– Какие признаки, что человек проходит безмолвие без рассуждения? (44:239) – Когда безмолвником овладевает нерадение, то что с ним бывает? (44:240) – Когда безмолвник преуспевает, то какие признаки сего? (44:241) – Пребывающему в безмолвии надлежит внимательно рассматривать действия внутреннего своего устроения (45:242–245). – Стяжавшего благое устроение в безмолвии никакая скорбь не может разлучить от любви Христовой (45:245–246). – В каком случае труд безмолвия бывает бесполезен? (45:246) – Что приводит безмолвника в духовное преуспеяние? (45:246) – Страсти не умирают и у находящихся в безмолвии, но помысел страстный умирает и почему (46:254–255). – Какую пользу получает инок, находясь в безмолвии? (51:284) – Пустыня (безмолвие) усыпляет только страсти, но не искореняет (55:307). – С каким намерением должно удаляться в пустыню? (55:307) – И в безмолвии находящиеся, как могут творить милостыню и оказывать любовь к ближнему? (55:308–313) – Не имеющий совершенного безмолвия и, в то же время, не радеющий о братиях, которые в скорби, немилосерд и жесток, и почему (55:313). – Живущему в безмолвии должно иметь рассуждение относительно того, как и когда исходить из уединения ради ближнего (55:314–315). – Как пребывать в безмолвии и сохранять ум от помыслов? (55:324–325) – Польза и сила безмолвия (56:346–348). – Безмолвие с нестяжательностью выше милостыни (56:354–356). – Кто не может пребывать в безмолвии по чину его, тот не должен оставлять другого пути благочестия (56:357). – Вне безмолвия чувств душа не ощутит мира мысли (57:365). – О переменах и превратностях в душевном устроении безмолвников (64:417–418). – Когда безмолвствующий начинает понимать, какой меры достиг он? (65:419–420) – О том, как вредны безмолвникам попечения, входы и выходы (69:431–433). – Всегдашнее безмолвие с чтением Писаний и бдением какую приносит пользу? (70:434–436) – Не стяжавший в безмолвии истинного созерцания в чем должен упражняться? (72:447) – Какую пользу приносит пребывание в одном месте? (75:453) – Почему полезно отшельничество? (78:467–468) – О бывающих в безмолвной жизни небесной радости и сладости (85:492).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

