Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОММОДИÁН [лат. Commodianus] (сер. III в.), зап. апологет, один из первых христ. поэтов. Жизнь О К. и его поэмах упоминает Геннадий Марсельский , к-рый в соч. «О знаменитых мужах», написанном в кон. V в., сообщает: «Когда Коммодиан наряду с языческими сочинениями прочел и христианские, он пришел к вере. Став христианином и захотев принести в дар своему Спасителю Христу что-нибудь из своего литературного таланта, он написал посредственным слогом, как бы стихами, книгу «Против язычников». И поскольку он был плохо знаком с христианскими писаниями, то смог скорее ниспровергнуть учения язычников, чем утвердить наше. Поэтому он рассуждал против них также и на основании божественных обетований в весьма простом и грубом смысле, приводя их в недоумение, а нам внушая безнадежность. Последовав за писателями Тертуллианом, Лактанцием и Папием, он наилучшим образом усвоил нравственное учение и особенно любовь к добровольной бедности и внушил это своим ученикам» ( Gennad. Massil. De script. eccl. 15). В списке лат. христ. писателей Геннадий ставит К. после Пруденция (ок. 348 - после 405) и до Руфина Аквилейского (ок. 345-410). Немногочисленные сведения о К. можно почерпнуть из его сочинений, в которых он, притом что часто говорит о себе, своем окружении и христ. общине, к которой принадлежал, не сообщает точных данных о себе, месте и времени жизни. Большинство ученых полагают, что К. происходил из Палестины , точнее из Газы (вероятная интерпретация выражения «nomen Gasei» (имя человека из Газы) - Commod. Instruct. II 35), и жил в сер. III в. в Сев. Африке, вероятнее всего в Карфагене ( Durel. 1912. P. 20; Daniélou . 1978. P. 93-94; Di Berardino. 1986. P. 259-261; Poinsotte. 1996. P. 270; Heck. 2000. P. 693; Nazzaro. 2006. P. 1132-1133 и др.). По словам К., он происходил из нехрист. семьи и долгое время разделял языческие заблуждения, посещая святилища и участвуя в нечестивых таинствах ( Commod. Instruct. I 1. 4-5; I 7. 20-21; I 8. 1-2; I 26. 24; I 33. 1-2; II 16. 1; Idem. Carmen apol. 3-8; 83-84; 765). Вероятно, К. учился в риторской школе ( Heck. 2000. P. 693). На основании того, что в соч. «Апологетическая поэма» К. показывает прекрасное знание иудейской веры, к-рую он резко критикует, нек-рые исследователи выдвинули гипотезу, что он прошел путь от язычества к иудаизму, а от него - к христианству, которое он принял из-за неудовлетворенности своей религ. жизнью ( Di Berardino. 1986. P. 261). Как предполагают, К. вместе с сир. купцами переехал сначала в Италию , а затем в Карфаген, где и произошло его обращение в христианство ( Poinsotte. 1996. P. 270, 277-280). Там же проходила его церковная и лит. деятельность.

