352 Ad Abl.//GNO. III.1. P. 39; De beat. VI.//PG 44. Col. 1268C; 1272C; In Cant. XI//GNO. VI. P. 334. 357 См. свт. Григорий Нисский. De mort.//GNO. IX. P. 40.1; De op. hom. 29; In Cant. II//GNO. VI. P. 68. Ср. Платон. Protagoras, 343 b 3; Philebus, 48 c 10; Диоген Лаэрций. I.40.1; свт. Григорий Нисский. De mort.//GNO. IX. P. 40.2; In Eccl. VI //GNO. V. P. 386.6–7. 358 De beat. VI.//PG 44. Col. 1269C–1272C; cp. De virg. IV.8.1–15; XI.4.28–47; XI.5.3–9; XII.2.48–70; XII.3.1–18; In Cant. I//GNO. VI. P. 28.21–29.1; II//P. 60.5–22; II//P. 67.17–68.11; VIII//P. 257.13–258.20; IX//P. 271.11–16; De op. hom. 5; Or. Cat. 5; De an. et res.//PG 46. Col. 89CD; См. также Daniélou. 1944. P. 45–49; 223–235. 376 См. In Cant. I//GNO. VI. P. 15; I//P. 15; V//GNO. VI. P. 156; X//P. 308.5–314.7; XI//P. 311–313; De virg. X.1.1–10; См. также Daniélou. 1944. P. 186–316. 377 In Cant. X//GNO. VI. P. 308.5–314.7; cp. I//P. 25.6–10; V//P. 156.17–20; De virg. X.2.2–10; См. также Daniélou. 1944. P. 276–301. 382 In Cant. XIII//GNO. VI. P. 383.9–12; cp. I//P. 23.11–12; VI//P. 192.1; De virg. XI.5.14–15; De mort.//GNO. IX.61.19; De inst. chr. P. 79.18–80.2 и др. 390 V. Moys. I.162.7–163.8; ср. I.46; II.167–169; In Cant. I//GNO. VI. P. 25.6–9; VI//P. 181.4–8; XI//P. 323.1–9; In Hex.//PG 44. Col. 65C; См. также Daniélou. 1944. P. 204–210. 393 V. Moys. II.236.1–2; II.238.6–8; cp. C. Eun. I.1.291; I.1.683; II.1.67–71; II.1.582; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 52–53. 404 V. Moys. 238.8–239.7; ср. 233.3–5; C. Eun. I.1.290–291; In Cant. VI//GNO. VI. P. 174.5–20; In sextum Ps.//GNO. V. P. 187 и др.; См. также Daniélou. 1944. P. 309–326. 415 C. Eun. I.1.683.4–11; ср. C. Eun. II.1.67–71; II.1.89; II.1.582; III.5.53–54; In Cant. VI//GNO. VI. P. 180.15–181.16–182.2; De beat. VI//PG 44. Col. 1268BC; Ref. conf. Eun. 15.1–3; 16.3–4; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 43–44; 52–53; V. Moys. II.164; 236; 238. 418 In Cant. XII//GNO. VI. P. 339.6–8; cp. XI//P. 334.5–335.1; P. 335.13–336.1; 339.6–16; De beat. VI//PG 44. Col. 1268CD; C. Eun. I.1.571–573; II.1.149.4–150.3; II.1.353; II.1.476).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

98 Ср.: В. Schultze, Vissarion Grigorjewitsch Belinskij. Vorbereiter des revolutionären Atheismus in Russland. Müinchen, 1959. S. 113; см. также: В. Зеньковский , История русской философии. Т. I. Ч. 2. С. 60 и сл. 100 См.: Hans von Eckhardt//E. Benz, Die Ostkirche im Lichte derprote-tantischen Geschichtsschreibung von der Reformation bis zur Gegenwart. München, 1952. S. 343. 112 H. Бердяев, Самопознание (Опыт философской биографии). YMCA-PRESS. Париж, 1989. С. 60; М. Spinka, Nicolas Berdyaev: Captive of Freedom. Philadelphia, 1950 114 См.: Т. Špidlík, Lantropologia dellOriente Cristiano//Temi di Antropologia Teologica. Teresianum, Roma, 1981. P. 388 ff.; Der anthropologische Aspekt der Freiheit bei Dostoevski//Festschrift für Fairy von Lilienfeld zum 65. Geburtstag. Erlangen, 1982. S. 294–316. 128 Бог и человек взаимно нуждаются друг в друге, ибо любящий ни одного мгновения не может существовать без любимого существа ( Н. Бердяев , Философия свободного духа. Ч. II. С. 33–34); ср.: La Spiritualité. P. 49. 