как основную структурно–определяющую цитату с цитатами из других библейских книг и эсхатологически применяют ее к ессейскому сообществу. «То, что протомасоретская Псалтирь могла иметь такой авторитет внутри ессейского сообщества, представимо скорее всего в том случае, если уже при возникновении этой общины в 152г. до н.э. у нее была эта Псалтирь» (A. Lange, там же 106). (4) Такая датировка подтверждается и (греческой) Псалтирью Септуагинты. Этот перевод, возникший во 2-й пол. II в. до н.э. в Александрии (ср. A. Cordes, Die Asafpsalmen; другая версия: ок. 100г. до н.э., предположительно в Палестине [Иерусалиме?]), не только соответствует протомасоретской Псалтири в порядке псалмов (несмотря на другой порядок счета, см. выше, 1.1), но и показывает, что число псалмов основывалось тогда на осознанном решении (см. выше, 1.1). (5) Древнейшая рукопись, определенно показывающая, как выглядела протомасоретская Псалтирь, датируется палеографически 2-й пол. I в. до н.э. (Masada Psalms b ; см. выше, B.I.3.9). (6) Этой датировке протомасоретской Книги Псалмов 1–150 не противоречит то обстоятельство, что в некоторых кумранских рукописях некоторые псалмы (особенно в конце книги) располагаются в другом порядке (особ. 11QPs a ; см. выше, B.I.3.8). В настоящее время продолжается обсуждение вопроса, подтверждает ли 11QPs a существование Книги Псалмов в форме, отличной от протомасоретской («иерусалимской Псалтири»), или даже в форме специального собрания «канонических» и «неканонических» текстов, предназначенного для специфических, литургических целей (ср. на эту тему H.-J. Fabry, в книге: E. Zenger [изд.], Der Psalter 1998, 137–163; а также U. Dahmen, Psalmen- und Psalterrezeption против концепции, отраженной в книге P.W. Flint, The Dead Sea Psalms Scrolls). Во всяком случае, явно отличающийся от обычного порядок псалмов 11QPs a вполне может быть понят как программная концепция со специфическим «кумранским богословием» (ср. M. Kleer, Der liebliche Sänger; U. Dahmen, Psalmen- und Psalterrezeption).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

В позднейшей литературе мы находим многочисленные следы эллинистических новелл. Одна из самых известных – новелла об Антиохе, сыне царя Селевка. Царевич был влюблен в свою мачеху Стратонику. Сознавая преступность своей любви, он старался превозмочь ее и начал чахнуть. Знаменитый врач Эрасистрат догадался о скрытой причине недуга. Чтобы определить, в кого царевич был влюблен, он заставил всех домашних по очереди заходить в комнату больного, и, когда зашла Стратоника, волнение Антиоха обнаружило предмет его страсти. Эрасистрат сообщил царю, «что сын его безнадежно влюблен в замужнюю женщину, и назвал при этом свою собственную жену. Селевк стал просить его не губить юношу, уступить ему жену, и прибавил, что он сам охотно отказался .бы от своей жены для спасения сына. Тогда врач открыл ему истину, и Селевк отдал сыну жену и царство. Эта новелла о «благородных» чувствах оформлена как исторический рассказ; бытовые персонажи предпочитались для комической новеллы, в которой действовали глупые мужья, сварливые или неверные жены, хитрые любовники, плуты и т. п. Огромный успех выпал на долю сборника любовных новелл, составленного Аристидом из Милета (вероятно, в конце II в. до н. э.); название этого, до нас не дошедшего, сборника «Милетские рассказы» стало нарицательным именем для всего жанра. Новелла, короткая и динамичная, не давала достаточного простора для описания субъективных переживаний героев. Очень знаменательно поэтому, что около 100г. до н. э. античная художественная теория начинает фиксировать наличие нового вида повествования, в котором «вместе с событиями познаются речи и настроения действующих лиц». Специального названия жанр не получает, но противополагается прочим как «повествование («история») о лицах», в отличие от «повествования о вещах». По словам Цицерона, этому виду повествования свойственна «развлекательность», что и достигается «переменчивостью событий и разнообразием настроений, серьезностью и легкомыслием, надеждой и страхом, подозрением и тоской, лицемерием, заблуждением и состраданием, поворотами судьбы неожиданными несчастьями и внезапной радостью, благополучным исходом дела».

