о.Амвросий: Добрый вечер, дорогие братья и сестры! Часто ко мне подходят и говорят: «Батюшка, я вот молиться не могу, вычитываю только правило Серафима Саровского». Я говорю: «Матушка, а Вы знаете, что такое правило Серафима Саровского? Это правило он давал тем людям, которые с утра до вечера читали молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». И чтобы они не забыли молитву «Трисвятое», «Символ Веры» и «Богородица Дево, радуйся», вот для них  он давал эту молитву». И когда мы поехали в Кавказские горы, а духовник благословил: «Попробуйте выполнять правило Серафима Саровского». Мы подготовились. А правило Серафима Саровского было такое: тоже непрестанно читать молитву Иисусову, вычитывать вечернюю службу, утреню, обедницу, читать  1й, 3й, 6й, 9й час с междучасьями, делать 1000 поклонов, а можно и больше. Он говорит: «Вы попробуйте в горах это сделать - там народа нет, чистый воздух, чистая вода». И вот мы собрались - 7 человек, рюкзаки по 20 кг. Подъехали к горе, это от Сухуми 60 км, а  потом Азанта и отправились в горы, а в горы надо идти два дня, подниматься 2 км, а потом спускаться. Но нам пришлось 4 дня идти, потому что был туман. Нас вел старец, который прожил там 30 лет.  И когда мы шли по горам в тумане, моросит дождь, воды нет и пришлось с листьев собирать капли и утолять жажду, или там есть такие деревья, когда листья срываешь, их жуешь - они дают приятную кислоту, их  можно даже в борщ класть.  И вот мы шли далеко. Самое знаменательное (для кого-нибудь будет польза большая) - мы все промерзли в дожде, мокрые, решили покушать. И вот у нас  был спирт, мы развели его с водой и рюмочку я выпил 100г, потом аджикой закусил, хлебом… и почувствовал острую боль в желудке - оказалась рана открытая, я не мог 10 часов даже воды теплой пить. И вот когда мы еще два дня шли, я ничего не ел - не мог. А когда пришли уже на место, старец говорит: «Давай будем лечиться». И надо было выпить стакан Святой воды, а потом спирт, разведенный на прополисе - ложечку и масла облепихового, и за три дня у меня все это прошло, зажило. Хотя я и воды не мог пить, но когда мы пришли уже на место, оказалось, что  спокойно я мог две трехлитровых банки воды выпить. Каким  путем? Немножко попью - с кружку, через 15-20 минут опять жажда, и таким путем можно было за пять часов выпить две трехлитровых банки.

http://radonezh.ru/text/10-12-2014-21-00...

  100г растительного маргарина, 200г муки, 100г сахара, 50г натертого кокосового ореха (подойдет кокосовая стружка), 2 ст. л. воды с разведенным в ней сухим постным молоком. Вмешать в муку маргарин. Добавить сахар (лучше размельченный в сахарную пудру), кокосовый орех и молоко, вымешивать, пока не станет однородным. Посыпать мукой и раскатать тесто в пласт, нарезать прямоугольниками и положить на противень, смазанный маслом. Выпекать 15 минут в не очень горячей духовке. Остудить. Овсяное печенье   Мука 250 г, сахар 200 г, овсяные хлопья («Геркулес») 250 г, сода 1/2 чайной ложки, лимонная кислота, мед, маргарин 250 г, вода, можно добавить орехи. Из сахара и небольшое количество воды (меньше полустакана) нагреваем до растворения сахара. Овсяные хлопья измельчаем на комбайне, перемешиваем с мукой, а затем растираем с маргарином. Сироп, соду, лимонную кислоту (измельченные орехи) вмешиваем в мучную крошку. Из готового теста формируем небольшие печеньки и помещаем в нагретую духовку минут на 30–40. Христианин видел над нищим Христа и убедился, что милостыня принимается Самим Христом   http://orthlib.ru/other/otechnik/454.html Один человек, живший в Царьграде, был чрезвычайно милостив к нищим. Когда он ходил по городским улицам, за ним всегда следовало множество нищих, и он каждому из них влагал в руки милостыню. Ближайший из его друзей спросил как-то: «Что заставило тебя быть столь милостивым?» Он отвечал: «Когда я, будучи десятилетним отроком, вошел однажды в церковь, от старца, поучавшего народ, услышал, что кто дает нищему, тот свое подаяние влагает в руки Самому Христу. Не поверил я этому и подумал: «Христос теперь на Небе сидит одесную Отца, как же может Он на земле быть и принимать то, что дают нищим?». С такими мыслями возвращаясь домой, я вдруг увидел нищего, над которым был Господь Иисус Христос. Я ужаснулся. И что же затем увидел? Когда один из проходивших подал нищему хлеб, то этот хлеб принял Сам Христос и благословил подавшего. Видя такое чудо, я уверовал, что, действительно, дающий нищему дает Самому Христу, и с тех пор по силе возможности раздаю милостыню». (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 66.)

