Скачать epub pdf Указатель географических названий А виз, город – 384 Ависараит (Ависорант), ворота в Константинополе-42, 161, 281 Австрия, государство – 599 Адрианополь (Адринополь), город (см. Эдирне) Адринския (Адрийская) ворота в Константинополе – 42, 161, 281 Азия, часть света – 592 Азов (Озов), город-крепость – 61, 177, 303, 377–383, 412, 574, 616 Айя-София, мечеть (см. Софийский собор в Константинополе) Акра (Акко, Акри, Аскри), город – 68–71, 108–110, 184–186, 226, 227, 229, 309–312, 354, 355, 357, 443, 503, 546, 553, 592, 593, 636 Александрия (Аль-Искандария), город-порт – 67, 308, 592, 605 Алешинская волость Можайского уезда – 387 Амвас (Эммаус), село – 78, 107, 192, 193, 224, 320, 352, 431, 552, 595 Анадоли-фенер, маяк на Босфоре – 578 Анатолия, историческая область – 384 Андреевская горка в Киеве – 570 Аниково, село (см. Еникей) Анисимово, деревня – 391 Антиохия, город – 615 Антониева (Онтониева) пещера (см. Ближние пещеры) Арабский халифат, государство – 600 Арбат, улица в Москве – 135, 252, 395, 397, 410, 458, 504, 618, 619 Аримафеи, город – 600 Архикопе (Архикоп), ворота в Константинополе – 42, 161, 281, 540 Архипелаг, группа островов в Эгейском море – 399, 616 Асафатова (Ософатова) юдоль (см. Иосафатова долина) Ат-мейдан, площадь в Стамбуле – 581 Афонская гора (Афон), монашеская республика – 63, 87, 115, 178, 201, 234, 304, 350, 363, 381, 382, 460, 466, 503, 571, 591, 601 Африка, материк – 592 Аялонская долина – 595 Б алканы, регион – 591 Балтийское море – 585 Бари, город-412 Барзна, город (см. Борзна) Батурин (Ботурин), город – 15, 135, 136, 252, 398, 567 Бахр-эль-Джебель, район Египта – 592 Бейрут, город-порт – 600 Белая Церковь , город – 412 Белев, город – 10–12, 59, 130, 132, 175, 247–249, 300, 392, 398, 514, 524, 531, 565 Белевский уезд – 392 Белевское княжество – 565 Белгород Киевский (Белогородка, Белогородской, Белогоротка), город – 21, 141, 142, 258, 536, 573 Беливо, деревня – 403 Белогородская орда (см. Буджакская орда) Белое море (см. Мраморное море)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (V в.), еп. Иерапольский. В 431 г. Антиохийский Патриарх Иоанн и 33 сир. епископа, в числе к-рых был и А., возмущенные тем, что заседание Всел. III Собора , на к-ром был осужден Несторий , было проведено без их присутствия, демонстративно игнорировали последующие заседания, за что были отлучены Собором. Вместе с Мелетием Мопсуестийским и Евферием Тианским А. возглавил партию вост. епископов, несогласных с низложением Нестория и наиболее непримиримо настроенных к свт. Кириллу Александрийскому, к-рого они обвиняли в ереси аполлинарианства . Не удовлетворившись примирительным посланием свт. Кирилла к Патриарху Иоанну Антиохийскому, А. порвал отношения и со своим Патриархом, попытавшись даже настроить против него нек-рых епископов. Блж. Феодорит Кирский уговаривал Патриарха Иоанна проявить снисхождение к А., памятуя о его добродетелях; но в 435 г., несмотря на отчаянное противоборство со стороны его паствы, А. был изгнан с кафедры и сослан на рудники в Египет; он был настолько беден, что лишь на средства, собранные для него друзьями, смог нанять себе повозку. Иерапольцы заперли церкви и хотели прекратить отправление богослужений, пока им не возвратят их епископа, и только вмешательство светской власти смогло восстановить нормальный ход церковной жизни. А. скончался в ссылке. А. является автором многих сочинений и писем, нек-рые из них были переведены на сир. язык. Словарь «Суда» (α, 1124) называет А., «епископа Иераполя и мученика», автором произведения под названием «Τ καινν εσνεγκε Χριστς ες τν κσμον» (Что нового привнес Христос в мир) в 9 главах. Лит.: ActaCO. T. 1. P. 4; Болотов. Лекции. T. 4. С. 176, 225-226; DHGE. T. 1. Col. 190-191; Devreesse R.//RSPhTh. 1929. Vol. 18; EO. 1931. T. 30. P. 271-292; Richard M.//MSR. 1946. T. 3. P. 147-156. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/64232.