Солоневич Георгий Борисович (1926–?), сын Б.Л. Солоневича 346, 348 Солоневич Евгений Лукьянович (1905 – 25 мая 1938), брат Б.Л. Солоневича. Расстрелян 342 Солоневич Иван Лукьянович (1891 – 27 апреля 1953), публицист 169, 332, 337, 342, 344–345, 347–352, 354, 356–357, 415 Солоневич (урожд. Пеллингер) Ирина Францисковна (1903 – 17 сентября 1938), участница скаутского движения, жена Б.Л. Солоневича. Расстреляна 346, 348, 356, 410, 415 Солоневич Лукьян Михайлович (1886 – 25 мая 1938), отец Б.Л. Солоневича. Расстрелян 342 Солоневич Нина Борисовна, дочь Б.Л. Солоневича 348 Солоневич Юрий Иванович (1915 – 21 февраля 2003), сын И.Л. Солоневича 348, 351 Софрон, охранник 402 Софроний (Арефьев Иван Алексеевич; 1879 – 23 декабря 1937), архиепископ Краснодарский и Кубанский. Арестован в декабре 1922 г. в сане епископа, приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 75 Софроний (Старков Сергий Прокопиевич; 1875 – 22 октября 1932), архиепископ Арзамасский. Арестован в 1923(24?) году в сане епископа, приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 75, 81 Сталин (наст. фам. Джугашвили) Иосиф Виссарионович (1878 – 5 марта 1953), руководитель советского государства 192, 513 Старцев Леонид, заключенный участник скаутского движения 346, 381–384, 398, 403, 458–459,472–476,483–484,491–493,521 Старый Карл, спортивный инструктор 400 Стародубцев, сотрудник администрации Свирского лагеря 332 Стеблин-Каменский Иоанн (1887 – 2 августа 1930), священномученик. Арестован в феврале 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 152 Стейнер, заключенный московской тюрьмы 97,101 Стенька Разин, см. Разин Степанов Павел Васильевич, заключенный адвокат 129, 135 Степанова Галина Максимовна (ум. 1924), сотрудница больницы им. Ф.П. Гааза, 86– 87,114 Столыпин Петр Аркадьевич (1862 – 18 сентября 1911), государственный деятель. Погиб в результате покушения 342 Сукнс, сотрудник лагерной администрации 35–36 т Т., деятель обновленческого раскола 46–47

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отыскав источник последних канонов карфагенского собора, мы естественно должны возвратиться к началу нашего исследования, чтобы подвести итог сказанному и изложить общий его результат. Содержащиеся в книге правил «правила св. поместного карфагенского собора» если несправедливо называть канонами карфагенского собора, бывшего в 419 г. в царствование императоров Гонория и Феодосия из 217 епископов, то имеются все основания заключать, что названный собор дал им тот состав, в котором они дошли до нас с именем правил карфагенского собора. В издании этих правил принимали ближайшее участие вообще соборы, бывшие во времена Аврелия, архиепископа карфагенского, и под его председательством, и в особенности соборы иппонийский 393 г., карфагенский 28 августа 397 г., карфагенский 16 или 17 июня 401 г., карфагенский 13 сентября 401 г., мелевитский 27 августа 402 г., карфагенский 25 августа 403 г., карфагенский в июне 404 г., карфагенский 23 августа 405 г., кареагенский 13 июля 407 г., 14 июля 409 и 410 г., карфагенский 1 мая 418 г. и карфагенский 419 г. К этим соборам времен Аврелия следует причислить два собора, бывших при его предшественниках Грате 345–348 г. и в особенности Генефлие 390 г. карфагенских епископах. Распределяя по этим источникам каждое в отдельности из правил карфагенского собора, мы, в виду добытых нами результатов, должны изобразить это таким образом: правило 1 принадлежит карфагенскому собору 419 г. первому его заседанию 25 мая; прав. 2–4 карфаг. собору при Генефлие 390 г.; прав. 5 карфаг. собору при Грате 345–348 г.; прав. 6–13 карфаг. собору при Генефлие 390 г.; при чем в правилах этого собора имена присутствовавших на нем епископов заменены именами бывших на соборе 419 г.; прав. 14–33 иппонийскому собору 393 г.; прав. 34–36 карфаг. собору 13 сентября 401 г.; прав. 37 карфаг. 1 мая 418 г.; прав. 39 – 42 карфаг. 