Павел Михайлович Строев (1796-1876) II. Епархия Новгородская Новгородская епархия древностью возводится к XI веку. Вторая из первоклассных. I. Enuckonы Новгородские 1.       Иоаким , Корсунянин; † 1030. Святой с 1699. [( Ефрем , Новг., II, 121, 179, 210)]. 2.       Лука Жидята (Жирята) хирот. 103 (Новг., 179); † 15 окт. 1060. Святой с 1558. 3.       Стефан хирот. 1060; убит 1068. 4.       Феодор хирот. 1069 [еписк. и архиеп.]; † 1077. 5.       Герман хирот. 1078, из игум. Киево-Спасского монастыря; † 1095. Святой. 6.       Никита [архиеп.] хирот. 1096, из иноков Киево-Печерских; † 30 янв. 1108. Святой с 1558. 7.       Иоанн [архиеп.] хирот.1110; † 1130. 19 8.       Нифонт [еписк. и архиеп.] хирот. 1130, из иноков Киево-Печерских; † 21 апр. (sic) 1156, в Киеве. Святой. 9.       Аркадий , игум. Новгородский, избр. 1156 [еписк.], хирот. 10 авг. 1158 (Ипат., 84); † 19 сент. 1163. Святой. II. Архиепископы Новгородские и Псковские 10.       Илия (в схиме Иоанн ) хирот. 28 мар. 1165, из священ. (1165 пожалован архиеп. Новг., I,13); † 7сент. 1186. Мощи обретены 1439 (Новг., I, 112). Святой с 1547. 11.       Григорий (в мире Гавриил ) избр. 1186, хирот. 29 мар. 1187; † 24 мая 1193. Святой. 12.       Мартирий хирот. 10 дек. 1193, из игум. Старорусского Спасского монастыря; † 24 авг. 1199. Святой с 1511. 13.       Митрофан избр. 1199, хирот. 3 июля 1201. В начале 1211 изгнан Новгородцами. 14.       Антоний хирот. 1211, из иноков Хутыньских; в 1219 изгнан, а с 1220 еписк. Перемышльский. Митрофан (вторично) с 1219; † 3 июля 1223. Арсений , чернец Хутыньский, избр. 1223; изгнан 1225, не быв хирот.; являлся и в 1228. После игум. Юрьевский (?). Антоний (вторично) в 1225–28; за немощь, отошёл на Хутынь; † 8 окт. 1232 (Новг., I, 48). 15.       Спиридон избр. 1229, из иноков Юрьевских, хирот. 4 мар. 1230; † 1249. 16.       Далмат хирот. 25 мая 1251; † 21 окт. 1274. 17.       Климент избр. в 1274, хирот. в исх. 1276; † 22 мая 1299. 18.       Феоктист избр. 1299, хирот. 29 июня (sic) 1300, из игум. Благовещенского монастыря; в исх. 1308 отошёл туда же; † 23 дек. 1310. Святой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Блж. Исидор Твердислов, с 8 клеймами жития. Фрагмент гравюры. Посл. треть XVIII в. (ГЛМ) В настоящее время выделяют 6 полных и 1 краткую (проложную) редакции Жития И. В основной редакции представлен общий для всех версий текст: Житие, 3 рассказа о чудесах (о купце и о князе (прижизненные чудеса), о священнике ростовской Вознесенской ц. (посмертное чудо)), рассказ о преставлении И. и похвала святому (ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 520(114). Л. 233-245, 1-я четв. XVII в.; РГАДА. Ф. 181. 301/680. Л. 90-96 об., сер. XVII в.). Достаточно ранними списками представлены 2-я редакция - с добавлением 2 посмертных чудес об исцелении: ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 482(60). Л. 229 об.- 237, нач. 30-х гг. XVI в. (др. списки: РГАДА. Ф. 181. 563. Л. 555 об.- 568 об., нач. XVII в.; ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 537(651). Л. 290-304 об., 2-я пол. XVII в.) и 3-я редакция - с добавлением стиха: ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 481(57). Л. 309 об.- 318 об., нач. XVI в. (др. список: ГАЯО. Кол. рукописей. Оп. 1. 471(636). Л. 225 об.- 244, кон. XVI - нач. XVII в.). 4-я редакция - с добавлением 2 посмертных чудес об исцелении и стиха - содержится в Успенском списке ВМЧ и в общем Торжественнике (РГАДА. Ф. 188. Оп. 1. 1381. Л. 298 об.- 303 об., 1-я пол. XVI в.). 5-я редакция - с добавлением стиха и вступления - представлена дефектным списком в составе Трефолоя рус. святым (содержит много памятей Ростовских святых; РГАДА. Ф. 181. 486/966. Л. 179 об.- 189, XVI в.). Вступление к Житию И. восходит, как указала С. В. Минеева, к вступлению к Житию прп. Стефана Пермского. 