б) За следующие, предусмотренные светскими уголовными законами („Улож. наказ.” и „Устав. наказ., нал. мир. судьями”), преступления и проступки: аа) кощунство („Улож. наказ.” ст. 182); бб) отступление и отвлечение от Православной веры („Улож. наказ.” ст. 185, 188, 190 и 192); вв) уклонение от исполнения постановлений Церкви („Улож. наказ.” ст. 207, 208 и 209); гг) нарушение благочиния во время богослужения в церкви и вне оной („Уст. наказ.” ст. 35 и 36); дд) соединенные с соблазном действия в публичном месте („Уст. наказ.” ст. 42 и 43); ее) оскорбления чести, наносимые духовным и светским лицам, угрозы и насилие („Уст. наказ.” ст. 130–141 включительно); жж) нарушение правил о погребении („Улож. наказ.” ст. 859); зз) нарушение правил о выдаче видов на жительство („Улож. наказ.” ст. 978 ч. 1); ии) отлучка без разрешения начальства („Улож. наказ.” ст. 956); неисправное ведение и хранение метрических и обыскных книг и исповедных росписей („Улож. наказ.” 1442); кк) нарушение постановлений о браке („Улож. наказ.” ст. 1552 ч. I. 1557 ч. I, 1569 ч. I, 1572 ч. I, и 1577); лл) построение церкви без дозволения надлежащего духовного начальства („Улож. наказ.” ст. 1066); мм) употребление в проповедях и духовных речах слов, оскорбительных для добрых нравов и противных благопристойности („Улож. нак.” ст. 1003). в) За преступления и проступки против должности духовной, судебной и административной, которые не влекут за собою наказаний, соединенных с лишением, или ограничением прав состояния („Улож. нак.” ст. 329 – 331, 333, 335 – 337, 341, 343, 344 ч. I, 347, 348 ч. I, 349 – 352, 354 ч. I и 2, 356, 357, 360, 364 ч. I, 369 – 372, 380, 381, 383 – 388, 389 ч. II, 390 – 394, 397 – 407, 409 – 423, 426, 427, 429 – 431, 432 ч.I, 433, 434, 470 – 475, 476 ч. I, 477, 478 ч. I, 479 ч. I, 480 ч. I, 483, 484, 486 – 491, 492 ч. I, 494, 496, 497 ч. I, 498, 499, 501 – 504 46 . Глава II. О наказаниях, налагаемых духовным судом. 3) Наказания, налагаемые духовным судом, суть следующие: а) замечания; б) выговор без внесения в послужной список; в) денежный штраф до 100 рублей; г) заключение в монастыре до трех месяцев; д) выговор со внесением в послужной список; е) перемещение с одного места на другое; ж) запрещение священнослужения на срок до трех месяцев; з) удаление от места; и) удаление от места с запрещением для священнослужителей священнослужения на время до трех месяцев; запрещение священнослужения с низведением в причетники на время до одного года; к) отрешение от места с воспрещением на всегда определяться вновь, но с сохранением священного сана; л) лишение священнослужителей сана, с оставлением в духовном ведомстве на низших должностях, и лишение священ- номонашествующих сана, с оставлением в монашестве на покаянии; м) лишение священнослужителей сана, а священномонашествующих сана и монашества с исключением из духовного ведомства; н) исключение причетников из духовного ведомства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Слово 17, «О воскресении Господнем, второе» (Sermo 17, De resurrectione Domini secundus=Sermo 75 из «Collectio Feliciana»; изд.: CCSL. 24A. P. 458-463); Слово 18, «О воплощении Христовом, второе» (Sermo 18, De incarnatione Christi secundus=Sermo 141 из «Collectio Feliciana»; изд.: CCSL. 24B. Col. 858-861). «Письмо Евтиху » (Epistula ad Eutychen; CPL, N 229; изд.: ACO. T. 2. Vol. 3. Pars 1. P. 6-7 (лат. текст); Ibid. Vol. 1. Pars 2. P. 45-46, 241-242 (греч. пер.); Olivar. 1962. P. 90-91 (лат. текст); PL. 52. Col. 71; Ibid. 54. Col. 739; Ibid. 84. Col. 701; Ibid. 106. Col. 564). Агнелл Равеннский упоминает и даже цитирует письмо, написанное П. Х. к-польскому архимандриту, еретику Евтиху ( Евтихию ), к-рое, как считает Агнелл, было прочитано на одном из заседаний Вселенского III Собора в Эфесе (431) ( Agnel. Lib. pont. eccl. Rav. 48). В актах Собора это письмо отсутствует, однако сохранилось послание П. Х., адресованное Евтиху и написанное до Эфесского Собора. Подлинность этого письма у нек-рых исследователей вызывает сомнения ( Olivar. 1962. P. 89-94). Евтих, осужденный на Поместном Соборе в К-поле, обратился к П. Х. с письмом (не сохр.), в котором жаловался на своего еп. Флавиана. Ответ П. Х. был формально вежливым, но неблагоприятным для Евтиха. П. Х., вероятно, не был еще в достаточной степени информирован о его деле. Он призывает Евтиха не повторять ошибок Оригена и Нестория и вообще не рассуждать о состоянии Христа до того, как Он воскрес, был прославлен и вознесен на небо. П. Х. отказывается решать дело Евтиха, ссылаясь на то, что ему недоступны документы, излагающие мнение противоположной стороны. Кроме того, П. Х. было известно, что апелляция Евтиха уже рассматривается епископом Рима, в к-ром сам ап. Петр «живет и председательствует на своем месте, предлагает истину веры для тех, кто ее просит» (Epistula Petri episcopi Ravennensis ad Eutychem presbyterum//ACO. T. 2. Vol. 3. Pars 1. P. 6-7). «Толкование Символа веры» (Expositio Symboli, sermo octavus=Sermo 62bis; CPL, N 229a; изд.: PLS. 3. Col. 171; CCSL. 24. P. 354-355). Сохранилось в единственной анонимной рукописи североитал. г. Чивидале-дель-Фриули (Civ. Foroiuliens. LXXVII. Fol. 26v - 28r, XIV в.), является частью «порядка испытания оглашенных» (Ordo scrutinii catechumenorum) и представляет собой комментарий к Апостольскому Символу веры .