http://pravenc.ru/text/1841856.html

304-346 КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества 346-348 КУМУРДОЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (V-XVII вв.) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви с кафедрой в соборе Кумурдо 348-350 350-351 351-353 КУНИГУНДА [Кунигунда Люксембургская] (†1033 или 1039), супруга имп. Генриха II, св. (пам. зап. 3 марта) 353-354 КУНИГУНДА [Кунигунда Польская, Венгерская], св. Римско-католической Церкви (пам. 24 июля), супруга вел. кн. польск. Болеслава V Стыдливого (1243-1279) 354-355 КУНЦЕВИЧ Иосафат (в миру Иван (Ян) Гаврилович Кунчиц) (1580/1584-1623), униатский архиеп. Полоцкий (1618-1623), святой греко-католической Церкви 355-359 КУПЕЛЬ бассейн или большой сосуд, наполненный водой, который используется для совершения христ. таинства Крещения 359-363 363-367 КУПОЛ архитектурная конструкция сводчатого покрытия, по форме близкая к полусфере и образованная вращением кривой вокруг вертикальной оси 367-379 379-380 КУРБАТОВ Георгий Львович (1929-2003), советский и российский историк, д-р исторических наук, специалист в области византиноведения 380-381 КУРБИНОВО (Македония), село с ц. вмч. Георгия Победоносца вблизи оз. Преспа и горного массива Баба (гора Пелистер) в Преспанско-Пелагонийской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви 381-384 КУРБСКИЙ Андрей Михайлович (ок. 1528 - 1583), князь, рус. и польско-литов. военачальник, писатель, переводчик, деятель правосл. просвещения 384-391 391-392 392-394 394-399 399-400 КУРДАНАИ груз. гимнограф (X в.), подвизался в груз. общинах Саввы Освященнного лавры в Иерусалиме и Екатерины вмц. монастыря на Синае 400-401 401-402 402-403 403-404 КУРИЦЫН Федор Васильевич (сер. XV в. (?) - 1500 (?)/нач. XVI в.), великокняжеский дьяк, дипломат, книжник 404-407 407-410 КУРМУХСКАЯ ЕПАРХИЯ (ок. 506 - XVI в.), одна из древнейших епархий Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви 410-414 414-415 415-419 КУРСИ место на вост. побережье Тивериадского оз. (Израиль), где Иисус Христос совершил чудо исцеления бесноватого, жившего в пещерах

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

343-344 КОНСТАНЦИЙ I [Константий] (1768 или 1770 - 1859), патриарх К-польский (1830-1834), архиеп. Синайский, Фаранский и Раифский с именем Констанций II (1804-1859) и игумен Екатерины великомученицы мон-ря на Синае, богослов, историк, археолог 344-348 348-349 КОНСТАНЦИЙ I ХЛОР (ок. 250 - 306), рим. император (цезарь с 293; август с 305), основатель династии Флавиев (Константинов) 349-351 КОНСТАНЦИЙ II [Флавий Юлий Констанций] (317-361), рим. император (с 337), 2-й сын имп. св. равноап. Константина I Великого (306-337) 351-358 КОНСТАНЦИЯ (Константина) (между 308 и 316 - ок. 354), св. (пам. зап. 18 февр.), старшая дочь имп. св. равноап. Константина I Великого 358-359 КОНСТАНЦСКИЙ СОБОР (1414-1418), собор Римско-католич. Церкви, в католич. традиции признаваемый XVI вселенским Собором 359-393 КОНТ Огюст (1798-1857), французский философ, основатель и крупнейший представитель философии первого (классического) позитивизма, один из основоположников социологии и философии науки, создатель позитивистской «религии человечества» 393-410 КОНТАРИНИ Гаспаро (1483-1542), итал. католич. богослов, философ, политический и церковный деятель, кардинал (с 1535) 410-431 431-432 КОНТРРЕФОРМАЦИЯ масштабные изменения в католической религиозной культуре в сер. XV - кон. XVIII в. («католическая Реформа») 432-470 470-471 КОНФИРМАЦИЯ одно из таинств в католич. Церкви, главным содержанием к-рого является излияние Св. Духа на принимающего таинство, как Он был дан апостолам в день Пятидесятницы 471-482 482-484 КОНФУЦИЙ (551-479 до Р. Х.), первый кит. философ, личность которого исторически достоверна, создатель конфуцианства 484-486 КОНХА свод в виде четверти сферы, перекрывающий пространство над полукруглой частью здания: нишей, апсидой или экседрой 484-486 486-487 489-491 КОНЦЕРТ жанр рус. церковной и духовной музыки, представляет собой одно- или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие 491-501 КОНЧУЛ (Кончулич, Николача), жен. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/xxxvii.html