6-я, полная, редакция включает заглавие, стих, вступление, собственно Житие, чудо о купце, чудо о князе, рассказ о преставлении святого, чудо о священнике, 2 посмертных чуда об исцелении и похвалу (ГАЯО. Кол. рукописей. Оп. 1. 446(196). Л. 98-113 об., 1500-1508 гг.; РГАДА. Ф. 181. 692/1204. Л. 366-378, 1560 г. (Торжественник новгородского происхождения); РГАДА. Ф. 357. Оп. 1. 90(218). Л. 71-83 об., 1759/60 г. (сб. житий преимущественно Ростовских святых); ГАЯО. Кол. рукописей. Оп. 1. 512(3). Л. 337 об.- 353, 2-я пол. XVIII в.; РГАДА. Ф. 357. Оп. 1. 216. Л. 137-152 об., 3-я четв. XVIII в. (сб. житий Ростовских святых)).

http://pravenc.ru/text/674886.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Частные вопросы Догматические темы 1742. Никитин В. А. Пасхальный догмат в русском богословии//БТ. 1990. Сб. 30. С. 279–304. См. также 1405, 1434, 1451, 1452, 1865, 1866, 1890, 2258. Апологетические темы 1743. Гумеров А., свящ. Три четверти академического богословия: (Духовное наследие «Прибавлений к творениям святых отцов» и «Богословского вестника»)//БВ. 1993. [Т.] 1. 1. Вып. 1–2. С. 21–39. 1744. Дронов М. , прот. Экзистенция и опыт в православном мышлении накануне XXI в.//АиО. 1998. 4(18). С. 255–271. 1745. Задорнов А. Академическая школа русского богословия и проблема основания науки//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 2. С. 39–59. 1746. Осипов А. И. Богословие и «Богословский вестник»//БВ. 1993. [Т.] 1. 1. Вып. 1–2. С. 7–20. Итоги развития рус. богословия к 1917 г. и отражение их в «БВ». 1747. Панков Г. Д. Вопрос об отношении философии к религии на страницах харьковского журнала «Вера и разум»//BiP. 2000. 1. С. 87–89. См. также 1063, 1680, 1699, 3084. Персоналии (в алфавите имен; см. также ИУ) Булгаков С. Н. – см. также ИУ. 1748. Елена (Казимирчак-Полонская), мон. О сборнике С. Н. Булгакова «Два града»//ППр. 1996/1997. 5. С. 48–55. К 125-летию со дня рождения прот. Сергия Булгакова . 1749. Елена (Казимирчак-Полонская), мон. Профессор протоиерей Сергий Булгаков (1871–1944)//БТ. 1986. Сб. 27. С. 107–194. Список трудов прот. С. Н. Булгакова: С. 179–194. 1750. Денисенко И. Н. Взгляды Т. И. Буткевича на сущность и происхождение религии//BiP. 2000. 1. С. 66–70. 1751. Митрофанов Г., прот. Религиозно-философские воззрения К. Леонтьева и их значение для русской религиозной культуры//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 26–29. Лосский В. Н. – см. также ИУ. 1752. Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский. Предисловие [к сб. 8 «Богословских трудов», посвящ. В. Н. Лосскому ]//БТ. 1972 Сб. 8. С. 5–6. 1753. Асмус В. В., прот. Богословие В. Н. Лосского //ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 249–252. 1754. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Нам его не хватает больше, чем когда-либо: Памяти В. Н. Лосского : Пер. с фр.//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 98–99.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

будет внезапно и поразительно: «якоже... молния исходит от восток и является до запад, тако будет пришествие Сына человеческого: идеже бо аще будет труп, тамо соберутся орли» (Мф. 24:27). Пред открытием вечного царства Христова вся природа испытает необычайные изменения: будут знамения в солнце и луне, и звездах, и на земли туга языком от нечаяния, шума морского и возмущения, издыхающим человеком от страха и чаяния бедствий, грядущих на вселенную. «Абие же, в тыя дни, по скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с небесе, и силы, яже на небесех, подвижутся» ( Мф. 24:29 ; Мк. 13:24, 25 ). Солнце померкнет, будучи не уничтожаемо, но побеждаемо светом пришествия Христова, – «звезды спадут», ибо какая в них будет уже нужда, когда не будет ночи? – «силы небесные подвижутся», видя такую перемену ( Мф. 24:29 ) 178 . 