http://pravenc.ru/text/2580428.html

406. См. Ф. И. Мищенко, стр. 350: „В изложении речей, сь одной стороны, выступают особенности, чуждыя оригинальному стилю Дееписателя, и большею частью отвечающие характеру Ап. Петра и иногда прямо повторяющиеся в его писаниях. С другой – чрез все речи в равноймере проходят обороты и выражения, несомненно принадлежащия перу св. Луки“. 407. См. Prof. Ad. Harnack, Lukas der Arzt, S. 84,,. 408. См. Ф. И. Мищенко, стр. 353–354. 409. Специально о ней см. трактат К. В. Орлова, Речь сз. Первомученника Стефана: ея общий характер, задача и содержание в .Богословском Вестнике» 1900 г., 9 и 10, стр. 1–27, 167 – 88. Ср. еще у проф о. Д. И. Богдашевского (архиеп. Василия), Опыты по изучению Свящ. Писания Н. 3., вып. II, стр. 15–16. 410. См. К. В. О р л о в , стр. 188. 411. Prof. Ad. Harnack, Die Apostelgeschichte, S. 109. 412. Prof. James Moffat t, An Introduction, p. 606, 631. 413. Prof. Ad. Harnack, Die Apostelgeschichte, S. 16. 414. Проф. Ф . И. M и щ е н к о, Реч и св. Апостола Петра в книге Деяний, стр. 305. 415. По вопросу об исторической достоверности книги ДЬяний см, и „The Church Quarterly Review» LKi, 105 (October 1901), p. 8 sqq. (против Schmiedel’H); LV, 113 (January 1903), p. 388– 405 (обиорь гогдашней новой литературы). 416. Prof. Ad. Harnack,Die Apostelgeschichte, S.205. 417. Prof. Ad. Harnack,Die Apostelgeschichte,S.45. 418. Prof.Ad. Harnack,Die Apostelgeschichte,S.41. 419. Prof.Ad. Harnack, Neue Untersuchungen zur Apostelgeschihte, S. 80, 1. 420. Sir W. М. R a m s а у, The First Christian Century: Motes on Dr Moffatt, Introduction to the Literature of the New Testament (London 1911), p. 143–149. 421. Prof. Ad. Harnack, Die Apostelgeschichte, S. 91. 422. Prof. Ad. Harnack, Die Apostelgeschichte, S. 4, 6. 423. ibid., S. 15. 424. ibid., S. 5, 6. 425. ibid., S. 2, 10. 426. Prof. Ad. Harnack, Lukas der Arzt, S 103. 427. ibid. S, 102. 428. Prof. Ad. Harnack, Die Apostelgeschichte, S. 224. 429. ibid., S. 222. 430. Prof. Ad. Harnack, Lukas der ftrzt, S. 117. 431. Prof. Fridericus Blass, Acta Apostolorum I, p.13. Тематические страницы

http://predanie.ru/book/219258-sv-aposto...

К., 1889; Schäfer A. Die Christologie des hl. Cyrillus von Alexandrien in der römischen Kirche//ThQ. 1895. Bd. 77. H. 3. S. 421-447; Michaud E. St. Basile de Césarée et St. Cyrille d " Alexandrie sur la question trinitaire//RIT. 1898. T. 6. P. 354-371; idem. St. Cyrille d " Alexandrie et l " Eucharistie//Ibid. 1902. T. 10. P. 599-614, 675-692; Тареев М. М. Учение св. Кирилла Александрийского о самоуничижении Иисуса Христа, в связи с христологией Феодора Мопсуэстского// Он же. Уничижение Господа нашего Иисуса Христа: Флп II 5-11: Экзегет. и ист.-крит. исслед. М., 1901. С. 64-113; Rehrmann A. Die Christologie des hl. Cyrillus von Alexandrien: Systematisch dargestellt. Hildesheim, 1902; Пономарев П. П. Учение св. Кирилла Александрийского об Евхаристии//ПС. 1903. 5. С. 659-694; 6. С. 695-736; Kraatz W. Koptische Akten zum ephesinischen Konzil vom Jahre 431. Lpz., 1904; Weigl E. Die Heilslehre des hl. Cyrill von Alexandrien. Mainz, 1905; idem. Christologie: Vom Tode des Athanasius bis zum Ausbruch des Nestorianischen Streites (373-429). Münch., 1925; Mahé J. Les anathématismes de St. Cyrille d " Alexandrie et les évêques orienteaux du patriarcat d " Antioche//RHE. 1906. Vol. 7. P. 505-542; idem. La date du Commentaire de St. Cyrille d " Alexandrie sur l " Évangile selon Saint Jean//BLE. Ser. 3. 1907. T. 9. P. 41-45; idem. L " Eucharistie d " après St. Cyrille d " Alexandrie//RHE. 1907. Vol. 8. P. 677-696; idem. La sanctification d " après St. Cyrille d " Alexandrie//Ibid. 1909. Vol. 10. P. 30-40, 469-492; idem. Cyrille (saint), patriarche d " Alexandrie//DTC. 1911. T. 3. Pars 2. Col. 2476-2528; Вишняков А. В. Имп. Юлиан Отступник и лит. полемика с ним св. Кирилла, архиеп. Александрийского. Симбирск, 1908; Писарев Л. И. Кирилл, архиеп. Александрийский//ПБЭ. 1909. Т. 10. Стб. 246-279; Lebon J. Le Monophysisme sévérien. Louvain, 1909; idem. Les citations patristiques grecques du «Sceau de la foi»//RHE. 1929. Vol. 25. P. 5-32; idem. Autour de la définition de foi du Concile d " Éphèse//EThL.

