7 Цит. по: Каллист Диоклийский, еп. Богословское образование в Писании и у св. отцов. С. 144. 8 Каллист Диоклийский, еп. Богословское образование в Писании и у св. отцов. С. 145. 9 Фалассий, авва, блаж. О любви, воздержании и духовной жизни к пресвитеру Павлу. Сотня четвертая. 62//Добротолюбие. Т. 3. 1992. С. 314. 10 Великими Каппадокийцами в церковной традиции именуются три отца Церкви, жившие в IV в., — святители Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский, жизнь и деятельность которых была связана главным образом с малоазийской областью, называемой Каппадокия. 11 Фалассий, авва, блаж. О любви, воздержании и духовной жизни к пресвитеру Павлу. Сотня четвертая. 80//Добротолюбие. Т. 3. С. 315. 12 Дионисий Ареопагит. Послание I Гаию служителю//Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Послания. СПб.: Алетейя, 2001. С. 187.(Далее: Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии.) 13 Maximi Confessoris Ambigua ad Ioannem//PG. T. 91. Col. 1220C. Рус. пер.: Максим Исповедник, преп. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия. М., 2006. С. 197. (Далее: Максим Исповедник, преп. О различных недоумениях.) 14 Иоанн Кассиан Римлянин, преп. Собеседование 14, 9//Писания преподобного отца Иоанна Кассиана Римлянина. М., 1892. С. 429. 15 Евагрий, авва. Зерцало иноков и инокинь. 120//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. С. 136. 16 Диадох Фотикийский, блаж. Подвижническое слово. 68//Добротолюбие. Т. 3. С. 45. 17 Иоанн, игум. Синайской горы, преп. Лествица. СПб., 1995. С. 221. Слово 27, 11. (Далее: Иоанн, преп. Лествица.) 18 Григорий Богослов, свят. Слово 34, к пришедшим из Египта//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 497. 19 Григорий Богослов, свят. Слово 27, против евномиан и о богословии первое или предварительное//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 386. 20 Иоанн, преп. Лествица. С. 250. Слово 30, 20. 21 Григорий Богослов, свят. Слово 28, о богословии второе//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 391.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

Petersburg, 1899 – first published in 1873), – both books in Russian; rich documentation. Some material is available in J. Owen, The History of the Origin and First Ten Years of the British and Foreign Bible Society (3 vols., 1816 a. 1820); E. Henderson, Bible Researches and Travels in Russia (London, 1826); Robert Pinkerton, Russia, or Miscellaneous Observations on the Past and Present State of this Country and its Inhabitants (London, 1833)’, J. Paterson, The Book for every Land. Reminiscences of Labour and Adventure in the Work for Bible Circulation in the North of Europe and in Russia (Edited with a prefatory memoir by W. L. Alexander, 1858). On the Emperor Alexander’s links with the Society of Friends see J. Cunningham, The Quakers (London, 1868); and especially Mémoirs of the Life and Gospel Labours of Stephen Grellet, ed. by Benjamin Seebohm (Philadelphia, 1862), v. I, p. 293, 313, 315 f., 386 – 478 Cf. Peter v. Gotze, Fürst Alexander Nikolajewitsch Galitzin und seine Zeit (Leipzig, 1882). Further Bibliography in Benz, Die Sendung, 846 – 848. On De Maistre see Georges Goyau, “La Pensee religieuse de Joseph de Maistre”, in Revue des Deux Mondes (1921), and separately; M. Jugie,/. de Maistre et I’Église Greco-Russe (Paris, 1922); Émile Dermenghem, Joseph de Maistre Mystique, Nouvella edition, La Colombe (Paris, 1946). Cf. Quatre chapitres inédits sur la Russie par le comte Joseph de Maistre, publiés par son fils, le comte Rodolphe de Maistre (Paris, 1859); “Un écrit inédit de J. de Maistre”, in Études, v. 73 (1897); Wilhelm Schwarz, Die Heilige Allianz (Stuttgart, 1935); Robert Triomphe , Joseph De Maistre (Geneva, 1968). 