129 P. Klein, Die «kreative Freiheit» nach Nikola] Berdjajew. Zeichen der Hoffnung in einer gefallenen Welt. Regensburg, 1976; A. DellAsta, La creativita a partire da Berdjaev. Milano, 1977. 159 Ср. у Г. Сковороды: «Служить Богу означает служить самим себе, поскольку мы обожены» (L. Ganikov//EnFil IV, стб. 670); Л. Карсавин, О началах. С. 48: «Theosis»; Goerdt. I. S. 768: «Vergöttlichung» (Index). 160 Вл. Соловьев, Оправдание добра. Ч. III, гл. 19, Х//Собр. соч. Т. VII. С.-Петербург, 1903. С. 448. 162 Н. Бердяев , Философия свободного духа. Ч. II. С. 7. В связи с этим Бердяев приводит высказывание архим. Феодора (Бухарева): «Будет ли и когда будет у нас это духовное преобразование, по которому и все земное мы стали бы разуметь по Христу?» (Русская идея. С. 187). 166 Л. Карсавин, О началах. С. 28–29; см.: Bubnoff. II. Р. 307 ff: «Я есть единство. Воссоединение, достигнутое через самосознание, через познание, не является полным. И потому нам кажется, что наше самосознание есть “нечто нереальное, нечто вроде сновидения”. Осознать эту иллюзорность своего собственного бытия означает определить его с точки зрения высшего бытия; тем самым подразумевается, что в дополнение к моему низшему бытию я обладаю также и высшим бытием, другими словами, я представляю собой то совершенное всеединство, которым я обладаю в Богочеловеке, но всеединство умаленное». Ср.: Н. Лосский, История русской философии. С. 386–387.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

1065 Тем не менее еще в 1867 году Wesleyan Methodists Church насчитывала в числе своих членов 25,000 человек с 263 проповедниками. 1068 Особенно протестантских, – что сказывается и теперь в расовой исключительности немецких протестантов, которые даже к европейцам по происхождению относятся презрительно. 1069 Для объяснения происхождения негров, как известно, даже была составлена особая мифическая теория преадамитов (в 1635); эта теория была почти забыта до 60-х годов нынешнего века, но снова вспомянута английскими и американскими писателями около этого времени. – Кажется, что немного лучше относились к другим расам католики; в доказательство этого некоторые историки приводят и факты. Но таким фактам безусловного вероятия давать нельзя, как единичным фактам; при том же нужно заметить, что такие факта встречены нами у католических писателей. Таков, например, рассказ одной католички мулатки, приведенный в Histoire des sectes religieuses. v. V. p. 504. В том же смысле нужно оценивать и другие сведения, сообщаемая автором этого сочинения. 1070 Он посвятил министра для вновь устроенной капеллы. См. Histoire des sectes religieuses, v. IV. р. 505. 1072 За что говорят даже благоприятные для негров постановления конференции 1824 года. Jacoby, II, 128. 1075 Есть факты, которые говорят, что еще до полного освобождения из рабства всех негров между ними уже были люди, которые получали докторские дипломы в германских университетах. См. Jorg’a op. cit, II, 442. 1076 Статистика религиозных обществ в Америке, приведенная в сочинения Hippo (Гиппо): «Образование в Соединенных Штатах» значительно разнится от показаний Jacoby. Сравн. Jacoby, II, 119 и Гиппо, 343 и 344 стр. 1077 Смотр. Jorg’a Geschichte d. Protestantismus, В. II. S. 440, 441. Сравн. с статьей: «Из религиозной жизни в северной Америке» Р. Вестник 1883 года, 2, 3, 5, 8 и 9. 