ORTODOX " у: Брат не бурчи. Да поможет тебе Бог в следующем году миновать искусы. Что касается перехода государства назад на Юлианский, при нынешней власти это врядли возможно, (да и вообще нужно ли?) а для Церкви переходить на григорианский это как раз очень сомнительно. Есть компромиссный вариант, отмечать НГ 14-го, тем более именно тогда он окончательно и наступает. Проще всего и лучше для всех было бы передвинуть НГ у нас на 14-ое, тем более 31-ое никто в мире и не празднует, все отмечают, как известно 25-26 крисмас. Любой непредвзятый астроном подтвердит, что условность наступления НГ именно 31 по григорианскому ничуть не меньше, чем 14-го. Владимир 1 января 2013, 23:16 Согласен с комментарием " Ортодокс " по поводу переноса Рождества на 25 декабря. Даже учители наши, греки, сделали так. Логично Нонна 1 января 2013, 23:03 Видеть во всем американизм - тоже не совсем здорово. Нужно смотреть на вещи трезво и с любовью к ближнему и уметь пожалеть. Вчера на молебне батюшка интересно сказал,что пройдет лет 50 и этот праздник любимый почти всеми Новый год постепенно станет церковным. А проводить его нужно так, чтоб не было стыдно перед детьми. Я же желаю всем в Новый год чувствовать тепло своей души, которая ожидает прихода Рождества. А Рождеству не только петарды не помеха. Спасибо за статью! наталья 1 января 2013, 22:36 Большое спасибо игумену Нектарию за поддержку и с Новым годом! А читателю с именем Ormodox-noжeлahue " не мудрствовать лукаво " и в Новом 2013 году освоить свой родной язык,чтоб комментарии писать без ошибок Татьяна 1 января 2013, 21:18 Хорошая очень статья! Добрая. Для верующих людей, наверное, это большое переживания, когда за неделю до окончания поста и Рождества такой праздник с одной стороны и с другой стороны, ведь хочется посидеть с родными и друзьями и поговорить о том, что произошло в этом году и что хочется, чтоб исполнилось в Новом? Лично, для меня это сильное испытание, потому что я не знаю как себя держать в ограничении. ORTODOX 1 января 2013, 19:51

http://pravoslavie.ru/58514.html

4) Обличение людей бездушных и жестокосердых (ст. 28, 29). Наша обязанность – иметь всегда настолько любви к ближнему, чтобы быть в состоянии на его слова: «потерпи на мне и вся ти воздам» – отнестись к нему с полною снисходительностью. 12-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Матфея, зач. 79, гл. 19, ст. 16–26; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 158, гл. 15, ст. 1–11). 1) Юноша исполнил все, весь закон и, однако, осужден Господом. Почему? А потому, что любовь к Господу испытывается отречением от того, что нам дорого. Не ценно в очах Божиих привычное хранение заповедей, не требующее борьбы с собою. Только то доброе дело, когда мы отрекаемся от себя, вопреки себе, отдаем Богу нам дорогое, то, что хотели бы сохранить – есть истинное Ему служение. 2) Искушение богатством. Богатство – кумир, которому люди жертвуют душой, совестью, долгом. 3) Напоминание слушателям о главнейшем вопросе в человеческой жизни и убеждение их чаще спрашивать себя: что для нас всего важнее в жизни, и что нам сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную (ст. 16). 4) Земные блага и наше пристрастие к ним часто бывают причинами наших скорбей и несчастий, лишают нас истинного блага и ослабляют благородные движения и чувства нашей души (ст. 22). 13-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Матфея, зач. 87, гл. 21, ст. 33–42; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 166, гл. 16, ст. 13–24). 1) Виноградник нашей души. Заботы Господа о душе. Живая вода -слова Божии. Сторожевая башня – Церковь , ограда – закон Божий, заповеди Божии, заповеди Церкви. К сожалению, мы заменяем живую воду мертвой водой празднословия – плохой книжкой. Сломали (для себя) ограду Божию, пренебрегая заповедями Церкви. 