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРААТ (IV в.), прп. (пам. греч. 29 янв.). Житие А. известно из сочинений блж. Феодорита Кирского ( Theodoret. Hist. rel. 8; Hist. eccl. IV 26), к-рый рассказывает о том, что в детстве посещал келью преподобного в сопровождении матери. Пренебрегая возможностями, к-рые давало А. происхождение из знатного персид. рода, он принял христианство, покинул родину и отправился в Эдессу. Прожив там нек-рое время в уединении, он перебрался в Антиохию, где стал изучать греч. язык. Вскоре к нему начали приходить за наставлениями и советами. А. жил в одиночестве, с посетителями, особенно с женщинами, беседовал через дверь, но тех, кто просил, впускал к себе, никогда не принимал подарков, ел только хлеб и лишь в старости - немного овощей. Во время гонений при имп. Валенте А. покинул свою келью и отправился на собрание христиан. Его увидел император и сказал, что тому, кто избрал уединение, не следует покидать келью. В ответ А. предложил императору решить, как надо поступить деве, к-рая не должна отлучаться из отцовского дома, если бы дом вдруг загорелся: сидеть, как и полагается, в своей комнате или броситься тушить пожар? Упрекать надо не того, кто пытался погасить огонь, а того, кто виноват в случившемся. Император промолчал, но евнух из его свиты принялся оскорблять святого; через нек-рое время евнуха нашли сварившимся в горячей ванне, к-рую он должен был приготовить для Валента. Феодорит приводит много притч и описаний чудес, к-рые совершал А., напр. исцеление любимого коня императора. А. не следует путать с Афраатом , восточнохрист. церковным писателем, по прозвищу Персидский Мудрец. Память А. отмечается в зап. Мартирологах под 7 апр., в визант. календарях под 28 янв. память А. указана в Петровом Синаксаре XI в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 27), под 29 янв.- в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCp. Col. 431), парижском 1063 г. и оксфордском 1329 г. списках Типикона Великой ц. ( Mateos. Typicon. T. 1. 216) и стишных синаксарях; под 27 окт.- в нек-рых рукописных стишных синаксарях (напр., ГИМ. Sin. gr. 354, 1295 г.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 522). Последование неизвестно. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, по 6-й песни канона утрени, помещено упоминание А. без синаксаря (Μηναον. Ιανουριος. Σ. 426). Ист.: BHG, N 147. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 64-65. О. Н. Заец, О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77112.html

Позже Эдессу посетил святой апостол Фаддей. Проповедь его была успешна: ему удалось обратить в Христову веру многих местных жителей, в том числе царевну Сандухт. Но скоро Авгарь умер, а сын Анак и племянник Санатрук покровительствовали язычеству. В начале IV века (традиционная дата – 301 г.) святой Григорий Просветитель претерпел множество мучений от армянского царя Тирдата. Однако Григорий сначала исцелил царя, наказанного душевным недугом, а потом и обратил ко Христу. После этого он был рукоположен во епископа в Кесарии Каппадокийской, а вернувшись в Армению, начал массовое крещение народа, строительство храмов, открытие школ. Таким образом, Армения является древнейшим из доныне существующих государств, где христианство было утверждено в качестве официальной религии. В 354 году состоялся первый Собор Армянской Церкви, осудивший арианство и подтвердивший приверженность Православию. С этого момента ее предстоятель носит титул католикос Великой Армении (от греческого katholikos – «всеобщий» епископ). В 366 году Церковь Армении, бывшая до того в канонической зависимости от Кесарийской кафедры, получила автокефалию. В 387 году Великая Армения была разделена, и вскоре ее западная часть стала провинцией Византии, а восточная часть в 428 году оказалась присоединена к Персии. Представители Армянской Церкви присутствовали на I (325 г.) и II (381 г.) Вселенских Соборах; также были приняты решения III (431 г.) Вселенского Собора. (Составлена по публикациям Правмира) Особенности армянского менталитета: есть «церковь армян», но нет «церкви русских» В начале 90-х большинство чад Русской Православной Церкви в Армении были славянами. Но в период парада суверенитетов, когда повсеместно начались националистические всплески с недоброжелательным отношением к русским, многие уехали. Армения всегда была моноэтничной. К примеру, в Грузии и Азербайджане в советский период было около 70-80% представителей титульной нации, то в Армении эта цифра всегда приближалась к 100%. На сегодняшний день наша община, по неофициальным подсчетам, процентов на восемьдесят состоит из этнических армян. Остальная часть – это русские, украинцы, белорусы; есть греки, грузины, езиды, курды. Конечно, большей частью они русскоязычные, но есть много людей с армянским образованием.