1078 Первою общею (или Генеральною) конференцией епископального методизма следует признать конференцию, созванную по распоряжению Джона Весли в декабре 1784 года. Таким образом, конференция 1792 года есть вторая, а 1796 г. третья.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Информация о том, где и как можно смотреть программы православного телеканала «Союз» 24 травня 2005 р. 19:06 В Екатеринбурге по кабельным сетям: «Терминал» (Юго-Западный р-н). По вопросам подключения обращаться по телефону — 267-23-73. «Ортикор» (Юго-Западный и Верх-Исетский р-ны). По вопросам подключения обращаться по телефону — 231-67-38. «ЕвроАзия» (Орджоникидзевский р-н). По вопросам подключения обращаться по телефонам: 269-16-55, 269-16-11. «Инфотек» — с 1 июня (Микрорайоны: ЖБИ, Комсомольский, Синие камни, Парковый, Ботаника, Пионерский, ВИЗ, Заречный) По вопросам подключения обращаться по телефонам: 347-85-40, 347-63-89. Жителям других микрорайонов нужно обращаться к своим кабельным операторам с просьбой о включении православного телеканала «Союз» Кабельные сети «Евротел»: 211-52-11, 211-54-44, 218-58-96. Кабельные сети «Скарт»: 217-33-66, 372-10-97, 372-12-01. На спутниковую антенну: 1. Необходимое спутниковое оборудование: а) приемная антенна (диаметр 60 см); б) конвертор; в) спутниковый приемник (ресивер); 2. Данные для установки оборудования: а) позиция спутника «Бонум 1» — 56 в.д.; 31 транспондер б) частота 12 302; в) скорость потока 27 500; г) ошибка (Fec) 3/4; д) горизонтальная поляризация. е) ЭИИМ — 48, угол места — 24,8 азимут — 174,5) Поставку этого оборудования, его доставку и монтаж у вас дома может осуществить официальный представитель Екатеринбургской епархии по подключению телеканала «Союз» компания «Сателлит Урал». Телефон (343) 217-82-89. Полная стоимость комплекта оборудования с доставкой, монтажом и настройкой — 6 тысяч рублей. В Екатеринбургской области в открытом эфире: Первоуральск (21 ТВК, Екатеринбургская епархия) Красноуфимск (11 ТВК, «Уралэнергочермет —ДС») Восточный («Уралэнергочермет —ДС») Красногвардейский («Уралэнергочермет —ДС») по кабельным сетям: Алапаевск («Уралсвязьинформ», (246) 5-46-99) Асбест («Асбестовский ТТЦ Гарант», (265) 6-33-12 и студия «Ладья») Березовский («Кабельное телевидение», (269) 4-28-17) Богданович («Богдановичское телевидение», (276) 2-14-12 и «Гарант-ТВ», (276) 2-37-97) Верхняя Салда (СКТВ «Квант» (34345) 2-43-2 и «Орбита сервис») Заречный («Городской радиотелецентр», (277) 7-11-41) Ирбит («Скит», (255) 3-42-88 и «Гарант-ТВ» (255) 2-41-07) Каменск-Уральский («Инфотек» и «ЧП Свободин», (3439) 37-40-20) Качканар («Уралсвязьинформ», (241) 6-14-70 и «ИЧП Никитин», (241) 6-36-25) Кировград («Телеком», (257) 4-20-91) Красноуральск («Уралсвязьинформ», (243) 2-07-97) Нижний Тагил («Эскарт», (3435) 34-12-55 и «Телесат», (3435) 32-81-66) Нижняя Салда («ИП Волков», (245) 3-25-37), Первоуральск («Гарант», (292) 7-76-70; «Вита-ТВ», (292) 7-74-04; «Динур-ТВ», (292) 7-86-11 и «Инфотек»), Полевской («Радиотехника», (250) 3-30-70 и «Инфотек») Ревда («Единство», (34397) 5-33-99) Реж («Инфотек», (264) 2-46-88) Рефтинский («Рефт-Теле-Информ», (265) 3-00-03) на спутниковую антенну.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204321...