Другим элементом было христианство: ирландские поселенцы проживали недалеко от города Кэрлеон на реке Аск, где при Диоклетиане пострадали святые мученики Юлий и Аарон . Можно предположить, что именно из южного Уэльса христианство впервые попало в Ирландию . Страна басков Церковь св. Хризолия в городе Комин, Бельгия. В испанском городе Калаорра издавна почитали раннехристианских мучеников, о чем свидетельствует поэма «Перистефанон» римского христианского поэта Пруденция (348 - ок. 410). Считается, что это произведение, восхваляющее мученичество ранних испанских и других святых написано по случаю освящения кафедрального собора Калаорры (около 400 года). Этот труд является самым ранним литературным свидетельством почитания мучеников-христиан. Практически все, что мы знаем о Пруденции, занимавшем высокие государственные должности при дворе римского императора (Гонория или Феодосия I Великого), а в 57 лет удалившемся в монастырь, известно из его автобиографических стихотворений. Частое упоминание святых, связанных с Сарагосой, дало основание некоторым исследователям предположить, что поэт был родом из этого города. Но наиболее вероятно, что он родился в Калаорре. Согласно письменным свидетельствам X века, тело Пруденция покоилось в монастыре святого Пруденция на горе Латурс. Британия Уход римских легионов из Британии после 406 года оставил страну без централизованной власти. С ними ушла и богатая правящая элита. Судя по всему, вывод войск происходил стремительно, и уезжавшие, не успевая забрать с собой все свое имущество, прятали его в земле. Об этом свидетельствуют клады, в большом количестве найденные учеными при археологических раскопках в Восточной Англии. Например, клад, найденный в деревне Хоксен графства Саффолк, состоял из 14600 золотых и серебряных монет, хранившихся в деревянных сундуках, столовой посуды, в том числе 78-ми серебряных ложек, женского золотого ожерелья весом в 250 грамм и других украшений. Коллекция тяжелых нарукавных повязок многонациональной, «варварской» работы, которые носили офицеры по всей Римской империи указывает на то, что владельцем был не светский вельможа, а военоначальник.

http://pravoslavie.ru/66633.html

Зосим (2-я пол. V в.), византийский историк, автор «Новой истории», доведенной до 410 г. – 95, 143, 148, 186 Зотенберг X. (Zotenberg), французский востоковед – 392 Зоя , четвертая жена имп. Льва VI – 438, 439 Зоя, жена имп. Романа III и позднее имп. Михаила IV, самодержавная императрица с 1042 г. (после смерти Михаила IV) – 401, 402, 459 Ибн Хордазбех (IX в.), арабский географ – 306, 336, 460 Ива († 457), епископ Эдесский с 435 г., сирийский богослов – 217 Игнатий , патриарх Константинопольский в 846–858 и 867–878 гг. – 387, 388,433,434,437 Игорь (ум. 945), князь киевский в 912–945 гг. – 424, 425 Иерокл (VI в.), византийский грамматик и географ – 254 Иероним Вольф (Hieronimus Wolf von Gottingen, 1516–1580), немецкий византинист – 41 Иероним Стридонский (Евсевий Софроний, ок. 342–420), родом из города Стридона (в Далмации), богослов, экзегет и историк, переводчик Библии на латынь, один из великих учителей древней Церкви, представитель латинской классической патристики, католический святой – 123, 128, 158 Икономос Л. (IkonomoV), греческий византинист – 70 Иоанн († 311), св. мученик, пострадавший в Александрии – 313 Иоанн Антиохийский (VI-VII в.), византийский хронист – 312 Иоанн Лаврентий Лид (Лидиец, VI в.), византийский писатель – 220, 254 Иоанн VII Грамматик , патриарх Константинопольский в 834–843 гг., иконоборец – 382, 383, 396 Иоанн Дамаскин (ок. 