Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВСЕВИЙ РИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Память 26 сентября (Итал. , Зап. ) Согласно Liber Pontificalis, Евсевий был греком по происхождению, его отец занимался в Риме врачебной практикой. Далее на основании каталога папы Феликса IV (III) сообщается об обретении во время правления императора Константина I Великого (306-337) Креста Господня в Иерусалиме при помощи еврея Иуды, который впоследствии принял крещение и стал епископом Иерусалима под именем Кириак . Связь еп. Евсевия с этими событиями в источниках не прояснена. Кроме того, во время его пребывания на Римской кафедре власть Константина не распространялась на Рим, где правил император Максенций (306-312). Старший август Максимиан Галерий (305-311) не признал формально Максенция императором. Имя Максенция не значилось в официальных списках римских императоров, чем можно объяснить ошибку составителей каталога Феликса и Liber Pontificalis. В средневековом предании, зафиксированном в «Каталоге святых» Петра Наталиса (XIV в.), крещение Иуды (Кириака) и участие в обретении Креста приписаны еп. Евсевию В Житии свт. Евсевия, еп. Верцелльского , сообщается, что папа крестил юного Евсевия и нарек его своим именем. Еп. Евсевию приписывается также крещение св. Сабины, мц. в Трикассах (ныне Труа). Однако это предание, зафиксированное в позднем Житии св. Сабины , является недостоверным, тем более что кончина мученицы отнесена там к правлению имп. Аврелиана (270-275). Хронология Римских епископов от свт. Маркеллина (296-304) до свт. Мильтиада (311-314) неясна. В Liber Pontificalis сообщается о шести годах епископского служения еп. Евсевия, который занял кафедру после того, как она в течение года пустовала после изгнания и смерти свт. Маркелла I (между 308 и 310). Таким образом, шесть лет понтификата еп. Евсевия противоречат известной по другим источникам хронологии, т. к. в 312 г. кафедру несомненно занимал свт. Мильтиад. В ряде рукописей Liber Pontificalis наблюдается попытка исправить эту неточность, заменив цифру VI цифрой II. В Хронике Евсевия-Иеронима говорится о семи месяцах епископата Евсевия, ошибочно датированного 305-306 гг. Наиболее вероятной представляется хронология, приведенная в Каталоге Либерия (вторая половина IV в.). Кончина папы Маркелла указана под 310 г. (постконсулат Диоклетиана X и Максимиана VII), вступление на кафедру Евсевия датировано 18 календами мая (18 апреля). Согласно Каталогу Либерия, понтификат Евсевия длился 4 месяца и 16 дней и окончился 17 августа. Однако в таком случае 16 дней оказываются лишними, возможно это количество дней, прошедших от изгнания из Рима до его кончины. В «Depositio episcoporum» память Евсевия помещена под 26 августа с указанием на его захоронение в катакомбах Каллиста на Аппиевой дороге.

http://drevo-info.ru/articles/13672253.h...