Богочеловек зачался от действий Святого Духа, Слово составило Себе плоть во утробе Пречистой Девы. Бог сделал плоть Свою в самом зачатии ее Божественной, способной к ощущениям единственно духовным и Божественным, хотя свойства плоти Богочеловека были человеческие, но вместе все они были обоженные как принадлежащие одному Лицу, которое Бог и человек ( 111, 398 ). Богоматерь была тем единственным словесным сосудом, в который Бог вселился самым Существом Своим. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 111, 404 ). Бог стал человеком, чтобы человек стал богом Бог, придя в мир и сделавшись человеком, принес людям два следующих великих блага: соединил естество Божеское с естеством человеческим, чтобы человек сделался богом, и в этого человека, сделавшегося богом по благодати, таинственно вселилась Пресвятая Троица ( 60, 88 ). Бог, сделавшись ради нас Человеком, освободил человека от мучительства вражия. Ибо Бог низложил всю силу врага, сокрушил самую крепость его и избавил нас от повиновения и рабства ему, если только мы сами не захотим согрешать произвольно ( 58, 22 ). Вочеловечение Христово есть новое создание меня, человека... ( 115, 343 ). Бог Слово, видя, как душепагубный грех поедает в смертном теле все, что Он вложил в него из небесной доли, и как хитрый змей господствует над людьми, для восстановления Своего достояния не другим помощникам предоставил исцелять болезнь, потому что слабое лечение недостаточно при великих страданиях, но истощил ту славу, какую имел Сам Он – Небесный и неизменный Образ Небесного. Вместе по человеческим и нечеловеческим законам воплотившись в пречистой утробе неискусомужной Жены (о чудо, невероятное для наиболее немощных!), пришел Он к нам, будучи Богом и смертным, сочетав воедино два естества (из Которых одно сокровенно, а другое видимо для людей: одно – Бог, а другое – родилось для нас в конце, когда в человеческой утробе соединился с ним Бог), и в обоих естествах пребывая единым Богом, потому что человек, соединившийся с Божеством, и из Божества человек есть Царь и Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Gnost. IV 12; V 82; Scol. in Ps 30. 22; Schol. in Proverb. 12, 343), «воскресение души» (Keph. Gnost. V 22), мирное, спокойное состояние разумной души (ερηνικ κατστασις, κατστασις ρεμαα ψυχς λοϒικς - Pract. 57; Cap. cogn. 3; De octo spirit. 2), «здравие души» (ϒεα ψυχς - Pract. 56; ср.: Keph. Gnost. VI 64). В известной степени бесстрастие - то же самое, что и добродетельное состояние, поскольку добродетель также может быть названа здравием души (см.: Guillaumont A. et C. 1971. N 170. P. 105; ср.: Evagr. Keph. Gnost. I 41). Действительно, согласно Е. П., бесстрастие достигается лишь тогда, когда все 3 составные части души исцеляются от страстей и начинают действовать согласно природе, приобретая свойственные им добродетели: «Разумная душа действует в согласии с природой (κατ φσιν), когда ее вожделеющая часть устремляется к добродетели, яростная - сражается за добродетель, а разумная часть обращается к созерцанию тварных вещей» (Pract. 86; ср.: Ibid. 89; Gnost. 47; Keph. Gnost. III 35, 59; De malign. cogit. 