21 Они появились во 2-м издании правленой триоди (1663 г.), но в виде особого прибавления в конце книги. 22 Bibliogrphie hellenique, I-II (XV et XVI ss.), 1885, I (XVII s.), 1894. 23 Первое издание, правленое Феофилактом, вышло в 1636 (Legrand, чит. соч., 338): быть может, издание 1644 г. — неудачная его перепечатка 24 Евгений, Словарь, I, стр. 180. 25 В киевском издании в данном седальне есть лишняя против греческих изданий фраза в конце: постом благоугождающему славе Твоей, да прииму богатно великую Твою милость. 26 Амфилохий архим., Описание Воскресенской Ново-Иерусалимской библиотеки, 1875, стр. 26. 27 Цит. ст. Николаевского, стр. 162. 28 Часть перепечатанных листов можно определить по подклейке. В выданных автором экземпляров триоди 1656 г. такими листами оказываются: 1—3, 46—47, 62, 76, 109—110, 113, 179, 208 (в правлен. экземпл. отметка: «справити») 255, 269, 279, 289, 336, 354, 373—75, 432—3, 448, 452, 459, 472, 475, 481—2, 487, 530, 544, 555 (575—578 нумерация сбита вследствие того, что цифра 576 поставлена на двух листах), 586, 628, 639, 647, 655, 683, 685. 29 По окончании печатания служебника (31 августа?) тот час же в нем перепечатали 80четверок (на это пошло бумаги 48 стоп). После этого исправления книга была выпущена (20 сент. 1655 г.) 26 октября 1655 по указу патриарха приступили к переделке новых 95 четверок: из печати они вышли только 3 января 1656 г. Этими переделками и объясняются разности в объеме, нумерации, тексте и проч. Отдельных экземпляров служебника 1655 г. — Все сведения о печатании триоди и служебника взяты из расходной книги типографского архива 57. 30 Постная триодь, стр. 231. 31 Язык справщика отличается стремлением к простоте, иногда даже впадает в вульгарность. В паримии из Быт. II (четверт. 1 седм.; л. 34 об.) переводчиков поместил в число райских рек. — Дунай. 32 См., например, триоди — U.N.Б.F. n.I, 68 (XIII в.) и 92 (XIII-XIV в.). 33 Рукоп. U.N.Б.F. n.I, 102, собр. Погодина 40. 34 Постная триодь, стр. 216—229. 35 Амфилохий, цит. изд., 32.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3472...

2. А.К. Новая программа по древним языкам для Духовных Семинарий и Училищ.//Прибавление к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915. - 17. – с. 270-271. 3. А.К. Новая программа по Истории и обличению старообрядчества и сектантства для Духовных Семинарии.//Прибавление к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915. - – с. 499-501. 4. А.К. Новая программа по Нравственному богословию для Духовных Семинарий.//Прибавление к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915. 21. – с. 654-655. 5. А.К. Новая программа по Обличительному богословию для Духовных Семинарий и Училищ.//Прибавление к Церковным Ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915- 17. – с. 612-613. 6. А.К. Новая программа по Священному Писанию для Духовных Семинарий.//Прибавление к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915. 30. – с. 933-934. 7. Бенеманский М. Переживания военного времени в Казанской Духовной Семинарии. – Казань: Централ. тип., 1915. 8. Василевский А.М. Дело всей жизни. – М., 1975. 9. Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по Ведомству Православного исповедания за 1914 год. – Пг.: Синод. тип. – 1916. 10. Демьянович Н., прот. История православия на Холмщине: 1768-1917гг. – Чебоксары, 1970. – Т. 2. – машинопись. 11. Духовная и церковная школа.//Церковный вестник. – 1915. - 6. – С. 177-179. 12. Духовная и церковная школа.//Церковный Вестник. – 1915. - 7. – С. 211-214. 13. Духовная и церковная школа.//Церковный вестник. – 1915. - 15. – с. 1041-1044. 14. Духовная и церковная школа.//Церковный вестник. – 1915. - 16. – с. 483-488. 15. Духовная и церковная школа.//Церковный вестник. – 1915. - 18. – с. 543-546. 16. Духовная и церковная школа.//Церковный Вестник. – 1915. - 19. – С. 576-581. 17. Духовная и церковная школа.//Церковный Вестник. – 1915. - 20 . – С. 606-608. 18. Духовная и церковная школа.//Церковный Вестник. – 1915. - 34. – С. 1041-1044.