2) История нашего спасения. Пророки. Сын Божий. «И убили Его». Не тоже делаем и мы? Не пренебрегаем ли мы словом Божиим? Не распинаем ли Христа? 3) Бодрствуйте! ( 1Кор.16:13–24 ). Стойте на страже. Солдат на страже не смеет уснуть. Капитан на вахте не может смотреть по сторонам. 4) Обличение злоупотребляющих долготерпением Божием. Долготерпение Божие в требовании от нас отчета и в ожидании плодов труда (ст. 35, 36, 37). Окончательный суд Божий над нераскаявшимися грешниками и над не сотворившими плодов, достойных покаяния (ст. 40, 41).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Танеева А. А. (Вырубова). Страницы из моей жизни. Посвящается возлюбленной Государыне Александре Феодоровне//Русская Летопись. Издание «Русского Очага» в Париже. Кн. 4. Париж, 1922. С. 34–36. Baby был со мной, но его забрали в 4, т. к. он проснулся.[…] Он хотел остаться со мною, чтобы мне не было так одиноко, он подполз совсем близко ко мне и был такой ласковый. Встала после затрака и отправилась с Алексеем и Аней кататься по ферме.[…] Они вышли и рвали цветы. Baby был такой милый, и ему это нравилось, хотя он прихрамывал, потому что у него с некоторых пор побаливает нога. Окт. Письмо Государыни Императрицы Александры Феодоровны Государю Императору Николаю Александровичу: пер. с англ. ГАРФ.//Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 1148. Сейчас надо идти, делать для всех чай. – Дети пели и читали, Baby старался выучить ABC, чтобы написать тебе завтра письмо. Окт. 10-ое 1909. Там же. Baby не написал, но просил меня сказать, что он тебя целует, хочет знать, когда ты возвращаешься и что делаешь. Окт.11-ое 1909. Там же. 22-го Октября отпраздновали 100-летний юбилей Литовского пехотного полка Алексея. Был отличный парад в Орианде на площадке перед руинами и потом завтрак у нас.[…] По случаю моего благополучного возвращения из путешествия, а также в память 15-летия перехода Аликс в Православие, мы говели 3 дня и 21-го Окт. причастились Св. Таин со всеми детьми! Так отрадно было это сделать в домашней обстановке, без петербургской суеты. 31-го Октября 1909 г. Ливадия Письмо Государя Императора Николая Александровича Матери – вдовствующей Императрице Марии Феодоровне.//ГАРФ. Ф. 642. Оп. 1. Ед. хр. 2327. Глава 2 Детство и отрочество 15-го Января. Пятница. Принял с Алексеем депутацию Сибирской полусотни л. гв. Сводно-Казачьего полка, от имени Сибирского войска поднесшие уменьшенные: 3 лин[ейную] винтовку, шашку и пику. Дневник Государя Императора Николая Александровича.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 255. Вторник 26.1910 (Павловск, 29 Янв.). 26-го был назначен Государем в Царскосельском Александровском дворце прием депутаций от 1-го кадетского корпуса для поднесения Цесаревичу маленькой магазинной винтовки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Следовательно, автор был или послушник преподобного, ученик его по которой-нибудь из обителей (Горицкой или Даниловой), или же духовный сын его из не-монахов. Последнее возможно в виду того передаваемого в Житии факта, что преподобный Даниил был выдающимся, популярным духовником мирян. Второму предположению, что автор Жития был только духовный сын подвижника, а не монах одной из двух названных обителей, нужно отдать решительное предпочтение. В одной из последних глав Жития – в «Повести чудной» автор представляет себя слушателем Даниила: «поведа же некогда нам чюдну повесть» (стр. 67, ср. 68). Краткое же Сказание передает, что святой поведал свой таинственный рассказ «приходящим к нему человеком пользы ради» (Степ. II, 231), т.