http://pravmir.ru/vypechka/

Хлеб хорошо просушить, залить кипятком, закрыть крышкой и оставить для набухания. Размокший хлеб протереть через дуршлаг. Сухие фрукты или очищенные от кожицы яблоки отварить. Во фруктовый отвар добавить сахар, отвар охладить и влить в протертый хлеб. Суп тщательно перемешать, заправить соком лимона, корицей. СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ С ГРИБАМИ 7—8 крупных рассыпчатых картофелин, 50г сушеных грибов, 1 морковь, 1 головка репчатого лука, 2 ст. ложки растительного масла, соль, перец черный молотый. Замочить грибы на 2—4 часа, отварить в той же воде, откинуть на сито, промыть, нарезать, обжарить в растительном масле, посолить. Картофель отварить, растолочь, в пюре добавить процеженный грибной отвар и довести до консистенции жидкой сметаны. Опустить в него обжаренные грибы, отдельно нарезанный репчатый лук, приправить солью и перцем. Подавать, посыпав мелко нарезанной зеленью укропа или петрушки, с гренками из черного хлеба, обжаренными в растительном масле. СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ С ЛУКОМ 1,5л бульона, 700г картофеля, растительное масло, 1 головка репчатого лука, соль, зелень укропа, несколько перышек зеленого лука. Картофель нарезать кубиками, опустить в кипящий бульон, отварить, мутовкой взбить до получения однородной пюреобразной консистенции. Суп посолить, заправить мелко нарезанным, обжаренным репчатым луком. Подавать, посыпав зеленью укропа и мелко нарезанным зеленым лу­ком. СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ СО ЩАВЕЛЕМ 4 картофелины, 250г щавеля, 1 морковь, корень петрушки, головка репчатого лука, 30 г столового маргарина, 100г  зелени, 1л бульона. Мелко нарезанные морковь, петрушку, репчатый лук спассеровать на маргарине. В кипящий бульон (или воду) положить подготовленные ово­щи. Когда бульон снова закипит, добавить нарезанный кубиками картофель и варить все 15—20 минут. За 5 минут до окончания варки положить щавель (без грубых черешков). Подать суп с соевым майонезом и зеле­нью. СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ 12 картофелин, 1 морковка, головка репчатого лука, корень петрушки, 1 ст. ложка подсолнечного масла, лавровый лист, перец, соль, 1л воды или овощного бульона.

