Следует отметить, что евангельское повествование оставляет неясным, вложил ли Фома на самом деле свой перст в Христовы раны или нет. По мнению одних богословов (например, профессора Александра Павловича Лопухина ), Фома отказался сделать это. Другие же считают (например, блж. Феофилакт Болгарский ), что Фома прикоснулся к ранам Христа. В церковном календаре воспоминание уверения Фомы совершается в восьмой день по Пасхе, всегда приходящийся на воскресенье. Иначе этот день называют Антипасхой, Неделей о Фоме и Фоминым воскресеньем. По Вознесении Господнем, двенадцать апостолов Господа Иисуса Христа определили по жребию, в каких краях (странах) они будут осуществлять евангельскую проповедь, обращая язычников ко Христу. Согласно преданию, святому Фоме выпало проповедовать в Индии. О проповеди апостола Фомы в Индии сообщают Григорий Богослов (329-390), Амвросий Медиоланский (333-397), Иероним Стридонский (342-420), Павлин Ноланский (354-431) и др. В то время, когда святой Фома просвещал проповедью Евангелия индусов, наступило время честного преставления Божией Матери и все апостолы из разных стран восхищены были на облаках небесных и перенесены в Гефсиманию, к одру Преблагословенной Девы. Тогда и святой Фома был восхищен из Индии, но по промыслу Божию не успел прибыть к самому дню погребения. Это устроено было для того, чтобы удостоверить верующих, что Матерь Божия с телом была взята на небо. Фома прибыл только на третий день после Ее погребения и скорбел о том, что не смог проводить с другими апостолами тело Матери Господа своего. Тогда по общему согласию апостолов для Фомы открыли гробницу Приснодевы, чтобы он, увидев Ее пречестное тело, поклонился ему и утешился в своей печали. Но когда открыли гробницу, то не нашли тела, а только одну лежавшую там плащаницу. И отсюда все твердо поверили в то, что Матерь Божия, подобно Сыну Своему, воскресла в третий день и с телом была взята на небеса. В латинской же версии апокрифа «Переход Марии» (лат. Transitus Mariae), где содержатся подробности, связанные с вознесением Божией Матери, упоминается, что Фома утверждал, что тела Богородицы нет во гробе. Когда апостолы открыли гробницу, чтобы он мог убедиться в погребении Божией Матери, тела Богородицы там не оказалось. Тогда Фома рассказал, что ему было явлено как Богородица возносится на небо и просил, чтобы Она дала ему Свое благословение. Тогда Богородица сбросила ему Свой пояс, которым была опоясана. Камень, на который, как утверждается, упал пояс, находится на территории русского Гефсиманского монастыря святой Марии Магдалины на Елеонской горе.

http://azbyka.ru/test/apostol-foma

28. Мон-рь в крепости Иродион (визант. название неизв.), на территории дворца-крепости царя Ирода Великого, построенной в 24-15 гг. до Р. Х. Монастырский комплекс с храмом и помещениями монахов существовал в V-VII вв. Для построек были использованы руины зданий эпохи Ирода. От комплекса монастыря почти ничего не сохранилось ( Corbo. 1967; Murphy-O " Connor. 2008. P. 319-324). 29. Лавра Марда (на месте иудейской крепости Масада I в. по Р. Х.). Основана ок. 420 г. прп. Евфимием Великим и существовала до VII в. Археологами открыто 13 келий. 30. Лавра Халлат-эд-Данабия (древнее название неизв.), группа пещер и построек на склоне Вади-эль-Маккук. Открыта археологами в 80-х гг. XX в., имела ок. 40 келий и была одной из крупнейших лавр в И. п. Предположительно в IV в. в пещере в восточной части комплекса, где была цистерна с водой, сооруженная еще в I в., впервые селились отшельники. Форма пещеры напоминала храмовую апсиду, что также могло привлечь внимание монахов. Остальные пещеры высекались в скале монахами по мере увеличения общины. Также были келлии, построенные в верхней части склона вади. Главный храм мон-ря (25×9 м) сооружен из скального козырька, к к-рому была пристроена внешняя каменная стена. Внутри сохранились остатки мозаичных полов, несколько захоронений, квадратный бассейн-крещальня. Монастырские постройки соединялись неск. длинными лестницами, также вырубленными в скале. Монастырь был заброшен, вероятно, в VII в. В средние века рядом с монастырем было построено квадратное здание, назначение которого неизвестно ( Murphy-O " Connor. 