Адальберта Пражского. Эти тексты, равно как и биографические данные, характеризуют Б. К. не только как деятельного миссионера-практика неразделенной Церкви, но и как видного церковного идеолога, к-рый ратовал за сотрудничество христ. государей в деле проповеди среди язычников (Б. К. резко упрекал Генриха II за военный союз с языческим слав. племенным союзом лютичей против христианина Болеслава I). Позиция Б. К. в отношении церковной организации недавно христианизированных земель к востоку от Германской империи не до конца ясна. Похоже, что он был сторонником политики имп. Оттона I , направленной на включение их в церковную юрисдикцию империи, и потому сдержанно относился к политической программе Оттона III «renovatio imperii Romanorum» (возрождения Римской империи), приведшей к учреждению в 1000 г. самостоятельной Гнезненской архиепископии в Польше. Соч.: Monumenta Poloniae Historica: N. S. Warsz., 1969. T. 4. Pars 2; 1973. T. 4. Pars 3; Гильфердинг А. Ф. Неизданное свидетельство современника о Владимире Святом и Болеславе Храбром//Рус. беседа. М., 1856. Кн. 1: Науки. С. 1-34 [рус. пер. послания к Генриху II; новый пер. «русского» фрагмента послания см.: Древняя Русь в свете зарубежных источников. М., 1999. С. 314-315]. Ист.: Wibert. Historia de predicatione episcopi Brunonis cum suis capellanis in Prussia et martyrio eorum// Kolberg A. Der hl. Bruno von Querfurt, zweiter Apostel von Preussen//Zschr. für Geschichte und Altertumskunde des Ermlandes. 1884. Bd. 8. S. 105-108; Ad é mar de Chabannes. Chronique. III 37/Ed. J. Chavanon. P., 1897. P. 152-153. Not. f.; Vita et passio S. Brunonis episcopi et martyris Querfordensis/Ed. H. Kauffmann//MGH. SS. 1934. T. 30/2. P. 1350-1367; Die Chronik des Bischofs Thietmar von Merseburg und ihre Korveier Überarbeitung. VI 94-95/Hrsg. R. Holtzmann. B., 1935. P. 386-388; Petri Damiani Vita beati Romualdi. 26-28/A cura di G. Tabacco. R., 1957. P. 54-64. Лит.: Voigt H. G. Brun von Querfurt, Mönch, Eremit, Erzbischof der Heiden und Märtyrer.

http://pravenc.ru/text/153497.html

Это понятие знакомо ученикам старшего отделения. Победа на языке Священного Писания имеет значения «полнота», «совершенство» (см., например: 1 Кор. 15, 54 ). Поэтому слово победный мы переводим «наилучший», «совершенный». Путь сравнений вообще не вполне точен, так как лишь приближает к пониманию предмета, а не дает полного понимания. Но этот путь в области религиозного знания освящен издревле. Сравнение не есть тождество, как учила схоластика, а лишь приближение, как мыслили святые отцы. Поэтому в данном месте и в некоторых других мы прибегаем к сравнениям, не только вошедшим в обиход, но и к новым. Изложение Евхаристической молитвы может быть повторено законоучителем, но разбивки по вопросам лучше не делать, так как при этом чувство благоговения к возвышеннейшей части богослужения у слушателей притупляется. Не следует ждать от учеников умения последовательно изложить весь порядок Евхаристической молитвы: достаточно вложить в их сердца чувство умиления перед великой жертвой. Мф. 28, 20 .- Ред. Святитель Григ!орий Вел!икий или Двоесл!ов (ок. 540/550–604) – папа Римский, занимал папский престол с 590 по 604 г. Помимо составления Литургии Преждеосвященных Даров известен как сочинитель литературно-богословских трудов, из которых наиболее известны «Толкование на Иова, или XXV книг о нравственности» и «Пастырское правило», которое на протяжении многих лет служило кодексом для духовных лиц.- Ред. При изложении обрядовой стороны таинств, по нашему мнению, следует обратить внимание на те слова и действия, которые приходятся на долю мирян. Святитель Кирилл Иерусалимский в 3м тайноводственном Слове дает значению помазания разных частей тела несколько иной смысл. Помазание лба – снятие стыда за первородный грех; ушей – для слышания слова Божия; ноздрей – облагоухания Божественным миром; груди – броня против диавола. Объяснения значения помазания других частей не дается. (Святитель Кир!илл Иерусал!имский (315–386) – аскет, проповедник. Известны его 18 огласительных Слов, раскрывающих значение «Символа и 5 тайноводственных Слов, где он истолковывает обряды совершения и смысл семи таинств.- Ред. )

http://azbyka.ru/deti/uroki-zakona-bozhi...

