34 Euripides, Antiopa, fr. 206 35 Plato, Crito 46 b 36 Реминисценция известного положения платоновского Протагора «никто не творит зла по своей воле». 37 Имеется в виду usucapio — институт римского права. 38 Homerus, Odyssea I, 3. 39 Эпитет Одиссея у Гомера. Cf. Ilias I, 31, etc. 40 Cf. Plato, Gorgias 486 d. 41 Текст испорчен. Перевод передает общий смысл. 42 Ct. Prov. 22: 20—21 43 Cf. Plato, Rep. VII 534 e. 44 Plato, Politicus 261 e. Однако у Платона нет никаких указаний на то, что чужеземец из диалога Политик был пифагорейцем. Скорее всего, он был софистом. 45 Plato, Theaetetus 184 c. 46 Pindarus, fr. 170 b (отрывок 180 Гаспаров). 47 Источник неизвестен 48 Gorgias, fr. 8 DK. 49 Это высказывание Климента является элементом его полемики с гностиками, которую он ведет на протяжении всех Стромат 50 Cf. Plato, Rep. X 613 a-b; Theaetetus 176 b. 51 Cf. Euripides, Bacchae. 52 В тексте послания: «поэт». Возможно, ошибка или сознательная коррекция самого Климента или позднейшего редактора. 53 Tit. 1: 12—13; Epimenides, fr. B 1 DK 54 Plato, Protagoras 343 a. 55 Plato, Protagoras 343 b. 56 Aristoteles, fr. 3 Rose; Chamaeleon, fr. 36 Koepke. 57 Odyssea, VIII 351. 58 То есть, не мудрецом, но только любителем мудрости. Пифагор едва ли был учеником Ферекида. 59 В действительности, Зенон основатель стоической школы был учеником Зенона Киника. 60 Протагор софист, также как и Демокрит, происходил из Абдер, но был вероятно старше последнего. Метродор же действительно был учеником Демокрита 61 О предсказании Фалесом солнечного затмения говорят многие античные писатели. Полагают, что это могло быть затмение, состоявшееся 28 мая 585 года до н. э. (48-я Олимпиада). 62 Это суждение очень странное. Хотя происхождение Гомера и не раз обсуждалось в эллинской литературе, среди наиболее приемлемых мест назывались обычно различные города малоазийского побережья. Вероятно, Климент опирается на местную Александрийскую традицию или же допускает искажение сознательно. 63 Epicurus, fr. 226. 64 Plato, Symp. 209 d-e. Текст в этом месте несколько неясен и цитата неточна. В диалоге Платона Диотима рассуждает о законах и законодателях, детьми называя добродетели.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

28 «Косой» (переменный) час равен двенадцатой части светового дня и отдельно двенадцатой части ночного времени тех же суток. Его длительность ежедневно меняется в зависимости от географической широты и времени года. Лишь в период равно-денствий (весеннего и осеннего) дневные и ночные «косые» часы становятся равными 60 мин. Поэтому «косой» час существен-но отличается от современного постоянного часа в 60 мин., имеющего название «равноденственный». 29 Длительность седьмого дробного часа сопоставима с физическим «мигом»: минимальным временем для смыкания/размыка-ния век человеком при мигании (любезно сообщено автору к. ф.-м. н. Г. А. Зверкиной). 32 Там же. С. 197–198. Указанное заключение В. П. Зубова тиражировано последующими авторами (см., например, издания: История отечественной математики. Т. 1. С. 59; Юшкевич А. П. История математики в России до 1917 года. С. 20). 