419 г. 1 его засед. 25 мая; прав. 43 карфаг. 28 августа 397 г.; прав. 44–57 иппонскому собору 393 г.; прав. 58–67 кареаг. 28 августа 397 г.; прав. 68–76 карфаг. 16 или 17 июля 401 г.; прав. 77–96 карфаг. 13 сентября 401 г.; прав. 97–101 мелевитскому 27 августа 402 г.; прав. 102–103 карфаг. 25 августа 403 г.; прав. 104 карфаг. в июне 404 г.; прав. 105 карфаг. 23 августа 405 г.; прав. 106–120 карфаг. 13 июня 407 г.; прав. 121 – карфагенск. 14 июля 409 г.; прав. 122 – карфаг. июня 410 г.; прав. 123–141 карфаг. 1 мая 418 г.; прав. 142–147 карфаг. 419 г. 2 его заседанию 30 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Симеон столпник св., 36 223. Симеон юрод., 241, 244, 245. Симон Владимирский еп., 45, 50. Симон Московский митр., 227. Спиридон просфирник 47. Стефан Влад-Волынский свят., 75. Стефан Пермский свят., 78, 98, 110–116, 410, 413. Татьяна св., 146. Тихон Задонский св., 18, 32, 75, 132, 235, 300, 303–346, 348, 363, 385, 411. Тереза Авильская св., 254. Трифон св., 133. Трифон Печенгский преп., 115. Ульфа св., 249. Фёогност Московский митр., 80. Феодор муч., 52. Феодор освящ. св., 36. Феодор Студит св., 33, 358. Феодор Эдесский св., 33. Феодорит св., 300. Феодосий Печерский св., 29, 31–48, 54, 88, 85, 96, 107, 177, 190, 212, 242, 344, 385, 409. Феодосий, 45, 50. Феодора бл., 58. Феофан Оптинский, 365. Ферапонт прп., 120. Филипп Московский митр, св., 18, 82, 83, 113. Филипп Нери св., 249. Филофей Когастский патр., 95, 217. Фома Кемпийский св., 300. Фотий Московский митр., 154, 157, 168. Франциск Ассизкий св., 135, 249, 413. Франциск Ксаверий св., 110, 175, 410, 413. Франциск Сальский св., 342. Харитида «св. (Харитина Новгородская), 251, 252–254. 137 Биографию боярина Ртищева написал Ключевский («Богословский Вестник», за январь 1892 г., «Добрые люди древней Руси»). Во время голода, Ртищев продавал свое серебро и боярскую одежду, чтобы помогать голодающим; перед смертью он отпустил на волю своих дворовых. 138 Изучив деятельность Св. Дмитрия, невозможно согласиться с, по меньшей мере односторонним, утверждением о. доминиканца И. Дальмэ, будто русские „духовные авторы до XIX века ничуть не занимались множеством людей не призванных к монашеской жизни (т. е. массой верующих) и что преобладающее настроение... в особенности у славян заключается в принятии состояния греховности, слепо полагаясь на безграничное милосердие Божие ”... («La Vie spirituelle», Janvier 1949, R. P. I. H. Daimais, O. P., « Sacerdoce et Monachisme dans l’Orient Chrétien », p. 40). 140 Титов «Типография Киево-Печерской Лавры. Истор. очерк» т. II, приложение, стр. 454, примечание 5, Киев 1918 г. – «Hodie,    die octava festi praesentationis Christi in templo, ubi Simeon Jesum in ulnas suas accipiens dixit: Nunc   dimittis servum Tuum, hodie feria sexta, die       qua Dominus in cruce pendens dixit: Consummatum est».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В результате сфера деятельности донатистской церкви расширилась, к 330 г. было уже 270 епископов-донатистов, был донатистский епископ и паства в Риме (тайно). В 348 г. епископы донатистов заключили союз с циркумцеллионами (упоминаемое с 345 г. это движение прежде всего берберийского населения, низших слоев свободных и беглых рабов, объединенных на основе некоей аскетической вариации христианского учения). В 348 г. император Констант попытался задобрить донатистов и побудить их войти в католическую церковь . Когда посланцы императора Павел и Макарий явились к Донату, он их прогнал, после чего приказал оповестить, чтобы никто не смел принимать милость от императора, и призвал циркумцеллионов постоять за веру, что они и сделали, начав нападения на солдат. Регулярные войска во главе с Макарием их разбили, 4 донатиста были казнены, некоторые другие были сосланы, в том числе и сам Донат, который в ссылке и умер. Базилики донатистов были переданы католикам. И на Карфагенском