219 Если в понед. на 1-й неделе Вел. поста, то служба совершается в Сырное воскресенье: если в следующие 4 дня этой недели, то – в субботу 1-й недели поста; если в понед., втор., среду и четв. на Страстной, то – в нед. Ваий; если в пяток и субб. на Страстной или в 1-й день Пасхи, то – в понед. или вторн. на Светлой неделе (Уст., 30–32, 45, 46 хр. гл.; о храме Благовещения см. там же, 47 хр. гл.). – Если храмовой праздник случится в среду или пяток Сырной недели, то совершается служба праздника, и только в конце вечерни, утрени и каждого часа бывает по три великих поклона (см. в Уст. 28 гл. «о храмех»; сн. 545 стр. печатного оригинала). 220 Во многих сёлах празднование храмовых праздников продолжается три дня, при чём в иных местах во всё это время «идёт поголовное, чрезмерное, продолжительное пьянство, сопровождаемое неприличными играми, плясками и всякого рода бесчинствами» (Пенз. Е.В. 1894, 22; см. также Ц.В. 1894, 35). На этот разгул в храмовые праздники съезжаются во множестве гости из разных соседних сёл. Поэтому храмовой праздник, по принятому обычаю, требует в сёлах многих суетливых и крайне изнурительных хлопот и расходов по приготовлениям. Для праздничного угощения никто ничего не жалеет. Бедный домохозяин, выбившись из сил, решается закладывать вещи, нужные в хозяйстве, и даже выпрашивает деньги у более состоятельных лиц под обеспечение займа своим озимым посевом, нередко заранее сознавая невозможность выкупить заложенную кормилицу – озимь. Одним из благочинных Саратовской епархии, многие годы боровшимся против разгула в храмовые праздники, наконец, с благословения местного Преосвященного, за несколько недель перед наступлением праздника были разосланы всем подведомственным священникам и всем сельским начальствам тех приходов, откуда съезжались гости на праздник, официальные бумаги с текстом: «мои прихожане вполне сознали, что приезжающие на праздник гости, в течение 3-х суток, лишь пьянствуют до безобразия и тем причиняют значительный убыток жителям, а себя этим пьянством только бесчестят» и проч.; а потому такое провождение праздников впредь не будет допускаемо.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Тропарь, гл. 4. Днесь спасенья нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует: темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся Благодатная, Господь с Тобою. Кондак, гл. 8. Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице: но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся Невесто неневестная. Величание. Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Изложение порядка службы праздника находится в Уст. 25 мар. и начинается со слов: «При часе же 1-м нощи ударяет в великий кампан», и дальше излагается порядок всенощного бдения. Порядок вечерни и литургии в самый день Благовещения излагается в Уст. 26 марта. Мр. Аще случится Благовещение: 1. в суб. 3, 4. нед.; 2. в 3 нед.; 3. в понед. 4, 5, 6 нед.; 4. среду 3 нед.; 5. в 4, 5 нед.; 6. в среду 5 нед.; 7. в четв. 5 нед.; 8. в суб. 5 нед.; 9. в суб. 6 нед.; 10. в 6 нед.; 11. в Великий понед.; 12. в Вел. вторн.; 13. в Вел. среду; 14. в Вел. четв.; 15. в Вел. пяток; 16. в Вел. суб.; 17. в нед. Пасхи; 18. в понед., втор., среду Светлой нед. – Праздник Благовещения – дванадесятый. Он бывает в промежуток времени с четверга 3-й седмицы Великого поста до среды Святой недели, а потому он имеет только один день предпразднства и один попразднственный день отдания, иногда же предпразднства и отдания не бывает, и он празднуется всего только один день (см. 24 и 26 мар.). По особенностям Богослужения Благовещение приближается к праздникам Рождества Христова и Богоявления, и никогда не оставляется, в какой бы день церковного года он ни случился. Всенощное бдение на Благовещение начинается или великой вечерней (в понедельники, воскресенья Четыредесятницы и во все дни Светлой седмицы), или великим повечерием (в прочие дни Четыредесятницы, а также во вторник, среду и четверток Страстной седмицы), или даже утренею (в Великий пяток и субботу). На утрени в Благовещение всегда полагается праздничное Евангелие, кроме недели Ваий, когда читается Евангелие этой недели, с полиелеем и величанием; после 50 псалма поется на «Слава», «Молитвами Богородицы», на «И ныне» – тоже, но в нед.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