http://pravenc.ru/text/1840255.html

1334. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 354 об.-359 об. Это конфиденциальное письмо написано одновременно с официальным отношением к Наместнику от 10 июня 1860 г., о чем говорит и составитель Жизнеописания (л. 354 об.), и текст самого письма. Приведенная в Жизнеописании датировка 13 апреля 1860 года — по-видимому, описка. 1335. ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 19–20 об. Об истории объявления Манифеста в Ставропольской губернии см.: Соколов… Ч. 1. С. 289–295. 1336. ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 22 — 23. (автограф, черновой вариант). Частично опубликовано: Соколов… Ч. 1. С. 294–295. 1337. В данном циркуляре сообщалось, что из многих мест поступают жалобы на неправильное объяснение Манифеста духовенством, дающее повод к крестьянским волнениям, и предписывалось внушить духовенству мысль, что «главнейшая и существеннейшая обязанность духовных лиц в сем деле быть не судьями, но миротворцами» (ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 21). 1338. Публикуется в наст. изд., с. 393–396. 1339. Публикуется в наст. изд., с. 397–431. 1340. РГИА. Ф. 797. Оп. 31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 3–4. На первом листе Рапорта имеется резолюция, вероятно рукою Императора Александра II: Желаю знать, представляют ли исполнению его желаний какие либо препятствия? 1341.  Соколов… Ч. 1. С. 298. 1342. РГИА. Ф. 797. Оп. 31. Дело 209. Л. 1–1 об. 1343. РГИА. Ф. 797. Оп.31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 23. 1344. РГИА. Ф. 797. Оп. 31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 24. 1345. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 383 об.-389. 1346. Имеются в виду Воззвания святителя Игнатия об освбождении крестьян, публикуемые в наст. издании (с. 393–431). 1347. Отзывы Митрополита Филарета об этой встрече и о святителе Игнатии см.: Соколов… Ч. 1. С. 299; Отец современного иночества. М., 1996. С. 44–45. 1348. Главным образом, Григория Ивановича Филипсона, командовавшего тогда войсками Правого крыла Кавказской линии. ( Примеч. авторов Жизнеописания.) 1349. Очерк священника Михаила Моздора заимствован из журнала «К свету». [М., 1994]. С. 31–41. Постраничные примечания — авторские. —  Ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1334. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 354 об.-359 об. Это конфиденциальное письмо написано одновременно с официальным отношением к Наместнику от 10 июня 1860 г., о чем говорит и составитель Жизнеописания (л. 354 об.), и текст самого письма. Приведенная в Жизнеописании датировка 13 апреля 1860 года — по-видимому, описка. 1335. ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 19–20 об. Об истории объявления Манифеста в Ставропольской губернии см.: Соколов… Ч. 1. С. 289–295. 1336. ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 22 — 23. (автограф, черновой вариант). Частично опубликовано: Соколов… Ч. 1. С. 294–295. 1337. В данном циркуляре сообщалось, что из многих мест поступают жалобы на неправильное объяснение Манифеста духовенством, дающее повод к крестьянским волнениям, и предписывалось внушить духовенству мысль, что «главнейшая и существеннейшая обязанность духовных лиц в сем деле быть не судьями, но миротворцами» (ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 21). 1338. Публикуется в наст. изд., с. 393–396. 1339. Публикуется в наст. изд., с. 397–431. 1340. РГИА. Ф. 797. Оп. 31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 3–4. На первом листе Рапорта имеется резолюция, вероятно рукою Императора Александра II: Желаю знать, представляют ли исполнению его желаний какие либо препятствия? 1341. Соколов… Ч. 1. С. 298. 1342. РГИА. Ф. 797. Оп. 31. Дело 209. Л. 1–1 об. 1343. РГИА. Ф. 797. Оп. 31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 23. 1344. РГИА. Ф. 797. Оп. 31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 24. 1345. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 383 об.-389. 1346. Имеются в виду Воззвания святителя Игнатия об освбождении крестьян, публикуемые в наст. издании (с. 393–431). 1347. Отзывы Митрополита Филарета об этой встрече и о святителе Игнатии см.: Соколов… Ч. 1. С. 299; Отец современного иночества. М., 1996. С. 44–45. 1348. Главным образом, Григория Ивановича Филипсона, командовавшего тогда войсками Правого крыла Кавказской линии. (Примеч. авторов Жизнеописания.) 1349. Очерк священника Михаила Моздора заимствован из журнала «К свету». [М., 1994]. С. 31–41. Постраничные примечания — авторские. — Ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