соборе в 349 г. было официально объявлено об уничтожении раскола донатистов. Однако это не соответствовало действительности. В 361 г. донатисты обратились к императору Юлиану с просьбой вернуть им гражданские права и свободу вероисповедания. Юлиан удовлетворил их просьбу. В Нумидии и Мавретании они захватили все церкви католиков, людей, вплоть до детей, подвергали покаянию за общение с «предателями», католиков нередко перекрещивали. После смерти Юлиана были изданы законы об ограничении своеволия донатистов, однако они продолжали законно существовать наряду с католиками. В это время они разделились на новые секты (урбанистов, клавдианистов, максимианистов, рогатистов). В 410 г. от Карфагенского католического собора была отправлена к императору Гонорию депутация с просьбой, чтобы донатистам было предписано явиться в Карфаген для публичного обсуждения вероисповедального вопроса. Гонорий издал указ. В 411 г. состоялась Карфагенская конференция (286 католических и 279 донатистских епископов). Гонорий назначил третейским судьей трибуна и нотария Марцеллина, который признал донатистов побежденными.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В различных видах это правило находится в нынешних сборниках, где приводятся по большей части отрывки из полного текста. В Пидалионе оно разделено на два правила: первое составлено из предложения епископа Аравияна, указывающего относящееся сюда постановление никейского собора, что два епископа не могут ни поставить, ни свергнуть другого епископа; а второе - из заключительного определения председателя собора. В Indreptarea, в Кормчей и Книге правил одно только правило и то в весьма сокращенном виде. В последней оно составлено: первая половина из заключительного определения Нектария, а другое из предложения Феофила александрийского. 8. Карфагенский собор Вопрос о праве римского папы принимать апелляции на определения соборов африканской церкви подал повод к созванию великого собора в Карфагене в 419 году. Присутствовавших на соборе епископов было 217 под председательством Аврелия, архиепископа карфагенского. Были и представители римской церкви. Состоялось два главных заседания: первое 25 мая, а второе 30 мая. После того как рассмотрено было главное дело и торжественно отвергнуто всякое право римского папы принимать апелляции на определения собора епископов африканской церкви, отцы собора издали несколько правил о церковной дисциплине, затем пересмотрели все правила, изданные на прежних соборах африканской церкви, начиная с 348 года. Ни в какой другой церкви, как в африканской, не соблюдались так строго правила о ежегодных соборах. История сохранила нам данные о множестве происходивших в первые века в этой церкви соборов с законодательною целью; след., должно было появиться и множество церковно-дисциплинарных правил, которые были изданы на всех этих соборах. В числе этих правил многие были между собою сходны и по предмету одинаковы, а многие, по обстоятельствам места и времени их издания, имели только местное и временное значение и, следовательно, не могли быть обязательны для всех. Отцы карфагенского собора 419 года рассмотрели все прежние правила и из числа всех приняли и ввели для всей африканской церкви правила следующих четырнадцати соборов: а) карфагенского 348 г., б) карфагенского 390 г., в) иппонского 393 г., г) карфагенского 397 г., д) карфагенского 16 июня 401 г., е) карфагенского 13 сентября 401 г., ж) милевитского 402 г., з) карфагенского 403 г., и) карфагенского 404 г., карфагенского 405 г., к) карфагенского 407 г. и карфагенских - л) 409 г., м) 410 г. и н) 418 года. Принято было 121 правило этих сборов. К ним собор 419 г. прибавил от себя 12 правил, и таким образом на этом соборе были приняты и признаны общеобязательными для всех 133 правила, известные ныне под именем правил карфагенского собора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1310...