Деяния древних церковных соборов 39. Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996. 40. Книга Правил святых апостолов, святых соборов, Вселенских и Поместных, и святых отцов. M.: Синодальная типография, 1893. 41. Никодим, епископ Далматинско-Истрийский. Правила Православной Церкви с толкованиями/епископ Далматино-Истрийский Никодим. M., 1996. Агиографические источники 42. Acta martyrum//Христианское чтение. 1822. Ч. 8. С. 224–252, 340–356. 1824. Ч. 16. С. 264–278. 1827. Ч. 25. С. 3–57, 223–231, 300–308. Ч. 26. С. 66–86, 188–202, 342–­349. Ч. 27. С. 86–95, 186–197, 312–337. Ч. 28. С. 110–114, 127–191, 289–313. 1829. Ч. 35. С. 243–338. 1830. Ч. 38. С. 11–50, 252–254. Ч. 40. С. 38–42. 1831. Ч. 41. С. 249–255. 1832. Ч. 46. С. 248–259. 1841. Ч. 2. С. 465–471. 43. Колосовская, Ю. К. Агиографические сочинения как исторический источник/Ю. К. Колосовская//Вестник древней истории. 1992. С. 222–228. 44. Преображенский, A. Об актах древних мучеников/А. Преображенский//Духовная беседа. 1858. Т. 4. С. 302–312. 45. Преображенский, А. Историческая судьба мученических актов/А. Преображенский//Духовная беседа. 1858. Т. 4. С. 444–463. 46. Преображенский, А. Свидетельства мученических актов/А. Преображенский//Духовная беседа. 1858. Т. 4. С. 522–557. 47. Преображенский, А. Содержание актов древних мучеников вообще/А. Преображенский//Духовная беседа. 1858. Т. 4. С. 469–489. 48. Сборник сирийской и палестинской агиологии: Выпуск 1–2//Православный палестинский сборник. 1907. Выпуск 57. 1913. Выпуск 60. 49. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока/Архиепископ Сергий (Спасский). Владимир, 1901. Т. 1–2. Творения святых отцов и учителей Церкви 50. Асмус, В. «Патрология» Миня/ В. Асмус //Журнал Московской Патриархии. 1991. С. 71–72. Церковная историография (источники) 51. Евагрий Схоластик . Церковная история/Евагрий Схоластик. M., 1997. 52. Евсевий Памфил . Церковная история/ Евсевий Памфил . M., 1993. 53. Евсевий Кесарийский . О названиях местностей, встречающихся в Священном Писании/ Евсевий Кесарийский //Православный палестинский сборник. 1894. Вып. 37. С. 1–130.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

309. Елмодам. 310. Иосиф. 311. Маттафий. 312. Еслим. 313. Ахим. 314. Матфат. 315. Елеазар. 316. В ноябре месяце, когда при захождении солнца восходит созвездие Тельца. 317. В сан пресвитера. 318. Το συνθετον, то есть Иисуса Христа, в Котором совокуплены Божество и человечество. 319. Должно думать, что под Павлом и Аполлосом разумеются здесь Мелетий и Павлин. 320. Архиепископ Александрийский. 321. Μελιτος γαρ και τροπος και τοινομα. Сей игрой слов обозначается имя антиохийского 322. Мелетия и Павла. 323. Т. е. Павлин. 324. Т. е. Антиохии. 325. Мелетий. 326. Мелетия. 327. Павлин. 328. Антиохии. 329. Расколом называет разделение в Церкви, происшедшее от того, что в Антиохии были вдруг два 330. Епископы западные, которые поставили Павлина епископом Антиохии. 331. На Востоке положено начало Церкви Христовой. 332. Акростих на следующие два первых стиха: Γρηγοριου ιερηος αστυρματα τε στοναχαι τε. и 333. Телу. 334. Леуенклай читает: εθνος αριστον, а у Биллия: εθνος απιστον. 335. Св. Григорий разумеет аполлинаристов, которые учили, что Сын Божий при вочеловечении 336. Слова Вотрион и Ламир оставлены без перевода. Можно догадываться, что это были имена, какие 337. Можно предполагать по некоторым выражениям письма сего, что оно писано в кратковременное 338. см. Творен. Св. Отц. Т. 1. стр. 312. 339. По юлианскому календарю — 29 сентября, как показывает рукопись, найденная в начале прошлого 340. Омир. Илиад. 20, 250. 341. Постумиан и Сатурнин были консулами с 383 г. 342. Ησιοδου εργα και ημεραι стр. 15. 343. Алипиана, супруга Никовула–старшего; как видно из предыдущих писем, была племянницей св. 344. Т. е. душа, которая есть дыхание Божие. 345. После слова ειεσθ (пусть так!) в письме 128 у Биллия есть вставка, очевидно сделанная каким–либо схоластом, ибо заключает в себе словесное изьяснение сего речения. Сей вставки нет в письме 223, почему и в переводе оная выпущена. 346. Илиады II. 17. ст. 457. Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © Благотворительный фонд «Предание».