130 Philaret " s Conversation was never translated into any Western language. In Russian it has been republished many times, slightly revised by the author himself; in the later editions (after his death), the concluding part of the treatise, dealing with the “ecumenical” question, was usually omitted. In this chapter, the 2nd edition has been used, Moscow, 1833.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

φιλενδεκτως ungern prahlend, bescheiden: VPetr II 37,29–31. VNiceph 6,2. Miller: cod. Par. 2750A,8v. φιλενδειξα, Bescheidenheit: Philokalia II 106. GregAntEpit 199,21. φιλταιρος ungesellig: VGeAmas 20,8. PsZon 352.– L. φιλχθρως ohne Feindseligkeit: TzetzBa 773,12. BZ 34 (1934) 264 (Tzetz). ScholArProl XXII а 1,11 (Tzetz.).– LS, DGE. φιληδονα, Ablehnung der Genußsucht: ScholAristPol 327,33.– Vgl. -δονος LS, Stam. φιλς ohne Freunde, ungeliebt: νρ Glykas 599,21.– Vgl. φιλος, φιλης LS. φιλωτος unversöhnlich: JoPedFem 1,8.– LS, Tgl, Stam. φιλοδξως ohne Ruhmsucht: Clem. Al.Strom. VIII 1,3.– Stam; LS -ος. φιλοδωρα, mangelnde Freigebigkeit, Geiz: Nomoc 76C.– Vgl. φιλ. LS; φιλδωρος Stam. φιλοθεα, Feindseligkeit gegenüber Gott, Gottlosigkeit: ConcCP 272,11. ReussMatth С 309,1. ReussLuk С I 315,3; 363,1. VTheodorae 263,16. GMon 782,9; 798,8 – L, TLG. φλοικτος unbarmherzig: NChonHi 363,26. LascEp 36,39. LascPed 718. φιλοκλητος ungepflegt: SymCat 1454,906 (von Maultieren), unbearbeitet: τπος ALavra 17, 34 (?) (a.1012). EustIl 951,41.– LS, DGE, Tgl. φιλοκλως ohne Liebe zum Anstand, unschicklich: GregAntEpit 182,2. GermΙl 307, 22.– Stam; LS -ος. φιλοκνδυνος die Gefahr meidend: GSync 196,3. φιλοκμπως ohne Prahlerei: Philes I 427, 195.– L -ος. φιλκοσμος weltfeindlich, menschenscheu: ThStudCatM 124 (p.929). SynaxCpl 298,47. φιλοκτμων das Eigentum verachtend: Greg. Agrig., PG 98, 956B. ThStudPG 8280. φιλλογος ohne Liebe zur Literatur, ungebildet: TheophylOp 243,4 (comp.).– LS, (L). φιλλουτρος das Bad nicht liebend: ManasEkphr 84,58. MiChon I 49,10. φιλονεκητος nicht streitsüchtig: LexGregCas.257,21 (-νκητον).– LS, DGE, Tgl, Stam. φιλξενος ungastlich: MatEp 64,77,308.–LS, Stam, HL. φιλοπλουτος Reichtum verachtend: Zigab II 924D. NBasOr 37,4 – L. φιλοπολεμος nicht kriegsliebend, friedfertig: ψυχ ReussMatth С 168,15. ReussLuk С I 55,17 – L. φιλοπονα, fehlender Fleiß: KalothSyng 386,30.– Stam. φιλοπονος untätig, unbekümmert: GrNyssOp I 325,23. CorpGloss. κατανησις GermTerm 44,22=PhotAm 149,558. ReussMatth Ph 73,23 –LS, Stam.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Есипов [Г. В.] Раскольничьи дела XVIII века. Т. II. М., 1863. Приложение. С. 64—72 (возможно, по рукописи РНБ. Q.I.72). см. также РНБ. Софийское собр. 1503; собр. Толстова Q.III.85; ГИМ. Собр. Царского 441:444. 473. 512 Соловьев С. М. История России с древнейших времен. Кн. VII. Т. 13—14. М., 1991. С. 114,159:341:549–550:635. 513 ГИМ. Синодальное собр. И. Рукопись 24. Л. 432—436. Здесь же (рукопись 25. Л. 437—444) окружная грамота патриарха Адриана против брадобрития. 