650 – до 754), византийский богослов и поэт, систематизатор ранневизантийского богословского наследия, святой – 284, 338, 348, 350, 386 Иоанн Златоуст (Иоанн Хризостом, ок. 346–407), византийский писатель и проповедник, патриарх Константинопольский в 398–404 гг., умер в ссылке – 151, 152, 153, 179, 185 Иоанн Камениат (нач. X в.), солунский священник, автор сочинения о завоевании Фессалоники арабами – 405, 478 Иоанн Каппадокийский, префект Константинополя при имп. Юстиниане Великом – 223 Иоанн Ксифилин (2-я пол. XI в.), византийский юрист и историк, при имп. Константине Мономахе назначен номофилаком (ректором юридической школы), после увольнения от должности принял монашество и стал впоследствии патриархом Константинопольским (1064–1075) – 482, 483

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Публ. В. Антонова.//Минувшее. Вып. 24. СПб. 1998. С. 383, 435; Фирсов С. Л. Власть и верующие: из церковной истории начала 1920-х годов.//Нестор. 2000. 1. С. 219–222, 226, 227; Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов. М., 2000. С. 416, 912. 252, 261, 263, 267, 348, 350 Иоанн Богослов, апостол . 141, 162, 163, 311, 409, 410, 411, 438, 483 Иоанн Златоуст , св.; (ок. 347 – 14 сентября 407), – архиепископ константинопольский. 126, 231, 258 Иоанн Дамаскин , прп. (VIII в.) 231 Иоанн, Пророк, Предтеча и Креститель 231 Иоанн Лествичник , прп.; (ок. 525 – не ранее 600) 364 Иоанн (Алексеев Георгий Михайлович); (20 января 1892 – 16 июня 1966). Окончил Гатчинское реальное училище. В 1910 году поступил в Технологический институт, но его не закончил. Окончил Петроградскую ДА (1918), к. б. Несколько лет занимался педагогической работой в средних школах. В 1931 рукоположен во иерея и служил в Таллине, возведен в сан протоиерея и 17 декабря 1955 пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре. 22 декабря 1955 возведен в сан архимандрита. С 25 декабря 1955 – епископ Таллинский и Эстонский. 25 мая 1958 – 14 августа 1961 временно управляющий Рижской епархией. С 14 августа 1961 – архиепископ Горьковский и Арзамасский. 11 мая 1963 награжден правом ношения креста на клобуке. С 25 мая 1965 на покое. Иоанн (Братолюбов Сергей Васильевич); (16 июня 1882 – 27 ноября 1968). Окончил Казанскую ДС (1902) и Казанскую ДА (1906), к. б. С 21 декабря 1906 – помощник инспектора Симбирской ДС; 15 апреля 1907 пострижен в монашество (в Жадовской пустыни Симбирской епархии), 18 апреля рукоположен во иеродиакона, а 19 апреля – во иеромонаха; с 24 апреля 1907 – помощник смотрителя Усть-Сысольского ДУ Вологодской епархии; с 4–10 декабря 1907 – Соликамского ДУ Пермской епархии; с 29 сентября – 7 октября 1908 – преподаватель гомилетики и литургики Пермской ДС. С 21 сентября 1909 и.д. епархиального миссионера-проповедника Олонецкой епархии. С 27 мая 1910 – преподаватель обличительного богословия Олонецкой ДС.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Factus itaque Christianus, et volens aliquid studiorum suorum muneris offerre Christo, suae salutis auctori, scripsit mediocri sermone, quasi versu, librum adversus paganos. Et quia parum nostrarum attigerat litterarum, magis illorum destruere potuit dogmata quam nostra firmare. Unde et de divinis repromissionibus adversum illos vili satis et crasso, ut ita dixerim, sensu disseruit, illis stuporem et nobis desperationem incutiens, Tertullianum, et Lactantium et Papiam auctores secutus. Moralem sane doctrinam et maxime voluntariae paupertatis amorem optime prosecutus, studentibus inculcavit. Следует отметить, что Геннадий в своем списке ставит Коммодиана после Прудепция (ок. 348–405 гг.) идо Руфина Лквилейского (345–410 гг.). 1003 Впрочем, в богословии самого Коммодиана присутствует множество иудео-христианских элементов. См. Daniélou. Op. cit. P. 93; 95; 96; 101 и др. 1012 Название этой поэмы не встречается в рукописи и принадлежит издателю ее текста Ж. Мартину (J. Martin, CCSL 128). 