По 100г корневищ пырея и лопуха кладут в большую эмалированную кастрюлю или ведро, заливают 5л горячей воды и кипятят 10 минут. Такую ванну рекомендуется принимать при различных кожных заболеваниях хотя бы 1 раз в неделю. Длительность процедуры 30 минут, температура воды — 36–37 С. Такие ванны рекомендуется сочетать с приемом отвара внутрь. Для его приготовления 1 ст. ложку сырья заливают 1 стаканом горячей воды, кипятят 10 минут, остужают и процеживают. Принимают по 1 стакану 3–4 раза в день до еды. Отвар готовят только на один день, так как он быстро портится. Свежие корневища пырея используют для приготовления супов, салатов, гарниров к жирным мясным, рыбных, овощным блюдам. Высушенные корневища перемалывают на муку, из которой варят каши и кисели, ее добавляют в пшеничную и ржаную муку при выпекании хлеба, лепешек и оладьев. Из поджаренных корневищ получается неплохой суррогатный кофе. При заболеваниях толстого кишечника, а также при геморрое отвар корневищ пырея в обычной дозировке рекомендуется вводить в виде микроклизм по 50 мл ежедневно. Курс лечения — 10—15 процедур. Настой из корневищ пырея ползучего Требуется: 2 ст, л. корневищ пырея, 500мл воды. Способ приготовления. Корневища пырея вечером залить кипятком, настаивать в плотно закрытой посуде до утра, процедить. Способ применения. Выпить в течение дня в 3 приема в теплом виде за 20—40 мин до еды при цистите. Сбор и сушка сырья Лекарственным сырьем являются корневища растения, которые целесообразно заготавливать в период обработки почвы (боронования) на сельскохозяйственных полях (осенью — в конце августа — сентябре, реже весной). При заготовке корневищ их очищают от стеблей, листовых влагалищ и корешков, обмывают в воде и сушат на воздухе или в сушилках при температуре 60–70 °C, часто переворачивая и перемешивая. Можно сушить, раскладывая тонким слоем, прямо на солнце. После сушки корневища складывают в кучку и тщательно перетирают вручную так, как месят тесто, или стирают белье. При этом обламываются мелкие корешки, осыпаются остатки почвы, и листьев. После перетирания мусор отсеивают, или просто выбирают из кучки одни корневища, оставляя мусор на бумаге или столе. Сушка считается законченной, когда корневища не гнутся, а при сгибании складываются под острым углом. Срок годности сырья 2–3 года. Запах у сырья отсутствует, вкус сладковатый. Хранят корневища как любое углеводное сырье в хорошо закрытых банках.

http://azbyka.ru/zdorovie/pyrej-polzuchi...

Хлеб хорошо просушить, залить кипятком, закрыть крышкой и оставить для набухания. Размокший хлеб протереть через дуршлаг. Сухие фрукты или очищенные от кожицы яблоки отварить. Во фруктовый отвар добавить сахар, отвар охладить и влить в протертый хлеб. Суп тщательно перемешать, заправить соком лимона, корицей. СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ С ГРИБАМИ 7—8 крупных рассыпчатых картофелин, 50г сушеных грибов, 1 морковь, 1 головка репчатого лука, 2 ст. ложки растительного масла, соль, перец черный молотый. Замочить грибы на 2—4 часа, отварить в той же воде, откинуть на сито, промыть, нарезать, обжарить в растительном масле, посолить. Картофель отварить, растолочь, в пюре добавить процеженный грибной отвар и довести до консистенции жидкой сметаны. Опустить в него обжаренные грибы, отдельно нарезанный репчатый лук, приправить солью и перцем. Подавать, посыпав мелко нарезанной зеленью укропа или петрушки, с гренками из черного хлеба, обжаренными в растительном масле. СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ С ЛУКОМ 1,5л бульона, 700г картофеля, растительное масло, 1 головка репчатого лука, соль, зелень укропа, несколько перышек зеленого лука. Картофель нарезать кубиками, опустить в кипящий бульон, отварить, мутовкой взбить до получения однородной пюреобразной консистенции. Суп посолить, заправить мелко нарезанным, обжаренным репчатым луком. Подавать, посыпав зеленью укропа и мелко нарезанным зеленым лу­ком. СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ СО ЩАВЕЛЕМ 4 картофелины, 250г щавеля, 1 морковь, корень петрушки, головка репчатого лука, 30 г столового маргарина, 100г  зелени, 1л бульона. Мелко нарезанные морковь, петрушку, репчатый лук спассеровать на маргарине. В кипящий бульон (или воду) положить подготовленные ово­щи. Когда бульон снова закипит, добавить нарезанный кубиками картофель и варить все 15—20 минут. За 5 минут до окончания варки положить щавель (без грубых черешков). Подать суп с соевым майонезом и зеле­нью. СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ 12 картофелин, 1 морковка, головка репчатого лука, корень петрушки, 1 ст. ложка подсолнечного масла, лавровый лист, перец, соль, 1л воды или овощного бульона.

