Слово Умилительное 2-ое. Сокрушайся, душа моя, сокрушайся о всех благах, которые получила ты от Бога, и которых не соблюла. Сокрушайся, о всех злых делах, которые совершила ты. Сокрушайся о всем том, в чем долготерпелив был к тебе Бог. Сокрушайся и кайся, чтоб не предали тебя во тьму кромешнюю. Кайся, бедная душа, чтоб не посрамиться тебе пред страшным судилищем Христовым. Увы мне грешнику, осквернившему чистоту сердца своими слабостями! Мое нерадение и моя леность помрачили дерзновение сердца моего. Лукавая похоть, как властелин рабу, дает мне приказания, и я тотчас со страхом повинуюсь, как дитя; она вводит меня в заблуждение, и я нахожу в том удовольствие. И кто восплачет обо мне или утешит меня! Только Сам Спаситель мой, по свойственной Ему благости, призрел на меня отчаянного. Горе мне грешнику, потому что я один изъязвлен! Горе мне, потому что Ты, Владыка, сотворил меня чистым, а я, по нерадению своему, осквернил тело грехами! Будучи равночестен ангелам, сам себя умалил я. «Многочисленны беззакония мои, Господи, многочисленны беззакония мои» (2 Пар. гл. 36:мол. Манас.), и нет конца их множеству. Как буду умолять Тебя, Спаситель мой; потому что уста моя исполнены злоречения? Как буду песнословить Тебя, Спаситель мой; потому что совесть моя осквернена? Как возлюблю Тебя, потому что исполнен ненависти? Как будет обитать во мне истина, потому что вооружился я ложью? Как призову Тебя, потому что не соблюдал заповедей Твоих? Но Сам Ты, будучи не лжив, не презри меня ничтожного; не отринь меня мерзкого; не оставь меня безнадежного. Ибо врагу моему весьма приятно видеть, что я отчаяваюсь в себе; тем только и увеселяется он, чтоб вследствие отчаяния увидеть меня своим пленником: но Сам Ты милосердием Своим посрами его надежду, исхить меня из зубов его, избавь от злохитренного умысла, и от всех направленных им против меня сил! Поэтому всех, кого печалит совесть о неприличных делах, умоляю: не отчаивайтесь в себе, не доставляйте радости вашему сопернику. Но без стыда приступите к Богу, плачьте пред Ним, и не теряйте в рассуждении себя надежды. Ибо Господь нам весьма рад кающимся, и ждет обращения нашего. Он говорит: по всех сих «возвратись ко Мне» Иер. 3:7). И еще в святом Евангелии глаголет: «придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Посему, никто да не отчаивается в себе, хотя и согрешил. Бог «ищущим Его воздает» (Евр. 11:6); а кто отвергает Его и не кается, к тем строг.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-prop...

Но, кроме того, князь Курбский стремился найти идеологическую основу своего побега, придать ему некий характер героичности, а своей деятельности на «земле чуждей» – миссионерский импульс. Это и стало основанием для развития весьма активной переводческой работы, благодаря которой мы знаем не только князя-диссидента, но и Курбского-переводчика. Неоднократно отмечалось, что вокруг Курбского складывается кружок и поэтому «стоит говорить именно о кружке, а не о конкретно самом переводчике Андрее Михайловиче Курбском» 5 . В состав кружка в разные годы входили бакалавр Амброджий, князь Михаил Оболенский, старец Артемий, Марк Сарыхозин и Станислав Войшевский. Здесь сделаем ещё одно замечание относительно означенных выше экстралингвистических аспектов перевода. Как известно, к таковым относят компетенцию, жизненный опыт, личностные особенности и предпочтения переводчика, а также особенности окружающей его действительности, включая политический строй и условия жизни 6 . Всё вышеперечисленное в полной мере отразилось на переводе князя. Кроме того, что в своих сказах князь пытается актуализировать миссионерскую направленность перевода, средневековое отношение к учёности не могло не отразиться в нём. И хотя у членов кружка к этому было своё отношение, о чём речь пойдёт ниже, отметим, что ряд сказов обладает ярко выраженным желанием продемонстрировать собственно интеллектуальный багаж переводчика в области естественных наук: напр.: 36. 9 . кометы звзды хвостатые, або т(м) подобные (подобны) (во речен(н)ое бывае(т) то(м) врем о(т) началъ) или 57 b . 