http://bogoslov.ru/article/4309741

Эскиз Погодина, который отмечает Гоголь, — «Очерк русской истории», опубликованный в первой книжке «Московского Наблюдателя» 1835, стр. 89-102. Детская история Полевого — вероятно, первые части «Русской истории для первоначального чтения» Н. А. Полевого (всего вышло четыре части, СПб. 1835–1841). Замечание Гоголя, что «яблоко от яблони не далеко падает», несомненно, связано с отрицательным отношением Гоголя к основному труду Н. А. Полевого — «Истории русского народа», т. I–VI. М. 1829–1833. В связи с выходом в свет первого тома этого труда развернулась ожесточенная полемика, и в ряду противников Н. Полевого, выступившего в своем труде с критикой исторической концепции Н. М. Карамзина, были А. С. Пушкин, М. П. Погодин и другие близкие Гоголю деятели литературной общественности 30-х годов. Сводку материала об этой полемике см. В. Н. Орлов. «Н. Полевой. Материалы по истории русской литературы и журналистики 30-х гг.» Л. 1934, стр. 59–65 и 447–451. Просьба Гоголя к Погодину по поводу исторических и фольклорных материалов «о славянах» обусловлена путешествием Погодина в западнославянские страны (ср. просьбу о высылке «каталога книг» в письме Гоголя от 21 февраля 1836 г.). 2. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по копии ( ЛБ). Впервые опубликовано в «Сочинениях и письмах», V, стр. 250, без начала и конца; полностью — в «Вестнике Европы» 1896, кн. 6, стр. 740–741. По какому делу Павла Осиповича (П. О. Трушковского) Гоголь хлопотал у кн. Н. Г. Репнина-Волконского — остается неизвестным. Намерение ваше заложить в приказ я одобряю. 31 января и 2 мая в Полтавском приказе общественного призрения были сделаны «два займа на имя Н. В. Гоголя и его сестры М. В. Трушковской, в размере 18 450 рублей и 6150 рублей» (Назаревский, стр. 348). …масленица… смущена была несчастным приключением. О подробностях пожара балагана Лемана см. письмо П. А. Вяземского к А. И. Тургеневу от 8 февраля 1836 г. («Остафьевский Архив», III, стр. 293–295). 3. Н. Д. БЕЛОЗЕРСКОМУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые опубликовано в «Записках», I, стр. 179–181; заключительные строки и подпись — в «Письмах», I, стр. 363–365.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Отметим еще небольшую статью СЛ. Франка оЛопатине (Путь, 19), да несколько страниц, посвященных Лопатину в кратком очерке о русскойфилософии Ершова (Пути развития философии в России. Владивосток, 1922, стр. 31—34), приветственные речи при праздновании юбилея Лопатина (в «Вопр. фил. и псих.» 111, 1912 г.) истатью П.И. Новгородцева Праздник русской философии. Русская мысль, 1912, II. См. такжекнигу А. Белого На рубеже двух столетий (1936), где есть несколько любопытных бытовыхмелочей о Лопатине (стр. 256—289, passim). 1992 Статья «Нравственное учение Шопенгауэра» в книге «Филос. характ. и речи», стр. 84.Яковенко указывает еще влияние на Лопатина I. Fichte и Fechner " a, а также Юpkebuчa(J а к о ν е η к о, op. cit., 5. 