http://predanie.ru/book/67845-tvoreniya/

Леонтий византийский, Против несториан и евтихиан. Лев Великий, письмо XXVIII, к Флавиану, гл. 4. Migne, s. lat. t. LIV, coll. 765–771. 121 Григорий Богослов, слово 29. 122 Василий Великий, письмо 38 и О Св. Духе гл. 17. Migne, s. gr., t. XXXII coll. 323–340, 143–148. Перевод, ч. VI (1892), стр. 85–97; III (1891), 239–243. 123 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Григорий Богослов, 1–ое послание к Кледонию. 124 Григорий Богослов, слово, 3, 38, 1–ое послание к Кледонию. 125 Григорий Богослов, 2–ое послание к Кледонию. 126 Григорий Богослов, 1–ое послание к Кледонию. 127 Леонтий Византийский, О сектах, отдел 3–й. 128 Кирилл Александрийский, Апологетик против Феодорита. 129 Леонтий Византийский, О сектах, отдел 7–й. 130 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Migne, s. gr., t. III, col. 644. 131 Григорий Богослов, 1–ое послание к Кледонию. 132 Кирилл Александр., Против Нестория, кн. 1. 133 Лев Великий, письмо XXVIII, к Флавиану, гл. 4 Migne, s. lat., t. LIV, col. 768. Василий Великий, письмо 189–ое. Migne, s. gr. t. XXXII, coll. 692 — 696. Перевод Моск. Дух Акад., ч. VII (1892), стр. 24–27. 134 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, s. gr., t. XCI. col. 289, 292. 135 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, s. gr., t. XCI col. 301. 136 Максим Исповедник, там же. Migne, 304. 137 Там же. Migne, 304. 138 Григорий Нисский, Антирретик против Аполлинария. 139 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 321. 140 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 321. 141 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 293. 142 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 325. 143 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 296. 144 Максим Исповедник, Диалог с Пирром, Migne, 312. 145 Григорий Богослов, слово 31. 146 Максим Исповедник, 2–ое послание к Марину. 147 Василий Великий, письмо 38. 148 Максим Исповедник, Диалог с Пирром, Migne, 348–349. 149 Там же. Migne, 336–337. 150 Там же. Migne, 337–340 и 341. 151 Максим Исповедник. Там же. Migne, 340, 341, 344. 152 Иоанн Златоуст, Беседа 1–ая на Деяния Апостолов. Русский перевод Петерб. Дух. Акад., т. IX, кн. 1–ая, стр. 10. 153

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Родился около 297 г. в Александрии в добродетельной христианской семье. С детства святой Афанасий так полюбил церковное богослужение, что, подражая увиденному, устраивал со своими сверстниками игру: «назначал» их священниками и диаконами, а сам подобно епископу со всей точностью совершал церковную службу. Когда к мальчикам присоединялись дети из языческих семей, святой Афанасий рассказывал им о Христе Спасителе, а затем в случае их согласия совершал над ними на берегу моря обряд крещения. Святитель Александр (312–326), епископ Александрийский, обратил внимание на эту игру. Убедившись, что святой Афанасий совершал таинство крещения в соответствии с церковным уставом, он признал его действительным и довершил миропомазанием. Призвав родителей святого Афанасия, святитель Александр просил их воспитать мальчика в книжном научении и, когда он придет в возраст, посвятить его на служение Церкви. Когда святой Афанасий достиг 21 года, святитель Александр рукоположил его в диакона Александрийской Церкви. В этом сане святой Афанасий сопровождал Патриарха Александра на Никейский Собор (325 г.). На Соборе святой Афанасий выступил с опровержением ереси Ария. После смерти святителя Александра диакон Афанасий был избран его преемником. 