Примечания Б. Н. Флоря. Исследования по истории Церкви. Об этих сторонах положения Польской и Чешской Церквей в раннесредневековом обществе см.: Abraham W. Organizacja...; Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 21–30, 249–253; Нгивэ F. Chrkevnh zшizenh...//Ibid. 1916. S. 27–34, 40–51, 283–286, 385–399. См. рассказ польского хрониста Винцента Кадлубка: MPH. T. 2. Ks. 4. 2 i n. В Чехии право свободной элекции епископов было признано Пржемыслом I в грамоте 1206 г. оломоуцкому капитулу (Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 254–256); в Польше первые выборы епископа капитулом состоялись в Кракове в 1208 г. (Abraham W. Pierwszy spyr...//Rozprawy Akademii 1895. Ser. 2. T. 7 (32). S. 300, 304, 314–315). Vetulani A. Statuty synodalne Henryka Kietlicza. Krakyw, 1938. S. 12. Позднее известно о наложении санкций на лиц, нарушивших это постановление (Abraham W. Privilegium fori duchowiecsmwa w ustawodawstwie polskiego w wieku XIII. Lwyw, 1936. S. 3 (Collectanea theologica; T. 17). Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 261. Епископ сообщал, что князь в случае их неявки в суд налагал арест на имущество духовных лиц (Abraham W. Privilegium fori duchowiecsmwa...//Collectanea theologica. T. 17. S. 3). Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 263–264. Ibid. S. 386 i n.; Abraham W. Privilegium fori duchowiecsmwa... S. 8 i n. Решения Серадзских синодов 1233 и 1262 гг. запрещали вызывать клириков в светский суд (Antiquissimae constitutiones synodales... S. 6, 52), a статут кардинала Гвидо 1266 г. устанавливал санкции для светского лица, которое вызвало бы клирика в светский суд (Ibid. S. 65). Подробнее см.: Abraham W. Privilegium fori duchowiecsmwa...//Collectanea theologica. T. 17. S. 6 i n.; Historja od najdawniejszych czasyw do roku 1400/Орг. T. Silnicki. Krakyw, 1939. Т. 2. Иг. 1. S. 271. Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 386. Ibid. S. 261. CDB. Т. 2. N 209, 212. Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 269 i n.

