Ибо разумная душа, над которой воцарился Бог, должна опытом познать благодать Божества, Которое в ней царствует, и делом являть плоды Всесвятого Духа, то есть любовь, радость, мир, долготерпение и прочее. Где царствует Бог, там уже нет места никакому действию диавола, но все обращается на служение Богу. Преподобный Симеон Новый Богослов ( 60, 249–251 ). Царство Божие приемлет только подобных Сыну Божию Царство Божие приемлет только тех, которые подобны Сыну Божию. Подобие это утверждается через исполнение заповедей Божиих; исполнение же заповедей бывает от любви ко Христу ( 60, 264 ). Те, которые хранят врата Царствия Небесного, если не увидят в христианине подобия Христу, как Сына Отцу, никак не отворят ему их и не дадут войти ( 60, 31 ). Вход в Царствие Божие дается не за одни добрые дела, но и за веру. Видят его через рождение свыше, а получают – через добрые дела, совершаемые силою веры ( 60, 46 ). Царство Христово приходит только к тем, – которые понимают, в чем оно состоит... Когда же оно придет и воцарится в них, делает их равноангельными ( 60, 252 ). Какие бы добрые дела ни делал, какими бы подвигами ни подвизался и ни утруждал себя в настоящей жизни всякий человек, мудрый или несведущий, рассудительный или нерассудительный, ученый или неученый, богатый или бедный, если это не способствует к просвещению души его от немощей ее – суетно все это и бесполезно для него и оставляет душу вне Царствия Небесного, ибо в Царствие Небесное приемлются только здоровые души, не имеющие никакой немощи. Преподобный Симеон Новый Богослов ( 60, 123 ). Путь, возводящий человеческое естество на Небо, есть не что иное, как отступление и бегство от земных зол, а средством к избежанию зол не что иное служит, как уподобление Богу. А уподобиться Богу – значит сделаться праведным, святым, благим и всем этому подобным. Если кто, насколько возможно, ясно напечатлеет в себе черты этих совершенств, то как бы естественным образом, без труда, из земной жизни переселится в страну небесную; потому что не расстояние отделяет Божество от человечества, и нет необходимости в каком-нибудь орудии или изобретении, чтобы эту тяжелую, обремененную и земную плоть возвести в образ жизни нетелесной и духовной. Но по разумном отлучении добродетели от порока, только от человеческого произволения зависит – быть человеку там, куда склоняются его пожелания. Святитель Григорий Нисский ( 17, 410 ). Невозможно удостоиться Небесного Царства тем, которые не показали в себе, что Евангельская правда больше правды подзаконной. Святитель Василий Великий ( 6, 348 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

В исполнение принятых на себя обязательств, готы ставили вспомогательные отряды под римские знамена во время войн Констанция с персами в 348 и 360 году; они участвовали также в походе Юлиана в Персию в 363 году. Когда Прокопий, родственник Юлиана, подготовлял междоусобную войну против Валента, он обратился к царю Атанариху с просьбой оказать ему помощь, и тот прислал отряд в три тысячи человек. Готы не поспели вовремя, и бунт Прокопия был вскоре подавлен и сам он казнен. Утвердившись во власти, Валент не пропустил готов назад за Дунай, заставил их выдать оружие и рассеял их по разным городам. 410 Атанарих оправдывал свое вмешательство в дело Прокопия тем, что считал себя в силу договора обязанным помочь родственнику Юлиана, но Валент не принял этих объяснений и начал с ним войну. В течение трех лет (367–369) он переправлял войска за Дунай и воевал с готами. Безуспешность военных действий привела Валента к решению заключить мир и возобновить старые союзные отношения. Свидание между императором и Атанарихом произошло на реке, так как последний заявил, что связан клятвой, данной отцу, не переступать на римский берег Дуная. Мир был скреплен клятвами христианскими со стороны Валента и языческими – Атанариха. 