http://pravoslavie.ru/1817.html

1Макк – единственная книга во всем Священном Писании , в которой история начал хасмонейской династии первосвященников и правителей рассказывается с их собственной точки зрения и с неприкрытой симпатией. Автор видит в этой династии «род мужей, рукою которых было даровано спасение Израилю» (5:62). Подобно тому как Бог некогда спасал и сохранял от врагов свой народ, землю и Храм через судей и царей Израиля и Иуды, так же в недавнем прошлом Он сделал спасителями от селевкидских войск и противников в собственных рядах Иуду и его братьев. Такая явная поддержка со стороны Бога, признание полномочий несколькими селевкидскими царями и торжественная поддержка народа должны устранить всякие сомнения в легитимности Хасмонеев как высших административных, религиозных и военных руководителей (14:41 слл.). Автор книги пишет ее после вступления в должность сына Симона Иоанна Гиркана (134г. до н.э.) и, как видно из восторженного описания римлян, еще до вторжения Помпея (63г. до н.э.), но вероятнее всего, в конце правления Иоанна Гиркана или в первые годы правления Александра Янная, то есть около 100г. до н.э. Из кумранских текстов и из сообщений Иосифа Флавия известно, что в это время действительно существовало недовольство устранением разделения властей и бесцеремонными претензиями на полновластие хасмонейской династии, которая не вела своего рода от царя Давида, то есть от колена Иудина, а была просто одной из священнических семей несадокидского происхождения. Быстро ли был сделан перевод написанной по-еврейски книги на греческий, или до этого прошло значительное время, установить невозможно. Во всяком случае, такой перевод уже давно существовал ко времени Иосифа Флавия, который ценил этот источник и использовал его при написании «Иудейских древностей» (ок. 94г. н.э.). 1.3. Богословие Автор, будучи историком, никогда не говорит в своем повествовании о прямом вмешательстве в события Бога и даже не называет Его: Бог не выступает в качестве одного из персонажей наряду с людьми, предпринимающими политические и военные действия. И в то же время только «Небу» (так благочестиво называется Бог в 3:18, 19, 50, 60; 4:10, 24, 40, 55; 9:46; 12:15; 16:3) должна быть воздана благодарность за спасение, осуществляемое «рукою» Иуды и его братьев (3:6; 4:35; 5:62). В победах и поражениях, политических переговорах и указах видно действие «Спасителя Израиля» (4:30). Молитвы с просьбами о спасении в бедственных ситуациях (3:46–54; 4:30–33; 5:33; 7:40–42; 11:71), хвалы и благодарность (4:24, 55) вождей и народа постоянно напоминают читателю о реальном присутствии Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Первая книга Маккавеев (1 век до Р.Х.) является, возможно, самой ценной из апокрифических книг. В ней описываются подвиги трёх братьев Маккавеев – Иуды, Ионафана и Симона. Наряду с книгами Иосифа Флавия, она представляет собой один из самых важных источников по этому важному и богатому событиями периоду еврейской истории. Вторая книга Маккавеев – это не продолжение первой, но параллельный рассказ, в котором описываются только победы Иуды Маккавея. По общему мнению, она носит более легендарный характер, чем Первая книга Маккавеев». Исторические сведения об исключении апокрифов из канона Гейслер и Нике приводят десять свидетельств исключения апокрифов из канона уже в древнем мире: 1 . Иудейский философ Филон Александрийский (20г. до Р.Х. – 40г. от Р.Х.) обильно цитировал Ветхий Завет и даже признавал его деление на три части, но никогда не ссылался на апокрифы, как на Боговдохновенные книги. 2 . Иудейский историк Иосиф Флавий (30–100г. от Р.Х.) недвусмысленно исключает апокрифы, насчитывая всего 22 книги в Ветхом Завете. Он также ни разу не цитировал эти книги в качестве Священного Писания . 3 . Ни Иисус, ни авторы Нового Завета ни разу не цитируют апокрифов, хотя сотни раз употребляют цитаты и делают ссылки практически почти на все канонические книги Ветхого Завета. 4 . Апокрифов не признавали еврейские книжники Иавнеи (90г. от Р.Х.). 5 . Ни один собор христианской церкви за первые четыре века после Рождества Христова не признавал Боговдохновенности апокрифов. 6 . Против апокрифов выступали многие из отцов ранней церкви, например, Ориген , Кирилл Иерусалимский , Афанасий. 7 . Иероним (340–420 от Р.Х.), знаменитый учёный и переводчик Вульгаты, отвергал апокрифы как часть канона. Об этом он спорил с Августином, находившимся по ту сторону Средиземного моря. Вначале он даже отказался переводить их на латынь, но впоследствии дал торопливые переводы некоторых из них. После его смерти, буквально «через его труп», апокрифические книги были перенесены в Вульгату из старой латинской Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Александр 3 июля 2021, 00:38 Спасибо. Лариса 25 июня 2019, 11:26 Скажите, пожалуйста, можно ли в дни сухоедения (среда, пятница) есть овощные и фруктовые смузи на овсяном молоке,и гуакомоле (паста из авакадо с зеленью). Спасибо! Надежда 24 июня 2019, 09:44 Дмитрий, не вкушают от нового урожая. Можно пить вино старого урожая и заедать яблоками старого урожая. Олет 24 июня 2019, 06:19 во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно, по три дня – по понедельникам, средам и пятницам – воздерживаться от рыбы, вина и масла, и сухоясти в девятый час после вечерни; в остальные же дни следует воздерживаться только от рыбы. В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба. С Уважением. Дмитрий 4 июня 2018, 10:52 " Это – летний пост, и в нашем распоряжении – свежие ранние овощи, зелень, грибы, ягоды и фрукты. " А как же запрет вкушать яблоки и виноград нового урожая до Преображения? Наталья 14 июня 2017, 23:14 Большое спасибо !!! Екатерина Севастопольская 13 июня 2017, 17:16 Постные оладьи с капустой.(Можно использовать маринованную или квашеную капусту, а вместо воды капустный маринад. Есть рецепты, где перед замесом теста предварительно квашенную/маринованную капусту не тушат, но это на любителя. Если предпочтительнее мягкая пища, то лучше потушить). Ингредиенты: 500г белокочанной капусты, щепотка соли,100г муки,1ст.л. крахмала,1 луковица, ½ч.л. соды, растительное масло. Приготовление: нашинкуйте лук, обжарьте в масле, добавьте к нему нашинкованную капусту, влейте немного воды, накройте крышкой, потушите капусту, помешивая, остудите, (измельчите в блендере), добавьте соду, муку, крахмал, замесите густое тесто, обжарьте оладьи на разогретой сковороде с маслом. Алла 12 июня 2017, 15:20 Этот пост очень дорогой получается.Стоимость рыбы превышает стоимость мяса в 3 раза.Абсурд настоящий-чтобы вырастить животное,нужно столько труда,а рыбу поймал и все(в России ее немало). Николай 30 июня 2016, 11:52