2008. P. 333-334). Ист.: Ioan. Mosch. Prat. spirit.; Palladius. Lausiac; Путешествие ко святым местам и в Египет кн. Н. Х. Радзивила. СПб., 1787. С. 135-138; Путешествие во Иерусалим Саровския общежит. пустыни иером. Мелетия в 1793 и 1794 гг. М., 1798; Путешествие в Св. землю свящ. Лукьянова//РА. 1863. Вып. 4. Стб. 342-343; Путник, или Путешествие во Святую Землю Матронинского мон-ря инока Серапиона//Паломники-писатели петровского и послепетровского времени, или Путники во град Иерусалим/Предисл., примеч.: архим.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

Из дореволюционных авторов подробно и обстоятельно, критическую гипотезу о позднейшей вставке данного фрагмента в оригинальный текст Евангелия от Иоанна, обсуждает епископ Василий (Богдашевский ; 1861–1933) 5 . Он рассматривает основные аргументы против подлинности этого текста и последовательно их опровергает 6 . В частности, он указывает, что отсутствие данного фрагмента в ряде древних рукописей, – и возникавшее по этому поводу недоумение, – было известно блаж. Иерониму (342–419/420), который специально подчеркивал: данное повествование находится «в Евангелии от Иоанна во многих греческих и латинских списках» 7 . На аргумент скептиков о том, что комментарий на данный текст отсутствует у многих древнецерковных авторов, епископ Василий приводит сообщение свт. Амвросия Медиоланского о том, что данное место многие не толкуют, потому что люди слабой воли могли составить ложное представление о милосердии Христа и пасть во грех 8 . Евсевий Кесарийский , повествуя о Папие Иерапольском , пишет, что последний «рассказывает и другую историю о жене, обвиняемой перед Господом за многие грехи» 9 . Рассматривая вопрос стилистического своеобразия данного фрагмента, епископ Василий замечает, подобный текст не единственный в четвертом Евангелии, следовательно, данный аргумент не может быть решающим при определении его аутентичности. Кроме того, он приводит любопытные наблюдения над тем, что сам по себе отрывок, в тех рукописях, в которых он встречается, содержит множество разночтений, принятие которых лишает текст лексического своеобразия 10 . Профессор духовной академии также демонстрирует, что данный фрагмент не нарушает последовательность событий в Евангелии от Иоанна, а лишь придает им иной порядок 11 . В целом, еп. Василий делает вывод в пользу церковного взгляда на подлинность рассматриваемой перикопы 12 . Другой русский исследователь, – Николай Петрович Розанов (1857–1941), – касается вопроса исагогики более кратко; рассмотрев аргументы «за» и «против», он склоняется в пользу аутентичности текста Ин.8:1–11 13 . Исследователь более нового времени, живший в эмигрантской среде середины прошлого века, – епископ Кассиан (Безобразов ; 1892–1965), напротив, не считал указанный фрагмент относящимся к оригинальному тексту и поэтому совсем не толковал данную историю 14 . Современный русский библеист, старший преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Александр Прокопчук (род. 1968) более осторожен в данном вопросе: он считает, что «сам рассказ исторически достоверен и был сохранен в устной традиции до своей интерполяции в канонический текст Нового Завета» 15 . Другие, упомянутые ниже, исследователи безоговорочно признавали принадлежность данного фрагмента тексту Евангелия от Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