411 Расселение готов по левому берегу Дуная и в пределах Дакии имело своим последствием разделение этого народа на два племени, которые затем продолжали отдельно свое существование. Западные готы назывались вестготами или тервингами, восточные – остготами или гревтунгами. Остготы утвердили свое господство на широких пространствах нынешней южной России, и славный их царь Эрманарих, оставшийся жить в германских народных сагах, покорил огромное число разных народов. Он успешно воевал с эрулами, сидевшими в Приазовье и на Дону, подчинил себе мордву и мерю, воевал со славянами. 412 Христианство, занесенное к готам каппадокийскими пленниками, мирно распространялось среди них, и во время Первого Вселенского собора готская церковь была настолько многочисленна, что имела своего представителя в Никее в лице Феофила, подпись которого имеется в соборных актах.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Когда, закончив свой объезд, «деятели единения» (operarii unitatis) сели на корабль, отплывавший в Италию, донатистская церковь была внешне и официально уничтожена: было единое духовенство и один епископ в Карфагене. Занимавший тогда эту высокую должность Грат собрал в 348 г. большой собор, на котором приняли участие несколько донатистских епископов из числа присоединившихся в предшествовавшем году. Собор оставил нам любопытный памятник настроения умов в ближайшее время после примирения. Частные соборы по областям уже бывали, но для этого собора приглашения были разосланы по всей Африке 409 . Председатель начал с благодарения Богу, внушившему императору Константу мысль об этом миротворном деле и руководившему выбором уполномоченных Макария и Павла. Затем, сделали несколько постановлений по текущим делам, в частности воспретили повторять крещение 410 и почитать мучениками людей убитых или наложивших на себя руки, бросившись в пропасть или иным путем. Занялись также вопросами общей церковной дисциплины. Наконец, Грат напомнил и торжественно возобновил давно уже постановленные осуждения передатчиков церковных имуществ и повторяющих крещение. Осуждение передатчиков имуществ было сделано в виде удовлетворения примирившихся донатистов, осуждение перекрещенцев было косвенным осуждением самого донатизма. Старых споров не возобновляли; Цецилиан, Феликс и Маиорин давно уже умерли; о них больше не говорили. Благоразумная настроенность, какой проникнуты эти примирительные постановления, в конце концов восстановила бы мир, если бы только предоставили времени заглушить взаимную вражду и приучили жить снова вместе людей, проклинавших друг друга в течение около сорока лет, а в то же время зорко следили за сеятелями смуты в самой стране и держали в удалении вождей её. К несчастью для Африки, – это можно сказать совершенно независимо от религиозной точки зрения, – правительство недолго удержалось на этом положении. Огонь еще тлел под пеплом, когда Юлиан, чтобы повредить церкви, вернул изгнанников и дал буре вновь разразиться в африканских областях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алексей, правнук Алексея I Комнина 478 Алексей, сын Анны Комниной 18 Алексей, сын Uoahha II Комнина 589 Алексей Врана 494 Алексей I Комнин, император passim Алексей Харон 483 Алиат 351 Алифа 152, 305 Алкей 