— «Ундина» 16, 101, 106, 386 З агоскин Михаил Николаевич 13, 24, 40, 42–44, 256, 366, 369–371, 421 — «Недовольные» 371 Залесский Богдан 14, 88, 382, 383 Запорожье 15, 19, 21, 25 Зарг, лицо неустановленное 107, 388 Зедергольм Карл Альбертович 431 Зедергольм Надежда Карловна 280, 302, 304, 328, 337, 431, 438, 445 Золотарев Иван Федорович 15, 132, 133, 148, 151, 394, 397 И ванов Александр Андреевич 15, 19, 26, 27, 249, 251, 289, 338, 339, 344, 346, 348–350, 353, 354, 356, 359, 360, 418, 419, 434, 435, 448, 450–455 Иванов И. 373 — «Вид Невского проспекта» 47, 373 Изола Белла, остров 118, 390 Иноземцев Федор Иванович 242, 416 Иордан Федор Иванович 289, 339, 349, 435, 448, 459 Ипатьевская летопись 116 Исаев 211, 219 Искио, остров 167 Испания 62, 81, 89, 380 Италия 19, 24, 34, 42, 57, 59, 74, 75, 78, 80, 81, 86, 87, 93, 95–98, 104–107, 109–114, 117–119, 121–124, 127, 129, 135, 137, 139, 142, 146, 157, 159, 161, 164, 165, 167, 173, 176, 179, 183, 194, 199, 212, 225, 231, 234, 240, 246, 294, 296, 299, 305, 315, 324, 338, 350, 354, 360, 380, 390, 391, 394, 415, 434, 435, 448, 450, 452 К авказ 218 Казанович Е. П. 429, 453, 454 Казань 205 Кайсевич Иероним 391 Калам 173 Камчатка 315, 441 Каневский, художник 146, 396 Капнист Василий Васильевич 430 Капнист Иван Васильевич 278, 280, 430 Капри 164 Карамзин Александр Николаевич 37 («Карамзины»), 367 Карамзин Андрей Николаевич 112, 131, 367, 389, 393 Карамзин Николай Михайлович 16, 364, 367, 388, 393 Карамзина Екатерина Андреевна 37 («Карамзины»), 367 Карамзина Софья Николаевна 37 («Карамзины»), 367 Каратыгин Василий Андреевич 230, 412 Каратыгин П. А. 368 Карафа М.-А.-Ф. 200 («Фридрих»), 407 — «Эдинбургская темница» 200, 407 Карл Великий 53, 56, 225 («Карломанов») Карлсбад 165 Карлсруэ 15 Карташевская Надежда Тимофеевна, рожд. Аксакова 442 Карташевский Григорий Иванович 322 («узнала великую утрату»), 442 Кастелламаре 17, 167, 239, 415 Касти Джамбаттиста 143 («Autori burleschi italiani» — ), 173, 396, 403 Каченовский Михаил Трофимович 27