http://pravoslavie.ru/1817.html

  100г растительного маргарина, 200г муки, 100г сахара, 50г натертого кокосового ореха (подойдет кокосовая стружка), 2 ст. л. воды с разведенным в ней сухим постным молоком. Вмешать в муку маргарин. Добавить сахар (лучше размельченный в сахарную пудру), кокосовый орех и молоко, вымешивать, пока не станет однородным. Посыпать мукой и раскатать тесто в пласт, нарезать прямоугольниками и положить на противень, смазанный маслом. Выпекать 15 минут в не очень горячей духовке. Остудить. Овсяное печенье   Мука 250 г, сахар 200 г, овсяные хлопья («Геркулес») 250 г, сода 1/2 чайной ложки, лимонная кислота, мед, маргарин 250 г, вода, можно добавить орехи. Из сахара и небольшое количество воды (меньше полустакана) нагреваем до растворения сахара. Овсяные хлопья измельчаем на комбайне, перемешиваем с мукой, а затем растираем с маргарином. Сироп, соду, лимонную кислоту (измельченные орехи) вмешиваем в мучную крошку. Из готового теста формируем небольшие печеньки и помещаем в нагретую духовку минут на 30–40. Христианин видел над нищим Христа и убедился, что милостыня принимается Самим Христом   http://orthlib.ru/other/otechnik/454.html Один человек, живший в Царьграде, был чрезвычайно милостив к нищим. Когда он ходил по городским улицам, за ним всегда следовало множество нищих, и он каждому из них влагал в руки милостыню. Ближайший из его друзей спросил как-то: «Что заставило тебя быть столь милостивым?» Он отвечал: «Когда я, будучи десятилетним отроком, вошел однажды в церковь, от старца, поучавшего народ, услышал, что кто дает нищему, тот свое подаяние влагает в руки Самому Христу. Не поверил я этому и подумал: «Христос теперь на Небе сидит одесную Отца, как же может Он на земле быть и принимать то, что дают нищим?». С такими мыслями возвращаясь домой, я вдруг увидел нищего, над которым был Господь Иисус Христос. Я ужаснулся. И что же затем увидел? Когда один из проходивших подал нищему хлеб, то этот хлеб принял Сам Христос и благословил подавшего. Видя такое чудо, я уверовал, что, действительно, дающий нищему дает Самому Христу, и с тех пор по силе возможности раздаю милостыню». (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 66.)

