По указаниям этой главы накануне Благовещения (во вторник) и в самый праздник (в среду) поются совместно песнопения Триоди и праздника и поются так, как это в основной благовещенской главе положено для постного дня (Тип., л. 202 на об.) След., во вторник вечера в стихирах на Господи, воззвах надобно петь вторичные подобны Триоди: Брашно любовь творяще.,. Древом двевле...Живоносный твой крест... всего 3, и праздника: Совет превечный.. и т. д., всего 5. Паремий должно быть 5: 2 вторничные и 3 праздника, и т. д. Всенощное бдение следует начинать великим повечерием; после Слава в вышних Богу должны быть лития, благословение хлебов и утреня, на которой вместе с праздничным каноном над. петь трипеснец среды: Осудив вражду и за милосердие щедрот... и т. д. по уставу постного дня. Часы с изобразительными и литургия также по уставу постного дня, т. е. по основной благовещенской главе. О предпразднстве Благовещения, стихирах его и каноне в этой главе сказано, что они переносятся с 24 числа во вторник на 23 в понедельник, и что в данном случае в понедельник (накануне его и утром) надобно отправлять службу так, как показано в главе Типикона: Аще случится предпразднство Благовещения в понед. 4 или 5, или 6 нед. постов (л. 201). Служба святаго, бывающего 23 числа, в этом случае поется на повечерии (разумеется повечерие накануне понедельника). Об отдании Благовещения говорится, что оно правится в четверток и что на утрени этого дня вместе с каноном праздника и каноном архангела, назначенными на 26 марта (Тип., л. 205), поется четверговый апостольский трипеснец: Воздержанием поживше... и Апостольское всечестное ликостояние... (Тр. Постн., л. 293, 302 на об. и 304 на об.). Великий канон на утрени четверга в этом случае не поется, но поется на утрени вторника в 24 число вместе с вторичным трипеснцем Триоди. Как видно из Типикона, в среду вечера 5 седм. Вел. поста, т. е. в день, предшествующий чтению Великого канона, положены особые стихиры (по алфавиту) Великого канона (Триод. Постн., л. 283 на об.). В данном случае петь их в среду не следует (см. в той же гл. Тип. л. 207); но как канон переносится на утреню вторника, так и стихиры по алфавиту надобно переносить на понедельник вечера 778 . К этому заключению приводит сказанное в 40 хр. гл.: аще случится храм святаго в среду 5 нед. поста: «и поем службу храма, яко же предъизъявися в день постен; стихиры же великаго канона поем в понедельник на вечерни по чину его. Канон же великий поем во вторник на утрени с трипеснцем вторничным» (Тип., л. 422). Само собою разумеется, что и повечерие накануне вторника в этом случае должно быть такое же, какое накануне четверга, т. е. малое.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

д. – все четвероконечные; восьмиконечного же креста нет ни одного. 371 В Киево-Печерской лавре хранится византийской работы медный крест четвероконечный преп. Марка Пещерника (XI в.). На Успенском соборе во Владимире (на Клязьме), построенном в 1158–60 г., крест четвероконечный, а внутри его есть фресковые изображения одного креста восьмиконечного, одного шестиконечного и двух четвероконечных. В том же Владимире на Дмитриевском соборе (постр. в 1194 г.) крест четвероконечный, а на трех наружных стенах (западной, южной и северной) находятся выпуклые изображения святых, в десницах которых изображены кресты четвероконечные. На новгородском Софийском соборе и на многих других древних храмах новгородских кресты четвероконечные. На московском Благовещенском соборе, построенном при Иоанне Васильевиче в 1488 г., крест четвероконечный. (Другие свидетельства см. в Вып. Озер. 2, 301–307 и в брош. Арсеньева). Так. обр. как в Греции, так и у нас в России, употреблялись различные кресты; всем этим крестам воздавалось одинаковое почитание и поклонение. Поэтому и в настоящее время следует поклоняться кресту Христову во всех его видах, пот. что каждый из них одинаково напоминает о страданиях Спасителя и имеет в себе такую