624 Алкестида 61, 444 Алкивиад 195, 524 Алоп 538 Алоп, куратор 217, 218 Алп-Арслан 7, 443, 522 Аль-Афдал, Америмн 307, 308, 577, 587 Альберада 461 Альберт 136 Альберт Аахенский 21, 559, 561–563, 566, 567, 572, 577, 579, 581, 582, 596, 599–601, 606–609 Альберт Бьяндрате 581, 582 Альфонсо-Иордан 607 Амантос К. 474 Америмн, см. Аль-Афдал Амикет, Амико, Амикетта 150– 152, 497 Аминта (македонский царь, отец Филиппа II) 394, 611 Аморг 588 Амфион 140, 491, 630 Анастасий I Дикур, Дикур, император 274, 275, 557 Ангелов Д. 612 Андроник Дука (брат Михаила VII) 511 Андроник Дука, предок рода Дук 121, 478 Андроник Дука, сын кесаря Иоанна 121, 439, 441, 452, 455, 467 Андроник Комнин, брат Анны Комниной 16, 410, 617 Андроник Комнин, сын Uoahha II 33 Андроник I Комнин (император) 494 Андроник Цинцилук, Цинцилук 308, 309 Анемад, см. Лев Анемад Анемад, см. Михаил Анемад Анемады 15, 24, 330, 331, 450, 512, 592, 593 Анна Далассина, Далассина 10. 43, 93, 98, 100, 439–442, 456 463, 474–476, 480, 481, 483 Анна Дукена, жена Георгия Палеолога 102, 467, 534 Анна Комнина passim Антигон 596 Антиох 145, 234 Антиохи 330, 331 Антониадис С. 42, 48 Апеллес 119, 476 Аполлон 285, 328, 589, 630 Аргир Караца, Караца 13, 209, 240, 241, 274 Арей 64, 73, 111, 163, 224, 312, 319, 355, 409 Ариев 165, 239, 505 Аристотель, Стагирит 17, 18, 34, 37, 53, 173, 174, 330, 341, 348, 437, 450, 512, 568, 598, 599, 625 Аристофан 18, 71 Арсак 265 Арсакиды, Аршакиды 323, 588 Артемида 630 Аршакиды, см. Арсакиды Аспиет 152, 322, 323, 498, 548, 587, 588 Астарот 276, 560 Астарта 276, 560 Атабег Дамасский, см. Тугтегин Атталиат, см. Михаил Атталиат Аттик 418, 621 Афанасий 602 Афина 121, 151, 326, 497, 498 Афиней 599 Афродита 276, 560 Ахилл 46, 75, 206 Ахмет 527 Аякс 283 Аяксы 286 Баги-Зиян 573, 575 Баграт IV, грузинский царь 464

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

343 Гиерокл, признаваемый за современника имп. Юстиниана († 562 г.) показывает следующие города в Малой Скифии: «в области скифской, подлежащей воеводе, 15 городов: Томис, Дионисополис, Акры, Каллатис, Истр (Дунаец), Константина, Зелдепа, Тропей, Аксиуполь, Капидава, Карс, Тросмис, Новиодун (Новый Дунаец), Эгиссон, Алмирис " . Тоже у Константина в Мисии. Ponphyrog. ed. Niebur. t. 3. p. 391, 47, 292, 293, 409, 410. Иорнанд (около 552 г.): «славяне (Sclavini) живут от города Новитунскаго (Novietunense) и озера, называемаго музианским (musianus) до Днестра и на севере по Висле». Шафарик (прилож. к древ. стр. 35) полагает, что озеро Musianus тоже, что озеро Мирис, у города Алмириса, ныне Рамзина, на южном рукаве Дуная; а город новитунский – иначе называется Новиотун, ныне Исакчи. Итак жители Алмириса – славяне. 344 Четь-минея 8 июля; Acta Sanct. Julii II, 538–561. Жизнь и страдание св. Эпиктета и Актиона напеч. in Vitis sanctorum, Patrol, lat. tom. 73; но издатель замечает, что описание испорчено поздними вставками. 345 Житие пр. Феофила из рукописи пандократорской келлии св. Василия нап. в афонском патерике 2, 69–81.– Сичево не вдали от Солуня и Брегальницы у Григоровича стр. 142. В рукописи испорченное Ζυχυας. 346 Об этих событиях говорит: а) Трифон Коробейников, бывший в Египте в 1583 г. (Путешествие его, стр. 149, 150. Спб. 1849 г.); б) п. Нектарий у Лекеня Or. chr. II, 502. О патр. Иоакиме Христ. Чт. 1856 г. Ï 391, 392. 348 Монастырь Пандонратора и его скиты избирали и избирают для пребывания своего особенно русские. Заметки Поклонника, стр. 78. Письма святогорца 2: 201, 202. 