е. приходящим на исповедь к подвижнику, духовным его детям 6 . В недавнее время в связи с изучением Степенной книги достаточно твердо установлено мнение, что автором Жития преподобного Даниила и составителем Степенной, или, по крайней мере, одним из главных ее составителей, был Андрей-Афанасий, упомянутый выше. Разумеем исследование г. Пл. Гр. Васенко, «Книга Степенная царского родословия и ее значение в древнерусской исторической письменности», стр. 204–212, а также рецензии на это исследование 7 . Отсылая читателя к указанным страницам книги г. Васенко, мы считаем своим долгом отметить здесь, что такое мнение об авторе изучаемого Жития вовсе не является новостью. Еще в 1863 г. оно было высказано А.И. Свирелиным (тогда священником) в брошюре «О начале и устроении Переславского Данилова монастыря» (стр. 80–85) и повторено в его «Житии преп. Даниила», Изд. 2-ое. Пересл.-Залесский 1894 г., стр. 36, прим., 49 и след. Это мнение провинциального исследователя, к сожалению, осталось, по-видимому, неизвестным г. Васенко, по крайней мере, в его книге не отмечено; не было оно известно и прежним ученым, занимавшимся Житием преподобного Даниила. Приведем те немногочисленные и отрывочные биографические данные об Андрее-Афанасии, которые сохранились в источниках и которые относятся к периоду его жизни до митрополитства, когда он мог писать Житие преподобного Даниила.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

3. Константинопольский епископ да имеет преимущество чести после Римского епископа, потому что этот город есть новый Рим. 2-ое правило устанавливает автокефальное, т. е. независимое друг от друга управление отдельных поместных Церквей, а настоящим правилом Константинопольскому епископу дается преимущество чести после римского епископа, “потому что этот город оный есть новый Рим.” Константинопольский епископ приобрел большое значение только после того, как Константинополь стал второй столицей Римской Империи. Собор возвышает значение этой кафедры не по причине ее древности или апостольского происхождения, как Римской, Александрийской и Антиохийской, а по причине значения ее стольного города в администрации Империи. Этим самым Собор устанавливает принцип старшинства, несогласный с принципом Римского папизма, связывающим с Римской кафедрой особые благодатные дарования. Проф. В. В. Болотов, впрочем, замечает, что буквальный смысл 3 правила предоставил Константинопольской кафедре весьма большую честь, но ни малейшей власти: “епископ столицы не был изъят даже от иерархическай зависимости от своего митрополита, епископа Ираклийского.” Но Нектарий Константинопольский сумел повести дело так, что буквальное толкование канона оказалось невозможным. Положение кафедры в столице Империи настолько возвышало ее, что постепенно росли и права её епископа. С этим долго не могли примириться епискомы Александрии. В этом одна из причин вражды Феофила Александрийского к Иоанну Златоусту, действовавшему очень решительно. Петр Александрийский в деле Максима Циника тоже проявил притязание своей кафедры по отношению к Константинопольской. (Лекции по Истории Древней Церкви, т. III, стр. 224–225). Ср. 4 Всел. 28; 6 Всел. 36. 4. О Максиме Цинике и о произведенном им безчинии в Константинополе: Максим не был и не есть епископ, как и поставленные им на какую бы то ни было степень клира, и сделанное для него, как и сделанное им — все ничтожно. Правило издано против Максима Циника, который желал захватить Константинопольскую кафедру, занятую в то время Григорием Назианзином. Прибывшие по его вызову два епископа из Александрии совершили его хиротонию, но она никем не была признана. Важно отметить, что правило признает его хиротонию недействительной, хотя она и была совершена двумя законными епископами Православной Церкви. Она недействительна, потому что была совершена в нарушение 4 и 6 правил I Всел. Собора. Т. о. для действительности таинства священства оно должно быть совершено не только правомочными вообще для священнодействия епископами, но и с соблюдением прочих канонических правил об избрании и поставлении епископа. Этим опровергается католическое учение о таинствах, которое во всех случаях признает их действительными, если только они совершены епископом или священником с законным преемством, по правильному чину и с надлежащим намерением.