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

Для начинки: 400 г абрикосового джема. Для украшения: сахарная пудра, орехи. Маргарин порубите с мукой, добавьте сахар, желтки, дробленые орехи, сметану и замесите песочное тесто. Если тесто получилось густое, влейте в него несколько ложек холодной воды. Поставьте тесто на 1–2 ч в прохладное место, после чего разделите его на четыре части, из которых раскатайте коржи. Наколите коржи в нескольких местах вилкой и поставьте на 15– 20 мин в горячую (200 °С) духовку. Когда коржи остынут, два из них (они будут нижними) смажьте джемом, остальные два – охлажденным кремом, посыпая его поджаренными крупно дробленными орехами. Верх и бока торта также покройте кремом. Крем приготовьте следующим образом. На сливочном масле (1 ст. ложка) поджарьте муку до кремового цвета. Сняв с огня, разведите ее в 0,5 стакана холодного молока, соедините с желтками, растертыми с тремя ложками сахара и ванилином. Поставьте на несколько минут на плиту, не доводя до кипения, чтобы крем загустел. Масло разотрите с сахарной пудрой до образования пышной массы, постепенно добавляя в него крем и какао, сваренное из 1 ст. ложки молока и 1 ст. ложки сахара. Влейте коньяк и еще раз перемешайте. Торт украсьте «снежными бабами». Сделать их нетрудно. Вырежьте из бумаги круг по размеру торта и сложите его 8 раз. На сгибах вырежьте фигуры снежных баб. Развернув круг, получите 8 шаблонов, Наложите бумажный круг на торт (перед этим его следует охладить, чтобы крем загустел) и посыпьте через сито сахарной пудрой. Осторожно снимите бумагу, чтобы не повредить контуры рисунка. По краям торта выложите половинки орехов. МАКОВНИК Для теста: 500 г муки, 1 стакан молока, 50 г дрожжей, 3 желтка, 1 белок, 100г сахара, 100 г маргарина, цедра 0,5лимона, ванилин. Для начинки: 500 г мака, 300 г сахара, 100 г очищенных орехов, 100 г изюма, 1 ст. ложка манной крупы, 1 ст. ложка меда, 1 белок, 20 г дрожжей, ванилин. Для помадки: 1 белок, 100 г сахарной пудры, лимонный сок, ванилин.      Дрожжи со столовой ложкой сахара растворите в теплом молоке и влейте, помешивая, в посуду с мукой. В забродившую закваску добавьте растертые с сахаром желтки, ванилин и замесите тесто. Когда оно начнет отставать от рук, влейте растопленный маргарин, добавьте лимонную цедру и хорошо вымесите. Накрыв полотенцем, поставьте в теплое место.

