. Vol. 3. 19863. P. 169-176; O " Laughlin M. Origenism in the Desert: Anthropology and Integration in Evagrius Ponticus. Harvard, 1987; idem. The Bible, Demons and the Desert - Evaluating the «Antirrheticus» of Evagrius Ponticus//StMon. 1992. Vol. 34. Fasc. 2. P. 201-215; idem. Evagrius Ponticus in Spiritual Perspective//StPatr. 1997. Vol. 30. P. 224-230; idem. Closing the Gap between Antony and Evagrius//Origeniana septima. Leuven, 1999. P. 345-354; Augst R. Lebensverwirklichung und christlicher Glaube: Acedia - religiöse Gleichgültigkeit als Problem der Spiritualität bei Evagrius Ponticus. Fr./M.; N. Y., 1990; Bamberger J. E. Desert Calm Evagrius Ponticus: The Theologian as Spiritual Guide//Cistercian Stud. Quarterly. Spenser (Mass.), 1992. Vol. 27. N 3. P. 185-198; Bundy D. The Philosophical Structures of Origenism: The Case of the Expurgated Version (S1) of the «Kephalaia Gnostica» of Evagrius//Origeniana Quinta. Leuven, 1992. P. 577-584; Clark E. A. The Origenist Controversy: The Cultural Construction of an Early Christian Debate.

http://pravenc.ru/text/180865.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010