514 См.: Овчинникова Е. С. Портрет в русском искусстве XVII века. М., 1955. Ср.: Брюсова В. Г. Русская живопись 17 века. М., 1984; и др. 515 Скворцов Г. А. Патриарх Адриан… С. 21—22. 516 Прозоровский А. А. Сильвестр Медведев (его жизнь и деятельность). Опыт церковно–исторического исследования. М., 1896. С. 237—238:255. 517 РГАДА. Ф. 1182. Оп. 1. 67. Л. 90—92. 518 Евгений [Болховитинов]. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина греко–российской церкви. Изд. 2–е. М., 1827. Т. I. С. 195. 519 Сменцовский М. Н. Братья Лихуды. Спб., 1889. С. 285—331 и др. 520 Богословский М. М. Петр I. Материалы для биографии. Т. I. М., 1940. С. 383. 521 Скворцов Г. А. Патриарх Адриан… С. 30—33. 522 Забелин И. Е. История города Москвы. Ч. I. M., 1902. С. 535—536. 523 Опубл.: Письма императора Петра Великого к брату Иоанну Алексеевичу и патриарху Адриану. Спб., 1788. Черновые автографы Кариона Истомина см.: ГИМ. Чудовское собр. 98/300. Л. 75—77 об., 315—316:339—340:345—346:351—352 об., 362:386—388 об., 391:405—405 об., 493—493 об.; 300/302. Л. 122 об. Его же беловые автографы см.: РГБ. Собр. Тихонравова 634. Л. 185—212 об. (с л. 212 об. — переписка патриарха и Петра во время Великого посольства). Адриану приписывается также «Слово на случай войны с турками» (ГИМ. Синодальное собр. 261 по Горскому и Невоструеву). 524 Ср.: Письма и бумаги Петра Великого. Т. I. Спб., 1887. С. 38—40. 525 РГБ. Собр. Тихонравова 634. Л. 207 об. 526 Богданов А. П. Россия при царевне Софье и Петре I. Записки русских людей. М., 1990. С. 227—246:цит. С. 241. 527

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Вывод из концепции Шилса очень прост: вне зависимости от того, понимают это Церковь , общество и государство или нет, нравится им это или нет, пытаются ли они противостоять появлению НРД или смотрят на него равнодушно, появление новых конфигураций традиции нетрадиционной религиозности во всех ее формах, типах и разновидностях неизбежно, ожидаемо и заранее предсказуемо. 382 Chamberlain, A.F. «New Religions» among the North American Indians/A.F. Chamberlain//Journal of Religious Psychology. – 1913. – 6. – P. 1–49. 383 См. например: С. 515–517. Stark, R. The Future of Religion. Secularization, Revival and Cult Formation/R. Stark, W.S. Bainbridge. – Berkeley: University of California Press, 1985. – 571 p.; Smart, N. Asian Cultures and the Impact of the West: India and China/Ninian Smart//New Religious Movements: A Perspective for Understanding Society. Ed. Eileen Barker. – New York & Toronto: The Edwin Mellen Press, 1982. – P. 140–154; Partridge, C. Schism in Babylon: colonialism, Afro-Christianity and Rastafari/C. Patridge//Sacred Schisms. How Religions Divide. Ed. by James R. Lewis & Sarah M. Lewis. – Cambridge: Cambridge University Press, 2009. – P. 306–331. 384 Linton, R. Nativist Movements/R. Linton//American Anthropologist. – 1943. – Vol. 40. – P. 230–240. 385 Цеханская, К.В. Нативистские синкретические религии индейцев Северной Америки/К.В. Цеханская//Локальные и синкретические культы. – М.: Наука, 1991. – С. 289–315. 386 Francis, E.K. Variables in the Formation of So-Called «Minority Groups»/E.K. Francis//American Journal of Sociology. – 1954. – Vol. 60. – 1. – P. 6–14. 387 Poblete, R. Anomie and the Quest for Community: the formation of sects among Puerto Ricans in New York/R. Poblete, T. O " Dea//American Catholic Sociological Review. – 1960. – Vol. 21. – P. 18–36. 388 Turner, H.W. A New Field in the History of Religions/H.W. Turner//Religion: A Journal of Religion and Religions. – 1971. – Vol. 1. – 1. – P. 15–23. 389 С. 5. Turner, H.W. Religious Innovation in Africa.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

