Автор Epistola Synodica с двенадцатью анафематизмами Нестория (428-431), а также полемических сочинений против него, в которых утверждается нераздельное соединение природ во Христе, начиная с момента Его рождения в мир; в этих трудах был введён термин «ипостасное единство» двух природ без их смешения или разделения. Участник III Вселенского Собора (431), осудившего ересь Нестория и утвердившего почитание Матери Божией Богородицей. 31. Святитель Иоанн I (354-407) - архиепископ Константинопольский (398-404), один из величайших отцов Церкви. За проповеди против роскоши, которые императрица Евдоксия († 404), супруга Аркадия (395-408), приняла на свой счёт, святой был отправлен в ссылку, но последовавшее затем землетрясение сподвигло царицу вернуть его в столицу. Проповеди против пороков высшего общества привели к новому гонению на святителя (из шести лет патриаршества, три он провёл в ссылках). Умер святой Иоанн в изгнании под Командами (Абхазия), по дороге в Питиунт. Перенесение мощей святителя в Константинополь произошло в 438 г. За свои проповеди (ок. 1000) святого Иоанна, начиная с VI века, стали именовать Златоустом. Оставил толкования на многие книги Священного Писания и почитается Церковью как великий экзегет. Он составил последование (чин) Литургии, носящей его имя, ввёл в церковное употребление крестные ходы. 32. Между понятием «соборная» (кафолическая) и понятием «вселенская» имеется различие. Соборность означает духовное единение всех членов Церкви земной между собой и с Церковью Торжествующей на Небесах во главе со Христом; вселенскость же означает, что Церковь Христова имеет распространение вселенское, т.е. всемирное, по всей вселенной - «даже до края земли» (Деян. 1, 8). Вселенскость Церкви есть составляющая соборности Церкви. Распространившись по всему миру в виде Поместных Церквей, святая Церковь, тем не менее, не утратила своего единства, своей соборности, потому что единственное основание подлинной соборности есть истина - Православие. Впервые слово «католический» для обозначения Церкви встречается у священномученика Игнатия Богоносца (ок.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/15/...

212-257 КАНОНИЗАЦИЯ причисление Церковью подвижника веры и благочестия к лику святых через акт высшей церковной власти 269-359 359-364 КАНОНИКА (VI в.), прп. (пам. груз. 5 нояб.), дева, дочь к-польского вельможи, подвизалась отшельницей в Иорданской пустыне 354-365 КАНОНИССЫ женщины, удалившиеся от мирской жизни и жившие в общине, но не приносившие традиционных монашеских обетов 365-366 366-367 367-421 258-267 421-422 КАНОНЫ (правила), основополагающие церковные законы, относящиеся к церковному устройству и дисциплине 422-425 425-427 427-430 430-431 431-433 433-484 484-502 502-505 505-507 507-508 КАНТАТА в западноевроп. музыке с XVII в. жанровое обозначение, относящееся к многочастным вокально-инструментальным сочинениям разного типа 508-512 512-513 513-516 516-517 517-519 519-525 525-528 КАОНА муж. мон-рь во имя архангелов Михаила и Гавриила Шабацкой епархии Сербской Православной Церкви 528-530 КАПЕЛЛАН в Римско-католической Церкви и некоторых протестант. церквах и деноминациях священник, которому поручается пастырское попечение о к.-л. общине или особой группе верующих 530-532 533-543 КАПИНОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ муж., во имя свт. Николая Чудотворца, Великотырновской епархии Болгарской Православной Церкви КАПИТО Вольфганг Фабриций (ок. 1480 - 1541), нем. гуманист, богослов, проповедник, деятель Реформации 544-546 546-547 КАПИТОН (80-е гг. XVI в. (?) - ранее 1662), зачинатель движения в В. Поволжье, отрицавшего церковную иерархию и таинства 547-551 КАПИТУЛ 1) в Римско-католической Церкви и англикан. церквах коллегия священнослужителей; 2) в католич. монашестве коллегиальный орган управления 551-555 555-560 КАПОДИСТРИЯ Иоаннис (1776-1831), греч. и российский политический деятель, дипломат, 1-й президент Греции 560-564 564-565 565-568 568-601 601-602 602-603 603-604 604-605 605-606 606-608 608-612 612-614 614-615 КАРАБИНОВИЧ Григорий Максимович (1860-1942), свящ. старообрядческой Белокриницкой иерархии, автор учебников для старообрядческих школ 615-616 КАРАВАДЖО (1571-1610), итал. живописец, основоположник реалистического направления в европ. живописи XVII в.