22/4 ин. Память II Вселенского Собора (381). 23/5 ин. Прп. Евфросиния Полоцкая (ум. 1173), русская подвижница княжеского рода. 27/9 ин. Прав. Иоанн Русский (ум. 1730), русский военнопленный, живший среди турок, исповедник веры. 29/11 ин. Праздник иконы Божией Матери «Споручница грешных» (икона находится в Москве в Николо–Хамовническом храме). 1/14 Мч. И устий Философ (ум. 156), уроженец Палестины, писатель–апологет. 2/15 Сщмч. Потин, мц. Блондина и др. мчч. Галлии (177). Сохранилось письмо II в. об их мученичестве (имена их есть только в полном месяцеслове). 10/23 Прп. Антоний (XI в.) — основатель монашества наРуси. 11/24 An. Варфоломей, один из Двенадцати, и ап. Варнава, сподвижник ап. Павла. 15/28 Прор. Амос (VIII в. до н. э.), первый пророк–писатель. Блж. Иероним (342–420), уроженец Сев. Балкан, один из западных Учителей Церкви, толкователь Писания, переводчик его на латинский язык. Блж. Августин (354–430), уроженец Африки, епископ, богослов, философ, великий западный Учитель Церкви. 18/1 ил. Икона Божией Матери «Боголюбская». Привезена на Русь кн. Андреем Боголюбским в XII в 19/2 ил. Ап. Иуда, Брат Господень, сродник Иисуса Христа по плоти. Возможно, автор Послания Иуды. 23/6 ил. Икона Божией Матери «Владимирская» (праздник установлен в память спасения Москвы от татар в 1480 г.) 24/7 ил. Рождество Иоанна Крестителя. 26/9 ил. Икона Божией Матери «Тихвинская» (1383). 28/11 ил. Прпп. Сергий и Герман Валаамские, подвижники русского Севера (XIV в.) 29/12 ил. Апп. Петр и Павел (ум. ок. 64–67), первоверховные апостолы. 30/13 ил Память Двенадцати апостолов. 1/14 Прп. Никодим Святогорец (ум. 1809), уроженец Греции, подвизался на Афоне, духовный писатель и переводчик. 4/17 Свт. Андрей Критский (ум. 712), автор Великого канона. 5/18 Прп. Афанасий Афонский (ум. ок. 1000), основатель первых монастырей на горе Афон. Обретение мощей прп. Сергия Радонежского (см. 25/8 окт.). 8/21 Икона Божией Матери «Казанская» (1579). Прп. Прокопай Устюжский (ум. 1290), родом немец, подвизался в г. Устюге как «юродивый во Христе».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Екатерина Медичи 307 Елена, юродивая 341 Елизавета, английская королева 92 Елизавета Петровна 291, 317, 354 Елладий, мученик 430 Енукидзе 432, 442, 443 Епифаний, старец 45–46 Епифаний Славинецкий 21, 47, 61, 211–214, 229 Еремин И. П. 330, 331 Ермак Тимофеевич 371 Ерофей, самозванец 28 Есенин С. А. 304, 305 Ефимовские 200 Ефрем Давыдов, скоморох 95 Ефрем Сирин 217–219, 226 Жанна д’Арк 26 Жуковский В. А. 223, 285, 304 Забелин И. Е. 349 Замятин Е. Н. 439 Зарубин Чика, пугачевец 32–33 Зебжидовский М. 30 Зеленский 432 Зотов Н. 154, 161, 162, 163, 171, 365 Зощенко Μ. М. 436 Зубов П. 200 Иван, поп 93 Иван III 28, 50, 372, 374 Иван Александр, болгарский царь 138 Иван Алексеевич, царь 20, 32, 164, 234 Иван Грозный 23–28, 35, 37, 85, 91, 92, 97, 107–110, 112–116, 127, 134, 135, 142, 189–193, 306, 307, 345, 350–353, 373, 406, 422, 447 Иван Иванович, царевич 28, 92 Иван Калита 26, 207, 372 Иван Михайлович, царевич 376 Иван Федоров 13, 14, 291 Иван–Август, самозванец 28 Иванов А. 285 Ивашка, чумак 22 Игнатий, дьякон 386 Игнатий (Брянчанинов), епископ 285 Игорь, князь киевский 323, 329 Иезекииль, библ. 346 Иеремия, библ. 341 Изяслав Ярославин, князь киевский 332, 333 Иисус Навин, библ. 26, 327 Иларион, митрополит киевский 118, 119, 325, 330, 332, 333 Иларион Рязанский 46 Инглинги, шведская династия 323 Иннокентий, архимандрит 286–288 Иоаким, патриарх 46, 86, 172, 194, 212, 215, 226, 235, 300, 311, 378 Иоанн II, митрополит 322 Иоанн Антонович 427 Иоанн Дамаскин 331 Иоанн Златоуст 69, 71, 86, 119, 219, 220, 221, 317, 342, 391 Иоанн Креститель 405 Иоанн Экзарх 14 Иоанникий Галятовский 241 Иов, митрополит 77 Иов, монах 20 Иов, патриарх 37 Иона, митрополит 94, 404 Иона Пертоминский, святой 391 Иосиф, патриарх 35, 37, 89, 142 Иосиф II, австрийский император 412, 415, 417, 418, 420, 424 Иосиф Волоцкий 25 Ирина, царевна 211 Исаак Масса 25, 341 Исайя, библ. 71 Исидор Севильский 125, 177 Истомин Карион 48, 60, 62, 127, 207, 249 Иуда Искариот 346, 429 Каин, библ. 327 Калинин М. И. 426, 427 Каменев 427