43 В средневековой арифметике имелось больше действий, чем сейчас. Кроме сложения, вычитания, умножения и деления, были арифметические действия «раздвоения» и «удвоения», которые вышли из употребления примерно к Новому времени. Воз-можно, от древнерусской средневековой арифметики берет начало слово «сугубить» ‘удваивать’. Современный русский язык сохраняет эту этимологию в толкованиях «сугубить» ‘удваивать’, «сугубый» ‘вдвое больший, двойной’ (Словарь русского языка: В 4 т. 2-е изд. М., 1984. Т. 4. С. 300). 44 Симонов Р. А. Древнерусская книжность (В свете новейших источников календарно-арифметического характера). М., 1993. С. 106–109. 45 Ryan W. F. Astronomy in Church Slavonic: Linguistic Aspects of Cultural Transmission//The Formation of the Slavonic Literary Languages. Columbus, 1985. P. 53–60. 46 Парфененков В. О. Кирик-Новгородец – древнерусский ученый//Петербургские чтения-96. СПб., 1996. С. 343. 47 Паршин А. Н. Средневековая космология и проблема времени//Вестник русского христианского движения. 2004. 188. С. 148. 48 Турилов А. А. О датировке и месте создания календарно-математических текстов – «семитысячников»//Естественнонаучные представления Древней Руси. М., 1988. С. 27–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

М., 1987. С. 532-557 (прил.); De haeresibus (CPL, N 314)//PL. 42. Col. 21-50; CCSL. 46 (ed. R. Vander Plaetse, C. Beukers, 1969). P. 286-345; De libero arbitrio (CPL, N 260)//PL. 32; CSEL. 74 (ed. W. M. Green, 1956); CCSL. 29 (ed. W. M. Green, 1970). P. 211-321; De moribus ecclesiae catholicae et de moribus manichaeorum (CPL, N 261)//PL. 32. P. 1309-1378; CSEL. 90; De natura boni (CPL, N 323)//PL. 42; CSEL. 25 (ed. J. Zycha, 1891). P. 855-899; О природе блага против манихеев [отрывки]/Пер. О. Е. Нестеровой//ПСЛЛ, IV-VII вв. С. 204-206; De natura et Gratia (CPL, N 344)//PL. 44; CSEL. 60 (ed. C. F. Urba, J. Zycha, 1913). P. 232-299; De peccatorum meritis et remissione et de baptismo parvulorum (CPL, N 342)//PL. 44; CSEL. 60 (ed. C. F. Urba, J. Zycha, 1913). P. 3-151; De praedestinatione sanctorum (CPL, N 354)//PL. 44. Col. 959-992; О предопределении святых: Первая книга к Просперу и Иларию/Пер. И. Мамсурова. М., 2000; De spiritu et littera (CPL, N 343)//PL. 44; CSEL. 60 (ed. C. F. Urba, J. Zycha, 1913). P. 155-229; О духе и письме/Пер. Н. Загоровского. М., 1787; De utilitate credendi (CPL, N 316)//PL. 42; CSEL. 25 (ed. J. Zycha, 1891). P. 3-48; De vera religione (CPL, N 264)//PL. 34; CSEL. 77 (ed. W. M. Green, 1961); CCSL. 32 (ed. K.-D. Daur, 1962). P. 187-260; Об истинной религии//Творения. Ч. 7. С. 1-95; М., 1997р. (Б-ка Отцов и Учителей Церкви; 5); (переизд.: Энхиридион... С. 226-289); Psalmus contra partem Donati (CPL, N 330)//PL. 43. Col. 23-32; CSEL. 51. P. 3-15; Psalmus contra partem Donati/Introd., testo critico, trad. e note a cura di R. Anastasi. Padova, 1957 [с ит. пер.]; экзегет. : De consensu Evangelistarum (CPL, N 273)//PL. 34; CSEL. 43 (ed. F. Weihrich); О согласии Евангелистов: Кн. I-IV//Творения. Ч. 10; De doctrina christiana (CPL, N 263)//PL. 34; CCSL. 32 (ed. J. Martin, 1962). P. 1-167; CSEL. 80 (ed. W. M. Green, 1963); Христианская наука, или Основания священной герменевтики и церковного красноречия. К., 1835; De Genesi ad litteram (CPL, N 266)//PL.