http://pravoslavie.ru/1886.html

По 100г корневищ пырея и лопуха кладут в большую эмалированную кастрюлю или ведро, заливают 5л горячей воды и кипятят 10 минут. Такую ванну рекомендуется принимать при различных кожных заболеваниях хотя бы 1 раз в неделю. Длительность процедуры 30 минут, температура воды — 36–37 С. Такие ванны рекомендуется сочетать с приемом отвара внутрь. Для его приготовления 1 ст. ложку сырья заливают 1 стаканом горячей воды, кипятят 10 минут, остужают и процеживают. Принимают по 1 стакану 3–4 раза в день до еды. Отвар готовят только на один день, так как он быстро портится. Свежие корневища пырея используют для приготовления супов, салатов, гарниров к жирным мясным, рыбных, овощным блюдам. Высушенные корневища перемалывают на муку, из которой варят каши и кисели, ее добавляют в пшеничную и ржаную муку при выпекании хлеба, лепешек и оладьев. Из поджаренных корневищ получается неплохой суррогатный кофе. При заболеваниях толстого кишечника, а также при геморрое отвар корневищ пырея в обычной дозировке рекомендуется вводить в виде микроклизм по 50 мл ежедневно. Курс лечения — 10—15 процедур. Настой из корневищ пырея ползучего Требуется: 2 ст, л. корневищ пырея, 500мл воды. Способ приготовления. Корневища пырея вечером залить кипятком, настаивать в плотно закрытой посуде до утра, процедить. Способ применения. Выпить в течение дня в 3 приема в теплом виде за 20—40 мин до еды при цистите. Сбор и сушка сырья Лекарственным сырьем являются корневища растения, которые целесообразно заготавливать в период обработки почвы (боронования) на сельскохозяйственных полях (осенью — в конце августа — сентябре, реже весной). При заготовке корневищ их очищают от стеблей, листовых влагалищ и корешков, обмывают в воде и сушат на воздухе или в сушилках при температуре 60–70 °C, часто переворачивая и перемешивая. Можно сушить, раскладывая тонким слоем, прямо на солнце. После сушки корневища складывают в кучку и тщательно перетирают вручную так, как месят тесто, или стирают белье. При этом обламываются мелкие корешки, осыпаются остатки почвы, и листьев. После перетирания мусор отсеивают, или просто выбирают из кучки одни корневища, оставляя мусор на бумаге или столе. Сушка считается законченной, когда корневища не гнутся, а при сгибании складываются под острым углом. Срок годности сырья 2–3 года. Запах у сырья отсутствует, вкус сладковатый. Хранят корневища как любое углеводное сырье в хорошо закрытых банках.