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

К эпохе тринитарных споров, в которую прошли I-й (325 – I Никейский) и II-oй (381 – I Константинопольский) Вселенские Соборы, можно отнести весь IV век – «Золотой век святоотеческой письменности» 1024 , и живших в это время богословов, рассматривавших в том числе и антропологические вопросы, среди которых на Востоке могут быть названы Св. Афанасий Александрийский (ок. 295–373) 1025 , Св. Василий Великий (ок. 330–379) 1026 , Св. Григорий Богослов (329–389) 1027 , Св. Григорий Нисский (ок. 335 – после 394) 1028 , Св. Иоанн Златоуст (ок. 347 – 407) 1029 , Св. Амфилохий Иконийский (ок. 340 – ок. 396) 1030 , преп. Макарий Египетский (ок. 300 – 391) 1031 , преп. Ефрем Сирин (ок. 306–373) 1032 , преп. Исаия Отшельник († 370) 1033 , преп. Марк Подвижник (конец IV – начало V вв.) 1034 , Иаков Афраат 1035 , Немесий Эмесский (IV – до середины V вв.) 1036 , Евагрий Понтийский (345–399) 1037 , Дидим-слепец (ок. 313 – ок. 398) 1038 , а на Западе Св. Иларий Пиктавийский (310-е годы – не позднее 367) 1039 , Блаж. Иероним Стридонский (ок. 342–420) 1040 , Блаж. Августин Гиппонский (354–430) 1041 , преп. Иоанн Касиан Римлянин (ок. 360–435) 1042 . Из них специальные труды, посвященные антропологии, составили только Св. Григорий Нисский («Об устроении человека») 1043 , Немесий Эмесский («О природе человека») 1044 , а Св. Василий Великий говорит на антропологические темы в двух беседах («Беседа первая о сотворении человека по образу» 1045 , «Беседа вторая о человеке» 1046 ). У Блаж. Августина Гиппонского несколько работ, например, «De quantitate animae», касаются антропологических понятий 1047 . Практически не присутствуют антропологические темы в дошедших до нас трудах Св. Кирилла Иерусалимского (ок. 313 – ок. 386) 1048 , Св. Евстафия Антиохийского († 337 или 346) 1049 , Св. Епифания Кипрского (367–403) 1050 , у многих аскетических писателей и др. На V-oм Вселенском Соборе «целью соборных осуждений был не некий призрачный оригенизм, но подлинные взгляды одного из духовных наставников восточного монашества, Евагрия» составившего, в частности свою христологию, «однако его учение о созерцании и молитве» сохранилось Восточным монашеством 1051 . Также «в современных Собору источниках, сообщающих об осуждении 553 г., наряду с именами Оригена и Евагрия упоминается и имя Дидима» 1052 . Составителем поучений преп. Макария Египетского мог быть один из его учеников 1053 , т. к. «ни один из древних авторов не приписывает ничего перу Макария Египетского » 1054 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Иероним (Захаров Владимир Иванович; 1897–1966), архиепископ. В 1944 г. хиротонисан во епископа Кишиневского и Молдавского. С 1947 г. епископ Рязанский и Касимовский., с 1948 г. епископ Ижевский и Урдмурский, с 1952 г. епископ Куйбышевский и Сызранский, с 1962 г. архиепископ Ростовский и Новочеркасский. Иероним Стридонский (342–420), блаженный, один из раннехристианских писателей и апологетов, переводчик Библии на латинский язык. Иерофей (Афонин Тимофей Дмитриевич; 1894–1928), епископ. В 1923 г. хиротонисан епископом Андреем (Ухтомским), хиротония была утверждена св. Патриархом Тихоном, епископ Шадринский, викарий Екатеринбургской епархии, с 1924 г. епископ Никольский, викарий Великоустюжской епархии. После выхода июльской декларации 