2) Все эти ужасные потрясения будут предвестием страшного и славного пришествия Сына Человеческого: «тогда явится знамение Сына человеческого на небеси: и тогда восплачутся вся колена земная и узрят Сына человеческого грядущего на облацех небесных... силою и славою многою» ( Мф. 24:30 ). Знамение Сына Человеческого, по согласному объяснению св. отцов, есть крест, который «первый явится на небе со всем своим воинством Ангельским, озаряя всю землю от концов и до концов ее, паче светлости солнечной, и возвещая пришествие Владыки-Христа 179 . Световидное знамение креста предшествует Царю, прежде распятому, конечно, для того, чтобы злоумышлявшие и пронзившие Его Иудеи, увидев, восплакали» 180 , во исполнение слов древнего пророка: «воззрят нань, егоже прободоша» ( Зах. 12:10 ). Крест приведет им на память богоубийственное дело их и, обличив с непререкаемою силою упорное неверие их, сделает безответными на суде правды Божией 181 . Но восплачутся и все, которые проводили греховную и чувственную жизнь, мудрствовали земное ( Кол. 3:2 ), «хотя бы то были и христиане» 182 . Впрочем, это же победное знамение – страх для врагов – принесет «радость друзьям уверовавшим во Христа, или проповедникам Его, или пострадавшим за Него» 183 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ (Кабардино-Балкарская Республика), субъект РФ, в составе Северо-Кавказского федерального окр. Площадь 12,5 тыс. км. Столица - Нальчик (265,9 тыс. чел. (2010)). География. К.-Б. расположена в центральной части Предкавказья и сев. склона Б. Кавказа. Граничит с Карачаево-Черкесией , Ставропольским краем , Сев. Осетией-Аланией и Грузией . Население К.-Б. составляет 859,8 тыс. чел. (2010), городское - 54,5%. Национальный состав: кабардинцы (57,5%), русские (22,5%), балкарцы (12,7%), турки (1,6%), представители др. национальностей (менее 6%). Административное устройство. Республика разделена на 10 районов, включает 5 городов, 2 поселка городского типа. Религия. Подавляющее большинство населения К.-Б.- мусульмане-сунниты. К 1 янв. 2011 г. в республике действовали 179 зарегистрированных религ. орг-ций: 131 мусульманская (23 мусульм. общины действуют без регистрации), 18 православных (входят в Пятигорскую и Черкесскую епархию РПЦ), 3 католических, 26 протестантских, 1 иудейская. На территории республики имеются 142 мусульм. культовых здания, 18 правосл. храмов и Св. Троицы жен. мон-рь в с. Совхозном, 27 протестантских молельных домов, синагога. В К.-Б. действуют 157 мусульм. священнослужителей, 23 православных, 2 римско-католических, ок. 30 протестантских, 1 иудейский священнослужитель. История Наиболее ранние следы человеческой деятельности на территории К.-Б. относятся к палеолиту: Сосруко, Сос в Баксанском ущелье, стоянка Кала-Тёбе в Чегемском ущелье. Многочисленные археологические находки указывают на непрерывную заселенность горной части К.-Б. Памятники неолита обнаружены в Агубековском поселении, на р. Кенже и в др. местах. Найдены остатки плетневых жилищ и керамики эпохи неолита и ранней бронзы, украшения из металла, относящиеся к кругу кобанской культуры. Эпоха бронзы представлена памятниками майкопской культуры (Долинское поселение, курганы в Нальчике и др.), северокавказской и кобанской культур (Каменномостский могильник, Жемталинский клад), выявлены элементы культуры скифов и сарматов, а также ранних алан. В кон. VI в. местное население попало под контроль Тюркского каганата, в VIII в.- под власть Хазарского каганата. С Х в. территория К.-Б. (наряду с территорией совр. Сев. Осетии и Карачаево-Черкесии) входила в состав гос-ва Алания, принявшего не позднее Х в. христианство. После разрушения в кон. XIV в. аланского племенного союза в результате нашествия на Сев. Кавказ войск Тамерлана произошли радикальные изменения территориально-этнических границ; с этого времени следует отдельно рассматривать историю балкарцев, обитавших в горной полосе К.-Б., и кабардинцев, проживавших в равнинной части современной республики.