21 . сире(ч), рочище нео(т)мнное (нео(ти)ме(н)ное), блд(т) звез(д)очеты (-че(т)ц) о(т) перских волхвовне(й) (волхвованій) навыкши (навыкшы навыкше), а не о(т) истинные (-нны) астрологіи (астрологі) в области философии: 15а. 5 . ска(з): рекше, ра(з)решите(л)н о(т) тла (плоти), до времени (времни) во(с)кр(с)ни: а не ко епикріне (епикрін) глю(т) ищезате(л)н богословия: 432–89 a –14(63): 16 оо : сире(ч) не прин(л) хс страдалные и терпщіе воли, рекше, мчимые о(т) греховны(х) страсте(и), по прч(с)ту (Chl + и) непорочн, и ко греху не склонителн, и никако(ж) послшн, грех ко пр(о)ркъ реклъ, се(и) не согреши(л), а ни обрелас лесть в (Chl -) сте(х) єго

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

р.б. Наталья Наталья 2017/01/24, 11:36:37 Святая Матрона, благодарю за услышанные молитвы и помощь, помолись перед Господом Богом о прощении моих грехов, помоги исцелиться от черной многолетней порчи и беснования, от оккультного дара, защити от дьявола и колдунов, помоги открыть дороги на благополучие, новую хорошую работу, помоги оплатить долги и вылечить " мою голову " , ничего не соображаю, помоги прояснить мои мысли и понять какой дорогой идти, пошли богатых покупателей в мой дом, помоги выгодно продать или если понадобится сдать квартиру выгодно, сделай так чтобы в доме в мое отсутствие все было спокойно, никакие службы и должники не беспокоили, помоги воплатить м ой план в жизнь, чтобы я стала самостоятельной, помоги найти хорошооплачиваемую работу, благослови на счастливый брак и материнство, помоги вернуть мое счастье, благополучие, любовь, здоровье и М. тоже, сними с нас колд. и дьявольское проклятье, помоги создать с этим человеком семью, пошли положительных состоятельных женихов, чтобы я устроила свою жизнь как можно быстрее, помоги вылечиться по жен.части и от др.болезней, дочери вылечить спину и нервы и оплатить ее лечение, помоги оставаться молодой, красивой, полной сил и энергии, здоровой, жизнерадостной, уверенной в себе, помоги вылечить меланхолию и депрессию, помоги снять с М. порчу и с его семьи и наладить их бизнес. Аминь. Ангелина 2017/01/23, 15:14:13 Святая Матрона, помолись о прощении моих грехов вольных и невольных перед Господом Богом нашим, помоги исцелиться от многолетней порчи и беснования, от оккультного дара, защити от дьявола и колдунов, открой дороги на благополучие, хорошую работу, помоги оплатить долги и защитить мою квартиру в мое отсутствие, чтобы никакие должники и службы не беспокоили меня, пока я не смогу оплатить долги свои, помоги выгодно продать квартиру, пошли богатых покупателей, помоги выгодно сдать ее, если я решу ее сдавать, благослови на счастливый брак и рождение здоровых детей, пошли положительных обеспеченных женихов для создания семьи, помоги вернуть м ое счастье, благополучие, здоровье и любовь и М. тоже, сними колд. и дьявольское проклятье, помоги создать с этим человеком семью, помоги исцелиться по жен.части и от др.болезней, а дочери вылечить спину и оплатить лечение необходимое, помоги оставаться молодой, красивой, полной сил и энергии, здоровой, уверенной в себе, помоги " голову поставить на место " , ничего не соображаю и понять куда мне идти. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=1853&c_pid=14

Эта справка дает основание считать днем рождения Димитрия Брянчанинова Епископа Игнатия 5-ое, а не 6– ое или 8-ое февраля, как указывают некоторые биографы его, напр., см.: 1) Жизнеописание Епископа Игнат Бр., составленное ближайшими учениками в 1881 году; 2) Преосвященный Игнатий Брянчанинов , Епископ Кавказский и Черноморский. Протоиерей Ф. Знаменский (Церковные Ведомости за 1903 год); 3) Преосвященный Игнатий (Бр.), Епископ Кавказский В. Аскоченского (Домашняя беседа за 1867 год); 4) Письма аскета, С. Г. Рункевич (Христианское чтение за 1895 год); 5) В поисках Живого Бога. Иеремонах Игнатий (Садковский) . 