1927 г. перешел в оппозицию митрополиту Сергию (Страгородскому) . В 1928 г. при аресте был тяжело ранен, скончался в больнице. Извольский Петр Петрович (1863–1928), российский государственный деятель, протоиерей. На государственную службу поступил первоначально в Министерство иностранных дел. В 1905–1906 гг. товарищ министра в Министерстве народного просвещения. В 1906–1909 гг. обер-прокурор Св. Синода. С 1920 г. в эмиграции. В 1922 г. рукоположен во иерея, настоятель Николаевской Церкви в Брюсселе, с 1923 г. протоиерей, состоял в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского). В 1928 г. вышел за штат по болезни, поселился под Парижем, где и скончался. Икумений, епископ Трикки во Фракии, живший в X веке, один из первых византийских толкователей Откровения апостола Иоанна Богослова. Иларион (Бельский Иван Иванович; 1893–1937), епископ. В 1924 г. хиротонисан во епископа Каргопольского, викария Олонецкой епархии. Арестован в 1924 г. и выслан в г. Смоленск. С 1926 г. епископ Поречский (Демидовский), викарий Смоленской епархии. С 1927 г. епископ Бельский, временно управляющий Смоленской епархией. В 1928 г. объявил об отделении от митрополита Сергия (Страгородского) . Арестован в 1928 г., приговорен к 10 годам лагерей. В 1928–1931 гг. в заключении в Соловецком лагере; до 1937 г. в заключении в г. Козьмодемьянске Марийской АССР, где был арестован и осужден. Расстрелян .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Церковь Благовещения (Назарет) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Благовещения над источником Пресвятой Богородицы в Назарете также известна также как греческая православная церковь Архангела Гавриила. Построена на Святом источнике, к которому приходила за водой Дева Мария, и у которого совершилось явление ангела, сказавшего: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Источник Пресвятой Богородицы находится в крипте храма в отдельном притворе с устроенным над ним престолом. Над престолом находится чудотворная икона " Благовещения у кладезя " . Относится к Назаретской митрополии Иерусалимской Православной Церкви. В Назарете существует два древних храма, посвященных Благовещению. Второй - католический. Содержание История [ править править код ] Первый храм на этом месте был основан в IV веке во время правления императора Константина. По свидетельству блаженного Иеронима (342—420) , в годы его жизни в Палестине (с 380 гг. до самой кончины) в Назарете существовало два храма, посвященных Благовещению: один на месте Благовещения Архангелом Гавриилом и другой, где жило Святое семейство. Эти свидетельства подтверждает в своем рассказе «о Святых местах» (около 670 г.) западный паломник Аркульф, сообщивший о церкви на месте дома, находящегося рядом с источником и в котором воспитался Господь Иисус Христос, и о церкви, построенной над домом, в котором произошло Благовещение. Также эти сведения сообщает в одноименном сочинении (около 720 г.) Беда Достопочтенный . Западный святой Виллибальд (около 723—726 гг.) свидетельствует о двух церквях, добавляя при этом, что со стороны сарацин были покушения разрушить церковь над источником. Однако впоследствии мусульмане разрушают храм, и в воспоминаниях западного паломника Зефульфа, посетившего Святую Землю в 1102—1103 гг., сам Назарет описывается опустошенный сарацинами, а источник окружен только колоннами и плитами. О «круглой церкви» на этом месте, украшенной колоннами и мрамором, свидетельствует игумен Даниил — русский паломник, посетивший Святую Землю в 1106 году, причем теперь он к источнику приурочивает первое Благовещение, не упоминая о доме Иисуса рядом с ним, а дому Пресвятой Богородицы — только место второго Благовещения.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Благов...