http://pravenc.ru/text/62610.html

Из донесений моих, от 19 июня и 7 ноября прошлого 1836 года за 544 и 948, известно коллегии о приобретённой мною тогда церковной утвари и сосудах для Греко-униатских церквей Литовской епархии. Ныне для дальнейшего снабжения сих церквей необходимой священной утварью и сосудами приобретено мною вновь: 10 плащаниц, каждая по 75 рублей, всего за 750 руб.; 10 плащаниц, каждая по 60 рублей, всего за 600 рублей; 15 дарохранительниц, каждая по 100 рублей, всего за 1500 рублей: 15 дарохранительниц, каждая по 75 рублей, всего за 1125 рублей; 40 дарохранительниц, каждая по 35 рублей, всего за 1400 рублей; 25 дарохранительниц, каждая по 27 рублей 50 копеек, всего за 687½ рублей; 25 дарохранительниц, каждая по 19 рублей, всего за 475 руб.; 10 крестов больших с финифтяными образами, каждый по 25 рублей, всего за 250 рублей; 5 крестов резных позолоченных, каждый по 18 рублей, всего за 90 рублей; 3 креста средней величины с финифтяными образами, каждый по 15 рублей, всего за 45 руб.; 20 крестов меньших, тоже с финифтяными образами, каждый по 10 рублей, всего за 200 рублей; 18 блюд для благословения хлебов на всенощном, каждое по 18 рублей, всего за 324 рубля; 20 таковых же блюд, каждое по 15 рублей, всего за 300 руб.; 12 дароносиц, каждая по 6 рублей, всего за 72 рубля; 5 мирниц, каждая по 18 рублей, всего за 90 рублей; 20 ковшиков аплике для теплоты, каждый по 5 рублей, всего за 100 рублей; 30 таковых же ковшиков лужёных, каждый по 2 рубля, всего за 60 рублей. Означенная церковная утварь и сосуды отправляются ныне С.-Петербургским купцом Пучковым в Жировицы, с уплатою за доставку 400 рублей ассигнациями, из коих 100 уплатит доставщику, согласно условию, консистория на месте. За тем следует уплатить купцу Пучкову за помянутые церковные вещи, равно за доставку, всего 8.368 руб. 50 коп. ассигнациями. Для таковой уплаты находятся у меня: во-первых, 273 рубля ассигнациями, оставшиеся от прежней покупки и упомянутые в рапорте моём, от 7 ноября прошлого года за 948; и, во-вторых, деньги, выданные из монетного двора за отосланные в оный слитки из серебряных вызолоченных монстранций и других негодных к употреблению сосудов, Греко-униатским церквам принадлежащих, именно: по Слонимскому благочинию на 685 р.; по Минскому благочинию на 330 р.; по Пружанскому благочинию на 1.250 р.; по Брестскому благочинии на 825 рублей; по Гродненскому благочинию на 1.295 р.; по Дорогичинскому благочинию на 285 р.; по Кобринскому благочинию на 1.030 рублей и по Ошмянскому благочинию на 370 рублей; а всего находится у меня церковных денег 6.343 рубля ассигнациями. Затем для уплаты означенных следующих купцу Пучкову денег недостаёт ещё 2.025 рублей 50 копеек ассигнациями, об отпуске мне коих из суммы пяти тысяч рублей, назначенной Высочайше к ежегодному отпуску для устройства церквей Литовской епархии, честь имею сим просить коллегию.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

62 выписано родословие ярославских княжеских родов «Из Степенные книги». 6) РГБ, ф. 218 (Собр. Отдела рукописей), 343. Сборник (л. 645– 645 об.), кон. XVII – нач. XVIII в. Фрагмент редакции XVII в. под названием «О житии благовернаго князя Феодора и чад его», текст обрывается ввиду утери листов. 7) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 489. Сборник (л. 390– 452 об.), нач. XVIII в. Филигрань: Герб Амстердама, под ним литеры AG – Клепиков, 885 (1702–1722 гг.). Текст кончается Поучением на память святых. 8) ГИМ, собр. И. А. Вахрамеева, 860. Житие Федора Ярославского (л. 1–25 об.), 50–60-е годы XVIII в. Филигрань: Герб Ярославской губернии (тип 3) и литеры ЯМАЗ (1756–1765 гг.). Текст обрывается из-за утери листов на Слове о «жительстве» Давида и Константина. 9) ГИМ, Музейское собр., 1742. Житие Федора Ярославского (л. 1–45 об.). Бумага с датой 1788 г. Текст начинается словами: «Подобает убо нам памяти святых духовно праздновати». После описания чудес помещена «Молитва», обращенная к Федору, Давиду и Константину. 10) ГИМ, собр. И. А. Вахрамеева, 361. Житие Федора Ярославского (л. 1–17). Бумага с датой 1789 г. Текст содержит только первые два слова и описание чудес. 11) ГИМ, собр. И. А. Вахрамеева, 862. Житие Федора Ярославского (л. 1–57 об.), 50–60-е годы XIX в. Бумага со штемпелями: Овальный штемпель Дальской фабрики с буквами АС – Клепиков, 56 (1850–1861 гг.); Прямоугольный штемпель с двуглавым орлом – Клепиков, 217 (1851–1876 гг.). Текст доведен до Похвального слова на память ярославских чудотворцев. § 11. Редакция 1658 г. Редакция образовалась путем присоединения к компиляции середины XVII в. рассказа о пожаре в Ярославле 13 июня 1658 г. и установлении празднества перенесения мощей ярославских чудотворцев. 