3, 17). Поэтому у Е. П. в отличие от Филона Александрийского и Климента бесстрастие не предполагает подавления или отсечения низших частей души, но, наоборот,- установление гармонии между всеми ее частями, когда каждая из них начинает действовать согласно своей природе (см.: Guillaumont A. et C. 1971. N 170. P. 106). Е. П. учил, что бесстрастие достигается постепенно и имеет свои степени и признаки: есть несовершенное бесстрастие (τελς πθεια), соизмеряемое силой того или иного страстного помысла или возбуждающего его демона, когда борьба с ним производится посредством размышления над противоположным ему помыслом; есть более глубокое бесстрастие (βαθυττη πθεια), когда порочный помысел побеждается соответствующим добродетельным помыслом; наконец, есть совершенное бесстрастие (τελεα πθεια), к-рое возникает в душе после победы над всеми демонами, противоборствующими аскетическому деланию ( Evagr. Pract. 56-58, 60). Главными признаками совершенного бесстрастия являются способность не только не испытывать никакой страсти по отношению к вещам, но и оставаться невозмутимым даже по отношению к воспоминаниям о них; полностью контролировать свои помыслы и даже сны; находиться в собранности и нерассеянности; невозмутимо и спокойно взирать на все вещи; пребывая в молитве, не представлять в воображении ничего из этого мира; видеть сияние своего ума (Pract.

http://pravenc.ru/text/180865.html

По самому складу своему это статьи русские и болгарские; по всей вероятности, они вышли из мастерской иконописца. Иконописец имел нужду в правиле, как писать молящуюся и благословляющую руку. Где взять правило? Ему пришло на память сказание житий о Мелетии; он стал разбирать это сказание и, как понял его, так и написал себе в руководство Сказание Мелетия; к счастью его, ему не много пришлось переменять в сказании о Мелетии, чтобы составить «Сказание Мелетия». Поскольку же об обличении Мелетия арианам перстосложением повествует Феодорит, о чем узнали также из житий, то книжный иконописец, сообразно с тем, как понял сказание о Мелетии, написал Слово св. Феодорита како благословити и креститися. Это несчастное слово впоследствии подвергалось пытке. Сперва к концу его, по той мысли, с какой дьяк написал в Стоглаве правило о перстосложении, прибавили проклятие; потом поставили это проклятие, для большей важности, в начале слова. Таким образом составились трех родов списки мнимого слова Феодоритова, – разные и по самому соержанию. Образцы см. в книге Истина Св. Соловецкой Обители (СПб, 1844 г., стр. 87–94). 262 См. Памятники Москов. Древностей, Снегирева. Соф. Bp. 2, 350. В Новгороде и его предместьях, за исключением загородных монастырей, в конце XV в. было 89 церквей, а всех 161. (Современная записка у Востокова в Опис. муз. 41. 42). Во Пскове и его предместьях в 1563 г. сгорело монастырских и городских церквей 52 (Псков. л. 201.) и осталось 8; след., всего было 60 церквей. 263 Соф. Врем. 2, 134. 136. 141–144. 201. 343. Лет. Львова 39. 44. 65. 70. Летоп. продолж. Нестора стр. 284. 264 Лет. у Карам. 5. пр. 370. Соф. Bp. 2, 63. Алтарь похвалы Богоматери впоследствии перенесён в главный купол Собора. О Новодевичьем монаст. Арханг. Лет. 212. 238., о Покров. Соб. Лет. у Карам. 8. пр. 587. Чит. Снегирева Памятники Моск. Древностей. 