352 Σκλαβηνιοι долго были однозначущи с названием раба. См. прим. 1 и июня 22 д. Прокопий (de ædificiis с. 7 р. 83): «Юстиниан вновь выстроил укрепленный город Адину, вблизи города Палматы для того, чтобы славяне, обыкновенно скрывающеюся там и нападающие на путешественников, не мешали путям сообщения». Палмата, по Пефтингеровой карте, на юго-востоке от Дуростена (Доростоля), на расстоянии 14 римских миль, или 19 верст. Не вдали же от Дуростена, на Дунае, Ореховец.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Амвросий. Мелиоланский св., 300. Амвросий Оптинский 348, 376–383. Алимпий (Алиппий), 52, 53. Андрей Боголюбский,  25.          Андрей Заозерский (в иноч. Иосиф),  67, 132. Андрей юродивый,  241, 244. Анна Кашинская св. блаж. кн., 253–254. Антоний Великий св., 33. Антоний Конс-ский патр., 154–155. Антоний Печерский преп, 31–34, 36, 43, 48, 50–51, 190 181, 228, 409. Антоний Путилов, прп., 365. Антоний Сийский, 233. Антоний Римлянин, 60. Арсений Комельский прп., 127. Афанасий Великий св., 34, 76, 219, 286, 300. Афанасий Русин, 109. Афанасий Затворник, 48. Борис и Глеб страстотерпцы Свв., 14, 21, 80–81, 85–109, 119, 121, 136, 139, 150. Бернард Клервосский св., 410. Бонавентура св., 295. Бригитта св., 89. Бруно св., 413. «Васенька» юрод. 248. Василий блаж. юродивый, 243, 245–246, 250. Василий Великий св., 14, 55, 82, 186, 191,219, 286,300, 358. Варвара Великомученица, 22. Варлааам Хутынский, 60, 190, 214 Варсонофий Тверской, 78, 198. Василий Мангозенский, 26. Василий, муч. св., 52. Василько кн. муч. св., 69. Вассиан Патрикеев, 189, 195, 206–207, 362. Владимир Мономах , 67–69. Владимир равнап. св., 14, 23, 30, 64, 67, 139. Вячеслав муч. св., 22, 25.. Гавриил Слуцкий, 27. Гедеон Киевский м-т, 271. Геннадий св., 232. Георгий Венгр, слуга св. Бориса, 22. Геннадий Новгородский архиеп., 78, 160, 162, 176, 227. Герасим св., 115, 223, 225. Герентий Мсков. м-т., 169. Герман Каз-ский, 78. Гликерия, 251. Григорий богосл., 14, 182, 145. 219 286.  Григорий Синаит , 191, 362. Григорий муч, св., 52. Григорий Нисский , 295, 300. Григорий Палама , 152, 171, 361. Григорий Лелшемский прп., 135. Григорий Чудотворец , 47. Гурий Казанский, 78, 79, 290. Даниил митр., 207. Даниил Переяславский, св., 223. Димитрий Прилуцкий св., 135. Димитрий Ростовский , 54, 267, 302, Димитрий Солунский св., 14, 295. Димитрий Угличский, 26. Дионисий Глушицюий, 131, 133, 226. Дионисий Игумен, 131, 135. Дионисий Суздальский святит., 78. Евсевий Самосатский св., 300. Евстатий пленник, 52. Евдоким Праведн., 64. Евфалий св. 33, 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Елизавета Федоровна, вел. Княгиня 399 Елисеев А. 326 Елисей Плетенецкий, архим. 246 Епифаний, митроп. 235 Епифаний Славенецкий,иером.156, 187, 188, 201, 220, 222, 225, 226, 228, 255 Епифаний, епископ 305 Епифаний, «епископ» 348 Еразм, чернец 99 Ермак Тимофей 234 Еропкин, губернатор Ефрем, митроп. 35, 87, 127, 170, 171, 172 Ефрем II, митроп. 35 Ефрем Новоторжский, преп. 121 Ефрем Печерский, монах 127 Ефрем Потемкин, старец 205 Ефрем Сирии 115,183, 200 Еврем, преп. 98, 117, 119 Жако 296 Жарский, епископ 360 Железняков 400 Жидята Лука, еп. 35, 118, 127 Жижиленко М. 496 Жиров Софроний 351 Жолкевский, гетман 167, 168 Жужгов Н. 398 Журавлев Андрей, прот. 349 Жураковский Анатолий , свящ. 434 Заозерский А., прот. 410, 411, 425 Зарудный 295 Заруцкий, атаман 165 Захаров А. 293 Зерников Адам 251 Зиновий Отенский , преп. 120, 124 Златоуст Иоанн, свят. 9, 12 Знаменский П. В., проф. 5, 251, 280, 314,316,321 Зноско-Боровский Митрофан, протопресвитер, ныне епископ 494 Зонара Иоанн 44 Зосима, митроп. 