http://pravoslavie.ru/2783.html

Составив высшуюиерархическую его свиту, кардиналы мало по малу отличены были различными привилегиями, и тогда кардинальский сан, который по своей генеалогии не принадлежал к учреждениям собственно римской церкви, получил особенный церковный характер и вместе сделался отличительным для высших административных лиц из римско-католического духовенства. После этих необходимых объяснений, вступительных в отношении подлежащего раскрытию нашего предмета, мы намерены в деле достижения существенных задач исследования прежде всего, по возможности точно, представить генеалогию римских кардиналов и отметить отличительные их особенности и права в первую эпоху до половины средних веков. Исходным пунктом изложения служит первоначальная история кардиналов-диаконов, так как они имеют за собою большую древность сравнительно с кардиналами остальных степеней священства. Многие писатели (Циаконик, Готфред, Клейнер 6 и др.) согласно указывают существование кардиналов-диаконов уже в самом начале II века в лице семи диаконов. Представители первоначальной римской кафедры, в церковном отношении разделив Рим на семь округов или областей, что по известию понтификальной книги приписывается папе Клименту (91–100г.) (позже это деление возобновил п. Фабиан, 238–250 г.), назначили для них семь диаконов, которые должны были иметь надзор над общественными домами призрения для бедных и вдовиц, получившими от имени своих управителей название диаконий (diaconia). Представляя собою по преимуществу благотворительное учреждение, каждая диакония вместе была и церковным зданием, в котором совершались богослужебные действия определенными к ней (с половины II века) пресвитерами и клириками. Последние со всей корпорацией диаконии известного округа должны были также участвовать в совершении общественных молений (litania) на местах мученической смерти римских христиан (crux stationalis). Верховный попечительный надзор над округом той или другой диаконии и принадлежал одному из семи диаконов, которые, как главные их представители (pater diaconiae), назывались блюстителями (curators), главами областей (capita regionum) и диаконами первенствующими (diaconi primores).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Цветки крупные, глубокочашевидные, розоватые, ароматные. Лепестки овальные; тычиночные нити светло-фиолетовые, рыльца пестиков зеленые, расположены ниже пыльников. Чашелистики средние, с заостренными кончиками. Плоды выше среднего размера, массой 300 г, округлой формы, гладкие, слаборебристые, правильной формы. Кожица нежная, гладкая, без опушения, в момент съемной зрелости светло-желтая, при созревании оранжевая. Воронка мелкая, тупоконическая. Чашечка неопадающая, полуоткрытая. Блюдце среднее, узкое, бороздчатое. Плодоножка короткая, толстая, прямая. Сердечко среднерепчатое, камеры закрытые. Семена среднего размера, конические, темно-коричневого цвета. Мякоть кремоватая, средней плотности, мелкозернистая, сочная, кисло-сладкого вкуса с сильным ароматом. Плоды созревают в третьей декаде сентября и хранятся 80–120 дней. В пору плодоношения деревья вступают после 4–5 лет. Урожайность 25,0 т/га. Сорт отличается высокой зимостойкостью и засухоустойчивостью, а также устойчивостью к грибным болезням. Анжерская от Горина Дерево среднерослое, с овальной, густой и сильнооблиственной кроной, состоит из 5–6 стволов. Побеги средние, коленчатые, слегка изогнутые, светло-бурового цвета, с большим количеством округлых чечевичек, в верхней части сильноопушенные. Листья средние, округло-яйцевидные, светло-зеленые, блестящие. Края листовой пластинки ровные, цельнокрайние. Прилистники средние, ланцетовидные, почти цельнокрайние, только у вершинок встречается небольшая зубчатость с небольшим количеством железок. Плоды ниже средней величины, выравненные, масса от 96 до 105 г (средняя масса плода 100 г), плоско-округлые, яблоковидные, ребристые, кожица жирная на ощупь. Опушение нежное, слабое, светло-розового цвета. Основная окраска ярко-желтая. Мякоть кремовая, плотная, с большим количеством каменистых клеток, среднесочная, кислого, вяжущего вкуса, со средним ароматом. Химический состав плодов: сухих веществ в среднем 20,7% (максимально 22,0), сумма сахаров – 9,6% (10,6%), титруемых кислот – 1,4% (2,3%) на сырой вес, отношение сахара к кислоте – 11,4 (18,3), аскорбиновой кислоты – 22,1 мг/100г (35,7) на сырой вес.

http://azbyka.ru/garden/ajva-posadka-i-u...