1014 См. Daniélou. Op. cit. P. 101; Quasten. Op. cit. Vol. IV. P. 263, a также Carm., 277–278; 363–366. 1015 est Deus omnipotens, unus, a semetipso creatus, quem infra reperies magnum et humilem ipsum. Is erat in verbo positus, sibi solo notatus, qui Pater et Filius dicitur et Spiritus Sanctus. Выражение a semetipso creatus «от Самого Себя рожденный», по-видимому, указывает на самодостаточность и нерожденность Бога. Похожее выражение допускается также Лактанцием (см. ниже, глава VIII § 3.2), но отвергается Тертуллианом (см. выше, глава II § 2.3.2). 1016 Est honor absconsus nobis et angelis ipsis, quod Dei maiestas, quid sit, sibi conscia sola est. Relucet inmensa super caelos et sine fine; aureum est totum, quod est quasi flammea virtus. Haec gloria Dei est unica super angelos omnes, hoc Deus est lucis aeternae, hoc Spiritus aevi. 1019 Illic Dei numen est tantum sine cognita forma, illa sunt secreta solo Deo nota caelorum. Понятие secreta Dei «тайны Божии» (то есть замыслы, сокрытые в Боге) часто встречается у Коммодиана (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Адельхайда, ж. итальянского кор. Лотаря, затем – германского имп. Оттона I, д. верхнебургундского кор. Рудольфа II (ум.в 999 г.) I, 116 Адельхайда (Адлейта), первая ж. чешского кор. Братислава II, д. венгерского кор. Эндре I (ум. в 1062 г.) II, V, VI Адельхайда, ж. мгр. Саксонской северной марки Удона I 341 Адельхайда, ж. балленштедтского гр. Адальберта I, д. майсенского мгр. Оттона Орламюндского 231, 232, 232 Адельхайда, ж. штаденского гр. Генриха, д. балленштедтского гр. Оттона Богатого 342 Адельхайда, ж. зульцбахского гр. Беренгара, д. дисенского гр. Оттона II (ум. в 1126 г.) III, IXb Адельхайда, ж. вартбургского гр. Людвига, д. мгр. Саксонской северной марки Удона II 342 Адельхайда, см. Евпраксия (Адельхайда) Адемар Шабаннский, французский историограф (ум. в 1034 г.) 86–90, 92 Адлейта, см. Адельхайда (Адлейта) Адольф I, гр. гольштейнский (1111–1130) 272 Адольф II, гр. гольштейнский (1130–1164) 272, 272, 283, 343 Адольф III, гр. гольштейнский (1164–1201) 283, 283, 343 АйналовД. В. 101 Акарина (?), см. Алиарина (?) (Акарина?) Акош, венгерский историограф (70-е гг. XIII в.) 348 Акош, венгерский род 368 Аларих, кор. вестготов (ум. в 410 г.) 222, 222 Александр Ярославич Невский, вел. кн. владимирский (1252–1263) IXb, 373 Александр I, п. римский (107–116 [?]) 326, 326 Александр III, п. римский (1159–1181) 258 Александр, посол германского кор. Конрада III 247, 247 Александр Македонский (ум. в 323 г. до н. э.) 298, 307 Алексеев М. П. 102 Алексей I Комнин, имп. византийский (1081–1118) VIII, IXa, 159, 198 Алексей II, имп. византийский (1180–1183) VIII Алексей III Ангел, имп. византийский (1195–1203, ум. в 1212/3 г.) VIII, 347 Алексей, с. и соправитель византийского имп. Uoahha II Комнина (ум. в 1142 г.) VIII, IXb Алиарина (?) (Акарина ?), сестра или д. Оды, второй ж. киевского кн. Святослава Ярославича 339–340, 340 Альбан, св. (умучен в сер. III в.) 47 Альб(е)рик из Труафонтэн, французский хронист (ум. в 1252 г.) 346–347 Альберт Аццо II, мгр. итальянский (ок. 1026–1097) III

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Христос есть цельность всего, содержит в Самом Себе эту цельность и полноту. «Христос, Который вместил в Себе всё » (п. 5. Хрестоматия, с. 410); « Который есть Всё » (п. 9. Хрестоматия, с. 410); «И вот, заклание овцы и пасхальное празднество, и писание закона – заключены во Христе, через Которого было всё в древнем законе, но ещё более – в новом слове» (п. 6. Хрестоматия, с. 410). Христос соединяет в Себе все пределы истории, её начало, сердцевину и конец, что свт. Мелитон показывает самой структурой произведения, в которой можно проследить начало замысла Божия о человеке, осуществлённое в Боговоплощении, соединении Бога и человека (1–34), затем в реализации этого