http://pravmir.ru/protoierey-arseniy-gri...

– Какие признаки, что человек проходит безмолвие без рассуждения? (44:239) – Когда безмолвником овладевает нерадение, то что с ним бывает? (44:240) – Когда безмолвник преуспевает, то какие признаки сего? (44:241) – Пребывающему в безмолвии надлежит внимательно рассматривать действия внутреннего своего устроения (45:242–245). – Стяжавшего благое устроение в безмолвии никакая скорбь не может разлучить от любви Христовой (45:245–246). – В каком случае труд безмолвия бывает бесполезен? (45:246) – Что приводит безмолвника в духовное преуспеяние? (45:246) – Страсти не умирают и у находящихся в безмолвии, но помысел страстный умирает и почему (46:254–255). – Какую пользу получает инок, находясь в безмолвии? (51:284) – Пустыня (безмолвие) усыпляет только страсти, но не искореняет (55:307). – С каким намерением должно удаляться в пустыню? (55:307) – И в безмолвии находящиеся, как могут творить милостыню и оказывать любовь к ближнему? (55:308–313) – Не имеющий совершенного безмолвия и, в то же время, не радеющий о братиях, которые в скорби, немилосерд и жесток, и почему (55:313). – Живущему в безмолвии должно иметь рассуждение относительно того, как и когда исходить из уединения ради ближнего (55:314–315). – Как пребывать в безмолвии и сохранять ум от помыслов? (55:324–325) – Польза и сила безмолвия (56:346–348). – Безмолвие с нестяжательностью выше милостыни (56:354–356). – Кто не может пребывать в безмолвии по чину его, тот не должен оставлять другого пути благочестия (56:357). – Вне безмолвия чувств душа не ощутит мира мысли (57:365). – О переменах и превратностях в душевном устроении безмолвников (64:417–418). – Когда безмолвствующий начинает понимать, какой меры достиг он? (65:419–420) – О том, как вредны безмолвникам попечения, входы и выходы (69:431–433). – Всегдашнее безмолвие с чтением Писаний и бдением какую приносит пользу? (70:434–436) – Не стяжавший в безмолвии истинного созерцания в чем должен упражняться? (72:447) – Какую пользу приносит пребывание в одном месте? (75:453) – Почему полезно отшельничество? (78:467–468) – О бывающих в безмолвной жизни небесной радости и сладости (85:492).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Иноуе Кавацино-ками – 239 Иноуе Какугоро – 278, 279 Иноуе Павел – 428, 429 Иноуе Стефан – 392 Иноуе Хрисанф – 116, 117 Иоаким, св. – 517, 678 Иоаким, в Сиозава – 11, 12 Иоанн Богослов, св. – 37 Иоанн, евангелист – 203 Иоанн Златоуст – 775 Иоанн Кронштадтский – 300, 314, 356, 388 Иоаннский, митрополит Московский – 293, 320 Инаое Иоанн – 382 Иномама Гавриил – 356 Иокояма Ной – 332, 354, 355 Иона, китайский ученый – 796, 797 Иоритоми – см. Иоритомо Иоритомо – 50, 685 Иосида, врач – 681 Иосида Давид – см. Давид Иосида Стефан – 202 Иосимото Стефан – 202 Иосиф, в Сиозава – 12 Иосиф, библ. – 510, 517, 553, 584, 753 Иосицуне – 50, 169 Иото Димитрий – 431 Ирокава Симеон – 777 Исава Авраам – 26 Исайя, в Аннака – 9 Исибаси – 341 Исивара Агавья – 556 Исивара Иустин – 556 Исивара Петр – 232 Исигаме – 366, 665, 737 Исида, из Кокура – 447 Исида Анна – 201 Исида Игнатий – 201 Исида Иоанн – 198, 201, 264, 265, 270, 575, 578 Исидзука Стефан – 640, 642, 729, 739 Исидор, митрополит СПБ – 126, 127, 308, 319, 362, 363, 666 Исизака Александр – 711 Исизака Лин – 461, 470–472 Исизака Саломея – 471 Исии Акила – 392 Исии Павел – 30, 31, 42, 47, 65, 104–106, 108, 109 Исии Поликарп – 73, 75, 77 Исикава – 196, 555 Исикава Захария – 659 Исикава Лука – 88, 90 Исикава Петр – 314, 529, 555 Исимаки Агафья – 407 Исимото – 200 Исо