253), но наличие сходств в воззрениях Лопатина с идеями указанных мыслителей не дает еще права говорить о влиянии. Что касается Юркевича, слушателем которого вместе с Соловьевым был Лопатин, то влияние его, вероятно, было. 1993 «Фил. характ. и речи», стр. 114. 1994 Ibid., стр. 80. 1995 Вопр. фил. и псих., 5 (1890 г.) 1996 Ibid. стр. 50. 1997 Ibid. стр. 64. 1998 Ibid. Стр. 69. 1999 Вопр. фил. и псих., Na 5, стр. 70. 2000 Ibid. стр. 56. 2001 Ibid., стр. 87. 2002 Ibid., стр. 60. 2003 Ibid., стр. 65. 2004 «Вопрос о свободе воли» (III вып. Трудов Московск. псих, общества. Москва, 1889), стр. 132. 2005 Ibid., стр. 168—169. 2006 Вопр. филос. и псих., 5, стр. 64. 2007 Ibid., стр. 64. 2008 См. особенно статью «Понятие о душе по данным внутреннего опыта», Вопр. фил. и 32, стр. 265, passim, а также статью «Явление и сущность в жизни сознания», ibid., 30, стр. 650,passim. 2009 Особенно ясно это выражено в статье «Аксиомы философии». Ibid., 80, стр. 343 2010 Ibid., 30, стр. 649. 2011 Вопр. фил. и псих., 32, стр. 277. 2012 Ibid., Na 62, стр. 1035. 2013 Ibid., 32, стр. 284. 2014 Ibid., стр. 297. 2015 Кн. Е. Трубецкой. Воспоминания, стр. 189. 2016 «Теоретические основы нравственной жизни». Вопр. фил. и псих., 5, стр. 79. 2017 «Положительные задачи философии». Τ. I., 2–е изд., стр. 109. 2018 Этот момент у Лопатина признавал и кн. Е. Трубецкой (Миросозерцание Вл. Соловьева, т. II, стр. 249). 2019 Вопр. фил. и псих., 32, стр. 281—282. 2020 Ibid., стр. 288. 2021 Ibid., стр. 296. 2022 Сборник «О свободе воли», стр. 134. 2023 «Свое слово», вып. IV, стр. 142 слл. 2024 Вопр. фил. и псих., 5, стр. 62—64. 2025 См. замечательный анализ в I т., стр. 162 слл. 2026 Ibid., стр. 169, 177. 2027 Ibid., стр. 179. 2028 «Полож. задачи…», т. I, стр. 233. 2029 О «конкретном динамизме» см. замечания Лопатина в «Положит, задачах…» т. 1, стр. 186 слл. 2030

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

В базилике аббатства Монте-Кассино существовала капелла во имя К., в которой находились росписи Я. Амигони (1675-1752) на сюжеты из жизни святого (утрачены после разрушения зданий аббатства в 1944) ( Caravita. I codici e le arti a Monte Cassino. Vol. 3. Р. 369-371, 453-454, 469-470). Ист.: Chronicarum quae dicuntur Fredegarii Scholastici Continuationes//MGH. Scr. Mer. T. 2. P. 179-181; Annales Mettenses Priores/Ed. B. de Simson. Hannover; Lpz., 1905. P. 28, 31-40, 46, 48. (MGH. Script. rer. Germ.; 10); Annales Regni Francorum inde ab a. 741 usque ad a. 829, qui dicuntur Annales Laurissenses Maiores et Einhardi/Ed. F. Kurze. Hannover, 1895. P. 2-7, 10-13. (MGH. Script. rer. Germ.; 6); Die Briefe des Heiligen Bonifatius und Lullus/Hrsg. M. Tangl. B., 1916. (MGH. EpSel.; 1); Vitae S. Bonifatii archiepiscopi Moguntini/Ed. W. Levison. Hannover; Lpz., 1905. (MGH. Script. rer. Germ.; 57); Einhardi Vita Karoli Magni/Ed. O. Holder-Egger. Hannover; Lpz., 1911. P. 4-6. (MGH. Script. rer. Germ.; 25); LP. T. 1. P. 433, 448-449; Annales Laureshamenses//MGH. SS. T. 1. P. 26, 28; Chronicon Moissiacense//Ibid. P. 