http://pravenc.ru/vol/xxx.html

ОААНЛ. I. 35. 43. 61. – ОАСС. II, I, 591. – ААНЛ. 1713 г. 13, л. 21. Галилейская Пустынь, ныне приходская церковь села Велье, Новгородской губернии, в 23-х верстах от города Демянска. – Зверинский В. В., «Матер » II 756. По ходатайству архимандрита Феодосия – за умалением крестьян Иверского монастыря, – с 17-ю дворами. 433 ОААНЛ. I, 113–116 Ладожский Николаевский Монастырь расположены в 13-и верстах от Новой Ладоги, при селе Старой Ладоге (Успенском). – Зверинский В. В.. «Матер.» II 332. 437 ОААНЛ. I, 429–431. – В ОАСС VIII, 107, указ неправильно датирован 27-го декабря, а в «Журнале Петра В.» I, 422, 20-го ноября 1714-го года. См. АСС 1728 г. 118, л. 11, и «Приложения», 44–45. 444 ОААНЛ. I, 429–431. – ОАСС. VIII, 107. – Ср. ОАСС. VII, 312. – Ср. «Журнал Петра В.» I, 422, где указ отнесен к 20-му ноября 1714-го года. – Морошкин И., в. Яновский», – PC. 1887 г. VII, 24. – Во многих случаях датою отписки ошибочно принимается 27-е декабря, – дата исполнительного указа. См. АСС. 1728 г. 118. л. 11. – «Приложения», 20–21. Новгородский Духов Монастырь, ныне женский расположен в Новгороде, на Софийской стороне, у Петербургской заставы. – Зверинский В, В., «Материал» I 189. 448 ОААНЛ. I, 448. Ляцкий Николаевский Монастырь, ныне не существующий, находился в версте от Новгорода. – Зверинский В. В., «Материал» III 1813. 453 ОАСС. VII, LXXVII–XCIII. – ОААНЛ. I, 206–218; II, 449–451. В ОААНЛ. I, 208–209 имеется план Пустыни. 555 ААНЛ. 1722 г. 16. – О поставке строительных материалов на Васильевское подворье – ААНЛ. 1722 г. 140. лл. 1–12; о покрытии гонтами – ААНЛ. 1722 г. 141, лл. 1–4; о постройке гробниц – ААНЛ. 1722 г. 169, лл. 1–29. 570 ААНЛ. 1723 г 1. В тексте говорится о требовании отделки «нижней церкви, «в которой быть мощам», – не соответственно с ответом архитектора и последующей действительностью: святыя мощи ставились в «верхней» церкви. 595 Богданов А, «Описание СПБ.». 354–355. – Амвросий, «История Росс, иер.» II, 190. 218. – Пушкарев И., «Описание СПБ» I. 141. – О перенесении мощей подробно в глав XIII-oй.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

343-344 КОНСТАНЦИЙ I [Константий] (1768 или 1770 - 1859), патриарх К-польский (1830-1834), архиеп. Синайский, Фаранский и Раифский с именем Констанций II (1804-1859) и игумен Екатерины великомученицы мон-ря на Синае, богослов, историк, археолог 344-348 348-349 КОНСТАНЦИЙ I ХЛОР (ок. 250 - 306), рим. император (цезарь с 293; август с 305), основатель династии Флавиев (Константинов) 349-351 КОНСТАНЦИЙ II [Флавий Юлий Констанций] (317-361), рим. император (с 337), 2-й сын имп. св. равноап. Константина I Великого (306-337) 351-358 КОНСТАНЦИЯ (Константина) (между 308 и 316 - ок. 354), св. (пам. зап. 18 февр.), старшая дочь имп. св. равноап. Константина I Великого 358-359 КОНСТАНЦСКИЙ СОБОР (1414-1418), собор Римско-католич. Церкви, в католич. традиции признаваемый XVI вселенским Собором 359-393 КОНТ Огюст (1798-1857), французский философ, основатель и крупнейший представитель философии первого (классического) позитивизма, один из основоположников социологии и философии науки, создатель позитивистской «религии человечества» 393-410 КОНТАРИНИ Гаспаро (1483-1542), итал. католич. богослов, философ, политический и церковный деятель, кардинал (с 1535) 410-431 431-432 КОНТРРЕФОРМАЦИЯ масштабные изменения в католической религиозной культуре в сер. XV - кон. XVIII в. («католическая Реформа») 432-470 470-471 КОНФИРМАЦИЯ одно из таинств в католич. Церкви, главным содержанием к-рого является излияние Св. Духа на принимающего таинство, как Он был дан апостолам в день Пятидесятницы 471-482 482-484 КОНФУЦИЙ (551-479 до Р. Х.), первый кит. философ, личность которого исторически достоверна, создатель конфуцианства 484-486 КОНХА свод в виде четверти сферы, перекрывающий пространство над полукруглой частью здания: нишей, апсидой или экседрой 484-486 486-487 489-491 КОНЦЕРТ жанр рус. церковной и духовной музыки, представляет собой одно- или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие 491-501 КОНЧУЛ (Кончулич, Николача), жен. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/xxxvii.html

И находит их в переоценке самой себя. Парадоксально это соединение робости и превозношения: но необычайно часто... Не веруя в подвиг, рассчитывая на автоматическую необходимость «прогресса», греховный человек заслоняет от себя свою «язву», утверждая действительность и своей силы. Этому «розовому» христианству противостоит завет подвига: в тоске ощущая бездейственность своей воли, верующий знает, что в молитвенном озарении ему «все возможно», что ему помогает «Тот, Кто, действующий в нас силой, может сделать несравненно больше, нежели то, чего мы просим или о чем помышляем». И потому, не смущается его сердце и не устрашается: ибо имеет обетование: «Снами Бог ! разумейте языцы, и покоряйтеся: яко с нами Бог!» И, взирая на злое томление мира, на соблазны и плевелы, в умилении взывает: «Призри с Небеси, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди, и его же насади Десница Твоя!» Прага Чешская 1923. I. 30 242 Филарет (Дроздов Василий Михайлович) (1782–1867) – церковный деятель, с 1826 г. Московский митрополит; участник составления Манифеста 1861 г. об отмене крепостного права (подробнее см. статью Флоровского, посвященную Филарету Московскому , в наст. изд.). 243 Иоанн Златоуст (между 344 и 354 – 407) – Один из отцов Церкви, византийский церковный деятель, епископ Константинополя (с 398 г.), представитель греческого церковного красноречия. Борьба за осуществление аскетического идеала и критика общественной несправедливости сделали Иоанна Златоуста популярным, но восстановили против него влиятельные круги двора и высшего клира; в 403 г. он был отправлен в ссылку, из страха перед народом – возвращен, но снова в 404 г. низложен и сослан. Способствовал изгнанию готов из Константинополя в 400 г. В Византии и на Руси был идеалом проповедника и неустрашимого обличителя; канонизирован Русской Православной Церковью. 247 Некоторые последователи Вл. Соловьева на основе его «софиологии» предполагали возможность создания новой христианской церкви, в которой центральную роль должен был играть образ Св. Софии. 248 Несторианство – течение в христианстве, основано в Византии Несторием, Константинопольским патриархом в 428–431 гг. Несторий утверждал, что Иисус Христос, будучи рожден человеком, лишь впоследствии воспринял божественную природу; осуждено как ересь на Ефесском соборе 431 г. Пользовалось значительным влиянием вплоть до XIII в. в Иране и от Средней Азии до Китая. Несториане ныне имеются в Иране, Ираке, Сирии. Халкидонское постановление – знаменитое вероопределение Вселенского собора, открывшегося 8 октября 451 г. в Халкидоне (отсюда это название), в котором было осуждено несторианство и сформулирован догмат о двух природах Христа. 251 Ультрамонтанство (от лат. ultra montes – за горами, т. е. в Риме) – направление (с XV в.) в католицизме, отстаивающее идею неограниченной верховной власти римского папы, его право вмешиваться в светские дела любого государства. С XVI в. активными поборниками ультрамонтанства стали иезуиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