10 Niciph. Gregor. Hist. Bysant. Vol. II, pag. 919. Добротолюб. часть II, стр, 33. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот XXIII, ed. 1767, pag. 534. 11 Vid. Bibl. Graec. Fabric. Vol. XI, Hamburg 1722, png. 655. Патриарх Фплофей, жизнеописатель св. Паламы, в песнях в честь его говорит: «общего тя учителя познавает земля и море, столп священный Православия, премудрого Богослова священного», Кан. 2-й втор. нед. вел. поста, песнь 5, троп. 3-й. 12 «От младенчества возжелал еси лучши житие», воспевает Патриарх Филофей. 2-й кан., 2-й нед. велик, поста. 13 Синакс. 2-й нед. велик, поста. – Почему Палама избрал именно Афон для своих подвигов? а) Потому что он желал высших иноческих подвигов, и одна Афонская гора, которая и в 14-м веке преимущественно пред прочими Греческими монастырями славилась строгостью и святостью жизни своих иноков, могла вполне удовлетворить его святому желанию vid. Hist. Bysant. Cantacuz. vol. I, pag. 545; vol. Ill, lib. IV; pag. 176. Boivin, annotate. ad hist. Gregor, vol. hist. II, pag. 1274, in pag. 714. – б). Потому что Григорий, будучи еще в мире, отчасти жил по правилам Афонских обителей. 16 Hist. Cantacuz. vol. I, pag. 546. Синакс. 2-й нед. вел. поста hist. Gregor. Vol II, pag. 919. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот. XXIII, pag. 546. 17 Синакс. 2-й нед. вел. пост. Эти места означены на картинах Есфигменова Монастыря, привезенных в Россию Настоятелем его, Архимандритом Агафангелом. 20 Hist. Cantacuz. Vol. I, pag, 546. Kirchengesch. Schrück., Th. XXIV Leipz, 1802. S. 435. Синакс. 2-й нед. вел. поста. 23 Catalog. Codic. Manuscript. Biblioth. Reg. Tom. II, edit 1740, Paris, pag. 266. Cod. 1278, 3. 6. Petri Lambec. Commentar libr. II, ed. Vindob.1672, pag. 380, D. 25 Hist. Cantacuz. vol. I, psg. 543. Hist. Nic. Greg. Vol. II, pag. 555, 922, 923. Claudii Fleuri hist. Eccl. Tom. XXIII, ed. 1767, pag. 505. Словарь Истор. Жит. И деян. Часть 3, Москв. 1790, стр. 102, под словом: «Варлаам». 26 Hist. Gregor. Vol. II, pag. 556 ορ. κκλ. Μελτ. Μητροπ. ϑν. κδ. ν Βιεν. 1784, τομ. 3. S. 208. Annotat. Graetser. Ad hist. Cantacuz. Vol. hist. III, pag. 455.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

2. Рай – Богонасажденный сад, первобытное блаженное жилище человека, украшенный разнообразными прекрасными видами и деревьями ( Быт.2:8–15 ), предызображал духовную красоту и сладость разнообразных благ, вкушаемых Святою Церковью от Креста Христова. «Радуйся живоносный Кресте, Церкве красный раю» (из стихиры на Госп. воззвах в нед. 3 Вел. Поста на велицей вечерни). – «О преславнаго чудесе, живоносный сад, крест пресвятый на высоту возносимь является днесь» (Окт. гл. 8, в четвер. вечера на Госп. воззвах стихира крестная). «Кресте Христов всесвятый, возрастивый сладость жизни, всех чистым сердцем тебе поклонитися сподоби нас, очищение нам дая и велию милость» (на 2 нед. Вел. Поста во вторн. вечера стихира). 3. Из дерев рая, плоды которых назначены в снедь человеку, особенным по своему свойству было так называемое древо жизни. По учению Святой Церкви, оно было прообразом древа Креста Христова. «Ныне кресту покланяющеся, вси воззовем: радуйся древо жизни» (из стих. на Госп. воззв. в понедельн. 