http://sedmitza.ru/lib/text/442931/

В 20 муниципальных образованиях действует режим чрезвычайной ситуации. 18 июня. ПРАВМИР. За сутки в Ростовскую область въехали 14 тысяч граждан Украины. Спасатели донского региона уже в течение двух недель принимают и оказывают помощь беженцам, — сообщает Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области . Люди в спешном порядке покидают нажитые места и  пересекают границу, как на автомобилях, так и пешком. За прошедшие сутки на 4 полевых пунктах приема и распределения беженцев, вблизи гг. Новошахтинск, Гуково, Донецк и с. Авило-Успенка Матвеево-Курганского района, в которых работают сотрудники и спасатели ДПЧС Ростовской области, принято 565 человек, из них 172 ребенка. Всем оказана необходимая помощь и поддержка. Из-за увеличения количества прибывающих граждан планируется дополнительное развертывание 4 городков жизнеобеспечения емкостью по 500 человек каждый в тех же районах. В развертывании новых городков будут привлечены спасатели 495 СЦ МЧС России. В 20 муниципальных образованиях действует режим чрезвычайной ситуации (15 — распоряжением Губернатора области, 5 — распоряжениями глав Администраций), продолжают работу межведомственный оперативный штаб и 13 оперативных групп. В течение суток пересекло границу 21101 человек, из них граждане Республика Украина — 18253 (на въезд – 14011, на выезд — 4242). В 48 муниципальных образованиях области принято и размещено 7294 человека, из них 2850 детей, 44 инвалида (из них 5 детей), в том числе в 37 ПВР — 2193 человека, из них 990 детей, 29 инвалидов (из них 5 детей); у родственников– 5101 человек, из них 1860 детей и 15 инвалидов. За сутки размещено 534 человека, из них 386 детей: в ПВР — 315 человек, из них 193 ребенка; у родственников — 219 человек, из них 193 ребенка. В муниципальных образованиях области ведется сбор гуманитарной помощи. За прошедшие сутки принято 16,658 т., выдано 6,711 т. Всего принято 58,982 т. гуманитарной помощи, выдано 25,476 т.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/18-tyisyach-grazhdan-u...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Библиография История. Проблемы развития 2826. [Главацких Г. А.] О современном состоянии и перспективах развития библиографии духовной литературы/А. М. [Митр. Антоний (Мельников)]//БТ. 1985. Сб. 26. С. 307–314. 2827. Медведев И. П. Русский вклад в создание «Греческой библиографии» Эмиля Леграна//УЗ РПУ. 1998. 5. С. 205–216. Помощь Э. Леграну со стороны И. В. Помяловского в сведениях о наличии византийских рукописей в России. Указатели. Списки. Обзоры Общие и тематические 2828. [«Альфа и Омега»] : Содержание журнала «Альфа и Омега» за 1994–1995 гг.//АиО. 1995. 4(7). С. 207–211. 2829. Содержание журнала «АиО» за 1996 г.//АиО. 1996. 4(11). С. 315–318. 2830. Содержание журнала «АиО» за 1997 г.//АиО. 1997. 3(14). С. 397–400. 2831. Содержание журнала «АиО» за 1998 г.//АиО. 1998. 4(18). С. 376–380. 2832. Содержание журнала «АиО» за 1999 г.//АиО. 1999. 4(22). С. 368–372. 2833. Содержание журнала «АиО» за 2000 г.//АиО. 2000. 4(26). С. 386–390. 2834. Бовкало А. А. Новые периодические издания Русской Православной Церкви: [Алфавитный список]//ХЧ. 1991. 2. С. 111–114; 1992. 7. С. 137–138. 2835. Издания ББИ: [Список за 1996–1999 гг.]//МБ. 2000. 7. С. 96. 2836. Издания Московской Патриархии, 1942–1986: Указатель//БТ. 1987. Сб. 28. С. 21–25. 2837. Иннокентий (Просвирнин) , архим. Афон и Русская Церковь : Библиогр./Сост.: свящ. А. Просвирнин//БТ. 1976. Сб. 15. С. 185–256. 2838. Макарий (Веретенников) , архим. Список опубликованных трудов первого проректора Московской духовной академии, магистра богословия архим. Макария (Веретенникова) : [за 1996–1998 гг.]//АиО. 1998. 4(18). С. 327–331. 2839. [«Страницы»·] : Содержание журнала «Страницы» за 1996 г.//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 2840. Содержание журнала «Страницы» за 1996, 1997 г.//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 157–160. 2841. Содержание журнала «Страницы» за 1996–1998 г.//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 154–158. 2842. Троицкий А., свящ. Обзор методических и учебных пособий по религиозному обучению и воспитанию//ВПС. 1996. 2. С. 25–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 31 марта Церковь вспоминает святителя Кирилла Иерусалимского 1 мин., 31.03.2024 Память святителя Кирилла Иерусалимского (+ 386 г.), одного из отцов Церкви первых веков христианства, чтут православные 31 марта. Будущий святитель родился в 315 году в Иерусалиме и был воспитан в строгом христианском благочестии. Достигнув совершеннолетия, он принял монашество, а в 346 году стал и священником. Спустя четыре года, после смерти архиепископа Максима, святой Кирилл возглавил кафедру Иерусалима. Будучи уже Патриархом Иерусалимским, святитель боролся с двумя распространявшимися тогда ересями – Ария и Македония. За это епископы-еретики оболгали святого Кирилла, добились его низложения и изгнания из Иерусалима. Спустя некоторое время в Селевкии собрался Поместный Собор из 150 епископов, который защитил святителя Кирилла. Однако главный его противник – еретик Акакий оклеветал перед императором Констанцием II (337-361 гг.) и патриархом-арианином Евдоксием и Собор, и святителя Кирилла. После этого, по приказу императора, святого заточили в узы. После того, как на престол взошел император Юлиан Отступник (361-363 гг.), временно выразивший симпатию православным, святителю Кириллу Иерусалимскому удалось вернуться к своей пастве. Тем не менее, спустя время его снова изгнали из Иерусалима. После гибели Юлиана святитель Кирилл вернулся на кафедру, но в правление императора Валента (364-378 гг.) в третий раз был отправлен в ссылку. Лишь только при святом царе Феодосии Великом (379-395 гг.) он окончательно вернулся к своему служению. В 381 году святитель Кирилл участвовал во II Вселенском Соборе, осудившем ересь Македония и утвердившем православный Символ веры. Скончался святитель Кирилл в 386 году. До наших дней дошел целый ряд его духовных произведений, наиболее известными из которых являются «Поучения огласительные и тайноводственные», а также две беседы на Евангельские темы: «О расслабленном» и «О претворении воды в вино в Кане». Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/31-marta-cerkov-vspominae...