http://azbyka.ru/zdorovie/pyrej-polzuchi...

Игнатий (50–115г.); «Я не стремлюсь повелевать вам, как Пётр и Павел, ибо они были апостолы...» Церковные Соборы. О них можно сказать примерно то же, что и в случае определения Ветхозаветного канона (см. главу 3, Собор в Иавнее). Ф.Ф. Брюс пишет, что «когда наконец церковный собор – Гиппийский синод – в 393г. перечислил 27 книг Нового Завета, он лишь подтвердил то влияние, которым эти книги уже пользовались, иными словами, констатировал их фактическое включение в канон. (Решение Гиппийского синода было подтверждено четыре года спустя Третьим вселенским собором в Карфагене)». С тех пор никто всерьёз не оспаривал каноничности 27 книг, включаемых в Новый Завет как католиками, так и протестантами. Апокрифы Нового Завета Послание Псевдо-Варнавы (ок. 70–79г.). Послание к Коринфянам (ок. 96г.). Древняя проповедь , или так называемое Второе послание Климента (ок. 120–140г.). Пастырь гермасский (ок. 115–140). Дидахе, Учение двенадцати (100–120г.). Апокалипсис Петра (ок. 150г.). Деяния Павла и Феклы (170г.). Послание к Лаодикийцам (4 век?). Евангелие от Евреев (65–100г.). Послание Поликарпа Филиппийцам (ок. 108г.). Семь посланий Игнатия (ок. 100г.). Существует множество других новозаветных апокрифов. Глава 4. Достоверность Библии Достоверность и надёжность текста Введение В этой части мы будем говорить не о Богодухновенности Писаний, а лишь об их исторической достоверности. Библия должна выдерживать те же испытания на достоверность, что и любой исторический документ. В своём «Введении в методологию истории английской литературы» С.Сандерс перечисляет и объясняет три основных принципа историографии. Это библиографическое испытание, испытание на внутренние свидетельства и на внешние свидетельства. Библиографическая проверка надёжности Нового Завета Библиографическая проверка заключается в исследовании передачи текста, с помощью которой до нас доходят те или иные документы. Иными словами, за отсутствием оригиналов мы можем оценить надёжность текста по числу дошедших до нас рукописей, а также по периоду времени, прошедшему между появлением оригинала и сохранившейся копии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 13. Ответ на 12., Потомок подданных Императора Николая II: Да, где Иванович? Соскучились? Да, здесь я, " за бугром " . " Под руководством КПСС " было создано единственное техническое достижение - " колбасные поезда " . Тест на логику. Если были " колбасные поезда " , значит были не только поезда, но и колбаса. Верно? Не важно, что я её ел не каждый день. Важно что в среднем по стране (был такой эконом. показатель)росло благосостояние советских людей. Например. Вы съели 200г красной икры. В стат отчёт пошло, что мы (я с вами) съели по 100г. Вот вымрут последние " марксисты " , и прекратятся совецкие народные сказки. С прискорбием соглашаюсь,но с радостью констатирую, что Россия пережила морок и обрела иммунитет. Давайте пожелаем Русскому народу (здесь вспомним Сталина) доброго здоровья и долгих лет жизни! 12. Re: Погубленные уникумы отечественной авиации Тут вопрос в другом - где Лукия с её " крысятником " и Владимир Иванович с " пайкой " , на которой он еле выжил? А нам про созданные ватниками самолёты, опережавшие каждый время на четверть века. Да, где Иванович? Как вообще можно " под руководством КПСС " создать что- либо, поднимающееся над землёй хотя бы на метр? Вот и де Бейль, Иванович и Лукия говорят, что нельзя. " Под руководством КПСС " было создано единственное техническое достижение - " колбасные поезда " . Они (Владимир Иванович, де Бейль, Иванович, Лукия) жили, ездили, знают. А про самолёты, опередившие своё время - советский агитпроп. Вот вымрут последние " марксисты " , и прекратятся совецкие народные сказки. 11. Константину Федорову спасибо! Ответ на 10., рудовский: ...более сильный эпитет (дико, тупо, безнравственно). В голове просто не укладывается. Не, я прекрасно знаю, что в 90-ые был бардак, причем был он везде - в каждом регионе страны, на любом уровне, в любой сфере. Но все равно трудно это понять и принять. Как тогда, так и сейчас работала и работает пятая колонна. Не пускали, клали " под сукно " , скупали и продавали разработки наших гениальных изобретателей и инженеров, конструкторов и ученых, которым хода не давали. Потому что понимали, что сделают на этом деньги мировой пятой колонне и себе чуть-чуть... Им же синедрион еще в средние века написал, как себя вести с другими. Помню, в торгово-промышленной палате патентоведы со своим начальником чего стоили! А что касается Горбачева - так его судить надо. Хотя, у нас всегда так. Как только " накушаемся " успехов - сидим в расслаблении и кидаемся шапками. Что имеем - не храним, а потерявши -плачем. Учат нас учат - все бесполезно. Бодрствуют единицы. Константину Федорову спасибо!