замысла через Пасху Господню (66–71), и наконец в окончательном торжестве Христа, Которому не может противостать никто (100–105). Произведение завершается гимном торжествующему и победившему Христу. В последних словах этого гимна богословие единения Христова переходит в интуицию богословия внутритроического единства и общения. «Кто спорящий со Мною? Противостань Мне Кто противоречащий Мне?» (п. 101–102. Хрестоматия, с. 430); «Сей есть Альфа и Омега. Сей есть начало и конец – начало неизъяснимое и конец непостижимый . Сей есть Христос. Сей есть Царь, Сей есть Иисус, Сей – Полководец, Сей – Господь, Сей – воскресший из мёртвых, Сей сидящий одесную Отца. Он носит Отца и носим Отцом . Ему слава и держава во веки. Аминь» (п. 105. Хрестоматия, с. 431–432). Особенно важно ясное исповедание свт. Мелитоном Христа Спасителя Богом и человеком, причём Богом и человеком по природе. Вероятно, именно у него мы впервые находим столь ясное в своей догматической формулировке основание христологического догмата. «Ибо вместо агнца был Бог , и вместо овцы человек» (п. 5. Хрестоматия, с. 410); «И как человек погребён, воскрес из мёртвых как Бог, будучи по природе Бог и Человек » (п. 8. Хрестоматия, с. 410); «Человек – как погребаемый, Бог – как воскресающий» (п. 9. Хрестоматия, с. 410); «Сей, сошедший с небес на землю ради страждущего, облёкся в него благодаря утробе Девы, из которой Он вышел как человек, воспринял страдания страждущего через тело, способное к страданию, и разрушил страдания плоти, а духом, который не мог умереть, умертвил человекоубийцу – смерть» (п. 66. Хрестоматия, с. 422).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Введение (С. 408–409/226–228 116 ) – здесь даются краткие биографические данные о свт. Филофее (Коккине), предлагается оценка его влияния на духовное наследие для Руси, его усилий по защите исихазма в паламитских спорах, описывается вклад в прославление свт. Григория Паламы , в частности составлением последования в его честь. В завершение Введения автор подчеркивает, что «богословие, содержащееся в этой хвалебной песне… становится основным для нашего понимания исихастского наследия на Руси» (С. 409, строки 12–14/228, строки 13–15). Свт. Григорий Палама как Nouissimus Sanctorum (С. 409–410/229–231) – Автор статьи описывает тот образ свт. Григория Паламы , который создает свт. Филофей (Коккин) в своем последовании. В нем свт. Григорий сравнивается с ап. Павлом, свт. Иоанном Златоустом , приравнивается в боговидении к Моисею. В качестве кульминации свт. Григорий образно возводится на гору Фавор, что представляет аллюзию на самого Христа, и тем самым предстает как живой образец обожения. «…святой Григорий представляет для Филофея пример живого богословия» (С. 410, строка 17/231, строки 7–8) и пример того, что «величайшая святость все еще может быть достигнута» (С. 410, строки 23–24/231, строки 15–16). Григорий как Regula Monachorum (С. 410–413/232–238) – в этом разделе статьи объясняется то, как свт. Филофей раскрывает аспект монашеского делания в свт. Григории. Свт. Филофей (Коккин) пишет, что свт. Григорий «усвоил каждую заповедь и каждую добродетель» (С. 410, строка 2 с конца/233, строки 1–2) перед тем, как достиг высот созерцательности. Далее указывается, какие именно труды свт. Григория описывает свт. Филофей. Также автор указывает метафоры, используемые свт. Филофеем по отношению к свт. Григорию: «другое солнце» (С. 411, строка 2 с конца/234, строка 4 с конца), «второй Свет» (С. 412, строка 5/235, строка 3), «зерцало Бога» (С. 412, строка 20/236, строка 1), «жилище сияния Святой Троицы» (С. 413, строка 1/236, строка 3 с конца). Наконец, автор статьи делает вывод к разделу: «…образцом сбалансированной монашеской жизни… был для Коккина, без сомнения, свт. Григорий Палама » (С. 413, строки 13–15/238, строки 1–3).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010