381 Рассуждая о том, как соотносится это изречение (с ν ας) с Ин.5:39  (с τι), мы не обращали внимания на то, что обе формы слов Иисуса могут восходить независимо друг от друга к арамейскому оригиналу. Если предположить для придаточного предложения что–нибудь вроде … , то ясно, что двузначное можно принять и за относительное местоимение (ας), и за союз (τι). Достаточно показательно, что старолатинская версия MS b предлагает два варианта этого же предложения: «scrutate scripturas quoniam putatis vos in ipsis vitam aeternam habere…» и «in quibus putatis vos vitam habere». 382 J. Jeremias в Hennecke–Schneemelcher–Wilson, New Testament Apokrypha, i (Philadelphia, 1963), p. 95. 383 Недавно выдвинутый Кроссаном (Crossan) аргумент, призванный показать, что Евангелие от Марка зависит от папируса Эгертона, неубедителен. (John D. Crossan, Four Other Gospels; Shadow on the Contours of Canon Minneapolis, 1985., pp. 83–85). 384 Интерес простого народа к подобным апокрифам сохраняется на самом деле вплоть до сегодняшнего дня; об этом свидетельствует, в частности, продолжающееся появление все новых и новых «евангелий». См. Е. J. Goodspeed,Strange New Gospels (Chicago, 1931 ); idem, Modem Apocrypha ( Boston, 1956); Richard L. Anderson, The Fraudulent Archko Volume», Brigham Young University Studies, XV (1974), pp. 4346; и Per Beskow, Strange Tales about Jesus; a Survey of Unfamiliar Gospels (Philadelphia, 1983). 385 De vir. ill. 2. Вероятно, Иероним видел и другой список этого евангелия, так как он говорит: «У меня была возможность (mihi …facultas) получить описание этой книги у назореев из Берои ul. Vena., сирийского города, где оно употреблялось» (там же, 3). 386 Текст проповеди включен в Miscellaneous Coptic Texts, ed. by Ε. Α. W. Budge (London, 1915), копт. – с. 60, англ. – с. 637. См. также: Vacher Burch, «The Gospel According to the Hebrews: Some New Matter Chiefly from Coptic Sources»,Journal of Theological Studies, xxi (1920), pp. 310–315. 387 Среди трактатов библиотеки Наг–Хаммади есть совершенно иное произведение с таким же названием. Представлено оно в двух коптских версиях; см. The Nag Hammadi Library, ed. J. M. Robinson, pp. 195–205.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