http://ruskline.ru/analitika/2014/09/17/...

1 . Послание к Филипписеям ап. Павел пишет: «всем святым о Христе Иисусе сущим в Филиппех с епископы и диаконы» (послания гл. 1 ст. 1). Очевидно, что тут вместе с одним действительным епископом Филиппским (города Филипп) апостол называет епископами и пресвитеров, как это и понимают св. Иоанн Златоуст и блаженный Феодорит Кирский 1118 . Если и в конкретном случае, обращаясь к пресвитерам известного места, апостол называет их епископами, то, конечно, он даёт знать о совластии и соначалии пресвитеров епископу с такой ясностью, яснее которой ничего не может быть. 2 . Возвращаясь в Иерусалим из третьего апостольского путешествия, ап. Павел призвал в Мелит пресвитеров Ефесских и преподал им наставление внимать стаду, в котором Дух Святой поставил их епископами пасти церковь Господа и Бога ( Деян. 20, 17. 28 ). Здесь вместе с одним епископом Ефесским разумеется и собор пресвитеров. Следовательно, к епископу и собору пресвитеров апостол обращается как к единому и нераздельному собору начальников. 3 . В первом послании к Солунянам ап. Павел увещевает последних: молим же вы, братие, знайте труждающихся у вас и настоятелей ваших о Господе (5, 12). Ясно, что под настоятелями вместе с одним епископом Солунским разумеется и собор пресвитеров 1119 . Если бы после времён апостольских мы не имели свидетельств о совластии пресвитеров епископам, то подобное отсутствие свидетельств означало бы только тот печальный факт, что это совластие прекратилось тотчас после времён апостольских, и более ничего. Но этого не было, и мы имеем свидетельства и из последующего времени. Климент Римский († около 100г.), Поликарп Смирнский († 168) и Ириней Лионский († около 202) употребляют названия епископ и пресвитер совершенно так, как мы это видим в писаниях апостольских, именно – перечисляя степени церковной иерархии, называют только или епископов с диаконами, подразумевая вместе с епископами пресвитеров, или пресвитеров и диаконов, подразумевая епископов вместе с пресвитерами, и потом употребляют имена епископ и пресвитер, как синонимы, одно вместо другого 1120 . Из этого употребления имён следует то же самое заключение, что и выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010