Петр – 691 Исогае – см. Исогаи Исогаи Василий – 762 Исогаи Мария – 392 Исогаи Павел – 390, 392, 397 Исогаи Стефан – 213 Исохиса – 543 Исохиса, ученик – 548 Исохиса Иоанн – 544, 556, 557, 564 Исохиса Кирилл – 544 Исохиса Федор – 544 Итабаси – 342, 555 Итабаси Ирина – 407 Итабаси Исайя – 552 Итабаси Юния – 555 Итигаки – 279 Ито, граф – 279, 310, 446, 613 Ито, ростовщик – 668 Ито, в Нобеока – 456 Ито, из Ямага – 471 Ито Авраам – 365, 370 Ито Евфимия – 191, 193 Ито Иоанн – 89, 333, 363, 384, 392, 397, 573, 776–778 Ито Моисей – 195 Ито Николай – 154, 619, 640, 641, 643 Ито Петр – 371 Итоо – см. Ито Иуда – 257, 460, 488, 725 Ицибеи Кувадзу – 543, 544 Ицидзё Екатерина – 29 Ицидзё Стефан – 29, 109, 110, 332, 350

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

343-344 КОНСТАНЦИЙ I [Константий] (1768 или 1770 - 1859), патриарх К-польский (1830-1834), архиеп. Синайский, Фаранский и Раифский с именем Констанций II (1804-1859) и игумен Екатерины великомученицы мон-ря на Синае, богослов, историк, археолог 344-348 348-349 КОНСТАНЦИЙ I ХЛОР (ок. 250 - 306), рим. император (цезарь с 293; август с 305), основатель династии Флавиев (Константинов) 349-351 КОНСТАНЦИЙ II [Флавий Юлий Констанций] (317-361), рим. император (с 337), 2-й сын имп. св. равноап. Константина I Великого (306-337) 351-358 КОНСТАНЦИЯ (Константина) (между 308 и 316 - ок. 354), св. (пам. зап. 18 февр.), старшая дочь имп. св. равноап. Константина I Великого 358-359 КОНСТАНЦСКИЙ СОБОР (1414-1418), собор Римско-католич. Церкви, в католич. традиции признаваемый XVI вселенским Собором 359-393 КОНТ Огюст (1798-1857), французский философ, основатель и крупнейший представитель философии первого (классического) позитивизма, один из основоположников социологии и философии науки, создатель позитивистской «религии человечества» 393-410 КОНТАРИНИ Гаспаро (1483-1542), итал. католич. богослов, философ, политический и церковный деятель, кардинал (с 1535) 410-431 431-432 КОНТРРЕФОРМАЦИЯ масштабные изменения в католической религиозной культуре в сер. XV - кон. XVIII в. («католическая Реформа») 432-470 470-471 КОНФИРМАЦИЯ одно из таинств в католич. Церкви, главным содержанием к-рого является излияние Св. Духа на принимающего таинство, как Он был дан апостолам в день Пятидесятницы 471-482 482-484 КОНФУЦИЙ (551-479 до Р. Х.), первый кит. философ, личность которого исторически достоверна, создатель конфуцианства 484-486 КОНХА свод в виде четверти сферы, перекрывающий пространство над полукруглой частью здания: нишей, апсидой или экседрой 484-486 486-487 489-491 КОНЦЕРТ жанр рус. церковной и духовной музыки, представляет собой одно- или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие 491-501 КОНЧУЛ (Кончулич, Николача), жен. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/xxxvii.html

И к преосвященному Рязанскому Гавриилу Святитель пишет: «Благодарение Всеблагому Богу, еще даровавшему нам участие в радости велией, от превыспренних Небес ниспосланной, Ангелами возвещенной, землю обновившей, яко родися нам Спас, Иже есть Христос Господь. Блаженна сия радость, поскольку соединяет нас с самым ее Источником: но блага и та доля ее, которая соединяет нас между собой в вере и любви... Обновитель человеков и времен да обновит дни Ваши и во грядущее, и грядущие лета да продолжит исполнять Вас Своим светом и жизнью к распространению Его света и жизни во множестве верующих Ему» (2:74). (См. также: 2:92; 4:585; 7:26, 264; 9:371; 10:68; 33:431...). 