http://pravenc.ru/text/1319736.html

1 Eusebius, Historia, V, 24 2 Ibid. 3 Corp. script.ecclesiastic.latin. Vindob., XX, 1900, p.274 4 F.X.Funk, Didascalia et Constit. Apostolorum, 1906, I,288 5 Учение XII апостолов, гл. VIII 6 Апостольск. Постановл., VII, 23 7 Funk,цum.uзд.,286,288 8 Посл.канонич.,пр.1 9 Texte u.Untersuch.,III,1888,S.179—195 10 Corp. script, ecclesiastic, latin., XXXIX,85. 11 Biblioth. orientalis, 1,23. 12 Ibid. 13 А. Дмитриевский, Опис. литург. рукописей Востока, 1,1895, стр. 127—129. 14 «Аще кто епископ или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во св.40-цу пред Пасхой, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя, да будет извержен, аще же мирянин, да будет отлучен» 15 Если выкинуть из апостольских правил переделанные правила Антиохийского собора 341 г. (7—11, 14—16, 28, 31—41), то оставшиеся правила до 60-го почти повторяют собою план VIII-oй книги Апост. Постановлений. Вероятно, они постепенно образовывались, вместе с нею, как приложение к «Учению XII апостолов», находящемуся в VII-oй книге, и некогда составляли вместе с последней одну книгу. См. об этом другую книгу автора — «Евхаристическая молитва», 1908, стр. 52—61. 16 PG. 12, col. 528. 17 F. Funk, D. Entwickelung d. Osterfastens в Kirchengeschichtliche Abhandlungen, 1,1897, S. 252. 18 Наиск, Real-Encyklopädie, V, 770. 19 PG, 24, col. 694. 20 Collatio XXI, 30. PL, 49. col. 1208—9. 21 «В древности многие приступали к св. Тайнам без разбора и как случалось, особенно в то время, когда Христос преподал их. Заметив вред, какой происходит от небрежного преступления, отцы, собравшись вместе, назначили сорок дней поста для молитвы, слушания (слова Божия) и Церковных собраний». — Против Иудеев, слово III. Творения в русск. перев., I, 1895, стр. 663. 22 V, 21. 23 VII, 29. 24 I, 11. 25 Русск. пер., Т. II, 1896, стр. 186. 26 PG, 26, col. 1413. 27 I, 13. 28 Он, например, отмечает, что в Элладе, Иерусалиме и Фессалии вечернее богослужение совершается так же, как и у константинопольских новациан. — V, 22.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

Название Сокращение Минуций Феликс Octavius Octav. 3.231–360 Тертуллиан Ad nationes Ad nat. 1.559–608 20.59–43 1.11–75 Apologeticum 1.257–5З6 1.85–171 De testimonio animae De test. anim. 1.608–618 20.134–143 1.175–183 Ad Scapulam Ad Scap. 1.697–706 76.9–16 2.1127–1132 De praescriptione haereticorum De praescr. 2.12–60 70.1–58 1.187–224 Scorpiace Scorp. 2.121–154 20.144–179 2.1069–1097 Adversus Hermogenem Adv. Herm. 2.197–138 47.126–176 1.397–435 Adversus Marcionem Adv. Marc. 2.239–524 47.290– 1.441–726 365, 368, 399 Adversus Valentinianos Adversus Valentinianos 2.538–594 47.177– 2.753–778 280–281 Adversus Judaeos (dub.) Adv. Jud. 2.597–642 70.251– 2.1339–1396 De baptismo De bapt. 1.1197–1224 20.201–218 1.277–295 De anima De anima 2.646–752 20.298– 2.781–869 De carne Christi De carn. Chr. 2.754–792 70.189–250 2.873–917 216–217 De resurrectione carnis De resurr. 2.795–886 47.25–125 2.921–1012 Adversus Praxean Adv. Ргах. 2.154–196 47.227– 2.1159–1205 Ad martyras Ad mart. 1.619–628 67.1–8 De spectaculis De spect. 1.627–662 20.1–29 1.227–253 De cultu feminarum De cultu fem. 1.1304–1334 70.59–95 1.343–370 De oratione De orat. 1.1149–1196 20.180–200 1.257–274 De patientia De patien. 1.1249–1274 47.1–24 1.299–317 De paenitentia De paenit. 