Hieronymus Stridonensis . De viris illustribus. 110 PL 23, 705В. В этот период времени правили эти два императора, уже в августе 367 году к ним присоединяется соправитель Грациан. Monceax P. Histoire litteraire de l " Afrique chretienne depuis les origines jusqu " a l " invasion arabe. Paris, 1920. Vol. 5. Saint Optat et les premiers ecrivains donatistes. Р. 245. (далее Monceax P. 1920.) Amann E. 1931. P. 1078. Bosio G. Santo Ottato, vescovo di Milevi//Bibliotheca sanctorum. 1967. Vol. 9. P. 1307. (далее Bosio G . 1967). Эта версия в настоящее время больше распространена среди околонаучных изданий и в глобальной сети Интернет. При этом указываются точные года жизни Оптата (315-386). Среди них стоит упомянуть баптиста, исследователя донатизма Валиева А., и авторов статей, посвященных Оптату в энциклопедиях Брокгауза и Ефрона и в энциклопедическом словаре «Христианство». См.: Валиев А. Осмысление раскола донатистов. Электрон. ресурс: www.krotov.info/libr_min/v/valiyev.html; Б-в Н. Оптат//Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Электрон. ресурс: http://www.vehi.net/brokgauz/index.html 25.09.09; Оптат//Христианство. М. 1995. Т. 2. С. 245. Opt atus I, 5, 4; II, 7, 4; III, 3, 2. Monceax P. 1920. P. 243 ; Bosio G .1967. Р. 1307; Labrousse M. 1995 P.11 ; Labrousse M. Optat de Mileve//DSp. 1982. Vol. 11. Col. 824. (далее Labrousse M . 1982 ). Такое название приводится на основании труда Г. Дилигенского. Дилигенский Г. Г. Северная Африка в IV-V вв. М. 1961. С. 296. (далее Дилигенский Г .  Г . 1961.). Monceax P. 1920. P. 242; Aldridge R. E. Peter and the «Two Ways»//Vigiliae Christianae. 1999. Vol. 53. 3. P. 245; Leclerq H. Milève // DACL XI, 4 (1933). P. 1103. Проф. Лабрусс в своей статье в 1982 году ошибочно утверждала, что город Милев находится в середине Нумидии. См.: Labrousse M . 1982. Col. 824. В последующем своем труде, посвященном глубокому анализу текста трактата, проф. Лабрусс уже изменила свои прежние утверждения. См.: Labrousse M. 1995. Р. 11. Augustinus Hipponensis . De doctr. Christiana II, XL, 61.

http://bogoslov.ru/article/768242

Болотовым было написано специальное исследование по истории Сирмийских соборов середины IV в.: Болотов В. В. Либерий, еп. Римский и Сирмийские соборы. Христианское чтение. 1891. Ч. 1. С. 304–315. 434–459; Ч. 2. С. 61–79, 266–282, 386–394. 489 Zeiller J. Les origines chrétiennes dans les provinces danubiennes. P. 205–518. См. также уже отмеченную работу Г. Барди: Bardy G. L’Occident en face de la crise arienne. Irénikon 1939. T. 16. N 5. 385–424. 493 Simonetti M. Osservazioni sull’ «Altercatio Heracliani cum Germinio». Vigiliae Christianae. 1967. 21. P. 39–58; Hammond-Bammel C. P. From the School of Maximinus: the Arian Material in Paris M.S. Lat. 8907. Journal of Theological Studies. 1980. 21. Pt. 2. P. 391–403; Gryson R. Scolies ariennes sur le concile d’Aquilée. SC. 267. Р. 1980; Gryson R. Les sermons ariens du Codex latinus monacensis 6329. Étude critique; Gryson R. Scientiam salutis. Quarante années de recherches sur l’Antiquité Chrétienne. Leuven, 2008. P. 445–470; Gryson R. Les sources relatives au Concile d’Aquilée de 381; Gryson R. Scientiam salutis. Quarante années de recherches sur l’Antiquité Chrétienne. Leuven, 2008. P. 397–407; McLynn N. The «Apology» of Palladius: Nature and Purpose. Journal of Theological Studies. 1991. Vol. 42. 1. P. 52–76; Милин М. О jeдhoj xpucmoлoшkoj расправи у Cupмujy IV века. Starinar. 1998. XLIX. 203–214. 494 Duval Y. M. Aquilée et Sirmium durant la crise arienne (325–400); Duval Y. M. L’extirpation de l’Arianisme en Italie du Nord et en Occident. Aldershot; Brookfield; Singapore; Sydney, 1998. P. 331–379; Милин М. Прилози у Cupмujy. Starinar. 2000. L. 253–259. 495 Simonetti M. La politica antiariana di Ambrogio. Ambrosius Episcopus. Milano, 1976. P. 266–285; Sumruld W. A. Augustine and the Arians: The Bishop of Hippo’s Encounters with Ulfi lian Arianism. L.; Toronto, 1994; Markschies Ch. Ambrosius von Mailand und die Trinitätstheologie: Kirchen und theologiegeschichtliche Studien zu Antiarianismus und Neunizänismus bei Ambrosius und im lateinischen Westen (364–381 n.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