же благодатную силу, как и тот крест, на котором был распят Иисус Христос (Кормч., л. 15). Но старообрядцы с этим выводом не соглашаются и, чтобы доказать исключительную правильность и почитание восьмиконечного креста, утверждают, что крест Христов должен состоять из трех древ: певга, кипариса и кедра, как свидетельствует пр. Исаия, говоря: слава Ливанова к тебе приидет с певгом и кипарисом и кедром прославити место святое мое ( Ис. 60:13 ), и св. И. Дамаскин словами: «изволил еси на кипарисе, на певге и кедре плотию совозвышаем» (Окт. гл. 2, воскр. кан. песнь 5-я). – а) Некоторые из отцов и учителей Церкви, напр., бл. Феодорит Кирский (Толк. на 60 гл. пр. Исаии), св. И. Златоуст (Сл. в 3 нед. поста), св. Герман константинопольский (Сл. в 1 нед. вел. поста) и др., действительно, прилагали слова Исаии ко кресту Христову; но другие видели в них указание на славу и неодолимость Христовой Церкви, – таковы, напр., бл.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

«Крест – ангелов слава и демонов язва». Да, крест есть украшение и самого неба. И ангелы, по словам Церкви, «копьеносят древо честное, благоговейно окружающе и вся созывающе верныя на поклонение» (служб. 3 нед. вел. поста стих. на мал. веч. 1). Ангелы, славившие Господа при рождении Его от Пречистыя Девы, славят ныне крест Его, потому что видят спасение человека содеянным на кресте. А демоны, враги нашего спасения, древом погубившие человека, ниспадают, ужасаются, уязвляются, видя древо креста, которым восстановлено, совершено и запечатлено наше спасение. Довольно вспомнить при сем и в сердечном умилении и благоговейном благодарении Господу, сокрушившему крестом державу смерти, повторить утешительную для нас песнь св. Церкви, в которой выразительно и живо описываются мучения ада, низложенного древом крестным. Ад, видя на Голгофе крест Жизнодавца, «рече сущим доле: о, слуги мои и силы моя! Кто, водрузив гвоздие в сердце мое, древяным мя копием внезапу прободе? И растерзаюся, внутренними моими болю, утробою уязвляюся; чувства мои смущают дух мой, и понуждаюся отдати Адама и сущия от Адама, древом данныя ми: древо бо сия вводит паки в рай» (служб. крестоп. нед. вел. поста, икос). Христе Боже, Спасителю наш! Ты даровал нам крест Свой честный в помощь, ограждение и укрепление на пути нашем к царству небесному. Мы, по примеру апостола, хвалимся крестом Твоим и молимся Тебе, да и на страшном суде Твоем сподобиши нас обрести под сим знамением ( Мф.24:30 ) человеколюбия Твоего милость и спасение. Аминь. Слово в день Благовещения Пресвятыя Богородицы Благовествуй земле радость в елию, хвалите небеса Божию славу (служб. 25 март. утр. кан. п. 9). Все празднества св. православной Церкви высокорадостны и утешительны; они глубоко умиляют душу, исполняют сердце чистой и светлой духовной радостью, – особенно же праздники, подобные настоящему. Ныне, братие, мы благоговейно вспоминаем и светло торжествуем великий и единственный во временах день, – день воплощения Сына Божия, тот день, в который тихо занялась вожделеннейшая заря всемирного спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Raev/...

551 Эти дни суть: 26-го сентября; 26-го октября; 13-го ноября; 6-го декабря; 1-го, 17-го, 20-го, 25-го и 27-го января; 12-го, 24-го февр.; 23-го апреля; 8-го, 9-го мая; 24-го, 29-го июня; 29-го августа. 552 Евангельская стихира (воскресная) поется, при исхождении в притвор, в те Недели (воскресения), в которые она не была пета на утрени пред великим славословием, а вместо нее пелась стихира праздника (См., например, Тип., послед. 21-го ноября в Неделю, послед. Недели праотец, Отец и других). 553 Так бывает почти во все Недели, начиная с Недели мытаря и фарисея (Тип., послед. Нед. мытаря и фарисея и Тип., гл. 2, 3, 4, послед. 8-го сентября, 1-го января и др.). Но иногда назначается читать Оглашения Студитовы прежде отпуста утрени (Тип., послед. 8-го мая, 13-го августа, в Неделю отдания Благовещения, в З-ю Нед. Велик. поста). 