Соломон, сын царя Давида, израильско-иудейский царь, библ. – 83, 98, 99, 198, 199, 215, 216, 326, 338–340, 348, 464, 471, 599, 604, 606–608, 613 Софроний, иерусалимский патриарх – 597 Софья, царевна, сестра Петра I – 405, 563 Спиридон, игумен Спасо-Введенского Воротынского монастыря – 8, 67, 68, 77, 78, 127, 141, 183, 192, 245, 258, 309, 319, 320, 398, 417, 423, 460, 518 Степанов Памфил, крестьянин – 389 Стефан, архидиакон, св. мученик – 101, 106, 218, 223, 341, 348, 610 Стефан, белевский священник – 405 Стефан Яворский , писатель – 391, 414 Строев П.М., историк и археограф, собиратель древних рукописей – 398, 494, 495 Субботин Н.И. , историк – 409, 483, 623 Сулейман Великолепный, турецкий султан – 606 Сумин Михаил, донской казак – 383 Сытин Я.Г., полковник русской армии – 405 Т атьяна, старообрядка – 391 Творогов О.В., историк языка и литературы – 470 Теофраст, древнегреческий философ – 616 Тимофеев Дмитрий, старообрядец – 408 Тит Флавий Веспасиан, римский император – 99, 216, 339, 607 Тихон, старец – 386, 387 Тихонравов Н.С., историк литературы – 402 Толкачев Степан, купец – 383 Толстой П.А., русский посол в Константинополе – 120, 238, 368, 382, 383, 409, 410, 412, 426, 459, 477, 485, 583, 584, 616, 617 Толстые, дворянский род – 499 Травников С.Н., историк литературы – 418, 421, 426, 455, 461, 467, 477, 485, 487, 623, 625, 626 Травникова A.C., исследователь – 533 Трефилий, старообрядец – 392 Трефильев Иван, старообрядец – 392 Трибунская К.В., исследователь – 533 Тромонин К., палеограф – 487, 488, 514, 627 Турилов A.A., исследователь – 533 Уваров A.C., граф, собиратель древнерусских рукописей – 466, 483, 486 488, 497 99, 513, 532, 624, 637 Ужанков А.Н., историк литературы – 458 Украинцев Е. И., государственный деятель петровского времени – 45, 285, 411, 574, 584 Ульяна (см. Устинья Тимофеева) Уманов А.И., историк – 626 Ундольский В.М., собиратель древних рукописей – 483, 489 Урван, старец – 391 Урия, муж Вирсавии, библ. – 612, 613 Усов Е.И., библиотекарь и археограф – 489, 490

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

905 В постановлениях апостольских VII, 46 (Pitra. t. 1 p. 378) признаются подлинно апостольскими общинами – Иерусалим, Кесария палест., Антиохия, Александрия, Рим, Ефес, Смирна, Пергам, Филадельфия, Крит, Афины, Триполис финикийский, Лаодикия фригийская, Колоссы, Верия македонская, церкви галатские, азийские и эгинская. 906 Ср. церкви Сидона и Триполиса финикийского. Treppner, Das Patriarchat von Antiochien. Würzb. 1894 S. 73. 78. 913 Euseb. h. е. V, 23 Тир и Птолемаида принадлежали тогда еще к Сирии. Duchesne. Les origines р. 18. 924 Как Оденат, так и сын его никогда не величали себя августами или императорами. Это ясно видно из монет, где они обозначаются как v(ir)c(onsularis)=(πατικς), титул, который могли носить только подданные. См. Моммсен т. 5 стр. 423 прим. 2, 424 прим. 1, 427 прим. 1. 926 Пользуясь трудом Трепнера «Das Patriarchat von Antiochien» S. ff. для ясности приведен каталог антиохийских епископов вплоть до II вселенского собора: Ап. Петр (38–46), Еводий (43–71), Игнатий (69– 110), Ерон (108–130), Корнелий (129–144), Ерос (143–170), Феофил (169–179), Максимил (178–192), Серапион (191–214), Асклепиад (213–221), Филет (223–230), Зевен (230–238), Вавила (238–250), Фабий (251–256), Деметриан (256–260), Павел (260–269), Домн (269–274), Тимей (274–282), Кирилл (282–302), Тиранн (304–314), Виталий (314–318), Филогоний (319–323), Павлин (323–324), Евстафий (325), Евлалий (325–326), Евфроний (328–334), Плавил (336–348), Стефан (348–351), Леонтий (351–359), Евдоксий (359–361), Аниан (361–364), Мелетий (361), Евзой (361–377), Мелетий (377–381), Флавиан (381–404). 