31 Александр Семенович, хорошо понимая необходимость образования, не только для стоящих на более высоких ступенях Общественной лестницы, но и для крестьян, заботился в распространении грамоты среди этих последних, содержа во все время своей жизни в Покровском на своем полном иждивении приходское двухклассное училище, в котором обучалось до 50 человек крестьянских детей, за что пользовался среди окружающих помощников славой передового человека. (Жизнеописание Епископа Игнатия, при I томе, составлен его ближ. учениками в 1881 г., стр. 8). 32 Преосвященный Игнатий (Бр.) Епископ Кавказский. В. Аскоченский (Домашняя беседа за 1867 год, стр. 655). 33 Друг Димитрия Александровича Чихачев видел в последствии великую милость Божию в том, что преподавателем Закона Божьего у будущего святителя русской церкви был человек не светского , а именно духовного образования. 36 Доримедонт ходил в Петербург пешком. Барин давал ему, обыкновенно, на дорогу 2 рубля, и этих денег оказывалось не только вполне достаточно, но верный слуга ухитрялся еще приносить в подарок Александру Семеновичу бутылку петербургского прованского масла. 41 Из рассказов сенатора Н. С. Брянчанинова. Семен Александрович будучи отцом семейства, предпочитал стоят в почтительности в разговоре с отцом. Когда утром Александр Семенович спускался вниз, дети встречали его и целовали простертые к ним руки. 44 «Детство мое было преисполнено скорбей», писал Еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

—161— шением его сопряженных, не принимая тяжелых обязанностей самого служения. Очень понятно, что многие пытались и на практике осуществить такое своё желание, т. е. соглашались на избрание или даже добивались его, подвергались рукоположению и принимали его, но затем упорно уклонялись от принятия вверенного им служения. Отдельных фактов такой политики, по крайней скудости исторических памятников, указать мы, конечно, не можем, но именно 36-ое апостольское правило и 17-ое Антиохийское свидетельствует нам, что в такого рода поползновениях не было недостатка. Между тем 17-ое Антиохийское правило возникло именно в эпоху того наплыва и усиленного стремления в клир, о котором свидетельствует Афанасий Великий . Мы позволим себе остановиться на этом последнем правиле в виду некоторой особенности, представляемой им и чуждой правилу апостольскому. «Если какой-либо епископ, принявший епископское рукоположение (χειροθεσαν πισκπου λαβν) и определенный предстоять народу, не примет служения и не убедится (μηδ πεθοιτο) уйти во врученную ему церковь , да будет отлучен от общения церковного, пока, будучи вынужден, не примет (служения) или постановит о нём что-либо совершенный собор епископской области». Особенность, о которой говорим мы, заключается в том, что рукоположенный не только не принимает служения, но и отказывается идти в вверенную ему церковь , не хочет оставить место, к которому приковывают его дела, хозяйство, имущество, привычки и т. п. По существу, тоже нежелание расстаться с местом и уходить подразумевается и в апостольском правиле, как это видно из второй его половины: если же отойдя не примет не по своей воле, но по злобе народа и т. д. Прежде всего, что такое злоба народа, о которой гласит перевод? Употребленное здесь слово μοχθηρια никогда и нигде злобы не обозначает, как и однородные с ним слова – μοχθος, μοχθω, μοχθημα, μοχθηρος – никакого намека на злобу, зло или злостность в себе не заключают. Глагол μοχθω обозначает: напрягаюсь, тружусь, изнуряюсь усильями, страдаю, терплю, переношу. Сообразно сему, μοχθηρια обозначает только несчастие, горе, неспособность, незнание дела, скуд-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