344 См.: «Солнце, разумеется, это чувственно-воспринимаемый свет мира, а после него будет справедливым дать то же самое имя луне и звездам. Но Спаситель, просвещающий существа, наделенные разумом и имеющие главенство для того, чтобы их ум видел то, что ему надлежит видеть, – Он есть свет умопостигаемому’ миру, то есть душам, наделенным разумом, живущим в чувственно-воспринимаемом мире» ( Ориген . Толкование на Евангелие от Иоанна 1.25.161 (Blanc), пер. А. Цуркана). 347 См.: Gregg R., Grob D. The Centrality of Soteriology in Early Arianism//Anglican Theological Revue. 59, 1977. P. 261. 350 Обсуждению этих вопросов посвящено исследование: Widdicombe Р. The Fatherhood of God from Origen to Athanasius. Oxford, 1994. 354 См.: Lienbani J. The «Arian» Controversy: Some Categories Reconsidered//Theological Studies. 48,1987. P. 431. 361 Сократ. Церковная история 2.10. Уточненный русский перевод этого символа см. в недавней статье А. И. Сидорова : Святой Лукиан Антиохийский и его ученики (К предыстории Антиохийской школы)//Альфа и Омега. 1 (48), 2007. Сс. 42–43. 363 Cm.: Wiles M. F. (in collaboration with Gregg R. C.) Asterius: A new Chapter in the History of Arianism?//Arianism: Historical and Theological Reassessments. Papers from the Ninth International Conference on Patristic Studies. Oxford, September 5–10, 1983/Ed. R. Gregg. The Philadelphia Patristic Foundation, 1985. Pp. 138–140. См. также работу: Wiles Л/. F. Soteriological Arguments in the Fathers//Studia Patristica. 9,1966. Pp. 321–325. 368 См.: Seibt К. Die Theologie des Markell von Ankyra. Berlin, 1994. (Arbeiten zur Kirchegeschichte, 59). S. 8. 374 См.: Seibt К. Die Theologie des Markell von Ankyra… S. 10; UetibardJ. Contra Marcellum Marcellus of Ancyra and Fourth-Century Theology. Washington, 1999. P. 1. 376 Cm.: Scbwan E. Zur Kirchengeschichte des vierten Jahrhunderts//Zeitschrift fur Neutestamentliche Wissenschaft. 34,1935. S. 158. 377 См.: Seibt К. Ein Argumentum ad Constantinum in der Logosund Gotteslehre Markells von Ankyra 11 Studia Patrictica. 26,1993. S. 415–420.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

97 Острогорский Г.А. Uber die vermeintliche Reformtatigkeit der Isaurer//Byzantinische Zeitschrift. 30, 1929–1930, p. 394–395. 101 Феофан Византиец. Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 354, 430, 431. 107 Никифор, патриарх Константинопольский. Краткая история со времени после царствования императора Маврикия. Часть II. 109 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 358, 359. 110 Никифор, патриарх Константинопольский. Краткая история со времени после царствования императора Маврикия. Часть II. 122 Шиканов В.Н. Византия орел и лев. Болгаро-византийские войны VII–XIV вв. СПб., 2006. С. 42, 43. 124 Никифор, патриарх Константинопольский. Краткая история со времени после царствования императора Маврикия. Часть II. 128 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). С. 266, 267. 131 Робертсон Дж. С. История христианской Церкви от апостольского века до наших дней. В 2 т. Т. 1. Пг., 1916. С. 640. 134 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). С. 271, 272. 136 Адо. Возведение Пипина на престол и его война с лангобардами//История Средних веков. От падения Западной Римской империи до Карла Великого (476–768); сост. М.М. Стасюлевич. С. 481. 140 Робертсон Дж. С. История христианской Церкви от апостольского века до наших дней. Т. 1. С. 643. 141 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). С. 278–280. 144 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). С. 282–285. 