Екатерина 7 мая 2013, 17:03 Рецепт кулича на закваске.надо муки 50 200 200=450г, сливки 10%-100мл, слив.масло=100г, сахар 3ст.л.,2 яйца, соль пол чайной ложки, сметана 1 ст.л. с " верхом " ,виски (коньяк)-50мл, изюм, 1 ч.л.лимонного сиропа или сока, специи по вкусу, закваска-2 ст.л. (можно сделать закваску за два дня- смешать 3 ст.л.муки, 1 ст.л сахара, 20 изюмин и воды до состояния сметаны.оставить в тпеле пока не появятся пузырьки " с низу до верха " закваски, добавить свежих дрожжей на кончике ножа, размешать и убрать на сутки в холодильник).1 опара-подогреть сливки до 37гр,добавить 1 ст.л.сахара,50г муки и закваску.размешать.в тепло (не меньше 25гр,лучше в таз с водой 40гр) на час.замочить изюм в виски. 2.желтки взбить с 2 ст.л.сахара до бела,добавить мягкое масло и сметану. Влить в опару, замесить тесто. Также в тепло на 2-4 часа.2.взбить белки с солью и лим.сиропом 9соком) до пиков. Влить в подошедшее тесто, перемешать,добавить виски с изюмом и 200г муки. вымесить хорошо. В тепло на 2-3 часа.3. Просеять 200-250 муки на стол, выложить тесто и хорошо вымесить (около30 мин). муки больше не подсыпать,а лучше смазывать стол маслом. Сформировать шар, положить в форму так.чтобы занимало не боольше 1/3 формы. Дать подойти до 2/3.Выпекать при 160гр-60мин. не вынимая из формы положить на бок под одеяло на час. Получился кулич весом 1к100г. Плотный. влажный, ароматный. Саша 6 мая 2013, 12:07 Ну почему? ну почему эта статья вышла так поздно!!! надо было бы её, за неделю до Пасхи публиковать! спасибо! Татьяна 5 мая 2013, 13:00 Спасибо! Перенесу вашу статью себе в закладки. А то у меня каждый год суета. Даст Бог на следующий год все заранее заготовлю. Galina 8 апреля 2012, 12:59 Очень нравятся ваши статьи Виктория! Если у вас персональный сайт? Каким образом и где можно найти все ваши статьи. Ждём с нетерпением ваших новых работ. nikolay 8 апреля 2012, 08:52 daite recept sladkix kulicei. spasibo za statiu елена 7 апреля 2012, 00:56 спасибо за возрождение доброй традиции зеленой горки!В моем далеком детстве- где-то в 60-х прошлого века- мама всегда садила ее только за две недели до Пасхи!Тогда она вырастала густой и достаточно высокой Садили ее так;брали не широкий бинт такой длины чтобы хватило обвернуть молочную 05 л бутылку(или перевернутую вазочку для варенья-в зависимости от желаемой высоты горки) укладывали на него слой ваты насыпали густо-густо замоченный овес сверху накр ывали более широким бинтом(чтобы сверху и снизу подвернуть края и овес не высыпался)хорошо увлажняли вату и оборачивали нужный предмет Потом укрепляли его на тарелке и не забывали ежедневно увлажнять изредка добавляя в воду несколько шариков мочевины В результате наших стараний тарелка оставалась всегда чистой(в отличии от выращивания на земле)а горка вырастала крепкой и темнозеленой Оставалось положить вокруг нее окрашенные яйца и поставить в центр праздничного стола