68, 69, 85, 123 Зосима, монах 83 Зюзин Никита, боярин 189, 190 Иаков Блоницкий, иером. Иаков Вечерков, архиеп. 281 Иаков Железноборовский, преп. 106 Иаков Мних 12, 13, 97, 116 Иаков Святослав, болг. Иаков Черноризец 17 Иаков, свят. 128 Иаков, архиеп. 381 Иаков, архим. 380 Ивак, хан 68 Иван Данилович, князь 48 Иван Данилович Калита 49 Иван Наседка 178, 179 Иван Неронов, протопоп 182,183 Иван Федоров 148 Иванов Феодор, диакон 198, 203, 205 Иванов Фома 262 Иванов Ф. 299 Иваецов-Платонов А., проф.-прот. 317 Игнатий, патриарх 161, 161, 162, 164, 169, 172 Игнатий Смола, митроп. 269, 272 Игнатий, митроп. 234 Игнатий Брянчанинов , епископ 317 Игнатий, епископ 44, 88,128, 129, 263 Игнатий Иовлевич, архим. 187 Игнатий Корсаков, архим. 212 Игнатьев Иаков, протопоп 262 Игорь Константинович, князь 399 Игорь Рюрикович, князь 9 Игорь Черниговский, князь 87 Иевлев Клементий 205 Иеремия, патриарх 144, 153, 154, 155, 156, 237, 238, 241 Иеремия III, патриарх 265, 267 Иеремия, митроп. 163 Иеремия, епископ 246

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Политика имп. двора изменилась после гибели Филиппика в результате дворцового переворота (июнь 713) и прихода к власти сенатора Артемия, принявшего имя Анастасий II . Об отмене Анастасием II распоряжений Филиппика стало известно в Риме в сент. 713 г.; вскоре в город прибыл кубикуларий патрикий Схоластик, назначенный экзархом Равенны. В имп. сакре, которую доставил Схоластик, Анастасий II заявлял о верности решениям VI Вселенского Собора, поэтому К. принял сакру и признал нового императора. Назначение дукса Петра было подтверждено, но сторонники Христофора получили амнистию. Визант. правительство воздержалось от репрессий против тех, кто оказали сопротивление Филиппику. Кроме того, экзарх передал К. синодику К-польского патриарха Иоанна VI, к-рый просил простить его за вынужденное отступление от правосл. веры, совершенное им под давлением Филиппика. Патриарх изложил исповедание веры и ходатайствовал о восстановлении общения. Иоанн VI также направил К. апологию, известную в лат. переводе (PL. 89. Col. 341-348) и в греч. версии, к-рая была включена диак. Агафоном, библиотекарем (хартофилаксом) К-польской Церкви, в приложение к деяниям VI Вселенского Собора (ACO II. Vol. 2. Pars 2. P. 901-908). В апологии содержится подробное описание попытки восстановления монофелитства, предпринятой имп. Филиппиком. Говоря о себе в уничижительных выражениях и именуя папу главой христ. священства, патриарх просил не отлучать К-польскую кафедру от общения с Церковью, т. к. только прощение виновных могло способствовать исцелению от язв, нанесенных ересью монофелитства. Иоанн VI оправдывал сделанные им уступки Филиппику икономией и желанием избежать раскола. По его словам, К-польская Церковь не впала в ересь, но лишь замалчивала постановления VI Вселенского Собора, чтобы не допустить пересмотра определений IV Вселенского (Халкидонского) Собора, содержавших православное учение о воплощении Христа. Т. о., потворствуя Филиппику, патриарх не разделял его еретических взглядов и даже сохранил копию деяний VI Вселенского Собора с подписями участников. В заключение Иоанн VI заявлял о готовности приложить усилия для восстановления единства и мира в Церкви. О реакции папы Римского на апологию Иоанна VI нет сведений. По мнению Дюшена, апологию могли получить в Риме после кончины К. (LP. T. 1. P. 410). Согласно Liber Pontificalis, преемник К., Григорий II, вскоре по восшествии на Папский престол получил синодику Иоанна VI и направил в К-поль ответное послание, но о его содержании не сообщается.