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Какой тропарь Вознесенья? Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивший учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, избавитель мира. (Русский перевод) Христос Бог наш! Ты вознесся во славе, исполнив радостью учеников своих через обещание им Духа Святого, уверив их Своим благословением в том, что Ты Сын Божий, Искупитель мира. Что значат в сем тропаре следующие слова: Исполнил радостью учеников своих через обещание им Св. Духа? Апостолы долженствовали быть в горести от разлуки с Иисусом Христом по Его вознесении. Иисус Христос обещал им послать Духа Св.– Утешителя, и они этим обещанием были успокоены? Какое Евангелие? О явлении Иисуса Христа апостолам перед вознесением и о самом вознесении Его на небо. Лк. 24:36–53 . Зач. 114. Что особенно поучительного в празднике Вознесения? По воскресении Своем из мертвых Иисус Христос вознесся на небо. И наше назначение, как верующих в Него, – по смерти жизнь на небе. На земле мы странники; на небе наше вечное жилище. К небу и должно нам готовиться, живя на земле. Праздник Пятидесятницы или Троицын день Когда бывает праздник Пятидесятницы, или День Св. Троицы? В 50-й день после Пасхи, – в 8-ое воскресенье от нее. К какому разряду относится сей праздник? К разряду дванадесятых. Расскажите о празднике Пятидесятницы или Троицына дня. Иисус Христос совершил дело спасения – крестными страданиями Своими примирил с Богом согрешивших людей, научил их спасающему Своему закону; надлежало еще послать с неба им Духа Св., Который бы окончательно совершал спасение их – помогал им в деле спасения. И Иисус Христос послал Его видимо во-первых на учеников своих. Перед вознесением Иисус Христос заповедал ученикам Своим постоянно пребывать в Иерусалиме и ожидать Св. Духа, и они все время от вознесения до сошествия на них Св. Духа пребывали тут в молитве. В 50-й день по Воскресении, в 10-й по вознесении Господа они были в горнице одного дома. В этот день иудеи праздновали праздник Пятидесятницы – в память синайского законодательства, отчего и доселе сей праздник называется праздником Пятидесятницы, и в благодарность Богу за произращение новых плодов земных и новой жатвы; множество иудеев из разных стран собралось в Иерусалим на праздник.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

14. Ответ на 11., Потомок подданных Императора Николая II: вы всё время исходите из позиции СЛАБОСТИ России, а Россия не слабая. Она вполне способна не встраиваться в западный неогуманизм и либерализм, а навязывать и Западу и Востоку свои концепции бытия и свои правила игры, как это и было весь ХХ век (правда с негодной основой в виде марксизма). Уважаемый Дмитрий! Моё личное мнение - Вы глубоко неправы насчёт " основы " . Поэтому, фактически, Вы тоже транслируете идею " слабости " России. Основой влияния России в ХХ веке был вовсе не " марксизм " . Нужна индийскому крестьянину или африканскому туарегу какая-то " марксистская теория " . Народы мира вдохновлял пример общества социальной справедливости, построенного в СССР. Абсолютно с Вами согласен: туарегу нужна идея социальной справедливости, а не марксизм, кк таковой. Но просто голой идеи мало!!! Если я сейчас приеду к туарегам и крикну: " Даёшь социальную справедливость! " , то боюсь я не смогу снискать среди них лавров народного героя. Почему? Нужна теория, которая бы показывала ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА! И нужна организующая сила, способная мобилизовать на достижение цели миллионы людей, иначе самая лучшая теория останется мёртвой. Эту роль в ХХ веке выполнял УСПЕШНО марксизм. Но беда в том, что в самой теории внутри была заложена бомба с часовым механизмом, которая однажды - взорвалась. Если мы хотим, что русский народ не просто жил, а выполнял некую мировую МИССИЮ, то нужна новая ГЛОБАЛЬНАЯ ИДЕЯ, но только такая, которая как минимум была бы лишена заложенной внутри бомбы замедленного действия. Впрочем, это очень большая тема! Я собираюсь написать на эту тему большую статью. Там и поспорим... 