2.979–1030 76.129–170 1.321–340 Ad uxorem Ad uxor. 1.1274–1304 70.96–124 1.373–394 De exhortatione castitatis De exhort. cast. 2.913–930 70.125–152 2.1015–1035 De monogamia De monog. 2.930–954 76.44–78 2.1229–1253 De virginibus velandis De virg. vel. 2.888–914 76.79–103 2.1209–1226 De pallio De pallio 2.1029–1050 76.104–126 2.733–750 De corona militis De corona 2.76–102 70.153–188 2.1039–1065 De idololatria De idolol. 1.663–696 20.30–58 2.1101–1124 De fuga in persecutione De fuga 2.103–120 76.17–43 2.1135–1155 De jejunio De jejun. 2.953–978 20.274–297 2.1257–1277 De pudicitia De pudic. 2.979–1030 20.219–273 2.1281–1330 З94–З95 Киприан Ad Donatum Ad Donat. 4.191–223 3.1.3–16 3.З–1З 291.74–116 De idolorum vanitate (dub.) De idol. vanit. 4.563–582

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Основной сферой научных интересов В. было изучение сир. лит-ры и церковной истории. С 1934 по 1940 г. он работал с сир. рукописями в европ. собраниях (Рим, Париж, Лондон, Лейпциг) и предпринял ок. 30 поездок по Ближ. Востоку, разыскивая интересующие его сир. манускрипты, сделал фотокопии и издал мн. малоизвестные рукописи (коллекция сделанных им микрофильмов хранится в Ин-те исследований сир. рукописей в Чикаго). Его исследования сир. версии Библии нашли отражение гл. обр. в работах «Studies in the History of the Gospel Text in Syriac» (Louvain, 1951, 1987. 2 vol. (CSCO; 128, 496. Subs.; 3, 79)) и «Early Versions of the New Testament: Manuscript Studies» (Stockholm, 1954). Основными работами В. в области изучения сир. аскетической традиции можно считать 3-томную монографию «History of Asceticism in the Syrian Orient» (Louvain, 1958-1988. 3 vol. (CSCO; 184, 197, 500. Subs.; 14, 17, 81)), а также издание арабо-сир. текстов по аскетике (Syriac and Arabic Documents Regarding Legislation Relative to Syrian Asceticism. Stockholm, 1960). «History of Asceticism in the Syrian Orient» задумывалась в 5 томах, но В. удалось выпустить только 3. Этот фундаментальный труд оказал значительное влияние на последующие исследования и привлек внимание ученых к феномену аскетизма в поздней античности и раннем средневековье. Важным вкладом в изучение сир. культуры стала монография В. о нисибинской школе (History of the School of Nisibis. Louvain, 1965. (CSCO; 266. Subs.; 26)) и публикация ее устава (The Statutes of the School of Nisibis. Stockholm, 1962). Основные итоги исследований В. сир. рукописной традиции содержатся в изданиях: «Syrische Kanonessammlungen» (Louvain, 1970. 2 vol. (CSCO; 307, 317. Subs.; 35, 38)) и «Handschriftliche Überlieferung der Memre-Dichtung des Ja‘qob von Serug» (Louvain, 1973, 1980. 4 Bd. (CSCO; 344-345, 421-422. Subs.; 39-40, 60-61)). Интерес ученого к истории канонического и светского права отражен прежде всего в следующих публикациях: «The Synodicon in the West Syrian Tradition» (Louvain, 1975-1976. 2 vol. (CSCO; 367-368, 375-376; Syr.; 161-162, 163-164)); «The Didascalia Apostolorum in Syriac» (Louvain, 1979. (CSCO; 401-402, 407-408. Syr.; 175-176, 179-180)); «The Canons Ascribed to Maruta of Maipherqat» (Louvain, 1982. (CSCO; 439-440. Syr.; 191-192)); «The Syro-Roman Lawbook» (Stockholm, 1982). Библиография трудов В. насчитывает свыше 300 монографий и статей, написанных гл. обр. на англ. и нем. языках. В выходившем в Стокгольме серийном издании «Papers of the Estonian Theological Society in Exile» с 1951 по 1983 г. большинство материалов написано В. Он также занимался историей Эстонии.