1363 Что знаменитая книга Маассена. «Der Primat des Bischofe von Rom» написана не без софистики – это заметил еще Ланген (Gesch. d. Röm. К. Bd. 1 S. 417 anm.). 1368 Tillemont Memoires t. 15 p. 200; Hinschius. Kirchenr. Bd. 1 S. 544; Friedrich. Zur altessen Geschichte dee Primates in der Kirche. Bonn. 1879. S. 156. Caret. La Palestine p. 2 et sniv., Scherer, Kirchenr. Bd. 1 S. 535 f. Kattenhusch in Protest. Real-Encycl. 3 Aufl. Bd. 8 S. 499. Bd. 9 S. 659. 1373 Lübeck S. 154. С точки зрения развитой Любеком последовательности скорее можно ожидать, что никейский собор предоставил Иерусалиму почетвый примат в современном смысле.. 1381 Hefele. Conciliengesch. Bd. 1 S. 373 f. Bernoulli art. Nicaenisches Konzil in Prot. Real-Encyklopaedie 3 Aufl. Bd. 14 S. 17. 1384 По сообщению Евсевия и данным Ле-Кэня и Гамса иерусалимский епископский лист был следующий: Иаков Праведный, Симеон, Иуст I или Иуда, Захария, Товия, Вениамин, Иоанн, Матфий, Филипп, Сенека, Иуст II, Левий, Ефрем, Иосиф, Иуда, Марк, Кассиан, Публий, Максим, Юлиан, Гай, Силимах, Гай II, Юлиан II, Капитон, Максим II, Антонин, Валент, Долихиав, Наркисс († 212), Александр (212–250), Мазабан (умер при Галлиепе), Именей (298), Завда, Ермон († 311), Макарий († 333), Максим III († 349), Кирилл (350–386), Иоанн († 415), Пранл (415–421), Ювеналий (421–458). О листе иерусалимских епископов см. Kattenbusch in Prot. Real-Encyklopaedie (3 Aufl.) Bd. 8 S. 698. Zahn, Die Bischofeliste von Ierusalem (Forschungen zur Geschichte des Kanons eti VI, 1900 S 281). 1391 Harnack, Die Mission S. 418. Насколько в широких кругах церкви было неизвестно в 300 г. самое имя Иерусалима, лучший пример дают Martyr. Palest. II, 10 ср. Kattenbusch in Real-Encyklopaedie Bd. 8 S. 697. 1392 По данным Гамса (Series episcopornm p. 452) епископами Кесарии были: Феофил († 190), Феоктист (217–258) (?), Домн (при Галлиене), Феотекн († 303), Агапий (303–314), Евсевий (315–338), Акакий (338–366), Филумен, Геласий, Кирилл, Евзой, Геласий († 394), Иоанн (395–404), Евлогий (404–417), Домнин (451).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

«Так и крещаемые, отринувши грехи, подобно туману заграждающие Божественного Духа, приобрели свободное, беспрепятственное око духовное, чрез которое одно мы созерцаем божественное, при излиянии Св. Духа на нас с неба» . Итак, в Крещении наше духовное око, или иначе сердце, исцеляется от того, что его делает темным – от грехов, а потом оно озаряется тем духовным светом, который приносит Дух Святой в Таинстве Миропомазания. Святой священномученик Киприан, епископ Карфагенский, родился в начале III в. в Северной Африке. Происходил из знатной семьи и получил хорошее образование. В 245 г. или 246 г. принял Крещение, в 247 г. был посвящен в сан пресвитера. В конце 248 или начале 249 г. избран в епископы. Пытался уклониться от принятия епископского сана, но народ окружил его дом и вынудил согласиться. Священномученик Киприан – великий святитель Церкви Христовой, много