927 Euseb. h. e. VII,30 – οτε ς ψηλοφρονε κα περρται κοσμικ ξιματα ποδυμενος, κα δουκηνριος μλλον πσκοπος θλων καλεσθαι, κα σοβν κατ τς γορς, κα πιοτολς ναγινσκων κα παγορεων, μα βαδζων δημοσ κα δορυφορομενος, τν μν προπορευομνων, τν δ φεπομνων πολλν τν ριθμν, ς κα τν πστιν φθονεσθαι κα μισεσθαι δι τν γκον ατο κα τν περηφαναν τς καρδας οτε τν ν τας κκλησιαστικας συνδοις τερατεαν, ν μηχανται δοξοκοπν κα φαντασιοκοπν, κα τς τν κεραιοτρων ψυχς τος τοιοτοις κπλττων, βμα μν κα θρνον ψηλν αυτ κατασκειασμενος, οχ ς Χριστο μαθητς, σκρητον δ, σπερ ο το κσμου ρχοντες χων τε κα νομζων –. – οα κα τος θωπεοντας ατν πισκπους τν μρων γρν τε κα πλεων κα πρεσβυτρους ν τας πρς τν λαν μιλαις καθησι διαλγεοθαι. – русс. пер. Евсевия. Спб. 1858 стр. 410–412.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Макарий Московск. митр., 15, 79, 152, 156, 161, 209, 212. Макарий Оптинский старец, 369–376. Макарий Уншенский, 133. Максим Грек , 195, 207. Мария Горетти св., 26, 410. Марк пещерник, 52. Мартиниан преп., 135. Мефодий Песношский, 119. Михаил Ярославович Тверской кн. муч., 70, 253. Митрофан Воронежский св., 311. Моисей Новгородский святит., 77. Моисей Путилов преп., 365. Моисей Угрин, 51, 52. Нафанаил, 226. Никита, 49, 197. Нестор Летописец (в иноч. Стефан),  23, 25, 31–35, 37–41, 44, 65, 113. Нестор (не летописец), 22. Никандр Псковский, 233. Никита муч., 22. Никита Новгородский святит, 75. Никита Переяславский святит, 60, 78. Никифор игумен, 350. Никифор митрополит, 44. Никита святоша, 46, 67. Николай Чудотворец св., 14, 146, 262 Николай Японский еп., 115. Никон мастер, 34. Никон игумен, 49. Никон скупой, 52. Никон патриарх , 150. Нил Сорский преп., 132, 136, 137, 1622, 167–193, 194, 200–202, 205209, 215–216, 228–229, 224, 263, 348, 361, 362, 411. Нил Столбенский, 232. Ольга кн. равноапост., 14, 64, 251, 254. Павел Обнорский, 119, 127, 130, 132, 136, 192. Павел Сорский святит., 268. Павел Тобольский, 79. Паисий Величковский преп., 347–364. Паисий Ярослав., 131, 169. Парфений еп., 110., Пахомий Великий св., 387. Пахомий Логофет, 15, 76, 99. Пахомий Сербии, 82, 120. Пафнутий Боровский св., 81, 197–199, 205, 224, 230. Петр Московский митр, св., 79, 82, 152. Пимен св., 36. Пимен Многоболезненный, 51. Питирим св., 115. Поликарп Печерский монах, 45, 47,4 50. Прокопий Устюжский юрод., 241, 243–244. Прохор лебедник, 46. Прохор Ростовский, 79. Ростислав Всеволодович, 48. Савва св., 33, 56, 98. Савва Вишерский св., 133. Савва Черный, 198. Савватий св., 132–133. Серафим Саровский св., 15, 18, 32, 150, 235, 255, 385–409, 413. Серапион Новгородский архиеп., 208. Сергий Нуромский, 108, 127, 131. Сергий Радонежский св., 15–18, 32, 80, 81, 85–109, 119, 121, 136, 139, 150, 189, 192, 194, 206, 209, 214, 234, 344, 348, 409, 413. Сильвестр Обнорский, 119. Симеон Новый богослов , 191, 192, 362, 385.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Аредич 41 Арефа, инок 99 Аристин, толкователь Кормчей 44 Аристотель 66, 249 Аркадий Лысый, епископ 351 Аркадий Шапошников, епископ 351 Аркадий, епископ 127 Арсений Берло, епископ 356 Арсений Врянцев, архиеп. 282 Арсений Глухой 178,179, 197,198, 222 Арсений Иващенко, епископ 282, 316 Арсений Мациевич, митроп. 272, 274, 306, 334, 348, 379 Арсений Москвин , митроп. 280 Арсений Сатановский 201, 222, 225, 255 Арсений Стадницкий , митроп. 285, 299, 318, 377, 379, 380, 381, 383, 410, 430 Арсений Шиловский, архим. 454 Арсений, свят. 88, 129 Арсений, архиеп. 