2 . В Новый год Святитель славит Бога за прошедшее и призывает Небесное благословение на новое лето: «Слава Богу, даровавшему совершение протекшего и начатие Нового года!» (4:354)... «Бог да благословит Вам новое лето. Желаю Вам новых успехов и приобретений в благодати и благоугождении Богу, и прочее да приложится, к истинной пользе и к истинному утешению» (4:116)... Новый год «да будет лучший прежнего и да соделает нас лучшими прежнего, благих судеб Божиих споспешествованием» (33:430). Бог да подаст «новые дары Свои для продолжения подвигов» (33:433), да благосозиждется душевный дом и не оскудеет мир «во дни скудные миром» (4:564). «Бог да благословит новое лето Вам, отец наместник и братии, миром, здравием и охранением» (9:372). «В новое лето новое благословение Божие отцу наместнику и братии обителей, к обновлению жизни благодатной, к преуспеянию нового человека» (10:491). (См. также: 10:70; 35:41). 3 . Сорадость и молитвенные пожелания Святителя сопутствуют дню Богоявления, или Крещения Господня: «Сорадуюсь Вашей радости при созерцании Богоявления. Явившаяся миру благодать Божия, спасительная всем человекам, да является спасительно уму Вашему и сердцу и жизни. Да славим Прославленного на Иордане гласом Отчим, да смиримся пред смирившимся на Иордане под руку раба. Да возлюбим, ради того Прославившегося и ради того Смирившегося, да явит нам Свою любовь» (3:57). «Освятивый воды крещением Своим и наитием Святого Духа да оросит Вас водой, яже превыше небес, росою Духа» (9:373).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

б) За следующие, предусмотренные светскими уголовными законами („Улож. наказ.” и „Устав. наказ., нал. мир. судьями”), преступления и проступки: аа) кощунство („Улож. наказ.” ст. 182); бб) отступление и отвлечение от Православной веры („Улож. наказ.” ст. 185, 188, 190 и 192); вв) уклонение от исполнения постановлений Церкви („Улож. наказ.” ст. 207, 208 и 209); гг) нарушение благочиния во время богослужения в церкви и вне оной („Уст. наказ.” ст. 35 и 36); дд) соединенные с соблазном действия в публичном месте („Уст. наказ.” ст. 42 и 43); ее) оскорбления чести, наносимые духовным и светским лицам, угрозы и насилие („Уст. наказ.” ст. 130–141 включительно); жж) нарушение правил о погребении („Улож. наказ.” ст. 859); зз) нарушение правил о выдаче видов на жительство („Улож. наказ.” ст. 978 ч. 1); ии) отлучка без разрешения начальства („Улож. наказ.” ст. 956); неисправное ведение и хранение метрических и обыскных книг и исповедных росписей („Улож. наказ.” 1442); кк) нарушение постановлений о браке („Улож. наказ.” ст. 1552 ч. I. 1557 ч. I, 1569 ч. I, 1572 ч. I, и 1577); лл) построение церкви без дозволения надлежащего духовного начальства („Улож. наказ.” ст. 1066); мм) употребление в проповедях и духовных речах слов, оскорбительных для добрых нравов и противных благопристойности („Улож. нак.” ст. 1003). в) За преступления и проступки против должности духовной, судебной и административной, которые не влекут за собою наказаний, соединенных с лишением, или ограничением прав состояния („Улож. нак.” ст. 329 – 331, 333, 335 – 337, 341, 343, 344 ч. I, 347, 348 ч. I, 349 – 352, 354 ч. I и 2, 356, 357, 360, 364 ч. I, 369 – 372, 380, 381, 383 – 388, 389 ч. II, 390 – 394, 397 – 407, 409 – 423, 426, 427, 429 – 431, 432 ч.I, 433, 434, 470 – 475, 476 ч. I, 477, 478 ч. I, 479 ч. I, 480 ч. I, 483, 484, 486 – 491, 492 ч. I, 494, 496, 497 ч. I, 498, 499, 501 – 504 46 . Глава II. О наказаниях, налагаемых духовным судом. 