4-й нед. Вел. Пос. вечера). Какие сходные черты между древом жизни и древом Креста Христова? а) Вкушение от плодов древа жизни предохраняло тело человека от тления и смерти и чрез то доставляло ему возможность вечно блаженствовать ( Быт.8:22 ): вкушение от плодов древа Креста Христова предохраняет христианина от духовной смерти и тления и чрез то доставляет ему возможность быть также вечно-блаженным. «Древо животное, мысленный истинный виноград, на кресте висит, всем источая нетление» (Окт. гл. 4, неделя утра, кан. воскреснаго песн. 3, троп. 1). «Господи, животворящий Твой крествоспеваем: сей бо жизнь в мире процвете, смерть умертвив» (на 2 нед. Вел. Пос. в четв. вечера на Госп. воззв. стихира). – «Ты наше воззвание, кресте всечестный, древо Богоблаженное, саде небесный, егоже плода причастившеся, нетление улучихом Едема перваго, приемше известно, и велию милость» (из стихиры на Госп. воз. на вел. Вечерни в нед. 3-ю Вел. Поста утра). – «Креста Твоего древо, Христе Боже, древо животное показал еси нам верующим в Тя и сим упразднил еси державу имущаго смерти: оживил еси ны, умерщвленныя грехом, темже вопием Ти: Благодетелю всех Господи, слава Тебе» (Окт. гл. 2, среда утра, на стиховне стихира крестная). – «Древо процвело есть Христе истинныя жизни: крест бо водрузися и напоен быв кровию и водою от нетленнаго Твоего ребра, живот нам прозябе» (Окт. гл. 6, нед. утра, кан. воскр. пес. 4, троп. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

413 В нед. по Рожд. Христ. по 3 п. кондак праздника, а по 6 святых (Давида, Иосифа и Иакова), т.е. нед. по Рожд. Христ. (л. 138); если эта неделя случится 31 декабря в отдание праздника, то по 3 п. кондак святых, а по 6 праздника (л. 141). Прим. Если служба недели по Рожд. Христ. правится 26 декабря в понедельник, то по 3 п. полагается кондак Богородицы: Иже прежде денницы..., а по 6 святых (л. 137). 414 Впрочем, так как святые 13 декабря отмечены знаком и так как по образцу службы пр. Даниилу, если случится в неделю Праотцев, Типикон (л. 123 на об.) указывает «петь службу великаго святаго празднуемаго, аще случится в сию неделю»; то в это число на 3 и 9 час. можо читать тропарь того дня: Мученицы твои, Господи... 416 На основании соображений, высказанных выше (о кондаках в воскресные дни, п. 6), этим же правилом надобно руководствоваться в том случае, если будет святой с славословием. 417 На основании высказанных выше соображений, этим же правилом надобно руководствоваться в том случае, если будет святой с славословием. 418 Кроме Часослова, они напечатаны в Ирмологионе, л. 99 на об., след. за песнопением: Единородный Сыне... 420 12 сент., л. 53 на об., в отдание Рождества Богородицы определенно указывается 9 песнь праздничного канона. И надобно заметить, как это мы увидим ниже, на отдание большею частию назначается 9 песнь. 421 О блаженнах в предпразднство Благовещения, если случится в 3 нед. Вел. поста, в Типиконе особого указания нет; сказано только: «на литургии все, якоже писано в неделю 3 поста» (л. 201). Если на основанин этого указания буквально следовать уставу 3 нед., то надобно петь блаженну гласа их Октоиха на 6 и из канона креста песнь 6 на 4, итого на 10 (л. 325). И необходимо заметить, что такой устав был бы вполне согласен с уставом на 13 сентября – день предпразднства Воздвижения, если случится в неделю, так как здесь назначены «блаженна воскресна на 6 и Обновления песнь 3 на 4», итого на 10 (л. 55 на об.): из канона же предпразднства никакой песни не указано. Но если бы для настоящего празднества (предпразднства Благовещения) аналогию взять с предпразднства Сретения, то следовало бы петь блаженну гласа из Октоиха на 4, из канона креста песнь 3 на 4 и из канона предпразднства песнь 6 на 4, итого на 12. Что касается вышеприведенного выражения, то его пришлось бы истолковать только в смысле указания на необходимость при предпразднстве Благовещения удержать отличительные особенности устава 3 нед., т.е. напр., вместо трисвятого петь Кресту твоему..., апостол читать к евреем зач. 311 и т.д. (см. л. 325 на об. и 326).