IV том. В четвертом томе я подробно остановлюсь лишь на нескольких, при том немногих, параграфах. § 141. Условия действительности и действенности таинств (стр. 32–55). Целая стр. 35 и начало 36-ой дословно списаны из статьи проф. Н.Я. Беляева-Пелагианский принцип в римском католичестве, Православный Собеседник, 1871, т.1,стр. 232–235. Собственно и у Беляева здесь большая часть-выписки из книги Януса-Папа и Собор. Слов Януса о. Малиновский ничем не выделяет, но ставит (в 1 прим. на 36 стр. ) цитату: «Янус. Папа и собор. 76–77. 311 стр. » А потом: «См. о том же еще у проф. Беляева Н.Я. » Как будто о. Малиновский пользуется книгой Януса, а не статьей проф.Беляева, у которого занимает и слова Януса, и цитату на его книгу! Кроме того, после цитаты на Беляева и еще на Соколова примечание продолжается. Оказывается, что все это довольно обширное примечание взято опять у проф.Беляева, стр. 234 прим. А затем более трех страниц выписано из книги проф. В.А. Соколова – Иерархия англиканской епископальной церкви, Сергиев посад 1897. Срвн. Стр. 36 Малиновского и 269. 273. 272. Соколова. Стр. 37 Малиновского и стр. 275–277 Соколова. Стр. 38 Малиновского и стр. 277. 278. 282 Соколова. Стр. 39 Малиновского и стр. 288 Соколова. Обширное прим. 2-ое на 39 стр. см. у Соколова стр. 272 и 271 прим. Списывание почти всегда буквальное, но иногда текст Соколова помещается у Малиновскаго в примечаниях, а примечания Соколова стоят в тексте о. Малиновского. Книга проф.Соколова на этих страницах дважды процитована, но очень осторожно. На стр. 36 из нее позаимствовано небольшое 2-ое примечание. В конце примечания цитата: «См. у проф. Соколова. Иерархия англ. церкви. 372– 373 стр.», хотя в книге Соколова всего 362 стр. (Нужно стр. 272–273). Ясно, что цитата относится к одному только примечанию, которое, кстати сказать, заимствовано и не буквально. На стр. 38 в тексте читаем: «Мнение, что для действительности таинства необходимо не внешнее только, но и внутреннее намерение, признают господствующим в западной церкви». Здесь сноска и в прим.2 цитата на Соколова. След, у Соколова взята только эта последняя мысль, а между тем с книги Соколова выше почти буквально списано две страницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

28 «Ап. Предание», IV. Здесь же говорится о том, что на принесенную диаконом «prosfora — oblatio» епископ возлагает руки совместно со всем пресвитериумом. В этом возложении рук пресвитеров, как и в возложении их рук при поставленин пресвитера не следует видеть выражение «сослужения» (вопреки тому, что так категорически утверждает Dom В. Botte в своем переводе «Ап. Предания», стр. 30). Как поцелуй мира, который каждый дает епископу, так и возложение рук пресвитеров означает согласие церкви на поставление и свидетельство Церкви о достоинстве поставленного. В крещальной Евхаристии ничего уже не говорится о возложении рук епископа или пресвитеров на дары. Если бы идея «сослужения» в нашем смысле была бы известна Римской церкви, то она, несомненно, выразилась бы в «сослужении» епископов, участвовавших в поставлении. 29 « Ап. Предание », IIÏ Da cordis cognitor pater super hunc servum tuum quem elegisti ad episcopatum pascere gregem sanctam tuam et primatum sacerdotii tibi exhibere sine repraehensione. 30 «An. Предание», II. 31 Enseb. h. е. V, с. XXIV. Русский перевод, т. I. СПБ. 1858 г ., стр. 284—285. 32 «Апостольское Предание:», VIII. 33 18-ое правило Никейского собора в переводе «Книги правил». 34 7-ое правило Трулльского собора в том же переводе. 35 «Апостольское Предание», XXIII. 36 Классический пример такого толкования мы находим у Никодима Милаша в его «Правила православной церкви с толкованиями», т. I. СПБ. 1911 г ., стр. 230—233. 37 Нужно отметить указание Дидаскалии которое как-будто говорит о практике «сослужения» епископов в Ш-м веке: «Если же придет пресвитер из другой общины, то вы, пресвитеры, возьмите его в общение на ваше место, а если это епископ, то он должен сидеть при епископе и последний должен считать его достойным почетного места, как самого себя. И скажи ему ты, епископ, чтобы он держал речь к народу, ибо ободрение и увещание пришельца очень полезно, к тому же написано: «Нет пророка приятного в своем отечестве», и если вы приносите жертву, то он должен говорить; но если он, будучи, мудр, из уважения к тебе, не пожелает совершать Евхаристию, то пусть по крайней мере говорит над чашею».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3727...