Примечания Б. Н. Флоря. Исследования по истории Церкви. Abraham W. Organizacja w Polsce do wieku XII. Poznac, 1962. S. 239 ff. (1-е изд. вышло в 1890 г.); idem. O powstaniu dziesikciny swobodnej//Biblioteka warszawska. 1891. N 4. S. 154 i n. H. Polski. Warszawa, 1985. T. 6. Cz. 1. S. 310–315, 345–348, 361–364, 374–377. Pommersches Urkundenbuch. Kцln; Wien, 1970. Bd. 1: 786–1253 гг. N 30. См.: J. Pierwotne biskupstwa kamiecskiego//Studia i do dziejyw Wielkopolski i Pomorza. Warszawa; Poznac, 1979. T. 13. Z. 1. S. 179. Pommersches Urkundenbuch. Bd. 1. N 43. Ibid. N 48. Codex diplomaticus Poloniae. Varsaviae, 1848. T. 2. Pt. 1. N 1 (далее: CDP). Pommersches Urkundenbuch. Bd. 1. N 66, 288. Buczek K. Problem organizacji terytorialnej Pomorza Gdacskiego w XII i XIII wieku//Zapiski Historyczne. 1970. Z. 3/4. S. 142–144. Kodeks dyplomatyczny Wielkopolski. Poznac, 1877. T. 1. N. 7 (далее: KDW). Ibid. N 3. H. Polski. T. 6. Cz. 1. S. 306–320. Сводку соответствующих данных см.: Buczek K. Z badac nad gospodarki wczesnofeudalnej//Kwartalnik Historii Kultury Materialnej. 1969. N 1. S. 210. Abraham W. Organizacja... S. 241. Подробнее об этом см.: Fiala Z. K omбzce funkce listin do коссе 12 smolemh//Sbornik praci filosofickй fakulty brnenskй University. 1960. И. 6. Codex diplomaticus et epistolaris regni Bohemiae. Pragae, 1904. T. 1. Fasc. 1. N 375. Р. 348–349 (далее: CDB). Ibid. N 375. P. 348. Ibid. N 382. P. 361. Ibid. N 387. P. 386. Ibid. N 111. P. 113. Ibid. N 287. P. 252. Ibid. N 381. Ibid. N 382. P. 361. Ibid. N 393. Ibid. N 387, 393. Ibid. N 375. P. 349. Ibidem. Ibid. N 375. P. 349; N 387. P. 386; N 393. Ibid. N 393. Ibid. N 375. P. 348. Нгивэ F. Chrkevnh zшizenh v Иеснбсн a na Moravм od X do коссе XIII smolemh a jeho ротмг ke smбmu//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1916. S. 271. CDB. T. 1. Fasc. 1. N 387. P. 386. Ibidem. Ibid. N 382. P. 361. «Господская» в данном случае — княжеская. Как отмечено исследователями «Чешской хроники» Козьмы Пражского, термином «dominus» — господин хронист обозначает только князя.