http://pravoslavie.ru/52696.html

Игнатий (50–115г.); «Я не стремлюсь повелевать вам, как Пётр и Павел, ибо они были апостолы...» Церковные Соборы. О них можно сказать примерно то же, что и в случае определения Ветхозаветного канона (см. главу 3, Собор в Иавнее). Ф.Ф. Брюс пишет, что «когда наконец церковный собор – Гиппийский синод – в 393г. перечислил 27 книг Нового Завета, он лишь подтвердил то влияние, которым эти книги уже пользовались, иными словами, констатировал их фактическое включение в канон. (Решение Гиппийского синода было подтверждено четыре года спустя Третьим вселенским собором в Карфагене)». С тех пор никто всерьёз не оспаривал каноничности 27 книг, включаемых в Новый Завет как католиками, так и протестантами. Апокрифы Нового Завета Послание Псевдо-Варнавы (ок. 70–79г.). Послание к Коринфянам (ок. 96г.). Древняя проповедь , или так называемое Второе послание Климента (ок. 120–140г.). Пастырь гермасский (ок. 115–140). Дидахе, Учение двенадцати (100–120г.). Апокалипсис Петра (ок. 150г.). Деяния Павла и Феклы (170г.). Послание к Лаодикийцам (4 век?). Евангелие от Евреев (65–100г.). Послание Поликарпа Филиппийцам (ок. 108г.). Семь посланий Игнатия (ок. 100г.). Существует множество других новозаветных апокрифов. Глава 4. Достоверность Библии Достоверность и надёжность текста Введение В этой части мы будем говорить не о Богодухновенности Писаний, а лишь об их исторической достоверности. Библия должна выдерживать те же испытания на достоверность, что и любой исторический документ. В своём «Введении в методологию истории английской литературы» С.Сандерс перечисляет и объясняет три основных принципа историографии. Это библиографическое испытание, испытание на внутренние свидетельства и на внешние свидетельства. Библиографическая проверка надёжности Нового Завета Библиографическая проверка заключается в исследовании передачи текста, с помощью которой до нас доходят те или иные документы. Иными словами, за отсутствием оригиналов мы можем оценить надёжность текста по числу дошедших до нас рукописей, а также по периоду времени, прошедшему между появлением оригинала и сохранившейся копии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

1. Поместная церковь: епископ, духовенство, миряне    В Vb. руководство одного епископа с помощью коллегии пресвитеров и группы диаконов было общепризнанной поместной церковной структурой. Никакая власть никогда не утверждала и не определяла специфику этой структуры, а терминология Нового Завета и ранних Отцов, описывающая церковные служения, была бессистемной. Тот факт, что эта «тройственность служений» — епископа, пресвитеров и диаконов-выдержала напор гностицизма, монтанизма, новацианства, донатизма, а позже мессалианства, то есть движений, которые оспаривали сакраментальный характер этих служений (и в особенности «монархический» епископат), уже является самым убедительным доказательством того, что эти церковные структуры основаны не на произвольных или дисциплинарных соображениях и не являются простым обычаем, но всегда рассматривались как отражение самой природы Церкви. Это, однако, не означает, что епископы, пресвитеры и диаконы исполняли свои функции совершенно единообразно или что в новых условиях, в которых Церкви пришлось жить после Константина, не возникло значительных изменений. После 320г. изначальной структуре Церкви пришлось считаться не с сектантами-харизматиками, как в раннем периоде, а с искушением отождествлять церковные функции с юридическими и административными законами римского общества.    Уже в III в., особенно в больших городах, епископы не были единственными совершителями Евхаристии, как это было вначале (ср., в частности, Игнатия Богоносца, ок. 100г.); их руководство постепенно утеряло часть своего непосредственно пастырского и тайносовершительного характера и стало служением учительства и надсмотра над несколькими евхаристическими общинами. Вначале епископ стоял во главе одной только общины-как в наше время настоятель прихода, — и такие общины часто были совсем небольшими. Когда святой Григорий был хиротонисан в епископа Неокесарийского (в Понте, ок. 240), он возглавлял общину в семнадцать человек. Эта первоначальная структура-один епископ в каждой общине, даже если это маленькая деревенская церковь, — оставалась нормой в африканской церкви еще и после Константина. Один из так называемых церковных канонов требует для избрания епископа не менее двенадцати взрослых мирян (очевидно, апостольское число), а это предполагает, что иногда епископа хотели иметь еще меньшие общины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