1) РГАДА, ф. 196 (Собр. Ф. Ф. Мазурина), оп. 1, 583. Сборник (л. 576–708 об.), кон. XVII – нач. XVIII вв. Филиграни: Герб Амстердама на пьедестале, под ним литеры AI, контрамарка в виде вензеля – Дианова и Костюхина, 173 (1697 г.); Голова шута с 7 бубенцами, контрамарка CDG – Клепиков, 944 (1694 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Фото: theguardian.com У нас получилось распространить 3 000 копий всего за одну неделю. Удивительно было получить 60% ответов. Ответили 60 процентов из 3 000 семей. Я не знаю, сколько у нас анкет сейчас, но такой показатель просто потрясающий. Такой показатель в Манчестере был бы большим успехом, не говоря уже о конфликтной зоне в Сирии, что действительно показывает, насколько это было важно семьям.  Помню, насколько взволнованы мы были и с нетерпением ждали результатов анкет. Семьи оставили сотни писем, в основном невероятно позитивных и вдохновляющих.  Но мое любимое — это: «Спасибо, что не забыли нас и наших детей». Это открывает возможные способы оказания психологической помощи семьям, а также получение обратной связи. Представьте распространение через другие продукты, такие как молоко для детей, средства гигиены для женщин или даже продуктовые корзины. Но давайте копнем глубже, потому что проблема беженцев влияет на каждого из нас. Нас ежедневно забрасывают статистикой и фотографиями, и это неудивительно, потому что за последний месяц более миллиона беженцев добрались до Европы. Один миллион.  Беженцы вливаются в общество, они становятся нашими соседями, их дети ходят в школы с нашими детьми. Поэтому мы переделали листовки под нужды европейских беженцев. Они есть в открытом доступе в интернете и в местах высокого наплыва беженцев. Например, эту листовку загрузили на сайт шведской системы здравоохранения, и в течение 45 минут она была скачана 343 раза. Это показывает, насколько важно для волонтеров, врачей и родителей иметь открытый доступ к первой психологической помощи. История матери, которая превратилась в ребенка Был 2013 год, я сидела на холодном, твердом полу лагерной палатки. Меня окружали матери, так как я проводила занятие для целевой группы. Напротив меня находилась пожилая женщина, а за ней, казалось, лежала 13-летняя девочка, положив голову на колени этой женщине. Девочка вела себя тихо на протяжении всего занятия, не проронив ни слова, прижав колени к груди. 

http://pravmir.ru/doch-prosypalas-ot-kos...

Учениками М. были такие исследователи, как Д. Богданович , Дж. Трифунович , Б. Йованович-Стипчевич, М. Грозданович-Паич, Л. Цернич, О. Неделькович, Р. Маринкович, В. Десподова, Л. Славева и др. М. опубликовал ок. 250 исследований, посвященных русской и южнослав. истории, русско-византийским, византийско-южнослав. и южнославянско-рус. отношениям, представил свои методологические разработки по камеральной археографии, палеографии, филигранологии, хронологии, художественному оформлению средневек. южнославянских рукописей, опубликовал десятки источников по истории юж. славян и эпиграфических памятников, составил научные описания рукописей самых значимых книжных собраний Сербии, Хорватии, Македонии, Боснии и Герцеговины. Научные интересы М. сформировались еще в университетские годы. С 1925 г. он начал публиковаться в научных журналах. В период работы в Копривнице М. занимался преимущество русско-варяжской проблематикой, к-рой посвящены его докт. дис. «Норманска koлohuзaцuja у Ucmoчhoj Европи» и ок. 30 статей, в числе к-рых «Русский остров» (Руски оток//Jyrocлabehcka Hjuba. Загреб, 1925. 2. С. 60-63, 93-96, 117-128), «Тмуторокань, К-рх и Сам-крц» (Tmutorokanj, K-rh i Sam-krc//Сб. в чест на В. Н. Златарски. София, 1925. С. 157-162), «Третье» русское племя» руско племе//Slavia. Praha, 1927. N 5. S. 763-781), «Еще о новооткрытом хазарском документе» (Сб. Рус. археол. об-ва в Королевстве СХС. Белград, 1927. Кн. 1. С. 41-60), «Варяго-русский вопрос» (Slavia. 1931. N 10. S. 109-136, 343-379, 501-537), «Начало Руси: Норманны в Вост. Европе» (Bsl. 1931. Ro. 3. S. 37-58, 285-307) и др. С 30-х гг. XX в. в центре внимания М. находились письменные памятники Афона, посвященные деятельности афонских мон-рей и внутренней и внешней политике серб. князей. С 1933 г. М. вместе с А. В. Соловьёвым и Г. А. Острогорским был членом редакции Сербской АН по изданию визант. источников по истории Сербии. Каждое лето с 1935 по 1939 г. он проводил в экспедициях на Афон, где в архивах мон-рей изучал серб.