Где мне было разобраться в этой, окружившей меня, лжи, кроме как с помощью своих внутренних чувств, которые заглушены были молодежным разумом, когда даже такие умы и лица, как будущий Патриарх Сергий... зосимовские старцы... и многие другие путались – и допускали большие вещи, чем я. Но если Господь даровал прощение апостолу Петру, отрекшемуся от Него (а я этого не сделал), и вернул ему апостольское достоинство, то и я надеюсь на то же и, конечно, не отказываюсь от покаяния личного или общественного, как и апостол нес его до конца жизни» 420 . Во время богослужений, которые совершал молодой епископ, часто кричали бесноватые. Однажды один из них пронзительно громко сказал: «Молодой, а уже святой, ходит да помахивает. (Во время каждения на величании.) Молодого боюсь, старого не боюсь» 421 . И вот после вдохновенного пастырского и аскетического труда, после молитв, постов и благодатных озарений – падение. Для подвижника, стремящегося на небо, вдруг превратиться в падшего, в худшую разновидность грешника – в еретика – это и есть дно адово. Он видел себя поруганным собственными грехами, политиканами от религии и, конечно, бесами. Надо было собираться в дорогу. 337 Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о викарных епископах от 2 (15) апреля 1918 г., а также определение Собора «об учреждении новых епархий и викариатств» от 26 июля (8 августа) 1918 г.//Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви1917–1918 гг. Вып. 1–4. М., 1994. С. 21–22, 42. 341 Приветственное письмо от паствы (приход церкви Иоанна Милостивого) в связи с хиротонией. 20 февраля 1920. Переписано рукой еп. Варнавы. 342 Речь архимандрита Варнавы при наречении его во епископа Васильсурского//Дар ученичества. С. 393. 350 Смысл здесь тот, что медицина говорит одно, а Бог, если не берет к Себе душу, то, значит, еще рано, и ничто не повредит ей, если даже че­ловеку и тягостно, и претрудно. – Прим. еп. Варнавы. 351 Хотела отравиться или как-нибудь покончить с собой от невырази­мых страданий и нападений демонов. – Прим. еп. Варнавы.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Зосим (2-я пол. V в.), византийский историк, автор «Новой истории», доведенной до 410 г. – 95, 143, 148, 186 Зотенберг X. (Zotenberg), французский востоковед – 392 Зоя , четвертая жена имп. Льва VI – 438, 439 Зоя, жена имп. Романа III и позднее имп. Михаила IV, самодержавная императрица с 1042 г. (после смерти Михаила IV) – 401, 402, 459 Ибн Хордазбех (IX в.), арабский географ – 306, 336, 460 Ива († 457), епископ Эдесский с 435 г., сирийский богослов – 217 Игнатий , патриарх Константинопольский в 846–858 и 867–878 гг. – 387, 388,433,434,437 Игорь (ум. 945), князь киевский в 912–945 гг. – 424, 425 Иерокл (VI в.), византийский грамматик и географ – 254 Иероним Вольф (Hieronimus Wolf von Gottingen, 1516–1580), немецкий византинист – 41 Иероним Стридонский (Евсевий Софроний, ок. 342–420), родом из города Стридона (в Далмации), богослов, экзегет и историк, переводчик Библии на латынь, один из великих учителей древней Церкви, представитель латинской классической патристики, католический святой – 123, 128, 158 Икономос Л. (IkonomoV), греческий византинист – 70 Иоанн († 311), св. мученик, пострадавший в Александрии – 313 Иоанн Антиохийский (VI-VII в.), византийский хронист – 312 Иоанн Лаврентий Лид (Лидиец, VI в.), византийский писатель – 220, 254 Иоанн VII Грамматик , патриарх Константинопольский в 834–843 гг., иконоборец – 382, 383, 396 Иоанн Дамаскин (ок. 650 – до 754), византийский богослов и поэт, систематизатор ранневизантийского богословского наследия, святой – 284, 338, 348, 350, 386 Иоанн Златоуст (Иоанн Хризостом, ок. 346–407), византийский писатель и проповедник, патриарх Константинопольский в 398–404 гг., умер в ссылке – 151, 152, 153, 179, 185 Иоанн Камениат (нач. X в.), солунский священник, автор сочинения о завоевании Фессалоники арабами – 405, 478 Иоанн Каппадокийский, префект Константинополя при имп. Юстиниане Великом – 223 Иоанн Ксифилин (2-я пол. XI в.), византийский юрист и историк, при имп. Константине Мономахе назначен номофилаком (ректором юридической школы), после увольнения от должности принял монашество и стал впоследствии патриархом Константинопольским (1064–1075) – 482, 483

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010