292-293; Annales Petaviani//Ibid. P. 11; Annales Sangallenses maiores//Ibid. P. 74; Annales Fuldenses sive Annales regni Francorum orientalis/Ed. F. Kurze. Hannover, 1891. P. 4-6. (MGH. Script. rer. Germ.; 7); Annales Sithienses//MGH. SS. T. 13. P. 35; Reginonis abbatis Prumiensis Chronicon/Ed. F. Kurze. Hannover, 1890. P. 40-45. (Script. rer. Germ.; 50); Chronica monasterii Casinensis. I 7, 26, IV 108//Die Chronik von Montecassino/Hrsg. H. Hoffmann. Hannover, 1980. P. 30-33, 74, 573. (MGH. SS; 34). Лит.: Ferrari F. Catalogus generalis sanctorum qui in Martyrologio Romano non sunt. Venetiis, 1625. P. 327; ActaSS Bened. Saec. 3. Pars 2. P. 112-118; Amico B. M. Leggendario de " santi benedettini. Venezia, 1726. P. 585-591; Tosti L. Storia della Badia di Montecassino. R., 1888. T. 1. P. 26-30; Mann H. K. The Lives of the Popes in the Early Middle Ages. L., 1903. Vol. 1. Pt. 2. P.

http://pravenc.ru/text/1681093.html

762 Рябинин К. Н. Развенчанный Тибет. С. 315 (Запись от 8 октября 1927). В днев­нике Рябинина указано, что переговоры с тибетским чиновником («доньером») вел П. К. (т. е. Портнягин) а не Н. К. (т. е. Рерих). Очевидно, что это описка, поскольку столь важные переговоры не могли вестись заведующим транспортом экспедиции (Портнягиным). 786 В дневнике 3. Лихтман читаем: «Е. И. страшно любит Св[ятослава], но видит его недостатки. Знает наизусть и слепо берёт «Тайную Доктрину» и «Письма Ма­хатм», а данное через Е. И. и Н. К. Учение не хочет брать» (запись от 24 августа 1928). Фосдик 3. Г. Мои Учителя. С. 304. 789 Л. Я. Нелидова-Фивейская (1894–1978) – балерина, литератор, жена дирижёра и композитора М. М. Фивейского . В эмиграции с начала 1920-х; в составе труппы «Русской оперы» много гастролировала по миру, в том числе в течении 4-х лет по городам Америки, Канады и Мексики. Более 30 лет прожила в США; в 1956 г. репатриировалась в СССР. Воспоминание Нелидовой-Фивейской о Н. Рерихе отно­сится, по-видимому, к 1929 г., когда Рерих, по завершении своего большого азиат­ского путешествия, вновь побывал в Америке. 791 Рерих Е. И. Письма. Т. 1. 1919–1933. М., 1999. С. 179, 181. Письмо сотрудникам от 28 апреля 1931. 793 Община. М.: МЦР, 2004. С. 195, 198. Этот факт упоминался только в первом (Улан-Баторском) издании «Общины» 1927 г. 799 Рерих Е. И. Письма. С. 390. Письмо Ф. Д. Лукину от 10 мая 1933. О своих необычных сновидениях сама Е. И. подробно рассказывает в книге: Рерих Е. И. У порога нового мира. М., 2000. 800 О феномене Ю. Ф. Воробьёвой см.: Лисовенко Н. Вижу невидимое (Известия. 14 июня 1989); также: Дубров А. П., Пушкин В. Н. Парапсихология и современное естествознание. М., 1989. С. 224–225. 801 Более подробно об этом см.: Росов В. А. Николай Рерих – Вестник Звенигоро­да. Кн. 2. М., 2004. 802 См.: Росов В. А. Маньчжурская экспедиция Н. К. Рериха: В поисках «Новой Страны»//Ариаварта. 1999. С. 30. 803 О взаимоотношениях Рериха и русской эмиграции в Харбине см.: Дубаев М. Л. Харбинская тайна Рериха. М., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