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Уст., 8 сент., четверток Вознесения и нед. св. Пентикостии). 44) В период пения Октоиха на все двунадесятые праздники всегда, не исключая и воскресных дней, поётся Тропарь праздника 3-ды (также и в период Триоди, но, при совпадении праздника Благовещения с 3-й неделей Вел. поста и неделей Ваий, поётся Тропарь Благовещения 2-ды и креста или нед. Ваий 1-ды); на праздники святым, имущим бдение, поётся в седмичные дни тропарь святого 2-ды и, так называемый (см. выше, 43 прим.) «отпустительный тропарь Богородицы» – «Богородице Дево, радуйся»; на те же праздники, случившиеся в воскресные дни, поётся «отпустительный тропарь Богородицы» 2-ды и тропарь святого 1-ды; иногда «отпустительный тропарь Богородицы» поётся 1-ды, а затем поются ещё 2 тропаря по 1-ды (см. в Уст. 21 дек., 2-е «зри»); во всех прочих случаях (кроме вышеуказанных) на воскресные дни поётся «отпустительный Тропарь Богородицы» 3-ды. В период пения Триодей, на воскресных бдениях, тоже поётся «отпустительный тропарь Богородицы» 3-ды, но не всегда: иногда он поётся 2-ды и после него поётся тропарь Триоди 1-ды (см. 1, 3 нед. 40-цы и нед. Всех Святых), а иногда поются только тропари Триоди (см. 2 и 7 нед. по Пасхе). 45) На великопостной вечерне поются тропари: «Богородице Дево, радуйся», «Слава», «Крестителю Христов», «И ныне», «Молите за ны св. апостоли» и богородичен – «Под Твое благоутробие прибегаем». – После каждого песнопения Уставом назначается поклон. Разуметь под этими поклонами какие-либо другие, кроме малых, никаких оснований в Уставе нет (Христ. Чт. 1890, 11–12). 46) Вместо «Богородице Дево, радуйся» и всех следующих за этим тропарём песнопений, в Великом посту: а) в пятки (на субботы), если почему-либо не будет литургии преждеосвященных Даров и будет совершаться вседневная вечерня, положены: в 1-ю седмицу Тропарь св. Феодора («Велия веры») и по гласу этого тропарь богородичен («Вся паче смысла»), во 2, 3 и 4-ю седмицы – дневные тропари и богородичен («Апостоли, мученицы», на «Слава» – «Помяни Господи», на «И ныне» – «Мати святая»), в 5-ю седмицу тропарь Триоди («Повеленное тайно»), в 6-ю седмицу тоже тропаря Триоди («Общее воскресение»); б) накануне же полиелейных праздников 24 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

15) О субботах Мясопустной, перед Пятидесятницей, 2, 3 и 4 седм. Вел. поста см. в Уст., на ряду; о службе за упокой в периоде пения Октоиха см. 13 гл. Уст. 16) Полиелеем называется пение стихов 134 и 135 псалмов (см. Ирмол.), причем и самое название полиелей, «сиречь (по переводу с греческого яз.) многомилостиво» (см. Уст., 17 гл.), заимствовано от повторения в каждом стихе 135 пс. слова «милость»; но обыкновенно поются не все стихи этих псалмов, а только первый и последний из каждого псалма (т.е., всего 4 стиха) с присоединением к каждому из них: «Аллилуиа»; «Обиход нотного пения» указывает петь эти стихи и «Аллилуиа» таким образом: «Хвалите имя Господне. Аллилуиа. Хвалите раби Господа, Аллилуиа. Благословен Господь от Сиона живый в Иерусалиме. Аллилуиа, Исповедайтеся Господеви. Аллилуиа, Аллилуиа. Яко благ. Яко в век милость Его. Аллилуиа. Исповедайтеся Богу небесному. Аллилуиа, Аллилуиа. Яко в век милость Его. Аллилуиа» (см. там Знам. роспев). – Полиелей поётся после малой ектении с её возгласом и седальном. Он полагается в праздники, имеющие крест в кругу, в полукружии или один только крест; но если на праздники последнего разряда не положено утреннего Евангелия, то не бывает и полиелея (см. Уст., 1 снт.; ср. 8 и 16 нбр.). – В воскресные дни поётся иногда полиелей, иногда «Непорочны», т.