http://pravenc.ru/text/161135.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Иерусалимская икона (немного отличается от традиционной иконографии). Находится в селе Красный Яр. Эта икона - прославившаяся силой чудотворения и исцеляющая многие душевные и телесные недуги.Перед ней молятся люди, которые зачастую страдают очень тяжелыми заболеваниями. Она действительно спасает от смерти, — эти люди до сих пор живы, хотя врачи давно поставили им диагноз, что их заболевания, в том числе – и онкологические, — несовместимы с жизнью. В их числе – тяжелейшие ранения, травмы го[...] Файл 25398.jpg:   Размер: 845x985, 0.83 MPix, 234 Kb. Дата: 2015-07-13, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (179) , (4) . Описание: Казанский кафедральный собор города Людиново. 7 декабря 2003 году получена в дар «Иерусалимская» икона Божией Матери от семьи Потаповых-Васечкиных (уроженцев д. Печи Людиновского района) Файл 29114.jpg:   Размер: 2144x2765, 5.93 MPix, 3290 Kb. Дата: 2017-04-30, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (149) , (2) . Описание: Лубок " Иерусалимская икона Божьей Матери " Период создания: 1881 г. Материал, техника: бумага, печать литографская, раскраска Размер: 43,8х35,6 см; 2017: 43,7х35,5 см Место создания: г. Москва Номер в Госкаталоге: 14420874 Номер по ГИК (КП): СМ-26230/226 Инвентарный номер: — Местонахождение Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области " Свердловский областной краеведческий музей имени О.Е. Клера " Файл 33733.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 74 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (81) , (0) . Описание: Икона Божией Матери Иерусалимская : [лубок]/Цензор проф. прот. Петр Делицын. - Москва : Литография А. Руднева, 1862. - л. : литогр.; 35,5 х 30 (изобр.); 49,5 х 42 (л.) Файл 34981.jpg:   Размер: 2558x3015, 7.71 MPix, 1319 Kb. Дата: 2020-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (54) , (3) . Описание: Иерусалимская Икона Пресвятой Богородицы : принесена в 453 г. из Иерусалима в Константинополь, а оттуда в Россию 898 г. ... : [лубок]. - Москва : Литография А.В. Морозова, 1866. - л. : литогр.; 35,5 х 30 (изобр.); 43 х 35 (л.)

http://pravicon.com/icon-4105-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Савва Вишерский, прп. Описания иконы Савва Вишерский, прп. - житие Преподобный Савва Вишерский, чудотворец (память 1 октября по старому стилю) Преподобный Савва происходил из Тверского княжества, из города Кашина и был вторым из восьми сыновей Кашинского боярина Ивана Васильевича Борозды, из рода славного и всеми уважаемого. С юных лет Савва отличался добродетельной жизнью, подражал иноческим подвигам и, приняв постриг в одном из тверских монастырей, безропотно нес различные монастырские послушания. Он отличался необыкновенным смирением и вызывал глубокое почтение и у мирских жителей, и у монахов. Монахи почитали его за ангела и избрали игуменом. Но Савву тяготила слава человеческая, и он, покинув родные места, долгое время жил в совершенной безвестности, а позже, ревнуя о высших подвигах, отправился на Афон. По возвращении с Афона, под видом бедного неизвестного странника, он пришел на реку Вишеру, руководимый Богом, водрузил крест и, устроив небольшой шалаш, стал проводить отшельническую жизнь. Однажды проходивший мимо житель Новгорода увидел п[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVI.] Св. Феодор Смоленский, Давид и Константин Ярославские, прп. Савва Вишерский (фрагмент). Икона (таблетка). Русь. 2-я половина XVI в. ГТГ. Москва. Файл 9700.jpg:   Размер: 436x1200, 0.52 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (179) , (3) . Описание: [Русь. XVI.] Прпп. Сергий Радонежский, Антоний Римлянин, Савва Вишерский. Икона (таблетка). Оборот таблетки " Положение во Гроб " . Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. С 1920-х из Покровского монастыря поступила в музей. Файл 9701.jpg:   Размер: 945x1200, 1.13 MPix, 253 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (142) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры.

http://pravicon.com/icon-2808

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010