8 июля 326 года он был рукоположен во епископа Александрийского. Возглавляя Александрийскую Церковь , он продолжал ревностную борьбу против еретиков, последователей Ария. Последние, пользуясь поддержкой при дворе, добились осуждения святителя Афанасия, который по навету клеветников в 336 году был отправлен в изгнание в Трир. После смерти императора Константина святитель Афанасий возвратился из ссылки и продолжал обличать ариан. Но преемник Константина император Констанций (337–361) благоволил арианам. По его приказу архиепископом Александрийским был поставлен арианин Григорий. Святитель Афанасий отправился в Рим к папе Юлию I (337–352), старанием которого был оправдан на Сардикийском Соборе в 343 году. Сардикийский Собор признал истинным Никейский Символ веры , а учение святителя Афанасия согласным с догматами Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Голова колосса Константина (неизв. скульптор, ок. 312-325 гг.). Капитолийские музеи, Рим Константин I Великий ( Флавий Валерий Константин ) (+ 337 ), святой равноапостольный , император Римский (306-337) Память 21 мая Константин Великий был сыном Констанция Хлора , правителя Западной Римской империи ( Галлии и Британии ), и святой равноапостольной Елены . Отец Константина не преследовал христиан, тогда как во всех остальных частях великой империи они подвергались жестоким гонениям. По желанию императора Диоклетиана он в юных годах (18-летним) был взят от родителей в качестве заложника и жил при дворе в Никомидии . Когда Диоклетиан отказался от престола, Константин возвратился в Галлию и в 306 году (после смерти императора Констанция) был провозглашен императором. К принятию христианства он был расположен своей матерью. Отец его, хотя был язычником , но покровительствовал христианам, видя что христиане — верные слуги и честные граждане. При дворе Диоклетиана в то время, когда он еще не преследовал Церковь, были христиане на разных должностях, и Константин имел много случаев удостовериться в их честности и преданности долгу. Затем он видел ужасы гонения и необыкновенную твердость исповедников Христовых, и это также предрасположило его в их пользу. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: «Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов». По своему характеру деятельный, воинственный, всем доступный и щедрый, дальновидный и проницательный, Константин являет черты мирового гения, и не напрасно был избран Промыслом Божиим для совершения величайшего переворота в империи и во всем мире. Император Константин в свое царствование боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры.

http://drevo-info.ru/articles/1192.html

110 — Диоген, еп. Византийский. 123127 — Елевферий, еп. Византийский. 137 — Феликс, еп. Византийский. ок. 141 — Афинодор (Афиноген), еп. Византийский. 157 — Евзой, еп. Византийский. 171 — Олимпий (Алипий), еп. Византийский. 192 — Пертинакс, еп. Византийский. 203 — Олимпиан, еп. Византийский. 216 — Марк I, еп. Византийский. 232 — Святитель Кириллиан, еп. Византийский. 240 — Святитель Кастин, еп. Византийский. 276 — Тит (Трат), еп. Византийский. 301 — Диометий, еп. Византийский. ок. 307 — Мученическая кончина святителя Евангела, первого известного еп. Малой Скифии. 312 — Победа имп. Константина над имп. римским Максентием. Видение Константину перед битвой сияющего креста на небе с надписью «сим побеждай»; явление Христа имп. Константину с тем же знамением; введение крестообразных хоругвей в войсках имп. Константина. 313 — Миланский эдикт имп. Константина и Ликиния, согласно которому христианская религия, признававшаяся ранее только терпимой, объявлена государственной наравне с древней языческой. Освобождение священнослужителей христианской Церкви от гражданских должностей. — Пров, еп. Византийский. 315—327 — Святой Митрофан I, патр. Константинопольский. 324—337 — Святой равноапостольный Константин Великий, имп. 325— Первый Вселенский Собор в Никее против ереси Ария. — Утверждение христианства в Херсонесе Таврическом святым Капитоном. 