155,172 Арсений, епископ 485 Арсений, лреп. 132 Арсений, диакон 348 Артемий, игу мен 77,111, 124,125 Артемьев Петр, дьяк 232 Арсений грек 222, 224 Архангельский А. 299 Аскольд, князь-варяг 9, 34 Аскольдов С., проф. 434 Асыка, князь 133 Ататюрк Кемаль 421 Афанасий Александрийский , архиеп. 9,115 Афанасий, патриарх 47, 266 Афанасий III Пателарий, патриарх 198 Афанасий, митроп. 80 Афанасий (Любимов), архиеп. 263 Афанасий, архиеп. 205, 212, 213, 232, 260, 261 Афанасий, епископ 476 Афанасий Захаров, схимонах 336 Афанасий Пузин, епископ 250 Афанасий Высоцкий, преп. 108 АфанасийФилиппович, игумен, свщмуч. 251 Афанасий, преп. 54, 98 Афанасий, архим. 373 Афанасий, протопоп 176 Афанасий Никитин 121 Ахмат, хан 68 Ахматов, ген.-адъют. 281 Акж, хан 370 Бабарыкин Роман 188 Бакара, царевич 373 Бакшин (Башкин) 124, 125 Балакирев М. 298 Барсов Н. 317 Бартольд, катол. еп. 134 Барятинский Α., князь 374 Басманов Алексей 82 Басманов Петр 158 Баторий Стефан, король 86 Батый (внук Чингис-хана) 40, 43, 94, 128 Бахметьев Н. 297, 298 Бек, прокурор 411 Белинский А. 341 Беклемиш, князь 41 Белков А., свящ. 414, 416 Белободекии Ян 227 Белобородое 391 Беловзоров Терентий 344 Бельский И. Ф. 73 Бельский М., свящ. 453 Бенешевич, проф. 379 Бердибек, хан 41 Березовский М. 297 Березовский 292 Беринг 368 Берке, хан 41, 43 Берки Фериз, прот. 454 Биргер, предводитель меченосцевцев 134 Бирон 270, 271 Блинов Петр 419 Блонницкий313 Бобринский, граф 469 Богдан Хмельницкий, гетман 184, 252, 254, 256

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На название двоеперстия армянским см. выше, § 7, стр. 333–334. А на 99 стр. Игнатий говорит о Капитоне Колесникове, что его диавол «совершенно восприят себе во область» после того, как он приобрел четыре старых книги. Но этот Капитон «не поклоняшеся образу святому» (стр. 98) и «егда в дом где вхождаше аще видяше икону новописанну, и сияющу новописанием: тогда никакоже не покланяшеся той святой иконе» (стр. 99)... «На святую же Пасху по обычаю христианскому, ни яиц обагренных, сиречь красных, восхоте братии предлагати... но вместо того подаде им червленого горького цыбула, сиречь луковицы, и вместо яиц в премену христианския любве имети» (стр. 97). Вообще же относительно частных мнений, хотя бы и святых отцов, следует помнить наставление преп. Викентия Лиринского – см. ниже § 8, 7, стр. 348. § 4. Православные полемисты просили прощения в ошибках 1) Розыск, л. 342 об., в конце: «Сию книжицу убогого труда моего полагаю рассуждению церковному преосвященнейшим архиереом, и всему духовному чину. Небо мнюся о себе мудр быти, ни уповаю на свой убогий разум. И аще что в ней обрящется неправо, прошу любезного исправления! Аз же готов во всем повиноноватися церковному велению, ее же есмь последнейший член, и нижайший послушник и работник». 2) Пращица, л. 410 об., в конце: «При сем, аще в чем забвением и недоразумением, или леностью, или грубостью, или по каковому образу и виду, в чесом погреших, у всея святыя церкви прошу прощения. Аз же остаюся во всем, в повелениих и мудрованиих ее несомненный послушник. Прошу же, погрешенная трудолюбне да исправятся, и недостаточная да тщаливне навершатся, во славу единого Бога в Троице славимого и поклоняемого, и в душеспасительную многим пользу, аминь». А старообрядцы до сих пор свои прежние хуления не оставляют, а подтверждают – см. выше, §§ 6–9, стр. 328–9. § 5. Как говорили наши полемисты и вся вообще церковь о старых книгах и обрядах в спокойном рассуждении 1) Розыск св. Димитрия. л. 5 об.: «Честны суть книги святого писания, но не суть бози.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010