http://pravenc.ru/text/2564256.html

85 Трбн. ркп Синод. б. 268, л. 104 об, Соф. б. 1070, л. 343. В одном из рассматриваемых требников замечено, что и антиминс, предназначенный в освященную церкорь, лежал с прочими антиминсами в течение 7 дней под литоном на св. трапезе. По истечении 7 дней, «полагается антиминс под индитией и тако пребывает недвижим никако же». Требн. рукоп. Соф. б. 1071, л. 60. 86 Требники Московской печати: 1624 г. л. 8; 1625 г. л. 5; 1633, 1636, 1639 г. л. 5; 1651 г. л 4. 88 Ближе всего к нашему древнерусскому чину освящения церкви архиереем подходят те греческие чины, которые изложены у Гоара по венецианскому Евхологию 1638 г. (Goar. Ευχολ. р. 655 – 664) и по рукоп. Евхологию Барбериновой библиотеки (ibid., р. 664 – 666). Отмеченная нами особенность в конце рассмотренного чина, касающаяся разделения последования освящения в случае нужды на два дня, оправдывается греческим рукописным евхологионом Пантел. библ на Афоне, 162, XI в. Здесь, после «Чина на освящ. храма и еже в нем св. трапезы» (Чин ошибочно назвали εχη), оканчивающегося молитвою главопреклонения «Благодарим тя, Господи Боже сил», помещен: Τξις γινομενη π τν γκαινων του η καϑιερωϑντος ναο, представляющий из себя ничто иное, как окончание рассмотренного нами чина освящения храмов. (См. Ευχολογια проф. А. А. Дмитриевского , стр. 60 – 62). Одной лишь только особенности древнерусского чина мы не могли отыскать в древнегреческих чинах. Это, отмеченное нами по Требнику Соф. библ. 1071 указание на то, что на углах престола полагались бумажные хартии с изображением на них евангелистов (см. выше). Но и эта особенность, несомненно, была выработана практикой восточной церкви, хотя в записях чинов освящения храма, по дошедшим до нас греческим Евхологиям, о ней ничего и не говорится. Об этой особенности говорит бл. Симеон Солунский и считает ее общецерковным обычаем (Творения отцов и учит. церкви, относящ. к изъяснению богослуж. т. II, стр. 160; см. стр. 187). Этот обычай и доселе соблюдается греческой церковью. (См Τυπυκον Μεγλης; κκλησας. ν Κωνσταντινουπλει. 1888, σελ. 438). Быть может, на основе этого обычая и создался современный вид антиминса с изображениями евангелистов по углам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Посему учинить следующее: проценты впредь получать ежегодно и на оные, если нельзя двух, то одного воспитанника, согласно с волей завещателя, содержать; проценты, накопившиеся до сих пор, можно употребить на напечатание полезных книг, и сумму, какая от сего оборота получится, употреблять вновь на тот же оборот». Согласно этой резолюции м. Филарета, Академия каждый курс стала выпускать одного студента-платоника, выбирая стипендиатов из числа первых учеников. Правление хотело платоника отличить, как и прежде, цветом костюма; но Филарет отменил распоряжение правления на этот предмет и предписал: «студенту Платонову одежду лучше иметь общего цвета; отличие можно сделать на воротнике» 342 . В 1860 г. Академия, выделив с 37 по 60 г. двенадцать платоников, прекращает дальнейший их выпуск; последним был известный в церковно-исторической науке и гомилетической литературе д-р богословия, профессор и протоиерей, А. М. Иванцов-Платонов. Так как процентов с капитала митрополита Платона оказалось недостаточно для содержания одного студента, то Академия в 60 г. деньги митрополита Платона слила 343 с другими благотворительными капиталами; именно – они вошли в состав непрерывно-доходного 4% билета, числящегося в Академии в сумме 7696 руб. за 15,321, приобретенного Академией 1-го ноября 1860 года. В настоящее время специальный платоновский капитал приносит 91 р. 36 к., которые и входят в число, так называемых, академических стипендий, назначаемых правлением студентам Академии. Так, мало-помалу, исчезла корпорация платоников 344 , хотя память о митрополите, создавшем ее, и теплится в академической стипендии, но не в названии, а в тех десятках рублей, которые, совместно с прочими капиталами, образуют эту стипендию. 