потрудившийся для единства Церкви и ее духовного процветания. Во время гонения при императоре Валериане претерпел мученическую казнь в 258 г. Он писал о Таинствах Крещения и Миропомазания следующее: «Рождающийся рождается… в Крещении церковном, а Святого Духа приемлет уже родившись…» «Крещаемые в Церкви представляются начальникам Церкви и нашею молитвою и возложением рук приемлют Духа Святого и запечатлеваются Господнею печатию» . «Необходимо также тому, кто крещен, быть и помазану, чтобы, приняв помазание, он мог сделаться помазанником Божиим и иметь в себе благодать Христову. Крещеные же помазываются елеем (Святым Миром – прим. сост.), освященным на алтаре, где совершается Евхаристия…» Святой Кирилл Иерусалимский родился около 315 г., в 335 г. посвящен во диакона, в 343 г. – во пресвитера; в 350 или 351 г. стал епископом Иерусалимским. Скончался в 386 или 387 г. Он так говорил о Таинстве Миропомазания: «Исшедшим из купели священных вод и облеченным в белые одежды, вам преподано Миропомазание, изображающее собою то самое, чем помазан был Христос, а это есть Дух Святой, и, став причастниками Христовыми (см. Евр.3:14 ), справедливо называетесь помазанниками. Так, это миро – дарование Христа и Духа Святого, от присутствия Божества Его сделавшееся действенным; им знаменательно помазуются чело и другие орудия чувств (уши, ноздри, персты). И тело помазуется видимым миром, а душа освящается Святым и Животворящим Духом» . 2. Ранние отцы и учителя Церкви о Евхаристии

http://azbyka.ru/katehizacija/tainstvenn...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв Творения святых отцов Беседы на Шестоднев «Шестоднев» святителя Василия Великого — это творение, содержащее девять бесед на 1-ю главу Книги Бытия (ст. 1–26). Беседы замечательны не только своим глубоким религиозным настроением, но также и философскими и научными выводами, сохранившими свою ценность и для настоящего времени. Три защитительных слова против порицающих святые иконы Когда в Византии начала стремительно распространяться ересь иконоборчества, преподобный Иоанн Дамаскин ревностно защищал почитание икон и написал богословский труд «Три защитительных слова против порицающих святые иконы». Поучения огласительные и тайноводственные Святитель Кирилл Иерусалимский (315—386) — выдающийся аскет, проповедник и церковный писатель. Из проповедей его (импровизаций, записанных слушателями) огласительные (κατεκετικι) и тайноводственные (μισταγωγικι) поучения (в числе двадцати четырех) имеют важное значение для истории христианских догматов, Таинств и обрядов. Большое огласительное слово «Большое огласительное слово» святителя Григория Нисского содержит в себе богословско-философскую защиту христианского учения о Святой Троице, искуплении, крещении и причащении против язычников, иудеев и еретиков. Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти «Теперь же, блаженный и во истину христолюбивый, будем, согласно с благочестивою верою, говорить о вочеловечении Слова, и божественное Его к нам пришествие (на что иудеи клевещут, над чем эллины издеваются, и чему мы поклоняемся) постараемся объяснить так, чтобы видимое уничижение Слова тем паче возбудило в тебе большее и сильнейшее к Нему благоговение. Самое популярное Сейчас в разделе 1893  чел. Всего просмотров 98 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/1/zhitiya-i-tvore...