http://pravmir.ru/vypechka/

Первая книга Маккавеев (1 век до Р.Х.) является, возможно, самой ценной из апокрифических книг. В ней описываются подвиги трёх братьев Маккавеев – Иуды, Ионафана и Симона. Наряду с книгами Иосифа Флавия, она представляет собой один из самых важных источников по этому важному и богатому событиями периоду еврейской истории. Вторая книга Маккавеев – это не продолжение первой, но параллельный рассказ, в котором описываются только победы Иуды Маккавея. По общему мнению, она носит более легендарный характер, чем Первая книга Маккавеев». Исторические сведения об исключении апокрифов из канона Гейслер и Нике приводят десять свидетельств исключения апокрифов из канона уже в древнем мире: 1 . Иудейский философ Филон Александрийский (20г. до Р.Х. – 40г. от Р.Х.) обильно цитировал Ветхий Завет и даже признавал его деление на три части, но никогда не ссылался на апокрифы, как на Боговдохновенные книги. 2 . Иудейский историк Иосиф Флавий (30–100г. от Р.Х.) недвусмысленно исключает апокрифы, насчитывая всего 22 книги в Ветхом Завете. Он также ни разу не цитировал эти книги в качестве Священного Писания . 3 . Ни Иисус, ни авторы Нового Завета ни разу не цитируют апокрифов, хотя сотни раз употребляют цитаты и делают ссылки практически почти на все канонические книги Ветхого Завета. 4 . Апокрифов не признавали еврейские книжники Иавнеи (90г. от Р.Х.). 5 . Ни один собор христианской церкви за первые четыре века после Рождества Христова не признавал Боговдохновенности апокрифов. 6 . Против апокрифов выступали многие из отцов ранней церкви, например, Ориген , Кирилл Иерусалимский , Афанасий. 7 . Иероним (340–420 от Р.Х.), знаменитый учёный и переводчик Вульгаты, отвергал апокрифы как часть канона. Об этом он спорил с Августином, находившимся по ту сторону Средиземного моря. Вначале он даже отказался переводить их на латынь, но впоследствии дал торопливые переводы некоторых из них. После его смерти, буквально «через его труп», апокрифические книги были перенесены в Вульгату из старой латинской Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

1Макк – единственная книга во всем Священном Писании , в которой история начал хасмонейской династии первосвященников и правителей рассказывается с их собственной точки зрения и с неприкрытой симпатией. Автор видит в этой династии «род мужей, рукою которых было даровано спасение Израилю» (5:62). Подобно тому как Бог некогда спасал и сохранял от врагов свой народ, землю и Храм через судей и царей Израиля и Иуды, так же в недавнем прошлом Он сделал спасителями от селевкидских войск и противников в собственных рядах Иуду и его братьев. Такая явная поддержка со стороны Бога, признание полномочий несколькими селевкидскими царями и торжественная поддержка народа должны устранить всякие сомнения в легитимности Хасмонеев как высших административных, религиозных и военных руководителей (14:41 слл.). Автор книги пишет ее после вступления в должность сына Симона Иоанна Гиркана (134г. до н.э.) и, как видно из восторженного описания римлян, еще до вторжения Помпея (63г. до н.э.), но вероятнее всего, в конце правления Иоанна Гиркана или в первые годы правления Александра Янная, то есть около 100г. до н.э. Из кумранских текстов и из сообщений Иосифа Флавия известно, что в это время действительно существовало недовольство устранением разделения властей и бесцеремонными претензиями на полновластие хасмонейской династии, которая не вела своего рода от царя Давида, то есть от колена Иудина, а была просто одной из священнических семей несадокидского происхождения. Быстро ли был сделан перевод написанной по-еврейски книги на греческий, или до этого прошло значительное время, установить невозможно. Во всяком случае, такой перевод уже давно существовал ко времени Иосифа Флавия, который ценил этот источник и использовал его при написании «Иудейских древностей» (ок. 94г. н.э.). 1.3. Богословие Автор, будучи историком, никогда не говорит в своем повествовании о прямом вмешательстве в события Бога и даже не называет Его: Бог не выступает в качестве одного из персонажей наряду с людьми, предпринимающими политические и военные действия. И в то же время только «Небу» (так благочестиво называется Бог в 3:18, 19, 50, 60; 4:10, 24, 40, 55; 9:46; 12:15; 16:3) должна быть воздана благодарность за спасение, осуществляемое «рукою» Иуды и его братьев (3:6; 4:35; 5:62). В победах и поражениях, политических переговорах и указах видно действие «Спасителя Израиля» (4:30). Молитвы с просьбами о спасении в бедственных ситуациях (3:46–54; 4:30–33; 5:33; 7:40–42; 11:71), хвалы и благодарность (4:24, 55) вождей и народа постоянно напоминают читателю о реальном присутствии Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Александр 3 июля 2021, 00:38 Спасибо. Лариса 25 июня 2019, 11:26 Скажите, пожалуйста, можно ли в дни сухоедения (среда, пятница) есть овощные и фруктовые смузи на овсяном молоке,и гуакомоле (паста из авакадо с зеленью). Спасибо! Надежда 24 июня 2019, 09:44 Дмитрий, не вкушают от нового урожая. Можно пить вино старого урожая и заедать яблоками старого урожая. Олет 24 июня 2019, 06:19 во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно, по три дня – по понедельникам, средам и пятницам – воздерживаться от рыбы, вина и масла, и сухоясти в девятый час после вечерни; в остальные же дни следует воздерживаться только от рыбы. В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба. С Уважением. Дмитрий 4 июня 2018, 10:52 " Это – летний пост, и в нашем распоряжении – свежие ранние овощи, зелень, грибы, ягоды и фрукты. " А как же запрет вкушать яблоки и виноград нового урожая до Преображения? Наталья 14 июня 2017, 23:14 Большое спасибо !!! Екатерина Севастопольская 13 июня 2017, 17:16 Постные оладьи с капустой.(Можно использовать маринованную или квашеную капусту, а вместо воды капустный маринад. Есть рецепты, где перед замесом теста предварительно квашенную/маринованную капусту не тушат, но это на любителя. Если предпочтительнее мягкая пища, то лучше потушить). Ингредиенты: 500г белокочанной капусты, щепотка соли,100г муки,1ст.л. крахмала,1 луковица, ½ч.л. соды, растительное масло. Приготовление: нашинкуйте лук, обжарьте в масле, добавьте к нему нашинкованную капусту, влейте немного воды, накройте крышкой, потушите капусту, помешивая, остудите, (измельчите в блендере), добавьте соду, муку, крахмал, замесите густое тесто, обжарьте оладьи на разогретой сковороде с маслом. Алла 12 июня 2017, 15:20 Этот пост очень дорогой получается.Стоимость рыбы превышает стоимость мяса в 3 раза.Абсурд настоящий-чтобы вырастить животное,нужно столько труда,а рыбу поймал и все(в России ее немало). Николай 30 июня 2016, 11:52