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Nemesius of Emesa (fl. late fourth century). Bishop of Emesa in Syria whose most important work, Of the Nature of Man, draws on several theological and philosophical sources and is the first exposition of a Christian anthropology. Nestorius (b. 381; fl. 430). Patriarch of Constantinople 428–431 and credited with the foundation of the heresy which says that the divine and human natures were associated, rather than truly united, in the incarnation of Christ. Nicetas of Remesiana (fl. second half of fourth century). Bishop of Remesiana in Serbia, whose works affirm the consubstantiality of the Son and the deity of the Holy Spirit. Novatian of Rome (fl. 235–258). Roman theologian, otherwise orthodox, who formed a schismatic church after failing to become pope. His treatise on the Trinity states the classic Western doctrine. Oecumenius (sixth century). Called the Rhetor or the Philosopher. Oecumenius wrote the earliest extant Greek commentary on Revelation. Scholia by Oecumenius on some of John Chrysostom’s commentaries on the Pauline Epistles are still extant. Origen of Alexandria (b. 185; fl. c. 200–254). Influential exegete and systematic theologian. He was condemned (perhaps unfairly) for maintaining the preexistence of souls while denying the resurrection of the body, the literal truth of Scripture and the equality of the Father and the Son in the Trinity. Pachomius (c. 292–347). Founder of cenobitic monasticism. A gifted group leader and author of a set of rules, he was defended after his death by Athanasius of Alexandria. Paschasius of Dumium (c. 515-c. 580). Translator of sentences of the Desert Fathers from Greek into Latin while a monk in Dumium. Pelagius (c. 354-c. 420). Christian teacher whose followers were condemned in 418 and 431 for maintaining that a Christian could be perfect and that salvation depended on free will. Peter Chrysologus (c. 380–450). Latin archbishop of Ravenna whose teachings ticluded arguments for the supermacy of the papacy and the relationship between grace and Chistian living.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

   Бари, г. 140, 279, 338, 452, 490, 497, 511, 568, 596    Белград, г. 560    Белые Церкви, г. 165, 505    Белятово, крепость 181, 201, 516    Беневент, г. 82, 459, 491    Беотия 465    Бизиньяно, г. 454    Битоль, Пелагония, г. 166, 348, 505—506    Благодатной богородицы монастырь 17    Блисн, г. 202, 530    Болгария 6, 23, 33, 502, 532, 544, 622, 623    Большая Преслава, см. Преслав, г.    Большой дворец 16, 113, 258, 396, 398, 425, 429, 431, 437, 466, 473, 475, 550, 591, 611, 614, 625, 628, 629    Боруй, г. 212—214, 267, 542    Боспор, см. Босфор, пролив    Босфор, Боспор, Дамалис, пролив 137, 138, 189, 196, 431, 546, 549, 557, 561, 565, 567, 582, 628, 629    Брабант 280, 281, 564    Браничев 394    Бриндизи, г. 28, 85—88, 138, 140, 182, 336, 462, 517, 596    Бриндизи, о-в 372    Будва, г. 524    Букефала, г. 418    Булгарофиг, г. 216, 227    Бургас, г. 554    Бургундия 581    Бутринто, г. 139, 182, 184, 518, 546    Буюк-Чекмендже, 539    Быстрый поток 300    Ваан, оз. 274, 557    Вавагора, горный хребет 499    Вавагора Вагора г. 155, 600    Вавилон, г. 425    Вавилон, см. Каир, г.    Ваинития 162, 503    Валависта, см. Демирсахар, г.    Валан, г. 308, 370, 578, 603    Вардар, р. 70, 163, 165, 450, 494, 505    Варин, р. (Граник?) 387    Василаки, источник 74    Василики, г. 388    Василия, г. 192, 523    Вафис-Риак, Ресий, г. 231, 539    Великая церковь, см. св. Софьи храм    Венгрия, Дакия, Угрия 171, 276, 277, 372, 448, 506    Венеция, г. 156, 183, 320, 492, 493, 518, 519    Веноса, г.185, 520    Верея, см. Алеппо, г.    Верия, г. 70,165    Верхний дворец 117, 390, 475    Ветрен, село 534    Ветрин, г. 209    Вигла 184, 518, 519    Видин, г. 397    Византия, Ромейская империя, Романия — passim    Виуса, р. 280, 352, 354    Вифиния 55, 137, 138, 189, 192—194, 274, 293, 402, 403, 441, 615    Вифлеем, г. 460    Вичина, г. 201, 530, 533    Вичина (Дичина?), р. см. Голяма-Камчие    Влахернский дворец 99, 179, 334, 473, 484, 566    Влахерны, р-н Константинополя 102, 340, 466—468, 566

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010