http://sedmitza.ru/lib/text/442904/

Vigilius Tapsensis. Contra Eutychetem libri quinque. PL. 62. Col. 95–154. Zosimus, papa. Epistulae et decreta. PL. 20. Col. 639–686. Zosimus. Histoire nouvelle. Livres IV-VI. P. 1979; 1986; 1989 Исследования Афанасьев Н., протопр. Две идеи вселенской церкви. Путь. 1934. N 45. С. 16–29. Афанасьев Н. , протопр. Церковные соборы и их происхождение. М. 2003. Бер И., свящ. Становление христианского богословия: путь к Никее. Тверь. 2006. Бессмертный Ю. Л. Коллизия микро- и макроподходов и французская историография 90-х годов XX в. Историк в поиске. Микро и макроподходы к изучению прошлого. М. 1999. С. 10–30. Бирюков Д. С. Рационализм и его пределы в арианском учении. SCOLH. Философское антиковедение и классическая традиция. Новосибирск. 2008. Т. II. Вып. 2. С. 213–226. Болотов В. В. История Церкви в период Вселенских соборов. М. 2007. Болотов В. В. Либерий, еп. Римский, и Сирмийские соборы. Христианское чтение. 1891. Ч. 1. С. 304–315, 434–459, Ч. 2. С. 61–79; 266–282, 386–394. Буданова В. П. Готы в эпоху Великого переселения народов. СПБ. 1999. Вольфрам Х. Готы. От истоков до середины VI века (опыт исторической этнографии). СПБ. 2003. Василий (Кривошеин) , архиеп. Проблема познаваемости Бога: сущность и энергия у св. Василия Великого . Василий (Кривошеин) , архиеп. Богословские труды. 1952–1983 гг. Статьи, доклады, переводы. Н. Новгород. 1996. С. 230–241. Василий (Кривошеин) , архиеп. Экклезиология свт. Василия Великого . Церковь Владыки Василия (Кривошеина) . Н. Новгород. 2004. С. 220–245. Гарнак А. История догматов. Раннее христианство. Т. II. М. 2001. Дагрон Ж. «Восточный цезаропапизм» (история и критика одной концепции). ГENNAДIOC, к 70-летию академика Г.Г. Литаврина. М. 1999. С. 80–99. Доддс Э. Р. Язычник и христианин в смутное время: Некоторые аспекты религиозных практик в период от Марка Аврелия до Константина. СПБ. 2003. Дюшен Л. История древней Церкви. Т. II. М. 1914. Зайцев Д. В. Валент и Урсакий. ПЭ. Т. 6. М. 2003. С. 525–527. Зайцев Д. В. Иллирик//ПЭ. Т. 22. М. 2009. С. 320–322.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

А. Н. Крюкова Иконография В Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота, созданной ок. 1730-1733 г. на Афоне, описание мучения святых содержится в минейном разделе под 17 дек.: «Святые Патермуфий и Коприй, старцы, а Александр с бородою, едва показавшеюся, были обезглавлены мечом» (Ерминия ДФ. С. 205). Полуфигуры седоволосых П. и К. (оба в монашеских мантиях, головы не покрыты, у П. в руках свиток) входят в состав июльского цикла настенных миней в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317/18; Менолог. С. 283. Слик. 102). В Минологии на год с циклами двунадесятых праздников, созданном для деспота Фессалоники Димитрия I Палеолога (Bodl. gr. theol. f. 1. Fol. 46v, 1322-1340 гг.), под 9 июля (левое нижнее клеймо 4-частной миниатюры) размещена сцена усекновения голов 2 мужам (оба темноволосые), облаченным в хитоны; идентифицируются по надписи на поле миниатюры. В греко-груз. рукописи XV в. (т. н. Афонской книге образцов; РНБ. O. I. 58. Л. 120 об.) П. изображен вместе с К.; голова П. обращена в полуобороте к сомученику, но взгляд направлен прямо, в правой руке он держит свиток, ладонь левой развернута вовне; К. стоит позади своего наставника и смотрит на него; оба седобородые, в монашеском облачении, со схимой, головы не покрыты (см.: Евсеева. Афонская книга. С. 315). Одно из первых описаний облика святых П. и К. в рус. иконописных подлинниках представлено в подлиннике Палехской редакции нач. XVIII в. из собрания Г. Д. Филимонова (под 9 июля). Этим, вероятно, объясняется стремление составителей текста заострить внимание на составе одежд в «египетских странах жительствовавших», т. е. воспринимаемых как аскетов П. и К.; причем на изображение К. оказал влияние текст «Лавсаика» Павсания: «…Патермуфий подобием сед изчерна, брада продолговата, на главе куколь, ризы монашеския; иноческое одеяние еже бе левитонар власян и куколь и козия кожа, яже обычно милоть или милотарь нарицашеся; Коприй, саном пресвитер, подобием надсед, брада доле Николины гораздо, но проста, власы с ушей, ризы монашеския и епитрахиль, в руках книга» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 386). Сведения о том, как нужно изображать святых, были значительно откорректированы в труде акад. В. Д. Фартусова, изданном в 1910 г. Составитель называет П. и К. пустынножителями («одежды монашеские, пустынножительския, убогия»), указывает на их возрастную разницу как учителя (П.- 75 лет) и ученика (К.- 45 лет) и описывает облик А.: «…воин, римского типа, молод, с пробивающейся бородкой» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 342-343; ниже автор упом. «других» Патермуфия и Коприя, информация о к-рых основана на тексте «Истории монахов»).