554 В последованиях на 8-е сентября, 26-го сентября и иных об этом прямо говорится. Но есть в Типиконе и такого рода указания, из которых видно, что иногда елеопомазание должно совершаться и не в притворе. В последовании Типикона на 15-е августа, если оно случится в Неделю (воскресение), сказано: «дается, елей от кандила праздника, таже стихира евангельская, и Оглашение Студитово, и обычное исхождение, и час 1-й е притворе». Когда елеопомазание совершается в притворе после утрени пред 1-м часом, тогда по Уставу, следует быть прочитана в нем молитва: «Владыко многомилостиве», читаемая на литии, пред освящением хлебов, пшеницы, вина и елея (Тип., гл. 3) (См. выше). 555 В 9-й главе Типикона, где указан порядок богослужения в седмичные дни, сказано, что утреня совершается в храме, и после отпуста 1-го часа бывает обычное похождение из храма, и поем литию об усопших. 557 В дни Великого поста, в которые не бывает литургии, а положено сряду за 9-м часом совершать в храме чин Изобразительных и потом вечерню, в те дни вечерня начинается без возгласа священника, а словами: «Приидите, поклонимся», и после чина Изобразительных, совершаемого пред вечерней, не бывает отпуста (Тип., послед. понед 1-й седмицы Великого поста). Если же вечерня совершается пред литургией, то после чина Изобразительных бывает отпуст, а в начале вечерни – возглас иерея (Тип., послед. среды 1-й седм. велик, пост.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Другая состоит в том, что по 9 песни канона и ектении вместо светильна 3-ды поется на 4 гл. Свят Господь Бог наш. Третья в том, что вместо Слава, Молитвами апостолов..., И ныне, Молитвами Богородицы... поется Слава. Днесь Христос... И ныне, тоже, и затем обычное: Помилуй мя Боже... Литургия в неделю Ваий совершается Златоустаго с теми особенностями, какие свойственны господскому двунадесятому празднику. Глава 19. О богослужении воскресных дней св. Четыредесятницы, если случится Обретение главы Предтечи В 1 неделю. Во 2 неделю. В 3 неделю. Накануне воскресенья на всенощном бдении, которому предшествуют 9 час и малая вечерня: 1 кафизма вся. Так же. Так же. Стихиры на Господе, воззвах: Воскресны 3. Воскресны 3. Воскресны 3. Триоди 4. Восточна 1. Креста 4. Предтечи 3. Предтечи 6. Предтечи 3. Слава – Триоди. Слава – Предтечи: Сокровище божественн. даров... Слава – креста. И ныне, боюродичен 1, или воскресный, настоящего гласа. И ныне, богородичен 1 настоящаго гласа. И ныне, богородичен 1 настоящаго гласа. Так же. Так же. Прокимен дня. Так же. Так же. Паремии Предтечи. Так же. Так же. На литии – стихира храма. Стихиры Предтечи стиховенные и хвалитные. Стихира храма. Стихиры Предтечи стиховенные. Стихира храма. Стихиры Предтечи стиховенные и хвалитные. Слава – Предтечи из стихир на Господи, воззвах: Сокровище божественных даров... И ныне – Триоди. Примеч. Так как песнопепие: Яко же божественных... будет пропето в стихирах на стиховне, то здесь на Славу надобно петь: Древле якоже...: на И ныне богородичен взять из воскресных стиховенных по гласу Славы. Слава – Предтечи. И ныне креста. Примеч. В посл. 3 нед. не указано, какое песнопение Предтечи петь на Славу; в нед. Мясоп., Сыроп. и 1 Вел. поста назначается: Сокровище божественных даров... Можно бы и здесь пропеть это песнопение, но можно взять его и из хвалитных стихир: Всечестную главу... Стихиры на стиховне Воскресны. Слава – Предтечи: Яко же божественных... И ныне – Триоди. Воскресны. Слава – Предтечи: Яко же божественных... И ныне, богородичен воскресный по гласуСлавы. И Воскресны. Слава – Предтечи: Яко же божественных... И ныне – креста. На благословении хлебов Богородице Дево 2 и Пречистому твоему образу. 1. Богородице Дево 3. Богородице Дево 2 и креста: Спаси, Господи, люди твоя... 1 Чтение из апостольских посланий.