3) Наказания, налагаемые духовным судом, суть следующие: а) замечания; б) выговор без внесения в послужной список; в) денежный штраф до 100 рублей; г) заключение в монастыре до трех месяцев; д) выговор со внесением в послужной список; е) перемещение с одного места на другое; ж) запрещение священнослужения на срок до трех месяцев; з) удаление от места; и) удаление от места с запрещением для священнослужителей священнослужения на время до трех месяцев; запрещение священнослужения с низведением в причетники на время до одного года; к) отрешение от места с воспрещением на всегда определяться вновь, но с сохранением священного сана; л) лишение священнослужителей сана, с оставлением в духовном ведомстве на низших должностях, и лишение священ- номонашествующих сана, с оставлением в монашестве на покаянии; м) лишение священнослужителей сана, а священномонашествующих сана и монашества с исключением из духовного ведомства; н) исключение причетников из духовного ведомства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Следует отметить, что евангельское повествование оставляет неясным, вложил ли Фома на самом деле свой перст в Христовы раны или нет. По мнению одних богословов (например, профессора Александра Павловича Лопухина ), Фома отказался сделать это. Другие же считают (например, блж. Феофилакт Болгарский ), что Фома прикоснулся к ранам Христа. В церковном календаре воспоминание уверения Фомы совершается в восьмой день по Пасхе, всегда приходящийся на воскресенье. Иначе этот день называют Антипасхой, Неделей о Фоме и Фоминым воскресеньем. По Вознесении Господнем, двенадцать апостолов Господа Иисуса Христа определили по жребию, в каких краях (странах) они будут осуществлять евангельскую проповедь, обращая язычников ко Христу. Согласно преданию, святому Фоме выпало проповедовать в Индии. О проповеди апостола Фомы в Индии сообщают Григорий Богослов (329-390), Амвросий Медиоланский (333-397), Иероним Стридонский (342-420), Павлин Ноланский (354-431) и др. В то время, когда святой Фома просвещал проповедью Евангелия индусов, наступило время честного преставления Божией Матери и все апостолы из разных стран восхищены были на облаках небесных и перенесены в Гефсиманию, к одру Преблагословенной Девы. Тогда и святой Фома был восхищен из Индии, но по промыслу Божию не успел прибыть к самому дню погребения. Это устроено было для того, чтобы удостоверить верующих, что Матерь Божия с телом была взята на небо. Фома прибыл только на третий день после Ее погребения и скорбел о том, что не смог проводить с другими апостолами тело Матери Господа своего. Тогда по общему согласию апостолов для Фомы открыли гробницу Приснодевы, чтобы он, увидев Ее пречестное тело, поклонился ему и утешился в своей печали. Но когда открыли гробницу, то не нашли тела, а только одну лежавшую там плащаницу. И отсюда все твердо поверили в то, что Матерь Божия, подобно Сыну Своему, воскресла в третий день и с телом была взята на небеса. В латинской же версии апокрифа «Переход Марии» (лат. Transitus Mariae), где содержатся подробности, связанные с вознесением Божией Матери, упоминается, что Фома утверждал, что тела Богородицы нет во гробе. Когда апостолы открыли гробницу, чтобы он мог убедиться в погребении Божией Матери, тела Богородицы там не оказалось. Тогда Фома рассказал, что ему было явлено как Богородица возносится на небо и просил, чтобы Она дала ему Свое благословение. Тогда Богородица сбросила ему Свой пояс, которым была опоясана. Камень, на который, как утверждается, упал пояс, находится на территории русского Гефсиманского монастыря святой Марии Магдалины на Елеонской горе.

http://azbyka.ru/test/apostol-foma

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010