http://pravoslavie.ru/1886.html

о.Амвросий: Добрый вечер, дорогие братья и сестры! Часто ко мне подходят и говорят: «Батюшка, я вот молиться не могу, вычитываю только правило Серафима Саровского». Я говорю: «Матушка, а Вы знаете, что такое правило Серафима Саровского? Это правило он давал тем людям, которые с утра до вечера читали молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». И чтобы они не забыли молитву «Трисвятое», «Символ Веры» и «Богородица Дево, радуйся», вот для них  он давал эту молитву». И когда мы поехали в Кавказские горы, а духовник благословил: «Попробуйте выполнять правило Серафима Саровского». Мы подготовились. А правило Серафима Саровского было такое: тоже непрестанно читать молитву Иисусову, вычитывать вечернюю службу, утреню, обедницу, читать  1й, 3й, 6й, 9й час с междучасьями, делать 1000 поклонов, а можно и больше. Он говорит: «Вы попробуйте в горах это сделать - там народа нет, чистый воздух, чистая вода». И вот мы собрались - 7 человек, рюкзаки по 20 кг. Подъехали к горе, это от Сухуми 60 км, а  потом Азанта и отправились в горы, а в горы надо идти два дня, подниматься 2 км, а потом спускаться. Но нам пришлось 4 дня идти, потому что был туман. Нас вел старец, который прожил там 30 лет.  И когда мы шли по горам в тумане, моросит дождь, воды нет и пришлось с листьев собирать капли и утолять жажду, или там есть такие деревья, когда листья срываешь, их жуешь - они дают приятную кислоту, их  можно даже в борщ класть.  И вот мы шли далеко. Самое знаменательное (для кого-нибудь будет польза большая) - мы все промерзли в дожде, мокрые, решили покушать. И вот у нас  был спирт, мы развели его с водой и рюмочку я выпил 100г, потом аджикой закусил, хлебом… и почувствовал острую боль в желудке - оказалась рана открытая, я не мог 10 часов даже воды теплой пить. И вот когда мы еще два дня шли, я ничего не ел - не мог. А когда пришли уже на место, старец говорит: «Давай будем лечиться». И надо было выпить стакан Святой воды, а потом спирт, разведенный на прополисе - ложечку и масла облепихового, и за три дня у меня все это прошло, зажило. Хотя я и воды не мог пить, но когда мы пришли уже на место, оказалось, что  спокойно я мог две трехлитровых банки воды выпить. Каким  путем? Немножко попью - с кружку, через 15-20 минут опять жажда, и таким путем можно было за пять часов выпить две трехлитровых банки.

http://radonezh.ru/text/10-12-2014-21-00...