265 В 1522 г. во Пскове в один день поставили народом храм Покрова Богоматери; духовенство служило молебны, «и оттоле нача легчае быти поветрие и помале преста».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1127 Euch 2.273–284. 1128 Euch 2.313–338. 1129 Eth 4.491–499. 1130 Eth 4.515–526. 1131 Eth 4.535–544. 1132 Eth 4.548–554. 1133 Eth 4.561–562 1134 Eth 4.579–585. 1135 Eth 4.563–571. 1136 Eth 4.586–599. 1137 Eth 4.605–608. 1138 См.: Часть V. Обожение. Пр. 7. Часть IV. Пресвятая Троица. 1139 Eth 4.776–782. 1140 См.: Часть V. Бесстрастие. Пр. 14 1141 Eth 8.72–90. 1142 Eth 8.90–98. 1143 Eth 8.99–123. 1144 См.: Часть IV. Пресвятая Троица. Пр. 10. 1145 В этом Гимне пр. Симеон постоянно пользуется словом αγπη. 1146 Hymn 17. 1147 Hymn 17.131–138. 1148 Hymn 17.194–197. 1149 Hymn 17.198–204. 1150 Hymn 17.210–217. 1151 Hymn 17.236–242. 1152 Hymn 17.289–292. 1153 Hymn 17.311–317. 1154 Hymn 17.319–343. 1155 Hymn 17.344–385. См.: Часть V. Экстаз. Пр. 18. 1156 Hymn 17.383–387. 1157 Hymn 17.388–407. 1158 Hymn 17.408–418. 1159 Hymn 17.474–478. 1160 Hymn 17.483–490. 1161 Hymn 17.495–498. 1162 Hymn 18.8–13. 1163 Hymn 18.14. Сходная терминология, «рука–энергия», уже встречается у св. Григория Нисского. Нот. 11 in Cant p. 332, 11–13 (ed. Jaeger). См. мою статью: Simplicite de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse, Messager de I " Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 1975. Pp. 154–156 1164 Hymn 52.13–20.27. 1165 Hymn 5.24. См.: пр. 2 к настоящей главе. 1166 Hymn 5.24. 1167 Об обожении см. статьи Θεοποιω Θωσις в Lamoe. A Patristik Greek Lexicon. Там много цитат из святых отцов. 1168 См. ряд интересных статей М. Лот–Бородиной в La doctrine de la deification dans I " eglise grecque jusqu " au XI siecle. Revue de I " hisdes religions, 1932–1933. 1169 Eth 1.3.37–44. 1170 Eth 11.82–89. 1171 Cat 20.117. 1172 Cat 24.76–80. 1173 Eth 4.586–594. 1174 Eth 10.314–317. 1175 Eth 1.12.284–287. 1176 Eth 1.12.307–313. 1177 Euch 1.207–208. 1178 Euch 1.216–217. 1179 Eth 13.60. 1180 Hymn 13.11–19. 1181 Hymn 1.168–176. 1182 Hymn 1.180–190. 1183 См. об этой черте духовности св. Григория Нисского главу Epectase в уже упомянутой книге Даниелу. Стр. 309–326. 1184 Hymn 27.90–95.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Д. С.- герой «Слова о князьях», произведения черниговской литературы, созданного, вероятнее всего, во 2-й пол. XII в., главной темой к-рого является призыв к рус. князьям о братолюбии и прекращении междоусобных распрей. В этой связи о Д. С. говорится как об идеальном правителе, при этом, возможно, подразумевается противопоставление его Олегу Святославичу, неоднократно затевавшему усобицы, выступавшему против старших князей, приводившему на Русь половцев. Автор «Слова...» упрекает младших князей за то, что они не желают стерпеть даже малой обиды от старших, отказываются от вассальных обязанностей, готовы по любому поводу воевать и даже призывают на «братию» половцев. (Из письма Владимира Мономаха Олегу Святославичу видно, что Д. С. в отличие от брата был готов «рядитися» со старшими князьями (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 254-255).) Автор «Слова...» пишет, что Д. С. «ни с кем не имеаше вражды»: если кто-то шел на него