13. Ответ на 10., рудовский: Дмитрий Терехов,Путину удаётся достаточно гармонично сочетать то и другое. Конечно, неудачи есть, но в целом позитив доминирует. (с)Весь позитив - высокие цены на нефть. Вот и всё. Как всё оказывается просто? Правда, хочется задать каверзный вопрос: как удалось увеличить бюджет России в 22 раза за 12 лет при росте цен на нефть - в 5 раз? Как удалось увеличить военные расходы в 30 раз при росте цен на нефть в 5 раз? Как удалось увеличить золото-валютные резервы страны в 48 раз и при этом ещё и отдать все внешние долги России при росте цены на нефть в 5 раз? И почему нельзя было просто банально украсть все деньги, которые поступили в результате повышения цены на нефть, как это и делала банда Ельцина? Как удалось увеличить ВВП России в 12 раз (Россия перепрыгнула с 36-го места в мире по уровню ВВП на 6-ое место, чего не было никогда в истории, кроме периода сталинского " большого скачка " ). И наконец, самый последний вопрос: как удалось поднять рождаемость и снизить смертность настолько, что вымирание России, которое в 1999 году составляло 1,5 млн человек в год к 2012 году сократилось почти до нуля? Это тоже следствие повышения цен на нефть? Вот так вот повысились цены и народ автоматически перестал умирать и начал рожать?

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/04/po...

– Трудно представить, чтобы возлагаемы были на кого такие труды, после которых не оставалось бы времени для молитвы перед ночным сном. Но если и случится это, ничто не препятствует держать молитву в уме, или по крайней мере иметь молитвенное расположение духа во время самой работы не только физической, но даже умственной. Ведь что такое молитва? Это есть беседа с Богом. Но если с людьми можно беседовать сколько угодно среди какой-нибудь работы и этой беседой облегчается, говорят, самая тяжелая работа: почему не беседовать во время работы с Богом? С Богом беседа еще легче, чем с человеком, потому что она может быть ведена одним умом и сердцем без помощи языка. Заключим наставлением препод. Иоанна Лествичника : «Память смерти да засыпает и да восстает с тобою, и вместе с нею Иисусова молитва единопомышляемая; ибо ничто не может тебе доставить столь сильное заступление во время сна, как сии делания» (Лествица, слово 15-ое, гл. 53). 36. Сходство смерти с рождением. Слово в день Рождества Богородицы, пред отпеванием покойника Совершаемое нами празднество в честь Рождества Богородицы и Приснодевы Марии, как и всякое празднество, возбуждает радость. «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней». И как не радоваться событию, которое послужило зарей другого, более радостного события, ибо Пресвятая Дева Мария соделалась матерью Того, который, как Солнце правды, Своим светом озарил все концы земли, осиял истиной и благодатью сущих во тьме заблуждений и грехов? – Но вот сегодня, в нашем храме, радость великого праздника несколько омрачается печальным зрелищем предстоящего гроба. Есть причина думать, что впечатления печального зрелища превозмогают над душами многих из предстоящих до того, что мало, или даже совсем не оставляют места ощущениям, свойственным празднику. Одним из средств для противодействия печальному настроению души служит размышление. К счастью, пищу для спасительного размышления дает самое совпадение радостного праздника вступления в жизнь Матери Живота с провожанием в другую жизнь почившего собрата нашего о Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010