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Б6 Евангелие-апракос, Никольского Единоверческого, в Москве, монастыря 150 (приобрет. архим. Павлом Прусским ), пис. на пергам. в малый лист, в два столбца, по 22–24 строки, на 108 л. уставом XII в. В рукописи два почерка, вторым писаны лл. 74–108. Заглавные буквы искусно рисованы разными красками. Правописание русское. Как в Галич. Ев. 1144 г. пишется: хрьстнс 24. Текст не полон: начинается с средины чтения в четв. 4 нед. но пятидес., прерывается на чтении в четв. сыропустн. недели. После л. 90-го недостает чтений в среду, четв. и пятн. 15-й нед. после Нового лета. Текст евангельский весьма близок к Мстиславову Евангелию. Б7 Евангелие и Апостол-апракос, хранящ. в ризнице Троице-Сергиевой Лавры, под 2, пис. на тонком пергамине, в квадратный лист, в два столбца, по 26 строк, на 266 л. широким и прямым уставом XIV в. Правописание русское. Рукопись обложена по доскам серебряным позолоченным окладом – от в. к. Симеона Иоанновича в 1344 г., о чем свидетельствует надпись, вычеканная уставом и вязью на серебряной с чернью рамк верхнего оклада: в л . нв. мца декабр н. на днь на памть стго мчника савастиана содано бы евнглн се блговрнымъ кньмь сем(е)номь Месяцеслов очень полный, с славянскими названиями месяцев. 24 июля: оубьнь бори гл. Из Ев. Марка недостает: только ( Мк.1:28, 45, 5:21 . Мк. 2:14–17 ) пис. в суб. 5-ю поста, ( Мк.7:31–37 ) в суб. 3-ю поста. – Леонид, архим. Славянские рукописи, хранящ. в ризнице Свято-Троицкой Серг. Лавры, М. 1880, стр. 1–15. Древнеслав. Апостол вып. I, 1892, стр. 33–34. Б8 Евангелие-апракос, хран. в ризнице Троице-Серг. Лавры 3, пис. на д. хорошем пергамине, в малый лист, в два столбца, по 24 строки, на 274 л. (у архим. Леонида ошибочно 284 л.) XIV в. Правописание русское. В месяцеслове 2 мая (а не 24 июля, как у архим. Леонида): стою мч борн и глба 23 мая: обр м. стго ег (мощи еп. Ростовского Леонтия обретены в 1164 г. Празднование установлено в 1190 г.). На л. 1 об. надпись: „Сие Евангелие яко зело древнее хранить. Смиренный Платон, Митрополит Московски и Архимандрит Троицыя Сергеевы Лавры. 1798 года». Евангелие это – говорит архим. Леонид – по всем приметам принадлежало собственно Сергиеву монастырю и писано в оном же при жизни его св. основателя и есть самое древнее из всех уцелевших доселе („Слав, рукоп., хран. в ризн. Св. Тр. Серг. Лавры, стр. 17). Переплет старый – доски, обложенный малиновою камкою. Средник – распятие с предстоящими, а наугольники – евангелисты, серебряные басменные, позолочены (уцелели лишь два с левой стороны); кругом средника 8 зерен крупного жемчуга и 4 (не 2, как у архим. Леонида) жемчужины близ наугольников; петли и застежки медные.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Б6 Евангелие-апракос, Никольского Единоверческого, в Москве, монастыря 150 (приобрет. архим. Павлом Прусским ), пис. на пергам. в малый лист, в два столбца, по 22–24 строки, на 108 л. уставом XII в. В рукописи два почерка, вторым писаны лл. 74–108. Заглавные буквы искусно рисованы разными красками. Правописание русское. Как в Галич. Ев. 1144 г. пишется христис 24. Текст не полон: начинается с средины чтения в четв. 4 нед. по пятидес., прерывается на чтении в четв. сыропустн. недели. После л. 90-го недостает чтений в среду, четв. и пят. 15-й нед. после Нового лета. Текст евангельский весьма близок к Мстиславову Евангелию. Б7 Евангелие и Апостол-апракос, хранящ. в ризнице Троице-Сергиевой Лавры, под 2, пис. на тонком пергамине, в квадратный лист, в два столбца, по 26 строк, на 266 л. широким и прямым уставом XIV в. Правописание русское. Рукопись обложена по доскам серебряным позолоченым окладом – от в. к. Симеона Иоанновича в 1344 г., о чем свидетельствует надпись, вычеканенная уставом и вязью на серебряной с чернью рамке верхнего оклада: в л . нв. мц декбр. и. на днь на памть стго мчника савастиана содано бы евнгли се блговрнымъ кньмь сем(е)номь Месяцеслов очень полный, с славянскими названиями месяцев. 