408. Р.П.300 Тирада – «И поскольку говоря: тварь, я тем самым говорю, что прежде ее существует и Творец… о существовании бестелесного Сына от безтелесного Отца» – не имеет никакого смысла на сама по себе, ни в контексте речи. Поэтому, естественнее всего предполагать, что после первой фразы: «и поскольку говоря…Творец» – каким-нибудь путем в тексте опущена стоявшая ранее здесь другая фраза (Gummer. s. 69. прим. 3). Греческое «δι τ πϑη κα τς απορροας» значит не «по очищении нашего представления о страстях и истечениях», а «через, благодаря представлениям о страстях и истечениях». После такой перемены вся фраза получает смысл лишь при предположении вместо καϑαρς – ου καϑαρς (Gummer. 69, прим. 4). Русский перевод должен быть приблизительно таков: так как (γρ) говоря: тварь, я тем самым говорю, что прежде ее существует и Творец (далее подразумевается пропуск) и слово: Сын, заимствованное от предметов телесных, благодаря представлениям о страстях и истечениях, свойственным телесным отцам и сынам, не чисто дает нам понятие … (и т.д.), поэтому Георгий присовокупил понятие… В следующей фразе: «поэтому Георгий … об Отце и Сыне» – имя Георгий вставлено переводчиком предположительно в соответствие сказанному об этом Георгии на стр. 298. Мнению русского переводчика следует и проф. Спасский, не приводя на это оснований ( стр. 386 и прим. 1). Gummerus вместо слова «Георгий» ставит в качестве подлежащего die heil. Schrift (стр. 69). Так как тирада κα επειδ τ χτσμα...επαδευσεν εννοιαν явно попорчена, то трудно решить, какое из двух мнений более состоятельно. В пользу первого мнения говорит то обстоятельство, что библейские прямые основание выступают в трактате только с 6 главы, в пользу второго – параллель стр. 315 гл.11, а так же гл. 20 стр. 332, гл. 31 стр. 351 (Gummer. s. 69 прим. 5). Ибо, по отъяти от твари… создать творимое. Вместо «чистое и совершенное понятие о твари и творимом» – греческому: μνη απ το χτσματος μνει η απαϑς... το χτσματος (χτζοντος) κα τλεια το χτιζομνου более соответствует: понятие бесстрастия Творца и совершенство Творимого.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

301 Т.е., Аристотель и Гиппократ; в D. 1 и А. 2 прибавляет «врачи», ο ατρο . 302 У пер.: одни подобочастны — ред. 303 У пер.: другие неподобочастны — ред. 304 У Vall, стоит «lumbi», бедра, чресла. 305 " Yμνες вообще может означать перепонки; в современной медицине гимен ( μν , ενος ) означает девственную плеву. 306 θραξ — thorax в современной анатомии — грудная клетка. 307 О строении и деятельности всех перечисленных органических частиц и членов тела подробно рассуждает Платон в «Тимее», стр. 70 B — 76 E. Здесь же находим общее Платону и Аристотелю и заимствованное Немесием учение о том, что тело наше состоит из четырех стихий, «вторичные соединения» которых образуют мозг, кости, плоть и т. п. («Тимей», 82 С). 308 В своем учении о теле Немесий больше зависим от Аристотеля и Галена, чем от Платона. У Аристотеля и отчасти Галена Немесий заимствует учение о составе тел из четырех стихий, о подобных и неподобных частях тела, целиком берет классификацию омиомерий и аномиомерий, определение их и взгляд на их взаимные отношения. Обо всем этом Аристотель подробно рассуждает в соч. De partibus animal, lib. II, cap. 1—9 (по изд. Didot, t.III, pp. 228—243), а Гален как последователь и подражатель Аристотеля развивает и дополняет его взгляды в своем сочинении De usu partium ( Περ χρσεως μορων ). Cp. Evangelides «Zwei Kapitel aus einer Monogr. uber Nemesius», SS. 23—24, 28. Berlin 1882. 309 Греч, νηκτν , буквально: плавающих. 310 У пер.: черепокожные — ред. 311 Т.е. особей от того или другого вида. 312 Общее во всех код. заглавие: « Περ στοιχεων » — De elementis; у Migne col. 612. В изд. Con. следует 2-я глава 3-й книги: «De numero quatuor elementorum " …, etc. 313 Это определение взято у Аристотеля (см. примеч. edit. Oxon. по изд. Matth. pag. 386). 314 Ср. Ioan. Philopon De opif. mundi, pag. 206, 5—10; cp. 157, 19; 20, 22 (по изд. Reichardt ­­ Lips. 1897). 315 В каком смысле различаются αρχ и στοιχεον указывает Plutarch. De placit. philosoph., lib. I, cap. 2. Это различие устанавливают Платон и Аристотель, вопреки мнению Фалеса Милетского, отождествлявшего понятия principium (­ αρχη ) и elementum (­ στοιχεον ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3687...