412 Prol. ad Tahl. I,PG.90, 256АВ, p.8 [p.n.II,27–28] (cap.quing.I,53); 249C,257B,260A,D. 261A, p.5,10,11,12 [p.n.II,24,29,30,31] (cap.quing.I,55,51,52); cp.Quaest. ad Tahl. XLIII,412D, p.98 [p.n.II,133] (cap.quing.II,33); 413A (II,34); LVIII,schol.21, 601D, p.198; LXI,628A, p.213 (cap.quing.IV,9,33); 629D, p.215. 414 Ep.2. PG.91, 397A, p.221 (cap.quing.I,31: γνοια, φιλαυτα, τυραννς); Quaest. ad Tahl. XLIX, schol.11, PG.90. 461A, p.125 [p.n.II,277] (cap.quing.II,77). Prol. ad Tahl. I,PG.90, 256C, p.9 [p.n.II,28] ( φιλαυτα δι οδνης). См. гл. «Аскетика», прим. 20–22. 415 Quaest. ad Tahl. XVI,PG.90, 301A, p.34 [p.n.II,61]; XXI,313B, p.42 [p.n.II, 71] (в отличие от или безукоризненных страстей); XXXIX, 393А-В, р.87 [p.n.II,122]; LI,481D, р.136 [p.n.II,171] (cap.quing.II,98); LIV, 513С, p.154 [p.n.II,187]; LV, 541A, p.168 [p.n.II,198]; schol.5, 560C, p.179 [p.n.II,320] (cap.quing.III,47); LXII,657C, p.231; LXIV, 708A, p.258; LXV, 769B, p.293. 416 Ambigua, PG.91, 1112B,1117A, f.138a,140b; 1132B, f.147a; Quaest. ad Tahl. LXII,PG.90, 657C, p.231; Quaest. et dubia 67, PG.90, 841A, p.327. Ep.1, PG.91, 384B, p.213. 418 Quaest. ad Tahl. XXXIII,PG.90. 373D-376A, p.77 [p.n.II,108–109] (cap.quing. II,10). Ambigua, PG.91, 1121B, f.142b; 1132A, f.147a. 422 Ambigua, PG.91, 1308C, f.222b; cp.1084D,1164A, f.125b,161b. Quaest. ad Tahl. LXI,PG.91, 633B, p.217 (cap.quing.IV, 47). 423 Ambigua, PG.91, 1093A, f.129b. Quaest. ad Tahl. LXI,PG.90, 628A, p.213 (cap.quing.IV,33); LVIII,schol.21, 601D, p.198 (cap.quing.IV,9); XLII,408B, p.95 [p.n.II,130]; cp Prol. ad Tahl. I,256A, p.8 [p.n.II,28]. св. Григорий Нисский , Or.cat. 8, PG.45, ЗЗА-В,36В; p.n.IV,28,30. – Вообще о первом грехе и его следствиях см. у св. Григория Нисского , De virgin. 12, PG.46, 373D-376A; p.n.VII,347 (удовольствие – начало падения, причина облечения в «мертвые кожи» и осуждения на рождение от брака). 424 Ambigua, PG.91, 1104А-В. 1156D-1157A, f.134a-b. 158b-159a; cp.Quaest. ad Tahl. LXI,PG.90, 632D-633A, p.217. св. Григорий Богослов , Or.38, n.12, PG.36, 324C; p.n.III.3,201 (облечение в «кожаные одежды»). св. Григорий Нисский понимает «кожаные одежды», с одной строны, как подверженность смерти (Or. cat. 8, PG.45, ЗЗС; p.n.IV,29), как совокупность всех признаков тленности естества (зачатие, рождение, питание, смерть; De anima et resur., PG.46, 148C-149A; p.n.IV,316), с другой – как совокупность свойств неразумных животных (похоти, гнева и пр.; De mortuis, PG 46, 524D; p.n.VII,518). О противоборстве стихий в теле ср. также св. Григория Нисского , De virgin. 22, PG.46, 404В; p.n.VII,380.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Да и отдельные аспекты коллекции, бережно сохраняемой в ГПИБ, ждут более пристального и углублённого изучения. А.