24 июля: убьнь бори гл. Из Ев. Марка недостает только 1, 28, 45; 5:21. Мк. 2:14–17 пис. в суб. 5-ю поста, а 7:31–37 в суб. 3-ю поста. – Леонид, архим. Славянские рукописи, хранящ. в ризнице Свято-Троицкой Серг. Лавры, М. 1880, стр. 1–15. Древнеслав. Апостол, вып. I. 1892, стр. 33–34. Б8 Евангелие-апракос, хран. в ризнице Троице-Серг. Лавры 3, пис. на д. хорошем пергамине, в малый лист, в два столбца, по 24 строки, на 274 л. (у архим. Леонида ошибочно 284 л.) XIV в. Правописание русское. В месяцеслове 2 мая (а не 24 июля, как у архим. Леонида): стою му бори и глба. 23 мая: обр. м. стго еп (мощи еп. Ростовского Леонтия обретены в 1164 г. Празднование установлено в 1190 г.). На л. 1 об. надпись: «Сие Евангелие яко зело древнее хранить. Смиренный Платон, Митрополит Московский и Архимандрит Троицкия Сергиевы Лавры. 1798 года». Евангелие это – говорит архим. Леонид – по всем приметам принадлежало собственно Сергиеву монастырю и писано в оном же при жизни его св. основателя и есть самое древнее из всех уцелевших доселе («Слав. рукоп., хран. в ризн. Св. Тр. Серг. Лавры, стр. 17). Переплет старый – доски, обложенные малиновою камкою. Средник – распятие с предстоящими, а наугольники – евангелисты, серебрянные басменные, позолочены (уцелели лишь два с левой стороны); кругом средника 8 зерен крупного жемчуга и 4 (не 2, как у архим. Леонида) жемчужины близ наугольников; петли и застежки медныя.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Вообще, странный господин, по легкости приходит в гнев, без всяких основательных причин. Оогое приносил налитографированную икону, опыт, сделанный, чтобы узнать, нельзя ли здесь приготовлять иконы. Икона (св. Григория Богослова , снятая со святцев, конечно, в увеличенном виде) оказалась очень порядочною. Завтра дадим для продолжения опыта хороший образчик иконы Божьей Матери. 12/24 февраля 1882. Пятница. 1-й нед. Вел. Поста. Утром был на Преждеосвящ. [преждеосвященной] литургии в Церкви Коодзимаци, поучил о. П. Ниццума служить ее. Певчие, хоть и в первый раз, пели складно. О. Павел сильно желает научиться понимать русские книги. Положено переводчика Мих. Хакугоку поместить поблизости от него, чтобы ежедневно по часу давать о. Павлу уроки. Приходил посланец (знакомый мой – Согарей [?]) от неких обывателей в провинции Ава, обещают 2000 ч. [человек] перейти в христианство, если им будет поправлена плотина и тем дано будет их полям правильное орошение. Отвечено, что если бы всего за десять сентов можно было приобрести тех 2000 ч., то и 10 сентов не были бы даны, так как принимается убежденною душою, а не за деньги. Как неприятно видеть такую ненависть к нам – иностранцам и миссионерам, какая обнаружилась в намеренной порче всех бумажных щитов в одном из купленных домов, из которого сегодня выбрались жильцы! 13/25 февраля 1882. Суббота. 1-й нед. Вел. Поста. Плотники принялись за переделку большого дома, чтобы приспособить к школе. В нагая одно помещение отдал Никанору – повару. Опасно, как бы не подожгли из ненависти, пока дома будут пустые. Петр Ивадате, только что посланный на проповедь в Оотавара, пришел, говорит: «Домой, в Симооса, нужно – мать больна», и денег просит 5 ен, кроме того, что имеет жалованье за 3-й месяц; в деньгах отказано, а в произвольности отлучки, что станешь делать! Едва ли выйдет прок из него. Пришли из Ягенбори просить похоронить младенца; а потом пришли известить, что он не крещен! Какая беда и жалость! Виноват катихиз атор Исаия Ооцуки, что, зная о слабости младенца и о том, что он не крещен, не позаботился о крещении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