313 Ewald, Christns, pag. 180. – Hofman в Herzog, в упом. статье pag. 326. – Tischendorf, A quelle époque & pag. 21–27 315 Euseb. Hist. eccles. I, 11 – Сравн. в издании Heinichen, том III, содержащий рассуждения, pag. 648. Ewald, Christns, pag. 182, 186 321 Martyrium lgnatii в издании Patres apostolici Дреселя стр. 214. – Кавалер де Росси (Inscriptiones christianae, tom. I, стр. 3 и след.) подтверждает достоверность повествования о мученичестве Игнатия. Действительно, по свидетельству надписей этот знаменитый епископ скончался в консульство Суры и Синекиона, а история с своей стороны показывает, что Сура и Синекион  были вместе консулами в первый раз в 107 году 322 Фридлендер, в упомян. соч. стр. 103, 144. – Правда, этот писатель говорит о 106 годе, но близость этих чисел позволяет сделать это предположение 330 Посл. ad Thilad. V. Сравн. 70 Delitsch, Deinspiratione scripturae sa crae qnae statuerunt Patres Apostolici Apologetae secundi saeculi, Lipsiae, 1872, pag. 63–65 333 Таково мнение Hefele, Тишендорфа, Кейма и Фалькмара. Другие как например, Дрессель и Курц приписывают этому посланию большую древность 337 Вот подлинные слова Евсевия: «собеседник Апостолов Поликарп получил епископство над Смирнской церковью от самовидцев и служителей Господа». Примеч . перев. 371 Keim соглашается с этим в упомян. соч. стр. 138, 139. – Riggenbach доказал это в частности в соч. своем Zeugnisse für das Evangelium Iohannis neu untersucht, Basel, 1866 384 Этот вопрос расследован во введении издания d " Otto, Lipsiae 1852. Сравн. в Real-Enryclopedie Herzogs статью Diognet, de Semisch 386 Две последние главы о важности Евангелий и об апостольском предании содержат в себе любопытнейшие места, но излишние положительные доводы и резкое отличие слога и идей, не позволяют считать их подлинными. Одно беглое чтение его убедит в том всякого беспристрастного читателя 392 Брошюра эта в русском переводе была помещена в «Трудах Киевской д. Академии» и «Правосл. Обозрении» 393 Kirchhofer, Quellensammlung, IV-VIII, XXXV u XXXVI. Мы надеемся, что исследования кавалера Росси в римских катакомбах будут способствовать к подтверждению глубокой древности если не Евангелия от Иоанна, то по крайней мере христианских  преданий, собранных в этом Евангелии. По словам Дебассэна (Desbassayns), между символическими знаками и рисунками, восходящими к I-мy столетию, или к первой половине II-ro, Росси открывает Агнца – то украшенного доблестями Пастыря, то представляющего овцу, вверенную руководству доброго Пастыря ( Ин.10:1–16 ), виноградную лозу с бесчисленными ветвями и обремененную гроздами ( Ин.15:1–16 ), жену Самарянскую ( Ин.4:1–42 ), евхаристию, служащую божественной пищей путнику в настоящей жизни ( Ин.6:32, 62 ) Desbassayns de Rhichemont в упомян. соч., pag. 320, 330–333, 355, 357. – Однако ж эти пункты требуют подтверждения; в подобных предметах не легко установить время и христианский характер рисунков не всегда легко определить