А. Казаков отмечал: «Интересна для исследователя папка «Донские». В ней собраны письма родственников Хмырова – Донских Павла Алексеевича и Татьяны Михайловны, охватывающие время 1803–1824 гг. Мне кажется, что изучение этой переписки могло бы дать некоторые дополнительные факты для освещения дворянского быта и общества эпохи Отечественной войны 1812 года». Сейчас материалы папки «Донские» вместе с другими рукописями переданы в Отдел редкой книги. Одним словом, в наши дни, как и в прошлом веке, фронт работ, связанных с личностью собирателя и с его коллекцией, ещё довольно велик. Это позволяет надеяться, что в будущем она подарит историкам немало интересных открытий. н7Список использованной литературы 1 . Афанасьев М.Д. М.Д.Хмыров и его коллекция//Отечественные архивы. – 1996. – 3. – С. 30–35. 2 . Ашукин Н.С. Создатель «Энциклопедии отчизноведения»//Книжные новости. – 1938. – 6. – С. 40–41. 3 . Беляева Г.С. О хмыровской библиотеке//Библиотека и история. – Вып. 3. – М., 1994. – С. 54–61. 4 . Бестужев-Рюмин К. Н. Задачи популяризации знаний [Неизданная статья К.Н. Бестужева-Рюмина]//Исторический вестник. – 1897. – Апрель. – С. 42–47. 5 . Вейсман Е. Подвиг русского библиографа ( М.Д.Хмыров . 1830–1872)//Альманах библиофила. – Вып. 1. – М., 1973. – С. 99–108. 6 . Дьяков В.А. Деятели русского и польского движения в царской армии. 1856–1865. Биобилиографический словарь. – М., 1967. – С. 179. 7 . Ефремов П. А. Михаил Дмитриевич Хмыров : некролог. – Москва, 1873. 8 . Журнал для чтения воспитанникам военно-учебных заведений. – 1848. – Т. 70. – 279. – С. VII-VIII. 9 . Казаков А.А. «Хмыровская библиотека» в фонде книгохранения Государственной публичной исторической библиотеки//Записки ГПИБ. – Вып. II. – М., 1950. – С. 9–25. 10 . Кессельбреннер Г. Подвиг русского библиографа//Книжное обозрение. – 1993. – 30 июля. – С. 25. 11 . Киреева М.В. Библиотека Хмырова//Сокровищница книги. – Ч. 1. – М., 1988. – С. 51–55.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

  Смирнов Д. А. Рассказы об А. С. Грибоедове, записанные со слов его друзей.//А. С. Грибоедов в воспоминаниях современников… С. 238. Глава XIII  Барская шутка.//Северный Меркурий. 1810. Ч. 5. С. 114.  Обручальное кольцо.//БЧ. 1822. Кн. 1 — 3. С. 96 — 99.  Шаховской А. Нечаянная свадьба. Московская быль.//БЧ. 1834. Т. 2. С. 43-44.  Святочное гадание. (Письмо Евгении к ее приятельнице)//БЧ. 1822. Т. 1-3. С. 112-114.  Панаев И. И. Барышня.//Панаев И. И. Полн. собр. соч. Т. 2. С. 501.  Панаев И. И. Прошедшее и настоящее. Святки двадцать пять лет назад и теперь.//Там же. Т. 5. С. 18.  Панаев И. И. Актеон.//Там же. Т. 2. С. 265 — 266.  Там же. С. 266-267.  Толычева Т. Указ. соч. С. 92.  Погожее В. Н. Воспоминания//ИВ. 1893. 6. С. 125.  Дурова И. Указ. соч. С. 589 — 590.  Кубинцев А. В. Указ. соч. С. 364 — 365.  Сабанеева Е. А. Указ. соч. С. 133.  Сушкова Е. Записки. С. 102.  Воспоминания графини Антонины Дмитриевны Блудовой.//РА. 1889. Кн. 1.С. 46 — 47.  Ващенко-Захарченко А. Е. Мемуары о дядюшках и тетушках. М., 1860. Ч. 1.С 164.  Из дневника Марты Вильмот (1808 г.)//Письма сестер М. и К. Вильмот из России. М., 1987. С. 411 — 412.  Волхв… С. 307.  Данилевский Г. Я. Знакомство с Гоголем.//Гоголь в воспоминаниях современников. С. 452 — 453.  