http://pravenc.ru/text/2579744.html

Если даже и предположить, что в Новом Завете цитируются неканонические книги, то ни Иисус Христос, ни апостолы, ни разу не цитировали их со словами: «как написано», или «говорит писание», а тем более со словами: «говорит Дух Святой». Период Древней Церкви (I–III вв.) В самом начале истории Церкви появились некоторые различие во взглядах на объём канона у отцов и учителей древней Восточной и Западной Церкви. Восточные отцы и учители (муч. Иустин Философ (†166), свят. Мелитон Сардийский (†170) и Оригена (†254)) очень рано познакомились с составом иудейского канона Ветхого Завета. Все они цитировали и перечисляли только канонические книги. Ориген замечает, что кроме канонических книг у евреев существуют ещё другие книги, но они не принимается ими в канон в число 22 книг. Также Ориген говорит о книгах Товита, Иудифи, Премудрости Соломона и Премудрости Иисуса Сираха и замечает, что их следует читать оглашённым (Беседа 27 на кн. Чис.). Напротив, представители Западной Церкви этого периода не сталкивались с евреями и не знакомились с составом еврейского канона. Не зная еврейского языка, они вынуждены были изучать ветхозаветные книги только по древнегреческому переводу, и, не видя в списках различия между каноническими и неканоническими книгами, все считали одинаково авторитетными, как «Божественное Писание». Так неканонические книги цитировали как «Писание» свят. Климент Римский († 97/99/101 г.), свят. Ириней Лионский (ок. 130–ок. 202 г.), свят. Киприан Карфагенский († 258 г.) и Тертуллиан (155/165–220/240 гг.). Святоотеческий период (IV–V вв.) Взгляд на ветхозаветные канонические и неканонические книги, утвердившийся в восточной и западной церкви в первые три века, оставался неизменным и в последующем. Так, и отцы, и соборы Восточной Церкви этого периода признавали различие в авторитете и достоинстве канонических и неканонических книг, тогда как отцы и соборы Западной Церкви такого разграничения не делали. Взгляды восточных св. отцов и соборов IV–V вв. на ветхозаветный канон, его состав и объём, изложены в 60м правиле Лаодикийского собора 360 г., в 39м пасхальном послании свят. Афанасия Александрийского (ок. 298–373 гг.), в 4м огласительном поучении свят. Кирилла Иерусалимского (315–386 гг.), в 33м стихотворении свят. Григория Богослова (329–389 гг.), в послании свят. Амфилохия Иконийского (ок. 340–после 394 гг.) к Селевку, у свят. Епифания Кипрского († 403 г.) и в 85м апостольском правиле.

http://azbyka.ru/lekcii-po-vvedeniyu-v-s...