147 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). С. 272–274. 159 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 370, 381, 382. 161 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 375, 378. 164 Эгинград. Временник правления Пипина Короткого//История Средних веков. От падения Западной Римской империи до Карла Великого (476–768); сост. М.М. Стасюлевич. С. 486.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Сергий, ректор Академии — см. Сергий, епископ Кёотский    Сергий Радонежский, св. — 443, 580, 692    Сергий Страгородский — 339, 354, 384, 858, 860, 863    Сесиль — см. Cecil Boutflower    Сибанай Павел — 28    Сибата Владимир Александрович — 593    Сибаяма Мария Петровна — 548, 566—570, 572, 573, 579, 584—586, 588, 734, 600, 602, 605—608, 611, 616, 622, 677, 734, 789, 808, 809    Сибаяма Петр — 51, 108, 118, 166, 167, 181, 192—194, 196, 200, 205, 211, 212, 214, 260, 359, 544, 548, 549, 566—570, 616, 671, 677, 726, 730, 731, 794, 795, 811    Сиверс Влад. Яковлевич, консул — 14    Сигою Александр Алексеевич — 575, 576    Сигу А. А. — см. Сигою А. А.    Сиина Акила — 625, 722, 725, 726, 731, 801    Сиина Гордий — 471, 558    Сиката Екатерина — 426    Сила — 881    Симадзу — 834    Симода Зосима — 403    Симода Игнатий — 402, 403, 416, 417, 441    Симотомае Моисей — 54, 123    Сина Гордий — см. Сиина Гордий    Синельников — 688    Синельникова Анастасия Петровна — 213, 595, 614, 619, 699, 750, 753, 758    Синовара Иоанн — 117, 255, 431    Синявский Петр Андреевич — 771    Сиоми Иоанн — 685    Сионоя Сергий — 37    Сипайло-Рудницкая Вероника Феофиловна — 420, 437    Сипайло-Рудницкий Сергей Гаврилович — 420, 437    Сираи, катих. — 56    Сираива Моисей — 263, 269, 271, 526, 533, 538, 702    Сираива Стефан — 538    Сиракава Моисей — 788    Сиратори Елена Павловна — 784    Скажутин, семинарист — 774    Скворцова, жертвовательница — 755    Скобелев — 310    Скородумов, студент — 571    Скородумов Вит. Ал. — 376    Скрыдлов Николай Илларионович, адмирал — 23, 68    Слюнин — 221    Смаркова, в Петербурге — 611    Смирнов, автор «Церковной истории» — 97, 164    Смирнов Димитрий — 830    Смирнов Евгений, протоиерей в Лондоне — 341, 342    Смирнов Константин Николаевич — 186, 188, 207, 212, 215, 219, 227, 260    Смит — см. Smith Sydney    Смоленский, русский сектант — 710    Соболев — см. Зозуля    Соболев Леонид Дмитриевич — 381, 406    Соесима Танеоми, граф — 185, 842, 843, 846, 850, 853, 858, 859, 862

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А. В. Маркидонов, кандидат богословия, преподаватель СПб Духовной Академии 2 Соколов И. И. Византологическая традиция в Санкт-Петербургской Духов­ной академии//Христианское Чтение. 1904. Т. 1. Январь. С. 147. – Предвари­тельная сводка материалов, отражающих историю академической византинистики, в сравнительно недавнее время, была предпринята в дипломном сочинении свящ. П. Феера «Обзор византологических исследований преподавателей и про­фессоров СПб Духовной академии». Л., 1988. Систематическое осмысление на учного наследия крупнейших представителей академической школы еще только начинается. Один из примеров опыта такого осмысления отражен в сборнике «История древней Церкви в научных традициях XX в.: Материалы научно-цер­ковной конференции, посвященной 100-летию со дня кончины доктора церков­ной истории Василия Васильевича Болотова ». СПб., 2000. 7 Ламанский В. И. Славянское житие св. Кирилла как религиозно-эпическое произведение и как исторический источник//Журнал Министерства Народного Просвещения. 