Св. Кирилл Иерусалимский (315–386 г.г.) пишет: «Потом вспоминаем и прежде усопших, сперва патриархов, пророков, апостолов, мучеников, чтобы Бог, по молитвам и предстательству их, принял наше прошение» (Твор. 93 г. 297 стр.). Св. Иоанн Златоуст (344–407 г.г.) часто говорит о молитвах святых: «Молитвами этой святой (муч. Пелагии) и подвизавшихся подобно ей, да сподобитесь вы помнить в точности сказанное... Приобретем себе большее благоволение святой мученицы, почитая ее истинным почитанием». «Наших братьев приведем сюда, чтобы святой мученик (Варлаам) за здешнее усердие принял нас в вечныя обители с великим дерзновением» (Твор. 96 г. Т. 2, кн. 2. 630, 723). Блаж. Августин (354–430 г.г.): «При трапезе Господней мы вспоминаем святых мучеников не для того, чтобы молиться за них, как за друзей, в мире почивших, а для того, чтобы они молились за нас, чтобы по их молитвам Бог принял и наши молитвы» (Migne. Patr. T. 25, p. 1847). Блаж. Иероним (331–420 г.г.): «Если апостолы и мученики могут молиться за других, еще сами оставаясь в живых, когда они должны молиться за себя самих, то насколько сильнее они могут предстательствовать, получив венцы после победы и торжеств» (Vigil, p. 2, pag. 285. Ed. Martian). 8. Мариепочитание «Чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры, доколе не вскисло все» ( Лк.13:20–21 ). Почитание Пресвятой Богородицы Марии установлено в Церкви Христовой Духом Святым, живущим в ней, и утверждено опытом, практикой и жизнью Церкви. Из познания и уразумения Церковью величия Пресвятой Девы, столь глубоко цельно и всесторонне понятого, с совершенной очивидностью явствует, что такое уразумение может быть только даром Духа Святого. Церковь , возвышенная Духом Святым, только и могла понять Возвеличенную Богом. Подобное познается подобным. Христова Церковь воспела и прославила Пресвятую Деву и на основании осязательного опыта, когда обращение к Пресвятой Деве всегда приносило скорый и благой ответ от Нее. Чуткость и милосердие Девы на небесах к нам, земным, безмерны, а Божественная благость изливается на Нее и через Нее на людей с неизреченной щедростью. Это познают люди из практики.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Смирнова (Россет) Александра Осиповна 14, 16, 106, 108, 109, 112, 363, 374, 386–389, 418, 443 Смоленск 20, 420 Снегирев Иван Михайлович 27, 116, 223, 390, 411 — «Русские простонародные праздники и суеверные обряды» 116 («описание праздников и обрядов»), 390 Соболевский Сергей Александрович 37, 367 «Современник» 11, 12, 14, 16, 35 («Журнал Пушкина»), 50 («его журнал»), 101, 108, 133, 134, 363, 366, 367, 371, 374, 382, 388, 393, 394 Соленик Карп Трофимович 34, 365 Соллогуб Владимир Александрович 404 Сологуб Л. А. 16 Сосницкий Иван Иванович 12, 38, 173, 368, 379, 402 Средиземное море 133 Станиславич, художник 344, 345, 450 Станкевич Н. П. 422 Стасов В. В. 451, 452 Страсбург 16 Строганов, владелец дома 260 Строев Сергей Михайлович (Скромненко) 219 («Строевы»), 262, 410 Сухарева, владелица дома 89 Сципион 128, 130 «Сын отечества» 409 Т альма Франсуа-Жозеф 82, 331 Тальони Мария 83, 123, 381, 392 Тамбурини Антонио 81, 381 Танеев В. И. 410 Тарвальдсен Бертель 408 Тассо Торквато 102, 197 Тассони А. 143 («Autori burleschi italiani» — ), 396 «Телескоп» 11 Теребенева, владелица дома 352 Террачин 167, 168 Тибр 143 Тиволи, горы 144, 147 Тимченко, соседи Гоголей по имению 137, 395 Тихонравов Николай Саввич 367, 372, 379, 381, 422, 427, 441 Тициан 138, 177 Толстое, имение 132, 154, 394 Толстой Дмитрий 198 Тортони, ресторатор 95 Точе, река 400 Травемунд 50 Треви 395 Триест 20, 253, 254, 315, 420 «Тройчатка», альманах 393 Трохимовский Николай Михайлович 209, 408, 409 Трощинская Ольга Дмитриевна 216, 249, 410 Трощинский Андрей Андреевич 171, 189, 216, 249, 393, 402, 405, 409, 410 Трушковский Михаил Павлович 80 («сестра благополучно разрешилась сыном»), 380 Трушковский Николай Павлович («Коля») 59, 88 («племянник»), 90, 104, 114, 165, 171, 329, 355, 382, 389, 402, 423, 439, 445, 447 Трушковский Павел Осипович 32, 36, 44, 59, 64 («человек был близок к нам»), 364, 366, 377, 392 Тургенев Александр Иванович 11, 12, 14, 108, 133, 174, 233, 277, 281, 288, 364, 388, 394, 403, 413, 430 Тургенев Иван Сергеевич 24

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010