325—340 — Святой Александр, еп. Константинопольский. 330 — Основание новой столицы империи – Константинополя на месте Византии. 337—361 — Имп. Констанций II. 340—341 — Святой Павел I, еп. Константинопольский. 341—342 — Евсевий, еп. Константинопольский. 342—344 — Святой Павел I, еп. Константинопольский (вторично). 342—348 — Македонии I, еп. Константинопольский. 343 — Гонения на христиан от персидского царя Шапура II. 348—350 — Святой Павел I, еп. Константинопольский, (третий раз). 350—360 — Македонии I, еп. Константинопольский (вторично). 360—369 — Евдоксий, еп. Константинопольский. 361—363 — Имп. Юлиан Отступник. 363—364 — Имп. Иовиан. 364—378 — Имп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1152–1168 721–752 912–933 1169–1193 753–788 933–964 1197–1225 789–817 964–981 1228–1252 820–825 985–1044 PG 36 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 241–256 428–452 257–261 457–492 73–104 265–279 493–606 104–134 281–308 608–621 134–173 312–333 624–664 173–212 336–360 213–237 360–425 PG 37 PG Рус. пер. Рус. пер. 21–173, 781–786 1349–1353 202–329, 1353–1378 333–388 1378–1381 174–193 194–201 330–333 1384–1385 397–401 1385–1393 401–408 790–813 1394–1396 408–415 813–851 415–424 851–854 174,175, 424–430 854–856 430–438 856–884 438–446 884–908 446–456 908–910 191, 192 456–464 910–916 194,195 464–470 916–927 1404–1405 470–471 927–945 472–474 945–964 152, 166 150,151 475–476 965–966 476–477 477–479 479–480 969–1017 480–487 1020–1021 153,157, 488–491 491–492 1027–1029 492–494 1030–1166 494–496 495–496 497–498 1227–1244 1423–1425 498–506 1244–1250 506–507 1250–1254 1254–1261 177,182 1262–1269 518–520 1271–1279 1430–1431 520–521 1431–1432 521–522 1282–1284 521–578 1283– 16 1435–1442 578–632 1445–1446 632–640 155, 156 640–642 642–643 643–648 1290–1299 335,337 648–649 1300–1305 1450–1451 649–667 1451–1477 667–680 1307–1322 1477–1480 680–752 1326–1329 1480–1505 1329–1336 1505–1521 1337–1339 1521–1542 1339–1344 1542–1550 755–765 1344–1346 1551–1577 766–778 1346–1349 1577–1600 PG 38 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 299, 304 250, 251 306, 309 305, 332 99–100 311, 312 100–106 109–115 116–117 117–118 118–119 119–120 121–122 122–124 125–130 PG 34 PG Рус. пер. 409–442 [partim] 467–472 808–812 PG 79 PG Рус. пер. 1473–1489 PG 89 PG Рус. пер. 697–698 Предисловие ко второй части публикации 107 Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» 1871 1872 гг.]/Под ред А. Г. Дунаева. иером. Дионисия (Шленова) ; предисл. иером. Дионисия (Шленова)//Богословский вестник 2004. Т. 4. 4. С. 410–477. Мы публикуем продолжение росписи «Творений святых отцов в русском переводе» (ТСО), вышедших в 1855–1865, 1871–1872 гг. На протяжении указанных лет в ТСО были опубликованы сочинения следующих святых отцов: св. Исаака Сирина , свт. Кирилла Иерусалимского , блж. Феодорита (за исключением писем), прп. Нила Синайского (Анкирского) (и частично Евагрия Понтийского ), прп. Исидора Пелусиота , свт. Григория Нисского , а также часть сочинений свт. Епифания Кипрского . При этом сочинения свт. Епифания Кипрского , переведенные в 1872 г., будут помещены в следующей части росписи вместе с основным корпусом его переводов.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Маттафий. 312 Еслим. 313 Ахим. 314 Матфат. 315 Елеазар. 316 В ноябре месяце, когда при захождении солнца восходит созвездие Тельца. 317 В сан пресвитера. 318 Το συνθετον, то есть Иисуса Христа, в Котором совокуплены Божество и человечество. 319 Должно думать, что под Павлом и Аполлосом разумеются здесь Мелетий и Павлин. 320 Архиепископ Александрийский. 321 Μελιτος γαρ και τροπος και τοινομα. Сей игрой слов обозначается имя антиохийского архиепископа Мелетия. 322 Мелетия и Павла. 323 Т. е. Павлин. 324 Т. е. Антиохии. 325 Мелетий. 326 Мелетия. 