1903. Апрель. С. 345–385; Май. С. 136–161; Июнь. С. 350–388; Де­кабрь. С. 370–405; 1904. Январь. С. 137–173; Апрель. С. 214–239; Май. С. 131–168. 8 См., в частности: Ловягин И. И. О форме греческих церковных песнопе­ний//Христианское Чтение. 1876. Т. 2. С. 431–443. 10 Христианское Чтение. 1857. Т. 2. С. 354–402. Заметно позднее, уже М. В. Чельцовым одной из ключевых проблем междуцерковных отношений будет посвяще­на работа: «Полемика между греками и латинянами по вопросу об опресноках в XI–XII вв.». СПб., 1879. 19 Происхождение монофизитства//Христианское Чтение. 1906. Т. 1. С. 793–823; К истории арианского спора до I Вселенского собора//Христиан­ское Чтение. 1913. Т. 2. С. 872–898; О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника . Пг., 1918. 21 Барсов Т. В. Константинопольский патриарх и его власть над Русской цер­ковью. СПб., 1878. С. 42. 22 См.: Павлов А. С. Теория восточного папизма в новейшей русской литера­туре. СПб., 1878. И позднее: Суворов Н. С. Византийский папа. М., 1902.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Армения. Источник: photosight.ru Тот же Евсевий Кесарийский упоминает о письме святителя Дионисия Александрийского «О покаянии к братьям в Армении, где епископом был Меружан» (VI, 46. 2). Письмо датируется 251–255 годами, следовательно, в середине III века в Армении существовала христианская община, возглавляемая епископом и признанная Вселенской Церковью. В начале IV века (традиционная дата — 301 г.) святой Григорий Просветитель, сам потомок Арксаидов, претерпел множество мучений от армянского царя Тирдата. Однако Григорий сначала исцелил царя, наказанного Господом душевным недугом за истязание девы Рипсимии, Гаинии и с ними 35 дев (память их празднуется в один день со святым Григорием 30 сентября/13 октября), а потом и обратил ко Христу. После этого он был рукоположен во епископа в Кесарии Каппадокийской, а вернувшись в Армению, начал массовое крещение народа, строительство храмов, открытие школ. Таким образом, Армения является древнейшим из доныне существующих государств, где христианство было утверждено в качестве официальной религии. В 354 году состоялся первый Собор Армянской Церкви, осудивший арианство и подтвердивший приверженность Православию. С этого момента ее предстоятель носит титул католикос Великой Армении (от греческого katholikos – «всеобщий» епископ). В 366 году Церковь Армении, бывшая до того в канонической зависимости от Кесарийской кафедры, получила автокефалию. В 387 году Великая Армения была разделена, и вскоре ее западная часть стала провинцией Византии, а восточная часть в 428 году оказалась присоединена к Персии. Персидские цари Сасаниды безуспешно пытались навязать армянам зороастризм. В 406 году Месроп Маштоц создал армянский алфавит, что позволило перевести на национальный язык богослужение, Священное Писание, творения Отцов Церкви. Представители Армянской Церкви присутствовали на I (325 г.) и II (381 г.) Вселенских Соборах; также были приняты решения III (431 г.) Вселенского Собора. Но IV Вселенский Собор состоялся в 451 году в г. Халкидоне без участия армянских епископов. Армянские богословы отказались признавать его решения, а на II Двинском соборе 554 года определения Халкидонского Собора и исповедание православной веры святителя Льва Великого были официально отвергнуты и осуждены. Так Армянская церковь отпала от Православия. Однако значительная часть армян осталась в общении с Вселенской Церковью, перейдя в подчинение Константинопольского Патриархата.

http://pravmir.ru/xristianstvo-v-armenii...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010