Для фрикаделек — 500г филе любой рыбы (без костей), 2 ломтика (100г) пшеничного хлеба, 1/2 стакана воды,  1 головка репчатого лука, молотый черный перец, соль. Филе рыбы, нарезанное на небольшие кусочки, куски хлеба, замоченные в воде, лук дважды пропустить через мясорубку, добавить остат­ки жидкости, в которой замачивали хлеб, перец, соль, все хорошо перемешать, выбить массу и рукой, смоченной в воде, сформовать шарики массой по 30—40 г. Свеклу очистить, вымыть, нарезать соломкой или ломтиками и тушить в неглубокой кастрюле, добавив сахар, жир и томат-пюре. Для сохранения окраски свеклы добавить уксус. Тушить свеклу 25—30 минут (если моло­дая, то 10 —15 минут), закрыв кастрюлю крышкой, сначала на сильном огне, а когда она хорошо прогреется — на слабом, изредка перемешивая, чтобы не пригорела, добавить немного бульона или воды. Коренья и лук пассеровать и соединить со свеклой за 5—10 минут до окончания ее тушения. В кипящий рыбный бульон положить капусту, когда он снова закипит, добавить тушеную свеклу и варить 25—30 минут. Перед окончани­ем варки добавить в борщ уксус, лавровый лист, черный перец (5—6 горо­шин), соль. Фрикадельки опустить в кипящий борщ за 10 минут до его готовности. При подаче приправить борщ сметаной и посыпать зеленью.   БОРЩ С РЫБОЙ И ФАСОЛЬЮ На 500—6ООг мороженой сайки — 5— 6 шт. свеклы, 200г свежей белокочанной капусты, 1/2 стакана фасоли, 1/2 морковки, 1/4 корня петрушки, 1 головка репчатого лука, 3 ст. ложки томата-пюре, 1 ст. ложка 3% уксуса, 1/2 чайной ложки сахарного пес, 1 чайная ложка соли,  1/2 чайной ложки мелко нарезанной зелени петрушки или укропа. Фасоль перебрать, промыть, залить холодной водой и варить при слабом нагреве в закрытой кастрюле до готовности. Свеклу нарезать ломтиками и потушить, как указано в рецепте «Борщ рыбный с фрикадельками». Коре­нья порезать, пассеровать, соединить со свеклой за 5—10 минут до окончания ее тушения. В кипящий рыбный бульон положить порезан­ную капусту, добавить тушеную капусту с пассерованными овощами, фасоль, соль и специи и варить до готовности. В порционные тарелки положить по кусочку горячей отварной рыбы, налить борщ, и посы­пать зеленью.