Тропарь «Богородице Дево» (в рукописях называется χαιρετισμς или σπασμς - приветствие) представлен распевами на разные гласы: анонимными (нередко с определением «краткое») - на 1-й (Doch. 1247. Fol. 133v, 1844 г.), на 1-й плагальный (5-й) (Xeropot. 317. Fol. 62, нач. XVIII в.; Konstamon. 87. Fol. 185, после 1820 г.), в виде 2-хорного осмогласника (Doch. 1238. Fol. 204, сер. XIX в.), авторскими - анаграмматизм Иоанна Кукузеля на 1-й глас Κεχαριτωμνη χαρε (Благодатная, радуйся; Doch. 338, 22v; Xeropot. 373. Fol. 92, 2-я пол. XVIII в.), иером. Космы Македонца на 1-й плагальный (κκλησιαστικν - Doch. 376. Fol. 136, XVIII в.) и на 2-й плагальный (κκλησιαστικν - Xeropot. 380. Fol. 117v, 1759 г.), Мануила Гуты на 1-й глас (Xeropot. 373. Fol. 93v, 2-я пол. XVIII в.), Петра Берекета осмогласник (Doch. 401. Fol. 48v, посл. четв. XVIII в.), 2-хорный осмогласник (Doch. 1246. Fol. 84v, 1820-1821 гг.) и на 1-й глас (Xeropot. 312. Fol. 50v, кон. XVIII в.), протопсалта Иакова на 4-й глас (Xeropot. 289. Fol. 152, 1807 г.), иером. Николая Дохиарита βουλγαρικν на 1-й плагальный (Doch. Typikariou 124. Fol. 731, ок. 1840 г., автограф). Фиксировался и мелос тропарей двунадесятых праздников (напр., тропарь Рождества Христова на 4-й глас λγετος Николая Дохиарита - Doch. Typikariou 124. Fol. 623, ок. 1840 г.). Одной из особенностей В. б. в греч. традиции является пение на богородичные праздники тропаря Ρδον τ μραντον (Роза неувядающая) в распевах Хрисафа Нового на 4-й глас (Pantel. 967. Fol. 294, нач. XVIII в.) или в осмогласном Хурмузия (Doch. 413. Fol. 125, ок. 1825 г.; Doch. 308. Fol. 90, ок. 1830 г.). Известны и др. богородичны, написанные для исполнения на В. б.: Επβλεψον ν εμενε (Призри во благосердии) протопсалта Петра Византийского на 1-й глас (Doch. 360. Fol. 444, ок. 1830 г.), Ρον μου τν δακρων (Течение слез моих) в осмогласном распеве Хурмузия (CPolit. Bibl. [S. n.]. Fol. 462, 1816-1819 гг.). Стихи «Бог Господь» записывались по гласам, нередко вместе с кекрагариями (Xeropot. 265. Fol. 32, сер. XVI в.), утренними аллилуиариями (Xeropot. 273. Fol. 80v, 2-я пол. XVI в.) и пасапноариями (Doch. 315. Fol. 83, кон. XVI - нач. XVII в.). Вместе со стихами «Бог Господь» могут быть помещены воскресные отпустительны (Xeropot. 307. Fol. 111v, 1767 и 1770 гг.; Pantel. 1045. Fol. 88, кон. XV - нач. XVI в.), в т. ч. в авторских распевах (напр., Петра Пелопоннесского - Xeropot. 305. Fol. 37, кон. XVIII - нач. XIX в.), или только их первые стихи (Doch. 386. Fol. 256, сер. XVII в.). Распевы стихов «Бог Господь» могут определяться как «обиходный» или «большой» (κοινν, μγα - Doch. 376. Fol. 136v, XVIII в.; κοιν κα μεγλα - Xeropot. 317. Fol. 55v, нач. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/всенощное ...

1614.  Письмо мое к Иосифу Ивановичу и рукопись «Иосиф» возвратили… — Архимандрит Игнатий посылает рукопись своего произведения для публикации в «Библиотеку для чтения». О причине ее возвращения см. в Предисловии. 1615.  …кто то другой занимается изданием «Библиотеки для чтения»… — Дела редакции в это время ведет А. В. Старчевский. 1616.  «Беседа предуготовительная к таинству исповеди». — Произведение святителя Игнатия под таким названием в печати не появлялось. См. сноску 4 (с. 496) к Предисловию. 1617.  …подражание огласительным беседам святого Кирилла Иерусалимского… — Кирилл (315–386), святой Отец Церкви, с 351 г. епископ Иерусалимский. Известны его проповеди (импровизации, записанные его слушателями), огласительные и тайноводственные поучения (24) имеют важное значение для истории христианских догматов, таинств и обрядов. 1618.  Сербинович Константин Степанович (1797–1874) — писатель. С 1833 по 1856 г. редактировал «Журнал Министерства Народного Просвещения» и в то же время состоял до 1859 г. директором Канцелярии Обер-прокурора Святейшего Синода. Позже был членом Комиссии прошений. 1619.  …о. Иоанникий… — Цензор. 1620.  …цензуры духовной… — О. И. Сенковский в 1828–1833 гг. был цензором. 1621.  …«Письма с Востока»… — О. И. Сенковский был выдающимся ориенталистом своего времени. Он обладал незаурядными способностями и знаниями в области восточных языков. С 1822 г. был профессором С.-Петербургского университета по кафедре арабской словесности. (Об этой стороне деятельности Сенковского см.: Алиева Л. Г. О. И. Сенковский — путешественник и востоковед. Автореферат канд. дис. М., 1977.) Тем не менее опубликованного произведения О. И. Сенковского с таким названием обнаружить не удалось. 1622.  Нахимов Павел Степанович (1802–1855) — русский флотоводец, адмирал. В Крымскую войну, командуя эскадрой, разгромил турецкий флот в Синопском сражении (1853). В 1854–1855 гг. руководил героической обороной Севастополя. 1623. Событие, о котором идет речь в письме, — благословение адмирала Нахимова иконой святителя Митрофана, посланной архимандритом Игнатием, — описано в опубликованных «Записках» С. И. Снессоревой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010