1 . Послание к Филипписеям ап. Павел пишет: «всем святым о Христе Иисусе сущим в Филиппех с епископы и диаконы» (послания гл. 1 ст. 1). Очевидно, что тут вместе с одним действительным епископом Филиппским (города Филипп) апостол называет епископами и пресвитеров, как это и понимают св. Иоанн Златоуст и блаженный Феодорит Кирский 1118 . Если и в конкретном случае, обращаясь к пресвитерам известного места, апостол называет их епископами, то, конечно, он даёт знать о совластии и соначалии пресвитеров епископу с такой ясностью, яснее которой ничего не может быть. 2 . Возвращаясь в Иерусалим из третьего апостольского путешествия, ап. Павел призвал в Мелит пресвитеров Ефесских и преподал им наставление внимать стаду, в котором Дух Святой поставил их епископами пасти церковь Господа и Бога ( Деян. 20, 17. 28 ). Здесь вместе с одним епископом Ефесским разумеется и собор пресвитеров. Следовательно, к епископу и собору пресвитеров апостол обращается как к единому и нераздельному собору начальников. 3 . В первом послании к Солунянам ап. Павел увещевает последних: молим же вы, братие, знайте труждающихся у вас и настоятелей ваших о Господе (5, 12). Ясно, что под настоятелями вместе с одним епископом Солунским разумеется и собор пресвитеров 1119 . Если бы после времён апостольских мы не имели свидетельств о совластии пресвитеров епископам, то подобное отсутствие свидетельств означало бы только тот печальный факт, что это совластие прекратилось тотчас после времён апостольских, и более ничего. Но этого не было, и мы имеем свидетельства и из последующего времени. Климент Римский († около 100г.), Поликарп Смирнский († 168) и Ириней Лионский († около 202) употребляют названия епископ и пресвитер совершенно так, как мы это видим в писаниях апостольских, именно – перечисляя степени церковной иерархии, называют только или епископов с диаконами, подразумевая вместе с епископами пресвитеров, или пресвитеров и диаконов, подразумевая епископов вместе с пресвитерами, и потом употребляют имена епископ и пресвитер, как синонимы, одно вместо другого 1120 . Из этого употребления имён следует то же самое заключение, что и выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В 1956 г. Бодмеровская библиотека в Женеве объявила об открытии Бодмеровского папируса 2, являющегося манускриптом того же Евангелия, хотя и не столь древним, как папирус Райлендса, но несравненно лучше сохранившимся. Оно написано около 200 г., и содержит первые четырнадцать глав Евангелия от Иоанна с единственным пропуском (двадцати двух стихов), а также значительные фрагменты завершающих семи глав. Иного рода подтверждением аутентичности служат ссылки и цитаты из Нового Завета, содержащиеся в других древних источниках. Их авторы, известные как Апостолические Отцы (о тцы церкви), писали главным образом между 90 и 160 гг., и их труды свидетельствуют о знакомстве с большинством книг Нового Завета. В трех работах, вероятно относящихся, приблизительно к 100г. - Послании Варнавы, написанном, возможно, в Александрии, Поучении двенадцати апостолов, происходящем откуда-то из Сирии или Палестины, и письме, посланном Коринфской общине Клементом, епископом Рима, около 96 г. - мы обнаруживаем достаточно ясные цитаты из общепринятой редакции Синоптических Евангелий, Деяний, Послания Римлянам, 1 Коринфянам, Ефесянам, Титу, Евреям, 1 Петра и, возможно, цитаты из других книг Нового Завета. В письмах Игнатия, епископа Антиохии, написанных им по пути в Рим, где в 115 г. его ждала мученическая кончина, имеются отчетливо распознаваемые цитаты из Матфея, Иоанна, Послания Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филип-пийцам, 1 и 2 Тимофею, Титу и возможные ссылки на Марка, Луку, Деяния, Послания Колоссянам, 2 Фессалоникийцам, Филимону, Евреям и 1 Петра. Его младший современник, Поликарп, в письме Филиппийцам (около 120 г.) цитирует тексты традиционной редакции Синоптических Евангелий, Деяний, Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, 2 Фессалоникийцам, 1 и 2 Тимофею, Евреям, 1 Петра и 1 Иоанна. И так, чем далее изучаем мы писателей второго столетия, тем более накапливаем свидетельства их знакомства и признания авторитета текстов Нового Завета. В том, что касается Апостолических Отцов, эти свидетельства собраны и оценены в труде " Новый Завет в текстах Апостолических Отцов " , отражающем исследования осуществленные комитетом Оксфордского Общества Исторической Теологии в 1905 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002   003     004