Гадания накануне Андрея Первозванного (30-го ноября)//КС. 1888. 11. С. 80 — 81. Глава XIV   Полонский Я. Я. Песня цыганки.//Полонский Я. Я. Сочинения. В 2 т. М., 1986. Т. 1.С. 99.   Новицкий Н. М. Из заметок ветерана.//PC 1874. 11. С. 179.   Записки Ивана Степановича Жиркевича. 1795 — 1848 гг.//PC. 1876. С. 632-639   Из Записной книжки «Русской старины»//PC. 1894. 1. С 212-214.   Фадеев A. M. Воспоминания. 1790 — 1867 гг. В 2 ч. Одесса, 1897. С. 67.  Пассек Т.П. Указ. соч. Т. 2. С. 19 — 20.  Берг Н. В. Посмертные записки.//PC. 1890. 2. С. 303.  Из «Современных записок и воспоминаний…» А. Я. Булгакова. 1847 г.//Встречи с прошлым. М., 2000. Вып. 9. С. 75.  Раевский В. Ф. Мой арест.//А. С. Пушкин в воспоминаниях современников. Т. 1. С. 371.

http://sueverie.net/povsednevnaya-zhizn-...

Собранными средствами заведует особо уполномоченное лицо, как правило, знаток мусульманского закона (шариата) и судья единоверцев – кади. При этом существуют правила использования денег, поступивших после сбора пошлин: они должны расходоваться в том регионе, где собраны, за исключением тех случаев, когда средства направляются на войну с неверными (см. «Джихад»). 4. Ураза (тюрк. от персид. Rozah), или Саум (араб. awm – «пост») Соблюдение поста в течение 30 дней лунного месяца рамадан 178 . Поскольку лунные месяцы не равны по продолжительности месяцам григорианского календаря, то ежегодно происходит смещение периода поста на 11–12 дней. Календарная фиксация поста именно в рамадан связана с представлением о том, что именно в этот месяц был ниспослан Коран. Об этом непосредственно говорится в самом его тексте и содержится указание на необходимость пощения: «Тот из вас, кого застанет месяц рамадан, в котором был ниспослан Коран – истинное руководство для людей, разъяснение прямого пути и различение [между истиной и ложью], – пусть проводит его, постясь». (Коран 2:185) Мусульманский пост требует полного воздержания от пищи и пития в светлое время суток 179 . Об этом прямо сказано в Коране: «Ешьте и пейте, пока нельзя будет отличить белую нитку от черной, до рассвета, потом снова поститесь до ночи». (Коран 2:187) Кроме того, возбраняются вдыхание дыма (например, кальянного или табачного), половая близость, прием лекарств (за исключением вводимых инъекционно, но только если они не содержат питательных веществ), вызывание у себя рвоты. Все перечисленные ограничения, наряду с пищевыми, теряют актуальность в темное время суток. Нарушение поста в чем-либо (даже при невозможности его соблюдения) требует компенсации в последующее время: «А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то следует поститься столько же, [сколько пропущено] дней, в другое время». (Коран 2:184) Наряду с тяжелобольными и путниками, упоминавшимися в предыдущей цитате, пост разрешается прерывать (с намерением затем его восполнить) кормящим матерям, беременным, а также претерпевающим менструальный период или послеродовые кровотечения женщинам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010