е., 17-я кафизма (118 псалом). «Непорочны» (на 5-й гл.) в воскресные дни поются: 1) от недели Мироносиц до нед. Пятидесятницы, 2) от нед. Всех Святых до 22 сентября, 3) от 20 декабря до 14 января, 4) в нед. Мытаря и Фарисея, 5) в 1, 2, 3, 4, и 5 нед. Великого поста. Во все остальные воскресные дни, а равно и в праздники поётся полиелей; но если и в указанные воскресные дни, когда положены «Непорочны», случится праздник Господский или Богородичный или святого с бдением или полиелеем, то «Непорочны» оставляются, а поётся полиелей (сн., выше, нед. Мыт. и Фар.). Так заповедуется Уставов (см. 17, 48–50 гл.); но в современной практике в приходских церквах почему-то принято круглый год на воскресных утренях петь исключительно полиелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В честь креста Господня римская Церковь празднует двукратно в год: 3 мая Обретение и 14 сентября Воздвижение Креста. В восточной Церкви установлены четыре праздника Креста: Обретение и Воздвижение креста (14 сент.), знамение креста (7 мая), крестопоклонная неделя (3 нед. вел. поста) и происхождение честных древ креста Господня (1 авг.). Есть еще у нас праздник положения Ризы Господней (10 июля) и нерукотворенного образа (16 авг.). Праздники Богородичные, общие западной Церкви с восточною, суть: Зачатие Пресв. Богородицы (у латинян 8, у православных 9 дек.), Рождество её (8 сент.), Введение во Храм (21 ноябр.), Благовещение (25 март.) и Успение (15 авг.). Особенные праздники Богородичные в римской Церкви: посещение пресв. Девою Елисаветы (2 июля), праздник семи скорбей Богородицы (в пяток на 6 седм. вел. поста и в 3 воскр. сент.), и многие празднования иконам Божией Матери под разными наименованиями. Особенные праздники Богородичные в нашей Церкви: Покров пресв. Богородицы (1 окт.), знамение её (27 ноябр.), Положение Ризы (2 июля) и Пояса её (31 авг.), и празднования иконам её под многоразличными наименованиями. В честь ангелов римская Церковь имеет следующие праздники: ангелам-хранителям (2 окт.), арханг. Михаилу (8 мая и 29 сент.), и некоторые другие местные. Наша Церковь празднует в честь ангелов четыре раза в год: св. архистратигу Михаилу (6 сент.), Собор его (8 ноябр.) и Собор архангела Гавриила (26 марта и 13 июля). Из праздников в честь св. человеков, общие западной Церкви с восточною, суть: рождество (24 июня) и усекновение главы (29 авг.) Иоанна Крестителя, день свв. апп. Петра и Павла (29 июня) и других апостолов, св. Анны, матери Девы Марии (у латинян 26, у нас 25 июля), св. Иоакима, отца её, (у лат. в авг., у нас 9 сент.), св. Иосифа, обручника её, (у лат. 19 март. у нас в неделю по Р. Хр.) и друг. Перенесение честных мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар Град (9 мая) на западе относится к праздникам местным. Из праздников, посвященных воспоминанию замечательных событий в Церкви общие у западных христиан с восточными суть: праздник Пятидесятницы или Сошествие Св. Духа на апостолов, день освящения (dedicatio) известного храма и храмовые праздники (patronus vel titulus ecclesiae). Особенные праздники сего рода у папистов – юбилей, совершаемый чрез каждые 25 лет, у православных – торжество Православия (в 1 нед. вел. поста) и память св. Вселенских Соборов: 1 (в 7 нед. по Пасхе), 7 (в нед. около 11 окт.) и всех шести вместе (в нед. около 16 июля). Сверх сего, у латинян в 1 неделю по Пятидесятнице совершается праздник Пресв. Троицы, а у православных в наутрие Пятидесятницы торжество в честь св. Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

До этого дня, т. е. до пятка пред Сыропустной субботой, перерывы в употреблении Октоиха находятся в зависимости от Месячной Минеи, напр., в 1900 г. перерыв был в принадлежащем 1899 г. 5 столпе, начиная со вторника 1 гласа и кончая средой 2 гласа, т. е. с 1 по 9 февраля, за исключением воскресенья 6 февраля, в которое Октоих пелся; в этот перерыв, взамен песнопений Октоиха, пелись песнопения Минеи Месячной, так как 2 февраля был праздник Сретения Господня, 1-го – его предпразднство, 3–9-го – попразднство. С субботы же Сыропустной перерывы в употреблении Октоиха находятся в зависимости не только от Минеи (в этот период времени, напр., часто бывает