http://pravoslavie.ru/1824.html

2. Возникновение 2.1 Основные данные и методические требования Описанные выше указания на единую композицию всей книги не нужно понимать таким образом, что Книга Исаии изначально являлась единым произведением. Многие наблюдения заставляют считать эту книгу результатом долгого процесса становления. Однако нам неизвестны конкретные подробности этого процесса. По причине расхождения мнений на эту тему, было бы целесообразно указать на некоторые бесспорные факты: 1. Из 21-й рукописи Книги Исаии, найденных в Кумране (два из пещеры 1, 18 из пещеры 4, и один из пещеры 5), к которым нужно прибавить одну рукопись из наиболее значительным и в то же время наиболее древним является полный большой свиток 1QJes а . Если все остальные манускрипты датируются I в. до н.э. и более поздним временем, то большой свиток Книги Исаии нужно отнести ко второй половине II в. до н.э. (или к периоду времени между 150–125 гг. до н.э., или около 100г. до н.э.). Большая рукопись Книги Исаии доказывает, что в середине II в. до н.э. окончательный объем Книги Исаии уже установлен. 2. Цитаты и аллюзии в Новом Завете также предполагают сегодняшний объем книги. 3. В начале II в. до н.э. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, свидетельствует сегодняшний объем книги: Сир.48:22–25 содержит аллюзии на Ис.1:1, 36–39 40 слл. 4. В греческой версии 2Пар.36:22–23 ( 2Ездр.1:1–2 ), так же как и в еврейском тексте, 41:2, 25; 44:28; 45:1, 13 Книги Исаии приписываются Иеремии. Не может ли это, если оно не доказывает прямо, что ко времени хрониста главы Книги Исаии, начиная с 40, были связаны с Книгой Иеремии, указывать хотя бы на то, что эти главы – с 40 – изначально не принадлежали Книге Исаии (B. Duhm)? Каким образом можно связать эти данные с пророком, жившим в VIII в. до н.э.? Из этих данных для реконструкции истории становления Книги Исаии вытекают два методических требования: 1. Указания на то, что автором книги является некий Исаия (8:1–2, 16, 30:8), который жил в Иерусалиме во второй половине VIII в. до н.э., не стоит считать совершенно лишенными ценности и отказывать пророку Исаии в историчности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

  БОРЩ С РЫБОЙ На 500—600 г рыбы — 5—6 шт. свеклы, 300—350г свежей или квашеной белокочанной капусты, 1 морковка, 1/2 корня петрушки, 1 головка репчатого лука, 3 ст. ложки томата-пюре, 2 ст. ложки  растительного масла, 1 чайная ложка сахарного песка, 1 ст. ложка 3% уксуса,  1/2 чайной ложки мелко нарезанной зелени, специи. Мелко порезанную свеклу, лук и коренья обжарить. В кипящий рыб­ный бульон положить капусту, когда он снова закипит, добавить обжарен­ные овощи и варить 25—30 минут. Перед окончанием варки добавить в борщ уксус, лавровый лист, черный перец (5 —6 горошин), соль. В порци­онные тарелки положить по кусочку горячей отварной рыбы, налить борщ, добавить зелень.   ОГУРЕЧНИК С РЫБОЙ На 500—600 г рыбы — 4— 5 картофелин, 1 морковка, 1 корень петрушки, 1/3 корня сельдерея, 1 головка репчатого лука, 2 соленых огурца, 100г шпината или зеленого салата, 1 ст. ложка муки, 2 ст. ложки растительного масла, 1/2 чайной ложки мелко нарезанной зелени, спещии. Лук и коренья мелко порезать и пассеровать с маслом. В кипящий бульон положить картофель, нарезанный брусочками или дольками, коренья, специи, а через 10—12 минут варки — нарезанные крупной соломкой огур­цы. В конце варки суп заправить пассерованной без жира мукой и белым соусом, добавить нарезанный шпинат или салат и варить до готовности. Огуречник заправить по вкусу проваренным рассолом и солью. При подаче в тарелки положить горячую вареную рыбу, заправить зеленью.   ПОХЛЕБКА ПО-СЛАВЯНСКИ На 400—450г мороженых сардин и 150г мороженого филе тихоокеанского хека—50г сушеных белых грибов, 5—6 картофелин, 1/2 морковки, 1/4 корня петрушки, 1/2 головки репчатого лука, 1 долька чеснока, 2 ст. ложки растительного масла, 4 стакана рыбного бульона, 2 стакана грибного бульона, соль по вкусу. Предварительно замоченные сушеные грибы сварить в той же воде до готовности. Полученный бульон процедить, грибы промыть, мелко порезать и добавить в суп за 10—15 минут до окончания варки. Коренья и лук, нарезанные соломкой, пассеровать. В кипящий рыбный бульон положить нарезанный брусочками или дольками картофель и варить 8—10 минут, затем положить пассерованные овощи и отварные нарезанные гри­бы. В готовый суп добавить растертый чеснок. В порционные тарелки положить горячие отварные кусочки хека без костей, налить суп и посыпать зеленью.

http://pravoslavie.ru/1824.html

  001     002    003    004