а) Так, мы пали в Адаме, главе человечества, по естественному, греховному рождению: восстановлены во втором или новом Адаме, главе человечества, по благодатному возрождению. «Первее от земли создан бысть Адам пречистыма рукама Вседержителя: от Тебе же, Богородице Дево, родися без семене новый Адам, зиждитель человечества» (Окт. гл. 5, в четв. на повечерии Кан. Богор. пес. 1, троп. 3). – «Нов Адам воистину быв, Адамов Содетелю, Иже клятву бо Адамову един потребил еси» (Окт. гл. 1, в субботу утра канона усопшим пес. 7, троп. 2). – «Единым убо человеком, первым Адамом, древле в мир вниде смерть и единым воскресение Сыном Божиим явися» (Окт. гл. 2, в неделю утра кан. воскресного пес. 6, троп. 2). – «Иже падение Адамова един воздвигл еси Христе, нов быв Адам» (Окт. гл. 3, в пят. утра канона Кресту, пес. 4, троп. 1). б) Мы пали чрез древо: чрез древо же и восстановлены. «Гряди первосозданная двоице, лика отпадшая горних завистию человекоубийцы, горькою сластию древа, древле вкушением: се всечестное воистину древа предгрядет, к немуже притекше радостию облобызайте и возопийте к нему с верою: ты наше воззвание, кресте всечестный, древо богоблаженное, саде небесный, егоже плода причастившеся, нетление улучихом Едема перваго, приемше известно, и велию милость» (в нед. 3 Вел. Поста на вечер, стихира на Госп. воззв.). «Древом древле смерть обретохом, ныне же паки жизнь древом крестным» (во втор, вечера 5 нед. Вел. Поста на Госп. воззв. стихира). – «Древо изгна мя древле из рая, ныне же древо к раю возведе, Тебе распеншуся Христе» (Окт. гл. 7, вторн. вечера на Госп. воззв. стих, крестны). «Древом древле Адам осудися: древом же ныне крестным оправдася, вхождение прием в рай и сладости восприятие» (Окт. гл. 7, в пяток утра кан. Ересту пес. 6. троп. 2). – «Древом Адам рая бысть изсолен: древом же крестным разбойник в рай вселися» (Окт. гл. 4, в неделю утра, – на литургии блаженны). «Поскольку чрез древо взошла смерть, – говорит св. Иоанн Дамаскин , – то и надлежало, чтобы чрез древо же дарованы были жизнь и воскресение» (Точное изложение правосл. веры, – книги IV гл. XI).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

Время теперь неопределенное. Затрудняешься ответить и на простые вопросы. Но, конечно, по-моему, цензорство светской печати не только соединит с священством, а даже, быть может, и желательно. В Сентябр был я в Холме и видел Михаила Ивановича: по обычаю, он исправлял должность инспектора – болящего 291 . Прошу Ваших св. молитв и с любовию есмь Ваш покорный слуга Е. Тихон 8 Дек. 1903 Спб. С наступающими праздником и новолетием. P.S. Я познакомился с сестрою Наместника – религиозная дама. ГАРФ, ф. 5973. оп. 1, д. 2, л. 10–11. «Патриарший курс»//Вестник ПСТГУ, 2006, сер. И, вып. 2 (19), с. 72–73. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 19 Января 1904 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Почтительно приветствую Ваше Высокопреосвященство из «Нового Света» с новым летом. Да хранит Вас Господь на многи лета! На «тот свет» прибыл я 12 Января утром. Ехали благополучно, только первый день (3 Янв.) сильно качало в Немецком море. В Нью-Йорке остаюсь в ожидании Преосвящ. Иннокентия. Рассчитываю пробыть здесь до 2 й нед. Великого поста. С благодарностью воспоминаю Вашу любовь и гостеприимство. Вероятно, Преосвящ. Антонин навещает Вас. Уходя от Вас последний раз, я в темноте и поспешности с Демусьяном учинил ошибку, которую поручил исправить «Сергею Тихоновичу». Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Е. Тихон 19 Янв. 1904 г (С сего дня пошел мне 40 й г.) P.S. Серафим 292 наш (?) куда-то пропал. РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 120–121 об. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 3 Февраля 1904 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Сыновне приветствую Ваше Высокопреосвященство с днём Вашего Ангела и со Св. Четыредесятницею. Господь да хранит Вас во здравии и благополучии, в крепости сил и бодрости духа! Получил известие от Преосвящ. Иннокентия, что он приедет в Нью-Йорк только в конце Февраля. Посему я просижу тут до 4 й нед.поста. В Крестопоклонное воскресенье предполагаю устроить хиротонию архим. Рафаила (хотя указа Синодского ещё нет 293 : даже в бытность мою в Спб. иногда бумаги посылались мне в С-Франциско!) Пасху собираюсь проводить в С-Франциско, а Пр. Иннокентий едва ли попадет к Пасхе в Ситху.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010