http://pravenc.ru/text/2056990.html

и казанского митрополита Ефрема от 27 апреля 1613 г., адресованных Земскому собору (Морозова Л.Е. Россия на пути из Смуты: Избрание на царство Михаила Федоровича. М., 2005. С. 348-349, 424). С 1502 года известна форма «всея Русии » (Филюшкин А.И. Титулы русских государей М.-СПб., 2006. С. 152-192), в XVI веке также появился вариант «всея Росии » (Уставная земская грамота волостей Малой Пенежки, Выйской и Суры Двинского уезда 1552 г.; см.: Российское законодательство X-XX веков. В 9 т. Т. 2. М., 1985. С. 227-234). С 1654 года преобладающей (а через несколько лет и единственной) в титуле становится форма «всея ... России » (Жалованная грамота запорожскому войску, 27 марта 1654 г.; см.: Полное собрание законов Российской империи. Издание 1-е. СПб., 1830 (ПСЗ). Т. 1. С. 322). Белозерская уставная грамота 1488 г., Белозерская таможенная грамота 1497 г., Судебник 1550 г. (Российское законодательство X-XX веков. В 9 т. Т. 2. М., 1985. С. 120, 193-194, 202-203). Российское законодательство X-XX веков. В 9 т. Т. 3. М., 1985. С. 37, 43-44, 62-63, 84. http://pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=9114 Российское законодательство X-XX веков. В 9 т. Т. 4. М., 1986. С. 166, 179; ПСЗ Т. 4. С. 7; Т. 5. С. 39. ПСЗ Т. 7. С. 31, 80, 101, 153, 169 (упоминание империи в значении всей страны: «Понеже Его Императорское Величество прилежное старание имеет о распространении в Империи Российской, к пользе общего блага и пожитку подданных, дабы учредить разные мануфактуры и фабрики, которые в других государствах находятся...»; Регламент Мануфактур-коллегии, 3 декабря 1723 г.), 172, 174, 189, 213. Конституционные проекты в России, XVIII - начало XX вв. М., 2000. С. 249, 250, 254. Как и при Петре, «империей» также могла именоваться вся страна: «великая Наша Империя, Отечество сынов, преимущих естественные дарования, добродетель и способность к подвигам великим» (Устав заемного банка, 23 декабря 1786 г.; см. Законодательство Екатерины II. В 2 т. Т. 1. М., 2002. С. 410). ПСЗ Т. 10. С. 83. ПСЗ Т. 7. С.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

   Аль-Афдал, Америмн 307, 308, 577, 587    Альберада 461    Альберт 136    Альберт Аахенский 21, 559, 561—563, 566, 567, 572, 577, 579, 581, 582, 596, 599—601, 606—609    Альберт Бьяндрате 581, 582    Альфонсо-Иордан 607    Амантос К. 474    Америмн, см. Аль-Афдал    Амикет, Амико, Амикетта 150— 152, 497    Аминта (македонский царь, отец Филиппа II) 394, 611    Аморг 588    Амфион 140, 491, 630    Анастасий I Дикур, Дикур, император 274, 275, 557    Ангелов Д. 612    Андроник Дука (брат Михаила VII) 511    Андроник Дука, предок рода Дук 121, 478    Андроник Дука, сын кесаря Иоанна 121, 439, 441, 452, 455, 467    Андроник Комнин, брат Анны Комниной 16, 410, 617    Андроник Комнин, сын Иоанна II 33    Андроник I Комнин (император) 494    Андроник Цинцилук, Цинцилук 308, 309    Анемад, см. Лев Анемад    Анемад, см. Михаил Анемад    Анемады 15, 24, 330, 331, 450, 512, 592, 593    Анна Далассина, Далассина 10. 43, 93, 98, 100, 439—442, 456 463, 474—476, 480, 481, 483    Анна Дукена, жена Георгия Палеолога 102, 467, 534    Анна Комнина passim    Антигон 596    Антиох 145, 234    Антиохи 330, 331    Антониадис С. 42, 48    Апеллес 119, 476    Аполлон 285, 328, 589, 630    Аргир Караца, Караца 13, 209, 240, 241, 274    Арей 64, 73, 111, 163, 224, 312, 319, 355, 409    Ариев 165, 239, 505    Аристотель, Стагирит 17, 18, 34, 37, 53, 173, 174, 330, 341, 348, 437, 450, 512, 568, 598, 599, 625    Аристофан 18, 71    Арсак 265    Арсакиды, Аршакиды 323, 588    Артемида 630    Аршакиды, см. Арсакиды    Аспиет 152, 322, 323, 498, 548, 587, 588    Астарот 276, 560    Астарта 276, 560    Атабег Дамасский, см. Тугтегин    Атталиат, см. Михаил Атталиат    Аттик 418, 621    Афанасий 602    Афина 121, 151, 326, 497, 498    Афиней 599    Афродита 276, 560    Ахилл 46, 75, 206    Ахмет 527    Аякс 283    Аяксы 286    Баги-Зиян 573, 575    Баграт IV, грузинский царь 464    Багратиды 479    Баклер Дж. 16, 48, 440, 453, 490, 491, 495, 496, 503, 512, 513, 530, 546, 552, 554, 560, 569, 590, 594, 597, 598, 611, 616, 620

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010