345 Несмотря на то, что угасла корпорация платоников, историческая память о них, осуществлявших в своей жизни заветы митрополита, едва ли когда-либо исчезнет. Все платоники более или менее с честью работали на пользу Церкви и общества. Перечислим тех из них, имена которых нам удалось встретить в печатных изданиях. В славяно-греко-латинской академии платониками были: 1) Феодор Платонов, первый из платоников 1789 г., в качестве ритора сочинил четверостишие к портрету митрополита, приведенное в начале настоящей статьи. Был учителем еврейского и греческого языка в академии в 1797 г., в 1798 г. определен был на место священника Троицкой, что в Лужниках, церкви, в Москве 346 . 2) Василий Платонов – товарищ первого по академии; составил эпиграмму в честь Платона 347 . 3) Афанасий Платонов – был учителем высшего немецкого класса в академии в 1797 г., современник двух первых. 4) Петр Грешищев-Платонов – учитель грамматики в академии с 1801 г., затем пиитики в 1803 г., в 1805 г. определен священником к церкви при Воспитательном доме. Перевел с франц. Флери «Нравы израильтян». М. 1802 г. и с французского же «Возвращенный рай». М. 1778 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Димитрий Смирнов: " Нужно поднимать не пенсионный возраст, а рождаемость " Известный священник о целесообразности повышения в стране пенсионного возраста 12.01.2010 343 " Не секрет, что отдельные политические деятели уже на протяжении примерно пятнадцати, если не более, лет выдвигали требование повысить пенсионный возраст гражданам России. Как правильно относиться к такого рода предложениям и, прежде всего, с нравственной стороны? Думается, что духовный взгляд на эту проблему тут совершенно не причем. Потому что у нас средняя продолжительность жизни народа крайне низкая. Достаточно привести такой факт, что сейчас по России средняя продолжительность жизни мужского населения составляет примерно 56 лет. А это значит, что большинство граждан России просто-напросто не доживают до пенсионного возраста. Но ведь речь здесь идет о мужчинах, то есть о, так сказать, сильной половине нашего народа. Все это очень печально, и вот где, на самом деле, кроется корень проблемы " , - сказал в интервью " Русской линии " председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями митрофорный протоиерей Димитрий Смирнов , комментируя заявление председателя Государственной Думы Федерального Собрания России Бориса Грызлова о том, что пенсионный возраст в стране повышать нельзя. Как сообщает РИА Новости, Б.Грызлов заявил, что считает нецелесообразным повышать пенсионный возраст до тех пор, пока в России не увеличится продолжительность жизни. В настоящее время в России пенсионный возраст для женщин составляет 55 лет, для мужчин - 60 лет. Ранее Минфин предлагал рассмотреть возможность постепенного увеличения пенсионного возраста в стране до 60-62 лет. " Продолжительность жизни россиян пока, к сожалению, уступает многим развитым странам. В " Стратегии-2020 " есть определенный раздел, касающийся повышения качества жизни, который приведет к существенному увеличению продолжительности жизни. Если к 2020 году мы достигнем этих результатов, тогда, возможно, можно будет думать и повышении пенсионного возраста " , - сказал Грызлов, комментируя предложения Минфина о возможном пересмотре в сторону увеличения пенсионного возраста. По его мнению, до 2020 года " эту тему вообще поднимать не нужно " .

http://ruskline.ru/news_rl/2010/01/12/pr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010