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Те, которых Тертуллиан осмысляет как людей миссиаской «помазанной» расы. Они могут хвалиться только знаком, отличающим их от других, - крестом и принадлежностью к своему Богу (и Его Мессии). В античном социуме это было очевидно и понятно. Так клеймили (stigmatisation - лат.) рабов, делая им на лбу несмываемый знак (татуировку) господина . Ещё при Амвросии Медиоланском ( 340 г. - 4 апреля 397 г.) эта практика была известна весьма широко . В языческих культах последователей нередко прижигали раскалённым металлом. Так, в мистериях Диониса адептов клеймили раскалённой иглой - это был знак посвящения божеству . По свидетельству Геродота в устье Нила в Тарихеи был храм Геракла. Все, кто посещал его, клеймились священными знаками (στγματα ρ), после чего на них нельзя было налагать рук. Беглые рабы Египта знали об этой возможности стать неприкосновенными и стремились достичь этого места . Таким посвятительным знаком для христиан стал крест, отменяющий ветхозаветный посвятительный знак обрезание. Носители креста - новая раса, посвящённая Богу. Они неприкосновенны силам зла. Они ставят этот знак, как печать Иезекииля и Апокалипсиса, на лоб. Об этом говорит Святитель Кирилл Иерусалимский (315-386): «Не будем стыдиться исповедовать Распятого. Давайте будем с уверенностью во всяком обстоятельстве делать знамение креста (в оригинале «печать креста» - σφραγις του σταυρου) перстами на нашем челе: когда мы едим и когда мы пьём, входя и выходя, прежде чем лечь спать, ложась и вставая. Это большая защита (μεγα το φυλακτηριον) (φυλακτριον-амулет), бесплатная для нищих, простая для слабых: так как благодать приходит от Бога. Это символ для верных и ужас для демонов. Он торжествует над ними через это знамение. Ибо когда они видят крест, они вспоминают Распятого, они боятся Того, Кто раздавил головы демонов» . Осмысление креста, как знака Доброго Пастыря Впервые тема «Бога-Пастыря» звучит в словах праотца Иакова, благословляющего своих сыновей, и относится к благословению Иосифа (Быт. 49.24).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Не имея возможности резюмировать здесь, даже в самой лаконичной форме, вторую трилогию, отметим лишь, что ее первая часть – «Агнец Божий» (232) – представляет собой вершину богословских, философских и практически-религиозных постижений протоиерея Сергия Булгакова как по широкому охвату и разработке христологических проблем, всеобъемлющему изложению трудностей и достижений патристической эпохи в форме догматической диалектики, в которой раскрываются «халкидонское богословие» и «халкидонская философия», так и по мистической глубине, молитвенному вдохновению, по безграничной любви ко Христу, к Триединому Богу и миру, которые нашли свое полноценное выражение в заключительной главе «Дело Христово». Когда в 1943 г. в Париже появился французский перевод «Агнца Божия» – «Du Verbe incarne» («Agnus Dei») (311), – этот труд протоиерея Сергия Булгакова получил высокую оценку со стороны представителей римско-католического богословия. Епископ Р. Боссар (R. Beaussart) посетил отца Сергия и, приветствуя его, с восхищением сказал: «Какие сокровища богословской мысли Вы дарите нам!» II Вторую группу богословских трудов протоиерея Сергия Булгакова можно разбить, следуя классификации Л.А. Зандера (401, с. 100–101), на четыре категории: 1) статьи догматического содержания (152, 174, 177, 191, 196, 203, 237, 256, 258, 285; опубликованы после смерти отца Сергия: 358, 359); 2) богословские статьи по новозаветной тематике (178, 205, 207, 208, 217, 220, 225а, 241, 260, 269, 299, 307, 310; опубликованы после смерти отца Сергия: 323, 324, 351, 353,354, 360–364,381, 392); 3) экклезиологические и эсхатологические статьи (156–158, 166, 185, 187, 207, 224, 259, 261, 277, 289; опубликованы после смерти отца Сергия: 338,383, 384, 388, 394, 396, 397) 4) разные богословские статьи, некрологи, письма (159, 186, 188, 193–195, 197, 209, 225б, 236, 245–248, 255, 288, 306; опубликованы после смерти отца Сергия: 315, 322, 326, 328, 334, 335, 345, 352, 355, 356, 365, 366, 372, 378, 386, 389). Эти труды протоиерея Сергия Булгакова свидетельствуют, как обычно, о его богословской одаренности и живой реакции на важнейшие события окружающей жизни. 23. Обвинения протоиерея Сергия Булгакова в модернизме и ереси и его самозащита

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010