57 PL IV, 1445. 58 De baptismo, XIX. (Русск. пер.: СПб, 1847, ч,2, с.27.) 59 Ibid. 60 См. J.M.Vansleb. Histoire de l " Eglise d " Alexandrie. Paris, 1677, p.83. 61 Под пасхальными спорами имеется в виду различное истолкование в раннехристианской Церкви смысла празднования Пасхи и, соответственно, времени ее празднования, которое выявилось при обуждении этого вопроса папой Виктором (183–199) с представителями церквей Малой Азии. Для малоазийских христиан Пасха была воспоминанием страстей Христовых и поэтому праздновалась в день иудейской Пасхи 14 нисана; западные, греческие и египетские христиане праздновали Пасху в первое воскресенье после 14 нисана в воспоминание воскресения Христа. Окончательное решение о праздновании воскресной Пасхи было принято на 1 Вселенском соборе в Никее (325). 62 Апостольское Предание, XX. 63 См. у Григория Нисского — PG 46, 577. 64 Клиники — от греч. kline–лoжe, кровать; klineres — прикованный к ложу, больной. 65 Epist. 69. 66 Евсевий Кесарийский, Церковная история, VI, 43. (Русск. пер.: с.357–358.) 67 Orat. XL PG 36, 360. 68 59–е правило Трулльского собора. 69 31–е правило того же собора. 70 12–ое правило Двукратного собора. 71 Возможно, что 58–ое правило Лаодикийского собора не имело в виду совершение Евхаристии в домовых церквах, которые в это время вряд ли существовали. Вероятно, в некоторых местах, особенно удаленных от больших центров, верные не имели еще специальных зданий для церковных собраний, а продолжали собираться в частных домах. Лаодикийский собор нашел это недопустимым и, запрещая совершение Евхаристии в домах, тем самым требовал устройства отдельных храмов. Если даже смысл этого правила таков, то последующее церковное сознание, которое совершенно забыло о первоначальной христианской практике, восприняло его как запрещение совершения Евхаристии в домовых церквах. 72 Иоанн Зонара — византийский канонист XII века, составитель комментариев на правила «апостолов», соборов и святых отцов. 73 Зонара, Толкование 59–го правила Трулльского собора.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

23 Во время служения божественной литургии он нередко с видимым усилием удерживал слезы, как говорили очевидцы: иеромонах Никон Огиевский и Евфимий Трунов. 29 В числе прочих ныне духовник Саровской Пустыни иеромонах Амвросий, иером. той же Пуст. К. и иеромонах В. 30 Об О. Архим. Мельхиседеке и Иером. Геннадии см. Ист. Описание Козельской Введ. Опт. Пус. изд. 2-е стр. 370–385. 31 Упомянутые Старцы: Игум. Варлаам, Иеросх. Иоанн и Иером. Иов и Иером. Иннокентий жили в Скиту. См. о них подробнее в Истор. Опис. Скита Опт. Пус., изд. 2-е, стр. 212–248. 32 В настоящее время (1881 г.) есть в Оптиной Пуст., также трое слепых. Один из них О. Иоаким обладает необыкновенною памятью. Знает наизусть весь Псалтирь и учит тому же других. 33 Желающий ближе познакомиться с этим путем иноческой жизни, найдет много сведений о нем в книгах Св. Отцев: Василия Вел.. См. О подвижничестве Иоанна Лествич. сл. 4-ое и слово к Пастырю, Св. Аввы Дорофея Сл. 5-ое, в Добротолюбии у Св. Кассиана Римлянина , Слово о рассуждении. Феодора Едесского гл. 40–46. Каллиста и Игнатия Сл. 14 и 15-го (ч. 2-я) Симеона Нов. Бог. гл. 15–19; 38–44 проч. См. Также Сборник писем иеросх. Макария, особенно 4-ю часть к монахиням. 