двунадесятый праздник Благовещения, проследование которого находится в Месячной Минее), но и Триоди Постной, – и главным образом от нее. Как ясно из предыдущего, в сей последний период времени, т. е. именно после Сыропустной субботы, Октоих поется только 9 раз 3 , а именно – в Сыропустную, 1, 2, 3, 4 и 5 недели (воскресенья) Великого поста и в субботы 2, 3 и 4 того же поста, в последние, притом, только тогда, когда не случится праздник. Вследствиё этого, напр., в 1900 г. после 18 февраля, в которое пелось проследование пятка 3 гласа по 5 столпу, пелись еще только последования, недели 4 гласа (в неделю Сыропустную 20 февраля), недели 5 гласа (в воскресение 1 нед. поста 27 февраля), субботы того же гласа (в субботу 2 седмицы поста 4 марта), недели 6 гласа (в воскресенье 2 недели 5 марта), субботы того же гласа (в субботу 3 седм. поста 11 марта), недели 7 гласа (в воскресенье 3 нед. 12 марта), субботы того же гласа (в субб. 4 седм. 18 марта), недели 8 гласа (в воскресенье 4 нед. 19 марта), недели 1 гласа по 6 и последнему столпу (в воскресенье 5 нед. 26 марта). Необходимо, впрочем, заметить, что при указанных перерывах употребления Октоиха не всегда и не все его песнопения исключаются из богослужения. Это в особенности надобно сказать о песнопениях, пеемых на «И ныне» 4 . Песнопения на «И ныне» во дни полиелейных святых (см., напр., 6 октября) и святых, имущих бдение и обозначенных в Типиконе знаком красного креста в полукруге (см., напр., 26 сент.), а равно и в субботу Сыропустную и 1-ю Великого поста состоят большею частью из богородичных, взятых из Октоиха; такие богородичны встречаются иногда даже во дни великих святых, обозначенных знаком красного креста в полном круге (см., напр., 24 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

305. Крутяков А., священник. Беседы к воинам о вере и нравственности христианской. Новгород, 1874. – 118 с. 306. Крылов А., священник. Слова на воскресные и праздничные дни. Ярославль, 1896. – 205 с. 307. Кудрявцев А. , священник. О спасительных Таинствах святой Православной Церкви. (Десять бесед). Одесса, 1875. – 61 с. 308. Кудрявцев В, Д., профессор. Слово в день годичного поминовения в Бозе почившего архипастыря Московского митрополита Филарета, сказанное при гробе его, в Сергиевой Лавре. «Православное Обозрение». 1868. – 8 с. 309. Кучерявый В., протоиерей. Проповеди на воскресные дни и памяти святых. МДА, 1995. – 80 с. Машинопись. 310. Лаврентий (Некрасов), епископ. Первая седмица Великого Поста. Курск, 1901. – 51 с. 311. Ладинский С., священник. Слова. (В неделю о блудном сыне, во 2,3,11,14,16, и 20 нед. по Пятидесятнице; в день Преображения; пр. Илии; Введения во храм Пресвятой Богородицы; Владимирской Божией Матери; нед. Всех Святых; нед. ап. Фомы; нед. о слепом; о покаянии; в Вел. Пяток). СПб., 1860. – 121 с. 312. Лахотский П., протоиерей. Проповедническая хрестоматия. В 2-х частях. СПб., 1912. – (819 с.). 313. Лебедев П., протоиерей. Духовная лепта. Слова и речи. (На Новый год, о Страшном Суде, в нед. 5-ю Вел. Поста, на Благовещение Пресвятой Богородицы, в день свят. Николая, на Успение Божией Матери, в день великомуч. Димитрия...). Нижний Новгород, 1858. – 141 с. 314. Лебедев П., протоиерей. Поучения на св. Четыредесятницу СПб., 1855. – 204 с. 315. Леванда И., протоиерей. Слова и речи В 3-х частях СПб 1821. – (991 с.). 316. Левашов А., священник. Поучения на праздничные дни и на разные случаи. В 2-х частях. Кострома, 1889. – (238 с.). 317. Левкоев И. Г., Добрый друг. (Сборник поучений, религиозно-нравственных статей и рассказов на все двунадесятые и другие большие праздники года). СПб., 1904. – 249 с. 318. Левшин Л., протоиерей. Слова и поучения на праздники Господни и Богородичные, дни Вел. Поста, на воскресные дни, дни святых, на царские дни и другие разные случаи. Владимир, 1881. – 411 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010