327 Павлин. 328 Антиохии. 329 Расколом называет разделение в Церкви, происшедшее от того, что в Антиохии были вдруг два епископа — Мелетий и Павлин. 330 Епископы западные, которые поставили Павлина епископом Антиохии. 331 На Востоке положено начало Церкви Христовой. 332 Акростих на следующие два первых стиха: Γρηγοριου ιερηος αστυρματα τε στοναχαι τε. и Τερπεσσ οισι φιλον πημασιν ημετεροις. 333 Телу. 334 Леуенклай читает: εθνος αριστον, а у Биллия: εθνος απιστον. 335 Св. Григорий разумеет аполлинаристов, которые учили, что Сын Божий при вочеловечении воспринял на Себя только плоть человеческую, без разумной души. 336 Слова Вотрион и Ламир оставлены без перевода. Можно догадываться, что это были имена, какие Св. Василий и Св. Григорий давали в шутку друг другу, возя на себе телегу. 337 Можно предполагать по некоторым выражениям письма сего, что оно писано в кратковременное правление Иовиана. 338 см. Творен. Св. Отц. Т. 1. стр. 312. 339 По юлианскому календарю — 29 сентября, как показывает рукопись, найденная в начале прошлого столетия в Медицинской библиотеке, под заглавием Ημερολογιον μηνων διαφορων πολεων. 340 Омир. Илиад. 20, 250. 341 Постумиан и Сатурнин были консулами с 383 г. 342 Ησιοδου εργα και ημεραι стр. 15. 343 Алипиана, супруга Никовула–старшего; как видно из предыдущих писем, была племянницей св. Григорию. 344 Т. е. душа, которая есть дыхание Божие. 345 После слова ειεσθ (пусть так!) в письме 128 у Биллия есть вставка, очевидно сделанная каким–либо схоластом, ибо заключает в себе словесное изьяснение сего речения. Сей вставки нет в письме 223, почему и в переводе оная выпущена. 346

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Содержит: «Известие о патриархе Никоне» Ивана Шушерина (л. 1 – 50 об.); «Возражение» патриарха Никона (л. 52 – 290); разрешительные грамоты восточных патриархов (л. 291 – 299 об.); послание патриарха Никона к Константинопольскому патриарху Дионисию (л. 300 – 308); «Собор на Никона патриарха » (л. 308 – 308 об.); послание Паисия, митрополита Газского, к царю Алексею Михайловичу (л. 309 – 310); «Слово» Каллиста, епископа Полоцкого (л. 310 – 312); «Таблица каменная» при гробе патриарха Никона в Воскресенском монастыре (л. 312 об. – 315); послание патриарха Никона к Паисию Лигариду (л. 315 – 317 об.); «Извещение или объявление совершенное низложения Никонова и низвержения» (л. 318 – 320 об.); «Чудеса врачебные» патриарха Никона (л. 321 – 326 об.); «видение» патриарха Никона (л. 327 – 327 об.). Послание к газскому митрополиту Паисию Лигариду («Послание 2») – С «Видение» патриарха Никона – Н Грамота к константинопольскому патриарху Дионисию – Н 24. РНБ, ОСРК, P.I.337. Сборник копий писем и документов, связанных с поездкой новгородского митрополита Никона в Соловецкий монастырь за мощами митрополита Филиппа. Начало XIX в. 1°. 37+VII (чист.) л. Кожаный переплет с тиснением; сохранилась одна застежка. Скоропись писцовая. Бумага с филигранями: русские литеры «МОФЕБ» с «белой» датой «1804» г.; на синих листах от переплета «Рго Pamria» с «белой» датой «1818» г. Отписки новгородского митрополита Никона царю – В 25. РНБ, ф. 73 (В.А. Бильбасов и А.А. Краевский), 70. Никон (Минин Никита Минич), патриарх Московский и всей России. Послание константинопольскому патриарху Дионисию с объявлением причин «отхождения» из Москвы в Воскресенский монастырь. 1666 г. Копия 1838 г. с рукописи Вольфенбиттельской библиотеки, сделанная для В.А. Бильбасова. На полях рукописи исправления и пометы карандашом рукой В.А. Бильбасова. 4°. 17 л. Скоропись. Бумага с белыми литерами «MILTICAU» – по альбомам не идентифицированы. Содержание ркп. см.: Рукописи Бильбасова, 14. Ркп. упоминается: Сборник РПБ, 83 (Сведения о приобретениях ОР в 1913 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010