35 «Отчего в настоящее время мало хороших Старцев?» – спросили однажды Афонского духовника. – «Оттого, что мало хороших послушников», – отвечал он. 36 Лишь весьма немногие из братий сначала, исповедивавшиеся у О. Архим. Моисея, когда он был общим духовником Обители, исповедывались у него и до смерти. 37 Главная обязанность будильщика в Оптиной Пустыни состоит в том, чтобы, вставая раньше других, до начала утрени обойти братски кельи и, останавливаясь у двери каждой, произнести: «Молитвами Святых Отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш помилуй нас»! Когда из келий послышится «Аминь», тогда будильщик говорит: «Пению время и молитве час» и идет к следующей кельи, созывая таким образом всех к утрени. 44 Когда, по кончине Отца архимандрита Моисея , открыли ящик, в котором у него обыкновенно хранились деньги, то ящик оказался совершенно пустым; только в уголке его притаился один гривенник, заскочивший ребром в щель между стенкою и дном ящика и потому почти скрывшийся от взоров.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

В 7-й главе точно также описываются железный характер 4-го царства и сила над другими царствами (7 гл. 7, 23 ст); 10 пальцев ног в 7 главе заменяются 10 рогами (10 царей) 4 зверя, после которого откроется царство Божие. В 8-й главе описывается жестокий царь, имеющий явиться после Мидо-Персидского и Еллинского царства, после распадения царства Еллинского на 4 части (ст. 24 – Антиох Епифан); в 11-й главе говорится о 2-х элементах 4-го Боговраждебного царства (36, 39 и 41). Один из этих царей в 8 стихе 11-й главы по еврейскому подлиннику прямо называется Египетским царем, и по истории, после Греческого царства, Птолемеи Египетские (глина) владычествовали над Израилем вместе с Селевкидами Сирийскими (железо), где (в Сирии) действительно было 10 царей после Александра Македонского до Антиоха Епифана. И все почти толкователи согласно признают 7, 8, 9 гл. относящимися к Сиро-Египетскому преобладанию над иудеями. Напротив, приложение этого пророчества прямо к Римской Империи противоречит не только параллельным объяснительным местам, но и самому тексту пророчества. По тексту пророчества: а) Царство Христово откроется после всех 4-х царств, а не римскому кесарю едино начальствующему (церк. песнь) и не в пределах 4-го царства; б) по тексту – силой открывающегося царства Христова уничтожается и разрушается 4-ое царство, как и прежние царства, а Римская империя в силе Христовой получила оживление и подкрепление, так что после Христа могла существовать долее, чем от начала Рима до Христа, ибо Константинополь, новое средоточие Римской империи, взят уже во втором тысячелетии от Рождества Христова; в) по тексту – 4-ое царство частью сильно, частью слабо, вследствие двух совершенно разнородных элементов (железо и глина), а позднейшая слабость Римской империи была следствием не разделения ее на две половины (восточ. и западн.), а состава из множества народов и царств; таким образом, эти слова приложимы к царству Сиро-Египетскому, между двумя составлявшими его народами не было связи. Наконец, г) Римская империя, низложившая враждебную Христу иудею, только способствовала скорейшему распространению царства Христова на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010