войной, князь ее останавливал миролюбием, всегда был верен крестоцелованию. Смерть черниговского князя описана в «Слове...» как кончина святого. Останки князя сначала поместили в черниговском Преображенском соборе, над к-рым появилась звезда, когда же тело князя перенесли в ц. святых Бориса и Глеба, звезда переместилась и встала над ней. Солнце не заходило до тех пор, пока не совершились похороны. Автор «Слова...», полемизируя с теми, кто полагали невозможным спасение для людей, у к-рых есть жена и дети, приводил Д. С. в качестве примера того, что можно спастись, оставаясь мирянином. Характеристика, данная Д. С. в «Слове о князьях», была использована в 60-х гг. XVI в. в «Книге степенной царского родословия» («О блаженном князе Давыде Святославичи, внуке Ярослава Владимировича, чюдесная повесть»). Д. С. почитается в Черниговской земле. Ист.: Слово похвальное на пренесение мощей святых Бориса и Глеба: Неизд. памятник XII в./Сообщ.: Х. Лопарёв. СПб., 1894. (ПДП. 98); ПСРЛ. Т. 1; Т. 2-3; Т. 21. Ч. 1 (по указ.); ПЛДР: XII в. М., 1980. С. 338-343, 671-674; Изборник Святослава 1073 г. М., 1983.

http://pravenc.ru/text/168578.html

S. 48—57; Contemporaries of Marco Polo, p. 264. См. также: G. Le Strange. Baghdad during the Abbasid Caliphate. Oxford, 1900, p. 332. 342 Aboul Hassan Aly el Herewy. Indications sur les lieux de pelerinage. Traduction par Ch. Schefer. — Archives de l " orient latin. Paris, 1881, t. I, p. 589. См. также: A. A. Vasiliev. Quelques Remarques sur les voyageurs du Moyen Âge à Constantinople. Mélanges Charles Diehl: Études sur l " histoire et sur l " art de Byzance, vol. I, Paris, 1930, pp. 294—296. 343 Пояснение в скобках принадлежит А. А. Васильеву. Примечание научного редактора. 344 Joannis Tzetzae. Historiarum variarum Chiliades. Edidit T. Kiess-lingius. Lipsiae, 1826, Chilias XIII, vss. 360—368 (p. 496). Об Иоанне Цеце см. подробнее ниже. 345 A. Andreadès. De la population de Constantinople sous les empereurs byzantin. — Metron, vol. I, n. 2, (1920), p. 97. 346 Ibid., p. 101. 347 F. Cognasso. Un imperatore bizantino della decadenza Isacco II Angelo. — Bessarione, vol. XXXI, 1915, p. 52—53, 59—60, 269—289. То же самое отдельным изданием — Roma, 1915, рр. 26—27, 33—34, 56—76. 348 К. E. Zachariä von Lingenthal. Jus graeco-romanum, vol. III, p. 457. Через несколько лет хрисовул был повторен (см. там же, с. 498). Дата хрисовула является предметом дискуссий. См. там же, с. 457, 498. См. также: F. Dölger. Corpus der griechischen Urkunden. Bd. II, S. 62—63 (n. 1333), p. 70 (n. 1398). 349 F. Cognasso. Partiti politici e lotte dinastiche in Bizanzio... p. 284 (72). 350 K. E. Zachariä von Lingenthal. Jus graeco-romanum, vol. III, p. 507. 351 Сопоставление второго американского издания с французским позволяет выявить известное изменение взглядов А. А. Васильева. Во французском издании здесь стояло два слова, не вошедшие во второе американское издание — «мы думаем». Иными словами, в 1932 году А. А. Васильев был, по сравнению с 1952 г., менее уверен в данном утверждении. Примечание научного редактора. 352 См.: F. Dölger. Corpus der griechischen Urkunden. Bd. II, S. 89 (n. 1553). Ср.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010